Тнвд камаз: устройство, принцип работы и ремонт

Установка распределительных шестерен на задний торец блока цилиндров

Распределительные шестерни устанавливаются по меткам, как показано на рис. 65.

Затяжка болтов, крепящих ось ведущей шестерни привода распределительного вала к блоку, производится в 2 приема (предварительно и окончательно) моментом затяжки 50—60 Н*м.

Болт крепления роликоподшипника ведущей шестерни распределительного вала затягивается моментом затяжки 90—100 Н*м.

Окружной зазор в зацеплении шестерен газораспределительного механизма при рабочем положении двигателя составляет 0,1—0,3 мм. Замер производится щупом в 3 точках.

Рис. 65. Размещение и установка шестерен привода агрегатов:

а — размещение распределительных шестерен в задней части двигателя; б — схема установки распределительных шестерен по меткам; 1 — болт М12Х1 крепления роликоподшипника; 2, 21 — промежуточные шестерни; 3 — болт; 4, 17 — шайбы; 5 — манжета; 6 — корпус заднего подшипника; 7 — прокладка; 8 — сухарь; 9 — вал шестерни привода топливного насоса высокого давления; 10 — шпонка; 11, 15 — шарикоподшипники; 12 — шестерня привода топливного насоса высокого давления; 13 — распределительный вал в сборе с шестерней; 14 — упорная шайба; 16 — ось; 18 — болт М10Х1; 19 — конический двухрядный роликоподшипник; 20 — шпонка; 22 — упорное кольцо; 23 — стопорное кольцо; 24 — ведущая шестерня коленчатого вала

Как установить ТНВД на дизель

На машинах с дизелем сначала устанавливается промежуточный фланец с приводом. При этом часть с пазами ставят в регулировочный механизм насоса. Регулировочный болт будет находиться внутри паза.

Дальше нужно зажать фланец в нейтральном положении на три болта. То есть, болты нужно прикручивать по центру.

Насос промывают и ставят по меткам, меняя положение слепого зуба. Придется отрегулировать механизм, чтобы плунжер стоял в нейтральном положении.

Если индикатор отсутствует, двигатель нужно прокручивать вручную на 15 градусов до верхней мертвой точки на первом цилиндре. Два кулачка распредвала должны оказаться направлены вверх. Они будут немного не доходить до ВВТ, на шкиве будет 15 градусов до ОТ. То есть, первый поршень на первом цилиндре начинает сжатие, и в этом момент происходит впрыск. Если шкалы с градусами нет, придется повернуть коленвал на глаз и поставить метку.

Далее крепят три шпильки, на которых будет держаться насос.

К промежуточному приводу крепится через муфту вторая часть — сам насос.

К ТНВД подключают индикатор, нужно, чтобы при прокручивании двигателя на ОТ стрелка прибора пошла от отметки 0 — нижней точки плунжера до 0,90.

Проверить правильность измерений можно по меткам. Распредвал и коленвал окажутся в мертвой точке, а насос будет отрегулирован точно.

В конце к насосу подключают все трубки, подачу, обратку. Также необходимо прикрепить обводной и натяжной ролики, чтобы поставить по меткам ремень ГРМ.

Система охлаждения двигателя КамАЗ

Для отвода избытков тепла, силовые агрегаты Камского Автозавода имеют жидкостное охлаждение. Рассчитана система охлаждения двигателя КамАЗ 740 на использование жидкостей с пониженной точкой замерзания. Ёмкость системы – 35л. Центробежный насос, предназначенный для обеспечения непрерывной циркуляции жидкости, расположен в передней части мотора. Крутящий момент от коленвала передаётся на него посредством приводного ремня.

Вентиляция двигателя КамАЗ осуществляется 5-ти лопастным вентилятором, закреплённым на вале гидромуфты. Последняя, располагается соосно переднему концу коленвала. Гидромуфта имеет выключатель, что обеспечивает её работу в оптимальном режиме. Перед вентилятором размещён 3-х рядный, трубчато-ленточный радиатор, снабжённый жалюзи для регулирования воздушного потока.

Система охлаждения двигателя КамАЗ Евро 2 дополнительно оснащена интеркулером с теплообменником, что позволило существенно снизить температуру подаваемого в цилиндры воздуха.

Агрегаты различных модификаций, применяемые на других транспортных средствах, в частности на грузовых автомобилях «УРАЛ» имеют некоторые конструктивные особенности, обусловленные требованиями монтажа. Например, гидромуфта на этих автомобилях смещена вверх. Впрочем, такие нюансы не оказывают существенного влияния на работу механизмов.

Причины регулировки зажигания на КамАЗе

Этап подачи горючего вещества, который осуществляется поршнем, и есть зажигание. Во время приближения поршня к верхней мертвой точке возникает увеличение давления, это связана со сжатием воздуха. Именно в этот момент нужно впрыскивать топливо. В случае неправильного угла опережения впрыска возникают проблемы с зажиганием КамАЗа.

Различают ранний и поздний впрыски.

Ранний впрыск – характеризуется зажиганием топлива с опережением, которое происходит раньше, чем поршень доходит до верхней мертвой точки. В результате происходит увеличение затрат энергии на поднятие клапана.

Поздний впрыск – характеризуется зажиганием топлива с опозданием, которое происходит в момент закрывания выпускного клапана. В результате отсутствует импульс поршню, возникает перегрев системы мотора.

Тестирование насоса и регуляция углового момента опережения

Понадобятся фиксирующие штифты – два для тестирования, три для калибровки.

  1. Проверка.

     — разъединить от аккумулятора, снять затычки со шкива коленчатого вала, и с ремня. Если на коленвале установлен датчик (в моделях с электронным блоком  Lucas), то снимите его, чтобы добраться до заглушки

     — выверните коленвал до отметки мертвой точки первого цилиндра. В таком положении U- подобная выемка звезды будет видна через спецотверстие ремня, на его крышке.

— застопорите коленвал, воткнув штифт в соответствующие прорези цилиндра и маховика

— По тому, как легко вставился штифт, можно судить о правильности регуляции углового опережения впрыска. Если он вошел без усилий – регуляция сделана корректно. Вставьте все заглушки и присоедините аккумулятор. Проверка на этом закончена.

Если штифт не вставляется в отверстия, значит, нужна регулировка момента впрыска.

  1. Регулировка.

Регулировка ТНВД Транзит требует точности – это тонкая манипуляция. Любые, даже мелкие, отклонения параметров представляют угрозу всей топливной системе. Специалисты советуют всегда оставлять метки на деталях, чтобы была возможность, хотя бы, вернуть все как было.

   — Как при проверке, зафиксируйте коленвал

   — фиксируйте, также, положение распредвала, просунув штифт в U-образную прорезь позади звезы

           — теперь, легкими постукиваниями, необходимо переместить ступицу до такого предела, когда возможно вставит фиксатор в прорезь насоса, сквозь звезду.

          — если он плотно не вставляется, нужно положение ремня переместит на соседний зуб. Плотно воткните фиксатор и закрепите обратно ремень болтами, в новом его положении

— промойте насос специальной жидкостью. Не забудьте про форсунки.

— отрегулируйте цикловую подачу горючего, с помощью ослабления или закручивания контргайки циклового впрыска. Действия продолжайте до тех пор, пока не добьетесь 780 – 800 об/мин.

— отрегулировать гидрокорректор, также, нужно манипуляцией контргайки под его кожухом. Вращая его против часовой стрелки, добиваетесь снижения тяги и расхода горючего. В обратном направлении – усиливаете тягу, а, значит, и расход.

          — снимите фиксаторы. калибровка завершена. Верните все на свои места

  1. Монтаж топливного насоса ВД Ford Transit

     — закрепите скобу опоры на корпус;

— произведите его стыковку с каркасом мотора, чтобы скоба сзади не мешала;

— заменив прокладочные шайбы, прикрепите топливные шланги;

— вставить обратно трубы ВД, следя за излишней ее деформацией во время закручивания. Не допускайте сгибания, кружения и других видов изменений;

— скобу опоры закрепить на корпусе блока цилиндров;

— соедините всю проводку;

— поставьте на место пластинки и звезу;

— верните обратно зубчатый ремень. Соедините трос датчика нагрева;

— Далее подсоединить: акселераторный трос, фильтр, клеммы аккумуляторной батареи;

— прокачать систему топлива, включить зажигание. При необходимости, отрегулируйте обороты режима холостого хода;

— проверьте наличие утечек.

  1. Проверка форсунок мотора Форд Транзит

Для полной проверки, нужно еще посмотреть форсунки. Точную калибровку, а также, ремонт и тестирование нужно предоставить квалифицированным специалистам с их специальным оборудованием. Но кое-что можно сделать и самому.

Неисправность форсунок выражается в появлении черного дыма и громкого стука в заведенном двигателе.

Ослабляя по очереди гайки трубок высокого давления, нужно добиться исчезновения дыма и стуков. При этом двигатель должен работать в холостом режиме.

Можно, также, почистить и промыть форсунки спец. жидкостью. Остальное оставить профессионалам.

Масло, замена

Силовая установка оснащена системой смазки комбинированного типа, масло к трущимся деталям подаётся различными способами, такими, как: разбрызгивание, самотёк, под давлением. Узел состоит из устройств: хранения, подвода, фильтрации, охлаждения масла.

Движение масла начинается из поддона при помощи насоса. Оно приходит через фильтр в маслоприёмник, затем к насосу и в секцию нагнетания. Из секции, через канал попадает в специальный масляный фильтр, а после в магистраль. Первым смазывается головка блока цилиндров и сами цилиндры, затем коленчатый вал, газораспределительный механизм, компрессор, топливный насос.

Устанавливаем угол по отметкам

Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.

Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ

Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске

Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

Система охлаждения

В двигателях КамАЗ 740 используется замкнутая система жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией хладагента. Такой подход дает возможность увеличить температуру кипения жидкости и предупредить ее испарение.

Главная задача этой системы – создание качественного теплового режима при включенном моторе, и состоит она из следующих компонентов:

  • Радиатор: его первоочередное предназначение – экстренное охлаждение жидкости и ее хранение. Радиатор – это конструкция из двух бачков и сердцевины. Верхний бачок соединен с полостью охлаждения двигателя, нижний – с водяным насосом, также он оснащен выпускным краном. Заполняется радиатор охлаждения двигателя КамАЗ через расширительный бачок, который попутно является компенсатором объема нагретой жидкости.
  • Жалюзи: установлены на решетке радиатора, они регулируют поток воздуха, который проходит через систему охлаждения. Зимой, прогревая ДВС, жалюзи закрывают.
  • Вентилятор: используется для управления воздушными потоками, которые направлены к сердцевине радиатора – работает автоматически с помощью гидромуфты, которая передает крутящий момент от коленвала к вентилятору охлаждения двигателя КамАЗ. Кроме того, гидромуфта может работать при отключенном вентиляторе или постоянно работающем, когда температура хладагента не учитывается.
  • Центробежный насос: используется для принудительной подачи охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и другим компонентам ДВС.
  • Термостат: медный баллон с медным порошком, применяется для автоматического контроля температуры двигателя КамАЗ и его нагрева после пуска. Сюда же отправляется разогретая цилиндрами жидкость.

Система охлаждения обеспечивает двигателю КамАЗ 740 оптимальную рабочую температуру в любой сезон, поэтому нуждается в регулярном обслуживании и поддержании работоспособности.

Компания КамРемЦентр предлагает квалифицированное сервисное обслуживание и ремонт двигателей КамАЗ. Также у нас вы можете купить новые и бывшие в употреблении двигатели с гарантией качества и доставкой по России. У НАС ЕСТЬ ТО, ЧТО ВАМ НУЖНО! +7

Тнвд для двигателя 4d56 mitsubishi: типичные проблемы, как снять, ремонт

Вот и меня постигла эта участьА началось все както не очень быстро. расход рос, и рос, и вот за пол года он вырос с 14 литров до 22 литров ДТ на сотню. Терпения уже не было, начал узнавать у дизелистов что и как, спрашивали мои симтомы, и сказали что скорее всего форсы льют и подача большая.

А симтомы были таковы: По утрам заводка хреновая, с кучей синего дыма с запахом солярки, на протяжении минут 10 пока машина полностью не прогреется. На горячую заводится с пол оборота. При резкой перегазовке куча черно синего дыма с запахом солярки, обороты ХХ ниже 1000 не опускались на прогретом авто.

Ну что, заказываю запчасти:— распылители ZExel 10500-71120 — 4шт— 4 комплекта уплотнительных шайб MD070718 — 4шт, MD070717 — 4шт, MD068355 — 4шт

— Сальник ТНВД 9461615373 BOSCH — 1шт

Начинаем с разбора: Снимаем интеркуллер, далее откидываем все мешающиеся провода от ТНВД, от свечей накала. Ключем на 14 откручиваем трубки высокого давления от ТНВД и форсунок и снимаем их. Сами форсунки выкручмваются длинной головкой на 22.

Капитальный ремонт

заказать ремонт

Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 — это довольно сложная процедура, которая требует знаний конструкции, технических норм и специального оборудования для проведения данных операций. Существуют инструкции к проведению капремонта силовых агрегатов, которые разработаны заводом-изготовителем, в них достаточно точно прописаны все тонкости процесса.

Последовательность действий проведения восстановительных операций по двигателю КамАЗ-740:

  1. Для начала неисправный мотор разбирается для определения дефектов.
  2. Следующим этапом становится диагностика неисправностей. Сюда входит проведение диагностических работ по коленчатому валу, головкам блока цилиндров, распределительному валу, водяному и масляным насосам. При проведении ремонтно-восстановительных работ обязательно восстановается топливный насос высокого давления подачи топлива.
  3. Следующий этап ремонта силового агрегата — это расточка блока и коленчатого вала. Стоит отметить, что коленвал у КамАЗ — деталь достаточно прочная, так что не всегда это требуется. А вот с блоком дела обычно обстоят намного хуже. В любом случае придется растачивать цилиндры, но и это не всегда помогает. Так, если мотору более 20 лет, то единственным решением является гильзовка блока.
Наименование / Ремонт 1 2 3 4
Коленчатый вал 0,25 мм 0,50 мм 0,75 мм 1,00 мм
Блок цилиндров 120,5 мм 121,0 мм 121,5 мм СТ — гильзовка
  1. Неотъемлемым этапом проведения восстановления мотора является ремонт всех головок, которых у КамАЗ восемь штук. Так, зачастую меняются направляющие втулки, которые для начала разворачиваются на токарном станке. На клапанах снимается и подгоняется фаска, а седла подвергаются шарошке.
  2. Следующим этапом становится полировка кулачков распределительного вала. Проводится это на токарном станке при помощи специальной пасты и наждачной бумаги.
  3. Дальше идет этап ремонта водяного и масляного насоса. Специалисты по ремонту моторов неохотно ремонтируют эти детали, но в связи с особой дороговизной им приходится, чтобы сохранить клиентов. Как уже говорилось ранее, замене подлежат только некоторые элементы изделий. Так, меняются крыльчатка, вал в сборе, манжета и подшипники.
  4. Перед тем как приступить к процедуре укладки коленчатого вала, необходимо провести процесс балансировки. К коленвалу прицепляют сцепление и вращают, устанавливая специальные грузы. Если не провести данную процедуру, то в процессе эксплуатации вал разбалансируется, что приведет к разбитию бугелей и шатунов с вкладышами.
  5. Последним этапом по праву может считаться сборка. Этот процесс достаточно долгий, поскольку занимает почти целый день. Коленчатый вал укладывают, и проходит процесс «перевязки». Это процедура соединения коленвала с поршневой группой и установка вкладышей, как коренных, так и шатунных. Далее собирается масляный насос и помпа. Собираются все мелкие детали. Последними устанавливаются головки блока, клапанные крышки, ТНВД и система выпуска.
  6. После того как двигатель собран, его необходимо обкатать. Делается это только на горячую. К силовому агрегату подключают систему питания и систему выпуска, а затем его заводят, регулируя обороты, и периодически выставляются зазоры клапанного механизма.

После того как силовой агрегат КамАЗ собран, его устанавливают на автомобиль и испытывают на ходу.

Ремонт и обслуживание двигателей КамАЗ-740 достаточно простое, и не требует никаких особых навыков и умений специалистов. В отличие от западных аналогов, мотор КамАЗ имеет простые конструктивные особенности и не имеет сложной электроники.

заказать ремонт

Главные причины неисправностей

ТНВД является дорогостоящим устройством, которое очень требовательно к качеству топлива и смазочных материалов. Если автомобиль эксплуатируется на горючем низкого качества, такое топливо обязательно содержит твердые частицы, пыль, молекулы воды и т.д. Все это ведет к выходу из строя плунжерных пар, которые установлены в насосе с минимальным допуском, измеряющимся в микронах.

Низкокачественное топливо с легкостью выводит из строя форсунки, которые отвечают за процесс распыления и впрыска топлива.

Распространенные признаки неисправностей в работе ТНВД и форсунок представляют собой следующие отклонения от нормы:

  • расход топлива заметно увеличен;
  • отмечается повышенная дымность выхлопа;
  • в процессе работы присутствуют посторонние звуки и шум;
  • мощность и отдача от ДВС заметно падают;
  • наблюдается затрудненный пуск;

Современные моторы с ТНВД  оснащены электронной системой топливного впрыска. ЭБУ дозирует подачу топлива в цилиндры, распределяет этот  процесс по времени, определяет нужное количество дизтоплива. Если владелец замечает малейшие перебои в работе двигателя, то это является безотлагательным поводом для немедленного обращения в сервис. Силовую установку и топливную систему  тщательно исследуют при помощи профессионального диагностического оборудования. Во время диагностики специалисты определяют многочисленные показатели, среди которых первостепенными являются:

  • степень равномерности подачи топлива;
  • давление и его стабильность;
  • частота вращения вала;

Установка генератора

Генератор устанавливается на двигатель так, чтобы обеспечивалось плотное прилегание передней лапы генератора к опоре блока цилиндров. После установки генератора на двигатель производится регулировка натяжения приводных ремней. Нормально натянутый ремень при нажиме усилием 40 Н на середину ветви должен прогибаться на 10—15 мм, как показано на рис. 74. Для привода агрегатов применяются только комплекты ремней. Затяжка пальца генератора стяжным болтом производится в последнюю очередь.

Рис. 74. Проверка и регулировка натяжения ремней вентилятора:

1 — винт регулировочной планки натяжения ремня вентилятора; 2 — ось натяжной планки; 3 — шкив генератора; 4 — ремень вентилятора; 5 — шкив; 6 — шкив крыльчатки вентилятора

Комплекты ЦПГ для двигателей КАМАЗ 740.31-240, КАМАЗ 740.30-260

Комплект 740.30-1000128-03рекомендованный 

Комплект ЦПГ в сборе 740.30-1000128-03 для двигателей КАМАЗ 740.31-240, КАМАЗ 740.30-260

Состав Кол-во Номер
Поршень (требует подрезки) 1 шт.

740.13-1004015-40

Поршень 740.13-1004015-40

Палец поршневой 1 шт.

7406.1004020

Палец поршневой 7406.1004020

Гильза цилиндров 1 шт.

740.30-1002021

Гильза цилиндров 740.30-1002021

Комплект поршневых колец 1 шт. 740.30-1000106-02
Кольца стопорные 2 шт.

740.1004022

Кольцо стопорное 740.1004022

Кольца гильзы уплотнительные 2 шт.

740.1002024

Кольцо гильзы уплотнительное 740.1002024

1 шт.

740.1002031

Кольцо гильзы уплотнительное 740.1002031

Ремонтный комплект для двигателей КАМАЗ экологического класса ЕВРО-1 и ЕВРО-2 с ходом поршня 120 мм. Детали изготовлены по основному технологическому процессу, исключающему ремонтные размеры. Точность обработки исключает необходимость селективного подбора деталей. Обеспечивает возможность выбора оптимального надпоршневого зазора за счет подрезки днища поршня. Работоспособность подтверждена длительными моторными испытаниями.

Использование комплекта обеспечивает возможность получения во всех цилиндрах двигателя оптимальных надпоршневых зазоров. При этом требуется контроль этих зазоров и (при необходимости) подрезка днища поршня.

Обеспечивает наилучшие показатели пуска и работы двигателя.

Рекомендуется как основной вариант при эксплуатации в любых условиях.

Комплект 740.30-1000128-02рекомендованный улучшенный 

Комплект ЦПГ в сборе 740.30-1000128-02 для двигателей КАМАЗ 740.31-240, КАМАЗ 740.30-260

Состав Кол-во Номер
Поршень (требует подрезки) 1 шт.

740.13-1004015-40

Поршень 740.13-1004015-40

Палец поршневой 1 шт.

7406.1004020

Палец поршневой 7406.1004020

Гильза цилиндров 1 шт.

740.30-1002021

Гильза цилиндров 740.30-1002021

Комплект поршневых колец 1 шт. 740.30-1000106
Кольца стопорные 2 шт.

740.1004022

Кольцо стопорное 740.1004022

Кольца гильзы уплотнительные 2 шт.

740.1002024

Кольцо гильзы уплотнительное 740.1002024

1 шт.

740.1002031

Кольцо гильзы уплотнительное 740.1002031

Ремонтный комплект для двигателей КАМАЗ экологического класса ЕВРО-1 и ЕВРО-2 с ходом поршня 120 мм. Детали изготовлены по основному технологическому процессу, исключающему ремонтные размеры. Точность обработки исключает необходимость селективного подбора деталей. Обеспечивает возможность выбора оптимального надпоршневого зазора за счет подрезки днища поршня. Работоспособность подтверждена длительными моторными испытаниями.

Отличается от основного варианта поршневыми кольцами. Применен комплект колец 740.30-1000106 производства Federal Mogul. Это незначительно удорожит комплект, но позволяет обеспечить: лучшую приработку поршневых колец с гильзой; меньший расход масла на угар; высокую износостойкость; более высокий ресурс.

Рекомендуется для автомобилей КАМАЗ, эксплуатирующихся с высокой интенсивностью.

Комплект 740.30-1000128-04альтернативный 

Комплект ЦПГ в сборе 740.30-1000128-04 для двигателей КАМАЗ 740.31-240, КАМАЗ 740.30-260

Состав Кол-во Номер
Поршень (не требует подрезки) 1 шт.

740.13-1004015-10

Поршень 740.13-1004015-10

Палец поршневой 1 шт.

7406.1004020

Палец поршневой 7406.1004020

Гильза цилиндров 1 шт.

740.30-1002021

Гильза цилиндров 740.30-1002021

Комплект поршневых колец 1 шт. 740.30-1000106-02
Кольца стопорные 2 шт.

740.1004022

Кольцо стопорное 740.1004022

Кольца гильзы уплотнительные 2 шт.

740.1002024

Кольцо гильзы уплотнительное 740.1002024

1 шт.

740.1002031

Кольцо гильзы уплотнительное 740.1002031

Ремонтный комплект для двигателей КАМАЗ экологического класса ЕВРО-1 и ЕВРО-2 с ходом поршня 120 мм. Детали изготовлены по основному технологическому процессу, исключающему ремонтные размеры. Точность обработки исключает необходимость селективного подбора деталей. Обеспечивает возможность установки без контроля надпоршневого зазора. Работоспособность подтверждена длительными моторными испытаниями.

Отличается от основного варианта высотой поршня.

Не требует контроля надпоршневого зазора и поэтому позволяет осуществить ремонт двигателя без операции подрезки днища поршня. Оптимальный надпоршневой зазор не гарантируется.

Рекомендуется при отсутствии возможности обратиться в сервисный центр.

Ремонт ТНВД

Способы устранения неисправностей топливного насоса высокого давления зависят от типа устройства, а также причины поломки. Перечислим наиболее распространенные ремонтные меры.

Замена плунжерной пары своими руками

Перед выполнением самостоятельной проверки (без использования специального стенда) необходимо иметь под рукой слесарные инструменты и новую плунжерную пару, а также иметь опыт выполнения ремонтных работ. Описание проверки состояния топливного насоса высокого давления опишем на примере распространенного ТНВД Bosch.

Ремонт ТНВД Bosch

Необходимо понимать, что демонтаж насоса зависит от конкретной модели и даже двигателя автомобиля, поэтому процедура будет описана в общих чертах. Так, для замены плунжерной пары (наиболее частый тип ремонта) необходимо:

снять клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля;
отсоединить от насоса высокого давления все провода и шланги, подходящие к нему;
демонтировать детали, которые препятствуют его демонтажу из машины;
открутить крепежные средства и выполнить демонтаж насоса;
аккуратно разобрать насос, при этом важно не потерять мелкие детали, а также запомнить последовательность разборки (можно фотографировать этот процесс поэтапно на телефон);
открутить и демонтировать плунжер из насоса;
почистить все детали насоса от грязи (можно воспользоваться для этого специальными карбклинерами или подобными очистителями);
проверить ролики, подшипники и рейки на насосе, на них не должно быть значительного износа;
демонтировать со старой плунжерной пары клапана и так называемую «глушилку», после чего установить их на новую пару;
выполнить монтажные работы в обратном порядке.

Заедание рейки

Если вы обнаружили, что заедает рейка, то первое что сделать — найти место ее «прикипания». Сделать это можно, если подкачивать зубчатый венец относительно рейки в соответствующей секции. Если рейка не заедает, то там будет небольшой зазор.

Самостоятельный ремонт в данном случае вряд ли возможен. Однако в любом случае необходимо демонтировать насос и показать его специалисту!

Профилактические меры

Как известно, профилактика — это лучший ремонт, поэтому для экономии финансов и обеспечения нормальной работы двигателя желательно выполнять несложные профилактические меры, способствующие продлению срока службы топливного насоса высокого давления. В частности:

промывку топливной системы необходимо выполнять приблизительно один-два раза в год;
обязательно вовремя менять топливный фильтр (чистить его нежелательно, потому что мелкие частички грязи, скорее всего, останутся на фильтре);
использовать качественное топливо (на любой заправке есть документация, в которой указывается, как давно было привезено топливо, а также дана информация о его составе, допусках и сезонности);
в зимнее время важно пользоваться зимним дизельным топливом, либо для понижения температуры замерзания (повышения текучести) солярки можно пользоваться специальными составами — антигелями;
желательно оставлять машину на длительную стоянку (особенно в холодное время) с полным баком, поскольку за ночь на внутренних стенках бака образуется конденсат влаги, который стекает вниз и смешивается с топливом, вместо этого можно пользоваться упомянутыми выше удалителями влаги;
не допускать критического снижения уровня топлива в баке;
в зимнее время обязательно нужно прогревать двигатель в течение нескольких минут до движения, учитывая показания приборов температуры охлаждающей жидкости и давления масла;
применять специальные смазывающие присадки для дизельного топлива, если есть подозрения на низкое качество солярки.

Перечисленные выше меры будут способствовать нормальной работе не только насоса высокого давления, но и всей топливной системы автомобиля в целом.

Источник

Помпа КамАЗ: как поменять

Устройство и принцип работы

Водяная помпа представляет собой насос центробежного типа, который состоит из:

  • корпуса;
  • вала;
  • 2 шарикоподшипников;
  • торцевого уплотнения;
  • крыльчатки;
  • шкива.

Литой корпус выполнен из чугуна или алюминия и имеет 2 патрубка: всасывающий — соединен с радиатором, а напорный — с рубашкой блока цилиндров. Такая схема подключения дает возможность перекачки уже охлажденной в радиаторе жидкости.

На корпусе помпы имеется 2 отверстия: верхнее служит для вентиляции полости подшипникового узла, а нижнее предназначено для контроля протечек антифриза при нарушении герметичности уплотнения; оно одновременно выполняет роль дренажа.

В связи с тем, что привод помпы механический и напрямую связан с двигателем, скорость циркуляции ОЖ зависит от оборотов мотора. Чем выше частота вращения, тем интенсивней охлаждение.

Торцевое уплотнение предназначено для предотвращения попадания антифриза из гидравлической (водяной) полости в подшипниковый узел. Оно устанавливается на вал и состоит из подвижной и неподвижной (вращающейся) части.

Герметичность обеспечивается графитовыми уплотняющимися поверхностями, на которые наносится графитовая смазка.

Для создания плотного соединения на подвижной части уплотнительного устройства устанавливается пружина. Со временем графитовые поверхности вырабатываются и теряют герметичность. В этом случае есть возможность их замены. Рабочее колесо надевается на вал помпы и стопорится гайкой. Насос устанавливается на блок цилиндров на специальную прокладку, уменьшающую вибрацию.

Типы топливных насосов

Для начала следует разобраться с видами ТНВД для дизельных автомобилей, так как у каждого из них свои типовые особенности и поломки. Однако у всех насосов, независимо от разновидностей, есть один главный узел, а именно плунжерные пары (поршни и цилиндры).

ТНВД разделены на типы по принципу работы впрыска:

  • непосредственного действия с механическим приводом плунжера;
  • аккумуляторного впрыска.

Кроме этого у насосов высокого давления существует разделение еще и на классы по устройству:

  • Рядный – рабочие сегменты установлены в ряд, впрыск солярки идет по очереди во все цилиндры.
  • Распределительный – топливо из одной секции подается на несколько цилиндров. Бывают как одноплунжерными, так и двухплунжерными.
  • Многосекционный – более известен как V-образный либо гидравлический аккумулятор. Устанавливаются на двигателях с высокой мощностью, но с малыми оборотами.

На ТНВД непосредственного впрыска нагнетание и подача проходит одновременно, посредством механического привода плунжера. На аккумуляторных типах подача топлива идет по раздельным циклам – вначале нагнетается в аккумулятор насоса, а затем в форсунки. У современных моделей весь процесс управляется электроникой.

ТНВД устанавливаются и на бензиновых автомобилях. Применяются на двигателях с непосредственным впрыском. Насос необходим для подачи топлива в камеру цилиндра под высоким давлением, а уже в нем образуется горючая смесь, которую поджигает свеча зажигания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: