Процесс освидетельствования
Процедура технического освидетельствования одинакова для всех типов рабочих платформ. Оборудование необходимо осмотреть и проверить работу всех его механизмов, а также электрических цепей.
Полное ТО проходит в несколько этапов и состоит:
- Осмотр устройства.
- Проверка работоспособности всех систем и приборов безопасности.
- Статическое тестирование механизмов на предмет прочности конструкции и оборудования.
- Динамический контроль работы подъемных и тормозных систем.
Частичное ТО – это визуальная проверка технического состояния вышки без дополнительного тестирования.
Осмотр и проверка работоспособности подъемного оборудования
Визуальный контроль включает в себя осмотр на предмет появления с последней проверки деформаций или трещин:
- металлических конструкций:
- болтов, сварки и других креплений;
- подъемных поверхностей и заграждений;
- осей и опор.
При техническом осмотре устройства нужно проверить:
- Корректность функционирования механизмов и гидравлических домкратов (при их наличии).
- Качество электрического заземления.
- Точность расположения остановленной площадки с полной рабочей нагрузкой и без нее.
- Соответствие чертежам и информации техпаспорта.
Статическая проверка подъемных механизмов
Перед обследованием, необходимо отключить ограничитель грузоподъемности, а также отрегулировать тормоза всех узлов устройства, как указано в инструкции по эксплуатации. Испытания проводят так, чтобы усилия во всех элементах конструкции были максимальными.
Статическое тестирование начинают только после размещения оборудования на горизонтальной поверхности в положении его минимальной расчетной устойчивости. Если в течение 10 минут поднятый груз не опустился, а в его конструкциях не были обнаружены повреждения — механизм прошел испытание.
Каким грузом проводят динамические испытания подъемника и вышки
Тестирование, помогающее выявить «слабые места» в работе движущихся частей подъемника, состоит из нескольких (не менее трёх) циклов подъема-опускания груза, а также проверки действия всех остальных механизмов и делается согласно руководству по эксплуатации подъемника.
Чтобы процедура полной проверки была эффективной, важно правильно выбрать вес груза:
- Статическое исследование осуществляется с использованием вспомогательных элементов, масса которых на 25% превышает заявленную производителем грузоподъемность устройства
- Динамическое тестирование — это контроль функционирования подъемного и тормозного оборудования. Для этого используют вес, на 10% превышающий документальные возможности устройства.
Документальное подтверждение прохождения технического освидетельствования
По итогам любого контрольного осмотра подъемника оформляются следующие документы:
- В технический паспорт оборудования заносится необходимая информация, а также указывается дата очередной плановой процедуры.
- Составляется акт проведения проверки.
Легковые авто и техническое обслуживание автомобилей
В случае с легковыми автомобилями, в отличие от грузовых машин, система облуживания упрощена, исключены ежедневные ТО. Другими словами, обслуживание выполняется через равные промежутки времени или по пробегу (ТО-0, ТO-1, ТО-2 и т.д.).
Указанные межсервисные интервалы по каждому ТО определяет производитель автомобиля и отдельно указывает в сервисной книжке. Например, ТО-0 проводится на пробегах 2-3 тыс. км, между следующими ТО интервал составляет от 10 до 20 тыс. км.
В свою очередь, ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) легковых автомобилей представляет собой осмотр перед поездкой основных узлов и агрегатов (течи тормозной системы, ГУР, моторного и трансмиссионного масла и т.д.). Также оценивается исправность электрооборудования, проводится проверка шин. Еще водитель должен убедиться в исправной работе агрегатов и тормозной системы в начале движения.
Первое ТО напоминает ежедневное, однако дополнительно выполняется комплексная проверка:
- эффективности торможения и работа ручного тормоза;
- хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления;
- пыльников, сайлентблоков ходовой части;
- пружин, рычагов, стоек и других деталей подвески;
- хода педалей сцепления и тормоза;
- натяжения приводных ремней;
- крепежей ДВС, КПП, других деталей, механизмов, узлов и систем;
При необходимости выполняется регулировка, протяжка. Также на ТО-1 проводится обязательная замена масла в двигателе и масляного фильтра. В рамках ТО-2 или на 40-50 тыс. км. проводятся все операции, включенные в ЕТО и ТО-1, а также основные системы и агрегаты проходят углубленную диагностику.
Также проводится контроль, долив или замена охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в КПП, мостах и т.д. Еще на втором ТО для легковых автомобилей меняются фильтры (топливный, воздушный, фильтр салона, фильтр КПП для АКПП), свечи зажигания, ремень и ролики ГРМ, дополнительного навесного оборудования.
Еще на ТО-2 выполняют проверку затяжки болтов ГБЦ, клапанной крышки, радиатора, поддона картера двигателя, впускного и выпускного коллектора. Также может потребоваться выполнить регулировочные работы (регулировка клапанов), натяжения привода ГРМ и т.д. (в зависимости от марки, модели, а также межсервисного интервала, который определил автопроизводитель).
Сезонное техническое обслуживание (СО) предполагает подготовку автомобиля к эксплуатации летом или зимой. В рамках такого ТО заливаются жидкости по сезону (масло моторное и трансмиссионное, масло КПП, проверяется АКБ, устанавливается зимняя или летняя резина).
Обратите внимание, с учетом того, что большинство современных жидкостей являются всесезонными, как правило, это исключает необходимость замены масел, а также антифриза по сезону. Однако, рекомендуется учитывать климатические особенности того или иного региона, подбирая оптимальные решения. . В рамках последующих ТО выполняется как ряд плановых регламентных операций (например, замена ремня ГРМ, помпы, термостата по пробегу), так и ремонт автомобиля в том случае, если выявлены различные неполадки
Параллельно делается сход-развал, выполняются другие регулировки и настройки
В рамках последующих ТО выполняется как ряд плановых регламентных операций (например, замена ремня ГРМ, помпы, термостата по пробегу), так и ремонт автомобиля в том случае, если выявлены различные неполадки. Параллельно делается сход-развал, выполняются другие регулировки и настройки.
Виды технического обслуживания
ТО разделяются по сложности выполнения работ, регулярности и времени проведения. Основные виды технического обслуживания:
- Ежедневный осмотру (ЕО);
- Нулевое техническое обслуживание (ТО-0);
- Певое техническое обслуживание (ТО-1);
- Второе техническое обслуживание (ТО-2);
- Сезонное техническое обслуживание.
Ежедневное обслуживание
Это комплекс мер по контролю основных узлов и агрегатов самим автовладельцем перед началом эксплуатации автомобиля. Данный вид обслуживания способен выделить незначительные неполадки, требующие экстренного решения, во избежания дальнейшей более серьезной поломки, следствием которой они способны стать.
Также комплекс мер, входящий в ежедневное обслуживание, нацелен на обеспечение безопасности водителя и других участников дорожного движения.
Ежедневный осмотр включает в себя:
- Осмотр общего состояния транспортного средства;
- Осмотр состояния кузова и лакокрасочного покрытия;
- Наличие и состояние государственных номерных знаков;
- Проверка электрического и электронного оборудования автомобиля;
- Проверка исправности датчиков;
- Проверка исправности рулевой системы;
- Проверка уровня моторного масла в двигателе;
- Проверка уровня охлаждающей, тормозной жидкостей, наличия жидкости в бачке омывателя;
- Проверка положения зеркал;
- Проверка исправности оптики.
Эти действия обеспечат комфортное вождение и безопасность всем участникам движения. Выполнять данные действия нужно на обязательной основе, ведь, если вдруг произойдет ДТП и экспертиза покажет, что водитель выехал на авто с неисправностью или не проверил машину перед выездом, то вина за инцидент будет полностью лежать на его плечах.
Стоит также не забывать перед выездом проверять уровень топлива в баке и выполнять регулярную мойку автомобиля и чистку салона.
Последнее требование связано даже не с обеспечением красивого внешнего вида автомобилю, а совершается для того, чтобы удалить лишнюю грязь, которая может повредить лакокрасочное покрытие и негативно влиять на другие детали транспортнго средства.
Нулевое техническое обслуживание (ТО 0)
Проводится для нового автомобиля во время так называемой «обкатки». Проводится после 1500 км пробега и включает в себя поверхностный осмотр узлов и агрегатов автомобиля и замену моторного масла и масляного фильтра.
Техническое обслуживание 1 (ТО 1)
Проводится ТО 1 после каждых 15 000 км пробега или года эксплуатации автомобиля, независимо от того ездил автомобиль в этот период или нет. Данный вид обслуживания предпочтительней проводить в официальном сервисе, потому что работы, которые проводятся, зачастую требуют сложного оборудования для диагностики и ремонта авто.
К тем действиям, которые производятся при ежедневном обслуживании дополняются комплекс мер включающий в себя регулироку узлов и агрегатов их диагностика, а также при необходимости проводится очистка и смазка деталей.
Во время ТО 1, и в зависимости от условий в которых транспортное средство эксплуатируется, меняются фильтры (топливный, воздушный, масляный) и прокладки.
Основная цель ТО 1- профилактика возможных неисправностей, которые могут привести к серьезным поломкам автомобиля, меры по устранению устранению факторов, способных повысить уровень расхода топлива и смазочных материалов, а также снизить износ рабочих деталей транспортного средства.
Техническое обслуживание 2 (ТО 2)
Данные вид ТО проводится по прохождению автомобилем каждые 60 000 км. Включает в себя все меры входящие в ЕО и ТО 1, но дополнительно снимаются и диагностируются некоторые детали и узлы, а также делается замена масла в коробке передач и антифриза.
Техническое обслуживание подобного рода также следует делать на надежном автосервисе у опытных специалистов.
Сезонное обслуживание
Данный вид технического обслуживания представляет из себя комплекс мер по подготовке автомобиля для эксплуатации в определенное время года. Учитывая отечественный климат данный вид обслуживания является обязательным и требует проведения его дважды в год.
Включает в себя:
Смена резины на соответствующую предстоящему сезону
Важно проводить смену летней на зимнюю в преддверие первых заморозков, потому что езда по гололеду требует большего сцепления, чего не обеспечивают летний тип шин. С отступлением морозов и наступлением теплого времени года следует менять зимнюю резину, чтобы обеспечить ей больший срок эксплуатации.
Замена моторного масла на соответствующее сезону (летнее/зимнее), так как эксплуатация двигателя в экстремальном температурном режиме требует особых свойств смазочных материалов.
Проверка системы отопления или кондиционирования автомобиля
Рекомендации производителя Форд Фокус по эксплуатации АКПП PowerShift.
Приводим наиболее важные рекомендации, помогающие сохранить АКПП в рабочем состоянии. При любой длительной остановке – нажать педаль тормоза, применить ручник. Перевести рычаг в P (паркинг). Отпустить ножной тормоз.
В позициях R, D, S нельзя нажимать ножной тормоз свыше 40 с. Если необходимо, чтобы двигатель оставался включенным, перевести рычаг в N/Р. Не забываем поднять ручник. При S кнопку «+/-» нельзя удерживать нажатой.
Буксировать неисправное авто запрещается при положении кулисы Р. Для транспортировки надо перевести рычаг в нейтральное положение, придерживаться скоростного режима не более 20 км/ч на расстояние до 20 км.
Проверка технического состояния трансмиссии
Итак, важно понимать, что диагностика КПП и трансмиссии в целом должна выполняться регулярно. Более того, даже если владелец не замечает каких-либо признаков неисправностей, необходима проверка техсостояния трансмиссии. Дело в том, что профессиональная диагностика позволяет своевременно выявить возможные неполадки на ранней стадии, что в значительной степени удешевляет ремонт агрегатов и узлов, а также повышает комфорт и безопасность
Диагностика трансмиссии представляет собой комплексный подход. Ряд проверок направлен на диагностирование большинства основных узлов, причем без разборки. В результате удается достаточно точно оценить состояние и работоспособность отдельных элементов.
В рамках проведения диагностики специалисты практикуют как визуальный осмотр и проверки при помощи механических инструментов, так и задействуют сканеры, а также специальное высокоточное диагностическое оборудование. Использование такого оборудования позволяет обнаружить скрытые дефекты, считать ошибки из электронных блоков управления автоматических коробок и т.д.
В общих чертах, диагностика трансмиссии выполняется с учетом строго порядка выполнения работ. Прежде всего, специалист выслушивает все замечания владельца автомобиля. Далее, независимо от того, есть ли жалобы или нет, выполняются следующие действия:
- двигатель запускается, оценивается качество его работы на ХХ, осматриваются электрические соединения, тяги и тросы дроссельной заслонки, проверяются вакуумные магистрали;
- производится проверка состояния и уровня технических жидкостей и смазочных материалов, затем выполняется визуальный осмотр возможных мест утечки моторного и трансмиссионного масла (сальники, прокладки, уплотнители и т.д.);
- проводится диагностика ЭБУ двигателя и ЭБУ КПП (при наличии), после чего завершающим этапом становится контрольная поездка на автомобиле с несколькими остановками, чтобы оценить работу всех узлов и агрегатов в движении и под нагрузкой;
Если же владелец отдельно указывает на признаки поломки, это становится поводом для проведения углубленной диагностики. Как правило, на начальном этапе специалист сразу совершает пробную поездку вместе с владельцем, который указывает на неисправность (если она проявляется). Сложнее обнаружить так называемые «плавающие» неполадки, когда сбои, шумы, стуки, вибрации и прочие признаки проявляются не постоянно.
Если говорить о диагностике МКПП, в этом случае необходимо проверить уровень масла в коробке передач, при необходимости провести регулировки кулисы, оценить состояние тросов и т.д
Отдельное внимание также уделяется сцеплению, проверяется ход педали сцепления и т.д. Также мастер осматривает ШРУСы, привода, мосты, кардан и другие элементы (в зависимости от типа привода и конструктивных особенностей автомобиля).
В случае с АКПП, диагностика коробки передач автомат осложняется тем, что такие КПП зачастую представляют собой сложное сочетание механики, гидравлики и электроники
Это значит, что кроме механических элементов (по аналогии с МКПП) внимание нужно уделять электронным и гидравлическим компонентам.
Прежде всего, проверяется уровень масла ATF в коробке передач, затем осуществляется оценка его состояния. Также может потребоваться замерить давление масла в АКПП. Дело в том, что отклонения уровня ATF от нормы или загрязнение трансмиссионной жидкости АКПП могут быть причиной того, что появляются характерные признаки большого количества неисправностей (начиная с гидроблока и заканчивая ГДТ). При этом долив масла или его замена вместе с фильтрами АКПП в ряде случаев позволяет полностью нормализовать работу агрегата.
Во время диагностики автоматических КПП специалист должен в обязательном порядке совершить пробную поездку. В рамках тестового заезда требуется задействовать все доступные режимы автомата, отдельно оценивается качество переключений «вверх» и «вниз» и т.д.
Также проверяется работа коробки на остановленном автомобиле (учитываются обороты двигателя на холостых при переключениях из D в R). Еще исключается или подтверждается наличие толчков, вибраций и ударов при переключении АКПП. Полученные данные позволяют оценить качество работы гидротрансформатора, указывают на состояние муфт свободного хода и т.д.
Рубрики
- Восстановление деталей автомобиля
- Газотермическое напыление
- Гальванические ремонтные покрытия
- Детали из алюминиевых сплавов — особенности сварки
- Диагностика неисправностей автомобиля
- Испытания. Задачи и классификация испытаний
- Комплектование деталей и сборка агрегатов
- Контроль скрытых дефектов
- Металлизация и обработка
- Механизированная наплавка
- Мойка и очистка деталей автотранспортных средств
- Обкатка и испытание двигателей
- Обслуживание автомобилей при низких температурах
- Обслуживание и ремонт пневматических шин
- Обслуживание приборов электрооборудования
- Обслуживание системы зажигания
- Обслуживание системы питания карбюраторных двигателей
- Основные неисправности двигателя
- Основные элементы системы зажигания
- Основы организации ремонтного процесса. Капитальный ремонт автомобилей
- Приемка в ремонт
- Процедура проверки датчиков
- Разборочные роботы
- Разное
- Ремонт авто
- Сам себе мастер
- Сварка и ее применение пpи ремонте
- Сварка стальных деталей
- Тeхническое состояние машин и агрегатов
- Техника безопасности при ремонте авто
- Технические требования к автомобилям и механизмам
- Техническое обслуживание автомобилей
- Техническое обслуживание двигателя
- Техническое обслуживание силовой передачи
- Техническое обслуживание системы охлаждения
- Техническое обслуживание системы смазки
- Техническое обслуживание тормозной системы
- Технологические приемы процесса ремонтного производства
- Технология контроля
- Технология технического обслуживания автомобилей
- Типы автомобилей
- Топливно-смазочные и отделочные материалы
- Точность изготовления и износ деталей машин
- Тюнинг авто
- Чугунные детали — особенности сварки
- Электролитические покрытия и их применение при ремонте машин
Цель проведения
При проведении осмотра выполняются испытания главных частей крана. Испытания бывают статические и динамические. Их цель — проверка качества следующих систем:
- приборов безопасности;
- систем управления;
- тормозов;
- сигнализации;
- освещения;
- крюков и других деталей поддержки грузов;
- канатов;
- блоков;
- конструкции стрелы и ее крепления;
- путей передвижения устройства;
- других систем.
Освидетельствование кранов во время проведения статических испытаний предусматривает:
- проверку грузоподъемности под нагрузкой;
- осмотр конструкции стрелы и подъемного механизма вместе с канатами.
Цель динамических испытаний — проверка тормозов. Результаты всех испытаний заносятся в паспорт подъемного крана. Указывается дата проведения следующего освидетельствования.
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Автомобили Камаз Урал
Публикация:
Техническое обслуживание коробок передач и их приводов управления
Читать далее:
Назначение раздаточной коробки
Техническое обслуживание коробок передач и их приводов управления
Техническое обслуживание коробок передач включает проверку и подтяжку креплений картера и крышки картера коробки, проверку состояния соединений, креплений и, если необходимо, регулировку и смазку приводов переключения передач, проверку герметичности пневматического привода, проверку и поддержание нужного уровня масла в картере, периодическую смену масла, а также устранение обнаруженных при эксплуатации неисправностей.
Для проверки уровня масла надо вывернуть пробку с указателем. При проверке указатель следует вставить в отверстие до упора торца пробки в картер. Масло из картера коробки автомобиля КамАЗ-5320 надо сливать через три отверстия, два из которых расположены в нижней части картера основной коробки, а третье — в нижней части картера делителя. Из картера коробки автомобиля Урал-4320 слив осуществляется через два отверстия.
При смене масла следует промывать картеры коробки жидким минеральным маслом, очищать магнитные пробки от металлических частиц и заправлять масло до верхней метки на щупе. Уровень масла замеряют через 3…5 мин после его заливки.
Дополнительные материалы по теме:
В картер коробки автомобиля КамАЗ-5320 заправляют 12 л масла, а автомобилей Урал-4320 и КамАЗ-4310 — 8,5 л масла.
Рекомендуется заправлять масло трансмиссионное автомобильное ТСп-15К, в качестве заменителя можно использовать масло ТС-14,5 с присадкой ДФ-11.
Особенностью технического обслуживания пневматического привода переключения передач в делителе является проверка герметичности элементов системы. Место утечки воздуха определяют на слух или при необходимости промазывают возможные места утечки мыльной водой. Обнаруженную утечку устраняют подтягиванием соединений или заменой уплотнительных шайб.
При обслуживании пневматического привода переключения передач в делителе на специальном стенде проверяется редукционный клапан. Давление на выходе воздуха из клапана должно быть в пределах 400…440кПа (4.,..4,4 кгс/см2). Регулировка проводится при помощи установленных под гайкой регулировочных прокладок. После регулировки клапан пломбируют.
При обслуживании пневматической системы целесообразно периодически снимать клапан включения делителя передач, силовой цилиндр с воздухораспределительным устройством и кран управления, разбирать их, промывать и перед сборкой смазывать рабочие поверхности тонким слоем консистентной смазки 158 (ТУ 38-101320—72).
Рекламные предложения:
Читать далее: Назначение раздаточной коробки
Категория: —
Автомобили Камаз Урал
Комплекс работ
Процесс частичного и полного технического освидетельствования крана предполагает выполнение некоторых обязательных операций. При ЧТО тщательной проверке подвергаются:
- электроаппаратура крана, изоляция кабеля;
- тормозная система;
- оборудование, отвечающее за безопасность;
- целостность металлических конструкций;
- крановые пути и их заземление;
- состояние канатов и балок;
- документация на кран и крановые пути;
- сварные, болтовые и клепаные соединения;
- состояние лестниц, кабины, ограждений и площадок;
- техническое состояние блоков и крюков.
У кранов со стрелой проверяется соответствие балласта значениям, которые указаны в паспорте агрегата. Проведение ПТО сопровождается проверкой тех же систем, что и при ЧТО. К ним добавляются статические и динамические испытания. При статических испытаниях поступают следующим образом:
- на грузоподъемную систему навешивают груз массой на 25% больше грузоподъемности устройства;
- поднимают его на 200 мм от уровня пола;
- оставляют висеть;
- через 10 минут опускают груз и осматривают стрелу или другую грузоподъемную часть на предмет возможной деформации.
Его поднимают и опускают не менее 3 раз. При этом проверяют работоспособность тормозной системы, канат и его намотку на барабан.
На металлургических заводах работают на транспортировке жидкого шлака и металла специальные краны с большими ковшами. Детали ковшей и крюков проверяются в лаборатории завода. При проверке следует поступать по инструкциям. Лаборатория выдает заключение, которое хранится с паспортом.
Ford Focus Hatchback 2.0 атмо › Logbook › Статическая адаптация коробки DCPS6 (6DTC250)
И снова здравствуйте! После обновления модуля TCM рекомендуется выполнить адаптацию коробки, что и решил сегодня сделать. Признаюсь честно, ниразу до сего момента не доводилось делать адаптацию. Поэтому немного было тревожно. Но кто не рискует, то не ездит на адаптированной коробке.
Разумеется подстраховался, выяcнил номер телефона мастера в Калуге, кто сможет помочь если мои попытки потерпят неудачу. Но забегая вперед, скажу, что звонить ему мне не пришлось. К тому же требовал он за свои услуги 2,5 рубля.
Необходимые условия для выполнения адаптации: 1. Ровная поверхность площадки, где стоит машина. 2. Прогретая коробка, т.е. перед тем как выполнять адаптацию нужно 20-30 минут поездить на машине.
Выполнив эти условия, запустил процедуру, считав актуальные параметры сцепления.
Тут я признаюсь, немного приуныл.
Позвонил Анатолию ( darkleo ), спросил совета. Моя ошибка была в том, что после неудачной процедуры адаптации нужно выключить зажигание, подождать 30 сек, снова включить зажигание и повторить процедуру
Я надеюсь, Сергей ( kroligoff ) в следующем релизе UCDS дополнит программу предупреждением о необходимости выключить-включить зажигание. Речь именно о начале процедуры адаптации, когда скидываются параметры. Если нарушена последовательность, то никакого предупреждения о выкл.-вкл. зажигания нет.
После получения совета, так и сделал. И в этот раз все прошло успешно! Ниже последовательность шагов.
В окне лога видим как изменились параметры сцепления.
После выполнил первые 9 пунктов рекомендации и поехал обкатывать сцепление по городу. После адаптации, незначительные подергивания все-таки присутствовали. Но проехав 10 километров уже не чувствовал как переключается коробка. Пока доволен.
Что в итоге
Как видно, диагностика коробки передач и трансмиссии автомобиля в целом является важной и ответственной процедурой, которая должна выполняться регулярно. На практике, выполнять диагностирование КПП оптимально вместе с диагностикой двигателя в рамках плановых ТО
Такой подход позволяет снизить вероятность серьезных непредвиденных поломок, а также своевременно выявлять и устранять мелкие неисправности, которые в дальнейшем могут стать причиной более серьезных неполадок.
В обязательном порядке должна выполняться диагностика условно необслуживаемой механической коробки передач, которая может выходить из строя даже с учетом высокой надежности. Что касается различных видов АКПП, диагностика автоматической коробки или диагностика роботизированной коробки передач (диагностика коробки робот) осуществляется при помощи специального диагностического оборудования.
Указанное оборудование позволяет получить важную информацию о состоянии агрегата, считать коды ошибок и т.д
Обратите внимание, своевременная компьютерная диагностика DSG, AMT, диагностика вариатора CVT или АКПП позволяет на ранней стадии выявить износ отдельных деталей и элементов средствами электронной диагностики