Багажник на крышу авто своими руками
Для того, чтобы изготовить своими усилиями багажник, предназначенный для крыши вашего автомобиля, вам необходимо сделать следующее:
- Подбираем материал для изготовления багажника:
Для начала необходимо подобрать материал, из которого вы будете изготавливать данную конструкцию. Самым лучшим материалом будет метал, так как он прочен и надежен. Но для такого багажника необходим материал с небольшим весом, и надежными, прочными характеристиками. Самым подходящим вариантом будет сплав из алюминия, потому что этот метал легко подвергается обработке и формированию нужной формы, не подвержен коррозии, и имеет небольшой удельный вес. Также некоторые применяют профильную тонкостенную трубу для изготовления багажников.
Одним из самых экономичных материалов для изготовления багажника является листовая нержавеющая сталь. Многие используют именно ее для изготовления подобных конструкций. Но недостатком такого материала является большой вес и высокая стоимость. Квадратная труба для изготовления багажника
- Делаем замеры автомобиля:
После того, как вы выбрали материал, из которого будете делать багажник, важно произвести точные замеры авто. Благодаря этому, вы сможете просчитать необходимое количество материала, его вес, и приблизительную цену
Замеры багажника
Для того чтобы было проще и удобней при изготовлении, можно заранее замерять габариты авто (ширина и длина), и составить чертеж:
- борты;
- каркас;
- несущая часть (панель) — дно багажника, которое служит его усилением;
- перемычки — элементы, усиливающие багажник.
Передний борт можно сделать обтекаемым, что существенно улучшит аэродинамические свойства.
Теперь, когда определились с материалом, необходимо следовать нижеуказанной подробной инструкции:
- Вырезаем профиль согласно заранее подготовленной схеме, используя для этого болгарку;
- При помощи сварки изготавливаем периметр багажника. Эта деталь будет иметь прямоугольную форму;
- Получившийся периметр следует усилить наварив на него прямые перемычки. Для более крепкого усиления можно наварить перемычки между собой, в результате чего получится решетчатое основание багажника;
- К передку багажника следует приварить дугу из металлопрофиля, для создания более обтекаемой формы и улучшения аэродинамических свойств;
- Далее необходимо изготовить борты конструкции. Сначала нарезаем металлические стойки длиной по 6 сантиметров. В большинстве случаев мастера делают борта съемными, поэтому борта нужно непросто вварить в каркас, а закрутить в резьбу. Что для этого нужно? Необходимо просверлить отверстия в каркасе, в которые ввариваются втулки. Эти элементы необходимы для предотвращения деформации болтов при вкручивании;
- Далее нужно приварить стойки к верхней перекладине, которая полностью совпадает с основой, отличаясь лишь тем, что ее боковые части — правая и левая — изготавливаются немного короче. Стойки, которые расположены впереди, устанавливаются под небольшим углом для того, чтобы получившаяся конструкция выглядела не как коробка или ящик, а полностью повторяла основной контур авто;
- После завершения сварочных работ, следующий этап — покраска и монтаж на крышу автомобиля. Перед покраской корпус нужно нанести слой грунтовки, и дать некоторое время грунтовке высохнуть, это необходимо для того, чтобы краска устойчиво держалась долгое время и не отслаивалась. Далее можно нанести слой краски, и самый лучший вариант — если это будет краска в баллончиках, так как от нее не останется потеков;
- Крепление багажника на автомобиль. Если на крыше автомобиля предусмотрены рейлинги, то установка багажника производится на них. Эти элементы кузова способны выдержать нагрузку багажника. Если рейлингов нет, то прийдется высверливать отверстия в крыше и произвести монтаж кронштейнов, на которые затем монтируется готовая конструкция. В некоторых автомобилях предусмотрены канавки для установки багажника. Также если вы не хотите просверливать крышу вашего авто для установки кронштейнов, можно найти различные крепления, специально разработанные для таких случаев.
Самодельный багажник для автомобиля
Правила эксплуатации самодельного багажника
Даже если вы нечасто перевозите грузы в самодельном багажнике, нужно периодически проверять его состояние и цельность крепления. Обязательно необходимо проделывать это непосредственно перед поездками, особенно на дальние расстояния. А также соблюдайте следующие рекомендации:
- защитную окантовку закрепите так, чтобы она не контактировала ни с одной из дверей;
- не перевозите груз в багажнике в первые сутки после установки;
- следите за тем, чтобы кронштейны из металла не деформировались;
- равномерно распределяйте груз таким образом, чтобы он находился близко к краям;
- фиксируйте груз довольно надежно;
- придерживайтесь предельно допустимой грузоподъемности;
- не превышайте скорость в 130 км/м;
- не делайте резких разгонов, перестроений и торможений с загруженным багажником, ведь в данном случае смещается центр тяжести и автомобиль может повести себя непредсказуемо.
Сделать и установить багажник на крышу шевроле нива илиЛада 2121 4×4 Нива не представляет никакого труда. В крайнем случае, можно приобрести одну из многочисленных моделей конструкции в специализированных магазинах. В любом случае, такая деталь значительно упростит перевозку грузов при поездке за город, на охоту или рыбалку.
Значение экспедиционного багажника для автомобилиста тяжело переоценить. Он позволяет транспортировать крупногабаритные грузы, которые невозможно положить в салон. Ярким примером в данном контексте являются доски.
Вам, пожалуй, не раз приходилось видеть, как водители при помощи экспедиционного багажника перевозят доски. Такой транспорт далеко виден и не заметить его невозможно. Вот только нужно всё надёжно закрепить, чтобы не создать при перевозке аварийной ситуации на дороге.
В действительно можно придумать множество назначений для экспедиционного багажника. С его помощью можно перевозить мебель. Комод средних размеров без особого труда крепится сверху. При желании можно перевезти даже диван. Хотя это будет весьма рисковое мероприятие. Поэтому лучше всего для перевозки столь габаритных грузов воспользоваться услугами грузовой компании.
Экспедиционный багажник нужен не только для того, чтобы транспортировать тяжёлые грузы. Он является незаменимым атрибутом для настоящих путешественников. Если вы любите отдых на природе, то без него обойтись не получится. Благодаря этой конструкции вместимость автомобиля увеличивается в несколько раз.
Мало того, при помощи экспедиционного багажника можно перевозить велосипеды, лыжи и даже каноэ. Поэтому если вы цените активный отдых и не можете жить без экстремальных видов спорта — этот атрибут вам необходим.
Вот только покупка экспедиционного багажника обходится недёшево. Намного выгоднее сделать его своими руками. К тому же это не так сложно. Достаточно следовать инструкции и использовать качественные материалы.
Багажник из магазина
Обзавестись такой вещью, как экспедиционный багажник, владельцам Нивы 2121 можно двумя способами. В первом случае экспедиционный багажник приобретается в магазине автомобильных аксессуаров. Багажник на крышу можно сделать и самому, имея материал, инструменты и умелые руки.
Приобретая багажник на крышу в магазине, следует ответственно отнестись к этому делу. Модификаций такого приспособления на Ниву 21214 большое количество. Они отличаются между собой способами крепления к ВАЗ-2121, имеют разные размеры и материал изготовления. Некоторые имеют дополнительное оборудование, такое как фары и ремни крепления груза.
Сначала стоит обратить внимание на то, как экспедиционный багажник будет крепиться к автомобилю Нива 2121
- Самым распространенным является крепеж к водостокам. Такой вид крепления простой и удобный. Закрепление к водостокам не занимает много времени, а при надобности его можно быстро снять. Однако следует учитывать, что груз значительной массы не поместить, в противном случае водостоки погнутся.
- Можно встретить на рынке багажник, который крепится не к водостокам, а непосредственно к кузову при помощи болтового соединения. Такой экспедиционный багажник имеет большую грузоподъемность, но для его закрепления нужно будет проделывать отверстия в кузове. К тому же при установке багажника с таким креплением возможности быстро снять его не будет.
Материал изготовления тоже имеет большое значение. Чаще всего основу экспедиционного багажника составляет сварная конструкция из труб. Из труб формируются и борта багажника. А вот дно может быть сделано из труб небольшого диаметра, которые размещены на небольшом расстоянии между собой. Трубчатое дно может располагаться продольно или поперечно.
В некоторых случаях экспедиционный багажник на ВАЗ-2121 имеет дно, сделанное из металлической сетки. При выборе багажника следует проверить все сварные соединения, они должны быть качественными
Также следует обратить внимание на вес багажника. Слишком легкий будет свидетельствовать о том, что материал изготовления слишком тонкий, поэтому багажник не будет являться надежным, а при нагрузке возможна его деформация
Тяжелый багажник укажет на то, что материал выбран слишком толстый. Это будет влиять на общую грузоподъемность, поскольку при погрузке на него полезного груза следует учитывать и вес самого багажника.
Легко перевозить груз
Крепление и дополнительное оборудование
Как можно закрепить багажник на крышу? Для этого существует два варианта:
- крепление на рейлинги;
- крепление экспедиционного багажника на Ниву на водостоки.
Преимущество водостоков перед рейлингами очевидно: с помощью такого крепления можно перевозить грузы большого веса. К водостокам багажник крепится специальными захватами.
Если водостоки в конструкции авто не предусмотрены, багажник крепится к продольным направляющим (рейлингам). Если вам необходимо перевозить тяжелые грузы, направляющие рейлингов лучше демонтировать.
Установка экспедиционного багажника — это своего рода тюнинг автомобиля, подробнее о тюнинге седанов и хэтчбеков можно узнать тут , об аксессуарах для тюнинга читайте здесь .
Как сделать экспедиционный багажник, мы выяснили. Теперь можно подумать об обустройстве крыши Нивы. На раме можно установить:
- противотуманные фары для поездки в осеннюю погоду;
- антенну радиостанции на специальной платформе;
- на бортах можно крепить лопату (чертеж экспедиционного багажника на Ниву 2121 должен это место определить);
- веткоотбойники для защиты лобового стекла от повреждения при путешествиях по лесным дорогам.
Изменение технических характеристик авто
Ставить ли экспедиционный багажник на Ниву, и как он влияет на рабочие характеристики автомобиля? Перед тем как осуществить замысел установки багажного отсека на Ниву, учтите, что:
- значительное смещение центра тяжести (а он будет уже вверху) может спровоцировать опрокидывание Нивы на поворотах и увеличит крены;
- размеры экспедиционного багажника на Ниву своими руками и увеличение общей массы авто изменят рабочие параметры подвески, трансмиссии и негативно повлияет на ходовые характеристики машины;
- увеличенная масса авто усилит лобовое сопротивление;
- увеличение массы увеличит и расход топливного ресурса;
- чертеж экспедиционного багажника на Ниву 2131 предполагает изменение высоты, что затруднит парковку в гараже или подземном паркинге.
О целесообразности установки съемных конструкций можно рассуждать бесконечно. Чтобы не увеличить риск опрокидывания авто на поворотах, не нагружайте багажник на крыше тяжелым грузом. Также не стоит лихачить на Ниве с тяжелым грузом, тогда не придется переживать о снижении ходовых свойств внедорожника.
В завершение — тест экспедиционного багажника на видео.
Основное предназначение багажника на крыше автомобиля – перевозка крупногабаритного груза, который невозможно разместить в салоне авто. Особенно это актуально для таких длинных предметов как доски для строительства, лыжи и прочий спортинвентарь, а так же велосипеды и аксессуары к ним. Большим подспорьем такой багажник может стать для любителей путешествовать и при этом не лишать себя комфорта в салоне авто. Но перед тем как сделать багажник на Ниву своими руками необходимо прежде всего ознакомиться с основными параметрами, которым должно соответствовать изделие, в том числе с ГОСТ.
Багажник на крышу может быть выполнен в нескольких вариантах, наиболее популярными из которых можно выделить 2 основных: закрытый бокс для перевозки вещей или экспедиционный вариант. Закрытый бокс обычно производиться из полимеров, обладает большой прочностью и способен защитить груз от атмосферных осадков в виде снега и дождя. Но самостоятельное изготовление такого багажника невозможно, поскольку требует наличия промышленных инструментов и технологий, а так же большое количество материалов. Проще остановиться на готовых вариантах, имеющихся в продаже.
Но для передвижения по бездорожью, где основной задачей становиться перевозка крупногабаритного груза, можно самостоятельно изготовиться багажник экспедиционного типа. Данная конструкция имеет как большое количество плюсов, так и некоторые недостатки.
1 Toyota Sequoia
Данный автомобиль можно успешно сравнить с яхтой – по вместительности багажника это безусловный лидер среди внедорожников. Популярный в России Cruiser 200 смотрится на фоне этой модели более чем скромно. Большой салон отличается роскошью отделки и достаточно внушительным отсеком для багажа – 535 литров, и это только до третьего ряда сидений. Если же сложить сиденья до первого ряда, получается неприлично большое пространство для перевозки всего чего угодно. Длина загрузочного отсека увеличивается до 2,2 метра, а рамный кузов и подвеска спокойно переносят загрузку до 0,62 тонны.
Учитывая ширину салона, можно даже кровать перевозить без проблем. В путешествиях можно спокойно обеспечить спальным местом трех взрослых человек, не говоря уже о детях – если имеется вещевой бокс на крыше (внедорожник оснащен рейлингами), даже большая семья с детьми сможет комфортно разместиться. Кроме того, этот «монстр» играючи может буксировать прицепы общим весом немногим более 4-х тонн – лучше, чем Sequoia, с перевозкой грузов справиться смогут только грузовик или микроавтобус.
Ключевые особенности и преимущества
Предположим, что вы решили на Шеви Ниву поставить вместительный экспедиционный багажник. Это большая площадка с бортами, в которую грузятся всевозможные вещи. От обычного багажника он отличается усиленной конструкцией, которая позволяет рассчитывать на внушительные нагрузки.
Экспедиционный багажник (ЭБ) можно описать как корзину с рамной конструкцией и дополнительно несколькими опорами. Они позволяют установить крепления на крышу, то есть на рейлинги вашего внедорожника. Монтаж подобной конструкции обеспечит вас возможностью перевозить групногабаритный груз, который в вашу отечественную Ниву или Шевроле Ниву не помещается, либо свободное место требуется для пассажиров.
К преимуществам и ключевым особенностям ЭБ я бы отнес:
- универсальность и многофункциональность;
- прочность конструкции при одновременной легкости;
- способ избавиться от лишнего груза внутри машины;
- привлекательный внешний вид.
Да, самым простым решением станет покупка готового заводского экспедиционного багажника. Ознакомьтесь с возможными вариантами багажников на рейлинги. Но подобные готовые конструкции не самые дешевые, потому купить их захочет или сможет не каждый из вас.
Порой автовладельцы, чтобы не тратить лишние деньги, самостоятельно решают сделать себе ЭБ на Ниву. Хороший вариант, поскольку самодельный багажник не сильно отличается от заводского. Только для этого используйте качественные материалы и ответственно подходите к сборке конструкции. Я вам в этом постараюсь помочь.
Как правильно сварить каркас багажника
Для выполнения операции потребуется около 20 часов. Трубы для каркаса сваривают между собой, чтобы сформировать днище. При работе с алюминием используется аргоновая сварка. Таким же способом приваривают борта, которые можно при необходимости изготовить из металлических листов.
Аргоновая сварка алюминия
На дно желательно уложить армирующую сетку или трубки небольшого диаметра, которые будут служить ребрами жесткости. Обычно хватает трех перемычек, но лучше сделать пять. Точное количество можно определить уже на этапе сборки. Рекомендуемое расстояние между перемычками составляет 15 сантиметров. Оставшиеся трубки приваривают продольно, чтобы дополнительно усилить конструкцию.
Некоторые водители жалуются на дребезжание во время поездок с экспедиционным багажником. Чтобы избежать данного эффекта, сетку приваривают во всех местах, где она соприкасается с металлическими перекладинами. Поперечные перекладины находятся на большом расстоянии друг от друга. Поэтому необходимо в проемах между ними приварить отрезки профиля. Можно вместо сварки использовать болты, но это крепление менее надежное, а на выполнение операции уходит больше времени.
Чтобы сетка не дребезжала во время езды, ее нужно припаять к каркасу в как можно большем количестве мест
Дуги нужно делать из металлопроката с круглым сечением. Они улучшают аэродинамические свойства транспортного средства. Чтобы сооружение прикрепить к авто, можно взять обычные уголки с отверстиями для болтов. Они будут приварены к каркасу снизу, поэтому при необходимости можно в любой момент снять багажник. Чтобы на рейлингах не образовались царапины при соприкосновении с металлом, к креплениям стоит приклеить резиновые прокладки.
Верхняя рамка должна иметь прямые углы в передней части. Сзади нужно сделать грани, которые будут располагаться по краям. К раме необходимо приварить 12 отрезков профиля произвольного размера. От их размеров зависит высота будущего багажника. Обычно делают высоту 190 миллиметров. Необходимо закрепить шесть отрезков в углах, а остальные будут соединять их попарно.
Сверху на вертикально расположенные элементы из профиля приваривается верхняя рама. Следующим этапом производится монтаж и сварка диагонального элемента. Эта деталь необязательна, но она может использоваться для установки защиты от веток во время поездок в лес. При необходимости можно сделать крепления для дополнительных элементов:
- Крепеж для запаски.
- Дополнительное освещение, прожекторы.
- Крючки, на которых будет держаться трос.
- Полимерные боксы для снаряжения, например, палатки.
- Различные виды крепления для инструментов, например, лопаты.
- Лестница, упрощающая доступ к вещам, лежащим на багажнике.
Сделать крепеж для запасного колеса несложно. Для этого вначале следует выбрать место, на котором будет лежать запаска. В этом месте нужно приварить гайку. Далее шпильку вкручивают в эту гайку, но не приваривают. Теперь колесо можно надеть на шпильку и зафиксировать еще одной гайкой. Если планируется прикрепить фары, то для них потребуются водостойкие провода.
Любые дополнительные элементы можно присоединить позже, уже после установки корзины. Также необязательно изготавливать крюки или лестницу самостоятельно. Часто покупают готовые детали и присоединяют к самодельному багажнику
Но после сварки каркаса важно затереть все швы и примерить конструкцию, чтобы убедиться, что она подойдет по размеру
Какие варианты багажников устанавливают на крышу автомобиля?
Разработчики отечественного внедорожника немного «сэкономили» на багажнике салона. Его вместимость при сложенных сидениях составляет всего 320 литров. Именно поэтому многие задумываются над установкой багажника на крышу.
Для Нива Шевроле подходят четыре модели:
- поперечины;
- рейлинги;
- пластиковый бокс;
- экспедиционный багажник.
Первые две конструкции являются базовыми. Они устанавливаются всегда, а бокс или экспедиционник монтируются уже на них.
Рассмотрим каждую модель отдельно.
Багажник на крышу в виде поперечин
Это самый простой и дешевый вариант. Багажник представляет собой две поперечины длиной 1,4 м. Они крепятся на основания, которые зацепляются по краям крыши.
Под резиновыми водосгонами спрятаны специальные отверстия для монтажа.
На двух поперечинах можно возить длинные грузы: двери, плинтусы, доски. Если к ним привязать продольный брус, можно расширить технические возможности багажника.
Достоинства поперечин на крышу:
- приемлемая цена (в среднем модель стоит 1,5-2 тыс. рублей);
- легкий вес;
- возможность самостоятельной установки.
Полный набор для установки идет в комплекте. Нужно только открыть двери, найти «заглушки» и выкрутить их. Опоры легко монтируются по инструкции, затем к ним крепятся поперечины.
Недостатки данной модели:
- внешний вид – многие находят такое исполнение некрасивым и портящим стиль авто;
- плохая аэродинамика – некоторые модели «свистят» на высоких скоростях;
- подверженность коррозии – бюджетные багажники изготовлены из стали и покрыты дешевой порошковой краской, которая слезает через сезон.
Вопрос с недостатками до сих пор вызывает споры. Сейчас можно найти аэродинамические поперечины из алюминия, которые не гниют и абсолютно бесшумны на трассе. Но цена таких моделей дороже.
Рейлинги
Это более современный вариант багажника, который часто устанавливается на заводе. Авто с рейлингами смотрится стильно, модно и красиво. К ним можно отдельно купить поперечины и прикручивать их, когда потребуется.
Достоинства рейлингов:
- красивый внешний вид;
- аэродинамическая форма и обтекаемость;
- простота ухода, большинство моделей сделаны из легкого пластика и нержавеющих сплавов.
Обычно рейлинги ставят в тех случаях, когда багажник на крыше редко используется. Если потребуется перевозка груза, на опоры можно привязать брус или прикрутить поперечины, обеспечив надежную опору.
Недостатки рейлингов:
- более высокая цена, чем у поперечин;
- меньшая практичность и функциональность;
- установить такую конструкцию сложнее, чем поперечины.
Часто авто уже продается с рейлингами, и они идут в комплекте. В этом случае часть недостатков устраняется автоматически. Если вы решили отдельно купить такой багажник, нужно взвесить все «за» и «против».
Экспедиционный багажник на крышу на Нива Шевроле
Такую модель уже можно назвать полноценным тюнингом – экспедиционник более вместительный, на нем можно перевозить практически любые грузы.
Некоторые даже варят такие багажники в гараже, также его можно купить в магазине или заказать онлайн.
Кузов можно установить поверх рейлингов или поперечин, но последний вариант более удобный. Для повышения практичности на багажнике часто устанавливается дополнительное освещение, могут привариваться крепежи для лопаты, троса, домкрата.
Достоинства экспедиционного багажника:
- вместимость;
- украшение внешнего вида автомобиля;
- наличие дополнительных полезных опций (фары, вспомогательный инвентарь).
Все экспедиционники на Нива Шевроле подходят по крепежу. Установить их можно самостоятельно, но работы более трудоемкие.
Модель можно подобрать на свой вкус. Есть облегченные алюминиевые корзины или полноценные высокие багажники с бортами.
У такой конструкции есть и недостатки:
- высокая цена – самую бюджетную модель можно найти за 10-15 тыс. руб. и это не считая рейлингов или поперечин;
- расход топлива увеличивается на 0,5% даже при езде с аэродинамическими моделями;
- дешевые экспедиционники покрашены некачественно и после первой зимы начинают ржаветь;
- зимой из-за багажника с крыши неудобно стряхивать снег.
Устанавливать на крышу экспедиционный багажник рентабельно в тех случаях, когда он будет использоваться по назначению. Если вы часто путешествуете или возите много грузов, такая модель будет очень полезной.
Центр тяжести у Нива Шевроле располагается высоко. Машина может опрокинуться набок при резком повороте или на крутом маневре.
Бюджетные багажники
Бюджетный багажник на крышу «Тойота Королла» (Corolla) в 120 кузове найти трудно, но российские производители заполняют этот сегмент, чем радуют покупателей японских иномарок.
3-е место: багажник на крышу Toyota Yaris, 1,1 м, с квадратными поперечинами
Первый пример — багажник с размером в 1,1 м, имеющий квадратные поперечины, выполнены они из стальных материалов. Базовый комплект изготовлен из высококачественной пластмассы, переносящей удары и механические воздействия. Для удобства детали покрыли пластиковой оболочкой. Это же защищает их от очагов коррозии.
Багажник на крышу Toyota Yaris
Грузоподъемность | 75 килограмм |
Производитель | «Люкс» |
Страна | Россия |
Наличие замков | Нет |
Гарантия от производителя | 3 года |
Материал | Сталь, пластик |
Вес продукта | Неизвестен |
Цена | 4 400 рублей |
Благодаря опорным резинкам багажник плотно устанавливается на хэтчбек «Тойота Ярис» в любой комплектации. Небольшой размер позволяет монтировать этот элемент и на компактный городской автомобиль «Аурис».
Ключи для установки багажника на крышу, который правильно называется «рейлинг», производитель предлагает в одном комплекте с устройством. Гарантия распространяется на все элементы багажника. Простая установка позволяет не обращаться в автосервисы.
2-е место: багажник на крышу Lux «Стандарт» Toyota Highlander III, 1,3 м
Еще один представитель продукции от компании Lux. По своим характеристикам он практически не отличается от предыдущего участника рейтинга, но вот длина — больше на 20 см, что позволяет установить рейлинг на автомобили покрупнее, как Toyota Highlander III.
Багажник на крышу Lux «Стандарт» Toyota Highlander III
Грузоподъемность | 75 килограмм |
Производитель | «Люкс» |
Страна | Россия |
Наличие замков | Нет |
Гарантия от производителя | 3 года |
Материал | Сталь, пластик |
Вес продукта | 5 килограмм |
Цена | 3 500 рублей |
Комплектация аналогичная: 4 опоры для крепления рейлинга к крыше, 2 дуги, позволяющие разместить багаж, и комплект адаптеров. Антивандальных замков для этого устройства производитель не разработал, но найти такую функцию в бюджетном сегменте достаточно трудно.
Установка производится на штатное место на крыше кроссовера. Цвет один — черный. Инструкция для монтажа предоставляется в комплекте, поэтому помощь профессионалов не потребуется.
Устройство универсально, так как оно имеет раздвижной механизм, увеличивающий размер установленного оборудования под ширину автомобиля. Поэтому багажник можно установить на крышу «Тойота Пробокс» или любого другого авто японского бренда, а не только «Хайлендер».
1-е место: багажник на крышу Lux «Аэро 52» Toyota Highlander III, 1,3 м
Lux «Аэро 52» — еще один багажник для «Тойота Хайлендер», который устанавливается на штатное место. Отличается от предыдущего варианта аэродинамическим профилем дуги. Заинтересует водителей, которые подбирают автобагажник серебристого цвета.
Багажник на крышу Lux «Аэро 52» Toyota Highlander III
Грузоподъемность | 75 килограмм |
Производитель | «Люкс» |
Страна | Россия |
Наличие замков | Нет |
Гарантия от производителя | 3 года |
Материал | Сталь, пластик |
Вес продукта | 5 килограмм |
Цена | 4 500 рублей |
Подойдут такие же рейлинги и для «Тойота Приус», и для моделей японского бренда, выпускающихся в кузове «универсал», так как их размер — один из самых больших среди аналогичной продукции на местном рынке.
Кроме аэродинамического профиля найти другие отличия от предыдущего участника трудно, товар универсален и подойдет для большинства авто, что повышает спрос в бюджетном сегменте.
Предварительные расчеты
Составление чертежа багажника своими руками начинается с замеров ширины и длины крыши автомобиля. Если планируется монтаж сложной конструкции, то перед началом работ нужно определить размер и вес будущего багажника.
Важно также не забыть об основах аэродинамики и сконструировать переднюю часть более обтекаемой. Это позволит снизить сопротивление воздуха при езде и увеличит шумоизоляцию багажника
Сам чертеж должен состоять из следующих элементов:
Сам чертеж должен состоять из следующих элементов:
- Высота боковых бортиков
- Длина и ширина днища багажника
- Длина и толщина силовых перемычек
- Общие габариты конструкции
Подготовка к работе
Если вас привлек вариант монтажа на крышу Нивы экспедиционного багажника, то вы наверняка часто перевозите какие-то грузы, являетесь поклонником активного отдыха, рыбалки или охоты.
Нива сама по себе машина, предназначенная для подобных целей. Часто используется как рабочая лошадка. Установив багажник экспедиционного типа, количество лошадиных сил не увеличится, а вот функциональность и практичность машины явно изменится в лучшую сторону.
Чтобы начать сборку, вам потребуется пройти через этап подготовки.
- Время и место. Для изготовления ЭБ вам понадобится место, где этим заниматься, и свободное время. Обидно, когда желание не совпадает с возможностями, и человеку банально не хватает времени, чтобы заниматься своей машиной самостоятельно. Потому взвесьте реально свои возможности.
- Чертеж. Не зная размеры автомобиля и параметры самой конструкции на багажник, начинать работу не имеет смысла. Есть множество примеров схем на фото, по которым реально сделать ЭБ конкретно под Ниву. Только убедитесь, о какой именно Ниве идет речь, чтобы не начать под отечественную Ниву собирать багажник, схема которого ориентирована на Шевроле.
В основном экспедиционные багажники делают путем сваривания труб. Их них же выполняют борта нужной высоты. На днище укладывают трубы с меньшим диаметром, а иногда армируют, то есть усиливают металлической сеткой. Тут уже ориентируйтесь на нагрузки, которые будут воздействовать на ваш самодельный ЭБ.
Цена на расходные материалы куда меньше, чем на готовые изделия. Наличие стандартного набора инструментов и сварочного аппарата вам помогут.
Изготовление конструкции
Создать своими руками нечто такое не так тяжело, как многие думают. Владея навыками сварки и умея обращаться с рулеткой, вы быстро справитесь с поставленной задачей. Видео инструкции вам помогут.
Начните с чертежа. Если готовые варианты вам не подходят или не нравятся, сделайте свою схему. Только наносите на нее все параметры с точностью до миллиметра. Иначе отверстия под крепление или другие компоненты просто не совпадут между собой при итоговой сборе и монтаже на крышу Нивы;
- Сварите четыре отрезка выбранной алюминиевой трубы. Она может иметь круглое или квадратное сечение, как вам удобнее. Так вы получите каркас, который далее соединится с рейлингами на крыше авто;
- Между поперечными трубами расстояние большое, потому обязательно приварите к прямоугольному каркасу еще и дополнительные промежуточные профили. Это даст конструкции требуемый уровень надежности. Планки профиля соединяются между собой методом сварки. Можно заменить на болтовые соединения, но это сложнее и дольше;
- Переднюю и заднюю дугу изготавливают из округлого профиля. Это придает привлекательный внешний вид и создает дополнительный аэродинамический эффект;
- Теперь монтируйте борта экспедиционного багажника. Лучше по бокам каркаса выполнить отверстия сверлом и дрелью, в них вставить втулки и обварить. Так металл банально не будет загибаться, когда вы начнете закручивать крепежные болты;
- Далее делаем сами борта из профиля требуемой длины согласно чертежам. К болтам привариваются шпильки, и вкручиваются в отверстия на каркасе, которые вы уже предварительно просверлили;
- После проделанного можно прикрутить втулки, которые будут служить для фиксации поперечины;
- По бокам и сзади приваривается часть шпильки;
- Завершает нашу работу придание конструкции привлекательного внешнего вида. Для этого поверхность очищается, дополнительно обрабатывается наждачкой, удаляя все заусенцы. Обязательно нанесите соответствующую грунтовку и пару слоев краски, чтобы закрепить результат.
Сборка готова. Теперь остается только зафиксировать все надежно на рейлингах Нивы. Хотя некоторым обычной конструкции экспедиционного багажника кажется мало.
Ничего не имею против того, чтобы разнообразить его. Для этого используйте любые понравившиеся вам идеи. Кто-то ставит специальные фары на ЭБ в виде прожектора. Они помогут тем, кто любит ночную рыбалку, часто выбирается на охоту или увлекается ездой по бездорожью. Мощная оптика позволит рассмотреть ситуацию вокруг вас под покровом ночи.
Есть и те, кто ставит наверх целый тент или палатку, создавая место для ночлега в диких условиях. Прекрасный вариант для незабываемого отдыха. Говорю из личного опыта, поскольку спать на крыше машины — это нечто новое и удивительное. Подобного я еще никогда не испытывал. Плюс не нужно брать с собой лишние вещи.
Чтобы добиться результата, четко следуйте схеме, надежно сваривайте и затягивайте элементы конструкции между собой. А если банально нет времени или желания, купите готовый экспедиционный багажник.
84,88