Почему разряжается аккумулятор
Существует несколько причин быстрой разрядки АКБ. Они зависят от условий эксплуатации, манеры езды и технического состояния автомобиля. Своевременное обслуживание увеличивает время бесперебойной работы источника питания.
Ресурс батареи подходит к концу
Срок службы батареи рассчитан от 3 до 5 лет эксплуатации автомобиля. Со временем элементы источника питания изнашиваются и приходят в негодность. При продолжительной эксплуатации АКБ теряет заряд и емкость, быстро садится. Наблюдается деформация, корпус может раздуваться.
Неправильная работа генератора
Во время движения автомобиля АКБ заряжается. При неисправности генератора батарея не получает достаточного питания, и аккумулятор может полностью утратить энергию, требующуюся для выполнения основных функций.
Температурный режим
Во время сильных морозов аккумулятор способен быстро разряжаться. При низких температурах электролитный состав прибора становится густым, батарея теряет свои свойства, емкость резко снижается, сила пускового тока не достигает требуемых значений. Запуск двигателя и работа электрических систем автомобиля затрудняются.
Утечка тока
Токовые потери являются причиной разрядки батареи. К этому приводят окислы на токопроводящих элементах, разрушение изоляции проводов, неисправность электрики. Монтаж дополнительных нештатных приборов также может привести к неправильной работе системы.
Другие причины
Батарея разряжается очень быстро, если, поставив автомобиль на стоянку, водитель забывает выключить фары или автомагнитолу, ставит машину на сигнализацию. Последнее необходимо, но если в таком состоянии авто простоит неделю, аккумулятор потеряет свой заряд.
Аккумуляторы для Lada Vesta
Mutlu 60 а*ч, AGM L2.60.068.A
АКБ Mutlu — это изделие турецкого производства, которое реализуется в плотной полиэтиленовой упаковке. Отличительной особенностью аккумулятора такого типа является достаточно длительная гарантия, достигающая 2 лет. Габаритные размеры устройства следующие: 242х175х190 миллиметров.
Основные технические характеристики:
- емкость: 60 а*ч:
- ток холодной прокрутки: 680 А;
- полярность: обратная.
Стоимость батареи составляет 8990 рублей. Продажа осуществляется под заказ. Даже при интенсивной эксплуатации АКБ продолжительное время стабильной работает. Она не начинает быстро садиться даже при использовании в зимний период времени при низких температурах.
GIGAWATT G70L 70 a*ч 640A
Стартовый аккумулятор данной модели может использовать на автомобилях как зарубежного, так и отечественного производства. Он представляет собой свинцово-кислотное устройства, фактические габаритные размеры которого следующие: 278x175x190 миллиметров.
Основные технические характеристики:
- емкость: 70 а*ч:
- ток холодной прокрутки: 640 А;
- полярность: прямая.
Стоимость батареи составляет 4200 рублей. На каждом устройстве производитель указывает его ETN номер, который состоит из 9 цифр
Прежде чем купить модель, нужно обратить внимание на то, что срок гарантии на изделие достигает 2 лет
HYUNDAI 80 а*ч, 90D26R
Производство модели налажено в Южной Корее. При изготовлении аккумулятора используется уникальная кальциевая технология с применением олова и серебра. Высокая частота сырья обеспечивает надежную и безотказную эксплуатацию. Решетки с новым составом пластин отличаются значительной прочностью и устойчивостью к коррозии. Габаритные размеры модели следующие: 261x175x220 миллиметров.
Основные технические характеристики:
- емкость: 80 а*ч:
- ток холодной прокрутки: 680 А;
- полярность: прямая.
Exide EB712, 71 А*ч 670А
Эта универсальная модель оснащена технологией 3D. Она способствует лучшей электрической производительности и более длительному сроку службы изделия. Кроме этого, данная АКБ является устойчивой к любым температурным условиям окружающей среды.
Основные технические характеристики:
- емкость: 71 а*ч:
- ток холодной прокрутки: 670 А;
- полярность: обратная.
Стоимость батареи достигает 5727 рублей. Отличительной особенностью модели является предоставление на нее 3-летней гарантии использования.
ENERGIZER PLUS EP70L3X 70 А*ч 640А
Этот универсальный аккумулятор можно использовать на машинах как отечественного, так и зарубежного производства. Он обеспечивается стабильный уровень напряжения 12 В на протяжении всего срока эксплуатации. К преимуществам устройства можно отнести устойчивость к низким температурам. Габаритные размеры модели следующие: 278x175x190 миллиметров.
Основные технические характеристики:
- емкость: 70 а*ч:
- ток холодной прокрутки: 640 А;
- полярность: прямая.
Стоимость батареи достигает 4445 рублей. Гарантийный термин на данную модель составляет 2 года.
Bosch S3 008 70 а*ч 0092S30080
Если вы хотите выбрать аккумулятор для Весты средней цены, данная модель отличной подойдет. Габаритные размеры устройства следующие: 278x175x190 миллиметров. Изделие обеспечивает стандартное напряжение в размере 12 В.
Основные технические характеристики:
- емкость: 70 а*ч:
- ток холодной прокрутки: 640 А;
- полярность: обратная.
Стоимость батареи достигает 6141 рубля. Действие гарантии ограничено 2 годами.
Varta blue dynamic E43 (572409068)
Крепление аккумулятора данной модели обратное. Запатентованная решетка PowerFrame
с высокой надежностью обеспечивает нужную стартовую мощность. Кроме этого, она способствует значительной скорости зарядки и устойчивости к коррозийным явлениям. Аккумуляторный заряд держится длительный период времени.
Основные технические характеристики:
- емкость: 72 а*ч:
- ток холодной прокрутки: 680 А;
- полярность: обратная.
Стоимость батареи достигает 5944 рубля. Срок гарантии составляет 2 года.
Это интересно: Воздушный фильтр на Ниссан Альмера Классик: где находится и как заменить
Как правильно заряжать аккумулятор Лада Веста?
Независимо от того, почему батарея АКБ на Весте села, ее необходимо зарядить с помощью специального устройства. Как заряжать аккумулятор веста правильно, чтоб не нарушить настройки электронных приборов автомобиля и не нанести вред самой батарее?
Для того чтоб правильно обслужить аккумулятор, необходимо определить обслуживаемый он или нет. Сделать это просто:
- Обслуживаемая АКБ имеет пробки в верхней части корпуса. Они оснащены пластмассовыми или резиновыми заглушками, которые снимаются в случае необходимости и обеспечивают доступ к банкам. Такими приборами являются стандартные Аком, Веста Ред и большинство продукции российских заводов.
- Необслуживаемая батарея не имеет таких пробок, и долить в нее воды или электролита невозможно. Необслуживаемыми в основном бывают иностранные марки: Varta, Bosh и т.д.
Процесс зарядки обслуживаемого аккумулятора довольно прост. Производить ее необходимо в помещении с хорошим доступом воздуха и отсутствием открытого огня. Для того чтоб зарядить АКБ нужно:
- Снять аккумулятор с машины;
- Подготовить клеммы, очистив их при помощи раствора соды мягкой тряпочкой. Сильно загрязненные и окислившиеся клеммы можно обработать мелкой наждачной бумагой;
- Открутить и снять пробки в верхней части корпуса;
- Подключить зарядное устройство, соблюдая полярность. Ток, который необходимо подавать, должен составлять 10% от емкости батареи. На Весте с завода установлен аккумулятор 62А-ч, поэтому подаваемый ток должен быть 6,2 А;
- Полностью разряженная батарея заряжается примерно 8 часов. Во время зарядки нужно следить за АКБ, и когда появится сильное выделение газа, продолжать заряжать ее не больше 3-х часов. Во время процесса также необходимо контролировать температуру электролита. Если она будет больше 40°C, зарядку нужно временно приостановить, пока жидкость не охладится наполовину.
- Заряженный аккумулятор будет показывать напряжение на клеммах 15,9-16,2 В. Плотность электролита при этом составит 1,27 г/см3. Если эти показатели соответствуют норме, значит, батарея готова к работе.
Зарядка необслуживаемого аккумулятора производится с помощью специального устройства, которое постепенно уменьшает силу тока на протяжении всего процесса. Если специального устройства для зарядки этого типа аккумулятора нет, он заряжается током, составляющим 5% от его емкости. Процесс в этом случае будет более длительным и составит примерно 30 часов.
Некоторые водителя предпочитают заряжать АКБ, не снимая его с автомобиля. Они мотивируют это тем, что со снятием источника питания сбиваются настройки некоторых приборов. Но производитель настоятельно рекомендует не делать этого. В руководстве к автомобилю прописано, что зарядка батареи должна происходить только на снятой АКБ.
Аккумулятор на автомобиле Лада Веста может разрядиться в нескольких случаях, таких как не выключенные приборы или техническая поломка. На автомобилях в варианте «Люкс», выпущенных до 2021 года самопроизвольный разряд батареи является заводским браком и нуждается в доработке.
При возникновении необходимости в зарядке, сделать это можно при помощи специального зарядного устройства, которое подключается к сети 220 В. Процесс зарядки несложный, но требует соблюдения техники безопасности. При подключении к устройству следует подавать на АКБ ток, который соответствует емкости батареи. Иначе аккумулятор может выйти из строя окончательно без возможности восстановления. Производитель также не рекомендует заряжать прибор непосредственно на автомобиле, а снять его и поместить в теплое, хорошо проветриваемое помещение на время зарядки.
Зарядка
Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):
- Зарядка аккумулятора Varta
В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.
- Батарея достаётся из автомобиля, и перед процессом заряда, устанавливается на твёрдую и ровную поверхность, чтобы исключить возможность опрокидывания.
- АКБ, разряженную, полностью или частично, необходимо заряжать, напряжением, строго в 14-14.5V, а сила тока, максимально может быть 2 А в начале зарядки.
- Полная зарядка показывается зелёным индикатором на батарее, или когда на зарядном устройстве ток понижается до значения 0.2 А – это говорит, о полном заряде аккумулятора.
Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)
Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.
Время заряда
Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.
Зарядное устройство
Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.
Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.
В нише за перчаточным ящиком
После снятия ящика откроется доступ к блоку ЕММ, зафиксированному на моторном щитке.
Также виден блок ВСМ, который располагается выше, перед пассажирской подушкой безопасности.
Блок зафиксирован креплением и болтом с гайкой на 8 с обратной стороны.
Блок ВСМ требуется снять, а после этого отсоединить черную колодку S1, как и указано в информационном письме.
Из вынутой колодки требуется извлечь контакт №37, который отмечен розово-зеленым колером.
Провод нужно тщательно заизолировать, а затем поставить колодку на место.
После берется блок ЕММ, из которого извлекается колодка S2 серого цвета.
В колодке необходимо поменять местами третий и четвертый контакт, которые обозначены на фото черно-синим и желтым цветом, соответственно.
Что касается извлечения проводов, то все достаточно просто.
Каждая колодка укомплектована белой пластиной и белыми фиксаторами с боков. Сначала тонким ножом поддевается пластина, а после нее и фиксаторы.
Далее нужно вооружиться каким-то тонким предметом (для этого Владислав применил пружину) и вставить его в небольшое отверстие, что немного выше контакта. Им нужно согнуть фиксатор контакта и вынуть провод.
В конце все собирается в обратной последовательности.
Признаки разряженного аккумулятора
При включении двигателя основная часть энергии АКБ расходуется на его раскрутку. Затрудненный запуск силового агрегата, продолжающийся несколько секунд, если клеммы батареи не окислены и плотно закреплены – первый признак разряженного аккумулятора.
Тусклый свет фар также подскажет автолюбителю о слабой зарядке батареи, но только до момента завода двигателя, когда они будут получать питание от генератора. Кроме двух основных признаков, существуют следующие свидетельства неисправности АКБ:
- нестабильная работа сигнализации, долгая реакция системы на нажатие кнопок брелока;
- позднее открывание дверей и несрабатывание центрального замка;
- при выключении двигателя перестает работать аудиосистема, что свидетельствует о падении напряжения;
- во время запуска и прогрева силового агрегата на тахометре наблюдаются плавающие обороты, значения нестабильны, увеличиваются и уменьшаются;
- медленное опускание и поднимание стекол.
Тусклый свет фар указывает на слабую зарядку АКБ
Это основные признаки, по которым владелец без использования приборов сможет определить неисправность в работе аккумулятора.
Для определения заряда АКБ используют мультиметр. Щупы прибора присоединяют к клеммам. На незаведенной машине показатели должны соответствовать 12,5-13 вольтам. При запущенном двигателе на исправном источнике питания должно быть 14,7 В. Если значения меньше допустимых, аккумулятор нуждается в зарядке.
https://youtube.com/watch?v=tTXumQ0LKb8
Покупаем АКБ на Весту
Когда появляется необходимость выбора батареи, то владельцу Лада Веста нужно брать во внимание характеристики штатного устройства, о чем мы упоминали ранее. Сегодня на рынке можно встретить самые разные модели от именитых производителей
Рекомендуем присмотреться к продукции следующих брендов:
Сегодня на рынке можно встретить самые разные модели от именитых производителей. Рекомендуем присмотреться к продукции следующих брендов:
- «Varta» и «Bosch» (производитель Германия);
- «Tyumen» и «Зверь» (Россия);
- Multu (производитель Турция).
Стоимость изделия варьирует от его емкости и величины пускового тока. АКБ с «низкими» параметрами оцениваются в 3,5-4 тыс. руб., а изделия с более высокими характеристиками уже «попросят» у покупателя порядка 4-5 тыс. руб.
Закрывание дверей LADA Веста запасным ключом
Если с вопросом открывания дверей разобраться достаточно легко, то вопрос, как закрыть автомобиль запасным ключом, может поставить некоторых владельцев в тупик. Дело в том, что личину ключа имеет только водительская дверь, все остальные двери закрываются с центрального замка, но и у этого случая есть решение.
Находясь в автомобиле, откройте водительскую дверь, после этого зажмите кнопку центрального замка изображенную на фотографии «3»
Обратите внимание на слово «Зажмите», ведь если Вы просто совершите единичное нажатие кнопки, центральный замок закроется и сразу откроется, так как водительская дверь находится в открытом состоянии. В общем-то после зажатия кнопки он поведет себя также, но если держать кнопку в зажатом состоянии дальше, то центральный замок вновь заблокирует двери и уже не откроет их
После проделанных операций можете смело покидать автомобиль и закрывать водительскую дверь механическим путем так, как это изображено на фотографии «4».
Но и этот случай не является самым страшным, ведь как Вы уже сами поняли, с помощью центрального замка, можно достаточно просто закрыть автомобиль, но что делать в случае если необходимо закрыть весту с севшим аккумулятором? При таком расскладе центральный замок нам уже не помощник, ведь он попросту не будет реагировать на нажатие кнопки. Для того, чтобы закрыть автомобиль придется прибегнуть к небольшой хитрости, открыв любую пассажирскую дверь и посмотрев на запирающий механизм, Вы увидите небольшую полость, которая указана на фотографии «5» красной стрелкой. Если в эту полость вставить любой плоский предмет, например ключ или отвертку, и надавить этим предметом вниз, как показано на фотографии «6» — дверь заблокируется, после этого останется лишь захлопнуть эту дверь и повторить эти действия с оставшимися пассажирскими дверьми, ну а водительскую дверь можно закрыть по старинке через личину ключа.
Обзорщик смоделировал ситуацию, при которой водителю может понадобиться закрыть автомобиль с вышедшей из строя сигнализацией.
На своём канале «Парковка TV» блогер рассказал, что есть целых два способа решения данной проблемы. Для пущей правдоподобности, эксперт вынул батарейки из брелока и сел за руль автомобиля. Работать это всё будет в том случае, если на LADA Vesta установлена сигнализация StarLine – водитель не уверен, как именно будет работать (да и будет ли работать вообще) данный совет на «сигналках» других марок.
Находясь внутри салона, нужно зажать на несколько секунд кнопку запирания двери – автомобиль подаст звуковой сигнал о том, что машина поставилась на дополнительную сигнализацию. Теперь нужно выйти из «Весты», не забыв внутри неё ключи, и аккуратно закрыть двери. Не хлопая, а медленно и нежно, чтобы не сработал сигнал. Таким образом, автомобиль окажется заперт, и при попытке открыть его ключом через личинку замка – сигнализация начнет работу.
Эксперт наглядно продемонстрировал, что всё действительно будет происходить именно так, попытавшись проникнуть в машину – дверь-таки открылась, но одновременно две «сигналки» – штатная и дополнительная – начали истошно «вопить» на всю округу: «Способ очень удобен для тех случаев, когда села батарейка, нет возможности её приобрести, но припарковать машину всё-таки нужно!».
Второй же секрет «Весты» больше подойдёт для тех случаев, когда в машине сел аккумулятор, но хотя бы просто закрыть двери нужно всё равно. Для этого нужно выйти из автомобиля, открыть заднюю дверь, снять заглушку, обнажить «детский» замок и ключом опустить небольшой флажок вниз, а затем – захлопнуть дверь обратно: «Делаем со всеми дверьми кроме водительской тоже самое – и будет нам счастье!».
О чём говорят цифры?
Значение нормального тока утечки может заметно отличаться в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Чем больше потребителей бодрствуют, тем больше будет ток. Какой-то одной цифры нормального тока нет. Я бы советовал придерживаться таких порядков: бюджетные автомобили – до 50 мА, средний несложный автомобиль – до 70 мА, автомобиль со сложной электроникой – до 100 мА.
Допустим, мультиметр показывает около 40 мА (как это получилось в нашем случае). Это абсолютно нормальный показатель. Можно возвращать клемму на место, убирать мультиметр и спать спокойно дальше.
Если мультиметр показывает слишком большой ток, нужно искать, что его там в машине потребляет. Для этого нужно выполнить всего одну нехитрую операцию: открыть блок с предохранителями и вытаскивать их по очереди, наблюдая за показаниями мультиметра. Если при одном вытащенном предохранителе ток утечки сильно снижается, значит, в цепи этого предохранителя и находится тот баловник, который поедает зарядку АКБ.
Самостоятельные действия
Конечно, возможность провести устранение неисправности по гарантии – это хорошо. Однако не все живут рядом с дилерским центром, да и гарантией все не так просто. А потому вопрос относительно того, что же делать, если разряжается аккумулятор Лада Веста, весьма актуален.
Если вы решили все делать самостоятельно, вам поможет инструкция, составленная одним из владельцев седана – Владиславом Мустафиным.
Демонтаж «бардачка»
Чтобы получить доступ к нужным элементам, необходимо сперва разобрать перчаточный ящик. Сделать это несложно. Необходимо открыть крышку бардачка, после чего надавить на фиксаторы, расположенные вверху.
Начинать лучше с зоны бардачка
Когда это сделано, крышку нужно тянуть на себя, при этом будет ощущаться сопротивление 3-х фиксаторов снизу. Далее необходимо выкрутить 5 винтов, которыми корпус ящика крепится к торпедо.
Затем следует отщелкнуть боковую заглушку панели с правого торца, взяться за ручку ящика, что располагается вверху в центре, и потянуть ее на себя. Также необходимо отсоединить концевик от клеммы и разъединить штекер плафона освещения.
На фото отмечены места крапления, а также 3 нижних фиксатора
К слову, далеко не все в процессе демонтажа снимают сначала крышку бардачка. Это делается для большего удобства работы, однако можно обойтись и без этого шага.
Наглядно весь процесс продемонстрирован в видео.
Далее начинается непосредственно устранение проблемы, из-за которой разряжается аккумулятор на Лада Веста.
В нише за перчаточным ящиком
После снятия ящика откроется доступ к блоку ЕММ, зафиксированному на моторном щитке.
Также виден блок ВСМ, который располагается выше, перед пассажирской подушкой безопасности.
Блок зафиксирован креплением и болтом с гайкой на 8 с обратной стороны.
Блок ВСМ требуется снять, а после этого отсоединить черную колодку S1, как и указано в информационном письме.
Из вынутой колодки требуется извлечь контакт №37, который отмечен розово-зеленым колером.
Провод нужно тщательно заизолировать, а затем поставить колодку на место.
После берется блок ЕММ, из которого извлекается колодка S2 серого цвета.
В колодке необходимо поменять местами третий и четвертый контакт, которые обозначены на фото черно-синим и желтым цветом, соответственно.
Что касается извлечения проводов, то все достаточно просто.
Каждая колодка укомплектована белой пластиной и белыми фиксаторами с боков. Сначала тонким ножом поддевается пластина, а после нее и фиксаторы.
Далее нужно вооружиться каким-то тонким предметом (для этого Владислав применил пружину) и вставить его в небольшое отверстие, что немного выше контакта. Им нужно согнуть фиксатор контакта и вынуть провод.
В конце все собирается в обратной последовательности.
На рулевой колонке
После завершения работ в зоне бардачка Весты, нужно приступать к зоне рулевой колонки. В первую очередь разбирается кожух, для чего откручиваются 2 болта т20 внизу, а затем пластик отщелкивается.
Нужно приподнять верхнюю крышку и отодвинуть ее к приборной панели. Нас интересует переключатель ближнего/дальнего света, к которому подходит колодка серого цвета.
Сперва снимается сама колодка, для чего нужно нажать на пластиковый язычок.
В колодке требуется поменять местами два провода – 6-й и 7-й, отмеченные бело-синим и желто-красным цветом.
Но в данном случае компоновка колодки немного иная, а потому придется извлечь из нее белый фиксатор, для чего нужно потянуть его на себя.
После с обратной стороны колодки вставляется шило и вытягивается из колодки вместе с проводом. Остается только поменять указанные провода местами, после чего собрать все в обратном порядке.
В результате описанных действий, аккумулятор Лада Веста должен перестать разряжаться.
Многих интересует вопрос: какой аккумулятор стоит на отечественной популярной современной модели от ЛАДА? С завода Лада Веста комплектуется аккумулятором, который изготавливается отечественным производителем «АКОМ». Владельцу LADA Vesta рекомендуется ознакомиться с основными характеристиками указанного изделия.
Как выбрать аккумулятор на Ладу Веста?
Если встал вопрос о покупке нового аккумулятора, обращать внимание при выборе следует на такие параметры:
- Емкость батареи. Она должна соответствовать (может превышать) заводские рекомендации;
- Размеры АКБ. Габариты должны подходить под штатное место и иметь соответствующую полярность;
- Производитель. Выбирать следует продукцию известного завода, хорошо зарекомендовавшего себя на автомобильном рынке.
Многих водителей интересует вопрос, можно ли поставить на Весту аккумулятор большей мощности, например 74 или 75 Ампер? Будет ли автомобиль работать лучше на более мощной батарее?
Как и на всех остальных автомобилях, от емкости батареи на Весте не зависит работа генератора, стартера и всей бортовой электрической системы. Более емкий аккумулятор просто дольше разряжается, поэтому его актуально ставить в регионах с сильными зимними морозами. Соответственно, АКБ с меньшим количеством Ампер-часов будет терять зарядку быстрее, но на работу электрооборудования это тоже никак не повлияет.
Внезапно севший аккумулятор в Весте, или как я общался с Lada Assistance
Хоть топовая у вас комплектации в цвете «Ред» или стоковая модель, если сел аккумулятор, то открыть машину с пульта становится невозможно. Сразу возникает вопрос, как открыть Весту если сел аккумулятор? Есть одно единственное решение – воспользоваться ключом. Для него в ручке автомобиля предусмотрена скрытая замочная скважина. После попадания в салон остается открыть капот и достать злосчастный АКБ.
Основные причины быстрой разрядки:
- транспорт эксплуатируется не на постоянной основе;
- в регионе вашего проживания зимой слишком низкая температура;
- изделие имеет заводские или приобретенные недостатки (брак).
22 Июл 2019
Однажды в Питере случился сильный отвесный ливень с грозой.
Само по себе, это событие не является чем-то уникальным, но именно после него в пять часов ночи сигнализация прислала мне сообщение о низком заряде аккумулятора.
Проснувшись утром, я это сообщение проигнорировал, списав на случайные флуктуации датчиков. Однако вечером этого дня меня ждал сюрприз в виде отказавшейся заводиться машины.
…с емкостью 62 Ампер-часа и пусковым током 600А. Как и всякий современный автомобиль, Веста оснащена большим количеством электрического оборудования.
Всевозможные датчики, навигатор, магнитола, видеорегистратор и другие дополнительные элементы, которые водителя часто устанавливают сами на свои машины, являются мощными потребителями энергии.
Поэтому владельцам автомобиля Лады необходимо внимательно следить за аккумуляторной батареей и не допускать ее разряда.
Если сел аккумулятор Весты, то первой проблемой, с которой сталкивается автовладелец, является невозможность открыть дверь с помощью передатчика. Производитель учел возможность возникновения такой ситуации, поэтому обеспечил возможность попадания в салон при разряженной батарее.
Поддевание декоративной крышки
Для начала следует снять декоративную заглушку. Снизу имеется пазик. Поддев с его помощью крышку ключом зажигания, ее можно снять
При выполнении демонтажа заглушки на морозе следует проявлять осторожность, так как пластик весьма хрупок и легко ломается
После снятия заглушки перед автовладельцем откроется доступ к замку. Любые загрязнения следует счистить с помощью ветоши.
Личинка замка
Для открытия замка двери подходит ключ от зажигания. Если отомкнуть машину не удается, то личинку следует обработать проникающей смазкой. На морозе может потребоваться отогревание замка или использование оттаивающих спецсредств.
Открытие двери с помощью ключа от замка зажигания
Расположение паза
Обнаружив паз, необходимо вставить в него ключ от замка зажигания.
Вставленный ключ от замка зажигания в щель
Надавить ключом вниз. Кнопка опуститься. Если дверь захлопнуть, то она закроется.
Подготовленная к закрытию дверь
Вышеуказанным способом необходимо закрыть все три двери. Водительская дверь запирается на ключ.
Для запуска силовой установки при разряженном аккумуляторе рекомендуется использовать ПЗУ. Пуско-зарядное устройство требуется подключить соблюдая полярность. Машину можно глушить по истечении 30-40 минут. За это время разряженный аккумулятор успеет частично восстановить свой заряд.
Процесс зарядки севшего аккумулятора