Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и выявить его неисправность

Как поменять охлаждающую жидкость?

замена охлаждениежидкости должно быть сделано в крутом двигателе. Антифриз является ядовитой жидкостью, поэтому будьте осторожны с ним. В основном устранить попадание жидкости на кожу, одежду, чехол. В этом случае антифриз необходимо промыть большим количеством воды.

Как злиться?

Перед сливом охлаждающей жидкости сначала открутите крышку расширительного бачка

В этом случае следует соблюдать меры предосторожности, когда горячий пар выходит из бака

Для предотвращения ожогов при отвинчивании шею можно накрыть тканью. Крышка медленно вращается против часовой стрелки, пока не шипит. Когда давление падает, крышка полностью откручивается. Если двигатель защищен, его необходимо снять.

В зоне насоса под машиной находится емкость для слива жидкости

Если усилитель рулевого управления установлен на автомобиле, сначала снимите приводной ремень со шкива насоса. Затем слегка отвинтите болты, удерживающие кронштейн насоса, затем поверните его вверх, чтобы обеспечить доступ термостата и шлангов насоса. охлаждение система.

  • Когда Менять Помпу На Форд Фокус 3
  • Не Греет Печка Ford Сиерра
  • Регулировка Замков Дверей Ваз 2110
  • Что Лучше Лада Ларгус Или Рено Дастер

замена

Фольксваген Антифризпассат b3 .

знак равно ЗАМЕНА АНТИ-ЗАМОРАЖИВАНИЕ В УГОЛЬНО-ЗОЛОТОМ Mk2 =

AUTO CHANNEL AUTO AMATEUR VENUE. OPEL OMEGA B MERCEDES РЕМОНТ. = ПРИВОД СТАРЫМ НЕТ.

Самый низкий пункт системы охлаждения

— это насос. Три шланга прикреплены к нему.

Три шланга системы охлаждения

Средний шланг слишком короткий, его трудно снять, не повредив, поэтому он не касается. Сначала зажимы снимаются с верхнего шланга, чтобы отсоединить его и слить охлаждающую жидкость. Затем нижний шланг, идущий к радиатору, отсоединяется, остаток антифриза сливается. Снимите фланец термостата и сам термостат, чтобы слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Таким образом, большая часть системы сливается жидкости

. Частьжидкости остается в радиаторе. Чтобы избавиться от него, снимите нижний шланг с радиатора, наденьте шланг соответствующего диаметра и введите в него. Таким образом, оставшийся антифриз оставляет радиатор и средний шланг насоса отвинченными. После промывки все шланги необходимо перевернуть и установить термостат на новую уплотнительную резину. При установке шлангов на насос очищайте шланги, если на них есть отложения. При необходимости установите новый Датчик температуры

для ФольксвагенаPassat б3, им нужно два.

Зажимы должны быть установлены в тех же местах. Насос гидроусилителя рулевого управления вместе с кронштейном и приводным ремнем устанавливается после заправки новой охлаждающей жидкости в систему.

Если пренебрегать охлаждающей жидкостью, система охлаждения не будет работать эффективно из-за плохой проходимости каналов, забитых дождями и ржавчиной. Поэтому желательно заполнить новый жидкости помой систему. Для мытья налейте чистую или дистиллированную воду. Промойте двигатель и радиатор отдельно.

  • Горит Аккумулятор На Панели Приборов Ваз 2110
  • Как Отключить Иммобилайзер Ваз 2115

  • Замена Штатной Магнитолы На Ауди А6 С5
  • Как Уменьшить Расход Топлива На Opel Антара
  • 2018 Mitsubishi Outlander PHEV GT Review

Как заполнить?

Подготовьте охлаждающую жидкость перед заливкой. Для этого антифриз разбавляют чистой или дистиллированной водой примерно на 50/50. Содержание антифриза должно быть не менее 40%.

Перед заливкой охлаждающей жидкости необходимо проверить целостность шланга и качество затяжки хомутов. Если все хорошо, система охлаждения засыпает новая охлаждающая жидкость. Налейте медленно, чтобы не было пузырьков воздуха.

Жидкость должна быть налита до уровня чуть ниже максимума.

Широкий танк в Фольксвагене Passat

После того, как это сделано замена

, необходимо проверить герметичность соединения термостата с охлаждающим насосом, шлангов с радиатором и насоса. Места, где возможны утечки антифриза, определяются наличием белого покрытия. Наличие трещин и эластичность рукавов проверяют на их сжатие и изгиб.

Затем установите насос гидроусилителя рулевого управления и приводной ремень. Навинтите крышку на расширительный бак. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу на ускоренных скоростях.

Время Датчик температуры

Он подаст сигнал вентилятору, и он включится, выключит двигатель и проверит уровень охлаждающей жидкости в баке.

Выключив вентилятор, вытяните воздух из радиатора. Для этого скорость добавляется к средней, в этом режиме двигатель должен работать две минуты. Когда двигатель остывает, уровень проверяется снова, он не должен опускаться ниже минимума. Если все сделано правильно, Датчик температуры в рабочем режиме он покажет температуру 80-90 градусов.

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

В жаркое время года перегрев двигателя не является редкостью. Чтобы не допускать этого, нужно внимательно следить за состоянием и работой системы охлаждения двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости растет и естественного охлаждения становится не достаточно, для того чтобы увеличить отвод тепла, включаются вентиляторы установленные на радиаторе. Как раз за их включение, при достижении критической температуры и отвечает датчик, установленный в нижней части радиатора. Так что датчик включения вентилятора играет далеко не последнюю роль в исправности вашего автомобиля на летней дороге.

Рис. 1 – Датчик включения вентилятора, устанавливаемый на радиаторе.

Устройство такого датчика довольно простое. В нижней его части установлена биметаллическая пластина 1, рассчитанная на то, что при достижении определенной температуры она деформируется и воздействует на толкатель 2, который в свою очередь замыкает контакты, подвижный 3 и не подвижный 4.

Рис. 2 – Схема датчика включения вентилятора.

  • Система включения вентиляторов устроена следующим образом:
  • Пока жидкость в радиаторе холодная, биметаллическая пластина 3 внутри датчика находится в спокойном состоянии, контакты разомкнуты (Рис. 2а).
  • Когда температура жидкости повысится до определенного уровня, то биметаллическая пластина деформируется, толкая толкатель, который замыкает контакты (Рис 2б).

На разных автомобилях устанавливаются датчики, на разную температуру срабатывания. Помимо классификации датчиков по температуре включения вентиляторов, их можно разделить на два вида по скорости вращения:

  • рассчитанные на одну скорость включения
  • на две скорости

В основном автомобили оборудуются односкоростной системой включения вентиляторов, но в тоже время не является большой редкость двухскоростная система. В такой системе, при достижении какой-то температуры, на датчике замыкается одна пара контактов, включая вентилятор на небольшие обороты. Если температура охлаждающей жидкости продолжает расти, то в датчике замыкается вторая пара и вентиляторы начинают вращаться с более высокой скоростью, тем самым отводя большее количества тепла.

Не редкостью на автомобилях отечественного производства является отказ датчика включения вентиляторов. Если в дороге вы заметили, как стрелка температурной шкалы превысила положенное ей значение, то одной из неисправностей ставшей причиной перегрева может послужить датчик включения вентилятора. В случае его неисправности, дотянуть до гаража очень просто. Нужно снять разъем с датчика и небольшим кусочком проволоки, скрепки или тем, что попадется вам под руку, замкнуть клеммы в разъеме, после этого у вас должны запуститься вентиляторы, теперь при включенном зажигании они будут вращаться постоянно.

Проверить выкрученный датчик можно следующим образом:

Нам понадобится не глубокая кастрюля, термометр на 100 градусов или мультиметр с термопарой (тоже меряет достаточно точно) и еще один мультиметр для прозвонки датчика.
Подцепляем два провода к датчику и подцепляем провода к концам мультиметра, для удобства.
Наливаем воду в кастрюлю.
Подвешиваем датчик на нитки или закрепляем его, каким-либо другим способом, главное чтобы почти вся металлическая часть была погружена в воду. Для точности эксперимента не должно быть прямого контакта датчика и кастрюли, тепло должно передаваться датчику только через воду. Поэтому воды в кастрюле должно быть столько, чтобы погруженный датчик не касался дна.
Включаем конфорку газовой плиты на самое минимальное пламя, чтобы вода в кастрюле прогревалась медленно и постепенно, а с ней и тело датчика

Это очень важное условие эксперимента. Если пламя будет слишком сильным, вода в кастрюле быстро закипит, а датчик не успеет прогреться

К примеру, датчик рассчитан на температуру 93 градуса, а сработал только при 100. Ошибочно мы можем посчитать датчик не исправным. А на самом деле проблема из-за быстрого нагрева воды.
Нагреваем воду, следим за срабатыванием датчика и сверяем наши результаты и показания на самом датчике.

Датчики, устанавливаемые на VW Passat B3

Датчики температуры охлаждающей жидкости VW Passat B3 имеют аббревиатуру ДТОЖ. Устанавливаются три элемента, различающихся по цвету, у каждого свое предназначение.

Красный

Датчик красного цвета – термореле. При моновпрыске впускной коллектор прогревается благодаря его включению. Код VAG 251919369B.

Датчик охлаждения для «Пассата» красный. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/472438981930254355/

Устанавливается снизу фланцевого тройника, ближе к радиатору.

Черный с зеленой окантовкой

ДТОЖ передает на прибор в салоне автомобиля показатели температуры ОЖ. Номер в каталоге VAG 251919501D.

Датчик охлаждения для «Пассата» черный. Источник фото: https://www.drive2.com/l/467804265541272060/

Устанавливается вверху тройника, он самый дальний от блока.

Датчик синего цвета

Синий элемент передает данные о температуре ОЖ в системе. Артикул VAG 025906041A. Находится на фланцевом тройнике ближним к корпусу. Этот датчик самый важный среди ДТОЖ.

Датчик охлаждения для «Пассата» синий. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/483279616824311905/

По его сигналу ЭБУ, по заложенной программе, производит управление топливной подачей, изменяет момент зажигания, запускает вентилятор, охлаждающий потоком воздуха антифриз в трубках радиатора.

Как произвести на автомобиле Фольксваген Пассат серии В3 ремонт или замену составляющих системы охлаждения

Проверка работы электровентиляторов охлаждения

Когда не включается вентилятор, при перегреве двигателя, самым простым способом проверить его работу можно: отсоединив разъемы от температурного датчика (он находится в нижней части радиатора) и замкнув их между собой. При прямом подключении вентиляторы должны заработать. Это говорит о том, что необходимо поменять термодатчик. Если вентиляторы не заработали – проверьте целостность предохранителя и реле включения.

Проверка и замена термостата

В случае если есть подозрение, что вышел из строя термостат, можно убедиться в этом, сняв его с автомобиля и проверив его работу. Термостат находится на задней крышке водяной помпы.

Снятие:

  • слейте жидкость из радиатора;
  • снимаем крышку термостата, отворачивая два болта ее крепления;
  • вытаскиваем кольцо уплотнения;
  • вытаскиваем термостат;

Проверка:

Положите термостат в емкость с холодной водой и при помощи любого источника, нагрейте воду. При закипании воды, клапан термостата должен изменить свое положение (открыться). Если этого не произошло, необходимо произвести его замену.

Устанавливаем терморегулятор в обратном порядке.

Еще одной возможной неисправностью может являться выход из строя водяного насоса

Поскольку ремонт этого элемента системы на Фольксваген Пассат серии В3 не предусмотрен, потребуется замена всего узла целиком.

Снятие помпы произведите в следующем порядке:

  • отсоедините провода от аккумулятора;
  • слейте жидкость из системы;
  • открутите крепление генератора и снимите его;
  • снимите приводной ремень;
  • открутите крепление и снимите гидроусилитель руля;
  • отверните шкив и снимите его с привода помпы;
  • снимите патрубки с помпы, ослабив хомуты;
  • отверните гайку и вытащите болт, который крепит нижнюю крышку привода;
  • снимите водяной насос, открутив болты крепления;
  • выньте уплотнительное кольцо и прокладку;

Установка производится в обратном порядке.

Каждому владельцу автомобиля необходимо следить за температурой охлаждающей жидкости. Поскольку в случае перегрева силового агрегата, его узлам и механизмам может быть нанесен непоправимый ущерб. Что в свою очередь приведет к дорогостоящему ремонту.

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Я себе на УАЗ подобную систему сварганил минуя замок зажигания но через предохранители. Теперь, даже после выключения мотора вентилятор продолжает остужать .

Там на вентилятор силовые провода надо минимум сечением 3-4 квадрата!

Автоэлектрик подобное, на классику тем более, сделает недорого.

На наш век ветряных мельниц хватит!

Признаки, позволяющие определить неисправность датчиков

Неисправности релюшки датчика охлаждения на «Пассате Б3» могут быть следствием:

  • большого срока использования охлаждающей жидкости, снижения ее качества;
  • заводского брака ДТОЖ;
  • течи антифриза в местах установки датчиков;
  • неисправности электрооборудования;
  • выхода из строя термостата.

Симптомы неисправности датчиков водитель может увидеть при запуске и управлении автомобилем. При выходе из строя ДТОЖ, отвечающего за показатели температуры ОЖ, стрелка прибора может показывать неправильные значения. Также могут быть симптомы неправильной работы узлов автомобиля:

  • Холодный двигатель плохо запускается. После включения глохнет или работает только с подгазовкой. После прогрева проблем нет.
  • Проблемный пуск силового агрегата, который не успел остыть. Датчик посылает неправильные сигналы, и в двигатель поступает много топлива.
  • Повышенный расход бензина.
  • Вентилятор включается независимо от температуры двигателя.
  • При движении водитель ощущает рывки.
  • На холостом ходу повышаются обороты, они значительно превышают 1000 об/мин.

Водитель может столкнуться с ситуацией, когда датчик температуры охлаждающей жидкости «Пассат Б3» передает штатную температуру, стрелка находится в обычном положении, лампочка не загорается. Однако термостат вышел из строя или уровень ОЖ ниже нормы, поэтому автомобиль может закипеть, бортовой компьютер выдаст ошибку, двигатель заглохнет.

Замена датчика ДТОЖ. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/464991714797422001/

В синем датчике температуры охлаждающей жидкости на «Пассат Б3» может быть неисправность из-за обрыва провода внутри или неплотно прилегающей клеммы, тогда ЭБУ двигателя выдаст ошибку, на мониторе загорится chek.

Проверка электродвигателя вентилятора

настольный вентилятор Vitek

Рассмотрим подробно, — как проводится проверка электродвигателя вентилятора. В качестве примера приведен электродвигатель, соответствующий варианту бытовых настольных вентиляторов.

На фотоснимке показан небольшой электродвигатель фото №1 настольного вентилятора. Чтобы изложить более понятливо эту тему, разъяснение будет сопровождаться личными фотоснимками — по проведению диагностики электродвигателя.

Проведение диагностики электрических соединений начинается с предварительной проверки непосредственно самого прибора фото №2.

Для чего необходима такая проверка? — Проверка проводится для убеждения в том, чтобы провода щупа прибора не имели разрыв. То есть в практике часто встречается такая неисправность прибора как обрыв провода в соединении со щупом металлический штырек в соединении с проводом.

При разрыве, для определенного участка электрической схемы дисплей прибора Мультиметр — показывает » единицу». Если два щупа прибора замкнуть между собой накоротко при выставленном диапазоне наименьшего сопротивления, — дисплей прибора покажет нулевое значение сопротивления. Для этого примера это будет означать, что прибор действующий исправен.

Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора

Рекомендуем прочитать: Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делатьСпособы диагностики рассматриваемых датчиков будут отличаться, в зависимости от того, на каком моторе они установлены и как происходит их включение:

На карбюраторе. Чтобы проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора на карбюраторном двигателе, необходимо заглушить автомобиль. Далее находите датчик в подкапотном пространстве и снимаете с него провода, подходящие к разъему. После этого запускаем двигатель и перемыкаем разъемы, с которых были сняты провода. Если вентилятор включился, можно диагностировать поломку датчика
Обратите внимание: В ситуации, когда датчик выходит из строя в дороге, чтобы избежать перегрева двигателя, можно подобным образом перемкнуть контакты датчика

При этом важно их изолировать, чтобы они не коснулись корпуса и не вызвали замыкание.

На инжекторе
В инжекторном двигателе можно провести компьютерную диагностику датчика. В ряде современных автомобилей предусмотрена отдельная диагностическая ошибка, сигнализирующая, что неисправен датчик вентилятора охлаждения

Если такая ошибка была определена, можно следующим образом провести диагностику датчика на автомобиле. Нужно отсоединить разъем с датчика и подождать несколько секунд. Блок управление обнаружит, что датчик более не подключен и запустит вентилятор.

Выше рассмотрены варианты с полным выходом датчика из строя. При этом возможны ситуации, когда он отказывает частично, например, срабатывает на неправильной температуре. Это также можно проверить следующим способом:

  1. Возьмите тестер, термометр для измерения температуры воды, емкость для нагрева воды, воду и сам датчик;
  2. Далее налейте в емкость воду и поставьте ее разогреваться;
  3. Опустите диагностируемый датчик в воду, чтобы его контакты находились сверху;
  4. Следите по термометру за температурой воды, при этом удерживайте щупы тестера (включенного в режим замера сопротивления – Ом) на контактах датчика;
  5. Пока вода не разогрета, сопротивление датчика будет стремиться к бесконечности. При определенной температуре нагрева датчик должен сработать и сопротивление значительно снизится. Необходимо определить при какой температуре воды это происходит.

В зависимости от полученных результатов, можно принять решение об исправности или неисправности датчика. Если он сработал при температуре ниже заявленной, то такой датчик имеет некоторые проблемы, но он сможет предотвратить перегрев двигателя, включив вентилятор заранее. Гораздо опаснее, если датчик срабатывает при температуре выше заявленной, в таком случае его потребуется заменить.

(440 голос., средний: 4,52 из 5)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: