Электроусилитель руля
Этот аппарат делает мощнее усилие, которое передаётся в системе рулевого управления. Проще говоря, руль можно крутить двумя пальцами. Ранее на моделях ВАЗ ставились гидравлические усилители (ГУР), но начиная с Лады «Калины» от них отказались.
Был разработан ЭУР. По мощности передачи усилия ГУР предпочтительнее, однако, у него много недостатков:
- Отбор мощности у двигателя.
- Необходим постоянный контроль за уровнем в бачке.
- Проверка маслопроводов.
Всех этих недостатков электроусилитель лишён. И он даже более прост в ремонте, чем ГУР. Но и своих неисправностей у него хватает.
Устройство ЭУР
Основные составляющие электрического усилителя:
- Механическая часть.
- Электрическая составляющая.
- Электронный блок управления (ЭБУ) с периферией.
В механическую часть входят, собственно детали рулевого управления, соединительные части и крепёжная арматура. То есть входной и выходной валы, кронштейн, гайки, болты, шпильки и пружины. Ну ещё регулировочный рычаг, для изменения угла наклона руля.
Электрическая, собственно сам мотор усилителя. Наиболее уязвима электронная составляющая. ЭБУ и разъёмы с датчиками.
Проверка технического состояния рулевого управления
1. Визуально проверяем состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг и рулевого механизма.
Поврежденные чехлы (порванные, с трещинами) необходимо заменить.
2. Убеждаемся, что рычаг фиксации рулевой колонки поднят до упора.
Пытаясь перемещать рулевое колесо в вертикальной плоскости, проверяем надежность крепления рулевой колонки механизмом фиксации.
Если рулевая колонка перемещается, снимаем накладки рулевой колонки, ключом на 10 мм ослабляем затяжку болта крепления рычага (резьба левая) и ключом на 17 мм подтягиваем гайку оси рычага фиксации рулевой колонки.
После этого затягиваем болт.
3. Пробуя перемещать рулевое колесо вдоль оси рулевого вала, убеждаемся в отсутствии люфта рулевого колеса на шлицах вала и вала в рулевой колонке
4. Для проверки люфта в рулевом управлении поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо.
На панель приборов укладываем шлицевую отвертку таким образом, чтобы ее лезвие располагалось рядом с ободом рулевого колеса (для надежности ее можно закрепить малярным скотчем).
Поворачивая рулевое колесо направо до начала поворота колес (выбирая люфт), а затем налево и ориентируясь по лезвию отвертки, мелом, отрезками проводов или иным способом отмечаем эти положения на ободе.
Люфт не должен быть более 5° (или 18 мм) при измерении по наружной части обода.
Увеличенный люфт свидетельствует о необходимости поиска и устранения неисправности. Как правило, в первую очередь в рулевом управлении выходят из строя наконечники рулевых тяг.
5. Для проверки отсутствия люфта в наконечниках рулевых тяг, помощник слегка покачивает рулевое колесо из стороны в сторону.
Кладем руку на место соединения рулевой тяги с поворотным рычагом стойки подвески так, чтобы ладонь касалась их одновременно.
При появлении люфта в наконечнике рулевой тяги, будет ощущаться смещение поворотного рычага относительно тяги.
6. Проверяем затяжку гаек болтов карданного шарнира рулевой колонки.
7. Повторяем проверку с другой стороны автомобиля. Неисправные шарниры заменяем.
8. При покачивании рулевого колеса из стороны в сторону прислушиваемся к работе рулевого механизма.
Стук со стороны правого края рулевого механизма свидетельствует об износе опорной втулки.
Неисправный рулевой механизм снимаем и ремонтируем либо заменяем.
9. Включаем зажигание — на щитке приборов должна загореться контрольная лампа неисправности электроусилителя рулевого управления.
Запускаем двигатель.
Контрольная лампа должна погаснуть, рулевое колесо должно легко вращаться одной рукой.
Загорание лампы во время работы двигателя свидетельствует о неисправности электроусилителя и необходимости его ремонта.
Конструкция и особенности эксплуатации ГУР и ЭУР
Для облегчения поворота руля и повышения комфорта может использоваться либо гидро-, либо электроусилитель. У обоих усилителей есть как плюсы, так и минусы.
Устройство гидроусилителя
Конструктивно ГУР – это система из шлангов высокого и низкого давления, в которых находится масло, приводимое в движение с помощью помпы. Рабочую жидкость гидроусилителя нужно заливать в бачок возле насоса. Он работает, только когда двигатель запущен. Водитель поворачивает руль, а в это время жидкость через распределитель под давлением, создаваемым насосом, поступает к рулевому механизму. Она попадает в рабочий цилиндр, давит на поршень, который начинает смещаться, и облегчает вращение рулевого колеса. При прямолинейном движении жидкость оттекает обратно в бачок системы.
Схема ГУР
Преимущества и недостатки ГУР
В случае с гидроусилителем основной минус – это громоздкость всей системы. Но она дешевле в производстве и обслуживании, а это сказывается на цене автомобиля. На данный момент ГУР встречается в основном на машинах бюджетного класса, к которым относится и Приора. Усилитель такого типа устанавливается также на дорогих мощных внедорожниках. Объясняется это тем, что ГУР способен передавать большую мощность передачи крутящего момента на рулевое управление. В этом плане он выигрывает у электроусилителя, но недостатков все равно насчитывается больше:
- В автомобиле, оборудованном гидроусилителем, не рекомендуется держать руль в крайнем правом или левом положении более 5 секунд. В противном случае масло в ГУР на Приоре начинает нагреваться, что может привести к выходу системы из строя.
- Механизм требует постоянного контроля уровня масла, осмотра и замены приводов, шлангов, насоса.
- Насос зависит от работы двигателя, а значит, он забирает определенный процент мощности у силовой установки. Если при прямолинейном движении ГУР не работает, этот процент мощности расходуется впустую.
- Подобная система не подразумевает настройку режимов работы в зависимости от скорости движения, угла поворота рулевого колеса.
- На небольшой скорости обеспечивается хорошая чувствительность рулевого механизма, но на высокой она становится менее выраженной.
Последний недостаток инженеры компенсируют использованием рулевой рейки с переменным передаточным числом. ГУР стал уже устаревшей системой, ее совершенствованием конструкторы уже не занимаются.
Конструкция электроусилителя
По своему устройству ЭУР проще, чем ГУР. Он состоит из ЭБУ, датчика крутящего момента, датчика угла поворота рулевого колеса и электродвигателя. Здесь нет никаких шлангов и жидкости. Электромотор закреплён непосредственно на самой рулевой рейке, а крутящий момент передается на нее посредством торсионного вала, встроенного в систему рулевого механизма.
В случае с ГУРом усилие облегчается жидкостью, а в электроусилителе за это отвечает сила тока. Когда водитель поворачивает руль, усилие передается на рулевую рейку. В это время датчик крутящего момента передает данные на электронный блок управления. Контроллер рассчитывает, какую силу тока нужно передать на электродвигатель для оптимального облегчения вращения руля. Так как усилие должно быть равномерным, в расчет берется скорость движения и угол поворота рулевого колеса.
Плюсы и минусы ЭУР
Электроусилитель – более современная система с высоким потенциалом для модернизации. Она не лишена недостатков, но их меньше, чем у ГУРа:
- высокая стоимость,
- электродвигатель не может обеспечить большую мощность усилия, поэтому устанавливается только на легковые автомобили.
Недостатки нивелируются, так как конструктивно электроусилитель постоянно совершенствуется.
Преимуществ у ЭУР для Приоры немало. Систему легко обслуживать благодаря простоте конструкции. Единственная деталь, требующая осмотра, – это подшипник качения. Механизм ЭУР имеет более компактные размеры и может устанавливаться на рулевой вал в салоне, освобождая место в подкапотном пространстве. За счет этого увеличивается долговечность конструкции, поскольку нет воздействия перепадов температур и повышенной влажности.
Электроусилитель не отбирает у двигателя мощность, что позволяет экономить топливо. Привод работает только во время поворота рулевого колеса. За работу усилителя отвечает ЭБУ, с помощью которого можно отрегулировать режим работы ЭУР, учитывая условия эксплуатации автомобиля. Для электроусилителя не страшны крайние положения руля. Движение на большой скорости делает руль с ЭУР более чувствительным.
Осмотр и определение дефектов
Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (большее внимание нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах вала
Все части должны вытаскиваться без усилий, так как ни каких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.
Осматриваем вал с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.
Теперь всё внутренне хозяйство извлекаем на «чистую» ветошь и начинаем его изучение.
Внимательно исследуем вал, все пазы у него имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточенность внутрь, что при передвижении лопатки внутри паза при постоянном уклоне к этой стороне сильно затруднит её ход (это может быть первой составляющей плохой работы ГУРа). Боковые части пазов вала, так же «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности), а так же по боковым частям вала в разные стороны. В остальном вал идеален, ни каких изъянов и зазубрин не имеет.
Трудности при замене
У многих пользователей часто возникают вопросы при замене старого руля на новый. Вот ответы на самые распространенные из них.
Вопрос 1: Подходят ли крепления от разных моделей?
Ответ: Крепления идентичны, поэтому руль Priora 2 SE рекомендуется к использованию и на старых моделях.
Вопрос 2: Снял руль, а теперь не могу поставить новый обратно, вручную не идет, что делать?
Ответ: Если деталь была демонтирована, то и обратно ее также можно установить. Руль устанавливается нажатием рук в сторону вала, без использования инструментов по типу молотка, но все может получиться не с первой попытки. Не нужно совершать резких толчков руля, простого плавного нажатия будет достаточно.
Вопрос 3: Нужны ли дополнительные компоненты механизма, помимо руля?
Ответ: Да, еще необходимо докупить рулевой шлейф той же модели. Его установка проводится аналогично старому варианту.
Вопрос 4: Руль после установки заел, что делать?
Ответ: Скорее всего, неправильно установлен рулевой шлейф. Разберите конструкцию и соберите заново, откорректировав заранее положение шлейфа.
Рулевое управление Лады Гранта
Оно предназначено для того, чтобы управлять автомобилем во время движения. Конструктивно состоит из таких основных элементов:
Работа механической части заключается в том, что водитель воздействует на руль, импульс через рулевой механизм и рейку передаёт усилие на передние колёса через рычаги, автомобиль поворачивает в нужную сторону. Характерная особенность руля легкового автомобиля – в его меньшем диаметре (по сравнению с грузовиком). Различается и конструкция механизма. Рулевое управление Лады Гранты дополняется электроусилителем. Руль может регулироваться по высоте. По вылету, к сожалению, настройки нет.
Привод механический, конструктивно состоит из рычагов, тяг и шарниров. Для более эффективного и удобного управления Лада Гранта оснащается электрическим усилителем. Это сложный механизм, обеспечивающий усилие благодаря использованию электроэнергии. Электроусилитель, или просто ЭУР, применяется для улучшения динамических характеристик, управляемости. И, по некоторым данным, позволяет сэкономить топливо за счёт повышения маневренности автомобиля.
Замена жидкости ГУР автомобиля Лада Приора пошаговая инструкция
Для замены жидкости гидроусилителя руля Приоры крайне рекомендуется позвать друга и напарника. Придется одновременно выполнять несколько операций. Для удобства рекомендуется поставить машину на яму или же приподнять передок машины на две подпорки при помощи домкрата. Подготовьте емкость для слива отработавшей жидкости. Работу по замене жидкости ГУРа Приоры проводите в следующем порядке:
- Зафиксируйте машину.
- Снимите крышку бачка ГУР. Шприц засуньте в бачок и постепенно откачайте скопившуюся в нем жидкость. Для удобства перед тем, как совать шприц в бачок, рекомендуется надеть на него небольшой шланг. Также рекомендуется закрыть тканью все подкапотное пространство, над которым Вы будете проносить шприц с маслом до емкости, чтобы не налить лишних капель.
- Попросите напарника сесть в машину и покрутить руль. В это время высасывайте жидкость, которая стекает в бачок из шлангов.
- Но это еще не все. Для того чтобы собрать остатки масла, ослабьте хомут шланга высокого давления, захватите шланг, опустите его внутрь емкости для слива.
- Еще раз попросите своего напарника покрутить руль.
- Установите шланг на место и плотно затяните хомут.
- Заливать нужно только новую жидкость. Сперва залейте ее практически до края, и после этого попросите друга покрутить руль. Уровень жидкости спадет, но это нормально. Долейте еще немного, оставив несколько сантиметров до горла.
- Попросите кого-нибудь завести двигатель секунд на 10-20, а затем заглушить его. После этого нужно еще раз покрутить руль. За это время из системы выйдет оставшийся воздух.
- Долейте масло до нормальной отметки. Закрутите крышку бачка, закройте капот.
- Запустите двигатель. Проверьте, работает ли гидроусилитель так же хорошо, как это было раньше.
До конца 2017 года на Лада Приора заменят ЭУР на ГУР
Ослабляем затяжку прокачного штуцера (ключ «на 8»). Подсоединяем к нему прозрачный шланг, другой конце которого опускаем в пустую тару. Отворачиваем штуцер на 1/2 оборота. При появлении в шланге сплошного потока жидкости без пузырьков воздуха заворачиваем штуцер. Устанавливаем руль в среднее положение, даем поработать двигателю еще 2-3 минуты. Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз, проверяем уровень масла в бачке. Если уровень снова упал, то повторяем пункты 4-9. Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля ищите в соответствующих категориях (Lada XRAY, Largus, Priora или Lada 4×4). https://лада.онлайн/do-my-self/repair/repair-lada-largus/1871-kak-prokachat-sistemu-gidrousilitelya-rulya-na-avtomobilyah-lada.html Как прокачать систему гидроусилителя руля на автомобилях LADA При резком вращении руля его подклинивает (возрастает сопротивление), насос гидроусилителя руля (ГУР) издает повышенный шум (гудит или воет), а жидкость в бачке ГУР вспенивается? Все это приз… лада.онлайн
ГУР замена жидкости… — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora …
пентосин отличная жидкость, сперва сам хотел залить красную потом … В системе гур Приоры используется гидравлическая жидкость Pentosin …. А какое масло заливается на Эволюшены? Мне тоже пора пришла масло в гуре …
Коды ошибок уэру
Код | Описание кода |
C1000 | Ошибки не обнаружены |
C1011 | Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала |
C1012 | Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала |
C1013 | Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога |
C1014 | Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога |
C1021 | Напряжение основного вывода датчика момента |
C1022 | Напряжение контрольного вывода датчика момента |
C1023 | Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента |
C1024 | Датчик момента, отсутствие сигнала |
C1031 | Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону |
C1032 | Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону |
C1033 | Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания |
C1041 | Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А, либо несоответствие допустимому диапазону |
C1042 | Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В, либо несоответствие допустимому диапазону |
C1043 | Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С, либо несоответствие допустимому диапазону |
C1044 | Неверная последовательность датчика положения ротора |
C1045 | Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания |
C1050 | Замыкание на массу в силовых цепях |
C1051 | Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А |
C1052 | Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В |
C1053 | Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С |
C1054 | Двигатель, обрыв фазных обмоток |
C1055 | Двигатель, обрыв Фазной обмотки А |
C1056 | Двигатель, обрыв фазной обмотки В |
C1057 | Двигатель обрыв фазной обмотки C |
C1058 | Двигатель, замыкание фазных обмоток |
C1059 | Замыкание обмотки фазы A двигателя |
C1060 | Замыкание обмотки фазы D двигателя |
C1061 | Замыкание обмотки фазы С двигателя |
C1070 | Неисправность не опознана |
C1071 | Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока |
C1072 | Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока |
C1073 | Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока |
C1074 | Реле электронного блока |
C1075 | Блок управления, превышение температуры радиатора |
C1076 | Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога |
C1077 | Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога |
C1078 | Время заряда силовых конденсаторов |
C1079 | Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога |
C1080 | Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов |
Особенности конструкции рулевого управления ваз 2170 приора.
Рулевое управление травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом, электроусилителем, рулевой колонкой, регулируемой по высоте (углу наклона), и демпфирующим элементом на рулевом колесе.
Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 – внутренние наконечники рулевых тяг; 2 – скоба крепления рулевого механизма; 3 – гайка шарнира рулевой тяги; 4 – наружный наконечник рулевой тяги; 5 – регулировочная тяга; 6 – опора рулевого механизма; 7 – рулевой механизм; 8 – кронштейн крепления рулевого механизма; 9 – стяжной болт; 10 –карданный вал с шарниром; 11 – электромеханический усилитель рулевого управления; 12 – электронный блок управления электромеханическим усилителем; 13 – гайка крепления рулевой колонки; 14 – замок зажигания; 15 – верхний облицовочный кожух вала руля; 16 – соединитель; 17 – рычаг регулировки рулевой колонки; 18 – гайка крепления рулевого колеса; 19 – подушка безопасности; 20 – рулевое колесо; 21 – вкладыш нижнего кожуха; 22 – уплотнительное кольцо; 23 – винт крепления; 24 – нижний кожух вала руля; 25 – элемент крепления моторного щита; 26 – прокладка; 27 – упорная пластина; 28 – уплотнитель; 29 – пружинное кольцо; 30 – защитный чехол; 31 – уплотнительное кольцо |
Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами прикреплен в моторном отсеке к щиту передка кузова на двух кронштейнах с помощью скоб 2 (
рис. 8.1
). Механизм закреплен гайками на приварных болтах через резиновые опоры 6.
Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1 – пыльник; 2, 20 – болты; 3 – шайба; 4 – сальник; 5 – крышка картера; 6, 17 – уплотнительные кольца; 7 – сепаратор в сборе; 8 – приводная шестерня с подшипником в сборе; 9 – рейка рулевого механизма; 10 – левый защитный колпачок; 11 – опора тяг; 12 – скоба; 13 – заглушка; 14 – гайка упора; 15 – пружина упора; 16 – стопорное кольцо; 18 – упор рейки; 19 – вкладыш упора; 21 – стопорная пластина; 22 – пластина чехла; 23 – хомут; 24 – защитный чехол; 25 – правый защитный колпачок; 26 – картер рулевого механизма |
В картере 26 (
рис. 8.2
) рулевого механизма на шариковом и роликовом подшипниках установлена приводная шестерня 8, которая находится в зацеплении с рейкой 9. Шариковый подшипник шестерни и сепаратор 7 поджаты крышкой 5 в сборе с сальником 4 и закрыты пыльником 1.
На картере рулевого механизма и на пыльнике выполнены метки для правильной сборки рулевого механизма.
Рейка 9 поджата к зубьям приводной шестерни пружиной 15 через металлокерамический упор 18, уплотненный в картере резиновым кольцом 17. Пружина поджата гайкой 14 со стопорным кольцом 16, создающим сопротивление отворачиванию гайки.
На картер рулевого механизма с левой стороны надет защитный колпачок, а с правой стороны напрессована труба с продольным пазом, на трубу с правой стороны также надет защитный колпачок. Через паз трубы и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг 1 (см.
рис. 8.1
). Тяги рулевого привода прикреплены к рейке болтами 20 (см.
рис. 8.2
), которые проходят через соединительные пластины 22 и распорные втулки резинометаллических шарниров. Фиксируются болты стопорной пластиной 21.
Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески. Длину каждой рулевой тяги регулируют тягой 5 (см.
рис. 8.1
), которую ввертывают во внутренний 1 и наружный 4 наконечники.
Информацию о неполадках в работе электроусилителя рулевого управления его электронный блок управления выдает при включении зажигания посредством мигания сигнальной лампы в комбинации приборов (световой код неисправности) (см. «Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления»).
Особенности правильного слива жидкости ГУР на Приоре
Сливать жидкость ГУР на Приоре необходимо не только в случае потребности ее замены, но и когда нужно снять или заменить насос в случае возникновения проблем с ним. Процесс слива масла с системы ГУР выглядит следующим образом:
- Поднять переднюю часть автомобиля, вывесив передние колеса. Это нужно для того, чтобы осуществлять вращение руля вхолостую, а не под нагрузкой.
- После этого выкачиваем шприцом из расширительного бачка всю жидкость.
- Далее не поленитесь взять полиэтилен, и накрыть ремень генератора. Это исключит вероятность попадания на него масла, из-за которого ресурс изделия снижается в 10 раз.
- Ослабляется крепление хомута шланга, который отвечает за обратку. Он показан на фото ниже. Предварительно подготавливаем емкость, в которую будет сливаться остаток жидкости в системе. Хомуты при сборке системы рекомендуется заменить. Причем лучше использовать изделия самозажимного типа, так как они не разрезают шланг при избыточном усилии сжатия.
- Опустив извлеченный шланг обратки в предварительно подготовленную емкость, просим товарища покрутить руль в обе стороны. Из шланга выйдут остатки масла в системе.
- Если нужно заменить или промыть бачок, тогда ослабляется крепление хомута, который отвечает за фиксацию подающего шланга, соединяющегося с насосом, и сливаются остатки в бачке.
- Чтобы слить максимум жидкости из системы, понадобится добраться до самой нижней точки системы, которая находится на обратке. Ослабить крепление хомута, и разъединить металлическую трубку с резиновым шлангом.
Далее необходимо ослабить крепление кронштейна, фиксирующего бачок. Для этого ключом на «10» вывинчивается крепежный болт с кронштейна, который имеет форму хомута.
Разводим хомут, и извлекаем бачок.
Промывку бачка рекомендуется выполнять бензином или керосином, поле чего тщательно просушить.
Бачок является неразборным, поэтому в случае значительного его загрязнения, понадобится выполнить замену. Ниже показано, как выглядит загрязненный фильтр в бачке ГУР.
На этом процедура слива жидкости с системы ГУР и снятие бачка для чистки и замены завершена. Когда будет заливаться новое масло в бачок ГУР, обязательно необходимо не забывать удалить воздух из системы.
Интересно! Для заливки в систему рекомендуется использовать масло для ГУР Pentosin.
Для этого после того, как бачок будет заполнен до уровня (уровень находится на крышке), нужно покрутить руль на автомобиле (передние колеса должны быть подняты). После этого снова добавить жидкость, и завести мотор. В процессе работы насоса жидкость в бачке снизится, поэтому доливаем его до уровня.
Важно! Если осуществляется замена жидкости в системе ГУР, то не забываем выполнить продувку системы воздушным насосом или компрессором, чтобы удалить все остатки. Такие манипуляции рекомендуется выполнять в случае, если масло в ГУР давно не менялось и уже почернело, а также в случае, если планируется заливать масло другого цвета (не такого цвета, которое залито).
Что смотреть, если бьет руль
Если автомобиль едет по кочкам, при этом во время движения «бьет рулевое колесо», не нужно мчаться на СТО – самостоятельная диагностика во многих случаях помогает выявить причину стука. Чаще всего причиной тому – неисправность в рулевом механизме.
Рулевые тяги
Когда они изнашиваются, получают мелкие царапины из-за контакта с песком, в работе рулевых тяг возникают осечки – это сразу чувствуется, потому что при повороте руля появляется люфт.
Рулевая рейка
Когда пазы рулевой рейки практически стираются, они не входят в полное сцепление с шестерней, и каждый поворот вибрацией отдается в мультируль.
8.1 Особенности конструкции / ВАЗ 2170
Рулевое управление травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом, электроусилителем, рулевой колонкой, регулируемой по высоте (углу наклона), и демпфирующим элементом на рулевом колесе.
Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 – внутренние наконечники рулевых тяг; 2 – скоба крепления рулевого механизма; 3 – гайка шарнира рулевой тяги; 4 – наружный наконечник рулевой тяги; 5 – регулировочная тяга; 6 – опора рулевого механизма; 7 – рулевой механизм; 8 – кронштейн крепления рулевого механизма; 9 – стяжной болт; 10 –карданный вал с шарниром; 11 – электромеханический усилитель рулевого управления; 12 – электронный блок управления электромеханическим усилителем; 13 – гайка крепления рулевой колонки; 14 – замок зажигания; 15 – верхний облицовочный кожух вала руля; 16 – соединитель; 17 – рычаг регулировки рулевой колонки; 18 – гайка крепления рулевого колеса; 19 – подушка безопасности; 20 – рулевое колесо; 21 – вкладыш нижнего кожуха; 22 – уплотнительное кольцо; 23 – винт крепления; 24 – нижний кожух вала руля; 25 – элемент крепления моторного щита; 26 – прокладка; 27 – упорная пластина; 28 – уплотнитель; 29 – пружинное кольцо; 30 – защитный чехол; 31 – уплотнительное кольцо |
Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами прикреплен в моторном отсеке к щиту передка кузова на двух кронштейнах с помощью скоб 2 (рис. 8.1). Механизм закреплен гайками на приварных болтах через резиновые опоры 6.
Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1 – пыльник; 2, 20 – болты; 3 – шайба; 4 – сальник; 5 – крышка картера; 6, 17 – уплотнительные кольца; 7 – сепаратор в сборе; 8 – приводная шестерня с подшипником в сборе; 9 – рейка рулевого механизма; 10 – левый защитный колпачок; 11 – опора тяг; 12 – скоба; 13 – заглушка; 14 – гайка упора; 15 – пружина упора; 16 – стопорное кольцо; 18 – упор рейки; 19 – вкладыш упора; 21 – стопорная пластина; 22 – пластина чехла; 23 – хомут; 24 – защитный чехол; 25 – правый защитный колпачок; 26 – картер рулевого механизма |
В картере 26 (рис. 8.2) рулевого механизма на шариковом и роликовом подшипниках установлена приводная шестерня 8, которая находится в зацеплении с рейкой 9. Шариковый подшипник шестерни и сепаратор 7 поджаты крышкой 5 в сборе с сальником 4 и закрыты пыльником 1.
На картере рулевого механизма и на пыльнике выполнены метки для правильной сборки рулевого механизма.
Рейка 9 поджата к зубьям приводной шестерни пружиной 15 через металлокерамический упор 18, уплотненный в картере резиновым кольцом 17. Пружина поджата гайкой 14 со стопорным кольцом 16, создающим сопротивление отворачиванию гайки.
На картер рулевого механизма с левой стороны надет защитный колпачок, а с правой стороны напрессована труба с продольным пазом, на трубу с правой стороны также надет защитный колпачок. Через паз трубы и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг 1 (см. рис. 8.1). Тяги рулевого привода прикреплены к рейке болтами 20 (см. рис. 8.2), которые проходят через соединительные пластины 22 и распорные втулки резинометаллических шарниров. Фиксируются болты стопорной пластиной 21.
Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески. Длину каждой рулевой тяги регулируют тягой 5 (см. рис. 8.1), которую ввертывают во внутренний 1 и наружный 4 наконечники.
Информацию о неполадках в работе электроусилителя рулевого управления его электронный блок управления выдает при включении зажигания посредством мигания сигнальной лампы в комбинации приборов (световой код неисправности) (см. «Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления»).
Рулевое управление Устройство Принцип работы Основные неисправности
Лада Приора для чайников — основные органы управления
замена рулевой рейки приора
Приора не работает ЭУР. Часть 1
Стук в рулевом Приоры! Фиаско с заменой рулевого карданчика=)
Ремонт
Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.
- Попробуйте промыть старый датчик.
- Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
- Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
- Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
- Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
- Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.
Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:
Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта; Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика; Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора
Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты; После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком; При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика. Так через клапан не будет подсасываться воздух
Так через клапан не будет подсасываться воздух.
Если при разборке устройства обнаружились проблемы на обмотке или же износилась игла, ремонт не поможет. Придется менять РХХ полностью.
Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Ваз 2109 циркуляция охлаждающей жидкости
Ваз 21074 инжектор не заводится причины
Не горит лампочка давления масла ваз 2114 при включенном зажигании, как отремонтировать
Кпп ваз 2114 устройство схема
Ваз 2107 инжектор, плавают обороты на холостом ходу, причины
ВАЗ 2115 печка не греет
Установка кнопки зажигания на ваз
Направляющие клапанов для ваз
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Разборка насоса ГУР
И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.
После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку данная прокладка с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего элипсного цилиндра» (далее просто цилиндра). Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.