Особенности накачки колес
Чтобы обеспечить комфортное и безопасное вождение «Калины» зимой и летом, необходимо замерять степень накачки колес механическим или электронным манометром.
Допускаемое давления воздуха в шинах автомобилей Лада Приора
Также оптимальный режим накачки вы увидите в таблице, которая дается каждым производителем шин. Значения в ней регулируются в зависимости от:
- количества пассажиров, багажа;
- модели автомобиля (показатели «Гранты», «Приоры» и других моделей «Лады» отличаются в зависимости от их веса).
Рекомендуемое давление в шинах автомобилей Лада Гранта
Таким образом, вам придется в холодное время года чаще подкачивать шины своего авто.
Нормативное значение показателя давления в передних и задних колесах для «Лады Калины» должно быть таким:
- для модели ВАЗ-1117 — 1,9 атм на передних и задних колесах при частичной загрузке, а также 1,9/2,1 на передних и задних колесах при полной;
- для модели ВАЗ-1118 — 1,9 или 2 атм при частичной загрузке, а также от 1,9 до 2,2 атм при полной загрузке на передних и задних колесах соответственно;
- для модели ВАЗ-1119 — 2 атм при частичной и 2/2,2 атм при полной загрузке на передних и задних колесах соответственно.
Допускаемое давление воздуха в шинах Лады-Калины Частичной загрузкой «Приоры», «Гранты» или другой модели Lada специалисты называют нахождение в салоне авто до 3 человек при условии незагруженности багажника. Полная загрузка — максимально возможное количество пассажиров в машине и груз в багажнике (с весом меньше 50 кг).
Типоразмеры шин Лады-Калины
Давление в шинах «Лада Гранта»
Автомобили отечественного производителя Lada Grantaявляются популярными даже в нынешние дни. Все потому, что цена на них невелика, и такую машину может себе позволить даже среднестатистическая семья со средним заработком. Соотношение цены и качества примерно совпадает, хотя некоторые модели «Лада» все же получают много негативных отзывов на форумах. Владельцы таких авто часто не задумываются о том, какие именно нормы давления должны соблюдаться. Даже не знают, где такие параметры указываются. Подобную информацию можно узнать из книги по эксплуатации. Там производитель описывает, какие показатели для какой модификации подходят. Также указываются сведения о типоразмерах шин, подходящих для таких авто, и количество атмосфер для каждого из вариантов.
Шинный манометр
В шинах размерностью 13 дюймов допустимые нормы при частичной загрузке составляют 1.9 атмосферы. А при полной загрузке увеличиваются до 2.1 Бар на задних шинах. А вот уже колеса, имеющие размерность 14 дюймов, необходимо накачивать до 2.0 Бар. При максимальной загруженности авто показатели должны составлять 2.2 Бара на покрышках задней оси. Общая грузоподъемность автомобиля составляет 475 килограмм.
На заметку.
После того как шины автомобиля накачивают на шиномонтаже, желательно проверять уровень атмосфер собственным манометром по приезду домой.
Очень часто работники таких организаций не заморачиваются, и качают все автошины до 2.0 Бар. А такие показатели могут быть завышены либо занижены для той или иной марки авто. Поэтому накачку следует контролировать самостоятельно. Из-за неправильного давления может возникнуть масса проблем. Например, недокачанные покрышки могут привести к:
- быстрому стиранию боковых протекторов на резине;
- перегреву шин и их преждевременной порче;
- нарушению управляемости авто, особенно на поворотах;
- перерасходу топлива.
Есть и некоторые плюсы недокачанных шин:
- мягкий ход авто;
- отсутствие шума и дребезжания внутри машины.
Но недостатки явно перекрывают все преимущества. Чтобы потом не тратить деньги на новую резину, лучше придерживаться допустимых норм.
Перекачанные колеса тоже не очень хорошо влияют на состояние комплектующих и деталей автомобиля:
- быстро изнашивается подвеска;
- стирается средний протектор на резине;
- авто едет жестко;
- в салоне слышно дребезжание и чувствуются все кочки и выбоины на дороге.
Вам это будет интересно О шинах для тракторов и сельскохозяйственных машин
Плюс заключается только в экономии топлива, но не стоит сильно радоваться такому факту. Недостатки здесь явно перекрывают все преимущества.
Важно!
Проводить измерения давления необходимо только после трехчасового простоя авто после поездки, на холодные шины.
Таблица давления в автошинах «Лада»
Обзор лучших летних и зимних шин на Лада Гранта
Наиболее популярные зимние шины:
- Vredestein Wintrac Xtreme S — протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования — 25° с отметкой «-». Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
- Dunlop Winter Sport 5 — резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
- Pirelli Winter Sottozero 3 — популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
- Nokian WR D4 — эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.
Летние шины для Лада Гранта:
- Goodyear Ecient — качественная покрышка по премиальной цене от европейского производителя. Покрышка в течение нескольких секунд прогревается, обеспечивает максимально широкое пятно контакта с дорожным покрытием. Резина гарантирует сцепление, управление, вхождение в повороты, минимальный процент заносов на средних и высоких скоростных режимах. Средняя цена от 5000 рублей.
- Grip Performance — бюджетный вариант от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.
- Hankook (Ханкук) Ventus Prime3 K125 — также бюджетная модель со стоимостью от 6000 рублей. Качество выше среднего по доступной цене.
- Dunlop SP Sport MAXX RT2 — покрышка с равнонаправленным протектором, что обеспечивает высокую управляемость, минимальный крен автомобиля при вхождении в повороты независимо от погодных условий и температурного режима. Средняя стоимость от 5200 рублей.
- Dunlop SP Sport MAXX RT — покрышки аналогичны предыдущим, за исключением того, что рисунок протектора ассиметричный. Цена от 5100 рублей.
- Pirelli P7 Cinturato Blue — длительный ресурс эксплуатации – главная «изюминка» резины. Средний срок использования превышает 65000 км до замены. Средняя цена от 5500 рублей.
Специалисты СТО настоятельно рекомендуют менять резину строго по сезонам, в меньшей степени использовать универсальную, всесезонные покрышки. Диапазон рабочих температур на несколько градусов ниже сезонных шин, вследствие чего снижается управляемость транспортным средством.
Индексы и маркировки покрышек на Лада Гранта
Чтобы правильно подобрать покрышку необходимо уметь читать индексы и прочие обозначения на резине, а именно:
- «Т» — максимально разрешенная скорость передвижения не более 195 км / час. «Н» — до 205 – 210 км / час. Превышать скоростной диапазон не рекомендуется, так как высока вероятность прострела, деформации корда, и как следствие, аварийная ситуация;
- «Q» — индекс грузоподъемности: от 85 до 490 кг;
- «ЕТ» — коэффициент вылета борта металлического обода;
- «КМ» — индекс частичной и полной нагрузки: не более трех пассажиров, груз в багажнике до 50 кг;
- «М+S» — полная нагрузка – более трех человек и свыше 50 кг в багажнике.
На что влияет давление в шинах Лада Гранта
- Безопасность и комфорт при передвижении автомобилем. Перекачанные покрышки становятся жесткими, издается отчетливый стук при попадании в яму, ухаб. Большая вероятность того, что деформируется металлический обод, нарушится угол развал – схождение.
- Потребление горючего: чем меньшее давление, тем больше усилий необходимо прикладывать двигателю для вращения колеса, передвижения машины. В случае с перекаченными шинами расход топлива находится в пределах нормы.
- Ходовая часть и подвеска транспортного средства: перекачанные покрышки не глушат удары от неровностей, ухабов, а в полной мере передают их на рулевые тяги, наконечники, шаровые опоры. Таким образом, элементы системы рулевого управления быстрее выходят из строя.
- Амортизаторы и прижимные пружины стоек: аналогично рулевой рейке, тягам, наконечникам элементы быстрее изнашиваются ввиду систематической работы. Резкие толчки, удары способствуют тому, что витки пружин лопаются, деформируются, а шток амортизатора разрывает цилиндр.
В случае возникновения сложностей с ремонтом, диагностикой узлов и агрегатов — обращайтесь за помощью к специалистам СТО, мастерских, сервисных центров.
голоса
Рейтинг статьи
Какие нештатные размеры можно поставить
Многие владельцы автомобиля Lada Kalina желают сделать дизайн своих машин более презентабельным путем установки колес нестандартной ширины и диаметра. Производитель допускает установку на автомобиль колес с нестандартными размерами:
- 175/65 R14;
- 185/60 R14;
- 185/55 R15.
При выборе новых колес важно не забывать о ширине обода. Желательно приобретать только шины, рекомендованные компанией АвтоВАЗ
Важно помнить, что размеры резины влияют на управляемость. Например, при увеличении шины:
- автомобиль более стабильно ведет себя на дороге;
- улучшается управляемость;
- машина проще проходит повороты.
Одновременно с увеличением ширины колеса протектор начинает хуже отводить воду из пятна контакта. Как следствие – машина гораздо хуже управляется, возникают иные проблемы. Комфорт на неровной дороге при использовании низкопрофильной резины также ухудшается. Так как малая высота приводит к постоянным ударам по подвеске.
Каким должно быть давление в шинах для различных ситуаций
Давление в шинах «Лада Калина» универсал/хетчбэк регламентируется концерном LADA. Оно указано в технических характеристиках машины.
Оптимальное давление в колесах «Калины» приведено в таблице, в зависимости от величины нагрузки.
Размер колес | Давление в шинах (бар) без груза в багажнике и не более 3 взрослых человек (переднее/заднее) |
Давление в шинах (бар) с грузом в багажнике (50 кг) и более 3 человек
(переднее/заднее) |
175/70R13 | 1.9/1.9 | 1.9/2.1 |
175/65R14
185/60R14 |
2.0/2.0 | 2.0/2.2 |
Что делать, если шины теряют давление
Со временем водитель начинает замечать, что колеса «Калины» спускают. Это происходит по разным причинам.
- Осмотрите диск, который в результате серьезного удара мог деформироваться. Из-за этого шина неплотно прилегает к ободу диска. Отсюда происходит утечка воздуха. Это сложно заметить. Можно утопить колесо и посмотреть, откуда пропускает воздух, или обратиться в шиномонтаж, где смогут выявить проблемное место и выправить диск.
- Разгерметизация может произойти в ниппеле. Причины этому – попадание грязи, механические повреждения. Поможет продувка золотника или полная его замена.
- Самая неприятная причина стравливания воздуха с колес – прокол. Вы можете не заметить, как наехали на острый предмет, который остался в шине. Из этого места постепенно будет уходить воздух. Наезд на бордюры, глубокие ямы увеличивает риск бокового прокола, который также приведет к постепенному снижению давления в шинах.
- Покрышка может пропускать воздух ввиду образования микротрещин в местах контакта с диском. Причина – старая резина либо неправильное ее хранение.
Спустило колесо на «Ладе Калине»
Если прокол небольшой и пострадала только покрышка, то это место можно заклеить специальными жгутами. Такие ремкомплекты можно встретить в автомобильных магазинах. Сделать это несложно:
- Найдите место прокола путем утапливания колеса в воде или его намыливания. Место, откуда выходят пузыри, – это и есть прокол.
- При обнаружении постороннего предмета в месте прокола достаньте его.
- Возьмите шило-напильник, которое идет в комплекте. С его помощью зачистите место прокола.
- Подготовив жгут из набора для ремонта с усилием затолкайте его внутрь прокола.
- Срежьте остатки жгута.
На этом ремонт покрышки можно считать завершенным.
Худшая ситуация, когда образуется боковой порез. Мало автосервисов возьмутся за ремонт такой покрышки. Это обусловлено тем, что при боковом порезе рвется металлический корд, из-за чего падает общая прочность покрышки.
Даже если его отремонтируют, скоро придется возвращаться на СТО, поскольку боковой порез себя снова проявит.
Это может привести к разрыву места прокола во время движения, из-за чего есть риск возникновения аварийной ситуации.
Перекачанные
При перекачивании шины уменьшается пятно контакта с дорогой. Это повышает экономию топлива (сопротивление дорожного покрытия меньше), но уменьшает управляемость автомобилем на высоких скоростях. Автолюбитель уже не так чувствует руль, как это было при оптимальном давлении.
Сильно изнашивается протектор посередине покрышки. Автомобиль становится жестче и болезненно реагирует на неровности дороги. Вероятность возникновения грыжи на покрышке при сильном ударе возрастает.
При поездках на дальнее расстояние категорически запрещается слишком сильно перекачивать колеса.
Из-за нагрева покрышка может не выдержать и лопнуть во время дальней дороги (особенно в местностях с жарким климатом).
Недокачанные
При снижении давления в колесах увеличивается пятно контакта покрышки с дорогой. Неровности дороги преодолеваются с минимальными ощущениями кочек и ухабов. Тормозной путь сокращается.
Рекомендованное давление
Но все эти плюсы затмевают значительные минусы:
- На приспущенных колесах расход топлива значительно увеличивается.
- Повышается износ резины.
- Низкое давление в шинах «Калины» изнашивает их по краям, а высокое – посередине колеса. Автомобиль становится более склонным к крену на поворотах.
- Возрастает риск самопроизвольной разбортировки покрышек.
Именно поэтому в «Ладе Калине» необходимо использовать то давление в колесах, которое рекомендует производитель. Тогда износ покрышки распределяется по всей ширине колеса, что увеличивает срок эксплуатации.
Необходимо постоянно следить за давлением в шинах. Каждый раз перед поездкой измеряйте его с помощью специального автомобильного манометра. Если нет времени постоянно смотреть на указатель манометра, можете установить датчик контроля воздуха в колесах. Он сам будет сигнализировать о недостатке давления.
Поколение 1
Разработку модели Лада Калина начали в 1993 году. В 1998-2000 годах «АвтоВАЗ» показывал прототипы автомобиля. Официальная премьера продукта состоялась лишь в 2004 году.
Салон «ВАЗ-1118» получился весьма комфортным с применением современных материалов. Компактность автомобиля не должна смущать, внутри его свободно размещались 5 человек. Багажник седана Лада Калина был рассчитан на 400 л.
Модель комплектовалась исключительно 1,6-литровым агрегатом (80 л.с.), соответствующим «Евро-3».
Хэтчбек данной серии представили в 2006 году. Просуществовала модель «ВАЗ-1119» семь лет. Автомобиль стал полной копией седана, отличаясь от него лишь укороченной длиной. Подобные изменения сказались на свободном пространстве в салоне и объеме багажника. Хэтчбэк Lada Kalina позиционировался исключительно как сити-кар, а его компактность рассматривалась в качестве плюса, поскольку позволяла маневрировать на узких улицах. Внешне он выглядел более легким и быстрым в сравнении с седаном. Помимо 1,6-литрового мотора, хэтчбек комплектовался 1,4-литровым агрегатом.
Наиболее поздней модификацией Lada Kalina стал универсал «ВАЗ-1117». Он поступил к дилерам в 2007 году. Модель имела более длинный кузов и увеличенный на 25 мм дорожный просвет. Это позволяло ей легче передвигаться по проселочным дорогам. Остальные технические характеристики универсала полностью повторяли характеристики седана.
Тест-драйв при нормальном уровне давления
Эксперты регулярно проводят различные испытания и делают обзоры, которые помогают автолюбителям оптимизировать определенные технические характеристики своего транспортного средства.
Тест-драйв машины
Целью тест-драйва является установление оптимального уровня давления, которое поможет достичь золотой середины между минимальным расходом топлива и максимальной устойчивостью автомобиля во время маневров и торможения. Кроме того, необходимо выяснить, как давление в шинах влияет на другие рабочие характеристики Лады Калина.
Перед испытанием было принято решение начать с базового уровня давления в 2 атм. В первую очередь потребовалось прогреть покрышки, проехав 10 км. После этого Ладу разогнали до отметки в 80 км/ч и замерили расстояние выбега, которое в итоге составило 1180 м. Максимальная скорость при переставке оказалась на уровне 66 км/ч. После этого была определена протяженность тормозного пути без блокировки колес. Расстояние торможения при сухом покрытии составило 45 м.
В результатах были учтены устойчивость на асфальте при маневрах и плавное передвижение автомобиля. Эти показатели являются средними по меркам отечественного автопрома. Нормальный уровень давления получил условные 8 баллов.
Основной фактор, влияющий на давление в шинах «Лады Калина» – температура. Чем выше температура, тем оно больше. Температура зависит от внешних погодных условий, от стиля вождения (при агрессивной езде покрышки нагреваются быстрее, поэтому показатель увеличивается еще сильнее). Это характерно для лета, когда температура воздуха очень высока.
Нормальное давление в шинах «Лады Калины»
Зимой наоборот – накачав необходимое давление в теплом гараже и выехав на улицу в минусовую температуру, водители отмечают падение показателей. Колеса снова необходимо подкачивать.
Температура влияет не только на величину давления в автошинах, но и на саму структуру покрышки, которая при похолодании изменяется. Из-за этого шина может пропускать в месте контакта диска и покрышки.
Как и чем можно измерить давление в шинах
Контролировать показатели атмосфер в шине необходимо пару раз в две недели. В зимнее время такую процедуру следует производить чаще. Причем просто постучать ногой по колесу, как делают многие автолюбители, недостаточно. Таким образом давление не измерить. Для этого существуют специальные приборы, которые могут четко определить необходимые показатели.
Некоторые машины выпускаются со штатной системой TPMS. Именно она отвечает за контроль давления и температуру воздуха в колесах. Если случается какая-либо проблема, то система оповещает об этом водителя, и он в свою очередь проверяет проблемное колесо. Если такой системы нет, то ее можно купить и установить на свой автомобиль. Это довольно удобно, так как не приходится лишний раз переживать за состояние колес. Все необходимые измерения делает система. Также есть и нештатные системы контроля давления. Чаще всего они закрепляются на внутренней стороне колесного вентиля. При нарушении показателей они передают сигнал по радиоканалу на приемное устройство. Оно обычно бывает совмещено с индикаторным дисплеем.
Еще одними измерительными помощниками являются манометры. Они бывают нескольких типов:
Каждый из вышеперечисленных приборов измерения делится на три класса точности:
- 1 класс — точность от 1-05 атм;
- 2 класс — точность от 0.5-0.1 атм;
- 3 класс — точность до 0.05 атм.
Стрелочные манометры более долговечны, но измеряют давление не слишком точно. Поэтому при выборе механического вида стоит выбирать модель с высоким классом точности.
Механический манометр
Электронные модели более четкие, но при этом очень хрупкие, так как чаще всего изготавливаются из пластика, который легко сломать. Реечные манометры встречаются редко, так как пользоваться ими не очень удобно. Они представляют собой длинную трубку со шкалой сверху. И иногда измерить ими давление не получается из-за их длинны.
Измерительные приборы присутствуют даже в некоторых насосах и компрессорах. Такие агрегаты помогают не только накачать колесо до необходимой нормы, но и не потратить на эту процедуру ни капельки физической силы. Такие приборы стремительно вытесняют с рынка автопринадлежностей обычные ручные и ножные насосы. И это неудивительно, ведь кому захочется потеть над колесом битый час вместо того, чтобы просто следить за накачкой. В больших компрессорах уже встроен индикатор давления и работают они быстро, поэтому такие приборы способны накачать колесо в считанные минуты, при этом точно показать, сколько именно атмосфер в шине. Их минусом являются габариты, поэтому автолюбители отдают предпочтение компактным моделям, которые способны работать от прикуривателя, а не от сети. Ними можно провести измерения не только в гараже, но и вдали от дома.
Автомобильный компрессор
Каждый автолюбитель, заботящийся о состоянии своего автомобиля, должен не забывать и о состоянии шин. Регулярная проверка давления помогает не только продлить срок службы резины, но и обезопасить водителя. Не стоит игнорировать рекомендации производителей автомобиля относительно давления в шинах, иначе это может привести к неприятным последствиям. Для проверки показаний следует обзавестись манометром либо специальной системой контроля. И не стоит забывать, что количество атмосфер в колесе способно меняться в зависимости от внешней температуры воздуха.
Не все автолюбители знают, что постоянная проверка давления в покрышках – необходимая процедура.
Многие ошибочно считают, что давление зависит от типа шины – это расхожее заблуждение. Узнать рекомендованное давление для авто – просто, достаточно взглянуть на небольшую табличку, прикрепленную к водительской двери. Аналогичные данные о рекомендуемом давлении продублированы на люке бензобака и есть в руководстве по эксплуатации, выдаваемом после приобретения авто.
Если вы решили «обуть» свое транспортное средство в покрышки, типоразмер которых серьезно отличается от рекомендуемых, то обязательно обратитесь в салон, где был приобретен автомобиль, там вам подробнее расскажут об оптимальном давлении. У покрышек с разным диаметром будут и разные показатели требуемого давления.
Из школьного курса физики все знают, что давление измеряется в Барах, но также давление измеряется в PSI. 1 Бар равен 1 атмосфере, а 1 PSI – 0,068 Атмосфер.
Исходя из этого, для перевода PSI в Атмосферы, PSI нужно умножить на 0,068. Давайте рассмотрим более наглядно
Лада Калина Универсал 2012 — другое
Лада Калина, 2011
Лада Калина, 2011
Комментарии 12
как положено заводом изготовителем так и должно быть… поменьше накачаеш-резину жрать будет(на дальняк поедеш сразу увидиш все), побольше накачаеш тормоза похуже.
У меня стоят хенкуки 406 185\55\15.Накачал все 2.0 атм.Пока проблем не было, но резина сама по себе твёрдая может из за этого и хватает 2.0.А для марагони зеты линеа 195\50\15 качал 2.2 атм так как 2.0 не хватало, боковина очень мягкая и много б\ушки продают с шишками.
Еще от резины зависит. На летней 2.0 нормально а на зимней, она помягче, при 2.0 полуспущенной смотрится. На зимних качаю 2.3, у меня Амтел Нордмастер.
привет! на самом деле все довольно просто! — если не париться = качай по 2,0 везде (пойдет)!
ну как правило, со временем сам можешь поэкспериментировать с давлением в пределах 1,8 — 2,2 = что понравиться, то и выбирай! так сказать, опыт придет со временем! и в 1,8 есть свои + и -, так же как и при 2,2.
я стал поступать проще (много читал статей и понял, что каждому своё): ну во первых, зимой: передние 1,8-1,9, задние 2,0 = мне так комфортнее летом: — по городу = передние 2,0, задние 1,8-1,9 — на трасу = передние 1,8, задние 1,8 вот как-то так! вопросы, спрашивай (почему так)
У меня на пятнашках перед 2,4 зад 2,2. Тебе на четырках 2,0 везде в самый раз!
Смотря что для тебя приоритетней? Чем меньше давление тем мягче, но большой риск пробить резину. Обычно качаю и перед и зад 2,2- 2.3. Дело вкуса!
двойка везде.имею два насоса показуют по разному проверяю ссср манометром
Перед 2.0, зад 2.1
А с чего сзади давление больше?
Т.к. раз в неделю гоняю на родину (100 км в одну сторону) и сзади всегда 3 человека сидят, а по паспорту положено при нагрузке задние колеса 2,2, (перед 2.0), я же чтобы по мягче было 2,1 зад качаю. И меня все устраивает.
Производитель устанавливает рекомендуемое давление в шинах Лада Калина на отметке 2,2 – 2,3 Атм. Для передней и задней оси. Изготовитель указывает эталонные величины, используемые при номинальных условиях эксплуатации. Это:
- Забортная температура в пределе +20-25°С;
- Полная загрузка не более 300 кг;
- Асфальтное дорожное покрытие надлежащего качества.
В реальности показатели могут значительно отличаться от установленных заводом.
Пользователи высчитали для себя некие поправки в оптимальном давлении. Летом, во время сильной жары рекомендуется спустить колеса на 0,2-0,3 Бара. В особенности это актуально при движении по трассе. От сильного трения колеса разогреваются, что приводит к расширению воздуха внутри баллона.
Зимой происходит обратный процесс. На каждые 10°С снижения температуры, давление в колесах падает примерно на 0,2-0,3 Атм, что говорит о необходимости подкачки шин перед выездом с запасом.
Отдельно следует рассмотреть вариант передвижения по ухабистой дороге или грунтовке. Здесь жесткие покрышки могут сделать езду менее комфортной. С другой стороны, разбитый асфальт и недокаченные скаты являются причиной прорезов боковины ската. Рекомендуется контролировать рабочее давление при каждом изменении дорожной обстановки.
Отдельно следует рассмотреть разность самих покрышек. Различные модели выделяются мягкостью или жесткостью. На шинах ROSSAVA и Continental с аналогичным протектором, оптимальное давление будет незначительно отличаться ввиду разности состава резины.
Давление в шинах — это очень важно
В этой статье мы поговорим о том, каким должно быть давление в шинах автомобиля.
В ходе конструирования и производства машин автопроизводители выбирают и тестируют самые разные варианты автошин индивидуально для каждой модели. При этом они руководствуются весом авто, его габаритами, вариантом кузова и целым рядом других критериев.
Выбирая оптимальное давление воздуха в шинах особое внимание обращается на показатели скорости и грузоподъемности. Обычно рекомендуемое производителем давление указано на внутренней стойке двери, в руководстве по эксплуатации, на внутренней стороне крышки бака с горючим, а бывает, что и в моторном отсеке. Обычно рекомендуемое производителем давление указано на внутренней стойке двери, в руководстве по эксплуатации, на внутренней стороне крышки бака с горючим, а бывает, что и в моторном отсеке
Обычно рекомендуемое производителем давление указано на внутренней стойке двери, в руководстве по эксплуатации, на внутренней стороне крышки бака с горючим, а бывает, что и в моторном отсеке.
Нельзя забывать о том, что различают два типа значений давления в шинах. Один из них предусмотрен для передвижения при нормальной загрузке транспортного средства, а второй – при максимальной загрузке автомобиля.
Как проверить давление в шинах
Уровень сегодня можно проверить практически на любой автозаправке, которая предоставляет услуги по подкачке колес. Существуют также цифровые измерители давления, которые сделаны в виде брелков. А есть и старый добрый ручной манометр, который в обиходе автомобилистов уже достаточно давно, во всяком случае, владельцы Жигулей их точно имеют. Иногда этим прибором оборудованы насосы.
Проверять давление в шинах нужно, когда они холодные. Точный результат измерения можно получить лишь в том случае, если ваш автомобиль стоял на парковке не менее двух часов или вы преодолели на нем небольшое расстояние.
Если же у вас возникнет необходимость проверить и подкачать шины после длительного переезда, то к величине рекомендуемого давления следует добавить 0.3 бар (1бар=0.1 МПа).
Затем не забудьте повторно проверить уровень после того как они полностью остынут. В случае если шины горячие, не рекомендуется понижать в них давление.
Даже небольшой перегрев, не говоря уже о недостаточном давлении, может вызвать повреждение в любой момент.
В недостаточно накачанных шинах начинают стремительно изнашиваться боковые поверхности протектора, а также увеличивается расход горючего. Но если перекачать шины, то протектор начинает изнашиваться в своей центральной части.
Иными словами избыток или недостаток давления многократно снижают безопасность и долговечность использования шин.
В связи с этим проверять давление в шинах необходимо не реже чем раз в месяц или при резкой смене температуры воздуха.
Кроме того, не забывайте время от времени подкачивать запасное колесо, поддерживая в нем максимальное рекомендуемое значение.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Когда допускается уменьшение либо избыток давления
Встречаются такие ситуации, при которых нарушение рекомендаций завода-изготовителя идёт лишь на благо автомобилю. Речь идёт сейчас о пятне контакта, которое увеличивается при снижении давления в протекторе и наоборот (уменьшается при увеличении). Когда же это может пригодиться?
При передвижении по мягким грунтам
Снизив давление примерно на одну четвёртую, Вы тем самым увеличите пятно контакта почти в полтора раза. Соответственно, движение будет более лёгким, поскольку давление на почву уменьшится.
Спасибо за подписку!
При передвижении по сырому асфальту
При увеличении давления, Вы уменьшите пятно контакта, что снизит риск так называемого аквапланирования. Правда, необходимо отметить то, что данное правило не распространяется на более современные шины, поскольку в них изначально заложен отвод воды.
При передвижении по каменистым грунтам
В этом случае давление можно увеличить, что уменьшит вероятность повреждения боковины покрышки. Не забывайте вернуть в норму давление после того, как прошли сложный участок пути.
Для улучшения управляемости
Повысив давление, Вы сможете улучшить управляемость автомобиля, а также снизить расход горючего. Однако не стоит слишком увлекаться этим, иначе ко всем плюсами можно получить и один довольно значительный минус – повышение риска взрыва шины.
Помните, что давление имеет свойство постепенно снижаться, день за днём. В летний период оно уменьшается чуть больше, а в холода, наоборот, медленнее. Ещё один важный нюанс — некоторые модели автомобилей имеют различные нормы давления на разных осях. Не забывайте контролировать давление и подкачивать колёса при необходимости, и тогда вождение будет безопасным как для Вас, так и для окружающих.
Lada Kalina – переднеприводный автомобиль, представляющий малый класс. Модель сменила бюджетные продукты «АвтоВАЗа» с задним приводом. Ее производство осуществляется в Тольятти с 2004 года.
Главными конкурентами модели Лада Калина являются Daewoo Gentra, Chevrolet Cobalt, Chery Amulet и Lada Granta. По ценовым характеристикам данные автомобили сопоставимы. Lada Kalina может похвастаться большей маневренностью и меньшими габаритами, что позволяет ей более уверенно передвигаться в стесненных условиях города.
Данной модели свойственны характерные для большинства продуктов «АвтоВАЗа» достоинства и недостатки. Плюсами автомобиля являются большое разнообразие комплектаций, жесткий кузов, приемлемая стоимость, просторный салон и неплохая обзорность. К недостаткам следует отнести излишне шумную трансмиссию, низкую шумоизоляцию в салоне и не самую высокую надежность.