Полная замена масла в акпп лада гранта своими руками

1.6 л, 98 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2011 — 2015

  • Комплектации: 1.6 MT Люкс 51-010, 1.6 MT Люкс 42-023, 1.6 MT Люкс 42-022, 1.6 MT Люкс 42-012, 1.6 MT Люкс 42-014, 1.6 AT Comfort, 1.6 AT Норма 51-010, 1.6 AT Люкс 42-024, 1.6 AT Норма 41-024, 1.6 AT Люкс 42-021, 1.6 AT Люкс 42-014, 1.6 AT Люкс 42-011, 1.6 AT Норма 41-011, 1.6 AT Норма 41-014, 1.6 AT Норма, 1.6 AT Люкс
  • Двигатель: ВАЗ-21126
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.2 (4.4 с АКПП) л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Сколько масла в АКПП Лада Гранта

Лада Гранта – компактный бюджетный автомобиль, одна из самых доступных моделей АвтоВАЗа. Модель смогла заменить все устаревшие автомобили российской компании, которые выпускали еще со времен СССР. В первую очередь это Лада 2105/07, а также семейство Лада Самара (приемник Лада 2109). Таким образом, Гранта стала новой «классикой» в модельном ряду АвтоВАЗа.

Одноименный седан поступил в производство в 2011 году. Машина на начальном этапе продаж стоила 229 тыс. рублей. Уже в «базе» автомобиль имел систему Isofix, двигатели Евро-4 и подушку безопасности. Со временем машина стала дорожать, и в конце 2017 года стоимость увеличилась до 390 тыс. рублей. При этом базовое оснащение осталось прежним. Кроме седана, в 2014 году компания АвтоВАЗ начала производство одноименного лифтбека, который получил отличия только в задней части кузова. В целом, лифтбек Гранта является более практичным и вместительным автомобилем, нежели седан.

В 2018 году представлено обновленное семейство Лада Гранта. Проведенные изменения коснулись и седана, и лифтбека. Более того, в семейство включили новую версию хэтчбек, которая раньше была известна как Лада Калина 2. У хэтчбека седан позаимствовал переднюю панель и другие элементы интерьера. Дизайнерская концепция значительно изменилась, и в результате машина стала похожа на флагманскую Ладу Весту – в первую очередь за счет новых бамперов, оптики, крышки капота, крыльев и решетки радиатора. Автомобиль продается с 1.6-литровыми моторами различной мощности – от 82 до 98 л. с. Коробки передач – механическая КПП-5 или 4-ступенчатый «автомат».

Lada Granta масло для двигателей сколько и какого требуется?

Lada Granta – российский автомобиль начального уровня, заменивший в 2011 году классическое семейство машин ВАЗ-2107. В целом, машина оказалась удачным преемником одноименного автомобиля с конструкцией 1960-ых годов. «Гранта» выпускается с 2011 года в различных модификациях, включая седан и лифтбек. Модель собирают в России и Казахстане. Помимо семейства ВАЗ-2107, автомобиль заменил на конвейере и устаревшее семейство машин Samara, которое ведет свою родословную начиная с модели ВАЗ-2108 образца 1985 года. Таким образом, в начале 2010-ых компания АвтоВАЗ с помощью «Гранты» успешно обновила свой модельный ряд, избавившись от старых машин.

По состоянию на 2013 год Lada Granta в самой дешевой комплектации стоила 279 тыс. рублей. Таким образом, это был самый доступный автомобиль в России на тот момент времени. По состоянию на 2017 год машина в комплектации «Стандарт» уже стоила почти 400 тыс. рублей. Наиболее популярной версией считается седан. Одноименный лифтбек начали выпускать с 2014 года. 14 августа 2018 года на Московском автосалоне состоялась презентация Lada Granta второго поколения. Машина с обновленным дизайном в стиле флагманской модели Lada Vesta поступила в продажу 1 сентября того же года.

Лада Гранта: трансмиссионное масло МКПП, АКПП и РКПП

Под воздействием температурных, механических и временных факторов специальные присадки, содержащиеся в рабочих жидкостях, постепенно теряют свои свойства и перестают соответствовать техническим требованиям, которые предусмотрены заводом-изготовителем.

Рабочая жидкость, заливаемая в КПП Лада Гранта:

  • масла, применяемые для механических и роботизированных коробок — полусинтетическое масло ЛУКОЙЛ ТМ 4 75W-90 GL-4 (в зависимости от климатических условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, класс вязкости может меняться: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90);
  • масла, применяемые для автоматических коробок — Genuine EJ-1 ATF.

Если рассматривать Лада Гранта и трансмиссионное масло МКПП, обязательная замена рабочих жидкостей механической трансмиссии Лада Гранта заводом изготовителем не предусмотрена, поскольку трансмиссионные жидкости рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Но в действительности это не совсем так. Для того чтобы механическая коробка передач служила долго, замену жидкости в КПП необходимо производить каждые 60 000 км.

Перечень некоторых масел, используемых в МКПП Лада Гранта и рекомендуемых заводом изготовителем:

  • минеральное масло Kinetic от российского с классами вязкости: 80W-85 GL-4либо 75W-90 GL-4/5;
  • масло Транслюкс ТМ 4-12 от российского с классом вязкости 75W-85 GL-4, разработанное на синтетической и полусинтетической основе с многофункциональным пакетом присадок;
  • всесезонное минеральное масло TRANS KP от российского с классом вязкости 80W-85 GL-4;
  • всесезонное полусинтетическое масло TRANS KP SUPER от российского с классом вязкости 75W-90 GL-4;
  • синтетическое масло Shell Spirax S5 ATE от европейского с классом вязкости 75W-90 GL-4/5.

Обратите внимание, рабочий уровень жидкости, заливаемый в МКПП Лада Гранта, составляет 3.2 литра. При этом во время замены помещается меньше, так как часть масла слить из труднодоступных участков не удается

Если же необходимо масло трансмиссионное Граната АКПП, рекомендации по подбору и срокам замены несколько отличаются от «механики». Лада Гранта с АКПП является новинкой на российском рынке, поскольку автоматические коробки передач не были столь популярны на ВАЗах, а точнее их массово вообще не устанавливали.

Согласно рекомендациям завода-производителя, регламент замены трансмиссионной жидкости в АКПП автомобиля Лада Гранта отсутствует, так как жидкость залита на весь срок службы автомобиля. В действительности, трансмиссионная жидкость, подвергаясь постоянным температурным и механическим нагрузкам, стареет и теряет свои свойства.

Завод-изготовитель ВАЗ рекомендует к использованию в автоматической трансмиссии Jatco на автомобиле Лада Гранта трансмиссионную жидкость Genuine GM EJ-1 ATF или аналог NISSAN ATF Matic-S. По химическому составу жидкости совместимы, их можно смешивать. Существуют также и другие менее дорогие аналоги трансмиссионных масел, такие как Aisin ATF AFW от японского производителя.

Рабочий уровень жидкости, заливаемый в АКПП Лада Гранта, который рекомендуется заводом изготовителем, составляет 5.1 литра. Однако на деле залить удается меньше, так как полностью слить всю отработку из агрегата без разборки невозможно.

Масло трансмиссионное Граната РКПП является практически аналогом смазки для МКПП. Другими словами, с роботизированной коробкой, устанавливаемой на Лада Гранта, все гораздо проще, чем с автоматом. Дело в том, что принцип работы роботизированной коробки очень похож на принцип работы механической КПП, в которой масло не подвергается избыточному перегреву и давлению.

По этой причине завод изготовитель принял решение использовать в роботизированных трансмиссиях жидкости, используемые в механических коробках передач Лада Гранта, рассмотренных выше. Это было сделано с целью оптимизировать расходы компании на производство и обслуживание выпускаемых автомобилей.

Как произвести замену салонного фильтра Лада Гранта своими руками?

Многие даже опытные водители, которые тщательно следят за техническим состоянием своего автомобиля, забывают уделять внимание салонному фильтру. Этот расходный материал требует регулярной замены, как и любой расходник

Статья посвящена замене фильтра салона Лада Гранта.

Назначение воздушного фильтра салона — удалять частицы вредных частиц, попадающих в салон по воздуховодам вентиляционной системы. Естественно, очистить весь воздух, поступающий в кабину автомобиля, невозможно. Фильтр, установленный в системе вентиляции, очищает от выхлопных газов впереди идущего автомобиля, так как именно в этих газах превышена допустимая норма содержания вредных веществ.

Виды устанавливаемых в салон фильтрующих элементов делятся на две группы:

Угольные фильтры очищают от различных вредных соединений. Фильтрующим элементом является активированный уголь. Он абсорбирует вредные вещества. Эффективность и качество очищения во многом зависит от скорости и температуры поступающего потока воздуха. Фильтр представляет собой многослойную структуру из угольных слоев, чередующихся со слоями из противопылевого волокна.

Салонные фильтры на автомобиль Лада

Когда следует менять?

С течением времени салонный фильтр засоряется и требует замены. Сроки по его замене указаны в руководстве автомобиля. Производитель Лада Гранта рекомендует выполнять замену через 30 тыс. километров пробега. Но не следует выполнять замену только согласно регламентным работам. От чистоты фильтрующего материала зависит качество работы системы отопления и кондиционирования.

Расходник следует менять по фактическому его состоянию, так как его засорение во многом зависит от условий эксплуатации. При езде по грунтовым дорогам или в условиях мегаполиса фильтрующий элемент засоряется быстрее, поэтому интервал замены сокращается в два раза. Кроме того, срок службы расходника зависит от качества используемого материала. Качественные фильтры служат 15 — 30 тыс. км.

Сравнение нового и старого расходника

Существую признаки, по которым можно определить о необходимости замены:

  • система фильтрации работает менее эффективно;
  • появление неприятных запахов извне;
  • сильно запотевают окна.

Желательно выполнять замену два раза в год: перед летним и зимним сезонами. Некоторые водители чистят фильтрующий элемент, чтобы экономить. Этого не стоит делать, так как он не будет качественно очищать воздух.

Инструменты

Для проведения процедуры необходимо подготовить рабочий инструмент и расходный материал:

  • отвертку TORX Т20;
  • крестовую отвертку;
  • пылесос или компрессор;
  • расходный материал.

Инструменты для выполнения процедуры

Чтобы избежать вероятности покупки подделки, следует приобретать оригинальный расходный материал. Его стоимость выше, но зато он и прослужит гарантированный срок. Оригинальные номера на Лада Гранта для противопылевого фильтрующего элемента — 11180-8122010-82, для угольного — 11180-8122010-83.

 Загрузка …

Этапы

Замена салонного фильтра Лада Гранта состоит из следующих шагов:

Для проведения процедуры необходимо открыть капот и дать остыть двигателю.
Очистители стекла следует поставить вертикально.
Далее необходимо открутить с помощью отвертки TORX Т20 пластиковую накладку на лобовом стекле, через которую поступает воздух.Снятие пластиковой накладки
Затем следует снять пластиковую защиту. Для этого крестовой отверткой нужно выкрутить саморезы, которые удерживают защитный кожух.
Далее необходимо извлечь рамку вместе с фильтрующим материалом, который нужно вытащить из рамки, отогнув два фиксатора.Рамка со старым расходником
Перед установкой нового изделия следует почистить пылесосом или компрессором место, где стоял старый элемент.
На новый расходник следует одеть рамку и поставить его на штатное место

При установке нового элемента следует обратить внимание, чтобы он устанавливался по направлению воздушного потока. Направление потока воздуха часто указано стрелочкой на расходнике.
Затем нужно прикрутить назад пластиковую защиту фильтра, накладку лобового стекла и поставить, как положено, дворники.

На этом замена фильтрующего элемента на Лада Гранта своими руками закончена. Процедура несложная и может быть выполнена любым водителем, поэтому нет смысла ехать в автосервис. Таким образом, можно сэкономить время и деньги.

Видео от Darius Stone «Замена фильтра салона на Лада Гранта»

В этом видео демонтируется, как поменять салонный фильтрующий элемент салона на Лада Гранта.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Какой воздушный фильтр ставить?

Интервалы замены каждые 20 тысяч км.

Для LADA GRANTA 1.6(10/11 -) компания Mahle рекомендует следующие воздушные фильтры: LX 220. Подробные характеристики этих фильтров вы можете посмотреть в нашем каталоге. Воздушные фильтры Mahle создаются из лучших материалов, обладающих антипожарными свойствами, которые способны спасти жизнь не только Вам, но и Вашему мотору. Воздушный фильтр очищает воздух, который поступает прямиком в мотор. Если вы не знаете какой воздушный фильтр подойдет к Вашему LADA GRANTA 1.6(10/11 -), то мы поможем Вам подбором фильтров от компании Mahle.

Фильтр Mahle LX 220

Фильтр масляный

Размер резьбы: UNF 3/4″-16 Наружный диаметр : 96 Накручиваемый фильтр с возвратным клапаном
Поиск

Накручиваемый фильтр Размер резьбы: 3/4″ 16 UNF Наружный диаметр : 76

Поиск

Наружный диаметр : 94 Накручиваемый фильтр
Поиск

Фильтрация главного потока, Накручиваемый фильтр Диаметр 1 : 96 Размер резьбы: 3/4″ – 16 UNF

Поиск

Накручиваемый фильтр Диаметр прокладки : 72 Присоединительная винтовая резьба: 3/4-16UNF Внутренний диаметр 2 (мм): 62 Диаметр корпуса : 86,5

Поиск

Накручиваемый фильтр Размер резьбы: 3/4-16 UNF Наружный диаметр : 93,5 Внутренний диаметр 1(мм): 72,5 Внутренний диаметр 2 (мм): 62,5

Поиск

Накручиваемый фильтр Наружный диаметр : 96 Размер резьбы: 3/4″-16

Поиск

Поиск

Накручиваемый фильтр диаметр 2 (мм): 72,0 диаметр 3 (мм): 62,0 Номер рекомендуемого специального инструмента: OCS 3

Поиск

Накручиваемый фильтр Внутренний диаметр 2 (мм): 62 Наружный диаметр 2 : 71 Размер резьбы: 3/4-16 UNF Наружный диаметр : 93 с возвратным клапаном
Поиск

Накручиваемый фильтр Размер резьбы: 3/4-16 UNF Наружный диаметр : 93 Давление : 1,2 Диаметр прокладки от : 62 Диаметр прокладки до : 71

Поиск

Накручиваемый фильтр Размер резьбы: 3/4-16 UNF Наружный диаметр : 76 Давление : 1 Диаметр прокладки от : 62 Диаметр прокладки до : 71

Поиск

Накручиваемый фильтр Наружный диаметр : 93 Диаметр прокладки от : 62 Диаметр прокладки до : 71 для артикула №: 15307

Поиск

Накручиваемый фильтр Наружный диаметр : 76 Размер резьбы: 3/4″-16

Поиск

Накручиваемый фильтр Наружный диаметр 1 : 93 Размер резьбы: 3/4×16

Поиск

Размер резьбы: 3/4-16 UNF Диаметр 1 : 93 диаметр 2 (мм): 62 Накручиваемый фильтр
Поиск

Наружный диаметр : 87,0 Внутренний диаметр 1(мм): 61,5 Наружный диаметр 2 : 71,5 Наружный диаметр 1 : 89,0 Размер резьбы: 3/4-16 UNF Давление открытия обгонного клапана : 0,7 с возвратным клапаном
Поиск

Накручиваемый фильтр Наружный диаметр : 87,0 Внутренний диаметр 1(мм): 61,5 Наружный диаметр 2 : 71,5 Наружный диаметр 1 : 89,0 Размер резьбы: 3/4-16 UNF Давление открытия обгонного клапана : 0,7 с возвратным клапаном
Поиск

201210- Код двигателя: 21116

Накручиваемый фильтр Размер резьбы: UNF 3/4″ -16 Наружный диаметр : 94

Поиск

Накручиваемый фильтр Размер резьбы: 3/4-16 UNF Наружный диаметр : 93 Внутренний диаметр 1(мм): 72 Внутренний диаметр 2 (мм): 62,5

Поиск

Виды масляных фильтров

Системы фильтрации масла бывают полнопроточные, частичнопроточные и комбинированные.

В полнопроточной системе через очиститель проходит все масло. Скорость очистки высокая, но при засорении фильтрующего элемента перепускной клапан направляет смазочное вещество в систему без очистки. Именно такой масляный фильтр стоит на «Лада Веста».

В частичнопроточной системе через фильтрующий элемент проходит только часть смазочных материалов. Фильтрация более качественная, но и более медленная.

Фильтр масляный «Манн» для «Лады Весты». Источник фото: https://stars-auto.com/catalog/i_14725

В комбинированной системе устанавливают два фильтра: полнопроточный и частичнопроточный. Такая система обеспечивает хорошую очистку масла и защиту двигателя.

Полнопроточный масляный фильтр Vesta состоит из следующих частей:

  • Металлический корпус с несколькими входными отверстиями и одним выходным резьбовым.
  • Картонный фильтрующий элемент. Для увеличения площади фильтрации его делают гофрированным или скручивают в рулон.
  • Перепускной клапан перенаправляет масло мимо фильтрующего элемента. Это может случиться зимой, когда масло слишком вязкое, или в случае, когда он сильно загрязнен и не справляется с очисткой. В таком случае к деталям поступает загрязненная смазка, но это лучше, чем работа насухо.
  • Противодренажный клапан препятствует полному сливу масла из фильтра. Это нужно для подачи смазки в магистраль сразу после запуска двигателя.
  • Уплотнительная прокладка обеспечивает герметичность системы.

Различают также неразборные и обслуживаемые очистители масла. Если первые при ТО меняются полностью, то у вторых заменяют только фильтрующий картридж.

Лада Гранта с автоматом: особенности

Начнем с того, что коробка автомат на Гранте японская, производитель Jatco, с которым у завода контракт на 3 года. Автомат относительно простой и надежный, 4-х ступенчатая АКПП с гидротрансформатором, которую специально адаптировали под автомобиль.

Отказ от других типов трансмиссии, в первую очередь, был продиктован тем, что агрегат хорошо подходит по размерам, а также не требует внесения серьезных изменений в конструкцию Гранты.

В результате Lada Granta с автоматом получила не только большое количество калибровок, но и более трех десятков доработок в виде новых узлов. Например, с учетом того, что автоматическая коробка и ГДТ сделали машину тяжелее, в конструкцию передней подвески интегрировали пружины повышенной жесткости, на двигатель поставили литой картер, а не штампованный и т.д.

Также на машину поставили новый радиатор охлаждения повышенной производительности, где теперь разместился и маслоохладитель. Стоит отметить, что клиренс Granta с АКПП на 20 мм. меньше, чем у седана с МКПП, то есть 140мм. При этом штатной защиты картера нет.

Однако специалисты акцентируют внимание на том, что адаптация, калибровки и проведение ходовых испытаний полностью осуществлялись на территории РФ, так сказать, в реальных «боевых» условиях, что позволило полностью подготовить авто к условиям эксплуатации. Теперь о самой коробке автомат

АКПП производятся на заводах Jatco в Японии, то есть на ВАЗе их просто соединяют с двигателем в процессе сборки авто. В привычный бюджетный салон селектор АКПП вписался хорошо. Ручка рычага крупная, навигация по режимам вполне понятна и хорошо читается. Выбранный режим дополнительно продублирован на монохромном экране БК на панели приборов

Теперь о самой коробке автомат. АКПП производятся на заводах Jatco в Японии, то есть на ВАЗе их просто соединяют с двигателем в процессе сборки авто. В привычный бюджетный салон селектор АКПП вписался хорошо. Ручка рычага крупная, навигация по режимам вполне понятна и хорошо читается. Выбранный режим дополнительно продублирован на монохромном экране БК на панели приборов.

Более того, коробка получила особую систему защиты от случайных или ошибочных включений. Если просто, каждый из доступных режимов коробки будет включен только тогда, когда условия будут соответствовать его включению.

Простыми словами, водитель может еще двигаться вперед в режиме D, при этом уже можно переместить селектор в режим R. Задняя передача не включится сразу, то есть включение произойдет только тогда, когда электроника определит, что это безопасно для АКПП.

На практике система работает нормально, однако не совсем понятно, почему производитель отказался от более привычной механической блокировки незапланированных включений с использованием педали тормоза.

В любом случае, защита АКПП не помешает, а плюсы и минусы данной системы проявятся позже, то есть во время реальной эксплуатации. В Jatco подчеркивают, что такая АКПП стоит на Nissan Note и других моделях Nissan для китайского рынка, а статистика поломок демонстрирует высокую надежность агрегата.

Что касается политики ВАЗа, гарантия на коробку по срокам такая же, как и на весь автомобиль, причем неисправности АКПП в случае их возникновения будут решаться полной заменой агрегата, а не его ремонтом.

Замена масла

Смену смазочной жидкости лучше производить на прогретом двигателе – жидкое горячее масло стекает быстрее и почти без остатка.

Автомобиль необходимо поднять автоподъёмником (предварительно открыв капот и сняв крышку с маслозаливной горловины) или установить на эстакаде, монтажной яме.

Конфигурация защиты картера обеспечивает доступ к сливной горловине, чтобы слить старое масло, но замена масляного фильтра при этом невозможна, поэтому защиту необходимо снять, отвернув ключом «на 10» 13 болтов, которыми она крепится к корпусу.

Болты лучше сложить в банку с бензином для очистки и последующей смазки перед установкой на место.

После полного демонтажа защиты нужно шестигранником «на 8» открутить сливную пробку, но не сразу до конца – последнюю пару оборотов делают, подняв к ней ёмкость для старого масла, чтобы струя не ушла мимо.

Лада гранта замена масляного фильтра на 6000 км или как поменять масляный фильтр правильно

Пришел день замены масляного фильтра , как поменять масляный фильтр правильно . Лада гранта проехала 6000…

Как поменять масляный фильтр

У «Лада Веста» с роботизированной трансмиссией сливная пробка другого размера, и картер имеет другую конструкцию.

На последних оборотах заглушки при её съёме необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не получить ожог горячей масляной струёй

Установив бадью на полу по месту, приступают к съёму старого масляного фильтра. Рядом с фильтром находится датчик коленвала, который во избежание повреждения при съёме фильтра необходимо снять накидным ключом «на 10», предварительно отсоединив от него штекер с проводкой.

После снятия датчика коленвала приступают к съёму старого масляного фильтра – обтягивают его цепью съёмника и делают пол-оборота против часовой стрелки на откручивание, после чего деталь вращается руками без усилий.

Если съёмника не нашлось, то фильтр просто насквозь протыкается отвёрткой, которая затем используется как рычаг для вращения. К этому времени масло из картера должно быть слито, и ёмкость подставляют под масляный фильтр.

Масляный фильтр при съёме отвёрткой должен быть проткнут ею в верхней части, чтобы не повредить резьбу штуцера двигателя.

После удаления старого фильтра также дают время стечь маслу и приступают к установке нового. Резьбу на патрубке блока цилиндров очищают ветошью, новый фильтр приблизительно на 50% заполняют чистым маслом и им же смазывают резиновую уплотнительную прокладку. Новый фильтр закручивают до контакта резиновой прокладки с блоком, после чего вручную, без использования инструментов доворачивают деталь ещё на ¾ оборота, устанавливают датчик коленвала и присоединяют к нему штекер проводки.

Масляную пробку и вулканизированную шайбу на ней осматривают на предмет повреждений, при необходимости заменяют новой или тщательно очищают от грязи, особенно резьбовую часть, после чего плотно вкручивают в гнездо.

В мотор через маслоприёмную горловину сверху заливается порциями новое моторное масло в необходимом количестве, которому дают время стечь в картер, и замеряют по щупу его уровень – до верхней кромки рифлёной части мерного участка.

Затем, закрыв маслоприёмную горловину крышкой, двигатель заводят, контролируя, чтобы через 1-2 секунды на панели приборов погасла контрольная лампа давления масла. После 2-3 минут работы на холостом ходу двигатель глушат и через 5-10 минут проверяют уровень на щупе. Если масла меньше верхней кромки рифлёной зоны, его добавляют. Если же уровень превышен, то его нужно понизить до нормы – сделать это можно 20-граммовым шприцем с гибкой трубкой от медицинской капельницы через отверстие в блоке для щупа.

Замеры уровня масла в двигателе должны производиться при стоянке автомобиля на ровной горизонтальной площадке, уклон которой не должен превышать 2 градуса.

Операцию завершают установкой на место защиты картера на очищенные и смазанные литолом болты.

Инструкция по снятию и замене

Масляный фильтр меняется по регламенту вместе с заменой моторной смазки. Производители Лада Гранта рекомендуют менять смазочные материалы через 10-15 тыс. километров пробега. На период между заменами влияют условия эксплуатации машины. Если автомобиль испытывает усиленные нагрузки, то срок использования следует сократить в два раза.

Инструменты

Для проведения процедуры снятия и замены расходных фильтрующих элементов на Лада Гранта, потребуются следующие материала и инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • новый маслофильтр;
  • свежее моторное масло;
  • съемник для откручивания фильтра;
  • емкость для слива отработки;
  • чистые тряпки;
  • воронка.

Для удобства проведения работ машину следует загнать на эстакаду, смотровую яму или поднять с помощью подъемника. В качестве емкости можно взять пустую канистру от масла или бутыль от воды.

Этапы

Замену масла и маслофильтра необходимо производить на разогретой Лада Гранте после поездки. Следует подождать около 15 минут, чтобы вся жидкость стекла в картер. После этого можно приступать к поэтапной замене.

  1. Сначала нужно открыть капот и открутить крышку с маслозаливного отверстия, чтобы смазка лучше стекла.
  2. Далее, следует перебраться под автомобиль, чтобы слить отработку. Для этого необходимо открутить сливную пробку. С помощью ключа выкручиваем сливную пробку

При этом следует проявлять осторожность, чтобы не обжечься сливающейся горячей жидкостью. Если нет спецключа, можно попробовать открутить руками

Если не получится, то можно воспользоваться подручными средствами: цепью, ремнем, плоской отверткой, проткнув ею корпус и используя в качестве рычага

Под двигатель нужно подставить приготовленную емкость для слива.
Пока сливается отработка можно заменить фильтрующий элемент. С помощью съемника нужно открутить маслофильтр. Откручиваем старый расходник с помощью съемника

Если нет спецключа, можно попробовать открутить руками. Если не получится, то можно воспользоваться подручными средствами: цепью, ремнем, плоской отверткой, проткнув ею корпус и используя в качестве рычага.

Место, где находился фильтр, нужно протереть чистой тряпкой, чтобы загрязнения не попали в новую смазку.
Далее, необходимо взять новый фильтрующий расходник и заполнить его наполовину свежим маслом. Смазываем маслом резиновое уплотнение
Закручивать масляный фильтр следует вручную без усилий до тех пор, пока резинка не коснется блока цилиндров. Затем корпус проворачивается еще на ¾ оборота.
Закрутив пробку на сливной горловине, можно заливать новую смазочную жидкость.
Залив необходимое количество смазки, нужно закрутить маслозаливную крышку и запустить двигатель на несколько минут.

В течение эксплуатации автомобиля Лада Гранта необходимо постоянно следить за качеством смазывающей жидкости и вовремя ее менять вместе с маслофильтром.

Частичная замена

Всё, что рассмотрено дальше, можно делать на свой страх и риск. Если будет перелив или в коробку попадёт сор, пеняйте только на себя. В сумме мы заменим 2-3 литра жидкости (полный объём равен 5,1 л):

  1. Вынимаем контрольный щуп АКПП;
  2. Собираем конструкцию из трубок d=8 мм. Одну свободную трубку заводим в наливное отверстие (см. фото);

  3. Постепенно выкачиваем старую жидкость, сливая её в пластиковые бутылки;
  4. Объём откачанной жидкости нужно замерить с высокой точностью;
  5. Берём чистую трубку и воронку. Выполняем заправку.

Не забудьте вернуть щуп на его законное место. Выполните сборку остальных узлов.

Как отличить подделку от оригинального фильтра на Lada Vesta

Приобрести расходные материалы можно в различных местах, а именно:

  • на авторынке;
  • в специализированном магазине;
  • в интернет каталогах;
  • через посредников.

Учитывая широту выбора, для неопытного владельца повышается риск покупки неоригинальной продукции в силу недостаточного знания демаскирующих факторов.

В ходе выбора расходников обязательно проверяйте наличие:

  • фирменной картонной упаковки, ее целостность;
  • голографической защиты с фронтальной части упаковки;
  • заводского оттиска с номером партии, даты изготовления, страны – производителе;
  • резинового уплотнителя на внутреннем диаметре МФ.

При покупке проверяйте наличие сертификата качества или других документальных материалов, указывающих на происхождение продукции. В случае возникновения сомнения относительно товара — откажитесь.

Когда требуется замена МФ на Lada Vesta

  • наступил плановый срок технического осмотра (20000 км пробега);
  • наличие трещины, следов деформации корпуса после удара, столкновения с дорожным препятствием, встречным автомобилем;
  • после запуска мотора на приборном щитке длительное время не гаснет индикатор – контрольная лампа давления масла в двигателе;
  • под днищем машины в области расположения МФ видны следы утечки жидкости.

Инструкция по снятию и замене

Масляный фильтр меняется по регламенту вместе с заменой моторной смазки. Производители Лада Гранта рекомендуют менять смазочные материалы через 10-15 тыс. километров пробега. На период между заменами влияют условия эксплуатации машины. Если автомобиль испытывает усиленные нагрузки, то срок использования следует сократить в два раза.

Инструменты

Для проведения процедуры снятия и замены расходных фильтрующих элементов на Лада Гранта, потребуются следующие материала и инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • новый маслофильтр;
  • свежее моторное масло;
  • съемник для откручивания фильтра;
  • емкость для слива отработки;
  • чистые тряпки;
  • воронка.

Для удобства проведения работ машину следует загнать на эстакаду, смотровую яму или поднять с помощью подъемника. В качестве емкости можно взять пустую канистру от масла или бутыль от воды.

Этапы

Замену масла и маслофильтра необходимо производить на разогретой Лада Гранте после поездки. Следует подождать около 15 минут, чтобы вся жидкость стекла в картер. После этого можно приступать к поэтапной замене.

Сначала нужно открыть капот и открутить крышку с маслозаливного отверстия, чтобы смазка лучше стекла.
Далее, следует перебраться под автомобиль, чтобы слить отработку. Для этого необходимо открутить сливную пробку

С помощью ключа выкручиваем сливную пробку При этом следует проявлять осторожность, чтобы не обжечься сливающейся горячей жидкостью.

Под двигатель нужно подставить приготовленную емкость для слива.
Пока сливается отработка можно заменить фильтрующий элемент. С помощью съемника нужно открутить маслофильтр

Откручиваем старый расходник с помощью съемника Если нет спецключа, можно попробовать открутить руками. Если не получится, то можно воспользоваться подручными средствами: цепью, ремнем, плоской отверткой, проткнув ею корпус и используя в качестве рычага.

Место, где находился фильтр, нужно протереть чистой тряпкой, чтобы загрязнения не попали в новую смазку.
Далее, необходимо взять новый фильтрующий расходник и заполнить его наполовину свежим маслом. Заливаем новую жидкость в маслофильтр Одновременно следует смазать этой жидкостью уплотнительную резинку.
Смазываем маслом резиновое уплотнение

Закручивать масляный фильтр следует вручную без усилий до тех пор, пока резинка не коснется блока цилиндров. Затем корпус проворачивается еще на ¾ оборота.
Закрутив пробку на сливной горловине, можно заливать новую смазочную жидкость.
Залив необходимое количество смазки, нужно закрутить маслозаливную крышку и запустить двигатель на несколько минут. Заливаем новую смазку в двигатель

Заглушив мотор нужно проверить, чтобы не было нигде течи, при их наличии следует устранить их причину, подтянув нужные детали.
На последнем этапе проверяется уровень масла, если необходимо доливается масляная жидкость.

В течение эксплуатации автомобиля Лада Гранта необходимо постоянно следить за качеством смазывающей жидкости и вовремя ее менять вместе с маслофильтром.

Lada Largus

Наименование ТО ВАЗ Renault
8 кл. 11189 16 кл. CNG 16 кл. 21129 8 кл. К7М 16.кл К4М
1 2 3 4 5 6
Прокладка клапанной крышки. X X X X
Втулка 2шт. X X X X
Шайба регулировочная 4шт. X X X X
Масло моторное LADA ULTRA 5W-40, 4л X X X X X X 88888L05400400
Масло моторное LADA ULTRA 5W-40, 1л  X X X X X X 88888R05400100
Фильтр очистки масла X X X X X X
Уплотнительное кольцо X X X X X X 110265505R
Свечи зажигания X X X
Фильтр воздушный X X X X X X 165460509R 165469466R
Фильтр салона X X X X X X 272772835R
Тормозная жидкость 2л. X
Охлаждающая жидкость X
Комплект привода навесных агрегатов (ремень, ролик, натяжитель) X ???
Провода высоковольтные зажигания X
Фильтр низкого давления X X X X X X
Ремень привода вспомогательных агрегатов X
Ролик натяжителя ремня X
Ролик опорный поликлинового ремня X 119238248R
Ремень генератора с роликами(с кондиц) X X 117201773R 117206746R
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: