Замена подушки двигателя ваз 2110 8 клапанов

Как снять КПП

Чтобы снять коробку передач с автомобиля «Лада Калина», нужно иметь возможность вывесить автомобиль. Лучше всего подходит подъемник, но подойдет эстакада, яма в гараже. Потребуется набор инструментов в виде ключей, головок, отвертки с плоским шлицем, плоскогубцев. Поскольку масло придется слить, нужна тара для отработанного масла объемом 4-5 литра, новое масло и перчатки. Сама коробка довольно тяжелая, попросите кого-нибудь вам помочь.

Яма в гараже или автосервисе

Если вы опытный автомобилист, снять коробку на «Калине» для вас будет несложно. Главное – соблюдать технику безопасности и инструкцию.

Вывешивание машины

Сначала загоните автомобиль на яму, подъемник или эстакаду, затем зафиксируйте его ручным тормозом и поставьте машину на передачу. Не помешает что-то подложить под колеса, чтобы машина не покатилась. Проверьте, надежно ли она зафиксирована. Ее скатывание грозит серьезными травмами и затратами в случае ее повреждения.

Отключение проводов и аккумулятора

Когда зажигание выключено, машина зафиксирована, отключите аккумуляторную батарею, сняв сначала минусовую, а затем плюсовую клемму. От коробки идут штекеры с проводами на огни заднего хода, соленоид блокировки и датчик скорости. Их также необходимо отключить. Не забудьте отсоединить стартер.

Слив масла

Подготовьте пустую тару для отработанного масла и перчатки. Контакт старого масла с кожей крайне нежелателен ввиду токсичности. Сама емкость должна быть объемом 4-5 литра.

Открутите маслозаливную горловину коробки, а затем сливную пробку. Делается это, чтобы масло выходило быстрее и равномернее. Процедура слива займет около получаса, за это время подготовьте все необходимые инструменты.

Демонтаж коробки

Нижняя крышка картера сцепления крепится на 3 болта. Открутите их ключом на 10 и снимите крышку. Снимите оба привода колес. Тяга управления КПП притянута хомутом. Ослабьте гайку ключом на 13 и отсоедините тягу. Картер сцепления крепится к картеру КПП на два болта. Их нужно выкрутить ключом на 19. От КПП отведите реактивную тягу вместе с кронштейном. Трос привода дроссельной заслонки закреплен на пластмассовый фиксатор. Отсоедините его. 13-ой головкой выкрутите болт, крепящий катушку зажигания к картеру сцепления. 19-ой головкой выкрутите болты, крепящие КПП к блоку цилиндров, и отведите кронштейн в сторону. Подготовьте деревянные бруски и упоры. Снимите левую растяжку передней подвески, подоприте картер двигателя и коробки. Заднее крепление КПП к блоку цилиндров зафиксировано гайкой. Открутите ее и проделайте ту же операцию, но уже с нижним передним креплением КПП. Отверните винты крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата головкой E-14. Выкрутите гайки крепления передней левой опоры силового агрегата к КПП при помощи 15-ой головки. Снимите кронштейн. При помощи 19-ой головки выкрутите два боковых болта кронштейна задней опоры силового агрегата к трансмиссии, а 17-ой головкой болт по центру. Отведите КПП от ДВС, чтобы первичный вал вышел из сцепления с диском

Коробка тяжелая, важно это делать с помощником. Аккуратно положите трансмиссию на пол

Коробка передач Лады Калины (источник http://forum-wec.com/index.php?showtopic=289521)

Процесс установки обратный ее демонтажу. Когда будете устанавливать трансмиссию, залейте то же масло, что и было до этого. Если будете заливать новое – промойте.

Меры безопасности

Главное при снятии КПП на «Лада Калина» – обеспечить надежную фиксацию автомобиля при его вывешивании. Необходимо поставить машину на ручной тормоз и на передачу. Под колеса очень желательно положить что-то, что предотвращает его скатывание. Аккумуляторную батарею нужно отключить снятием минусовой клеммы с контакта аккумулятора.

Когда будете сливать масло – позаботьтесь о перчатках. Отработанное масло весьма токсичное для кожи. Когда масло слито, и вы приступили к снятию коробки, позовите помощника.

Процесс снятия КПП на «Калине» – довольно трудоемкое дело, требующее определенных знаний. Если у вас нет опыта, лучше обратиться в сервис. Там работают опытные люди, не раз выполнявшие подобные процедуры. Замена коробки на «Калине» стоит недорого.

Помните, что главная заповедь при ремонте – не навредить. Если обладаете таким опытом, местом, инструментами – подобную замену можно осуществить в условиях гаража.

Источник

Меры безопасности

Всегда помните о мерах безопасности, когда меняете опоры, чтобы не навредить себе и не допустить поломок связанных между собой агрегатов:

  • После заезда на смотровую яму ставьте автомобиль на ручной тормоз, подкладывайте под задние колеса противооткатные упоры.
  • Вывешивая коробку переключения передач и двигатель, следите за тем, чтобы не было перекосов.
  • Все работы выполняйте на заглушенном и остывшем автомобиле.

Если работы производятся при отсутствии смотровой ямы, вывешивание происходит на домкратах. Используйте упоры, так как машина, которая находится исключительно на домкратах, – весьма неустойчивая конструкция.

Замена подушки

Здесь важным моментом является поиск изношенной подушки. Чтобы узнать, какую из них менять, ВАЗ 2110 необходимо поднять домкратом, а затем установить на подпорки. Далее домкрат нужно завести под поддон. Чтобы обезопасить себя во время работы, необходимо положить деревянный брусок между домкратом и поддоном. Мотор нужно снять с опоры и вывесить. Теперь можно осмотреть его подушки и найти дефектную. Из-за поврежденной подушки не только болтается рычаг, но и весь салон – уровень комфорта заметно падает. Новая подушка обойдется примерно в 200 рублей.

Замена проходит следующим образом:

  1. От батареи отсоединяется минусовая клемма. ВАЗ 2110 необходимо поднять домкратом;
  2. Далее мотор нужно поднять таким образом, чтобы можно было добраться до поврежденной подушки;
  3. Следующий шаг – это откручивание сквозного болта, который держит опору;
  4. После снятия крепления можно отсоединить от силовой установки. Перед установкой новой подушки болт нужно обработать фиксирующим гереметиком, а после этого закрепить ее на штатном месте. Готово, замена завершена.

Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем marCH, 28 окт 2004 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Особенности конструкции, устройство коробки передач на автомобиле Лада Калина Lada Kalina ВАЗ 1118

Свет на дороге: характеристики и правила замены фар лады калины

Первичный вал 29 (рис. 5.2) коробки передач выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 25 полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном валу коробки передач расположены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач переднего хода. Передние подшипники 4, 31 валов роликовые, задние 22, 28 — шариковые. Под передним подшипником вторичного вала коробки передач расположен маслосборник 5, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.

Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируют подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня 12 главной передачи. На одной из цапф коробки дифференциала установлено задающее кольцо 7 магнитоэлектрического датчика скорости.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага 11 (рис. 5.3) переключения передач, шаровой опоры, тяги 10 и механизма выбора передач (установлен в картере коробки передач).

Блокировкой включения передачи заднего хода управляет установленный на картере коробки передач соленоид, которым, в свою очередь, управляют с помощью выключателя 13, установленного на рычаге 11 переключения передач.

На автомобиле Лада Калина механизм выбора передач выполнен в виде отдельного узла и прикреплен к плоскости картера сцепления внутри КПП.

В корпусе 9 (рис. 5.4) механизма выбора передач закреплены две оси. На оси 3 установлены трехплечий рычаг 2 выбора передач и две блокировочные скобы 7 и 11. Другая ось 1 проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо б

трехплечего рычага 2 служит для включения передач переднего хода, плечоа — для включения передачи заднего хода, а на третье плечо воздействует рычаг штока выбора передач, соединенного через карданный шарнир с тягой 10 (см. рис. 5.3) привода управления коробкой передач. На оси 6 (см. рис. 5.4) установлена вилка 8 включения передачи заднего хода.

Рис. 5.4. Механизм выбора передач:

1 — направляющая ось блокировочных скоб; 2 — трехплечий рычаг; 3 — ось рычага выбора передач; 4, 10 — пружина; 5 — стопорное кольцо; 6 — ось вилки заднего хода; 7, 11 — блокировочные скобы; 8 — вилка включения передачи заднего хода; 9 — корпус механизма выбора передач; а — плечо трехплечего рычага для включения передачи заднего хода; б — плечо трехплечего рычага для выбора передач переднего хода

Рис. 5.3. Привод переключения передач Лада Калина ВАЗ 1118:

1 — демпферная втулка; 2 — дистанционная втулка; 3, 16, 20 — гайки; 4, 8, 18 — болты; 5 — защитный чехол; 6 — стопорное кольцо; 7 — корпус шаровой опоры; 9, 21 — стяжные хомуты; 10 — тяга привода управления коробкой передач; 11 — рычаг переключения передач; 12 — хомут крепления жгута проводов; 13 — выключатель соленоида управления блокировкой передачи заднего хода; 14 — рукоятка рычага переключения передач; 15 — шайба; 17 — крышка рукоятки рычага переключения передач; 19 — реактивная тяга

Рис. 5.2. Коробка передач Лада Калина ВАЗ 1118:

1 — подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 — ведущая шестерня главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — маслосборник; 6 — ось сателлитов; 7 — задающее кольцо датчика скорости; 8 — шестерня полуоси; 9 — коробка дифференциала; 10 — сателлит; 11 — картер сцепления; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочное кольцо; 14 — роликовый конический подшипник дифференциала; 15 — сальник полуоси; 16 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 — синхронизатор I и III передач; 18 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 — синхронизатор III и IV передач; 21 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 — шариковый подшипник вторичного вала; 23 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 — синхронизатор V передачи; 25 — вторичный вал; 26 — задняя крышка картера коробки передач; 27 — ведущая шестерня V передачи; 28 — шариковый подшипник первичного вала; 29 — первичный вал; 30 — картер коробки передач; 31 — роликовый подшипник первичного вала; 32 — сальник первичного вала; 33 — сапун

Как заменить подушку двигателя

Когда в результате диагностики удается выявить наличие проблем с подушками двигателя, нельзя откладывать их замену «в долгий ящик». Нужно как можно скорее приобрести новые опоры и установить их на место старых.

Обратите внимание: некоторые водители, в стремлении сэкономить, приобретают подушки двигателя на разборках. Делать этого не рекомендуется, даже если деталь выглядит практически новой

Лучше приобрести оригинальную подушку, поскольку выход из строя данного компонента может привести к поломке более дорогостоящих элементов двигателя и подвески.

Замена подушки двигателя проводится следующим образом:

Первым делом необходимо обесточить автомобиль, сняв клеммы с аккумулятора;
Далее переднюю часть машины требуется поднять при помощи домкрата и зафиксировать опорами, чтобы иметь беспрепятственный доступ к двигателю снизу;

Используя домкрат, приподнимите двигатель, тем самым ослабив нагрузку на подушки;
Следующим действием необходимо открутить крепления подушки двигателя к кузову и снять ее. Чаще всего отсутствует удобный доступ к крепежным элементам подушки, вследствие чего может потребоваться снять другие детали: крепление вакуумного шланга, болты подрамника и прочие компоненты;
Сняв старую подушку двигателя, установите на  ее место новую и закрепите все элементы, которые потребовалось открутить для доступа к креплениям детали

Обратите внимание: специалисты рекомендуют затягивать крепления подушки при работающем двигателе, чтобы минимизировать вероятность возникновения вибраций и шумов.

Стоит отметить, что довольно часто возникают проблемы со снятием подушки двигателя из-за «прикипания» болтов. В такой ситуации, чтобы снять крепление, не рекомендуется использовать болгарку, поскольку велик риск повреждения соседних элементов. Лучше воспользоваться ножовкой по металлу и неспешно срезать деформированные или прикипевшие болты.

Своевременная замена подушки двигателя способна уберечь автомобиль от серьезных проблем. В интернете можно найти рекомендации «специалистов», которые утверждают, что не следует тратиться на покупку новой подушки двигателя, и для устранения стуков можно использовать часть резинового шланга, установив его на тягу или кулису. Крайне не рекомендуется поступать подобным образом, поскольку сама проблема с возможным повреждением элементов мотора и кузова устранена не будет, удастся лишь заглушить посторонний шум при движении автомобиля.

Меры безопасности

Всегда помните о мерах безопасности, когда меняете опоры, чтобы не навредить себе и не допустить поломок связанных между собой агрегатов:

  • После заезда на смотровую яму ставьте автомобиль на ручной тормоз, подкладывайте под задние колеса противооткатные упоры.
  • Вывешивая коробку переключения передач и двигатель, следите за тем, чтобы не было перекосов.
  • Все работы выполняйте на заглушенном и остывшем автомобиле.

Если работы производятся при отсутствии смотровой ямы, вывешивание происходит на домкратах. Используйте упоры, так как машина, которая находится исключительно на домкратах, – весьма неустойчивая конструкция.

Источник

Замена МКПП

Если обстоятельства сложились не самым благоприятным образом, и вам все-таки пришлось прибегнуть к замене коробки «Калины», необходимо знать правильную последовательность демонтажа трансмиссии.

Подготовка

Перед тем, как снять КПП, изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля или посмотрите видео о замене КПП на «Калине».

https://youtube.com/watch?v=gi3AALz3998%3F

После этого подготовьте рабочее место. Замена КПП на «Калине» производится только на остывшем автомобиле. Поднимите автомобиль на подъемнике или заедьте на яму. Не забывайте про требования безопасности. Попросите помощи у напарника, чтобы аккуратно снять КПП.

Не забудьте слить масло с трансмиссии, чтобы при ее демонтаже с нее не потекло.

Инструменты

Приготовьте необходимый инструмент – ключи и головки различных размеров, баллонный ключ, домкрат, пустую емкость.

Снятие коробки пошагово

Первым делом необходимо открутить защиту двигателя, которая крепится на 6 болтов. Следующим этапом слить масло с коробки – для этого открутите заливную и сливную пробки КПП.

  1. Снимите аккумулятор для удобства и во избежание самопроизвольных замыканий. Площадка под аккумулятор также будет мешать, поэтому открутите 4 болта, крепящие ее.
  2. Отсоедините тросик газа. Для этого извлеките специальную скобу, которая фиксирует его, и вытащите трос.
  3. Демонтируйте воздушный фильтр. Отсоединив главный патрубок, движением на себя вытащите кожух фильтра. Под ним можно увидеть тросик сцепления, который расположен рядом со стартером, его также открутите.
  4. Следующий этап – откручивание и снятие стартера, который также мешает подобраться к коробке. Теперь поднимите автомобиль на домкрате и снимите передние колеса.
  5. После снятия колес отцепите левый привод. Теперь нужно вывесить двигатель на гидравлическом домкрате. Снимите правый привод. Не забудьте вставить заглушку для блокировки дифференциала во избежание вылета планетарной шестерни. В случае с тросовой коробкой немного ослабьте крепления, чтобы сверху можно было отсоединить тросовые привода.
  6. Отцепив рычаг кулисы от коробки (за счет ослабления хомута), отсоедините реактивную тягу. Точнее, снять нужно ее часть, которая ближе к кардану кулисы КПП.
  7. Вывесите коробку на гидравлическую лапу или специальный упор. Рядом с карданом прикручена «подушка» – ее открутите как от кузова, так и от трансмиссии, крепится она на болтах с торцевой стороны. Затем легко можно подлезть к правому переднему приводу, который необходимо снять.
  8. Чтобы отвести коробку от двигателя, открутите 4 болта по ее периметру.
  9. Коробка свободна. Осталось ее аккуратно опустить на землю, вытащив из-под машины. Если демонтаж производится на яме, то попросите помощи у напарника, чтобы снять КПП, не уронив ее.

Болт крепления коробки передач «Лады Калины»

Замену коробки можно произвести на станции технического обслуживания. Цена замены КПП на «Калине» начинается с 5 тыс. рублей.

Какую коробку выбрать

Замена КПП «Калины» предполагает установку трансмиссии, которая ставилась на эту модель заводом. Самыми надежными считаются механические коробки переключения передач.

Они просты в ремонте и обслуживании и не требуют особых навыков от автовладельца при ремонте.

При переходе с одной системы на другую, требуются значительные доработки «Лады Калины». Цена на КПП с жесткой тягой составляет около 15 тыс. рублей. В случае, если у вас новая модель «Калины», и коробка в ней с тросовым приводом, придется отдать 25 рублей за новый агрегат.

Установка коробки пошагово

Пошаговый процесс установки аналогичен ее демонтажу, только в обратном порядке. Установите ее с помощью напарника на свое место, соединив шлицы первичного вала КПП и коленчатого вала двигателя, подсоедините все навесное оборудование и патрубки. Залейте трансмиссионное масло в коробку. Замена КПП на «Ладе Калине» практически завершена. Подсоедините и отрегулируйте привод штока кулисы.

Установка КПП на авто

Запустите автомобиль, дайте ему прогреться, осмотрите подкапотное пространство на наличие подтеков, попробуйте переключить передачи. Ход должен быть мягким и без посторонних звуков. Если это так – коробка установлена правильно. Заглушите автомобиль.

После того как автомобиль остыл, установите защиту двигателя.

СИНХРОНИЗАТОР

На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки). Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию. Кроме того, изготовитель — немецкая (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.

Когда нужно менять подушки двигателя ВАЗ-2114?

Поскольку в конструкцию опор включены резиновые элементы, в процессе эксплуатации они подвергаются повышенным нагрузкам, изнашиваются и теряют свои свойства. Об этом можно судить по ощутимой вибрации, которая отчетливо чувствуется в салоне автомобиля. На срок службы элемента влияют следующие факторы:

  • нагрузка;
  • температурный режим;
  • условия эксплуатации транспортного средства.

Очень важно вовремя провести замену подушки, если же этого не сделать, деталь попросту станет непригодной для дальнейшей эксплуатации, и уже потом послужит причиной более сложного и дорогостоящего ремонта подвески силового агрегата. Если при движении в области моторного отсека слышны посторонние шумы, а в салоне ВАЗ-2114 вдруг ни с того ни с сего появилась ощутимая вибрация, необходимо выполнить визуальный осмотр опор мотора, и в случае обнаружения повреждений незамедлительно их заменить

Если при движении в области моторного отсека слышны посторонние шумы, а в салоне ВАЗ-2114 вдруг ни с того ни с сего появилась ощутимая вибрация, необходимо выполнить визуальный осмотр опор мотора, и в случае обнаружения повреждений незамедлительно их заменить.

Совет! Нужно приобретать только оригинальные изделия, качество которых подтверждено гарантией производителя. В противном случае подушка не будет справляться со своими функциями и быстро разрушится.

Коробка передач – устройство и расположение

В автомобиле ВАЗ 2110 установлена пятиступенчатая механическая трансмиссия с двумя валами. Можно выделить две основные задачи КПП:

  • Смена скорости – за счет изменения крутящего момента происходит переключения скоростных режимов.
  • Направление движения – переход на заднюю передачу заставляет коленчатый вал крутиться в обратную сторону, как результат, автомобиль едет назад.

Коробка в автомобиле ВАЗ 2110 состоит из двух валов – ведущего и ведомого, которые также называются первичным и вторичным. В каждом волу есть блок шестерен, за счет которых происходит регулировка крутящего момента. Также в картере КПП присутствует главная передача (при помощи сцепления она соединяется с коленчатым валом) и дифференциал. Органом смены скоростей является рычаг, который выходит в салон автомобиля. Чтобы добраться до коробки, необходимо удалить крепления и в капоте, и под машиной. Вместе с двигателем трансмиссия образует силовую установку.

Масло

С внедрением новой коробки изменилось и количество масла. Так, для КПП ВАЗ-2181 объем масла снизился на 30 %. Изменились и требования к маслу – с минерального «АвтоВАЗ» перешел на синтетические трансмиссионные масла. Это касается и старых моделей КПП, и новых. Производитель заливает масло в КПП и в инструкции пишет, что его хватит на 5 лет или на весь срок работы КПП. Но на самом деле его менять нужно.

Ресурс масла в коробку передач «Калины» составляет примерно 30 тыс. км. В качестве масла в коробку можно подобрать что-нибудь из отечественных трансмиссионных продуктов. Так, отечественные автолюбители неплохо отзываются о продукции «Лукойл» и «Роснефть». Можно приобрести и импортные масла – например от Zic. Коробка скажет за это «спасибо».

Как ведет себя АКПП?

Многие пользователи в своих отзывах отмечают, что не имеет смысла привыкать к устаревшей, пусть и автоматической модификации коробки передач, если она не сильно по своей работе отличается от АМТ. Но у коробки «Джатко» есть масса плюсов. Во-первых, она мягче переключается, хоть и медленнее современной АМТ. Во-вторых, это полностью импортный узел. Тем не менее стоит он дороже, при монтаже требует дополнительной охладительной системы и оригинальные приводы колес. Для сравнения: АМТ почти на 80% состоит из отечественных деталей. В итоге цена «Лады Калины» автомат возрастает минимум на 25 тысяч рублей.

Основная проблема автоматической коробки Jatco – это расход горючего. По городу в межсезонье с учетом пробок, пробуксовок, частых остановок, АКПП будет «съедать» от 11,5 до 12,5 литров на сотню километров, в зависимости от манеры вождения. В аналогичных условиях машина с АМТ расходует порядка 8,5 л/100 км.

Типовые причины шумов в двигателях

Если в процессе езды на автомобиле стал отчетливо слышен характерных стук из-под капота, точнее, из-под нижней части мотора или в районе трансмиссии, если в процессе переключения со 2-й на 4-ю передачу шумы и вибрации увеличиваются, то это может быть связано с нарушениями в работе подвески либо с работой двигателя. В зависимости от состояния дорожного покрытия эти звуки могут нарастать. Если автомобиль длительное время эксплуатируется в условиях серьезных нагрузок или перепадов температур, то все это не лучшим образом сказывается на состоянии опор двигателя. Со временем резина теряет свою эластичность. Кроме того, подушка может расслоиться или растрескаться, а то и вовсе разрушиться.

Но стоит учесть, что срок службы этих деталей достаточно большой – более 100 000 км. Высокой нагрузке опоры подвергаются в момент трогания автомобиля и в процессе торможения. Если автовладелец любит ездить достаточно быстро, с резкими рывками на старте, тогда опоры не прослужат своего заданного срока.

Также среди типовых неисправностей можно выделить поломку металлического алюминиевого кронштейна. Это часто случается при наездах на различие препятствия. Если в двигателе наблюдаются течи масла, то оно обязательно попадет на резиновую часть опоры. Данная смазка может разъесть сайлент-блок, и опора выйдет из строя. Также не лучшим образом на резиновую часть подушки влияет и охлаждающая жидкость. Пробои в системе нужно сразу ликвидировать.

Помимо треснутой ГБЦ еще и тосол из расширительного бачка попадет на резинотехнические детали. Это не лучшим образом скажется на их ресурсе

Важно помнить, что эксплуатировать автомобили со сломанными опорами не только неприятно, но и в некоторых случаях небезопасно

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: