Сброс ошибки подушки безопасности

Причины неполадок в работе подушек безопасности


Лампочка подушки безопасности, если мы говорим о нормальном функционировании системы безопасности, мерцает только в двух случаях: сразу после запуска авто, когда она тестирует все датчики безопасности, и во время непредвиденного контакта с какими-либо препятствиями, когда подушка приходит в действие. Значок на панели приборов будет гореть вплоть до того, когда произведется полная замена подушек безопасности. В остальных случаях, мерцание датчика Airbag будет говорить о возможных неисправностях в работе системы безопасности. Вот основные причины:

  • Подушки безопасности повреждены.
  • Двери автомобиля неплотно закрыты.
  • Нарушено соединение разъемов в блоке системы безопасности.
  • Наблюдаются обрывы или повреждения проводов и контактов, обеспечивающих работу системы безопасности.
  • Лампа может гореть, если наблюдается некорректная работа предохранителя.
  • Сигнализация была установлена не по техническим рекомендациям, либо выявлена ошибка в её работе.
  • Установка или замена руля была проведена некорректно.
  • Модуль управления системы безопасности был поврежден.
  • Если проводилась замена кресел на новые, то могла быть нарушена целостность клемм и соединяющих проводов.
  • Ненадлежащий и некорректный ремонт.
  • Подушки превысили свой срок эксплуатации.
  • Некачественно сделанный тюнинг автомобиля.
  • На контактах датчика и ремня могла попасть жидкость.
  • Напряжение в сети недостаточно.
  • При замене батареи аккумулятора была произведена ошибка, либо нарушена сама последовательность действий при замене.
  • При осуществлении уборки салона были повреждены клеммы.

Сравнение Lada Vesta с конкурентами

Сегодня мы сравним новую модель Lada Vesta с ее основными конкурентами.

Потенциальные покупатели новой модели седана Lada Vesta рассматривают её в сравнении с другими конкурентами, собираемыми на территории России.

К таким конкурентам можно отнести следующие модели: седан Ford Fiesta, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Renault Logan.

В данной статье мы проведём сравнение Lada Vesta с конкурентами и расскажем о её преимуществах либо недостатках перед другими моделями.

Для сравнения были выбраны версии популярных моделей седанов класса В+ в России с двигателем рабочим объемом 1,6 литра.

Внешний вид Lada Vesta и конкурентов

Дизайн кузова седана Lada Vesta выглядит современно. Её X-образные штамповки смотрятся весьма нарочито. Весь вид этого современного дизайна портит большой квадратный лючок горловины бензобака. Лучше бы дизайнеры сделали его круглым и компактным.

Все без исключения конкуренты седана Lada Vesta имеют современный дизайн, даже Renault Logan второго поколения, несмотря на старую платформу В0. При этом факте седан Ford Fiesta в задней части очень сильно напоминает большого собрата – Ford Mondeo.

Интерьер Lada Vesta и конкурентов

Новая модель седана Lada Vesta получила наибольшую колёсную базу среди своих конкурентов. Благодаря этому салон кажется самым просторным среди одноклассников. Передние сиденья Lada Vesta имеют весьма развитый профиль, который подойдёт для водителей разных комплекций.

Панель приборов с утопленными тремя колодцами циферблатов смотрится по-современному. Да и блок мультимедиа по дизайну ничуть не уступает своим конкурентам. Кроме того, в максимальной комплектации Лада Веста имеет семидюймовый сенсорный экран с навигацией и камерой заднего вида.

Стоить отметить, что среди всех выбранных конкурентов навигация в качестве оснащения самых богатых комплектаций предусматривается только в Ford Fiesta седан и Renault Logan. А вот камеры заднего вида нет ни у одной из моделей конкурентов нашей Лады Веста.

У других конкурентов торпедо также сделаны из жёсткого пластика, но более тактильного наощупь. Несмотря на современный интерьер Лады Веста, сидеть и находиться удобнее в салонах моделей Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. Здесь намного уютнее. Данные модели предлагает более рельефные кресла, которые не дадут устать спине водителя и пассажира.

Знающий водитель сможет за рулём модели Volkswagen Polo Sedan проехать весь день и не устать. Самым неудобным с этой точки зрения является седан Renault Logan, в котором присутствуют аморфные передние сидения, и рулевое колесо слишком крупное и завалено к лобовому стеклу.

По пространству для задних пассажиров выигрывает, конечно, Lada Vesta. У неё самая длинная колёсная база, правда, места над головой задних пассажиров меньше, чем у некоторых других конкурентов. Самой тесной моделью для задних пассажиров стал седан Ford Fiesta. В этом автомобиле места для ног задних пассажиров меньше на целых десять сантиметров, чем в Ладе Веста.

Интерьер Lada Vesta — это то, чем может гордится новинка от АвтоВАЗа. Он намного лучше предыдущих моделей Lada.

Двигатель и трансмиссия Lada Vesta и конкурентов

На данный момент в продаже имеется только седан Lada Vesta с бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью 106 лошадиных сил. Этот мотор получил индекс 21129 и является модернизированной версией двигателя 21127 от Lada Granta и Lada Kalina. Среди конкурентов самый мощный двигатель у Kia Rio, мощность которого составляет 123 лошадиных сил.

Именно поэтому Kia Rio имеет самый быстрый разгон от 0 до 100 километров в час. При этом Lada Vesta по разгонной динамике оказалась на предпоследнем месте, обогнав только Рено Логан, у которого самый слабый двигатель. Несмотря на слабую динамику, двигатель от Лады Веста стал самым экономным.

Автомобиль с мотором ВАЗ 21129 расходует в среднем 9,2 л на 100 километров пути, согласно измерениям по циклу ARDC. Данный уровень расхода наименьший среди всех конкурентов Lada Vesta. По шумоизоляции моторного отсека Lada Vesta можно сказать следующее. Мотор Лады Веста звучит чуть тише, чем у Volkswagen Polo Sedan.

Она слишком медленно переключает передачи в целях увеличения срока эксплуатации накладок на дисках сцепления. Механическая коробка передач Лады Веста значительно резвее.

Активная защита Лады Весты

Летом 2015 года прошло знаменательное событие, которое может и не вызвало особого резонанса в печати, но стало ключевым для оснащения всех новых моделей Лады надежной активной защитой. В Самаре запущено новое производство конкретно под линейку Vesta и X Ray. Российское подразделение Bosch, несомненного лидера в продукции этого сегмента, начало выпуск систем антиблокировочной и динамической стабилизации. ABS и ESP прошли серьезные испытания в самых жестких условиях. Сначала на севере Швеции, всего в 70-и километрах от Полярного круга, а затем на полигоне Боксбург в Германии. Завод еще не вышел на полную мощность, но до конца 2016 года планируемые участки должны быть запущены. Тогда кроме озвученных узлов производиться будут и другие важнейшие детали машины. Это генераторы и стартеры. Система впрыска Common Rail и стеклоочистители. Бюджет проекта 50 млн евро.

Снятие и установка подушек безопасности

Одноразовый тканевый шар после столкновения меняют на новый элемент. ЭБУ после этого записывает в память ошибку . Если блок не удалось перепрошить, то покупают и устанавливают другой компонент.

Пассажирская

Расположение устройства – рама авто, за панелью торпедо.

  1. Обесточивают машину.
  2. Снимают кожух руля и подушку, даже если она исправная.
  3. Демонтируют руль.
  4. Выкручивают болты над педалями, добираются до центральной консоли.
  5. Отщелкивают отверткой клипсы консоли, снимают магнитолу.
  6. Демонтируют панель торпедо.
  7. Отсоединяют проводку, убирают подушку.
  8. Устанавливают новый мешок.

Потом все собирают в обратной последовательности.

Боковые

Работу с пиротехническим модулем проводит обученный персонал. Порядок действий:

  1. Отключают АКБ.
  2. Снимают переднее сиденье.
  3. Демонтируют подголовник и направляющие его втулки.
  4. Снимают наружный кожух и внутренний щиток переднего сиденья.
  5. Снимают заднюю панель спинки и обивку.
  6. Демонтируют подушку безопасности.
  7. Устанавливают новый мешок.

Далее монтируют обивку, заднюю панель и прочие детали, снятые ранее.

Проверить правильность работы можно только в экстренной ситуации, в следующем ДТП. Поэтому среднестатистический водитель не должен рисковать и самостоятельно менять ПБ.

Подушка в руле

Основные действия демонтажа водительской подушки в руле одинаковы для всех автомобилей « Лада Веста »:

  1. Сначала отключают аккумуляторную батарею.
  2. Далее выкручивают винты, освобождают подушку.
  3. Отсоединяют фиксаторы проводов и колодку.

Подушка в руле. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/3006618/

Теперь можно снять подушку безопасности с руля «Весты», установить другую. Для этого продолжают работу в обратной последовательности.

Почему горит значок подушки безопасности на «Ладе Весте»

На приборную панель выведены индикаторы, которые сообщают автовладельцу о текущем состоянии узлов и агрегатов машины. Если загорается хоть один тревожный значок, ехать нельзя, пока не будет выявлена и устранена причина сигнала. 

Особенности работы индикатора подушек

ПБ на панели «Весты» обозначены надписью «Airbag», загорающейся в момент поворота ключа зажигания. 

Если система в порядке, бортовой компьютер диагностирует работу пиропатронов, датчиков ударов, натяжителей ремней безопасности. Индикатор в это время мигает 6 раз. По завершении самотестирования сигнал гаснет. 

Значок подушек безопасности. Источник фото: https://www.drive2.com/c/538677960433993241/

Когда нештатно загорелась подушка безопасности на «Весте», владельцы выясняют, почему это произошло, до начала движения.

Обрывы в проводке и повреждения клемм

Часто виной бывают порванные провода, плохо подсоединенные или окисленные клеммы аккумулятора. 

Другие причины:

  • снимали сиденья, повредили проводку;
  • ремонтировали рулевую колонку с отключением подушки, потом недостаточно плотно подсоединили разъемы;
  • демонтировали панель приборов, повредили провода или не до конца защелкнули соединения датчиков ударов.

Короткое замыкание в цепи будет еще одной причиной постоянно горящего индикатора пассивной безопасности.

Повреждение датчиков удара

Работа ПБ завязана на ремне безопасности, а также на датчиках удара. Когда на «Ладе Весте» хотя бы один из таких электромеханических контроллеров выходит из строя, постоянно горит значок подушки безопасности.

Компактные датчики расположены внутри машины, в местах, близких к ПБ. Контроллеры распознают столкновение, передают импульсы на управляющее устройство. Когда возникает сильное фронтальное или боковое ускорение (удар), датчик замыкает контакты, через них начинает идти ток. В результате срабатывает исполнительный механизм (пиропатрон), тканевый мешок наполняется газом.

От слабого удара процесс не активируется. Если во время ДТП оборвалась связь с аккумулятором, подушка все равно надуется: в системе предусмотрено конденсаторное устройство, сохраняющее заряд некоторое время.

Датчики удара неремонтопригодны. Для диагностики их работы водители пользуются специальными сканерами. В случае обнаружения поломки необходимо купить новую деталь: артикул оригинальной запчасти 21700382405000, цена 1426 руб.

Другие составляющие системы надувных подушек безопасности: 

  • Блок управления SRS — артикул 217003824010112, цена от 1500 до 5000 руб.
  • Выключатель ПБ — 21703709315, стоит 2275 руб.
  • Датчики непристегнутых ремней — каталожный номер И482, цена от 1400 руб.
  • Датчик присутствия пассажира — А2518706210, стоит от 2500 руб.

Блок подушек SRS «Весты». Источник фото: https://ascperm.ru/lada/vesta/blok-upravleniya-podushkami-bezopasnosti-srs-airbag/blok-upravleniya-podushkami-bezopasnosti-srs-airbag-lada-vesta-23980/

Когда подушки сработали штатно и по назначению, блок SRS (система пассивной безопасности) необязательно менять полностью: его можно перепрошить.

Другие поломки и сбои

Проблемы с чувствительным устройством бывают механического, электронного и электрического характера. 

Почему горит значок подушки безопасности на «Ладе Весте»:

  • разрядилась АКБ;
  • нарушилась герметичность мешка;
  • электронный блок не обнулили после срабатывания ПБ;
  • сбилась программа ЭБУ;
  • закончился срок эксплуатации пиротехнического патрона;
  • окислился один из контактов или оборвался один из проводов; 
  • неисправный диод в плафоне Эра-Глонасс в жаркую погоду выдает ошибку в виде горящей подушки. При понижении температуры лампочка гаснет. Со временем сигнал не исчезает даже в холод.

Если на Lada Vesta загорелся значок подушки и беспрерывно светится, нужно проанализировать все работы, которые проводились в машине: ремонт, замена запасных частей. Стоит проверить предохранители F21 (15A) в монтажном блоке. Иногда простая мойка салона приводит к сбою работы системы пассивной безопасности, если в датчики ремня попала вода.

Почему может появиться ошибка подушки безопасности

Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:

Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:

  • Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
  • Механическая поломка одного из датчиков.
  • Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
  • Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
  • Короткое замыкание электропроводки.
  • Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
  • Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
  • Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
  • Сбой или отказ блока-контроллера.
  • Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
  • Аварийное срабатывание подушек.

В случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.

Тест фронтального удара Весты Кросс

Представители «Авторевю» специально для тестирования приобрели автомобиль за 798 000 рублей, который в итоге был изрядно разбит. Для оценки последствий необходимо было организовать фронтальное столкновение об деформируемые перекрытия, скорость – км/час. Еще до начала процедуры специалистами было отмечено наличие больших колес, что является наглядным преимуществом автомобиля. Топовая версия универсала Cross оснащается дисками на 17 дюймов, а вот седан может похвастать лишь 15-ти дюймовыми колесами. Специалисты замерили массу авто, оказалось, что она весит больше, чем седан, на 148 кг, поэтому ожидалось поглощение энергии на 13% больше.

На тестирование пригласили и специалистов от завода производителя. Первое впечатление после столкновения – автомобиль выдержал его прекрасно. За счет дополнительных усилителей не произошло смещения передней стойки, отмечается отменная отработка левого лонжерона – он оказался сложенным, и это позволило поглотить значительную часть ударной энергии. Один из литых колесных дисков треснул от энергии, но тоже принял на себя часть удара. Отмечается прекрасная работа ЭРА-ГЛОНАСС, практически мгновенно после столкновения на связь вышел работник компании. Для открытия двери водителя не пришлось тратить фактически никаких усилий, срабатыванию подушек безопасности тоже можно поставить отлично. О том, какие повреждения получили манекены на переднем ряду, сказано в таблице:

Повреждения головы и шейного отдела Отсутствуют. Норма. Когда машина отскочила при столкновении, голова водителя повернулась, однако без ущерба для здоровья
Повреждения коленей Легкий удар правого колена об торпеду, касания левого колена с пластиком не отмечается
Повреждения грудного отсека Отсутствуют. Ремни безопасности сработали хорошо, силу сдавливания оценили, как нормальную. Во время столкновения руль отодвинулся от человека на тридцать миллиметров
Травмы ступней Отсутствуют. Педальный узел немного сместился, но никакой опасности для здоровья нет.

По результатам данного тестирования – машина устойчива к фронтальному удару, и получила высокий балл. Однако, если испытывать автомобиль согласно прогрессивной европейской методике Euro NCAP, то результат не настолько хороший, так как оценивать необходимо еще и структурную целостность пассажирского места в салоне. После снятия декоративного пластика, который прикрывает область порогов и крыльев, отчетливо видно ряд заломов на металле заднего и переднего порога. При этом известно, что начиная с 2016 года, завод доработал передние пороги в автомобилях, используя утолщенные металлы. Представители «Авторевю» решили разрезать порог и снять внешние накладки – как оказалось, деформация коснулась и самого силового агрегата.

После этого решили заняться снятием напольной шумоизоляции, под которой показался разорванный пол, то есть разрушилось пространство для ног, а это уже повод снять один балл. Места разрыва пришлись именно на точки, а вот к сварке претензий не было. Следовательно, листовой металл, который поставляется на АВТОВАЗ, не достаточно качественный. Пол автомобиля под водительским местом также деформировался, он оказался вздыблен, а это – излишняя нагрузка на область голеней. По итогу, краш тест Лады Весты СВ кросс фактически провалился – она заработала лишь удовлетворительную характеристику. Максимальная оценка 16 баллов, а Весте достались всего 11,7. Минусы получены по следующим причинам:

  • Недостаточно защищена нижняя часть ног.
  • Деформирован пол, по меркам Euro NCAP, это говорит о том, что дверной проем не устойчив.
  • Сломался порог, и был удар манекена о пластиковую рулевую колонку. Несмотря на то, что он не опасный, но пластик прикрывает ряд металлических компонентов.

Машине дали только три звезды.

Уровень безопасности лада веста кросс

Если оценивать результат тестирования по критериям российского завода с манекенами детей, то он оказался просто прекрасным. Отсутствуют разрывы пола на точках сваривания, пороги не вздуты и не заломлены. Специалистам удалось доказать, что неудачные баллы, полученные при внешнем тесте получены по вине представителей «Авторевю». Использование двадцатикилограммовых слитков повлияло на итоговые показатели, так как они повысили нагрузку на полы. При проведении тестирования на АВТОВАЗ Vesta SW Cross смогла получить не только 14.9 баллов, но и максимум звезд в количестве 4 штук. Автомобиль имеет высокие показатели безопасности, больше, чем у Лада Калина, которая набрала всего 10.1 балл, и Гранта с оценкой в 10.7 баллов.

Снятие и установка подушек безопасности

Одноразовый тканевый шар после столкновения меняют на новый элемент. ЭБУ после этого записывает в память ошибку. Если блок не удалось перепрошить, то покупают и устанавливают другой компонент.

Пассажирская

Расположение устройства – рама авто, за панелью торпедо. 

Замена проходит так:

  1. Обесточивают машину.
  2. Снимают кожух руля и подушку, даже если она исправная.
  3. Демонтируют руль.
  4. Выкручивают болты над педалями, добираются до центральной консоли.
  5. Отщелкивают отверткой клипсы консоли, снимают магнитолу.
  6. Демонтируют панель торпедо.
  7. Отсоединяют проводку, убирают подушку.
  8. Устанавливают новый мешок.

Потом все собирают в обратной последовательности.

Боковые

Работу с пиротехническим модулем проводит обученный персонал. Порядок действий:

  1. Отключают АКБ.
  2. Снимают переднее сиденье.
  3. Демонтируют подголовник и направляющие его втулки.
  4. Снимают наружный кожух и внутренний щиток переднего сиденья.
  5. Снимают заднюю панель спинки и обивку.
  6. Демонтируют подушку безопасности.
  7. Устанавливают новый мешок.

Далее монтируют обивку, заднюю панель и прочие детали, снятые ранее. 

Проверить правильность работы можно только в экстренной ситуации, в следующем ДТП. Поэтому среднестатистический водитель не должен рисковать и самостоятельно менять ПБ.

Подушка в руле

Основные действия демонтажа водительской подушки в руле одинаковы для всех автомобилей «Лада Веста»:

  1. Сначала отключают аккумуляторную батарею. 
  2. Далее выкручивают винты, освобождают подушку. 
  3. Отсоединяют фиксаторы проводов и колодку. 

Подушка в руле. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/3006618/

Теперь можно снять подушку безопасности с руля «Весты», установить другую. Для этого продолжают работу в обратной последовательности.

Иногда после аварии водители не хотят ставить новое средство пассивной безопасности из-за высокой цены (12-20 тыс. руб.) или других причин. Чтобы обмануть ЭБУ, прибегают к муляжу. К фальшивой накладке на руль подключают реле времени, которое через 5-7 секунд после запуска двигателя обесточивает лампочку. Стоит обманка от 2 500 руб.

Что делать, если горит лампочка подушки безопасности

Как было отмечено ранее, система SRS каждый раз при зажигании проверяет состояние всех элементов. Если при диагностике выявляется та или иная проблема, система сохраняет код ошибки. Он необходим для того, чтобы установить вид неисправности и убрать ее. Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Сначала можно попробовать сделать все своими руками.

  • Начать нужно с самого легкого – проверить аккумулятор и подключение клемм, а также вспомнить дату последней замены батареи. Может уже пора купить новую?
  • Если машину только что вымыли, стоит исключить попадание влаги в системы. В случае подтверждения этой догадки, можно не волноваться. Вода испарится, и проблема исчезнет.
  • Требуется дополнительно проверить подключение разъемов и состояние проводки, если недавно датчик натяжения ремня безопасности отключали или самостоятельно меняли его детали.

Если после всех этих действий и даже после замены подушки безопасности лампочка по-прежнему горит, лучше продолжить поиск проблемы, подключив к этому профессионалов. Но неполадки будут устранены гораздо быстрее, если предварительно вы сами исключите основные возможные причины.

При дорожно-транспортном происшествии обычно срабатывают определенные узлы системы ПБ. Если этого не происходит, вероятнее всего прерван контакт с одним или несколькими электронными устройствами. Так, в «Пежо 307», к примеру, основные системы расположены в совершенно разных местах:

  • Блок управления системой безопасности обычно можно найти в центральной консоли. Он имеет лишь цифровую подпись. Поэтому чтобы выяснить, точно ли это то самое, что вы ищете, нужно вбить номер блока в поисковую систему.
  • Датчиков удара в этой модели «Пежо» четыре. Лампочка будет гореть, даже если один из них перестанет функционировать. При этом сама система, скорее всего, будет работать в прежнем режиме.
  • Пиропатроны преднатяжителей безопасности. Они требуются для того, чтобы при ударе ремни были жестко зафиксированы.
  • Задние, передние и боковые подушки безопасности.
  • Выключатель SRS.

Подушки безопасности водителя и пиропатроны преднатяжителей ремней срабатывают при любом лобовом столкновении.

Подушки безопасности пассажира срабатывают только в той ситуации, когда человек занимает свое место. Его присутствие мониторит специальный датчик. Он находится под пассажирским креслом.

После того как однажды подушки и преднатяжители уже сработали, нужно поменять ПБ и пиропатроны на новые. Иначе система не будет функционировать, а в автомобиле будет просто небезопасно.

Подушку безопасности, которая находится в рулевом колесе, заменить гораздо сложнее.

Сегодня одна ПБ обходится минимум в 4 тысячи рублей. По этой причине часто устанавливают эмулятор подушки безопасности – резистор на 2,2 Ом. Он размещается параллельно разъему пиропатрона.

Последний, по сути, представляет собой взрыватель и считается главным исполнительным механизмом ПБ. Когда на него поступает напряжение, спираль тут же нагревается, поджигая сам пиропатрон. В процессе горения выделяются газы, которые и наполняют ПБ. Пиропатрон преднатяжителей ремней – механический. Если используется резистор номиналом 2,2 Ом, он создает иллюзию того, что нить накала в рабочем состоянии.

Если система пассивной безопасности не работала и при покупке машины, а какая именно подушка уже срабатывала, вы не знаете, без компьютерной диагностики не обойтись. Только с ее помощью удастся определить подушки и преднатяжители ремней, которые нужно менять.

При продаже авто некоторые стараются полностью избавиться от данных о ДТП, хотя во многих странах это запрещено. Для удаления информации в блоке управления системой ПБ убирают сведения об ударах.

Для этого существуют специальные программы и технические средства. Ими и пользуются мастера, стирая и заново заполняя память микросхемы из блока SRS.

Находящиеся в машине люди будут в безопасности, если все узлы транспортного средства полностью исправны. Причем когда лампочка горит, это вовсе не говорит о том, что система подушек неработоспособна. Определить, есть ли в SRS неисправные элементы, и исправить положение, можно лишь после диагностики.

Если планируются какие-то работы, касающиеся системы безопасности подушек, сначала нужно отключить Airbag. Для этого есть переключатель ON/OFF.

Однако найти его можно не во всех моделях авто. Если переключатель отсутствует, придется отключать клеммы аккумулятора. Это необходимо для того, что в ходе работ подушки случайно не сработали. Иначе их замена и восстановление салона обойдутся в приличную сумму.

Подведение итогов: пошло ли на пользу изменение ходовой

После того, как разработчики наконец-то произвели хороший тюнинг старых вариантов подвесок, рулевое управление вышло на принципиально новый уровень. Водители единогласно утверждают, что отцентрированное положения руля ощущается во время всей поездки, машину не трясет на поворотах. Также много плюсов отмечается у Весты на неровном покрытии. В повороте руль не вибрирует и легко остается в руках. Но при езде по нашим дорогам Веста со временем начинает стучать или даже скрипеть, что, определенно, – минус новой подвески.

АвтоВАЗу удалось на примере модернизации платформы для Веста совершить прорыв в разработке отечественных автомобилей. Новая подвеска Лады Веста позволила создать для этой модели более высокий уровень рулевого управления, езда станет безопасной и динамичной. Хотя есть и небольшие недоработки. Но, в любом случае, радует то, что ВАЗ отходит от старых традиций и стремится к развитию. В дальнейшем ждём от представителей Тольятти все более совершенных авто российского производства. А судя по тенденциям прогресса, доказательством чему является обновленная подвеска Веста, потенциал к росту у АвтоВАЗ есть.

Универсал Лада Веста SW — долгожданное событие 2021 года. В продаже предлагаются две комплектации Comfort и Luxe, что дает большие возможности для выбора. Лада Веста является оригинальной разработкой ВАЗа, выгодно отличающейся от предшественников.

Какие технические характеристики обеспечивают Весте лучшее сочетание комфорта и управляемости? Об этом всем предлагаем поговорить в сегодняшней статье. Как показывает статистика, российский универсал вызвал неподдельный интерес у отечественных автолюбителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: