Можно ли производить замену фильтра без слива масла?
Этот вопрос часто настораживает, ставит многих автолюбителей в тупик, поскольку они опасаются пролива всего масла на землю через отверстие крепления на моторном блоке.
На этот счет существуют данные, полученные из опыта многих водителей. Во-первых, теоретически при неработающем холодном двигателе масло стекает в картер, который находится ниже уровня фильтра. Во-вторых, масло нагнетается туда только при работе масляного насоса. Исходя из всего этого, логично предположить, что смазка может выплеснуться наружу только в небольшом количестве, которое соответствует объему самого фильтрующего элемента.
Все же, во избежание неприятных ситуаций важно следовать определенным правилам
Такие манипуляции необходимо проводить только на холодном двигателе
При этом важно, чтобы автомобиль постоял хотя бы час. В противном случае горячее масло может брызнуть из-под фильтра и ошпарить руки;
В районе проведения работ подставить под низ небольшую емкость для сбора вытекающей жидкости;
Откручивать элемент следует медленно
Сначала наполовину, сцедив жидкую смазку, а только после этого полностью снять его;
Пробку на крышке клапанов нельзя откручивать;
На новом фильтрующем элементе нужно промазать уплотнительную резинку маслом;
Новый фильтр вкручивается на место;
После окончания процедуры желательно проверить уровень масла с помощью щупа, при необходимости долить.
После ТО-0 сделанного у официального дилера, меня глодала мысль о масляном фильтре, который мне поставили официалы. Это явно не тот фильтр о котором упоминается в руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот, этот фильтр скорее предназначен для малолитражных двигателей семейства «Лада Самара», и им подобных.
Я как то сомневаюсь, что этот фильтр рассчитан на работу с двигателем Патриота объёмом 2.7 литра, да ещё при пробеге 12-13 тысяч километров до следующей замены масла (ТО на бензиновом Патриоте теперь — раз в 15 тысяч километров, если кто не в курсе).
Поэтому я решил заменить маленький фильтр, на фильтр нормального размера. Масло при этом я менять не хотел, так как залитый официалами синтетический Лукойл меня вполне устраивает. Вот только я никогда не менял фильтр без смены масла, как и наоборот. Интересно было, когда я фильтр откручу, потечёт оттуда, или всё масло в поддоне картера, и течь нечему?
Внимательно осмотрев место, где стоит масляный фильтр, я решил, что даже самый большой из фильтров для нашего двигателя, не достанет до трубок кондиционера, и поэтому купил большой фильтр MANN. Раньше я ставил такие фильтра на двигатель своей Газели, и проблем с ними никогда не было.
Ну, поехали. Открутив с двигателя маленький масляный фильтр, я увидел, что ни капли масла при этом не вытекло. Вот и славно, можно и большой прикрутить.
Прикручиваю и радуюсь, вот это нормальный фильтр для нашего двигателя!
Не помню, но где-то слышал. В реальности места там осталось дофига.
Новый фильтр маслом не заполнял, только уплотнительную резинку смазал. При первом запуске лампа давления масла горела около пяти секунд, при последующих запусках гасла сразу. Уровень масла по щупу упал незначительно.
Теперь меня не будет мучить вопрос, почему у Жёлтого на двигателе стоит такой маленький масляный фильтр.
Самостоятельная замена масла и масляного фильтра на Лада Веста
Основное назначение моторного масла в двигателе – образование защитной плёнки на деталях для уменьшения трения их рабочих поверхностей и повышения КПД ДВС. Кроме этого, масло, в зависимости от содержащихся присадок, может выполнять и ряд других функций – препятствовать образованию нагара, на молекулярном уровне заполнять микрораковины и т. д. Смазывающая жидкость большую часть времени работает в условиях высоких температур, накапливает в своём составе конденсат и потому постепенно теряет свои свойства. В зависимости от характеристик масла и типа двигателя смазывающая жидкость после определённой величины пробега подлежит замене вместе с масляным фильтром, фильтрующий элемент которого также теряет свои свойства по тем же причинам. Всё вышесказанное относится и к силовым агрегатам, устанавливаемым АвтоВАЗом на Лада Веста.
Первую смену масла, согласно инструкции, необходимо произвести после обкатки через 3 тыс. км пробега, чтобы удалить вместе со смазывающей жидкостью микростружку от притирки деталей. За год с начала продаж Lada Vesta многие автолюбители выполнили эту процедуру неоднократно.
Для тех, кто живёт в отдалении от официальных сервисных центров, рассмотрим несложную, но ответственную процедуру самостоятельной замены масла в ДВС Лада Веста.
Порядок действий при замене масляного фильтра Лада Веста
- Постановка машины в периметр ремонтной зоны — лучше смотровой канал или придорожная эстакада.
- Демонтаж грязевого щитка — защиты поддона картера (13-ть винтов).
- Очистка пластины от грязи (необязательно).
- Съемником снимаем фильтр, протираем периметр от потеков масла.
- Устанавливаем новый очистительный элемент.
- Завершаем сборку.
Автофильтры ВАЗ
Устройство и принцип работы
Двигатель любого автомобиля, в том числе и Лады Весты, состоит из множества подвижных, трущихся деталей, механизмов. Работа при высоких температурах повышает силу трения, ускоряется износ.
Моторное масло отводит избыточное тепло, очищает поверхности от продуктов отхода. В последующем фильтр, пропуская масло через наполнитель, очищает жидкость. Такой процесс непрерывный до момента остановки силового агрегата.
Металлическая основа
Очистительный элемент Лады Весты аналогичен фильтрам от других марок — металлическая основа с бумажным наполнителем внутри.
Составляющие детали:
- внешняя металлическая оболочка. Форма самая разнообразная, но чаще в виде многогранного стакана;
- фильтрующий элемент из бумаги, свернутой гармошкой, пропитан специальным веществом;
- прижимная пружина;
- перепускной, обратный клапаны;
- выпускные каналы;
- резиновый уплотнитель.
Аналоги и цена фильтров
Альтернатив заводской детали для Lada Vesta множество.
Наиболее распространенные:
Вид | Характеристика |
Mannw914-2 | Немецкого производства. Стоимость 170-190 рублей. Используется чаще других. Характеризуется бесперебойной работой обратного клапана и высоким качеством фильтрующей бумаги. |
Framph 5822 | Стоимость – от 150 рублей. Среди недочетов отмечается затухание индикатора масляного давления спустя несколько секунд после запуска мотора. Достоинством считается большая площадь фильтрации. |
Nf 1005 | Отечественного производства. Наиболее оптимальный из всех бюджетных вариантов. Стоимость 100-115 рублей. |
Пошаговый процесс замены
Подготовительный этап, необходимые инструменты:
- цепной съемник – ключ;
- головка на «10»;
- шестигранники на «8», «17»;
- новый очиститель масла;
- ветошь;
- пустая емкость для слива отработки;
- моторное масло на синтетической основе;
- дополнительное освещение, если дневного света окажется недостаточно.
Алгоритм замены
- Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим.
- Из-под днища демонтируем металлическую защиту, выкручиваем 13 винтов по периметру. В последующем очищаем пластину от грязи, продуктов отхода.
- Шестигранником на «8» отвинчиваем сливную пробку, стачиваем отработку масла в контейнер. Всего 4,4 литра для МКПП и 3.8 литра для АКПП. Завинчиваем пробку.
- Цепным съемником скручиваем очиститель, протираем периметр от масла, грязи.
- В новый фильтр заливаем 100 – 150 мл масла, устанавливаем очиститель на штатное место. Затягиваем умеренно, без излишеств.
- В заливную горловину крышки клапанов заливаем масло по уровню: 4.4 или 3.8 литра, в зависимости от типа предустановленной КПП.
- Запускаем двигатель, индикатор на приборной панели должен погаснуть.
- Проверяем отсутствие потеков, утечки смазки. Делаем контрольный замер уровня.
Топ-4. FILTRON OP 520/1
Рейтинг (2021): 4.45
Учтено 5 отзывов с ресурсов: Озон
Самый доступный Недорогой фильтр польского производства, вполне справляющийся со своими обязанностями.
- Характеристики
Средняя цена: 197 руб.
- Страна: Польша
- Высота, мм: 70
- Вес, г: 421
Самая бюджетная модель нашего рейтинга родом из Польши. Фильтрующая бумага тоньше, чем в более именитых фильтрах
Однако площадь шторы, если принимать во внимание склеенные кромки, составляет 1200 кв. см – достаточный показатель
Автовладельцев устраивает качество фильтрации и сборки модели, особенно в сочетании с ее доступной ценой. Но не все полностью довольны конструкцией этой модели. Некоторые водители считают, что во время эксплуатации может фильтрующий элемент может деформироваться.
Плюсы и минусы
- Цена
- Уровень очистки
- Площадь фильтрации
Есть вопросы к конструкции фильтрующего элемента
Как правильно заменить масляный фильтр?
Заменить правильно МФ у Лада Веста СВ Кросс несложно, соблюдая простые правила. До монтажа нового МФ нужно обязательно проверить давление перепускного клапана. Данная информация прописывается на корпусной части оборудования. Масляные фильтры для многих автомобилей совместимы по монтажной резьбе, но давление бывает разным. Если в систему поставить МФ с давлением 1,5 бар, где клапан должен открываться при 1,7 бар, то эффективность фильтрационного процесса будет резко снижена. В результате, масло будет постоянно течь.
Также стоит обязательно осмотреть посадочную поверхность под МФ. Заусенцев на нем не должно быть. Если же они есть, следует убрать все дефекты с помощью наждачной бумаги. Иначе, масло будет также течь, как и в предыдущем случае.
Третья рекомендация заключается в том, что фильтр на место нужно прикручивать основательно.
Он ни в каких ситуациях не должен быть откручен. Но сжимать изо всех сил также не следует. Так есть вероятность повреждения прокладки или срыва резьбы с МФ.
Рекомендации по выбору нового фильтра
Новый масляный фильтр должен отвечать температурному режиму двигателя, высокому уровню очистки масел с разной вязкостью, способности удерживать твердые частицы с разной структурой. Также он должен иметь химическую стойкость к агрессивной среде. Корпус изделия должен иметь достаточную прочность, качественную уплотнительную кромку и клапан. Обязательно он должен быть сертифицирован. Иметь соответствующую герметичность и качество проработки деталей.
Подготовка инструментов и расходных материалов
Чтобы установить новый масляный фильтр, нужно взять:
- цепной съемник;
- головку на «10»;
- шестигранник на «8» и «17»;
- новый масляный очиститель;
- тряпку;
- пустую емкость для слива отработанного материала;
- моторное синтетическое масло;
- фонарик (по необходимости).
Может также потребоваться инструкция по пошаговой замене фильтра.
Пошаговый процесс смены
Чтобы поставить новый МФ, необходимо выполнить следующие действия:
- Зафиксировать задние колеса с помощью противооткатных башмаков в целях безопасности;
- Прогреть автомобильный двигатель до рабочей температуры и заглушить его;
- Из-под днища автомобиля демонтировать металлическую защиту, выкрутить тринадцать винтов по автомобильному периметру;
- Очистить пластину днища от грязи с маслом;
- Открутить с помощью шестигранника на «8» сливную пробку, сточить отработку масло в подготовленную емкость (всего 4 литра для МКПП и 3 литра для АКПП), завинтить пробку;
- С помощью цепного съемника скрутить очиститель, протереть периметр от масла с грязью;
- В новый МФ залить 120 миллилитров масла, поставить очиститель на то место, где он стоял;
- Затянуть аккуратно, с умеренностью;
- В часть заливной горловины клапанной крышки залить масло, в зависимости от вида КПП (указано выше количество);
- Запустить двигатель и посмотреть на индикатор приборной панели (не должно быть никаких обозначений).
Обратите внимание! В конце обязательно проверить, не имеется ли никаких подтеков с утечками смазки. Осуществить контрольный замер уровня масла
Замена масла на «копейке»
Теперь, непосредственно, инструкция по замене масла на автомобиле ВАЗ 2101.
Замена масла в двигателе
После прогрева автомобиля и заготовки всех инструментов и масла можно приступить к замене масла в двигателе. Итак:
- Для начала сливаем старое масло. Для этой цели нам потребуется шестигранник на 12. Им нужно открутить сливную пробку масла в поддоне картера двигателя. Подставьте тару для масла под отверстие и оставьте минут на пять, чтобы масло хорошо стекло.
- А пока масло стекает, можно не терять время зря и заменить масляный фильтр. Можно, конечно, открутить его руками, если хватит сил – есть умельцы и такие, но мы рассмотрим вариант со съемником.
Еще один вариант съемника фильтра
Берется заранее подготовленный съемник для масляного фильтра и надевается на сам фильтр. Резким движением руки фильтр срывается и далее свободно можно выкрутить руками. Бывают случаи, когда фильтр так прикипел к блоку, что его не получается открутить даже съемником. В таком случае он пробивается, вставляется вороток и выкручивается таким образом. Или же можно проявить фантазию и изобрести свой метод. Итак:
- После этого устанавливаем новый фильтр и затягиваем его тем же съемником.
- Далее нужно закрутить хорошо сливную пробку обратно в поддон и приступить к заливке масла.
- Теперь следует открутить заливную пробку, которая находится в крышке головки блока цилиндров. Наставляем лейку для того, чтобы легче было попадать и заливаем масло.
Лейка для удобства заливки масла на ВАЗ 2101
При заливке масла обязательно контролируйте уровень масла в двигателе на щупе.
- По достижении необходимого уровня закрутите пробку.
- Совершите первый запуск двигателя. Не пугайтесь, что сразу он будет работать немного шумно – это нормально. Автомобилю необходимо закачать масло в систему и через несколько секунд шум утихнет.
- Знаком успешной замены масла служит отсутствие подтеков по блоку и сливной пробке, а также не светящийся индикатор масла на щитке приборов.
Замена масла на ВАЗ 2101, а точнее в двигателе завершена.
Замена масла в КПП
Теперь пойдем дальше по автомобилю и рассмотрим процесс замены масла в коробке переменных передач. Кстати, если у вас не получилось раздобыть специальный шприц для замены масла в КПП, то можно использовать лейку с длинным шлангом.
- Шестигранник на 12 берем и откручиваем сливную пробку, которая находится в нижней крышки коробки.
- Если масло там есть, дайте ему время, чтобы полностью вытечь из картера КПП, а затем закрутите пробку обратно. Не сорвите резьбу!
Замена масла ВАЗ 21013
- Теперь нам пригодится и ключ на 17. Им мы откручиваем заливную пробку КПП.
- Теперь берем шприц или вставляем конец шланга в заливное отверстие коробки, а лейку выводим выше – например, в подкапотное пространство.
- Набираем масла в шприц и выдавливаем его в коробку. В случае с лейкой, просто льем в нее масло.
- Несколько раз шприцем заливаем масло. Его потребуется 1,4 литра.
- Заливное отверстие служит уровнем масла. Следует вывод – масло заливать пока не польется из отверстия. Затем быстро вкрутить пробку.
- Протереть тряпочкой остатки масла на картере КПП и проконтролировать герметичность. В случае течи ее необходимо устранить.
Примерно такой вид должен быть у КПП
Вот таким образом осуществляется замена масла в коробке ВАЗ 2101.
Замена масла в заднем мосту ВАЗ 2101
Тут суть процесса практически не отличается от замены масла в КПП:
- Шестигранником откручиваем сливную пробку.
- Сливаем масло в тару.
- Закручиваем пробку обратно, предварительно очистив ее от металлической стружки.
- Откручиваем заливную пробку.
- Заливаем масло шприцем или специальным самодельным приспособлением. Масла потребуется около 1,3 литра.
- Доливаем до уровня, закручиваем пробку.
- Протираем и контролируем герметичность.
Замена масла в ВАЗ 2101
Замена моторного масла Лада Веста
Наиболее востребована смена лубриканта в силовой установке. Двигатель испытывает постоянные нагрузки и работает при высоких температурах. Особенность приводит к изнашиванию лубриканта, истощению присадок. Факт обеспечивает необходимость замены рабочей формулы. Для правильного выполнения операции потребуется знание нескольких нюансов.
Какое масло заливать в двигатель
С завода машина поставляется на рынок с формулой Роснефть Магнум Макстек 5W30, что соответствует характеристикам ДВС. Если подобной жидкости нет в доступе, можно смело использовать масла:
- Mobil 5W40;
- Castrol Magnatec 5W30;
- Лукойл Люкс 5В40.
Также можно подобрать аналог на свое усмотрение по параметрам.
- В качестве основы следует использовать только гидрокрекинговую полусинтетику или полностью искусственные смеси на основе ПАО, либо эстеров. Жидкости обеспечивают качественную работу двигателя и сохранение оптимальной эффективности при повышенных нагрузках.
- Вязкость для комплектуемых конструкций не принципиальна – силовые установки не отличаются специфическими требованиями. Следовательно, смазки можно выбирать из общей таблицы SAE, Где для российского климата приемлемы группы 5W30/5W
- Также рекомендуется придерживаться группы допусков разряда API SM, ACEA A3/B3, АвтоВАЗ. При этом, допустимо заливать жидкости, превышающие указанные стандарты.
Сколько масла заливать в двигатель Лада Веста
В зависимости от комплектации сервисные объемы жидкости следующие:
- 1,6/1,8 л автомат – 3,2 литра;
- 1,6/1,8 л механика/робот – 4,4/4,1 литра.
Как часто менять
Производитель рекомендует менять смазку в моторе каждые 15000 километров пробега. Межсервисный интервал оптимален для конструкции силовой установки и умеренных условий эксплуатации. В тяжелых режимах (городские тянучки, бездорожье) следует уменьшить время работы смазки до 10000 – 12000 километров пробега. При этом, следует знать, что на Лада Веста первая замена масла выполняется уже на отметке 2500 км.
Некоторые автолюбители производят обновление еще чаще (около 7000 км), что только продлевает срок эксплуатации силовой установки.
Замена масла в моторе Лада Веста
Последовательность действий следующая.
- Прогреть двигатель и загнать машину на смотровую яму.
- Подготовить тару для слива отработки, требуемые инструменты.
-
Открыть заливную горловину, предварительно демонтировав пластиковый кожух.
- Снизу, при помощи головки №10 открутить 13 болтов защитной крышки картера.
- Далее требуется подставить под сливное отверстие подготовленную тару и открутить крышку.
- После слива отработки потребуется демонтировать масляный фильтр. Элемент можно удалить, пробив в нем дыру и вставить туда отвертку, используя ее как рычаг. Также можно использовать специальный хлыст из цепи.
- Установить новый фильтр.
- Закрыть нижнюю пробку.
- Через заливную горловину влить требуемое количество смазки в мотор.
- Установить защитные кожухи в обратном порядке.
Технические характеристики масляного фильтра Лада Веста
Масляный фильтр 2108101200508
Конвейерный масляный фильтр Ливны имеет много негативных отзывов от автолюбителей. Основная проблема – протекание масла по контуру завальцовки. С подобной проблемой сталкиваются большинство автовладельцев, кто его использовал.
Также, при замене масляного фильтра у официального дилера на Весту часто устанавливают запчасть с каталожным номером 21080101200582. И он является оригинальным. Производитель данного масляного фильтра – компания BIG Filter. Цена — 250 руб. Упаковывается в фирменную коробку по заказу АвтоВаз. Как говорит опыт владельцев Лада Веста, он лучше фильтра Ливны, устанавливаемого на сборочном конвейере.
Регламентом ТО Лада Веста требуется замена масляного фильтра каждые 15 тыс. км пробега, либо же один год эксплуатации при каждой смене масла. В зависимости от того, что наступит раньше. Доступ к нему немного ограничен. Для выкручивания лучше использовать специальные съемники.
При поиске оригинального масляного фильтра можно также еще встретить их под такими артикулами:
Как правило, первые четыре цифры определяют, на какой автомобиль фильтр устанавливается.2105 немного длиннее от фильтров с номером 2108, и устанавливаются на старыемодели автомобилей ВАЗ с задним приводом. Последние две цифры обозначаютпроизводителя.
Для автомобилей Лада Веста также существует много аналогов оригинального масляного фильтра. Наиболее популярные из них:
Mann W914/2 Производитель – популярная немецкая компания MANN + HUMMEL. Цена – от 180 руб. Один из наиболее знаменитых масляных фильтров не только на Весту, а и на многие ВАЗовские автомобили. Положительные стороны детали – отличное качество фильтрующей бумаги и хорошо работающий обратный клапан. Также существует много подделок этой модели. Отличительный признак оригинальной запчасти – специальная надпись днище корпуса, которую видно только под УФ светом;
FRAM PH5822 Производитель – компания Sogefi Aftermarket. Цена – от 160 руб. Явное преимущество этой модели – расположение фильтрующего элемента в виде “гармошки”, что существенно увеличивает площадь фильтрации масла. Из недостатков – лампа давления масла тухнет только через 2-3 сек. после запуска двигателя;
NF-1005 Производитель – российская компания “Невский фильтр”. Средняя рыночная цена — 100 руб. Хороший бюджетный вариант. Из основный преимуществ – уникальная конструкция клапана, исключающая масляное голодание двигателя.
Масляный фильтр Mann W914/2
Масляный фильтр FRAM PH5822
Масляный фильтр NF-1005
Виды масляных фильтров
Системы фильтрации масла бывают полнопроточные, частичнопроточные и комбинированные.
В полнопроточной системе через очиститель проходит все масло. Скорость очистки высокая, но при засорении фильтрующего элемента перепускной клапан направляет смазочное вещество в систему без очистки. Именно такой масляный фильтр стоит на «Лада Веста».
В частичнопроточной системе через фильтрующий элемент проходит только часть смазочных материалов. Фильтрация более качественная, но и более медленная.
Фильтр масляный «Манн» для «Лады Весты». Источник фото: https://stars-auto.com/catalog/i_14725
В комбинированной системе устанавливают два фильтра: полнопроточный и частичнопроточный. Такая система обеспечивает хорошую очистку масла и защиту двигателя.
Полнопроточный масляный фильтр Vesta состоит из следующих частей:
- Металлический корпус с несколькими входными отверстиями и одним выходным резьбовым.
- Картонный фильтрующий элемент. Для увеличения площади фильтрации его делают гофрированным или скручивают в рулон.
- Перепускной клапан перенаправляет масло мимо фильтрующего элемента. Это может случиться зимой, когда масло слишком вязкое, или в случае, когда он сильно загрязнен и не справляется с очисткой. В таком случае к деталям поступает загрязненная смазка, но это лучше, чем работа насухо.
- Противодренажный клапан препятствует полному сливу масла из фильтра. Это нужно для подачи смазки в магистраль сразу после запуска двигателя.
- Уплотнительная прокладка обеспечивает герметичность системы.
Различают также неразборные и обслуживаемые очистители масла. Если первые при ТО меняются полностью, то у вторых заменяют только фильтрующий картридж.
Масляный фильтр на Лада Веста: описание
Масляный фильтр на Lada Vesta служит, для того чтобы осуществлять качественную очистку моторной смазки от грязи, примеси, понижающей давление с вязкостью и качеством масла. Отличается по размеру, креплению, давлению открытия перепускного клапана, в зависимости от года выпуска. Имеет свои уникальные конструктивные особенности.
Конструктивные особенности и месторасположение
Масляный фильтр имеет металлическую основу разнообразной формы (зачастую представлен в виде многогранного стакана), бумажный наполнитель, который свернут гармошкой и пропитан специальным веществом. Также оснащен прижимной пружиной, перепускным обратным клапаном, выпускным каналом и резиновым уплотнителем.
Находится внизу у моторного отсека справа. Подойти к нему можно из-под дна автомобиля, через верх.
Во время замены следует использовать специальный цепной ключ, служащий съемником масляного фильтрующего элемента. При работе двигателя повышается температура, и резинка уплотнителя присоединяется плотно к цилиндру. В результате взять ее с помощью рук невозможно. Есть риск получить серьезный ожог.
Принцип работы
Двигатель включает в себя большое количество подвижных деталей, которые трутся друг о друга при работе автомобиля. Работая на высоком температурном режиме, сила трения повышается. Износ всех механизмов повышается. Моторное масло выводит избыток тепла и чистит поверхности от продуктов отхода. Фильтр пропускает масло с помощью наполнителя. Этот процесс непрерывен до тех пор, пока не будет остановлен силовой агрегат.
Срок службы расходника
По регламенту от производителя, расходник будет служить до достижения автомобиля отметки в 14 тысяч пройденных километров. Также он будет служить до отметки в 3 тысячи километров при первом ТО. На практике, срок службы расходника сокращается в два раза из-за климатических условий, повышенной запыленности, загазованности, низком качестве горючего, моторной жидкости и очистителя.
Стоит указать, что срок службы расходника напрямую зависит от качества моторного масла, коэффициента его вязкости и стандартной маркировки. Также он зависит от стиля вождения автомобилиста, температурного режима использования авто, герметичности охладительной системы, целостности прокладки ГБЦ и качества очистителя.
Признаки износа и засорения
Из признаков износа и засорения можно выделить появление на приборной панели соответствующего индикатора о поломке двигателя, показателя низкого давления на механическом датчике, повреждения и деформации металлического корпуса очистителя вследствие разгерметизации и утечки жидкости. Также признаком необходимости замены масляного фильтра является появление неприятного запаха и протечек под днищем.
Замена масла в двигателе Lada Vesta в домашних условиях
Как всегда, первым делом прогреваем мотор до рабочей температуры или просто проезжаем несколько км.
Затем заезжаем на яму или подъемник, и ждем какое-то время (минут 5) пока масло стечет в картер.
Для доступа к сливному отверстию снимаем пластиковый пыльник двигателя, для этого головкой на «10» откручиваем 13 болтов.
Для лучшего слива откручиваем пробку заливной горловины. Далее используя шестигранник на «8», откручиваем сливную пробку
Здесь следует проявить осторожность, так как у многих с этим проблемы, сказывается «высокое качество» ВАЗовских запчастей. Грани очень легко слизываются и начинаются «танцы с бубном»
На всякий пожарный приготовьте молоток, зубило и газовый ключ и новую пробку сливной горловины.
- Откручиваем пробку и сразу же подставляем пустую тару для слива отработки. Будьте осторожны и аккуратны, чтобы не обжечься горячим маслом. Ждем пока вся старая жижа стечет в канистру. После полного слива масла закручиваем новую пробку.
- Замена масляного фильтра — обязательна! Поэтому не забываем об этом и меняем его вместе с маслом. Для того, чтобы открутить масляный фильтр существуют специальные съемники, их существует большое множество, на разный вкус. Хотя можно и по старинке, пробить фильтр отверткой и используя рукоятку в качестве рычага, открутить старый масляный фильтр.
- Теперь берем новый масляный фильтр, по традиции смазываем уплотнительное кольцо новым маслом, наливаем немного масла в фильтр дабы избежать масляного голодания. Опять же, этот пункт — личное дело каждого, то есть можно смазать и налить масла, но если не сделаете этого, думаю ничего страшного не произойдет. После этого закручиваем новый фильтр на место, затягиваем от руки плотно, но не стоит слишком усердствовать. Для пущей верности можно поправить съемником, однако помните, что откручивать потом будет сложнее.
- Далее следует заливка нового масла. Льем примерно 90% канистры 4 л., после проверяем уровень по щупу, при необходимости доливаем еще. Следите, чтобы не перелить, перелив вопреки заблуждению многим, все же вреден.
- Первый запуск двигателя после замены масла. Запускаем мотор, смотрим на лампочку давления масла, она должна погаснуть, прогреваем мотор, смотрим на сливную пробку, а также на масляный фильтр, нигде не должно быть масляных подтеков.
Если все в норме, подтеков нет, мотор работает ровно, можно смело крепить защиту двигателя и собирать инструменты. Работа выполнена самостоятельно без помощи спецов, поездок на СТО и очередей.
Видео по теме: Замена моторного масла на Lada Vesta в домашних условиях
Источники фото: https://www.drive2.ru/l/451102409037447876 , https://www.drive2.ru/l/500620564461781625/
Как отличить подделку от оригинального фильтра на Lada Vesta
Приобрести расходные материалы можно в различных местах, а именно:
- на авторынке;
- в специализированном магазине;
- в интернет каталогах;
- через посредников.
Учитывая широту выбора, для неопытного владельца повышается риск покупки неоригинальной продукции в силу недостаточного знания демаскирующих факторов.
В ходе выбора расходников обязательно проверяйте наличие:
- фирменной картонной упаковки, ее целостность;
- голографической защиты с фронтальной части упаковки;
- заводского оттиска с номером партии, даты изготовления, страны – производителе;
- резинового уплотнителя на внутреннем диаметре МФ.
При покупке проверяйте наличие сертификата качества или других документальных материалов, указывающих на происхождение продукции. В случае возникновения сомнения относительно товара — откажитесь.
Когда требуется замена МФ на Lada Vesta
- наступил плановый срок технического осмотра (20000 км пробега);
- наличие трещины, следов деформации корпуса после удара, столкновения с дорожным препятствием, встречным автомобилем;
- после запуска мотора на приборном щитке длительное время не гаснет индикатор – контрольная лампа давления масла в двигателе;
- под днищем машины в области расположения МФ видны следы утечки жидкости.
Виды масляных фильтров
Системы фильтрации масла бывают полнопроточные, частичнопроточные и комбинированные.
В полнопроточной системе через очиститель проходит все масло. Скорость очистки высокая, но при засорении фильтрующего элемента перепускной клапан направляет смазочное вещество в систему без очистки. Именно такой масляный фильтр стоит на «Лада Веста».
В частичнопроточной системе через фильтрующий элемент проходит только часть смазочных материалов. Фильтрация более качественная, но и более медленная.
Фильтр масляный «Манн» для «Лады Весты». Источник фото: https://stars-auto.com/catalog/i_14725
В комбинированной системе устанавливают два фильтра: полнопроточный и частичнопроточный. Такая система обеспечивает хорошую очистку масла и защиту двигателя.
Полнопроточный масляный фильтр Vesta состоит из следующих частей:
- Металлический корпус с несколькими входными отверстиями и одним выходным резьбовым.
- Картонный фильтрующий элемент. Для увеличения площади фильтрации его делают гофрированным или скручивают в рулон.
- Перепускной клапан перенаправляет масло мимо фильтрующего элемента. Это может случиться зимой, когда масло слишком вязкое, или в случае, когда он сильно загрязнен и не справляется с очисткой. В таком случае к деталям поступает загрязненная смазка, но это лучше, чем работа насухо.
- Противодренажный клапан препятствует полному сливу масла из фильтра. Это нужно для подачи смазки в магистраль сразу после запуска двигателя.
- Уплотнительная прокладка обеспечивает герметичность системы.
Различают также неразборные и обслуживаемые очистители масла. Если первые при ТО меняются полностью, то у вторых заменяют только фильтрующий картридж.
Рекомендации по выбору
Приобретайте расходные материалы исключительно под марку вашего автомобиля. Пользуйтесь услугами официальных точек продаж, представительств, дилерских центров.
Проверяйте целостность, герметичность, отсутствие дефектов, повреждений. Чем глубже глубина складов, тем качественнее очистка. Основа очистителя должна быть металлическая. Разного рода аналоги, заменители недопустимы.
Тщательно сверяйте каталожные артикулы, дату, номер партии на упаковке.
Вывод
Для каждого технического средства разработаны индивидуальные стандарты масла, фильтра, прочих расходных материалов. Покупка оригинальных комплектующих гарантирует длительную и безаварийную эксплуатацию машины. Экономия на обслуживании влечет негативные последствия, вплоть до капитального ремонта.
Процесс замены масляного фильтра несложный. При наличии инструментов, расходных материалов на профилактику уйдет не более 15 минут. Обращаться в сервисный центр нужно лишь в случае крайней необходимости, масштабной поломки.