Установка автокресла гранта isofix

Конструкция и принцип действия

Изофикс-система состоит из 2 компонентов:

  • два кронштейна (салазки) в составе платформы детского автокресла;
  • стальные скобы (ответная часть крепления), жестко соединенные с кузовом.

Чтобы зафиксировать детское сиденье в салоне машины, нужно вставить салазки в скобы и закрыть замки. Конструкция не дает поставить автокресло с ошибками: оно фиксируется правильно или не закрепляется вообще. Чтобы вынуть кресло из салона, надо разблокировать замки.

Расстояние между кронштейнами Isofix стандартно для любого удерживающего устройства с такой системой крепежа. Ответная часть обычно находится на левом и правом креслах сзади, но есть машины, у которых анкера Изофикс установлены на каждом сиденье (кроме водительского).

Крепление бустера на заднем сиденье авто

В каждом автомобиле есть несколько зон потенциальной безопасности, где рекомендуется устанавливать детские автокресла. Они были обнаружены в ходе краш-тестов и отображены в статистических показателях по ДТП с детьми.

Среди них – заднее сидение за водительским креслом. В этом случае вероятность получения травм сводится к минимуму, особенно при лобовых столкновениях. Водитель поворачивает руль таким образом, чтобы исключить удар со своей стороны.

Расположение сидения за водительским креслом снижает вероятность травм.

Также допускается размещение бустера в центральной части заднего сидения. В данном случае независимо от направления выворота руля при ДТП удар приходится в заднюю часть, что никак не влияет на маленького пассажира.

Перевозить детей, размещая бустер спереди, запрещено. При отключении подушек безопасности риск травмирования становится максимальным, и даже простое движение по ровному асфальтовому покрытию будет доставлять пассажиру большой дискомфорт.

Преимущества и недостатки Isofix

У системы Isofix есть как преимущества, так и недостатки. К ее достоинствам можно отнести следующие.

  • Простота монтажа. Детское кресло очень просто установить на любой автомобиль, который имеет соответствующую базу. При этом не потребуется ни каких-либо особых навыков, ни даже специализированных инструментов. Установку можно провести, что называется, «голыми руками».
  • Максимальная надежность. Защелки достаточно прочно удерживают скобу. Поэтому существенное смещение или опрокидывание закрепленной конструкции практически исключено. Это означает, что передвижение малыша становится гораздо безопаснее.
  • Универсальность. На большинстве моделей легковых автомобилей используется именно Изофикс. Благодаря этому любое кресло можно установить на любое транспортное средство. Это очень удобно – отпадает необходимость подбирать девайс именно под свою машину.
  • Продолжительный срок службы. Автосиденья имеют жесткий каркас, который изготавливается из нержавеющей стали. Он жестко присоединен к направляющим, которые крепятся к скобам. Это гарантирует прочность, а значит, и продолжительный срок эксплуатации конструкции.
  • Возможность использовать для детей разного возраста. Кресла стандарта Изофикс устанавливают по ходу движения транспортного средства, поэтому в них без проблем можно перевозить детей в возрасте меньше 1 года (при условии соблюдения требований к размеру девайса).

А это – основные недостатки системы.

  • Риск травмы при лобовом столкновении. Жесткость сиденья обеспечивает его надежность. Однако это имеет и обратную сторону медали – в случае лобового столкновения оно перенимает на себя весь импульс удара. Это чревата травмами различных отделов позвоночника ребенка. Системы, которые крепятся с помощью ремней, имеют определенную степень амортизации, поэтому там такого не происходит.
  • Вес. Поскольку направляющие и каркас изготавливаются из нержавеющей стали, конструкция обладает довольно большой массой. Это затрудняет ее ручную переноску.
  • Стоимость. Модели с Isofix стоят в 1,5 – 2 дороже других. Это обусловлено тем, что изготовление автосиденья для детей из металла требует больших затрат.
  • Невозможность обеспечить безопасность ребенка старшего возраста. Isofix не гарантирует защиту маленького пассажира, если они весит больше 18 килограммов. Поэтому оно подойдет в большей степени для детей до 6 – 7 лет. Конечно, перевозить можно и более старших ребят. Но в этом случае автокресло просто сделает езду более комфортной, но не сумеет защитить детей в случае аварии.

Еще одна довольно распространенная проблема, которая возникает при использовании Isofix, — несовпадение направляющих и скоб. Несмотря на то, что ISO установила расстояние, которое должно быль от одного крепления до другого, не все производители кресел и автомобилей придерживаются стандарта. Иногда они допускают отклонение в 0,5 – 1 сантиметр. Несмотря на то, что это очень мало, нормально смонтировать конструкцию это не позволит. Наиболее часто подобная проблема встречается при установке системы на заднее сиденье. Ситуация с передними гораздо лучше – здесь все обычно монтируется без особых проблем.

Автомагнитолы

ПО МЕСТАМ

15 место «Мазда BT-50»

8 баллов

Пикап оказался самым неприспосбленным для перевозки детей, что, впрочем, ожидаемо. Из-за высоко расположенных сидений детское кресло неудобно устанавливать ни вперед, ни назад. Дверные проемы узкие, особенно задний: всего 450 мм. Более того, этот автомобиль — один из самых тесных в редакционном парке. Даже если передний пассажир среднего роста вплотную придвинется к панели приборов, у ребенка, сидящего сзади по ходу движения, в ногах остается всего 230 мм.

Люлька влезает, но с трудом. В придачу ремни короткие, «изофиксов» нет, подушка не отключается.

14 место «Лада-Приора»

9 баллов

В «Приоре» из-за малой длины ремня на переднее пассажирское кресло невозможно установить люльку. Пассажирская подушка не отключается, но это не может служить оправданием, ведь АВТОВАЗ выпускает модификации и без нее. Места спереди достаточно. Правда, сиденье не отодвигается далеко, что затрудняет установку кресла. Пристегнуть люльку на сиденье второго ряда удается с трудом: ремень натягивается, как струна. И расстояние между первым и вторым рядами не больше, чем в пикапе.

Занести детские кресла на заднее сиденье мешает нешироко распахивающаяся дверь.

13 место «Лифан-Солано»

11 баллов

У «китайца» тоже не хватает длины ремня, чтобы установить люльку на переднее сиденье. Ну и не будем, так как выключателя подушки здесь нет. Правда, предупреждающую об этом табличку производитель забыл наклеить. Не озаботился он и «изофиксами». Но устанавливать детские кресла на задний диван «Лифана» удобно: дверные проемы большие, пороги узкие.

Как пользоваться креплением изофикс в машине

Система сидений крепления isofix, представляет некоторую сложность лишь при первом знакомстве.

Прежде чем начать установку необходимо найти места фиксации кронштейнов. Они могут располагаться, как совершенно открыто, так и скрываться за заглушками, либо декоративными накладками с символическим изображением детского кресла.

Перед монтажом крепления isofix заглушки снимают. После чего выдвинув кронштейны с защелками, вставляют их в пазы. При этом необходимо следить, чтобы не зажать замок или ленту ремня безопасности заднего сидения.

Подтверждением срабатывания служит характерный щелчок, а также смена цвета шторки индикатора.

В большинстве моделей кресел кронштейны выдвигаются. Осуществляется это вращением особого барабана, перемещением самого кресла с нажатием соответствующего рычага и т.д. Используя способ, указанный в инструкции, сдвигаем кресло к спинке сидения до упора. При этом кнопки защелок блокируются от случайного нажатия. Установка кресла завершена.

Особенности крепления кресла до 13 кг

Тип кресел относящихся к 0 или 0+ предусматривают размещение ребенка в съемной люльке. Для ее фиксации на заднем сидении предусматривается установка отдельной базы.

База имеет откидывающуюся опорную стойку, с которой система isofix фиксирует кресло на задних сиденьях в трех точках

Фиксация защелок на кронштейнах и откидной лапке базы так же как при креплении обычного кресла, подтверждается появлением зеленой шторки на индикаторах механизмов.

Кресло ставят на закрепленную базу. При этом ребенок может уже в нем находиться. Срабатывает защелка, после чего поворачивают рычаг, служащий одновременно для переноски люльки. При этом защелка фиксируется, что снова подтвердит зеленый индикатор.

Чтобы снять сидение, необходимо снова развернуть рукоятку, освободить защелку, нажав на специальную рукоять и снять кроватку.

Представление об установке базы, дает видео:

Конструкции от 9 до 18 кг

Этот тип сидений может выполняться в варианте с базой, или без нее. Дополнительной фиксацией кресла во втором случае служит якорный ремень. С одной стороны его крепят к спинке детского кресла, с другой он цепляется к защелке расположенной у подголовника автомобильного сидения, на его задней спинке, или в багажном отделении машины.

Подробнее об этом может рассказать видео:

https://youtube.com/watch?v=BTRXWxkVfVY

При резком торможении, в том числе лобовом столкновении, ремень не даст креслу опрокинуться, даже если защелки снизу не выдержат нагрузки.

Автокресла от 9 до 36 кг

Крепление кресел рассчитанных на такой вес ребенка, по закону должно сопровождаться дополнительной фиксацией. Для нее, как правило, используют штатные ремнями безопасности заднего сидения автомобиля.

Сделать это просто. После того, как штифты isofix зацеплены со скобами, кресло приподнимается. Ремни заводятся за спинку, крепятся в замках и затягиваются, надежно прижимая детское кресло к сидению.

Автокресла от 15 до 36 кг

Этот тип сидений относится к третьей категории по нагрузке. Наряду с обычными креслами, об установке которых мы рассказывали выше, к этой категории относятся так называемые «бустеры». Это особый вид детских сидений с креплениями isofix для детворы, рост которых превышает 95 см.

Бустеры крепят на изофикс, без каких либо дополнительных устройств. Но страховка маленького пассажира выполняется штатными ремнями безопасности заднего сидения. Кресло решает две задачи безопасности:

  1. Страхует пассажира от бокового смещения при ударе.
  2. Обеспечивает оптимальное расположение корпуса ребенка относительно ремней рассчитанных на взрослого пассажира.

Второй пункт рассчитан на предотвращение «выскальзывания» ребенка из ремней, что нередко приводит к трагическим последствиям.

ПО МЕСТАМ

15 место «Мазда BT-50»

Пикап оказался самым неприспосбленным для перевозки детей, что, впрочем, ожидаемо. Из-за высоко расположенных сидений детское кресло неудобно устанавливать ни вперед, ни назад. Дверные проемы узкие, особенно задний: всего 450 мм. Более того, этот автомобиль — один из самых тесных в редакционном парке. Даже если передний пассажир среднего роста вплотную придвинется к панели приборов, у ребенка, сидящего сзади по ходу движения, в ногах остается всего 230 мм.

Люлька влезает, но с трудом. В придачу ремни короткие, «изофиксов» нет, подушка не отключается.

14 место «Лада-Приора»

В «Приоре» из-за малой длины ремня на переднее пассажирское кресло невозможно установить люльку. Пассажирская подушка не отключается, но это не может служить оправданием, ведь АВТОВАЗ выпускает модификации и без нее. Места спереди достаточно. Правда, сиденье не отодвигается далеко, что затрудняет установку кресла. Пристегнуть люльку на сиденье второго ряда удается с трудом: ремень натягивается, как струна. И расстояние между первым и вторым рядами не больше, чем в пикапе.

Занести детские кресла на заднее сиденье мешает нешироко распахивающаяся дверь.

13 место «Лифан-Солано»

У «китайца» тоже не хватает длины ремня, чтобы установить люльку на переднее сиденье. Ну и не будем, так как выключателя подушки здесь нет. Правда, предупреждающую об этом табличку производитель забыл наклеить. Не озаботился он и «изофиксами». Но устанавливать детские кресла на задний диван «Лифана» удобно: дверные проемы большие, пороги узкие.

Подпортило оценку лишь скромное расстояние между передними и задними сиденьями.

12–10 место «Форд-Фокус»

Дверные проемы довольно большие. Однако при установке кресла на переднее сиденье натыкаешься на массивную приборную панель, а сзади бьешься о скошенный, как у большинства седанов, верхний угол. Пассажирская подушка не отключается.

По длине переднего ремня «Фокус» — один из рекордсменов нашего автопарка, сзади ремень приходится вытягивать до предела, чтобы закрепить люльку. Не исключено, что более громоздкие модели кресел удастся зафиксировать лишь «изофиксом».

12–10 место «Лада-Гранта»

Свежая модель приспособлена для перевозки детей не хуже многих иномарок. Расстояние между сиденьями терпимое, дверные проемы широкие. Разве что заднюю стойку кузова приходится огибать, когда заносишь на второй ряд детское кресло первой группы.

Ремней хватает впритык — спереди закрепить люльку можно лишь при отодвинутом назад до упора сиденье. Зато сзади приятным сюрпризом будут не только крепления «изофикс», но и дополнительные «топ тезер».

12–10 место «Лансер»

Устанавливать сиденья в «Мицубиси» мешают невысокие дверные проемы и широкие пороги. Спереди добавляет неудобства массивная приборная панель, отнимающая драгоценные миллиметры пространства. Правда, судя по отсутствию выключателя пассажирской подушки, производитель против перевозки детей рядом с водителем. Вдобавок сзади удобный «изофикс» — в замки попадаешь с первого раза.

С альтернативным креплением ремнем тоже проблем не возникнет — лямкой можно опоясать любое кресло.

9–6 места «Поло Седан»

Заднее сиденье «Фольксвагена» немного смещено назад относительно проема — детское кресло приходится заносить на вытянутых руках, а тут вдобавок еще и порог широкий. Скобы «изофикса» утоплены довольно глубоко — помучаешься, прежде чем зацепишься за них замками.

На первый ряд водрузить кресло проще, но, жаль, переднюю пассажирскую подушку нельзя отключить. Кстати, в хэтчбеках немецкого производства такая функция есть, пускай и в списке дополнительных опций, а на российском седане, видимо, сэкономили.

Аналоги Isofix

Уже отмечалось, что многие автомобили, произведенные на территории США, не имеют крепежа для Isofix. Тем не менее, федеральное законодательство страны требует перевозку детей в автокресле. Крепят его по общеамериканскому стандарту, который именуется Lower Anchors and Tethers for Children (сокращенно – LATC). В переводе с английского это означает «нижние ремни и крепеж для детей».

В отличие от Isofix, LATC использует не стальные направляющие, а специальные ремни с подпружиненными карабинами. Что касается крепежа на кузове машины, тот тут он похож на европейский и представляет собой стальные скобы. Только крепятся они совсем в других местах – позади сиденья. Именно туда надо протянуть ремни для фиксации. Также возможно наличие дополнительных креплений на стенках салона, на полу позади заднего сиденья и даже на потолке.

Автокресла LATC стоят несколько дешевле Изофикс. Кроме того, они имеют некоторую амортизацию, что уменьшает риск получения ребенком травмы при лобовом столкновении. Но подобные устройства сложно найти в российских автомобильных магазинах. Еще одна трудность заключается в том, что европейские и азиатские автомобиле (а их в Российской Федерации большинство) не имеют соответствующих креплений, поэтому полноценно смонтировать на них LATC просто невозможно.

Еще существует некий промежуточный вариант между LATC и Isofix. Он называется Isofit. Конструкция использует штатные крепления Изофикс, но кроме них задействован ремень безопасности. Кресла Isofit изготавливаются таким образом, чтобы хотя бы 25 – 30% нагрузки приходилось именно на него. Благодаря этому можно устанавливать устройства подобного типа на крепления Изофикс, но снизить их жесткость и обеспечить более высокую амортизацию при лобовом столкновении.

Демонтаж и обратная установка

Заводская установка сидений на Лада Веста аналогична их креплению на других автомобилях, входящих в концерн «Рено-Ниссан-Лада». Разница может быть в размере головок болтов, крепящих сиденья к салону. 

Кресла водителя и пассажира

Для определения размера болтов, водительское сиденье нужно сдвинуть максимально назад – головки обоих болтов будут видны. На большинстве моделей АвтоВАЗа, в том числе и на Лада Веста, для крепления передних сидений, применены болты с головкой под ключ Т40 из комплекта Torx совместно со стандартным размером М10. После подбора инструмента начинаем демонтаж.

  1. Оставив кресло в сдвинутом назад положении, откручиваем левый и правый болты крепления сиденья к выступам салона.
  2. Обратным сдвигом сиденья вперед, открываем доступ к задним, левому и правому болтам.
  3. Слегка наклонив кресло в сторону соседнего сиденья, отсоединяем провода зимнего подогрева, если таковые имеются – свисающий под креслом разъём.

После отключения проводов кресло можно выносить из салона автомобиля. В то время, пока оно снято с автомобиля, его нужно осмотреть для обнаружения неисправностей. В это же время можно попытаться устранить скрип деталей, если таковой возник. Чаще всего, скрипят змееобразные пружины в местах их крепления к раме сиденья. Попытаться устранить недостаток, можно, одев на пружину кембрик (пластмассовую трубочку) в точке скрипа. Так же избежать посторонние звуки можно обмотав это место 2-3 витками изоленты.

Учитывая, что передние места Лады Веста абсолютно идентичны между собой, то и процедуры монтажа и демонтажа также одинаковы. Возвратную установку кресла делают в обратном порядке, не забыв смазать салазки.

Снятие задних сидений

Задние сидячие места Лады Веста, как и у большинства легковых автомобилей, объединены в одно, и называются задним диваном. Он состоит из собственно сиденья и спинки. Согласно общей концепции концерна «Рено-Ниссан-Лада», сиденье заднего дивана является единым целым. Спинка разделена на 2 неравные части: 1/3 доля от общей площади спинки является одной частью, а 2/3 – другой частью. Разборку начинают с сиденья.

  1. В передней части дивана необходимо нащупать фиксаторы крепления и потянуть сиденье вверх.
  2. Освободив таким образом защелки, сиденье нужно немного приподнять спереди, а затем сдвинуть его в сторону багажника.
  3. Просунув руку между низом и спинкой, потянуть нижнюю часть вверх – сиденье выйдет из петель кронштейнов и его можно будет вынести из салона.

После демонтажа нижней части сиденья, откроется доступ к головкам болтов крепления его спинки. Для снятия спинок заднего дивана необходимо приготовить набор ключей от М14 до М17.

На фото цифрами обозначены:

  1. Защелка правой (большей) части спинки заднего дивана.
  2. То же, левой (меньшей) стороны.
  3. Болты крепления обоих частей.
  4. Спинка большей части.
  5. Болт крепления ремня безопасности среднего пассажира.
  6. Спинка меньшей части.

Для снятия обеих частей спинки заднего дивана (4 и 6), необходимо выкрутить болты 3. После этого, поочередно отжав соответствующую защелку (1, 2), вынуть их из салона.

Детское удерживающее устройство

Место для перевозки детей в любом автомобиле устанавливается согласно инструкции по эксплуатации самого устройства. 

Действующие правила предписывают закреплять детское удерживающее устройство двумя способами: с помощью штатных ремней безопасности и используя специальные крепления, дополнительно установленные в салоне машины.

АвтоВАЗ устанавливает на Ладу Веста специальные крепления для детского кресла. Они расположены по бокам сиденья заднего дивана и называются системой Isofix. Она подразумевает наличие защелок, в которые входят края салазок детского кресла.

Рядом с защелками нанесены пиктограммы, указывающие на то, что это крепление для детского сиденья. Верхняя точка для крепления детского удерживающего устройства находится на спинке заднего дивана, со стороны багажника.

При установке детского кресла нужно помнить, что его нельзя устанавливать на переднее пассажирское место лицом вперед, при включенной подушке безопасности. Если есть острая необходимость установки детского кресла на переднем пассажирском, то надо отключить подушку, либо становить удерживающее устройство «лицом назад».

ISOFIX — простая и надежная система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной.

Главная особенность системы ISOFIX в том, что для установки детского автокресла не требуется использовать ремни безопасности автомобиля. Кресло, при помощи пары специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, крепится к металлическим петлям (анкерам), которые находятся в сидении автомобиля и жестко связаны с кузовом.

Схема системы крепления изофикс. 1 — полозья с замками, 2 — направляющая вкладка, 3 — петли.

Isofix — исключает ошибку установки автокресла.

Цель разработчиков системы Isofix обеспечить универсальное для всех автомобилей крепление и простое его использование. И самое главное — свести к минимуму возможность ошибки установки автокресла. Ведь если фиксация осуществляется с помощью ремня безопасности, то его, случайно, можно перекрутить, пропустить не через тот паз, слабо затянуть и т.д, что сильно снизит защитные функции автокресла или, даже, сведет их к нулю. Европейская статистика показывает — 70-80% родителей не правильно закрепляют детские сидения трехточечным ремнем! Система изофикс лишена этих недостатков. И потому главной особенностью автокресел с таким креплением в том, что их возможно закрепить либо правильно либо никак.

Isofix — безопасное крепление.

Кресла оснащенные Isofix жестко крепятся к кузову автомобиля, что делает сиденье более стабильным в процессе столкновения.

Петли Isofix приварены к кузову автомобиля (обозначены красными стрелками)

Бытует ошибочное мнение, что такое жесткое крепление опасно для ребенка. И, якобы, кресла с ременной фиксацией менее травматичны, за счет свободного хода до полного натяжения ремней автомобиля. Многочисленные эксперименты опровергают эту теорию. В частности, краш-тесты с манекенами нового поколения Hybrid III показали, что кресла с Isofix обеспечивают значительно меньшие нагрузки на шею. Это следствие правила, давно известного специалистам в области пассивной безопасности: чем стабильнее сиденье в процессе столкновения, чем быстрее начинают действовать удерживающие системы, тем лучше защищены пассажиры. Кроме того, внутренние ремни автокресла (которыми удерживается ребенок) проектируют с таким расчетом, чтобы инерция движения малыша поглощалась за счет их упругой деформации и потому в общем, вся система безопасности ребенка достаточно эластична.

Где находится ISOFIX?

Прежде чем покупать кресло с изофикс, необходимо убедится в наличие соответствующего крепления в автомобиле. Петли ISOFIX, за которые крепится детское автокресло, находятся в пассажирских сидениях автомобиля, с лицевой стороны, в щели между подушкой и спинкой. Достаточно просто протиснуть туда руку, чтобы нащупать их.

Расположение крепления изофикс в автомобиле и некоторые разновидности его оформления. Петли могут закрываться декоративными замочками и крышечками (нижнее правое изображение)

В некоторых моделях машин, петли могут быть скрыты декоративными заглушками. Обычно наличие соответствующего крепления обозначают круглой иконкой где изображен ребенок в автокресле.

Обозначения изофикс

Ограничения и недостатки системы Isofix.

Основное ограничение Isofix — вес ребенка, который не может превышать 18 кг. Это связано с тем, что при жестком ударе на петли и другие части системы приходятся огромные нагрузки, а их прочность не безгранична. Потому Isofix оснащают сидения группы 0 и 1, а в более старших креслах система уже не выполняет удерживающих функций, а служит лишь для комфорта. Кроме того по стандарту ECE R 44/04, масса самого автокресла с Isofix не должна быть больше 15 кг.

Еще один недостаток — существование проблемы «неуниверсальности». Хотя само крепление Isofix стандартизировано, нет единых стандартов для задних кресел автомобиля (их высота, угол наклона подушек и т.п.). Именно поэтому сиденья с Isofix должны быть проверены и одобрены для каждой конкретной модели.

База ISOFIX для категории кресел «0+»

Благодаря большим зеркалам вместе с низкой подоконной линией, автомобиль предоставляет неплохую обзорность. Также можно заметить наличие ящика для мелочевки, который поместили на консоли, установленной в центре. Увеличили объем бардачка с полкой для мелочевки и держателем авторучки.

Случалось ли вам крепить детское кресло в своем автомобиле? И если это так, то у многих есть с этим проблемы – то не в тот паз попал крепежный ремень, то он перекрутился или слабо натянут, и уже не может исполнять предназначенную ему функцию защиты от аварийных ситуаций.

Это компенсировано особой подвижной конструкцией, которая перенаправляет силу удара вниз, то есть, на штатную конструкцию сиденья автомобиля. Но устанавливать такое детское автокресло на все автомобили, оборудованные системой Isofix, нельзя. Число аварий, где, так или иначе, пострадали дети, с каждым годом только возрастает, поэтому к этому вопросу наши законодатели подошли с максималистскими требованиями и к самим родителям, и к водителям, осуществляющих перевозку, в том числе и деток.

Важно! В новых моделях автомобилей уже установлены крепежные скобы, жестко приваренные к раме, поэтому крепеж по системе ISOFIX надежно обеспечивает устойчивость детского автокресла при разных ДТП, заносах и других нештатных ситуациях на дороге. Оборудованные по международным стандартам сидения для малышей позволят родителям правильно его установить, к тому же они обладают явными преимуществами:

Оборудованные по международным стандартам сидения для малышей позволят родителям правильно его установить, к тому же они обладают явными преимуществами:

  • Кресла не смогут самостоятельно смещаться ни вперед, ни в стороны, ISOFIX полностью исключает любое вращение.
  • Быстрота монтажа и демонтажа, потребуется всего несколько минут для правильного обустройства места для перевозки ребенка.
  • Жесткое крепление ISOFIX позволит родителям не беспокоиться о безопасности, ребенок будет надежно удерживаться в кресле.
  • Отсутствие риска неправильной установки – простота и надежность крепежа полностью обеспечивается разработчиками системы.

Артём откликнулся сразу, встречались два раза, сначала крепление немного не подходило в мой новый Степвей.

Рекомендую владельцем калин 2 с ребенком выбирать все же кресло с изофиксом и ставить данный крепеж. Кроме удобства данного решения у калины есть еще один минус по ремням — они плохо фиксируют кресла при креплении их только на ремень безопасности — получается, что изофикс — практически единственный выход. И я рад, что Артем мне очень помог в этом плане.

Преимущества и недостатки крепления Isofix

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

К преимуществам системы следует отнести:

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

  • детское автокресло механически соединено с кузовом автомобиля, а не с его сиденьем;
  • простота и однозначность крепления к кузовным элементам конструкции авто;
  • минимизация смещения автокресла при боковом ударе;
  • полное соответствие современным стандартам безопасности.

Недостатки (скорее, минусы) системы;

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

  • более высокая стоимость по сравнению с другими системами;
  • возможность установки только на автомобили, оборудованные соответствующими скобами крепления;
  • на некоторых моделях авто установка кресел Isofix затруднена.

Плюсы и минусы крепления для автокресел

Автокресло Isofix является популярным удерживающим устройством за счет его надежности и легкой установки.

Для системы характерны преимущества:

  1. Конструкция устанавливается просто и быстро. Ремни не придется пропускать через большое число разъемов, как в автокреслах с традиционными креплениями.
  2. Isofix с легкостью крепится правильно. Устройства со стандартными креплениями устанавливать трудно. Поэтому более 70% таких кресел установлены с грубыми нарушениями.
  3. Эффективная защита от травм при ДТП. Многочисленные краш-тесты показали, что Isofix обеспечивает самую безопасную транспортировку детей.
  4. Жесткая установка кресла. Устройство надежно фиксируется в одном месте, не перемещается по автомобильному салону, даже если вы поедете без ребенка. Не нужно вынимать сиденье.
  5. Минимальная нагрузка на детскую шею.
  6. Индикатор позволяет контролировать, сработала ли защелка.

Несмотря на единый стандарт крепления, оно не всегда подходит для модели автомобиля. Кроме того, Isofix предназначен только для детей весом до 18 кг. Кресла-люльки не предусматривают наличие встроенной системы Isofix. Потребуется отдельно приобретать базу, цена на которую равна стоимости самого кресла.

База подходит только для одной модели автомобильной люльки. Она не совмещается с другими устройствами, даже той же фирмы, за исключением редких конструкций. Крепить кронштейны нужно аккуратно, т.к. острые концы могут случайно поцарапать или порвать обивку салона.

Установка детского кресла лицом к задней части машины.

Младенцы, как мы все знаем, имеют по отношению к телу достаточно большие головы и очень слабые шеи. Поэтому, для совсем маленьких и крохотных детей изготовители рекомендуют устанавливать детское авто-кресло против движения автомобиля (чтобы ребенок лежал в кресле лицом к задней части автомобиля). Положение детского авто-кресла должно быть отрегулировано таким образом, чтобы ребенок находился в полулежачем положении (под углом). 

Повернутое авто-кресло против движения машины и его настройка в идеальное положение будет только способствовать максимальной поддержке шеи ребенка и обеспечит ему максимальную безопасность в случае ДТП.

Если Вы решили установить детское авто-кресло, которое повернуто к задней части машины, то ни в коем случае не устанавливайте его на переднем сиденье, поскольку безопасное положение ребенка будет только лишь на задних сиденьях автомобиля, так как на переднем сиденье в случае возникновения аварии ребенок может получить серьезную травму от сработавших подушек безопасности. Кроме всего запомните, что для всех детей при любых обстоятельствах на дороге задние пассажирские сидения являются самым безопасным местом в машине.

Существует три вида установки детских авто-кресел на заднем сиденье машины. Стоит здесь сразу отметить, что все эти три вида безопасны и надежны. Таким образом Вы можете выбрать для себя любой из этих вариантов, (из трех способов установки), который максимально подойдет для вашего ребенка в вашей модели автомобиля. Также помните, что перед установкой детского авто-кресла надо внимательно изучить руководство к вашему автомобилю и приложенную инструкцию к детскому авто-креслу. С помощью инструкции Вы получите для себя множество дополнительной информации. 

Выберите для себя один из вариантов, который будет обеспечивать наилучшую установку детского авто-кресла.

Вариант 1: Система креплений «Isofix». 

Этот вариант крепления детского авто-кресла является универсальным. В настоящий момент системой жесткого крепления детских авто-кресел «Isofix» оснащено большинство автомобилей. Это международный стандарт крепления детских авто-кресел. Благодаря специальным креплениям можно избежать ошибки в неправильной установке кресла в машину. Практически все автопроизводители сегодня оснащают все современные автомобили специальными крепежными элементами на задних сиденьях, к которым можно прикрепить любое сертифицированное детское авто-кресло с системой «Isofix».

Во многих автомобилях подобные крепежные элементы обозначаются символом . Обычно разъемы для крепления детских авто-кресел находятся слева и справа задних сидений машины. Но бывают и исключения. Поэтому друзья запомните, если Вы не знаете точно, где находятся подобные крепления для детских авто-кресел, обратитесь пожалуйста к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, в котором автопроизводитель в любом случае указал месторасположение креплений для детских авто-кресел. 

Благодаря универсальной системе «Isofix» детское авто-кресло по сути крепиться прямо к самому кузову машины, что обеспечивает надежное удержание этого кресла во время движения машины, а также при резкой ее остановки или аварии. 

Вариант 2: Крепление детского авто-кресла с помощью ремня безопасности

Используйте эту опцию в том случае, если ваша машина не имеют систему крепления «Isofix» для детского авто-кресла, но имеет ту же встроенную функцию крепления этого кресла с помощью автомобильных ремней безопасности.

Проверьте руководство по эксплуатации к вашему автомобилю и инструкцию к детскому авто-креслу, из которых детально узнаете, как его можно закрепить при помощи ремней безопасности. 

Вариант 3: Ремень + фиксатор.

Используйте данный (третий) вариант установки детского авто-кресла, если для него в вашей машине нет системы крепления «Isofix», а те же ремни безопасности не имеют функцию фиксации и блокировки. 

Чтобы зафиксировать ремень безопасности и надежно закрепить детское авто-кресло, воспользуйтесь специальными пазами находящимися в самом кресле, которые и будут надежно удерживать ремень, и будут крепко держать детское авто-кресло на заднем сидении машины. Для этого необходимо вытянуть ремень безопасности на заднем сидении машины до конца (на всю длину), а затем продеть данный ремень через специальные пазы в детском авто-кресле. Если ремень безопасности слишком длинный, то Вы можете сделать на нем петлю-узел, что позволит вам данным приемом несколько укоротить ремень.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: