Введение
Всё началось с покупки нового авто Lada Vesta SW в апреле этого года (2021). В моей комплектации была предусмотрена обычная штатная кнопочная 2DIN магнитола ООО НПП ИТЭЛМА. В плане звука и выполнения своих функций устраивала во всём, но хотелось просто большего.
Еще до самой покупки, я начал изучать рынок мультимедийных устройств, так как знал, что точно её поменяю. Основным требованием было – это навигация, простое подключение и желательно система Android чтобы максимально исключить использование телефона в машине. Например, чтобы использовать навигацию в телефоне, его приходилось доставать и крепить на панель, а если кто-нибудь звонил, то навигация на время прекращалась и т.д. Таких примеров можно привести предостаточно.
Так как я постоянный читатель Drive2 и форумов 4PDA, очень часто мелькала фирма TEYES среди автолюбителей. Именно с этой фирмы я и начал своё изучение.
Установка магнитолы
Установить TEYES CC2 на автомобиль «Лада Веста» (седан) можно самостоятельно. Процесс проходит в несколько этапов:
- демонтируется старая магнитола;
- устанавливается головная штатная система TEYES;
- подключаются камеры заднего вида;
- настраиваются аудиоустройства и радио;
- подключается навигационная система.
Установка магнитолы. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/544485305973997681/?m=544528736683296814
Устройство продается уже русифицированным. Если владелец хочет выбрать другой язык, достаточно зайти в настройки. Менять прошивку не требуется.
Как снять старую магнитолу с «Лады Весты»
Перед установкой новой мультимедийной системы на автомобиль «Лада Веста» нужно демонтировать уже стоящую. Перед началом работы обязательно отключают провода от аккумулятора. Последовательность действий по демонтажу:
- Удалить центральную рамку (накладку). Она поддается, даже если просто потянуть ее рукой. Если не получается руками, можно воспользоваться плоской отверткой или пластиковой карточкой. Действовать нужно аккуратно, чтобы не поцарапать рамку.
- Снять рамку, которая держит воздуховоды. Она крепится на 4 торексах. Открутить винты отверткой TORX T40 и аккуратно вынуть рамку с воздуховодами.
- Открутить 4 крепежных винта, которые держат саму магнитолу.
- Аккуратно достать магнитолу из гнезда приборной панели.
Старую магнитолу сняли. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539776372550140380/?m=548090879479382046
Для этого достаточно слегка потянуть на себя устройство. На тыльной стороне блока необходимо отсоединить все провода, ведущие к другим системам автомобиля. Сложности могут возникнуть с радиоантенной. Для отключения снимают заднюю крышку в гнезде приборной панели и отщелкивают штекер.
Установка TEYES CC2
Мультимедийная система имеет несколько переходников, разъемы которых в точности совпадают с имеющимися в гнезде на приборной панели. При монтаже устройства необходимо последовательно соединить все совпадающие провода.
В продаже имеются mmc с 1 или 2 USB-разъемами. Нужно соединить первый разъем TEYES и штатное USB на Vesta. Другой можно вывести под панелью и использовать для прослушивания музыки с флешек.
После того как магнитола установлена в гнезде, ее фиксируют с помощью 4 винтов. Сверху надевают центральную рамку. Если она садится правильно, слышен характерный легкий щелчок. Перед установкой с оригинальной рамки снимают пружины и переносят их на новую.
Подключение камеры, аудиоустройств, навигации, настройка радио
В комплекте с магнитолой продаются переходники для штатных устройств автомобиля.
Чтобы подключить камеру заднего вида к ММС, используют зеленую колодку mini-ISO. Установка камеры TEYES на «Весту» проводится в следующем порядке:
- Соединяют красный провод заднего хода с коричневым ВАСК.
- Желтый разъем фиксируют к контакту фонаря заднего хода машины.
- Присоединяют заземление.
Навигатор настроен. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/537809346248050454/
Для настройки навигатора пользуются соответствующей иконкой в нижней части экрана. Можно выбрать пункт меню «Настройка навигатора по умолчанию». Система работает с Яндекс-картами и «Навител». Для подключения к интернету подойдет сим-карта любого провайдера. Можно настроить точку доступа Wi-Fi и присоединяться через свой смартфон.
По отзывам владельцев автомобилей, после подключения TEYES CC2 на «Весту» ухудшается качество сигнала радио. Проблему можно решить подключением питания к усилителю.
Выбор и покупка магнитолы
После того как я забрал свою Lada Vesta SW CVT из салона, было решено, что всё-таки будем заказывать мультимедийную систему TEYES. Кроме нее, в течение нескольких недель были также изучены следующие варианты:
- Всякие китайские No Name магнитолы,
- Kingbeats,
- Штатная 2DIN ММС,
- Incar.
Но ничего мне из этого не подошло. Было главное условие – это раз поставить и забыть, чтобы всё уже было из «коробки» с нужной мне функциональностью.
Открыв Aliexpress и перейдя на магазин бренда (открыть магазин), на выбор было представлено четыре варианта на выбор:
- TEYES СС2L Plus,
- TEYES SPRO Plus,
- TEYES CC2 Plus,
- TEYES СС3.
Все варианты примерно одинаковые по начинке. Почитав отзывы, посмотрев обзоры, решил, что самый подходящий вариант для меня – это TEYES Spro+ 3\32 (открыть страницу с магнитолой). На ближайшие три года мне должно хватить, если, конечно, устройство не выйдет из строя за это время. Но я надеюсь, что всё будет хорошо и в случае чего, поддержка поможет (наивный), если будут проблемы в гарантийный период (12 месяцев).
Если честно, никогда раньше ничего не заказывал в таком ценовом диапазоне на Aliexpress, но всё же рискнул. Магнитола обошлась мне в 17 902 рублей.
Упаковка и доставка
Упаковка Teyes CC2
1
2
3
4
— Упаковка вполне обычная, как и у большинства планшетов. На торце отображена информация о модели, встроенной и оперативной памяти. Может появиться опасение, что при транспортировке он может быть повреждён, если можно, поделитесь как это было, чтоб у зрителей сформировались целостная картинка и понимание ситуации.
— Доставка была достаточно быстрая, из Китая она приехала за 3 недели в Киев. Упаковано всё чудесно. Помимо этой коробки, в которой была сама магнитола и красиво запакованные провода. Дополнительные кабеля, которые сюда просто не влезли, камера и т.д. запаковано в ещё большую коробку. То есть эта коробка помещена в большую и всё это обмотано пупырчатой пленкой.
Очень грамотно упаковано и очень быстрая доставка. Не стоит опасаться заказывать с Китая. Правда есть возможность заказывать с России, но я решил всё-таки у производителя заказывать. И по итогу всё пришло в идеальном состоянии и главное — очень быстро. Самое главное, что всё работает.
— Выходит, что мы получаем своего рода матрёшку, в которой всё плотно запаковано, во избежание люфтов и малейших повреждений.
— Ещё один нюанс, о котором мы не упомянули, в комплекте идёт фильтр на входное питание, вроде так и называется. То есть в некоторых автомобилях двигатели или коробки передач дают наводку в результате чего может шипеть радио или мерцать экран, например. Напомню, что здесь он в комплекте, но в данном автомобиле не устанавливали, поскольку не было необходимости. Но в других машинах это возможно, так что имейте в виду.
Здесь комплектность практически «стопроцентная». К нему дополнительно, кроме OBD там, ничего докупать не нужно. Но опять-таки, этот адаптер по личному желанию, нужен он вам или нет…
— Чисто для себя уже.
— В остальном очень достойно, желаю им, чтоб и дальше развивались и не останавливались на месте.
— Да, это точно.
— Ну и название у них красивое! У остальных китайских магнитол просто ужасные названия.
OBD
Автомобильный диагностический инструмент для Android OBD II
— Эта функция здесь реализована программно, но чтоб она работала нужно будет докупить маленький OBD-адаптер.
— А производитель тот же или искать адаптер у сторонников?
С помощью Teyes OBD можно расшифровывать и сбрасывать ошибки
1
2
Но опять же, производитель работает над расширением функционала и глядя на то, что за последние 2 недели они выпустили 2 прошивки как для OBD так и для самой «головы», есть надежды, что со временем это будет полнофункциональная «штуковина».
1
2
— По поводу ошибок у меня сформировался интересный вопрос. Выходит, теперь можно начинать экономить, ведь когда вылетает ошибка, тот же check engine, в основном мы её получаем в виде кода. С этой информацией мы обращаемся на сервисный центр, нам делают расшифровку и получается мы платим за диагностику, а уже дальнейший ремонт рассчитывают отдельно. Теперь первичная диагностика происходит непосредственно в автомобиле, в ручном режиме, а дальше уже принимаем решение обращаться на сервис или нет. Другими словами, ситуация многократно упрощается.
— Да-да, первое что нам покажет простейшая диагностика — что именно неисправно. Пример: во время установки магнитолы снимаются дефлекторы под которым скрыт разъем подушки безопасности для монтажа детского кресла. Вынял-вставил, горит ошибка, а OBD её устраняет. При этом функционал автомобиля сохранён, но в памяти висит ошибка, которая говорит: «что-то делали с подушкой».
А приехать на СТО и удалить эту ошибку будет стоить 150-200 грн. Нельзя сказать, что это дикая экономия, но приятно.
— Ну да, у нас даже при отсутствии проблемы могут доказывать, что она есть.
Ещё хотелось бы узнать об отличиях более дорогой версии от дешевой, а именно о возможности разделения экрана
Как по мне это самое важное отличие, особенно для повседневного использования. Расскажите, как это работает и как реализовано?
Кастомизация и настройка «под себя»
Эта магнитила настолько универсальна и подходит для кастомизации, что существует даже отдельный форум Teyes CC2 4PDA, на котором владельцы делятся своим опытом и подсказывают как сделать «экспирианс» эксплуатации ещё лучше.
Именно там я узнал, что можно использовать функцию разделения экрана, чтоб оставить слева навигацию, а справа проигрыватель, например.
— Если возможно, хотелось бы услышать по кастомизации уже лично под себя, что использовали, как настраивали и почему.
— Значит началось всё с чего, включили, поехали, музыка-музыкой, картинка-картинкой. По кастомизации головного экрана здесь есть лаунчер, и 3 варианта главного экрана. Производитель над этим активно работает, я уже даже обновлял магнитолу.
— То есть постоянно приходят обновления и по сети, через телефон или Wi-fi можно обновиться.
— Совершенно, верно, они об это постоянно уведомляют. Об этом также есть информация на сайте, которая приходит на саму «голову». Есть отдельная программа для обновления.
На выбор представлены 3 стиля оформления главного экрана, 2 из которых включают блок с картами Yandex, поэтому отпали сами собой.
— Естественно возможен вариант с подключением через VPN, но это не наш случай.
— Именно. Ну, а в таком варианте оформления на главном экране в место карт выведен блок мультимедиа, с которого можно проигрывать видео или музыку с «флешки». Ну и был собран минимальный набор программ на каждый день.
— Калькулятор, 2 вида карт, музыка, браузер и OBD. Если я правильно понял, можно на экран вывести актуальную информацию, в реальном времени о нашем автомобиле.
Настройка клавиш на руле
— Давайте поговорим на тему настроек клавиш на руле. Известно, что благодаря магнитоле это всё можно отрегулировать и настроить под себя. Продемонстрируйте, пожалуйста, как это работает.
— Процедура на удивление простая, даже очень. Есть «обучение руля» и следуя подсказкам магнитола подсказывает, что нажимать и делать дальше, шаг за шагом. Любую клавишу можно запрограммировать на любое действие. То есть не только то, что на нарисовано на руле. Например, на телефон выставить запуск навигации/громкость/включение камеры и т.д. Выбор исключительно за владельцем.
— Другими словами, можно поиздеваться над людьми и настроить звук переключения громкости, на «+» поставить «-» и наоборот.
— Абсолютно верно. Ситуация напомнила момент выхода операционной системы Windows — интуитивно понятный интерфейс.
— Если резюмировать, то практически весь функционал который сейчас доступен для планшетов на базе Android, доступен в этой магнитоле.
— Ну и особенности, которые относятся конкретно к автомобилю и управлению автомобилем реализованы очень просто и понятно.
Установка магнитолы
— Ну и поскольку у нас есть такая уникальная возможность пообщаться с владельцем автомобиля, у которого уже сложился какой-никакой опыт эксплуатации, хотелось бы узнать, как это было, как устанавливали, сами или к кому-то обращались? Расскажите если возможно.
— Сама установка, в общем простая достаточно, если есть понимание как разобрать это всё, в этом автомобиле это всё достаточно просто. Подключение сделано таким образом, что ничего придумывать, выдумывать не нужно. Все колодки, которые есть стандартно в автомобиле и на головном устройстве, они подходят друг-другу, ничего нового делать не нужно. Единственный нюанс, опять же этой модели — система звука в Pajero 4 и в Outlander одинаковая, одинаковый усилитель, сабвуфер, но схема подключения немного отличается. Здесь производители головного устройства ещё не доработали и возникает сложность с подключением питания на усилитель. Для этого нужен будет электрик, который найдёт нужный проводок — ошибка в распиновке одной из колодок. Это заняло достаточно много времени, но выход был найден достаточно быстро, относительно быстро… В остальном, никаких знаний, умений или ещё чего-то не нужно.
— То есть, по сути, вся сложность подключения просто заключается в том, что мы находим провода папа-мама, соединяем и у нас всё работает. И как я слышал немного ранее, даже если не делать перепиновку, всё будет работать, просто функционал будет ещё немного ограничен. А так для удобства мы доделываем для себя. Как сложилась ситуация с электриком, во сколько обошлось обращение за помощью?
— С электриком сложилась ситуация достаточно тяжелая, к стоимости пришлось добавить 2700 грн. Достаточно много, но при этом всё сделано очень грамотно, пожаробезопасно. Львиную долю времени занял поиск того самого пина, который нужно просто из одной дырочки воткнуть в другую дырочку. Подать питание на усилитель Rockford. При чем это особенность именно Rockford-а, в Pajero 4 без усилителя и сабвуфера ситуация проще. Воткнули, включили — всё работает.
Антенна установлена в стойку
1
2
Тут стоит отдать должное, грамотным электрикам СТО Автофест на Берестейской. Работали 2 мастера, они в итоге ещё поставили антенну Wi-fi и доустановили то, что я не доделал, потому что остановился на этом пине. Всё работает, а звука нету. Но во всех остальных машинах, например Vag-группы всё очень просто: воткнули, подсоединили, включили — работает.
— То есть интуитивно понтяно. А как мы знаем в комплекте была камера, которая установлена практически как штатная, сами занимались или обращались к кому-то.
— Сам занимался. Камера ставится предельно просто, вся проводка, все разъемы есть. Единственное выбор за вами, куда вы её воткнёте. Хотите в бампер, хотите на номерную рамку, ещё куда-то — всё зависит от вас. Вся эта процедура заняла пару часов, потому что хотелось проложить кабель правильно, поэтому пришлось разбирать багажник, но это при условии, что всё делалось своими силами. Японские автомобили позволяют легко разобрать и собрать салон, ничего сложного в этом нету.
— Другими словами производитель «палки в колёса не вставляет», для энтузиастов развязаны руки.
Разделение экрана
Разделение экрана Teyes CC2
— Работает это следующим образом, при запуске, например радио, убираем его и запускаем второе приложение, в нашем случае навигатор. Далее всё просто, одной «кнопочкой» объединяем 2 приложения на главном экране. При этом можно выбирать из приложений, запущенных ранее.
— То есть, в теории, можно запустить карты и YouTube для детей, чтоб они смотрели мультики или какие-то свои передачи.
По сути, мы получаем универсальное решение для магнитолы и на сегодняшний день мало кто может предложить подобный функционал. Производитель смог расположиться на двух стульях, если так можно выразиться.
— Более того, даже в таком варианте сохраняется весь функционал того же голосового поиска.
— А микрофон используется встроенный или штатный?
Микрофон находится в верхнем левом углу магнитолы
— В данном случае используется автомобильный, CAN-шина позволяет. В остальных автомобилях это тоже возможно если он есть физически в автомобиле.
— Если он предустановлен, а если нет, то остается возможность пользоваться встроенным в магнитолу. Ещё одно решение в сторону «hands-free».
— В плане работы с телефоном, у магнитолы полный функционал Bluetooth, Wi-Fi, всё что нужно для повседневного использования. В этом плане также поможет подключение SIM-карты. Единственное, что ещё не доделали AndroidAuto но по этому поводу есть большие сомнения нужен ли он. Ну и Apple Car Play якобы работает, к сожалению, нет возможности проверить.
— В теории Apple Car Play в основном используют ради карт, а здесь это реализовано ещё более удобно. Из своего опыта скажу, что пользоваться удобно, когда приборная панель реализована в виде монитора и есть возможность отображения навигатора на рабочей панели, перед глазами.
Но в случае с магнитолой, если есть возможность реализации в формате планшета, то Apple Car Play позиционируется больше, как доп. функция.
— Как резюме, примерно так выглядит повседневный рабочий экран, который позволяет наблюдать за расположением в реальном времени и даже не обязательно забивать маршрут, просто едешь и видишь, где пробка, как пробка, справа-слева. Функционал и мощность самого прибора позволяют пользоваться им как на телефоне. По сравнению с некоторыми телефонами магнитола даже быстрее работает.
Управлять всем этим предельно просто. Гибкость и скорость работы достаточно высокие.
Характеристики магнитолы
Ниже представлен полный список характеристик устройства, которые предоставляет производитель:
Операционная система | Android 10 API 29 |
Процессор |
UIS7862 (Unisoc ums512) 8 ядер 1.8 Ггц 64-bit 12nm 2*Cortex A75 + 6*Cortex A55 |
ОЗУ | DDR4 3/4/6 GB |
ПЗУ | 32/64/128 |
Экран | Закаленный сенсорный экран 2.5D + IPS дисплей с полным углом обзора |
Размер экрана | 9.0 или 10.2 дюйма |
DSP |
Rohm32107 16*2EQ + временные задержки + басы |
Разрешение | 1280*720 |
Интернет |
4G(LTE): BAND 1, 2, 3, 5, 7, 8, 34, 38, 39, 41N WiFi: 2.4 ГГц (802.11n) и 5 ГГц (802.11ac) |
Радиомодуль |
TDA7708 Поддержка RDS |
Навигация | ГЛОНАСС, GPS, BeiDou |
USB | 3 выхода USB 2.0 |
Аудиовыход |
Поддержка аудиовыходов 4.1 Наличие оптоволоконного и каоксильного аудиовыхода |
Эквалайзер | 16*2 перед / зад по 16 полос |
Чип-усилитель звука | TDA7851 или TDA7838 |
Bluetooth | Realtek8761 |
Клавиши руля | Поддержка короткого и длительного нажатия |
Функция смены цвета клавиш | 8 цветов на выбор |
Дополнительные устройства |
1. Датчики в давления в шинах 2. OBD-адаптер 3. CANDUS 4. Камера заднего вида 5. Видеорегистратор |
Потребление энергии | В выключенном состоянии 7мА |
При неиспользовании в течение 3х дней, ГУ автоматически отключит питание устройства и переведет его в полностью отключенное состояние. Таким образом реализована защита от разряда аккумулятора.
Сравнение TEYES CC2 / CC2L / SPRO
9-дюймовая магнитола TEYES на «Весту» выпускается в нескольких модификациях. Версии CC2, CC2L и SPRO работают на операционной системе Андроид 8.1. Все они имеют высокое разрешение монитора – 1024х600 пикселей. Доступна функция разделения экрана с возможностью использовать сразу 2 приложения.
Основные различия TEYES SPRO Vesta, СС2 и CC2L приведены в таблице:
Версия магнитолы | CC2 | CC2L | SPRO |
Характеристики процессора | 4-ядерный, 32-битный | 8-ядерный, 64-битный | 8 ядерный, 64-битный |
Какой тип интернета поддерживает | Только Wi-Fi | 4G и Wi-Fi | 4G и Wi-Fi |
Эквалайзер | 16-полосный | 32-полосный | 32-полосный |
Количество выходов USB | 1 выход | 3 выхода | 3 выхода |
Поддерживает дополнительные опции | CarPlay | Видеорегистратор и CarPlay | Видеорегистратор и CarPlay |
Модели TEYES СС2, CC2L и SPRO для Lada Vesta 2015-2019 гг выпуска позволяют перелистывать меню в магнитоле и внешних приложениях с помощью клавиш на руле.
Плюсы и минусы Teyes CC2
— Подбивая итоги, давайте резюмируем все плюсы и минусы основываясь на вашем опыте эксплуатации. Что хотелось бы выделить, за что, возможно, поблагодарить производителя или наоборот — поругать, чтоб он над этим работал.
— Из плюсов: очень нравится функционал, очень нравится скорость работы. Возможности самой Android, спасибо, что вы выбрали именно его, а не что-либо другое. Очень много приложений, которые можно использовать здесь. Ну и повторюсь, ключевое здесь — скорость работы. Он не подвисает, и за всю неделю эксплуатации не было не единого глюка. Хотя я много езжу и постоянно им пользуюсь и навигацией, и музыкой, и телефоном (handsfree).
— Небольшая ремарка для тех, кто думает, что неделя эксплуатации ничего не значит. Человек перед тем, как купить себе магнитолу, предварительно полностью ознакомился с её функционалом и после установки основываясь на своих знаниях получал ценный опыт, который сложил определенное впечатление. Это не та история, когда мы сперва делаем, а потом выясняем, что у нас там-сям что-то не работает или работает не так как нужно.
Владелец полностью изучил матчасть, после чего на протяжении недели активно тестировал магнитолу. Полученным опытом и впечатлениями поделился с редакцией, за что ему отдельная благодарность.
— Из минусов хотелось бы сказать только об оболочке. При открытом приложении, допустим радиор, если мы захотим включить, например, навигацию — при нажатии на возврат Радио выключается. Не удобно. Чтоб оставить приложение работать в фоновом режиме нужно нажать на «домик». Вот тогда первое приложение остаётся в памяти и можно запустить второе приложение для того же двухоконного режима
Подробнее в видео.
Всю необходимую информацию можно найти в настройках или в официальном магазине.
В остальном вопросов нет. Много пользуюсь кнопками на руле — телефон, громкость, когда разговариваешь. Качественно реализовано разделение звука. Навигационные подсказки приглушают музыку, грамотно реализовано включение заднего хода, а точнее камеры, которая также заглушает музыку. Более того, все эти настройки можно поменять на свой вкус. Баланс громкости можно менять во всех приложениях.
— Та самая кастомизация, которую мы упоминали выше.
— В общем-то и всё. Жду новых прошивок, обновлений головного экрана и возможности самому его набирать. Также сохранён функционал виджетов, но самому всё собрать в одно целое пока не предоставляется возможным, точнее возможность эта очень маленькая.
Учитывая, что этот брэнд существует всего около года и является новым, то у них ещё всё впереди. Надеюсь, они будут работать результативно.
SIM-карта
Поддерживаемый диапазон частот Teyes CC2
1
2
— В нашем случае SIM-карта не установлена, интернет у нас с телефона, который находится в режиме модема, а мультимедиа подключена к нему через Wi-Fi. Но возможна и обратная ситуация, если можно подробнее об этом.
— Используем стандартную SIM-карту, она позволяет здесь только пользоваться интернетом. Звонить с этой карты нельзя.
— Ну как и на многих планшетах сейчас, можно приобрести 2 карты с одним номером, но одна без возможности звонить, как раз для планшета или другой техники.
— Здесь также в комплекте установлена Wi-Fi антенна, которая позволяет раздавать интернет в радиусе автомобиля. Режим обычного роутера.
— В теории мы можем купить себе SIM-карту с покрытием в области куда мы поедем на шашлыки. Пополняем счёт, выезжаем на пикник, раздаем всем Wi-Fi, и дальше дети прячутся от комаров в палатке смотря мультики, а мы жарим мясо и получаем удовольствие.
— Совершенно верно.
— Удивительно, с учетом того, что я это только что придумал и раньше подобное не встречал. Я бы на вашем месте как-то попробовал.
Обзор магнитолы TEYES CC2 для LADA Vesta
Магнитола TEYES CC2 устанавливается в автомобиле «Лада Веста» вместо стандартной ММС с кнопками. Устройство отличается от предшествующих серий увеличенной диагональю экрана – 9 дюймов. Кроме того, модель имеет большое количество опций.
Внешний вид магнитолы. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/537959154707333729/
На магнитолу установлена операционная система Android 8. Технические характеристики TEYES CC2:
- объем оперативной памяти составляет 4Gb, внутренней – 64Gb;
- частота 8-ядерного процессора – 1,8 Гц;
- разрешение экрана – 1024х600;
- встроенный модем подключается к Wi-Fi и 4G, поддерживает сим-карты любого провайдера;
- поддерживается GPS и «Глонасс».
Операционная система позволяет устанавливать разные приложения. Возможно использование Яндекс-навигатора, систем «Навител» или «СитиГИД».
В комплекте с магнитолой продаются переходники для подключения, центральная консоль.
Система отличается легкостью управления. Интерфейс напоминает планшет или мобильный телефон на ОС «Андроид». Меню рабочего стола несложно настроить под себя. Если «обучить» клавиши на рулевом колесе, появляется возможность управлять функциями магнитолы, не отвлекаясь от дороги.
Для длительных поездок с детьми можно подключить внешний флеш-носитель, чтобы смотреть кино или мультфильмы.
Охлаждение магнитолы
Отличие этой магнитолы, например, от прошлой версии TEYES SPRO, что у неё нет вентилятора охлаждения. Производитель уверяет, что TEYES Spro+ не имеет сильного нагрева и будет работать в диапазоне 40-60 градусов.
Но если кто надумает всё равно установить вентилятор, то проводка для него предусмотрена. Это выходы А1+ и А2-. Чтобы он заработал, нужно в настройках магнитолы произвести следующие манипуляции:
- Настройка,
- Звук,
- Питание усилителя,
- Включить «Питание усилителя».
Только после этого он заработает.
Голосовое управление
Имеется более 30 команд распознавания автономного голосового управления, два вида голоса устройства (женский и детский), а также поддержка голосового управления телефонным набором.
Голосовые команды управления магнитолой:
- Включить видео,
- Выключить видео,
- Включить радио,
- Выключить радио,
- Включить музыку,
- Выключить музыку,
- Включить Ютуб,
- Выключить Ютуб,
- Включить навигатор,
- Выключить навигатор,
- Включить телевизор,
- Выключить телевизор,
- Включить звук,
- Выключить звук,
- Включить камеру,
- Выключить камеру,
- Включить круговой обзор,
- Включить переднюю камеру,
- Включить заднюю камеру,
- Включить камеру слева,
- Вклюить камеру справа,
- Включить Bluetoth музыку,
- Включить телефон,
- Включить видеорегистратор
- Увеличить громкость,
- Уменьшить громкость,
- Увеличить яркость,
- Уменьшить яркость,
- Максимальная яркость,
- Минимальная яркость,
- Главный экран,
- Включить экран,
- Выключить экран,
- Включить OBD,
- Давление в шинах,
- Разделение экрана,
- Повторить звонок,
- Принять,
- Отклонить,
- Воспроизвести,
- Оставить воспроизведение,
- Предыдущая песня,
- Следующая песня.
Но для активации этой возможности, надо оставить положительный отзыв или приобрести (купить) эту функцию:
Но есть другой способ, которым я удачно воспользовался:
- Заходим на сайт https://teyes.ru/vv/,
- Вводим UUID номер магнитолы,
- Код продавца ставим пробел,
- Ждем активации. Обычно пару дней.
Комплектность
Всё пришло как было заявлено. Распаковка прошла буквально за 5 минут. Полный комплект кабелей и других комплектующих. Что мы в итоге имеем:
- Головное устройство TEYES,
- Рамка для установки,
- Комплект проводов для подключения к штатной проводке Lada Vesta,
- Схема подключения проводов,
- GPS антенна,
- 4G антенна,
- 2 кабеля с 3 разъемами USB,
- Кабель аудио (AUX),
- Камера заднего в вида,
- Отвертка и шурупы для крепления магнитолы к рамке,
- Салфетка для чистки магнитолы,
- Электронная инструкция.
Комплектация полная, описание полностью соответствует товару.
Техническая поддержка
Как обещает производитель, любую техническую поддержку и задать свои вопросы можно задать на сайте https://7.teyes.ru/ или связаться через WhatsApp: +79537686600. Но если верить отзывам, техподдержка работает не совсем хорошо. Большинство вопросов пользователи решают сами на форуме 4PDA.
Заключение
По прошествии, примерно, месяца после установки, пока всё хорошо. Ничего не сломалось, всё работает, в поддержку писать не приходилось. Потихоньку изучаю все функции и уже могу сделать какие-то выводы и написать об этой мультимедиа более подробно. В следующей статье мы разберем функционал магнитолы.
Часть 2 — Установка и обзор основных функций магнитолы TEYES SPRO Plus для Lada Vesta SW.
Всем удачи!