КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
Как упоминалось в начале статьи, то, насколько часто автомобилю требуется замена масляного фильтра и масла, устанавливают производители. При этом учитываются особенности моторов, условия эксплуатации и климат той страны, в которой используется машина. Разумеется, чем более напряженные условия работы мотора (гористая местность, сильная запыленность дорог, высокие температуры, движение по пробкам в крупных городах), тем чаще следует менять фильтр. Производители рекомендуют в таких ситуациях сокращать периодичность техобслуживания на 30 – 50%. То, как часто нужно обслуживать машину, зависит и от стиля езды – если он агрессивный, лучше менять расходные материалы с меньшими интервалами.
Некоторые автомобилисты предпочитают их менять еще чаще, в среднем раз в 5 – 7 тысяч км, ориентируясь по цвету масла. Однако это как раз та ситуация, когда чаще – не значит лучше, потому что моторное масло к этому моменту обладает полным набором эксплуатационных свойств. То, что оно быстро темнеет, говорит не о том, что его пора менять, а лишь о хороших моющих свойствах.
Многих автовладельцев волнует вопрос, можно ли менять фильтр без замены масла. Ответ прост: можно. Так как почти вся смазка в неработающем двигателе находится в картере, и его уровень находится ниже патрубка, на который накручивается масляный фильтр, при выполнении такой операции теряется только то, что находится в снятом фильтре (у легковых автомобилей примерно 200 мл). Если уровень масла в норме, то после замены даже не придется доливать его в мотор.
Данную процедуру можно провести, например, если есть сомнения в качестве фильтра. Если же через 2-3 тысячи предстоит менять и масло, то лучше сделать все сразу.
Устройство для съема фильтра
Нередко бывает так, что масленый фильтр затягивают с огромным усилием, помимо этого уплотнительная резинка присыхает к мотору, после чего деталь открутить практически невозможно. Для этого используют специальные съемники. Для Toyota Corolla используют 3 типа таких съемников, изображения которых приведены ниже.
Съемник масляного фильтра состоит из рукоятки, шарнира, который позволяет переставлять приспособление на отворачивание или закрутку, коромысло, обеспечивающее изменение радиуса петли, а на самой петле имеются шипы, которые впиваются в корпус для откручивания.
При помощи этого съемника без проблем можно открутить фильтр Toyota Corolla.
Какой выбрать
Какой выбрать фильтр для Королла?! Этим вопросом задаётся каждый новый владелец (или если не устраивает качество нынешнего фильтра то и бывалый владелец Короллы) японского автомобиля при первой самостоятельной замене фильтра
Так как цель этой страницы — помощь в выборе, то совета в стиле — «покупайте конкретно этот фильтр» не будет, но ниже приведён список брендов на которые рекомендуем обратить внимание, и который составлен на основании рекомендаций реальных владельцев Королл
Но перед этим, все же отметим два главных, и пожалуй универсальных критерия при выборе.
Во-первых, перед тем как купить фильтр для Тойота — не стоит экономить! Да, диапазон цен за масляный фильтр существенно отличается между некоторыми производителями, но фильтр не такая уж и дорогая деталь, на которой Вы сможете сберечь крупную сумму.
Во-вторых, что хотелось бы заметить — наличие подделок, особенно раскрученных и дорогих брендов. Не рекомендуем покупать «качественный» фирменный масляный фильтр для Королла за дёшево, — ни один магазин Вам не продаст за бесценок то, на чем он сможет заработать. Но не стоит вслепую покупать дорогой, предполагая, что это оригинальный фильтр — это не верно
Рекомендуем брать во внимание отзывы владельцев автомобилей Тойота, которые по сути имеют пожалуй самый весомый аргумент при выборе
Перед покупкой фильтра в магазине или интернет-площадке, стоит удостовериться в качестве комплектующих к автомобилям от того же продавца, так как с возвратом товара — все очень-очень плохо.
Готовимся к замене
Замена отработанного моторного масла или как его еще иногда называют – «отработки», должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля.
Какое масло лить
Тип моторного масла, которое нужно заливать в двигатель автомобиля Тойота Королла в обязательном порядке указан в инструкции по эксплуатации и зависит от того, в каком году он выпущен.
При этом концерн Toyota Motor Corporation (1937) рекомендует использовать оригинальные масла Toyota Engine Oil или аналогичную продукцию известных компаний Castrol, Mobil и др.
Двигатели Тойота Королла с 1 по 9 поколение (1966-2008)
Для двигателей, установленных в автомобилях, выпущенных до 2009 года, подходит моторное масло, соответствующее требованиям международных стандартов API SL и ACEA A3/B4. Автосмазки, изготовленные по этим стандартам, обеспечивают надежную защиту силовых агрегатов от износа в любых режимах и климатических условиях эксплуатации. Рекомендуются они также к применению в режиме увеличенного интервала замены масла. В эту группу входят масла с вязкостью 0W30, 5W40 и др.
Моторы Toyota Corolla с 9 по 11 поколение (2006 – по настоящее время)
Масло для двигателей, которые устанавливают в современных автомобилях, должно соответствовать международному стандарту ILSAC GF-5. Они отличаются низким содержанием фосфора, что способствует низкому содержанию экологически вредных веществ в выхлопе отработанных газов. Кроме того, автосмазки, изготовленные в соответствии с этим стандартом, снижают износ деталей двигателя и способствуют уменьшению расхода топлива.
Силовые агрегаты Toyota Corolla, работающие на дизельном топливе
Выбирая автосмазку для дизельного двигателя, необходимо обращать внимание на наличие или отсутствие сажевого фильтра. При этом для двигателей автомобилей с установленными сажевыми фильтрами рекомендуется использовать масла категории Low SAPS, которые характеризуются низким содержанием фосфора и серы, а также невысокой сульфатной зольностью
Их использование способствует уменьшению расхода топлива и защите деталей от преждевременного износа. К этой категории относятся масла, соответствующие стандарту АСЕА С2 (0W-30, 5W-30 и др.).
Что касается автомашин, в которых сажевый фильтр отсутствует, то для их двигателей рекомендуются автосмазки, соответствующие стандартам АСЕА А5/В5 и API SL/CF. Они существенно снижают износ деталей мотора. Также, обладая высокой стойкостью к окислению, масла этой категории можно использовать достаточно длительное время в самых жестких условиях эксплуатации.
Рекомендации по выбору
Специалисты, работающие на станциях технического обслуживания, при выборе моторного масла рекомендуют отдавать предпочтение продукции:
- рекомендованной изготовителем автомобиля;
- год и месяц изготовления которой совпадает с датой замены «отработки».
TOYOTA CORSA 1994-1999
Двигатель (моторное масло) | ||||||
Двигатель | Рабочий объём (л) | Модификация | Без замены фильтра (л) | C заменой фильтра (л) | SAE | API |
4E-FE | 1,3 | ~08.1996 | 2,6 | 2,8 | 10W-30 | SH |
08.1996~ | 5W-30 | |||||
5E-FE | 1,5 | ~12.1997 | 10W-30 | |||
12.1997 | 5W-30 | SJ | ||||
1N-T | 1,5T | Standard | 3,1 | 3,5 | 10W-30 | CD |
Cold | 5W-30 |
Двигатель (система охлаждения) | ||||||
Двигатель | Рабочий объём (л) | Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Содержание этиленгликоля (л) | ||
30% | 50% | |||||
4E-FE | 1,3 | M/T | 4,8 | 1,4 | 2,4 | |
A/T | 4,7 | |||||
5E-FE | 1,5 | 2WD | M/T | 4,9 | 1,5 | 2,5 |
A/T | 4,8 | 1,4 | 2,4 | |||
4WD | M/T | 4,9 | 1,5 | 2,5 | ||
A/T | ~08.1996 | 5,3 | 1,6 | 2,7 | ||
08.1996~ | 5,2 | 2,6 | ||||
1N-T | 1,5T | ~08.1996 | 5,0 | 1,5 | 2,5 | |
08.1996~ | M/T | |||||
A/T | 5,2 | 1,6 | 2,6 |
Трансмиссионное масло | ||||||
Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Тип масла | ||||
МКПП | C140 | 4E-FE | ~08.1996 | 2,4 | MG Gear Oil Special II (API GL-3, SAE 75W- 90) | |
08.1996~ | 1,9 | |||||
C150 | 5E-FE | ~08.1996 | 2,4 | |||
08.1996~ | 1,9 | |||||
C153 | 1N-T | ~08.1996 | 2,4 | |||
08.1996~ | 1,9 | |||||
МКПП и раздаточная коробка |
|
5E-FE | M/T | ~08.1996 | 2,4 | Gear Oil Super (API GL-5, SAE 75W- 90) |
08.1996~ | 2,2 | |||||
T/F | 1,2 | |||||
АКПП | A132L | 4E-FE | A/T | 5,5 | AutoFluid D-II | |
Дифф. | 1,4 | |||||
A242L | 5E-FE, 1N-T | 7,2 | ||||
АКПП и раздаточная коробка |
|
5E-FE | 7,2 | AutoFluid D-II | ||
1,2 (T/F) | Gear Oil Super (API GL-5, SAE 75W-90) | |||||
Дифференциал | ~12.1997 | 1,45 | Hypoid Gear Oil SX (API GL-5, SAE 85W- 90) | |||
12.1997~ | 1,7 |
Выбираем качественную продукцию
Решив менять масляный фильтр, постарайтесь приобрести качественное фильтрующее устройство для замены. Применение низкокачественного расходного материала приведет к попаданию абразивных частиц в цилиндро-поршневую группу мотора — это приведет к быстрому износу двигателя.
Хороший фильтр должен отвечать требованиям указанным дилером автомобиля в книге по эксплуатации (размер фильтра, тип фильтровального материала). Кроме этого, качественная запчасть должна отвечать таким критериям:
- Иметь заглушки, изготовленные из металла, а не из картона.
- Обходные клапаны должны быть металлическими, но не пластиковыми.
- Иметь прочный, жесткий корпус, устойчивый к деформации при высоком давлении.
- Уплотнительное кольцо, изготовленное из резины должно плотно прилегать к корпусу.
Приобретайте масляные фильтры в автомагазинах, имеющих сертификаты качества на интересующую вас продукцию
Обратите внимание на цену изделия, если она слишком маленькая, скорее всего, перед вами подделка. Часто продавцы рекомендуют купить фильтрационные устройства, оснащенные магнитами, для улавливания мельчайших вредных частичек. Учтите: их эффективность не доказана, вы можете нанести вред мотору, от вашего выбора зависит, сколько проработает силовой агрегат
Учтите: их эффективность не доказана, вы можете нанести вред мотору, от вашего выбора зависит, сколько проработает силовой агрегат.
Замена масляного фильтрующего элемента
В большинстве двигателей масляный фильтр расположен достаточно неудобно с точки зрения обслуживания, и приходится работать из смотровой ямы при смене устройства. Для большей уверенности вопрос, где стоит масляный фильтр, лучше уточнить в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Зачастую корпус фильтра прикипает к фланцу крепления, и приходится приложить немало усилий, чтобы отвернуть круглый корпус. Для откручивания можно использовать самодельный или фирменный ключ для масляного фильтра.
Совет! Если предложенные способы не дают результата, можно отвернуть фильтр, пробив пару отверстий в его корпусе острой отверткой. Место для отверстий следует выбирать так, чтобы не повредить центральный штуцер.
Заменить устройство достаточно просто. В наставлении обычно советуют заполнить новый фильтр на ¾ моторным маслом и рукой, без использования ключей или приспособлений, завернуть его на установочный фланец. Усилие закручивания достаточно легко проконтролировать визуально. С момента касания прокладкой корпуса масляного фильтра фланца заверните его еще на 4/5 оборота
При установке устройства уделите внимание качеству и состоянию самой прокладки, от этого зависит герметичность посадки корпуса
Совет! Не используйте повторно старую резиновую прокладку. Старое горячее масло с добавками бензина и тосола приводит к скрытому разрушению материала прокладки масляного фильтра. Даже при отсутствии внешних повреждений возможны серьезные протечки масла в устройстве.
Внутренний фильтр АКПП
В АКПП он выполняет те же функции, что и в двигателе. Во время работы коробки из-за трущихся частей в масло попадает металлический микроабразив. Если система будет работать без него – все выльется в недешевый ремонт.
Как ни странно, в технической документации производители практически не указывают сроки по замене. Однако менять фильтр нужно как минимум для того, чтобы ваша КПП прожила долго.
Внутренний фильтр АКПП
На некоторых автомобилях нет возможности обслуживать трансмиссию. Поддон в привычном месте отсутствует. Если вы захотите обслужить такую коробку, вам придется заплатить неплохие деньги профессионалам.
Где находится
Логично из названия, находится он внутри автомата. В отличие от двигателя, его замена сопряжена с серьезной сложностью. Меняют фильтры трансмиссии редко и обычно в автосервисах. Из плюсов – то, что из-за большей площади поверхности очищает он неплохо и срок до замены увеличивается.
Когда необходимо менять
Смена расходников в автоматической коробке – очень важная процедура, которая должна выполняться одновременно. Срок жизни масла в АКПП составляет примерно 60-70 тыс. км для новых автомобилей и 30-40 для старых. Рассмотрим несколько машин Toyota:
- Частичная замена масла на дизельной «Тойоте Ленд Крузер» 200 выполняется раз в 40 тысяч километров пробега. Полная – раз в 80 тысяч.
- Частичная замена масла в АКПП «Тойота Королла» Е 150 выполняется аналогично раз в 40 тысяч, а полная в 80 тысяч.
При полной замене меняются абсолютно все расходники. Со многими автомобилями «Тойота» (Camry, Prius, Hilux, Rav4, Land Cruiser Prado, Verso и др.) ситуация аналогичная.
Замена многих расходников схожа по времени. Так, замена тормозной жидкости на «Тойота Королла» 150 тоже происходит раз в 70-80 тыс. км.
Каталожный номер и цена
При замене масла в АКПП также придется поменять фильтр и прокладку поддона. Масло МКПП «Тойота Королла» 150 меняется примерно в те же сроки.
Масляный фильтр на «Тойота Королла» стоит в пределах 1000 рублей. Прокладка поддона – 500 рублей. Можно купить сразу готовый комплект примерно за 1500 рублей.
Замена
При замене масла на Toyota Corolla нужно сменить фильтр вместе с прокладкой. Для замены потребуются:
- расходники;
- тара, перчатки, безворсовая ветошь для протирки;
- гаечные ключи по стандарту;
- эстакада, яма или подъемник;
- мерная посуда;
- прозрачный шланг;
- бензин или ацетон.
Сама процедура довольно нехитрая и выполнить ее может любой автолюбитель:
- Первым делом загоните авто на яму, подъемник или эстакаду, чтобы был доступ к днищу. Зафиксируйте машину на ручной тормоз и заглушите двигатель.
- Снимите защиту. Вы увидите картер коробки передач. Затем открутите пробку (это делается головкой на 14, но в редких случаях шестигранником на 8).
- Слейте старую жижу в тару. Должно набраться примерно 3,5 литра. Крайне желательно иметь перчатки, потому что отработанная жидкость токсична для кожи.
- Снимите поддон. Там имеются магниты, притягивающие к себе металлические частицы и стружку. Открутите почти все болты головкой на 10, оставьте парочку, чтобы поддон сразу не упал. После того, как крепежные болты выкручены, поддон должен отойти. Если не отошел, аккуратно подденьте его. Польются остатки рядом с крышкой, соберите их.
- Полностью снимите поддон и вымойте его. В этом поможет бензин или ацетон.
- Демонтируйте старый фильтр и установите новый. Лучше всего оригинал, на таком не стоит экономить. Попутно можно изучить количество шлака на нем и на поддоне. Отмыть его должным образом не получится, лучше сразу выбросить.
- Установите новую прокладку, а затем и поддон. Прокладку сильно закручивать не нужно, но и слабо тоже не стоит. В одном случае она будет передавлена, в другом из нее будет утечка.
- Закрутите пробку и залейте новое масло. Примерно столько же, сколько слили – около 4,5 литров.
- Найдите шланг от радиатора к картеру АКПП. Временно замените его на прозрачный для контроля цвета жидкости. Второй конец не надевайте. Затем ваш ассистент должен запустить двигатель. Из второго конца шланга в тару польется отработанная жидкость. Отслеживайте цвет: как только он поменяется, заглушите двигатель и долейте то количество, которое слили.
- Верните обратно шланг.
Замена масла в переднем редукторе «Королла» 120 происходит одновременно. Потому, если сроки подошли, лучше заменить сразу все.
Артикулы оригинальных фильтров и аналогов
Воздушный фильтр
Оригинал — TOYOTA LEXUS (Япония), 178010D060 (Польша).
Аналоги:
- TOYOTA LEXUS 1770022120;
- TOYOTA LEXUS 178010D010;
- SUBARU 16546JB000;
- TOYOTA LEXUS SU00300319;
- Eurorepar 1616268080;
- GRADALL (WARNER-SWASEY) A1013J;
- MAGNETI MARELLI 154066798560.
Масляный фильтр
Они отличались по конструкции для разных типов и даже годов выпуска одного и того же ДВС.
Оригинал:
- для ДВС 1,4 и 1,6 (до 2008 г. в.) — 9091510003;
- для ДВС 1,6 (после 2008 г. в.) — 0415237010.
Аналоги:
для ДВС 1,4 и 1,6 (до 2008 г. в.) | для ДВС 1,6 (после 2008 г. в.) |
FIAT ALFA LANCIA 71747593 | SUBARU 0415240060 |
Ford A820X6714JA | TOYOTA LEXUS 0415240040 |
GEELY 1136000118 | TOYOTA LEXUS 04152B1010000 |
GM 1651083000 | TOYOTA LEXUS T0415237010 |
GM 1651083012 | MAGNETI MARELLI 153071760783 |
OPEL 9975227 | MEYLE 30143220005 |
PEUGEOT CITROEN 1109Y3 | Eurorepar 1619270680 |
PEUGEOT CITROEN 1616399880 | BLUE PRINT ADD62109 |
SUZUKI T90915TA00100 | Aston Martin 04152B1010 |
Салонный (фильтр кондиционера)
Отличаются фильтрующим элементом, но, в отличие от масляных, взаимозаменяемы.
Оригиналы: | |
простой (бумажный) — 8713930040; | угольный — 0897400820; |
Аналоги: | |
FIAT ALFA LANCIA 71778552 | TOYOTA LEXUS 0897400840 |
LAND ROVER LR055993 | BLUE PRINT ADT32526 |
SUBARU 272778970R | Delphi TSP0325149 |
GREAT WALL 8104400CJ08XA | MAGNETI MARELLI 154072423728 |
TOYOTA LEXUS 1780087820000 | MEYLE 30123200002 |
Топливный фильтр (бензиновые двигатели)
Оригинал: 7702412050.
Надо учитывать, что под этим номером идет не сам фильтр, а бензонасос в сборе. И стоит он в разных магазинах от полусотни до ста долларов. Аналоги раза в полтора дешевле. Но если заморочиться с самостоятельной разборкой узла, ряд источников утверждает, что можно подобрать сам фильтр от Рено Сандеро/Каптур/Кенгу и т. д. Обойдется он +/- вчетверо дешевле.
Также в бензонасосе есть фильтр грубой очистки, обычная металлическая сеточка LFB6-13-ZE1. Как правило, её достаточно продуть для очистки, меняется она при повреждении или сильной коррозии.
Замена масла на Тойота Королла
Замена расходных материалов транспортного средства – процесс достаточно важный для работы всех деталей автомобиля. Периодически меняя сравнительно дешёвые и рассчитанные на меньший срок службы «расходники» (жидкости, уплотнители, фильтры), владелец машины продлевает срок службы дорогостоящих элементов. Например, таких, как мотор, представляющий собой главный автомобильный агрегат любого транспорта, включая продукцию японского автоконцерна Toyota. Так, своевременная замена масла Тойота Королла обеспечивает длительную и бесперебойную работу двигателя этого компактного седана. При этом главное – соблюдать периодичность и правильно выбрать подходящий смазочный материал.
Периодичность замены
Точно определить период замены масла для модели Corolla непросто, тем более что он зависит от множества факторов. Первый – рекомендованный производителем срок, составляющий около 15 тыс. км. Второй – условия использования автомобиля. Если транспортное средство используется только для периодических поездок домой и на работу по городским дорогам – можно пользоваться цифрой, предлагаемой компанией Toyota. Для машины, которая ездит часто и по не слишком ровной трассе, стоит уменьшить период вдвое. Этот же срок принимается и для маслофильтра. В то же время первую замену желательно проводить ещё раньше – примерно через 5000 км.
Замена масла в двигателе Тойота Королла
Обращение в сервис для замены смазочных материалов позволяет сэкономить время. Хотя качество работы специалистов этих компаний не всегда на высоте. И для владельца Toyota Corolla замена масла своими руками станет не только способом сэкономить, но и гарантирует, что всё будет сделано правильно. Тем более что процесс не займёт много времени и не потребует наличия сложного оборудования. Достаточно иметь под рукой:
- ключ-«краб» для снятия фильтров;
- ёмкость для слива масла;
- ветошь для вытирания промасленных деталей;
- резиновые перчатки, помогающие не испачкать руки в процессе замены смазки;
- фонарик или переносную лампу;
- ключ для откручивания гайки на сливном отверстии.
Первый этап работы заключается в размещении автомобиля на эстакаде (или на яме) и установке его на ручной тормоз. Теперь необходимо подставить под отверстие для слива на поддоне картера подходящую ёмкость и начинать процесс замены масла. При этом для выдерживания подходящей температуры желательно менять смазку после того как автомобиль проехал определённое расстояние. Хотя для того чтобы не обжечься, желательно подождать несколько минут.
Следующий этап – снятие защиты поддона картера и ослабление гайки сливного отверстия сначала с помощью ключа, затем вручную. Затем снимается масляный фильтр – предварительно его требуется протереть и ослабить лёгким поворотом. После снятия сливается старое масло и устанавливается новый маслофильтр «Короллы». При этом следует поменять ещё и уплотнительное кольцо.
При заливке масла его количество проверяется с помощью руководства по эксплуатации автомобиля. После того как уровень жидкости достиг необходимой отметки двигатель заводится примерно на четверть часа и глушится. Это необходимо для того чтобы жидкость разошлась по всем узлам силового агрегата. Затем следует ещё раз проверить уровень масла и повторять те же действия до тех пор, пока даже несколько минут работы двигателя не будут на него влиять.
Завершающим этапом является проверка мотора на предмет протекания. После того как всё закончено, машину снимают с эстакады. А процесс замены можно считать законченным.
Особенности выбора масла и масляного фильтра для Toyota Corolla
Несмотря на то, что масло меняется сравнительно быстро, при его заливке могут возникнуть следующие проблемы:
- неправильная установка маслофильтра;
- слабая затяжка гаек;
- замена старого масла новым невысокого качества;
- установка неподходящего фильтра.
Для того чтобы избежать проблем с неправильным выбором масел и маслофильтров следует ориентироваться по дате их выпуска и производителю. Рекомендуется покупать материалы, год и месяц производства которых совпадает с тем, в который выполняется замена.
А ещё – отдавать предпочтения маслам и фильтрам, которые рекомендует производитель. Так, например, при большом пробеге для моделей Toyota стоит использовать смазки SAE 5w40, для обычных условий – 0w20.
Маслофильтры Тойота Королла для автомобилей, выпускаемых до и после 2010 года, отличаются наличием фильтрованной вставки. Более современная деталь со вставкой демонтируется с помощью специального ключа. Старый маслофильтр – с помощью обычного ключа на 14. Выбирать же эту деталь желательно по каталогам на специализированных сайтах модели автомобиля.
Когда менять
Срок службы масляного фильтра – это относительный термин. Его рекомендуется менять каждый раз при замене масла, будь то интервал 5000 или 20 000 километров. В противном случае, часть загрязненного масла вернется в двигатель, после чего замена масла частично теряет свою пользу в плане обслуживания, к тому же представьте, с какой эффективностью грязный фильтр будет пропустить чистое масло.
Хотелось бы отдельно отметить, что замена масла интервалом в 20-30 000 км – существенно сокращает исправную работоспособность двигателя в перспективе. Если автомобиль на гарантии, при умеренных нагрузках рекомендовано менять масло каждые 5000-7000 км – что бы Вам не рассказывал дилер, у них свои интересы.
Как выбрать
Как отличить хороший фильтр от плохого?! Эта задача не простая, потому что все спрятано внутри корпуса и визуально не видно ни фильтрующего элемента, не клапанов, не конструкции.
Главный принцип конструктора: некрасивое – не работает. Определить качество фильтра возможно по внешним признакам:
- краска должна быть нанесена ровно однотонно и без подтеков;
- надписи должны быть четкими и ровными;
- завальцовка корпуса в основании должна быть ровной без заломов;
В дешевых фильтрах пытаются экономить на всем, в том числе и на внешних элементах, но если эти признаки не помогают на определенном фильтре – тогда снимите уплотнительное кольцо и загляните под него. На качественных фильтрах используют завальцовку, а на некачественных используют точечную сварку. Если Вы увидите точки от сварки, то это будет дополнительным признаком низкокачественного фильтра.
Этот принцип работает для дорогих общепризнанных брендов. Один и тот же фильтр произведенный, например в Германии будет завальцован, а произведенный, например в Китае может быть произведен по упрощенной технологии и признаком этого будет сварка