Нужно ли промывать двигатель
Есть еще одно серьёзное заблуждение. Как правильно менять масло в двигателе автомобиля с применением промывочного масла. Перед тем как залить новое масло. Это категорически делать нельзя. Иногда встречаются даже инструкции по промывке масляной системы двигателя. Авторы серьёзно пишут о том, что двигатель должен поработать на промывочном масле 5-10 минут. Не читайте и не делайте этого никогда.
Сразу возникает вопрос, от чего вы хотите промыть двигатель. От старого масла точно не получится. Оно в любом случае остается в двигателе в небольшом количестве. Вы только добавите в мотор еще нежелательного промывочного масла. Которое. там частично и останется. Промывочное масло обладает меньшей вязкостью. Это может пагубно отразится на образовании пленки нового масла. Промывочное масло частично удалит нагар со стенок и каналов картера. Но весь нагар не раствориться и не сольется наружу. Как не старайтесь. Часть его останется уже в новом масле во взвешенном состоянии. Будет попадать в трущееся поверхности и забивать масляные каналы.
Идею с промывкой лучше вообще выбросить из головы. Нагар, который образовался на стенках картера. Так и останется на своем месте, при заливке нового масла. В этом нет ни чего страшного. А старое масло, которое осталось в различных механизмах большого вреда не принесёт. Просто не забывайте своевременно менять масло. Это единственное чем можно помочь двигателю.
Как правильно заменить масляный фильтр
Расходные материалы:
- Набор ключей для масляного фильтра.
- Контейнер для сбора масла.
- Новый масляный фильтр.
- Количество и тип нового масла, указанные в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
- Чистые тряпки.
- Защитные очки.
- Рабочие перчатки.
- Средство для чистки для рук.
Перед работой на транспортном средстве особенно важно прочитать руководство по эксплуатации, чтобы узнать, есть ли другие действия, которые вы должны сделать, чтобы оставаться в безопасности. Например, некоторые гибридные автомобили имеют автозапуски, поэтому удаление ключа из замка зажигания является обязательным
После того, как вы замените масло, запишите дату и пробег, чтобы вы знали, когда в вашем автомобиле должна быть следующая замена масла
Обращайтесь с горячим моторным маслом с особой осторожностью. Используйте перчатки, чтобы держать ваши руки в чистоте и защите
Утилизируйте отработанное моторное масло и фильтры ТОЛЬКО в разрешённых местах.
Инструкция по замене масляного фильтра:
- Запустите двигатель.
- Припаркуйтесь, включите ручник, извлеките ключ из зажигания. Подоприте задние колёса подпорками и наденьте резиновые перчатки.
- Найдите пробку для слива масла и поместите масляный поддон под неё.
Обратитесь к инструкции за помощью в поиске пробки слива масла и помните, что масло будет течь в поддон под углом. Ослабьте пробку с помощью торцевого ключа.
- Открутите пробку.
Отвинчивая её, надавите на пробку обратно в поддон, чтобы масло не вырывалось до тех пор, пока вы не будете готовы вынуть пробку из отверстия. Будьте осторожны – масло может быть горячим!
- Слейте старое масло.
Найдите в инструкции к автомобилю расположение крышки заливной горловины на верхней части двигателя. Её удаление делает процесс слива быстрее, потому что воздух может попасть сверху.
- Заменить масляную пробку.
После того, как всё старое масло будет слито, замените и затяните масляную пробку вручную, убедившись, что она не перекручивается. После этого зафиксируйте её ключом. Если указано в инструкции, используйте новую прокладку сливной пробки. Никогда не перетягивайте сливную пробку.
- Снимите существующий масляный фильтр.
Даже после того, как вы слили масло, старый масляный фильтр всё ещё может содержать горячее масло. Расположите масляный поддон под старым фильтром. Будьте очень осторожны, когда вы используете его для снятия фильтра. Используйте тряпку для очистки поверхности на двигателе и убедитесь, что прокладка из старого фильтра не прилипла к ней.
- Смажьте новый фильтр и прикрутите его вручную.
Перед установкой фильтра слегка смажьте его резиновое уплотнение свежим маслом. Убедитесь, что уплотнение правильно установлено в фильтре, а затем привинтите фильтр рукой. Обычно нет необходимости заменять масляный фильтр с помощью гаечного ключа, но обязательно проверьте инструкции фильтра.
- Налейте новое масло.
Обязательно используйте чистую воронку и налейте необходимое количество и тип масла, указанный для вашего автомобиля. Когда вы закончите заливать указанное количество масла, не забудьте заменить крышку.
- Запустите двигатель и проверьте утечки.
После запуска двигателя в течение нескольких минут проверьте область вокруг сливной пробки и фильтра на предмет утечек. Если вы видите утечку, отключите двигатель и устраните её. Если вы не видите утечек, выключите двигатель и дайте ему отдохнуть пару минут, чтобы дать маслу время стечь.
- Проверьте уровень масла.
Снимите щуп. Протрите его. Затем проверьте уровень ещё раз. Если масла недостаточно, добавьте остаток масла, указанный в инструкции.
- Утилизируйте старое масло и масляный фильтр надлежащим образом.
Отнесите их в авторизованный пункт приёма отработанного моторного масла или в центр переработки.
Как определить, что фильтр трансмиссии забит, и как его поменять
Так как достать фильтр и оценить его состояние визуально проблематично (зачастую нужно разобрать всю АКПП), стоит знать о признаках его загрязнения. Среди них:
- при переключении коробки передач отсутствует толчок, сопровождающий включение скорости, автомобиль не движется ни в одном направлении;
- толчок есть, но автомобиль не движется или пробуксовывает;
- несвоевременное переключение передач (проявляется в основном на скоростях выше стандартных значений);
- пробуксовка муфт при переключении передач.
Перед заменой фильтра изначально нужно узнать, где именно он располагается. Для этого следует ознакомиться с инструкцией по ремонту вашей марки автомобиля. После того как место расположения фильтра установлено, необходимо:
- разобрать корпус коробки передач (понадобится набор инструментов);
- снять пластины, закрывающие фильтр;
- снять старый фильтр, на его место установить новый;
- собрать коробку передач.
Салонные фильтры
Перед забором воздуха с улицы устанавливают фильтры салона, которые не только обеспечивают комфорт пассажирам, предотвращая попадание пыли и грязи в салон, но и исключает засорение кондиционера и радиатора печки.
Существует 2 вида салонных фильтров, различных по виду основы:
- Фильтровальная бумага — более дешевые, эффективно очищающие воздух от нежелательных частиц, но практически не устраняющие поступающий запах.
- Активированный уголь — гораздо лучше справляются с неприятными запахами, но плохо работают во влажную погоду и стоят дороже обычных.
Какой выбрать — решение автовладельца, как и другие фильтры, салонные подлежат периодической замене.
Причины масляного голодания
Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным
Все это может быть вызвано такими причинами:
Недостаточный уровень масла в поддоне. Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую
Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.
Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал)
Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.
Использование масла неподходящего по вязкости. Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
Забита сетка маслоприёмника. Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.
Забитый грязью маслоприёмник
Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра. Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.
Разборка масляного фильтра
Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла. Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
Некачественная сборка двигателя после ремонта. Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
Засорение масляного фильтра.
Рекомендуем: Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?
Почему мотор может выйти из строя даже при свежем масле и новом фильтре?
Одной из наиболее часто встречающихся ситуаций становится такая, что после замены масла в машине вместе с фильтрами, через некоторое время фильтр раздувает до такой степени, что он трескается по шву.
Принцип работы фильтра. Среди всех разновидностей современных моторов большое распространение получили так называемые масляные фильтры полного потока. Отличительной особенностью подобной конструкции становится прохождение смазки через систему фильтрации, что позволяет фильтру задерживать частички нагара, которые появляются в процессе работы. Получается, что данный тип фильтра обеспечивает намного более высокую степень защиты, в сравнении с неполнопоточными фильтрами. Стоит также напомнить, что если будет принято такое решение, то через фильтр будет проходить только небольшое количество масла, большая же его часть будет проходить мимо. Целью такого действия становится предотвращение выхода агрегата из строя, если фильтр будет забит грязью.
Помимо этого, поточные фильтры также имеют в своей конструкции перепускной клапан, задачей которого становится регулировка давления масла в системе смазки мотора. При резком возрастании давления, вне зависимости от его причины, происходит открытие клапана для пропуска неочищенного масла и спасение мотора от масляного голодания. Но, даже несмотря на эти меры, лопнувшие фильтры — явление довольно частое.
Причины засорения и разрушения фильтров. Одной из наиболее часто встречающихся причин становится неправильно подобранный тип масла или же просто излишняя торопливость. Например, с наступлением весны водители начинают заливать летнюю смазку, а в ночное время еще холодно, что приводит к ее загустеванию. Утром, при начале запуска мотора, масло такой густой консистенции начинает проходить через фильтры, что приводит к возрастанию давления и раздуванию фильтра. В особо тяжелых случаях результатом становится повреждение корпуса.
Нередко до такого доводит стандартная попытка водителей снизить финансовые затраты, например, приобретение фильтра, произведенного неизвестной китайской компанией. Особенностью таких запчастей становится использование дешевых деталей, таких как фильтрующий элемент и перепускной клапан. В ходе использования происходит быстрое засорение фильтра, а также неполному открытию клапана, что может приводить к быстрому выходу мотора из строя.
Помимо этого, не следует забывать и о возможностях подделки деталей. Под названием знаменитого бренда часто могут продавать неизвестно что. При обнаружении доступной стоимости на ценнике, люди часто не задумываются о причинах установки такой цены и легко приобретают подобный вариант. Ответ же на вопрос находится на поверхности — это использование при его создании наиболее дешевых деталей и компонентов, совместно с низким качеством сборки. Это и становится причиной увеличения давления в корпусе машины и разрыву масляного фильтра.
Для предотвращения такого развития событий, не стоит вестись на слишком привлекательную стоимость запчастей
При выборе не оригинальных расходных материалов обязательно следует обратить внимание на наличие сертификата качества, и на содержащуюся в нем информацию, а также сравнить цены в разных магазинах. Если стоимость будет очень низкой, это должно стать поводом для возникновения подозрений
Итог. Чтобы предотвратить возникновение неисправностей в масляном фильтре, вплоть до его выхода из строя, необходимо следить за его чистотой и условиями эксплуатации, и не допускать засорения. Кроме того, стоит правильно выбирать моторное масло требуемого типа.
Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise
Смотреть все фото новости >>
Из чего состоит масляный фильтр?
Для начала давайте немного представим конструкцию масляного фильтра изнутри. Не будем углубляться в особенности современных расходников, а расскажем вкратце. Принцип работы довольно банален. Масло проходит через бумажный фильтрующий элемент и отправляется в очищенном виде по системе обратно. При этом фильтр может иметь закрытый корпус и меняться вместе с ним, а может меняться только сам фильтрующий элемент.
Но если разрезать корпус фильтра, то там вы обнаружите интересный механизм с клапаном и пружиной. Это так называемый перепускной клапан, о чем стоит поговорить подробнее.
Что такое перепускной клапан?
Представьте себе ситуацию, при которой фильтрующий элемент забился грязью. А вы при этом продолжаете спокойно ездить на автомобиле предполагая, что все у вас отлично. В это время фильтр становится тихим “убийцей” вашего мотора. Как только фильтр забит (от несвоевременной замены или других причин), то давление открывает перепускной клапан и всё масло идет не через фильтрующий элемент, а минует его, поступая в систему обратно, без очистки. Вся грязь, металлическая стружка, нагар начинают беспрепятственно путешествовать по силовому агрегату, попутно забивая каналы гидрокомпенсаторов, привод системы смены фаз газораспределения, приводя в негодность масляный насос.
Как продлить ресурс двигателя?
Не стоит забывать, что срок активной работы любого масляного фильтра зависит от нескольких факторов.
- Количество грязи в системе
- Качество моторного масла
- Состояние двигателя (наличие большого износа и металлической стружки)
- Температурных особенностей сезона
- Режима эксплуатации самого мотора
Будем надеяться, что наша статья была вам полезна.
Источник
Почему загорается лампа давления масла
Как мы уже говорили, на панели приборов есть лампочка или иконка, которая загорается, если давление масла в двигателе достигло опасной отметки. Что делать, если она горит, и как избавиться от неисправности в системе?
Данная лампочка включается в двух случаях: в системе слишком низкое давление либо мало самой смазки. Сразу определить, что означает загоревшаяся на приборной панели лампа невозможно, для этого нужно изучить инструкцию по эксплуатации. Но дадим подсказку: у бюджетных марок авто обычно нет индикатора низкого уровня смазочной жидкости, в них горящая лампочка свидетельствует о недостаточном давлении в системе.
Недостаточное давление масла.
Если на прогретом двигателе загорается лампа давления масла, значит, данный показатель опустился слишком низко. Обычно она горит всего несколько секунд, тогда ситуация не критична для мотора. Чаще всего это происходит во время сильного крена машины в повороте, при холодном пуске в зимнее время.
Также эта лампочка может загораться из-за недостаточного объема смазочной жидкости в системе, причем в этом случае уровень достигает критической отметки. Итак, лампочка загорелась, что делать? Для начала проверьте уровень по щупу. Если он показывает, что жидкости действительно недостаточно, нужно просто долить ее до нужного уровня и снова проверить лампочку. Если та погасла, значит, все нормально, и остается только не забывать вовремя доливать смазку. В противном случае авто может ждать серьезная поломка.
Если уровень смазочной жидкости в системе нормальный, но лампа горит, вероятно, сломан масляный насос. Из-за чего в системе смазки двигателя невозможна нормальная циркуляция.
Что бы ни произошло, как только вы увидели загоревшуюся иконку на своей приборной панели, нужно остановиться, съехать на обочину или в другое место, где вам никто не помешает, и заглушить мотор
Такие меры предосторожности связаны с тем, что без нужного количества смазки мотор может остановиться и сломаться, а это не только влечет за собой очень дорогой ремонт – использовать автомобиль становится опасным. Смазочная жидкость является обязательным элементом для нормальной работы авто, без нее мотору достаточно всего нескольких минут, чтобы выйти из строя.
Еще один вариант, при котором может загореться лампочка – масло было только что полностью заменено на новое
Если вы выбрали смазочную жидкость хорошего качества, лампа низкого давления масла при запуске двигателя погаснет примерно в течение 10–20 секунд. Если этого не произошло, вам установили бракованный масляный фильтр, его нужно поменять.
Неисправность датчика давления масла.
В нормальных условиях при 800–900 об/мин, иными словами на холостом ходу, давление смазывающей жидкости составляет от 0,5 кгс/см2. Нужно понимать, что установленные в автомобиле датчики могут иметь различный диапазон срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если в вашем авто стоит датчик, запрограммированный на подачу сигнала при 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 на приборной панели будет загораться лампа.
Разобраться в ситуации поможет повышение до 1 000 об/мин на холостом ходу. Если автомобилю ничего не угрожает, лампа погаснет. В противном случае вам нужен мастер, чтобы проверить систему при помощи манометра.
Также датчик может обманывать вас из-за засорения масляных каналов, поэтому стоит произвести прочистку. Для этого отверните датчик, после чего как следует прочистите все масляные каналы.
Если уровень масла в норме и датчик исправен.
Посмотрите на щуп – вам нужно точно знать, что уровень смазки не поднялся с последней проверки. Чем он пахнет? Нет ли запаха бензина? Наличие постороннего запаха – показатель того, что в двигатель попадает топливо либо тосол. Есть и другой вариант, позволяющий узнать состав жидкости: опустите щуп в воду – посторонние примеси сразу выдадут себя бензиновыми разводами на поверхности воды. Как только бензин обнаружен, отправляйтесь в мастерскую для ремонта двигателя.
Если на панели загорелся индикатор, о котором говорилось выше, и виной тому проблемы с двигателем, вы сразу это поймете. Явными признаками неисправного мотора являются снижение мощности машины, повышенный расход топлива, темный выхлоп.
Если вы уверены в нормальном уровне смазки, можно не беспокоиться, когда индикатор долго горит при холодном пуске. Во всем виноваты погодные условия, ведь за ночь смазка стекает из всех магистралей и утрачивает свое жидкое состояние. При запуске двигателя ей нужно снова распределиться по системе, насос должен выдать нормальное давление. Чтобы дойти до датчика давления, смазке требуется примерно 3 секунды, тогда как к основным элементам системы она попадает быстрее – за счет этой особенности не происходит износа деталей.
Причины масляного голодания
Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным
Все это может быть вызвано такими причинами:
-
Недостаточный уровень масла в поддоне . Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.
Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.
- Использование масла неподходящего по вязкости . Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
-
Забита сетка маслоприёмника . Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.
Забитый грязью маслоприёмник
-
Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра . Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.
Разборка масляного фильтра
- Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла . Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
- Некачественная сборка двигателя после ремонта . Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
- Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
- Засорение масляного фильтра.
Принцип работы
Вначале масло проникает в отверстия, проходит между корпусом через бумажный элемент.
Далее по центру выходит очищенным в двигатель. Если перед установкой новый фильтр не наполнить маслом, то при первом пуске оно не сможет быстро пропитать бумагу (или картон). На это требуется некоторое время.
В результате нефильтрованная смазка, проходя между корпусом и бумажным элементом к перепускному клапану, попадет в мотор.
Что будет, если предварительно налить
При этом фильтрующий элемент успевает пропитаться, тогда масло проникает через него в двигатель только очищенным. Заливать масло в фильтр или нет – решать вам. Свое мнение я никому не навязываю, но решил высказать. В обоих случаях ничего страшного не происходит, но считаю, что лучше все-таки залить.
При запуске двигателя на морозе
Смазка сильно замерзает и загустевает. Она не может сразу пройти через фильтрующий элемент. Поэтому, каждое утро при холодном пуске зимой, масло всегда проходит неочищенным через перепускной клапан. Если он будет слишком тугим, то масло не сможет его продавить, и фильтрующий элемент разорвется.
Мой фильтр довольно качественный, отходил уже около 3 тысяч км. Каждое утро завожу машину холодной, но фильтр не разорван. Однако, если надавить пальцем, то клапан срабатывает туго. Вот такое простое устройство масляного фильтра.
Что дает давление масла
Независимо от системы питания и ГРМ важной составляющей каждого типа двигателя является специальный насос, расположенный в районе картера ДВС. Бесперебойное функционирование насоса обеспечивают шестерни, которые крутят двигатель во время работы
Таким образом, рабочая жидкость постепенно двигается по каналам и поступает в нужные места – в распределительный и коленчатый валы, поршневую систему и т. д. К тому же, именно масляный насос выполняет роль нагнетателя давления масла в ДВС
Бесперебойное функционирование насоса обеспечивают шестерни, которые крутят двигатель во время работы. Таким образом, рабочая жидкость постепенно двигается по каналам и поступает в нужные места – в распределительный и коленчатый валы, поршневую систему и т. д. К тому же, именно масляный насос выполняет роль нагнетателя давления масла в ДВС.
Какое давление Масла должно быть в Двигателе Машины
Watch this video on YouTube
Заключение
Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден — не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время. Объясняется такое мнение следующим образом:
- Воздушная пробка не может образоваться из-за «сухой» фильтровальной шторки. Это утверждение очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.
- При сливе моторной смеси из двигателя на внутренних элементах мотора остается масляная пленка. Поэтому во время пуска автодвигателя (после замены расходного материала) силовой агрегат не будет работать «на сухую». Плюс при холостых оборотах, без большой нагрузки, движок способен проработать некоторое время без нанесения ущерба его внутренним элементам. Этого времени достаточно для прокачки свежего масла по системе и заполнения узлов трения внутри двигателя масляной пленкой необходимой толщины.
- Поток моторной жидкости, подаваемый масляным насосом (зависит от модели автомобиля), составляет около 50 л/мин. при давлении до 5 бар, при этом масляные каналы имеют маленькое сечение. Объем масла, заливаемого в устройство для фильтрации, кажется «каплей в море» по сравнению с общим потоком смеси прокачиваемой по системе. Поэтому существенно повлиять «сухой» фильтр на работу мотора не может, он быстро наполнится моторной жидкостью под давлением.
- «Сухой» фильтрующий материал не может разорваться потоком поступающей моторной жидкости. Разрыв шторки возможет в двух случаях: элемент для фильтрации некачественный либо неправильно подобран (маленькая пропускная способность).
Если вышеуказанные аргументы не убедительны, обратите внимание на рекомендации производителей фильтрующих устройств и автомобилей. Дилеры рекомендуют смазать резиновое кольцо, но не лить внутрь устройства масло
Учтите: замена расходных материалов выполняется согласно требованиям заводов-изготовителей.