Замена масла своими руками: самая полная инструкция и самые полезные советы

Как узнать, актуальна ли проблема для вашего автомобиля

В качестве проверки своего автомобиля можно сделать следующее:

  1. Слить основной объем масла, а когда начнет капать, подставить банку и уйти из гаража по своим делам. На следующий день проверить накапавший объем смазки и оценить ее вид. На СТО этого проделать не удастся, так как никто не будет держать автомобиль на подъемнике больше часа.
  2. Заглянуть в масляную горловину с фонариком с целью осмотра степени отложений на деталях агрегата.
  3. Залить свежее масло и слить его через 1-2 тыс. км., чтобы посмотреть на его цвет. Чем темнее оно будет, тем сильнее загрязнен мотор остатками старой смазки и нагаром.

Алгоритм замены масла экспресс способом

Первым делом необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, масло приобретёт минимальную вязкость и легко стечёт в картер, откуда и будет производиться его извлечение.

Затем глушим двигатель, вытаскиваем измерительный щуп из штатного отверстия и вставляем специальный щуп для извлечения технических жидкостей, важно, чтобы щуп был вставлен до нижней точки картера и упирался в него. После этого щуп подсоединяется к шлангу аппарата по откачки масла

За счёт эффекта разряжения происходит перепад давления, и масло поднимается по трубке вверх. Когда откачка масла завершена, трубка извлекается, и можно заливать новое масло

После этого щуп подсоединяется к шлангу аппарата по откачки масла. За счёт эффекта разряжения происходит перепад давления, и масло поднимается по трубке вверх. Когда откачка масла завершена, трубка извлекается, и можно заливать новое масло.

После удаления старого масло необходимо обязательно произвести замену фильтрующего элемента (масляного фильтра).

Заливая новое масло необходимо производить контроль его уровня с помощью измерительного щупа, который предварительно возвращается в штатное место.

Особое внимание следует уделить следующим моментам:

  1. Контроль объёма слитого отработанного масла. Он должен соответствовать объёму, который указан в технической документации на автомобиль, допускается разница в 100-200 грамм.
  2. Обязательно необходимо проверить надёжность крепления всех элементов щупа для откачки жидкости. Если по завершению работы извлекая трубку на ней будет отсутствовать насадка, неизбежно придётся снимать поддон картера.

Рассмотрев основную техническую часть, остановимся более подробно на плюсах и минусах экспресс-замены масла.

Замена масла в авто

как открутить пробку слива масла

Замена масла, а пробка не откручивается Замена масла, а пробка не откручивается Всем привет, как заменить масло самому, что делать если закисла…

Рено Логан. Как открутить прикипевшую масляную пробку поддона двигателя Не мог открутить масляную прикипевшую пробку поддона. Сломал ключ.Но открутил.

Как открутить сливную пробку масла на Ларгусе K4M, очередное Т. О.

Как откурутить прикипевшую пробку В данном видео я покажу Вам как справиться с прикипевшими пробками на заднем редукторе автомобиля Субару,…

Замена масла в НИВЕ или как выкрутить слизанную пробку поддона.

Откручиваем пробку под шестигранник слива масла со слизанными шлицами. Пробка под шестигранник.

Как и чем открутить сливную пробку на рено логан Ключ*сливная пробка*логан*своими руками.

Замена масла. Не открутилась сливная пробка в ВАЗ 2109. Все так здорово начиналось:»вот я,вот маслице. Вместе мы сила»…а по итогу…..)) Ни с какого раза,ни в каком…

Как открутить сорванный болт. Слизались грани. Способы (без сварки) Сорвал грани болта, пытаемся открутить без сварки. Подробнее об авто https://www.drive2.ru/users/alekseygen/ Тайм лайны: 0:39…

Прокладка маслосливной пробки для двигателей Renault 1.4 1.5 1.6. Оригинал и Elring. Logan. Кольцо металлическое для масляной пробки в поддон двигателя Renault. https://avtoday.com.ua/catalog/zapchasti-renault/zapchasti-renault-logan/fil…

Новичкам! Прокладка сливной пробки поддона двигателя — обзорный ролик Вторая часть, про то своими руками, поговорим о прокладке пробки поддона. Постоянная ссылка на статью — https://av…

Устранение течи пробки масляного поддона Когда купил машину, при смене масла еле открутил пробку поддона, была в масле. Поставил новую медную шайбу,…

СОРВАЛ РЕЗЬБУ ? Восстановление резьбы — ВСЕ СПОСОБЫ #ремонтавто «Гараж №6» Сорвал резьбу на поддоне картера? Что делать если сорвал резьбу. Помогут мои советы, как восстановить резьб…

Как открутить болт картера для слива масла Клинит рулевая колонка, причина Как открутить болт картера для слива масла Клинит рулевая колонка, причина .

Сливная пробка Обьем 1.6 сливная пробка охлаждающей жидкости.

Замена масла renault logan 2, 1,6 литра 8 и 16 клапанов Фильтр маслянный RENAULT — 7700274177 Шайба пробки слива масла RENAULT — 110265505R Съёмник масленого фильтра — QZLOGAN4612 Свеча…

Как очистить фильтр стиральной машины BOSCH 2020г. Есть еще видео ссылку внизу оставлю посмотрите ее тоже что да как. надеюсь помог хоть чем то. https://www.youtube.com/watch?v=BkLF05lVNm …

Чем выкрутить «облизанный» штуцер прокачки … Зачастую срывают,слизывают грани прокачных штуцеров рабочих тормозных цилиндров и цилиндров сцепления,…

А что заливаете вы? Какое трансмиссионное масло лучше, и как сделать правильный выбор.

Каждый автомобилист задаётся вопросом, какое масло лить в коробку передач своего авто, чтобы цена была доступна, качество жидкости хорошее и полностью отвечало требованиям трансмиссии. А рынке есть достаточно широкий ассортимент смазочных жидкостей., Их можно разделить на несколько категорий.

  • минеральное;

полусинтетическое;

синтетическое;

гидрокрекинговое.

По вязкости:

  • высоко вязкостные;

низко вязкостные.

За видом КПП передач:

  • для автоматических;

для механических;

для вариаторов.

Конечно, это еще не все категории, но именно вышеперечисленные наиболее важные, чтобы сделать правильный выбор.

Несколько слов о производителе.

Замечали ли вы, насколько отличается стоимость жидкостей в зависимости от имени производителя? Разница бывает очень ощутимой, порой цена на известные бренды в 2-3 раза выше. А если посмотреть состав и требования, которым отвечают жидкости, окажется, что они идентичны.

Из наиболее известных брендов смазочных материалов, которые считаются лучшими для автомобилей, считаются: Castrol, Mobil, Shell, Elf, Liqui Moly, Total и другие.

Также, есть оригиналы, например: Toyota ATF Type T-IV, Honda CVT, Nissan CVT NS-2. Что одни, что другие производятся из базовых масел с добавлением присадок. Присадки, в свою очередь, изготавливаются несколькими известными в мире производителями, и используются во всех типах смазочных материалов. Получается, что покупая жидкости известных брендов, вы просто переплачиваем за имя производителя.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

При снижении уровня масла в коробке возникает необходимость в проверке целостности ЭБУ, патрубков КПП. Однако в большинстве случаев причина течи может быть следствием истертых резиновых элементов. Также, недостаточное количество трансмиссионной жидкости ведет к возникновению шума, стуков со стороны АКПП. Машина нуждается в полноценной диагностике, если при совершении передвижения ощущается проскальзывание.

При помощи щупа возможно точно определить его количество. Как правило, данную процедуру стоит проводить при разогретом авто. Благодаря щупу представляется возможным узнать о состоянии трансмиссионного масла. Оно не должно иметь в своем составе металлической стружки, быть темным. Если данная жидкость изменила цвет, то это может являться причиной того, почему отмечается буксовка автоматической КПП.

Если на транспортном средстве не предусмотрено наличие щупа, проверка возможна по контрольному отверстию. В обоих случаях машина должна стоять на ровной поверхности, ее следует завести на смотровую яму. Если проверка осуществляется на холодном двигателе, то уровень жидкости немногим выше реального.

Как правильно менять масло в двигателе

В любом двигателе автомобиля используется несколько рабочих жидкостей, которые выполняют определенные задачи. Одной из таких жидкостей является масло.


Смазка выполняет в силовой установке несколько функций:

  1. снижает трение между составными элементами двигателя;
  2. отводит от них тепло;
  3. а также омывает части двигателя, за счет чего убирает с рабочих поверхностей сор и продукты износа, от чего напрямую зависит ресурс мотора.

Масло – достаточно сложная по составу жидкость, состоящая из минеральной или синтетической основы, их смеси (так называемые полусинтетические масла), а также пакета присадок, придающих смазочному материалу определенные свойства.

При работе масло постепенно вырабатывает ресурс и утрачивает свойства. А поскольку эта жидкость играет важную роль, то требуется периодическая ее замена.

Официальные дилеры, проводящее техническое обслуживание по гарантии, выполняют замену масла при каждом ТО, прописанном в регламенте.

Но не у всех автомобиль обслуживаются на официальных СТО, поэтому автовладельцам приходится самостоятельно следить за состоянием двигателя и менять масло после определенного периода эксплуатации авто.

Группа трансмиссионного масла

Для того чтобы более подробно разобраться с тем, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2107, необходимо рассмотреть несколько важных характеристик смазочного материала. В частности, это касается группы смазочного состава, которые бывают:

  • GL-4 — масла с большим количеством присадок. Отлично подходят для использования в коробках, режим эксплуатации которых не предусматривает высоких крутящих моментов. Есть также масла, которые, наоборот, больше подходят для высоких крутящих моментов;
  • GL-5 — группа масел, предназначенных для гипоидных передач. Если автомобиль оснащается КПП с гипоидной передачей, то заливать в редуктор можно только GL-5.

Крайне важно правильно подобрать группу масла. Это позволит обеспечить длительную работу КПП даже в тяжелых условиях

При этом не стоит забывать о регулярной замене, но об этом мы поговорим немного позже.

Какое лучше по составу заливать масло.

Масло делиться на минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Сложно сказать какое масло для двигателя лучше. Единственное, при заводке, двигателя на морозе, минеральное масло становится более густым. Это усложняет запуск двигателя в холодное время. С полусинтечиеским и синтетическим маслом двигатель на морозе ведет себя гораздо удобнее. Мотор проворачивается проще. Двигатель заводиться быстрее. Разговоры о зернистости масла и его плотности это больше разговоры. Ни о чем. Вовремя замененное масло обладает всеми необходимыми свойствами. Основная задача не перепутать и заливать масло которое было залито ранее.

При необходимости можно заменить минеральное масло на полусинтетическое. И в последствии использовать полусинтетическое масло. Ни чего страшного не произойдет.

Что в остатке

До конца слив масло из двигателя, мы заменили масляный фильтр и залили свежее масло. Результат эксперимента нас не удовлетворил — внушительный объем старого масла остался в двигателе.

Несмотря на то, что эксперимент с электронасосом поставил под сомнение эффективность этого устройства, заменить масло в двигателе в гараже без смотровой ямы можно. Если использовать для этого вакуумную установку. Она стоит вдвое дороже электронасоса (2600 рублей против 1300–1350), но имеет по сравнению с ним два существенных преимущества: вакуумная установка, откачивающая масло почти полностью, более эффективна и универсальна, так как позволяет слить его из двигателя даже через узкое отверстие для масляного щупа.

Как открутить сорванный болт подручным и специальным инструментом

После продолжительной борьбы со сорванным болтом на подрамнике авто, захотелось описать самые разнообразные методы решения этой проблемы. Наверное не существует такого слесаря, который не сталкивался с закисшим намертво болтом. Прежде чем начать откручивать такие проблемные болты, многие, в том числе и я, допускают сходу ошибки, которые потом перерастают в еще большие время/затраты. Вобщем рассказываю на собственных шишках. Прежде чем начать меряться силой с этим самым болтом я готовил накидной не рожковый ключ, торцевую головку и всеми известное средство WD-40. Итак, обильно наносим вэдэшку и идем на перекур, а лучше заняться параллельно другими полезными вещами. Пробуем открутить. В случае если у болта слизываются грани, отламывается полностью голова и он остается невыкрученным существует несколько способов решения проблемы. Здесь стоит отметить, что для данных целей существует специальный инструмент, о котором мы позже поговорим. У меня в гараже такого инструмента нет, поэтому пришлось выкручивать тем, что есть. Откручиваем болты с шестигранной головкой под ключ с сорванными гранями.

  • С самого начала не спешите срезать слизанную головку болта. Наверняка у вашем гаражном арсенале найдется разводной ключ с возможностью обжатия детали, в народе его еще называют «газовым».
  • С помощью болгарки срезать головку болта. Если доступ ограничен можно попробовать срубить зубилом. Далее керним по центру шпильки болта. Берем сверло меньшего диаметра, чем болт и высверливаем. Данную процедуру можно делать в два шага — увеличивая диаметр сверла. После высверливания прогоняем резьбу с помощью метчика.
  • С помощью зубила и молотка бьем под углом в сторону откручивания. Этот вариант явно не подойдет для болтов небольшого диаметра.
  • Если диаметр болтов не большой можно болгаркой сделать пропил на головке болта и с помощью отвертки с прямым шлицом (плоская) попытаться открутить болт.
  • Также могут помочь сверла левого вращения. Но и соответственно необходима дрель с обратным реверсом. Скорость вращения при таком способе должна быть небольшая. Диаметр сверла, естественно, меньше чем диаметр болта.

Что касается специального инструмента. Приобретать его или нет — вопрос частный. Все зависит от частоты таких случаев. Наверное, в какой-то момент после продолжительной борьбы можно задуматься о приобретении. — Шпильковерт. Он позволяет откручивать шпильку болта после полного срыва головки. Но его применение целесообразно только в случае если вам удалось сделать хоть несколько оборотов до того момента как сорвалась головка болта. В противном случае вам попросту не будет за что ухватиться. — Набор экстракторов для извлечения болтов. Схема применения экстрактора. — Электрический гайковерт. Прелесть его в том, что он откручиваем ударным способом. Надеюсь, понятно, что его стоит использовать еще до того, как вы сорвали болт. Откручиваем болты с потайной головкой под шестигранник. Также довольно часто приходится сталкиваться с болтами у который потайная головка под шестигранник или торкс. В своей практике неоднократно срывал грани шестигранника. И вот тут Torx здорово помогает. Выбрав соответствующего размера торкс я его попросту забивал в седло слизанной головки под шестигранник. В большинстве случаев операция проходила успешно. Ну и в заключении хочется представить видеоряды мастеркласса по откручиванию болтов. Способ от автослесаря Дмитрия Ермаккова. Способ от Александра Гемберга

Да, и самое важное. В основном все болты откручиваются против часовой стрелки

Причины замены масла

Замена масла в КПП на ВАЗ 2106, да и любого автомобиля, может иметь несколько причин:

  • В основном замена масла в КПП производится при пробеге автомобиля 35 000 километров или же после 3 лет работы, так как масло теряет свои свойства.
  • Еще один момент – после покупки автомобиля, бывшего в употреблении, крайне желательно заменить или хотя бы проверить уровень масла в агрегатах, в том числе и КПП.
  • Если при проверке уровня масла оказалось, что его недостаточно, то необходима замена. Можно и просто долить масло, но ТОЛЬКО если известно, какое масло залито и если масло в КПП в хорошем состоянии. Если масло имеет черный цвет или кофейный – это тоже признак того, что нужно менять.

Также после ремонта КПП не желательно заливать прежнее масло – гораздо лучше заменить его новым. Теперь приступим к самостоятельной замене масла и начнем с инструмента и приспособлений.

Периодичность замены масла

Периодичность замены масла указывается в сопроводительной тех. документации к автомобилю. Там же указывается и рекомендованный для использования смазочный материал.

Срок службы масла зависит от состава и особенностей эксплуатации авто. Так, минеральное масло может отработать до 10 тыс. км, а после должна проводиться его замена. Но такой тип масла практически не используется, в машину заливается либо полусинтетическое, либо синтетическое масло. Эти виды масел уже могут отработать до 15 тыс. км.

Но есть одна важная особенность. Большой пробег при замене масла возможен, если машина эксплуатируется в «тепличных» условиях. То есть, условия работы смазки должны быть почти идеальными, что в действительности же бывает очень редко. Перепады температур, повышенные нагрузки, езда без прогревов, простои в пробках оказывают влияние на смазочный материал, из-за чего срок эксплуатации снижается. При обычных условиях эксплуатации замену масла в моторе следует проводить через 10-12 тыс. км, если же авто подвергается жестким режимам работы, то периодичность снижается уже до 5-7 тыс. км.

Если масло не менять, то оно постепенно утратит свои качества – смазка трущихся поверхностей будет проводиться в недостаточной мере, что приведет к быстрому износу узлов.

Стандартная процедура слива смеси

Выполняя указанный процесс правильно, необходимо следовать порядку замены автомасла:

  1. Установите машину на ровной площадке. Желательно для этого выбрать эстакаду или смотровую яму. Изобретательные автомобилисты загоняют легковые машины (переднюю часть) на кирпичи или блоки, таким образом, приподымают перед авто, чтобы подставить емкость для слива жидкости. Но при этом отработка не полностью вытечет из поддона.
  2. Зафиксируйте машину в статичном положении, для этого установите авто на «паркинг» или ручной тормоз. Транспортное средство не должно сползать в сторону — это условие является залогом вашей безопасности.
  3. Прогрейте привод до рабочей температуры, затем подождите несколько минут (до 15 мин.), чтоб элементы двигателя и моторная жидкость немного остыли — это позволит избежать ожога.
  4. Снимите защитные панели, которые блокируют доступ к поддону картера.
  5. Установите тару для сбора отработки под поддоном на газете или опилках: масло будет разбрызгиваться.
  6. Открутите пробку в поддоне мотора. Это самая нижняя точка на поддоне, если сомневаетесь, отыщите ее в инструкции по эксплуатации авто. Сначала откручивайте ключом, затем ослабив гайку, продолжайте откручивать рукой: масло быстро потечет и есть вероятность уронить пробку в емкость для сбора отработки. На пробке должна быть металлическая или пластмассовая прокладка, она может прилипнуть к поддону картера, не ураните ее в слитую жидкость.
  7. Моторная смесь сливается достаточно быстро, несколько минут. Из отработавшего масла небольшая часть останется в двигателе, это нормально.
  8. Оцените степень загрязненности слитой моторной смеси, если в масле присутствует большое количество осадка, необходимо провести промывку мотора перед заливкой нового автомасла.
  9. После того, как вся отработка стекла, уберите емкость с ней и установите пробку на прежнее место. Затяните пробку при помощи ключа.
  10. Приступите к замене масляного фильтра. Открутить его, в некоторых моделях авто, можно двумя руками без применения специального ключа, для других моделей используют съемник или ключ. Уберите лючок или крышку, которые мешают добраться до очистительного элемента. Откручивая фильтрующий элемент, не спешите, следите, чтобы масло, находящееся в нем, не пролилось. Затем проверьте новый фильтр на отсутствие дефектов в его посадочном гнезде, проследите, чтобы было убрано посадочное кольцо от старого фильтра. Установите фильтрующий элемент на посадочное место, закрутите его рукой, затем ключом. Сотрите подтеки ветошью.

Рекомендуем: Как снять секретку с колеса автомобиля без ключа

Посмотрите видео о замене масла в двигателе:

Какой инструмент потребуется

Совет. Менять масло лучше всего на смотровой яме или же на эстакаде. Просто будет не приятно, когда на вас, лежащих под автомобилем, польется горячее масло!

Инструменты

  • ключ на 17 рожковый или накидной (в случае прикипания заливной пробки можно использовать головку с воротком, если удобно),
  • шестигранник на 12 (для откручивания сливной пробки) и трубка к нему, дабы был больше рычаг действия,
  • емкость для масла. Емкость достаточно взять литра на 2, так как масла в КПП должно быть 1,6-1,7 литра (5ст.), а по факту там его обычно меньше.
  • шприц для заливки масла. Если имеется специальный шприц с изогнутой трубкой на конце – это просто прекрасно,
  • если такового нет, то можно использовать обычный шприц с надетой на него шлангочкой по-длиннее,
  • ну а если и такой возможности нет, то можно взять длинную шлангу подходящего диаметра, вывести ее в моторный отсек и через лейку заливать масло.

Примечание: при таком методе масло должно хорошо течь (иметь достаточную температуру), иначе оно просто не дойдет до предназначения –КПП.

Зачем нужны промывки при замене


Лучше всего пользоваться специально предназначенным для очистки мотора промывочным маслом. Выглядит это следующим образом: как только Вы удалили, насколько это было возможно, старую смазку, заправьте масло для промывки и дайте поработать с ним двигателю минут примерно 20. Определив, сколько остается масла в системе, удалите его и лишь после этого залейте полностью новое. Таким способом можно минимизировать присутствие отложений и металлических частиц внутри двигателя.

Однако более эффективным считается применение так называемых «длинных промывок». Это специальные средства, на которых автомобиль должен проехать до 200 километров. По результатам проведенных исследований, такие средства качественно удаляют старые отложения, не разрушая, в то же время, полезных характеристик свежего масла. Особенно рекомендуется пользоваться такой процедурой в тех случаях, когда пришлось долго ездить на старой смазке, то есть, фактически произошел перепробег. То же самое касается ситуация, если раньше в автомобиль заливалось масло минеральное, а затем владелец решил перевести его на синтетическое.

Никакое другое приспособление для замены масла не требуется. Однако необходимо знать точный объем смазочной системы. Поскольку большая часть современных двигателей легковых авто способна вместить в себя от 3,5 до 5 литров, то лучше уточнить эти данные в инструкции по эксплуатации, подготовленной производителем. Поэтому наблюдайте за показаниями индикатора давления, а также сделайте после замены несколько контрольных замеров при помощи щупа.

Друзья, надеюсь, после ознакомления с данным материалом, у Вас появится достаточно теоретических навыков, как слить отработанное масло из двигателя. Осталось лишь закрепить это практическим опытом. Встретимся на страницах новых материалов и обзорных статей. Читайте мой блог и до встречи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: