Неисправности генератора
- Генератор генерирует ток с очень низким напряжением.
- Генератор перестал вырабатывать электрический ток.
- Лампа приборной панели сигнализирует о поломке генератора.
- Генератор генерирует ток выше оптимальной нормы.
- Возникли посторонние шумы при работе генератора.
Прежде чем приступить к ремонту генератора проверьте состояние приводного ремня генератора на износ, натяжку ремня (проверка проводится нажатием на него, ремень не должен прогибаться больше чем на 2мм). Если ремень не сильно изношен, натяжку можно исправить, немножко его подтянув. Проверьте натяжной ролик генератора, он должен легко прокручиваться и не издавать лишних звуков (если ролик плохо прокручивается и издает лишние звуки, следует его заменить). Затем следует снять и разобрать генератор для проверки технического состояния генератора.
Диагностика генератора
В дальнейшем, вам пригодятся следующие измерительные приборы для проверки технического состояния генератора:
- амперметр;
- вольтметр;
- реостат.
Многое нам может сказать частота вращения ротора генератора, которую мы можем проверить по тахометру на панели приборов. Нормальные показатели тахометра при рабочем генераторе должны находиться в пределах от 2000 до 5000 об/мин.
Причины неисправности и ремонта генератора, возможные причины поломки генератора:
Если при проверке вы обнаружили, что генератор не вырабатывает заряд, этому могут быть следующие причины:
- Перегорели контакты или предохранитель.
- Поломка или износ щеток генератора.
- Неисправность реле регулятора.
- Обрыв в статорной или роторной цепи, вследствие замыкания в обмотке.
Устранение выше перечисленных неисправностей генератора решается заменой изношенных деталей.
Как снять и разобрать генератор. Разборка генератора своими руками.
- Снять щеткодержатель с регулятором напряжения, предварительно открутив все крепления.
- Снять натяжные болты и крышку со статором.
- Отсоединить фазные обмотки от выводных проводов блока выпрямления, после чего снять крышку со статора.
- Снять шкив с вала генератора и переднюю крышку с помощью съемника.
Ремонт генератора
В случае замыкания обмотки генератора или обрыва обмотки необходимо заменить провода новыми. Обычно обмотка обрывается в непосредственной близости с контактными кольцами
Обратите внимание на концы обмотки, не произошла ли распайка. Чтобы устранить эту неисправность достаточно отмотать виток в области разрыва назад с обмотки ротора
Снимите отломанный конец обмотки с контактного кольца и припаяйте отмотанный провод.
Если вы обнаружили, что генератор генерирует слабый или чрезмерно сильный заряд, это является признаком неисправности реле генератора. Устранить поломку можно путем замены реле генератора. Если генератор исправен, а лампочка мигает, это свидетельствует о поломке диода питания лампочки в индикаторе. Такая поломка устраняется заменой диода в генераторе.
Посторонние шумы при работе генератора указывают на износ подшипника ротора. Следует разобрать генератор, снять подшипник, осмотреть на дефекты. Если подшипник генератора изношен, замените его.
Для сборки генератора следует провести все действия в обратной последовательности. Ремонт генератора можно выполнить своими руками, в своем гараже, главное соблюдайте технику безопасности, аккуратнее с электроприборами, внимательно запоминайте последовательность разборки генератора, для того, чтобы долго не сидеть над его сборкой.
Устройство генератора ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110
1– «отрицательная» щетка; 2 – щеткодержатель; 3 – «положительная» щетка; 4 – колодка штекера нулевого провода; 5 – изолирующие втулки контактного болта; 6 – выпрямительный блок; 7 – контактный болт; 8 – статор; 9 – ротор; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – вентилятор в сборе со шкивом; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – передний подшипник ротора; 15 – дистанционное кольцо; 16 – стяжной болт; 17 – поджимная втулка; 18 – крышка со стороны контактных колец; 19 – буферная втулка; 20 – втулка
Источник
Пошаговая инструкция установки и сборки генератора «десятки»
Руководство по демонтажу генератора Ваз 2110:
- Выкручивается гайка натяжительного устройства.
- Генераторный узел отодвигается немного назад, в сторону салона транспортного средства. Производится демонтаж приводного ремешка со шкивов. Затем выполняется отключение электроцепей питания устройства. Одна колодка с проводами фиксируется посредством гайки и шпильки, их надо открутить и отсоединить. Второй разъем крепится с помощью обычной колодки, которая отсоединяется.
- После этого производится откручивание нижней гайки, фиксирующей узел. Это действие производится из-под днища автомобиля. Для выполнения задачи надо демонтировать защиту силового агрегата, если она имеется.
- Винт, который нужно выкрутить, обычно закреплен плотно. При его откручивании надо обработать деталь средством WD-40, если он прикипел и не снимается. Можно воспользоваться молотком для демонтажа фиксатора.
- Затем с обратной стороны этот элемент извлекается до конца.
- На завершающем этапе полностью выкручивается гайка, которая крепит натяжительное устройство. Генераторный узел убирается в сторону, это позволит полностью его демонтировать.
Ротор и статор
Статор – это неподвижная часть генератора, состоящая из трехфазного элемента. Обмотка устройства предназначена для создания переменного тока. В свою очередь, ротор предназначен для создания магнитного поля. Это вращающийся элемент, получающий питание от контактных колец. Здесь же находится приводной шкив, крыльчатка вентилятора, подшипники и провода обмотки возбуждения.
Рассматривая генератор на ВАЗ 2110 инжектор, нельзя обойти вниманием выпрямительный блок, функция которого сводится к трансформации переменного тока в постоянный. В блоке установлено 6 диодов
Устройство обеспечивает зарядку АКБ
Еще одной важной деталью устройства является ременной привод передач. Его предназначение сводится к увеличению скорости в зависимости от степени вращения коленчатого вала
В современных автомобилях устанавливается поликлиновый привод. Его же рекомендуется устанавливать на генератор десятки. Преимуществом ремня является высокая устойчивость к износу
В блоке установлено 6 диодов. Устройство обеспечивает зарядку АКБ
Еще одной важной деталью устройства является ременной привод передач. Его предназначение сводится к увеличению скорости в зависимости от степени вращения коленчатого вала
В современных автомобилях устанавливается поликлиновый привод. Его же рекомендуется устанавливать на генератор десятки. Преимуществом ремня является высокая устойчивость к износу.
Также в генераторе автомобиля ВАЗ-2110 есть два важных элемента: узел щеткодержателя и щёточный узел. Узел щеткодержателя находится в современных устройствах Катек.
Диагностика
В силу того, что цена нового генератора «кусается», а ремонтопригодность довольно таки высока многие автомобилисты своими руками устраняют в ваз 2110 неисправности генератора, что я и предлагаю вам сделать с помощью настоящей инструкции:
Неисправность №1
В случае, когда в щитке приборов контрольная лампочка показывает разряд аккумуляторной батареи, а при проверке тестером в электрической цепи автомобиля напряжение не поднимается выше 13,2 вольта необходимо проверить:
Проверка напряжения в бортовой сети
- Натяжение приводного ремня генератора ваз- при необходимости подтяните;
- На повреждение вентили блока выпрямителей – замена всего выпрямительного блока;
- Диоды, питающие возбуждающую обмотку ротора – замена диодов или всего блока выпрямителей;
- Вывода возбуждающей обмотки идущие от контактных колец на предмет их отпайки – припаять выводы/замена ротора или всего генератора в сборе.
Так же возможно короткое замыкание обмотки статора, ее обрыв или замыкание «на массу» (в этом случае появляется в ваз 2110 шум из генератора, генератор «воет»). Данные предположения проверяются с помощью омметра, при выявлении неисправности статор или весь генератор подлежат замене.
Неисправность №2
Контрольная лампа в щитке приборов так же сигнализирует о разрядке батареи, а тестер выдает значение напряжения в цепи автомобиля не менее 14,7 вольт:
Однозначно вышел из строя регулятор напряжения (замкнулись контакты вывода «DF» с «массой») – замена регулятора.
Неисправность №3
Отчетливо слышен в ваз 2110 шум генератора:
- Если прослушиваются звуки типа подвывания и повизгивания. При отключении проводов остаются, а при снятии приводного ремня исчезают, это значит что вышли из строя подшипники — замена подшипников (передний меняется в сборе с крышкой);
- Если же при отключении проводов шумы исчезают, это указывает на короткое замыкание обмоток статора замыкания их на «массу» — замена статора/генератора.
Так же в этом случае возможно замыкание одного из вентилей, что грозит заменой блока выпрямителей.
Неисправность№4
Контрольные лампы в щитке приборов при повороте ключом замка зажигания не загораются:
- Проверка в монтажном блоке предохранителя «F19» — замена (желательно выяснить причину выхода из строя предохранителя);
- Обрыв электрической цепи в комбинации приборов «выключатель зажигания» — проверьте целостность голубого провода с красной полосой, идущий от монтажного блока до замка зажигания, а так же провод оранжевого цвета идущего от щитка приборов к монтажному блоку;
- Неисправность группы контактов замка зажигания – проверьте тестером наличие контакта, при необходимости замените контактную группу или весь замок зажигания.
Неисправность №5
При включении зажигания и при работе двигателя не загорается контрольная лампа сигнализирующая о разряде аккумуляторной батареи, остальные лампы в комбинации приборов работают:
- Перегорание контрольной лампы/плохой контакт – перегоревшую лампочку заменить/контакты в посадочном месте зачистить и прижать;
- Обрыв электрической цепи «вывод генератора «D» на щиток приборов» — проверка на целостность провода коричневого цвета с полосой белого идущего от вывода «D» на щиток приборов;
- Окисление контактных колец, а так же подвисание и износ щеток – щеткодержатель в сборе со щетками следует заменить, контактные кольца протереть чистой тряпочкой смоченной обезжиривателем;
- Обрыв цепи «вывод «DF – масса» (повреждение регулятора напряжения) – замена регулятора;
- Обрыв провода щеткодержателя от вывода «D+» — восстановить контакт;
- Замкнулись «положительные диоды (вентиля) – замена блока выпрямителей;
- Отпаялись вывода идущие от контактных колец на обмотку возбуждения ротора – припаять вывода на место/заменить ротор/ заменить генератор.
На этом перечисление основных неисправностей генератора ваз 2110 заканчивается, надеюсь что данная инструкция выручит вас в нужную минуту.Как говорится — ни гвоздя, ни жезла)))
Замена генератора ВАЗ-2110 своими руками
В некоторых случаях ремонтировать генератор нецелесообразно. Ресурс устройства, заявленный заводом-производителем, составляет 140 тыс. км пробега. Если вы столкнулись с серьезной неисправностью токовырабатывающего устройства в своей «десятке», прикиньте, в какую сумму вам обойдется его ремонт, и сравните ее со стоимостью нового генератора. А стоит он не так и дорого – порядка пяти тысяч рублей. Но за эти пять тысяч вы получите новое устройство с гарантией, при правильной эксплуатации которого ваш автомобиль без проблем проездит несколько лет.
Замена генератора ВАЗ-2110 может быть осуществлена собственноручно. Все, что для этого потребуется – это смотровая яма, ключи на «10» и на «13». Яма нужна для того, чтобы было удобней подобраться к креплению устройства. Порядок замены следующий.
- Автомобиль устанавливаем на смотровую яму, фиксируем, и снимаем защиту двигателя.
- Отключаем минусовую клемму от аккумулятора. Отсоединяем от генератора провод, питающий обмотку возбуждения ротора (на разъеме).
- Ключом на «10» откручиваем гайку крепления проводов вывода «B+». Снимаем провода.
- Отпускаем регулировочный винт и отворачиваем фиксирующую гайку.
- Снимаем ремень привода.
- Ослабляем нижнее крепление генератора ВАЗ-2110 (с ямы), открутив гайку ключом на «13». Вынимаем болт крепления.
- Снимаем устройство (удобнее снизу).
Установка генератора ВАЗ-2110 производится в обратном порядке. После замены не забудьте правильно натянуть ремень и подключить провода.
Распространенные неисправности (признаки) генератора Ваз 2110
- Прибор не выполняет основной функции, то есть не выдает ток. Автомобиль в этом случае едет только за счет аккумулятора. Причем уехать далеко в этом случае у вас не получится.
- Ремень привода прокручивается.
- Неисправны щетки генератора.
- Ротор цепляется и задевает за статор.
- Нет проводного контакта с аккумулятором.
- Устройство начинает сильно шуметь.
- Не заряжается аккумулятор во время движения.
Все эти признаки весьма специфические и определить их сумеет только опытный водитель. Однако если у вас появились даже незначительные сомнения в работоспособности генератора автомобилей ВАЗ 21099, 2109, 2110.
Возможные неисправности
Поскольку любой генератор для 8- или 16 клапанного двигателя инжектора представляет собой электромеханический механизм, видов неисправностей может быть несколько. Это могут быть механические либо электрические поломки.
- К механическим поломкам относятся неисправности, связанные с разрушением шкивов, болтов или кронштейнов креплений, щеток возбуждения, коллектора, колец, ротора, подшипниковых устройств или корпуса в целом. Также неисправности могут относиться к прижимным пружинкам, ременными приводам, и другим поломкам, которые никак не связаны с электрикой. Кстати, что касается щеток возбуждения, то эта проблема является одной из наиболее распространенных для автовладельцев. Часто устройство не может работать из-за того, что износились щетки возбуждения — в этом случае замена щеток позволит решить неисправность.
- Что касается электрики, то к таким поломкам относятся всевозможные обрывы обмоток, некорректная работа диодного моста. Также к таким поломкам можно отнести те же щетки возбуждения. Когда щетки возбуждения выгорают или изнашиваются, их приходится менять своими руками. Также это могут быть различные пробои, некорректная работа ротора, замыкания, выход из строя реле регулятора, попадание воды. Кстати, именно попадание воды провоцирует короткие замыкания.
Один из симптомов неисправности генератора
Итак, по каким причинам автовладелец сталкивается с необходимостью снятия креплений, разборки устройства и его ремонта своими руками:
- Кроме щеток возбуждения, одной из самых распространенных причин — это шкив. Выход из строя шкива приводит к необходимости его замены в домашних условиях. Если шкив ломается, устройство уже не дает столько напряжения, сколько необходимо. Выход из строя шкива обычно обусловлен износом его зубьев, как можно понять, эксплуатация такого шкива будет невозможной. Кроме того, на шкиве могут появиться повреждения, в этом случае также потребуется снятие и разборка устройства своими руками.
- Износ щеток. Как сказано выше, одной из наиболее распространенных проблем в работе устройства, которые приводят к снятию креплений и ремонту, являются щетки. Токосъемные щетки представляют собой, по сути, расходный материал, поскольку с работой генератора щетки постепенно стираются. Чтобы не допустить полного стирания щеток, их рекомендуется периодически менять.
- Что касается коллектора или токосъемных колец. Проблема выхода из строя колец или коллектора знакома многим автомобилистам. При поломке коллектора или колец генератор не может выполнять свои функции. Когда выходят из строя щетки возбуждения или кольца, генератору приходится работать с большими затратами мощности, обычно он греется. При износе колец проблему нужно решать как можно быстрее.
- Кроме колец, проблема может заключаться в реле напряжения.
- Необходимость демонтажа кронштейнов и снятия устройства появляется при замыкании статорной обмотки.
- Выход из строя подшипниковых устройств, в таком случае генератор также греется.
- Поломка выпрямителя.
- Обрыв проводов (автор видео о замене ремня устройства на автомобиле ВАЗ 2110 — в гараже у Сандро).
Распространенные поломки
Неисправности генератора могут быть электрическими или механическими. К ним можно отнести:
- утрату работоспособности регулятора напряжения;
- поломка выпрямительного блока (диодного моста);
- замыкание статорных обмоток;
- замыкание тока в обмотке ротора;
- износ подшипников и щеток.
Читать также: Схема автоматического зарядного устройства для аккумуляторов 12в
Регулятор напряжения
Назначение этого узла — нормализация напряжения перед его подачей в автомобильную электроцепь. Произвести проверку исправности регулятора можно посредством проверки напряжения, которое подается им на аккумуляторные клеммы. Этот показатель зависит от модели и марки транспортного средства и варьируется в пределах 13,5−15,5 В. Потому заблаговременно следует узнать, какой именно вольтаж выдает именно ваш тип регулятора. Сделать это можно, если изучить руководство по использованию машины. Для примера можно взять автомобиль ваз 2107 или 2110, так как у этих транспортных средств встречаются самые типичные неисправности, связанные с интегралкой и реле.
Использование мультиметра
Для проверки генератора ваз 2110 мультиметром нужно перевести прибор в режим вольтметра. Затем нужно подключить его щупчики к аккумуляторным клеммам. Самое главное — соблюдать полярность и выключить автомобильный двигатель. Напряжение в норме варьируется от 12 до 12,8 В. Далее процедуру следует повторить, но уже при запущенном моторе. Показатели напряжения должны подняться до 13,5−15,5 В. Меньшая и большая величина напряжения свидетельствует о неисправности генератора.
Проверка генератора без снятия с машины
Мост из диодов исполняет функции своеобразного преобразователя переменного тока. В его составе находятся три отрицательных и три положительных диода.
Перед проверкой моста нужно отключить все провода, идущие от него и от регулятора напряжения. Также заранее нужно убрать якорь «массы» с АКБ. Сначала нужно проверить выпрямитель на предмет короткого замыкания. Активируем режим омметра на мультиметре и подключаем красный (положительный) щупчик к положительному контакту диодного моста, а отрицательный щуп — к поверхности корпуса самого генератора. Если выпрямитель полностью исправен, то показания измерительного устройства устремятся к бесконечности. В остальных случаях выпрямитель будет неработоспособным.
Тестирование статорных и роторных обмоток
Распространенной поломкой генератора автомобиля считается замыкание обмоток. Оно происходит при слишком интенсивных скачках тока, износа щеток и попадания жидкости.
Итак, ротор нужно извлечь и найти на его конструкции пару контактных колец, которые нужно будет прозвонить. Запустив режим омметра на мультиметре, подключаем к этим колечкам щупчики. Нормальное сопротивление — 2−6 Ом. Если у вас получились большие значения, то между контактными кольцами произошло нарушение контакта. Если же прибор показывают меньшие значения, то произошло межвитковое замыкание.
Затем следует замерить показатель сопротивления между нулем и выводами обмоток. Нормальный показатель — не меньше 0,3 Ом.
Износ щеток и подшипников
Если вы уже разобрали генератор, то желательно проверить и то, в каком состоянии находятся щетки. Они могут износиться или же поломаться из-за перекоса роторного вала. В том случае, если щетки повредились, их следует поменять на новые.
Внутри автомобильного генератора находится пара подшипников. Один зафиксирован на роторном валу, другой — по центру крышки. Свист и гул генератора при работе мотора — явный признак износа подшипника. При этом корпус генератора может сильно нагреваться. Если вы заметили такие признаки, то подшипники лучше сразу же заменить, иначе вы можете столкнуться с более серьезными неисправностями.
Произвести проверку подшипника можно, если снять с генератора ремень и попытаться провернуть его вал своей рукой. В том случае, если вращение детали происходит свободно и легко, то все в порядке. Если вращать ротор трудно, то с заменой подшипников тянуть не стоит.
Как проверить генератор на работоспособность? Самостоятельная проверка и ремонт генератора
Генератор – это типичная электрическая станция, обеспечивающая энергией все системы мотора: питания, остывания, зажигания, потому выход его из строя безизбежно повлечет за собой другие неисправности. Чтоб не допустить поломки, нужно систематически проводить его диагностику, а если проблем избежать не удалось, немедля чинить.
В этой статье мы побеседуем о том, как проверить генератор на работоспособность, не прибегая к помощи профессионалов. Но до этого давайте разберемся в симптомах его вероятных дефектов.
Читать также: Степень раскисления стали это
Как Заменить Щетки На Генераторе Ваз 2106 ~ AUTOINTERLINE.RU
Замена кистей генератора своими руками
Как вы знаете, электродвигатели в обычном автомобиле два. один обматывают поршневой блок, а второй генерирует электрический ток, необходимый для жизни машины. Последний, как и любой электродвигатель, в конце концов стареет и ломается. Хотя речь идет не только о старении. Чаще всего вам просто нужно заменить генераторные щетки.
В конце концов, эти элементы в первую очередь сбой на электродвигателе. Почему это происходит? Вот несколько причин:
- просто изнашивается, банальная причина более распространена, чем другие;
- влажность внутри электродвигателя, возникает из-за неточной очистки или прохождения глубоких луж;
- постоянный плохой контакт с якорем;
- частая работа электродвигателя в предельных режимах.
Для диагностики износа этих деталей, контактируя с якорем для подачи электрического тока, можно измерить напряжение на выводах электродвигателя. Если выходное напряжение уменьшается или даже теряется, то, скорее всего, вам нужно заменить щеточные генераторы. Когда они удаляются, они все еще смотрят на рабочий размер этих концов и проверяют данные паспорта. Если значение ниже нормы, должны быть установлены новые детали.
И как произвести эту переустановку, мы проанализируем на примере нескольких автомобилей. Также ознакомьтесь с информацией о замене троса сцепного устройства и о том, сколько это стоит, чтобы выдержать коленчатый вал.
Восстановление электродвигателя на ВАЗе
Сначала посмотрим, как заменяются щетки генератора ВАЗ 2107. Мы предоставим следующие инструменты для работы:
- набор ключей ключа;
- отвертки. комплект;
- резиновый молоток.
Итак, мы начинаем работу по замене щеток генератора на ВАЗ 2107.
- Мы отсоединяем клеммы аккумулятора, а также отвинчиваем кабели от проводов двигателя, мы разбираем его, отвинчивая крепежные детали. Ослабляя ремень, мы извлекаем электродвигатель.
- Мы отвинчиваем шкив, удерживая ротор инструментом.
- Отсоедините тяговое реле.
- Отвинтив гайки, снимите переднюю крышку сборочного узла с помощью резинового молотка.
- Кроме того, с помощью резинового молотка выталкиваем ротор.
- Отделим заднюю крышку от статора.
- Мы вынимаем держатель щетки из статора, мы снова устанавливаем изношенные детали.
- Сборка электродвигателя выполняется в обратном порядке.
Данный процесс, если что-то непонятно, также можно четко изучить видео с названием «замена щеток ВАЗ 2107». Замена щеток в генераторе ВАЗ 2106 точно такая же.
Если обратиться к моделям ВАЗа с передним приводом, то в ходе процедуры не так много различий. Например, давайте сначала рассмотрим, как заменить щетки на ВАЗ 2110, для чего мы берем это заранее:
- гаечные ключи;
- Набор отверток;
- молотком, баром или молотком с резиновым наконечником.
- Ослабив ремень, отсоедините провода и отвинтите три болта, отсоедините электродвигатель.
- Вытащив блок из автомобиля, снимите шкив, удерживая ротор отвертки. В принципе, тяговое реле и ротор не могут быть демонтированы, «Семь» мы сделали это для удобства работы.
- Затем нажмите на защелку на задней части электродвигателя, затем снимите пластиковую крышку.
- Мы немедленно открываем узел регулятора напряжения вместе с держателем щетки.
- Отвинтите два винта и снимите держатель щетки.
- Мы обновляем изношенные детали.
- Соберите реверс.
Ремонт электродвигателя для Renault
И теперь, чтобы иметь прочную идею такой важной операции, давайте рассмотрим ее производство на иномарке. Чтобы заменить элемент на машине Renault Megan 2, нам понадобятся:
Чтобы заменить элемент на машине Renault Megan 2, нам понадобятся:
Начнем с демонтажа электродвигателя.
- После ослабления ременного привода ослабьте три крепежа устройства.
- На снятом сборочном узле снимите разъем и отвинтите кабель.
- Снимите пластиковую крышку.
- Отвинтив два болта, мы снимаем реле с щеткодержателем.
- Мы обновляем неисправные детали.
- Сборка сделайте, двигаясь по точкам назад.
Фактически, эта технология напоминает описанную ранее, поскольку, опять же, все электродвигатели расположены одинаково.
Поэтому, например, если вы измените генератор кистей на Ford Focus 2, вам придется делать манипуляции, которые также аналогичны описанным.
Цена простой работы
По какой цене описанная работа будет тянуть в автосервисах, принимая во внимание удаление всей единицы из автомобиля, мы определили, по крупным городам России, хотя и приблизительно. Все данные собраны здесь в этой таблице
Что предпочтительнее: ремонт и доработка генератора или его полная замена?
При несерьезных повреждениях устройства, с финансовой точки зрения, целесообразно выполнить ремонт, поскольку он обойдется в разы дешевле.
Единственным вариантом доработки генераторного устройства будет установка дополнительного реле напряжения либо его модернизация. Но проблема не всегда заключается в работе регулятора.
Доработка регуляторного устройства генератора
Модернизация регуляторного устройства на «десятках» выглядит так:
- Для выполнения доработки потребуется два регуляторных элемента. Один штатный, а второй можно использовать от иномарки. Последний должен иметь мощность 14,5 вольт.
- От штатного устройства отсоединяется так называемая таблетка, в итоге на руках должен быть корпус щеточного узла с самими щетками. После этого с иномарочного реле извлекается аналогичная деталь и устанавливается в корпус штатного устройства. Контактные элементы устройства припаиваются к корпусу реле.
- Прежде чем выполнять доработку, выводы компонентов надо согнуть. Это позволит приспособить контакты таблеток к корпусу регуляторного элемента. Фиксация детали осуществляется с помощью обычных винтов. Пайка выполняется с использованием паяльника, а припой надо выполнить так, чтобы элемент был полностью покрыт оловом.
- Затем гайки на детали надо замазать, иначе во время движения при воздействии вибраций они могут произвольно раскрутиться.
Проверка генератора на машине
В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.
Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:
- Отсутствие зарядного тока — генератор не работает.
- Зарядный ток есть, но ниже минимального значения — идёт недостаточный заряд АКБ.
- Напряжение выше максимального значения — перезаряд АКБ.
Все три случая говорят о существующей неисправности в системе электрического снабжения автомобиля. нужно провести комплексную проверку генератора.
Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений электропроводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязь надо почистить. Нередко это помогает восстановить утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не помогло, приступаем к детальной проверке.
Использование мультиметра
Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. В первую очередь снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения понадобятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет вполне достаточно.
Плюс блока питания соедините с регулятором — обычно это штекерное соединение «папа». Минус цепляйте к минусу, он обычно выводится на ухо крепления реле. Красный провод тестера соедините с плюсовым проводом блока питания, чёрный — с минусом. К щёткам подсоедините два зачищенных провода, по одному на каждую. К другим предварительно зачищенным концам подсоединяется лампочка (ее можно на время проверки снять с задних фонарей автомобиля). Стенд для проверки готов.
Прозвонка реле-регулятора
Подключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте поднимать напряжение. Одновременно с этим следите за показаниями мультиметра. Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться
Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться.
Читать также: Толщиномер не показывает значения
При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после этого должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких или более высоких показателях, то регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует вовсе.
В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.