Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Механизм непроизвольного экстренного торможения
Система предупреждения об экстренном торможении этого типа более усовершенствована. Она идентифицирует автомобиль, который едет впереди, и другую преграду при поддержке локатора и видеонаблюдения. Механизм сам определяет промежуток до препятствия и, если обнаружен высокий риск ДТП, понижает скорость автомобиля. Даже если случится авария, поломки будут не столь страшными.
Кроме автоматического неотложного торможения, механизм обеспечен и другими обязанностями. Например, он предупреждает водителя о риске возникновения аварии посредством сигнализации. Также включаются отдельные клапаны пассивной защиты, за счет чего механизм получил название «превентивный механизм безопасности».
Детально этот тип механизма неотложного стопора основывается на иных механизмах успешной защиты — адаптивного круиз-контроля (курсовой выносливости).
Анализ подтвердил — в большинстве машин в аварийных ситуациях тормоза срабатывают недостаточно быстро. А водители не зажимают рычаг с нужной силой в тех случаях, когда возникает острая потребность.
В поддержку пришла общая система Daimler-Benz и Lucas. А бортовой электронный вычислитель, по некоторым штатным данным, горазд вычислить и отметить стиль и силу торможения отдельного водителя. Если у него не все хорошо с реакцией, то пульт регулировки переместит фазы износа механизма на секунды быстрее.
Алгоритм манипуляций механизма БАС базируется на изучении последствий ДТП, проводившихся владельцами марки Mercedes-Benz.
Возможные неисправности системы AEB
Автоматическая система торможения часто самостоятельно отключается в процессе эксплуатации транспорта, а на панели управления загорается индикатор «Camera blocked» («Камера заблокирована»).
Причиной такого поведения датчика могут стать внешние факторы, под воздействием которых дальнейшая работа камеры будет невозможна. Устранить недостаток можно путем удаления грязи, снега или мусора с лобового стекла. Замена камеры не решит проблему, если водитель не сможет создать условия для ее нормального функционирования.
Если датчик видеокамеры заблокирован грязью или снегом, автоматизированная система может на время отключиться. В этом случае на дисплее у водителя появляется соответствующее уведомление. Некорректная работа технологии иногда наблюдается на участках открытой местности, когда после включения двигателя устройство не может обнаружить ни один объект.
Если водитель привык полагаться на систему автоматического торможения, безоговорочно доверяя показаниям датчиков, при вождении автомобиля в плохих погодных условиях или на открытой местности, ему следует быть особенно осторожным.
Нарушение функционирования системы автоматического торможения возможно в следующих случаях:
- Камера заблокирована грязью или другим объектом.
- При плохих метеоусловиях (особенно в случаях интенсивных осадков).
- Регистрирующая способность датчика камеры ограничена.
- Транспортное средство, находящееся в поле зрения камеры, слишком мало для обнаружения (например, велосипед).
- Находящееся впереди транспортное средство имеет слишком большие габариты (к примеру, тягач с прицепом или трейлер).
- Плохая видимость ввиду недостаточного или слишком сильного освещения.
- У впереди идущего транспортного средства неправильно работают задние фонари.
- Резкое изменение освещенности (например, при въезде или выезде из туннеля).
- Большое количество бликов, когда свет от уличных фонарей или впереди идущего авто отражается на влажной поверхности дороги.
- Отсутствие обзора дороги из-за запотевшего ветрового стекла.
- Неравномерная траектория движения впереди идущего транспортного средства.
- Движение авто осуществляется через зону застройки, по грунтовой дороге или через железнодорожные пути.
- Транспортное средство передвигается по закрытому пространству (например, в пределах подземной парковки).
- Плохое состояние дорожного покрытия провоцирует чрезмерную вибрацию автомобиля во время движения.
В случае необходимости, если предупреждающие сообщения появляются на дисплее слишком часто, систему автоматического торможения можно временно отключить.
Проверка качества выполненных работ
После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.
Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.
Приобрёл контроллер для ДХО с возможностью управления от датчика скорости. У производителя описание установки с датчиком импульсным от коробки. Только авто с ABS.
Что можно придумать чтоб снять сигнал с датчика у колеса?
Объясните пожалуйста как работает этот датчик ABS? Возможно ли тестировать исправность датчика светодиодом?
- Неправильные показания спидометра на ВАЗ Ларгус – 3 ответа
- Где находится датчик скорости и как его поменять, Лада Ларгус? – 1 ответ
- Можно ли отсоединить датчик скорости в Лада Ларгус? – 0 ответов
Если вас интересует работа непосредственно датчика то вкратце это выглядит следующим образом.
Датчик представляет собой индуктивный датчик который имеет в себе генератор-относится к трех проводным датчикам (индуктивным и датчикам Холла, то-есть активным). При расположении датчика вблизи зубчатого колеса, в момент когда рядом с катушкой оказывается зуб, генерация срывается. Этот срыв электронной схемой преобразуется в прямоугольный импульс на выходе.
Если рассматривать работу дальше, то система ABS преобразует эти импульсы в скорость вращения колес, сравнивает скорости вращения и осуществляет регулировку тормозных усилий не позволяя блокировать колеса. Естественно алгоритм работы системы гораздо сложнее, но для общего понимания работы в эти дебри вникать не имеет смысла.
Датчик скорости переднего колеса
Так выглядит датчик в ступичном узле (поворотном кулаке): 1 – установочное кольцо датчика скорости; 2 – внутреннее кольцо подшипника передней ступицы; 3 – датчик скорости вращения переднего колеса; 4 – ступица колеса; 5 – поворотный кулак
Подшипник ступицы с датчиком: 1 – магнитная шайба подшипника; 2 – датчик скорости; 3 – подшипник ступицы; 4 – установочное кольцо датчика скорости
Поддомкратить автомобиль и установить на надёжные подставки, либо установить на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять переднее колесо.
(Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ).
1 — скоба крепления жгута проводов датчика скорости; 2 — фиксатор подкрылка; 3 — подкрылок арки переднего колеса; 4 — датчик скорости вращения переднего колеса; 5 — кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости на стойке передней подвески; 6 — поворотный кулак
Извлечь фиксатор 2, рисунок 21-2, подкрылка арки переднего колеса в зоне расположения жгута проводов датчика скорости (отвертка плоская).
Примечание: Для удобства работы можно снять передний подкрылок (см. тут)
Извлечь жгут проводов датчика скорости из пазов кронштейна 5 стойки передней подвески и из держателя 1 на брызговике моторного отсека.
Извлечь изолирующий пеноматериал 1, рисунок 21-3, из гнезда крепления датчика скорости поворотного кулака (необязательно).
Рисунок 21-3 — Снятие датчика скорости вращения переднего колеса:
1 — изолирующий пеноматериал; 2 — датчик скорости вращения переднего колеса; 3 — фиксатор
Извлечь датчик 2 скорости из отверстия крепления на поворотном кулаке, отжав отверткой язычок фиксатора 3 датчика (отвертка плоская).
Отсоединить колодку жгута проводов датчика скорости от жгута проводов переднего и снять датчик.
Внимание. Изолирующий пеноматериал датчика скорости вращения колеса подлежит обязательной замене. Установить изолирующий пеноматериал в паз для установки датчика скорости на поворотном кулаке
Установить изолирующий пеноматериал в паз для установки датчика скорости на поворотном кулаке.
Подсоединить колодку жгута проводов датчика скорости к жгуту проводов
Установить датчик скорости в посадочное отверстие на поворотном кулаке до срабатывания защелки фиксатора.
Установить жгут проводов датчика скорости в пазы кронштейна стойки передней подвески и в держатель на брызговике моторного отсека.
Закрепить фиксатором подкрылок арки переднего колеса.
Снятие и установка генератора автомобиля Лада Ларгус
- Страница 1 из 2
- Генератор снимаем с двигателя, если требуется полный ремонт генератора или его замена.
- Особенность и трудоемкость работы по снятию генератора зависит от комплектации автомобиля.
- Если автомобиль с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя руля то:
1. Снимаем защитный колпачок с гайки 1 и отсоединяем от генератора 3 колодку 2 жгута проводов.
- Головкой на 13 отворачиваем гайку 1.
- Отсоединяем наконечники проводов от клеммы «В+» генератора.
- 2. Перерезаем ножом или кусачками ремень 1 и извлекаем его
- (Ремень повторной эксплуатации не подлежит, поэтому его перерезаем и заменяем).
- Головкой на 10 отворачиваем и извлекаем верхний и нижний болты 5 крепления генератора к кронштейну 4 (рисунок 1).
- Снимаем генератор.
- Установка генератора
- Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления
- Снять правое переднее колесо.
- Снять правый брызговик двигателя.
- Снять передний кожух арки правого переднего колеса.
- Установить генератор в последовательности обратной снятию.
Установить и зафиксировать на шкиве 2, (рисунок 3) коленчатого вала приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов 67.7834-9703.
- Установить новый ремень 1 и повернуть шкив коленчатого вала головкой на 18 до полной установки ремня.
- Затянуть болты крепления генератора. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:
- — болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);
— гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м) (головка сменная 10 и 13, ключ моментный).
Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехклиновой, длиной 718 мм).
Если автомобиль укомплектован двигателем К7М с ГУР без кондиционера то:
- Снимаем защитный колпачок с гайки 1 и отсоединяем от генератора 2 колодку 4 жгута проводов панели приборов.
- Головкой на 13 отворачиваем гайку 1.
- Отсоединяем наконечники проводов от клеммы «В+» генератора.
Головкой на 10 отворачиваем на 3.. .4 оборота регулировочный болт 2, и болт 1
- Снять правое переднее колесо
- Снимаем правый брызговик двигателя.
- Снимаем правый передний кожух арки колеса.
- Головкой на 10 отворачиваем на 3-4 оборота нижний болт 1, крепления регулировочной планки к кронштейну и ослабить натяжение ремня 2 привода вспомогательного оборудования.
- Снять со шкивов ремень привода вспомогательного оборудования.
- Головкой на 10 отворачиваем и извлекаем два нижних болта 1 и 2 крепления генератора 4 к кронштейну.
- Отворачиваем и извлекаем верхний болт 5 крепления генератора к кронштейну.
- Снимаем генератор.
- Установка
- Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы с ГУР.
- Устанавливаем генератор в последовательности обратной снятию.
- При этом моменты затяжки резьбовых соединений:
- — болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);
- — болт крепления регулировочной планки натяжного ролика — 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, вороток и удлинитель, ключ моментный);
— гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м) (головка сменная 13 вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К1110 (пятиклиновой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик.
причины и почему прыгает стрелка прибора
Если на Лада Гранта не работает спидометр, то водитель не сможет оценить, с какой скоростью движется автомобиль, что чревато нарушением скоростного режима, а соответственно — штрафами. В статье рассматриваются виды приборов, основные неисправности, дается инструкция по замене прибора на Лада Калина.
Виды спидометров
В настоящее время существует три типа спидометров:
- механические;
- электрические;
- электромеханические.
На приборе механического типа обороты с КПП передаются с помощью троса. Пройденный путь на одометре выставляется путем замера оборотов. Каждый оборот соответствует определенному количеству пробега. Пройденный пробег отражается на циферблате.
Циферблат механического устройства
В электромеханическом варианте внесены усовершенствования, которые убрали недостатки механического устройства. Недостатком механики был трос, из-за которого информация часто бывает неверной. Электромеханический прибор дополнен датчиком скорости, сигналы от которого проступают на электродвигатель, вращающий редуктор.
Электронным устройством оборудуются все современные автомобили. Электронный спидометр замеряет количество оборотов именно колеса. Пройденный пробег подсчитывается путем анализа окружности колеса и количества оборотов. Информация отражается на дисплее.
Фотогалерея «Указатели скорости»
Возможные неисправности устройства: признаки и причины
Одной из причин неисправности спидометра и одометра является обрыв тросика. Это можно обнаружить по характерному звуку, который раздается в районе щитка. После обрыва стальные концы тросика задевают оболочку, и появляется шум.
При неисправном указателе стрелка показывает либо неправильные показания, либо она лежит и не поднимается. Причиной может быть в датчике скорости. Если он поломан, нужно его заменить.
Если не работает спидометр на Приоре, в первую очередь следует проверить предохранители, они могли перегореть. Кроме того, нужно прозвонить проводку и убедиться в качестве контактных соединений. В случае неработоспособности устройства подлежит замене.
Салон, сидения и шумоизоляция модели Ларгус
Пластик в салоне твердый и гремучий, зато не так сильно царапается, как на других моделях. Относительно быстро затирается только руль. Сидения весьма жесткие и к тому же скрипучие. Неудачные эргономические решения переехали сюда еще с первого Логана, например клавиши стеклоподъемников расположены прямо на передней панели, клаксон на подрулевом рычажке, а ручки управления отопителем находятся настолько низко, что к ним вам приходится тянуться. И к этому добавилось неудобное расположение ремней безопасности для задних пассажиров.
Салон просто огромный, даже рослый человек может спокойно сесть сам за собой на всех трех рядах сидений. Крыша настолько высокая, что инженерам удалось подвесить вместительную полку под потолком. Благодаря большим дверям на третий ряд попасть довольно легко, а там не только много места, но и некоторые удобства в виде подстаканника, держателя для бутылок и дополнительных вентиляционных окон. Есть от большого пространства и ожидаемый минус, прогреть его в холодную погоду быстро не получится, особенно это касается задней части авто.
Теперь поговорим о самых существенных минусах салона. Шумоизоляция тут просто никакая. Слабая пружина регулировки позволяет спинке сидения самопроизвольно отклоняться назад. Из-за конструктивного просчета при проектировании дренажной системы кондиционирования, конденсат здесь постоянно попадает в салон и скапливается под ногами переднего пассажира.
Как самому заменить датчик АБС
По схеме антиблокировочной системы, датчики установлены на каждом из четырех колес автомобиля. Сенсоры передних колес удобней снимать снизу ступицы, в редких случаях к ним можно добраться из подкапотного пространства. К элементам на задних колесах проще всего добраться лишь из-под арки.
Для работ по замене обязательно понадобится инструмент:
- Качественный домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Комплект рожковых ключей и торцевых головок;
- Молоток;
- Отвертка с плоским жалом;
- Жидкий ключ;
- Мультиметр.
Первым делом необходимо установить автомобиль на ровно площадке и активировать стояночный тормоз.
Далее демонтируют кресла на заднем ряду, пластик порога, резиновый дверной уплотнитель. Так можно добраться до разъема сенсора – для этого отгибают фиксаторы и оттягивают пластиковые панели около крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом нужно отсоединить.
Домкрат устанавливают в необходимой точке и поднимают авто, откручиваются колесные болты и демонтируют колесо. Затем выкручивают крепежные элементы датчика – если болты давно не откручивались, необходимо обильно обработать соединение жидким ключом. Когда болты открутились, деталь аккуратно извлекают. Далее выкручивают болты кронштейнов проводов – их можно найти на стойке и арках крыла.
Чтобы извлечь провод, аккуратно отгибают антивибрационные накладки – под ней закреплен кабель. Отверткой удаляют заглушку и вытаскивают кабель. Новая деталь устанавливается аналогично. Затем закручивают болты креплений кронштейнов, провод просовывают так, чтобы он мог достать до гнезда, устанавливается заглушка. Накладку приклеивают на ее законное место.
Далее устанавливается колесо, подключают разъем сенсора АБС в гнездо, монтируют на место дверной уплотнитель, вставки порога, сидения.
Работа с передними сенсорами гораздо проще, так как в большинстве случаев они более доступны. На большинстве моделей сенсоры закреплены на поворотном кулаке. Процесс замены аналогичен работе с задними датчиками.
Принципы действия ABS
Модуляция давления
2/2-ходовой электромагнитный клапан (впускной клапан) с двумя гидравлическими подключениями и двумя положениями включения устанавливается между главным тормозным цилиндром и тормозным цилиндром колеса традиционной тормозной системы (рис. «Конструкция ABS» ). Когда клапан открыт (нормальная настройка для стандартного торможения), в тормозном цилиндре колеса может создаваться тормозное давление. Выпускной клапан, тоже 2/2-ходовой электромагнитный, в этот момент закрывается.
Если датчик угловой скорости колеса обнаружит резкое замедление колеса (риск его блокировки), то система предотвратит любое дальнейшее увеличение тормозного давления на данном колесе. Впускной и выпускной клапаны закрываются, и тормозное давление остается постоянным.
Если скорость замедления колеса продолжает расти, то должен открыться выпускной клапан. В результате давление в тормозном цилиндре колеса падает и колесо тормозится менее интенсивно. Тормозная жидкость, устремляющаяся в промежуточный резервуар, откачивается обратно в главный тормозной цилиндр возвратным насосом.
Относительное скольжение колеса
Относительное скольжение колеса возникает тогда, когда скорость vR, с которой центр колеса автомобиля движется в продольном направлении (скорость автомобиля) отличается от линейной скорости вращательного движения колеса в точке контакта с поверхностью дороги vU. Относительное скольжение колеса λ вычисляется следующим образом:
λ =(vU-vR)/vR • 100% .
Согласно этой формуле, в случае блокировки колеса относительное скольжение составит λ = -1.
При первоначальном торможении давление в приводе возрастает; величина относительного скольжения колеса λ увеличивается и в максимальной точке на кривой сцепления с дорогой/скольжения (рис. «Кривая зависимости сцепления с дорогой от скольжения колес» ) достигается граница устойчивого и нестабильного диапазонов качения колес. Начиная с этого момента, любое дальнейшее увеличение давления в приводе или тормозного момента не вызывает какого-либо дальнейшего повышения величины тормозной силы FB (рис. «Силы на затормаживаемом колесе» ). В устойчивом диапазоне скольжение колес в значительной степени представляет собой юз, оно имеет возрастающую тенденцию к пробуксовке в нестабильном диапазоне.
Происходит более или менее резкое падение коэффициента трения μHF, в зависимости от формы кривой сцепления в нестабильном диапазоне. Без ABS результирующий избыточный момент вызывает очень быстрое блокирование колеса при торможении.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Типы снижения эффективности работы тормозной системы
Прежде чем мы рассмотрим способы предотвращения увядания тормоза, важно понять, что существуют различные типы увядания. Выгорание колодок: Каждая тормозная колодка имеет диапазон максимальных рабочих температур
При работе за пределами этого диапазона фрикционный материал начинает быстро разлагаться, что приводит к выделению газа из смол, связывающих материал колодки, и, как следствие, к образованию тонкого слоя высокотемпературного газа между колодкой и диском. Эта новая пленка вызывает проскальзывание колодки, временно уменьшая коэффициент трения между колодкой и диском и, следовательно, тормозное усилие.
Выгорание колодок: Каждая тормозная колодка имеет диапазон максимальных рабочих температур. При работе за пределами этого диапазона фрикционный материал начинает быстро разлагаться, что приводит к выделению газа из смол, связывающих материал колодки, и, как следствие, к образованию тонкого слоя высокотемпературного газа между колодкой и диском. Эта новая пленка вызывает проскальзывание колодки, временно уменьшая коэффициент трения между колодкой и диском и, следовательно, тормозное усилие.
При таких высоких температурах фрикционный материал с тормозных колодок также может перенестись на поверхность диска, образовав на нем тонкий неровный слой. При трении колодок о неровную поверхность тормозного диска он может неравномерно нагреваться на различных участках. Если температура в этих областях превышает 650 °C, чугун претерпевает структурные изменения и превращается в твердый материал, называемый цементитом, образуя выступающие пятна, которые могут привести к вибрации тормоза и преждевременному износу диска.
Раннее снижение эффективности работы тормозной системы новых тормозных колодок.Новые тормозные колодки выделяют газы в первые несколько торможений, когда они достигают высокой температуры. В этих случаях точно так же, как и при выгорании колодок, возникает потеря трения, известная как раннее увядание. Хорошая новость заключается в том, что раннего увядания можно легко избежать, если разогревать колодки до высоких температур в контролируемых условиях, то есть выполнять притирку колодок. Это позволяет двум контактирующим поверхностям перенести слой фрикционного материала друг на друга — с колодки на диск и с диска на колодку — чтобы изначально обеспечить более плотное прилегание и обеспечить оптимальную эффективность торможения. В отличие от случаев с выгоранием такая равномерная передача фрикционного материала полезна после установки новых колодок.
Деградация тормозной жидкости.Чтобы тормоза работали правильно и педаль тормоза оставалась упругой, тормозная жидкость должна оставаться несжимаемой. Однако в случае закипания тормозной жидкости от длительного или сильного торможения любая содержащаяся в ней влага также будет кипеть и превращаться в пар. Поскольку пар сжимается легче, чем жидкость, педаль тормоза в итоге будет опускаться до пола, что приведет к снижению или даже пропаданию тормозного усилия. В этом случае многократное нажатие педали тормоза поможет частично восстановить тормозное усилие. Но что еще хуже, со временем тормозная жидкость поглощает воду. Когда содержание влаги в жидкости увеличивается, ее точка кипения понижается, что увеличивает риск деградации тормозной жидкости. Если в автомобиле вашего клиента обнаружилась деградация тормозной жидкости, следует промыть суппорты тормозной жидкостью до тех пор, пока на выходе она не будет чистой.