Функции и типы фаркопов
Агрегат представляет собой сцепное устройство, установленное в задней части машины. Он предназначен для буксировки прицепа или других транспортных средств. Еще одна функция буксирного крюка – защита автомобиля в случае наезда сзади.
Самая распространенная на постсоветском пространстве европейская конструкция фаркопа включает раму и фаркоп с шаровой опорой. Такие устройства делятся на несколько типов:
- тип фланца,
- со съемным буксирным крюком.
- с жесткой фиксацией,
Установка фаркопа фланцевого (условно съемного) осуществляется на специальной площадке, прикрученной или приваренной к раме автомобиля. Место установки может быть установлено на заводе, что упрощает установку. Вращение осуществляется двумя или четырьмя болтами. Как правило, есть возможность регулировки по высоте – для этого на основании предусмотрено несколько шаровых опор.
Буксирные крюки с жестким (или фиксированным) типом крепления отличаются высокой степенью прочности и надежности, равномерно распределяя усилие на раму автомобиля. Установка такого фаркопа осуществляется сваркой или при помощи болтов на раме или в заводских отверстиях. А после установки, как правило, их уже не снимают.
Конструкция тягово-сцепного устройства со съемной буксирной штангой позволяет при необходимости быстро снять выступающую буксирную часть сзади без специальных инструментов. В этом плане они практичнее стационарных, но и более дорогие.
Особняком стоят буксирные крюки в американском стиле, имеющие несколько иную конструкцию из 4-х частей.
- Жесткий металлический каркас, установленный под бампером;
- Монтажное отверстие для крепления на раме;
- Кронштейн, с помощью специального упора фиксируется в монтажном отверстии;
- Шаровая навеска под крюк, закрепленная на кронштейне.
Существенным преимуществом американских буксировочных крюков является возможность установки кронштейна с любым увеличением или уменьшением, что удобно при регулировке шасси автомобиля. Однако установка этого типа буксирного крюка на автомобиль не для США может быть более сложной задачей.
Монтаж и подключение
Рассмотрим процесс на примере Лада Веста SW Cross. Установка ТСУ на другие модели Лада Веста производится аналогичных образом, с небольшими нюансами. Перед работами по монтированию фаркопа рекомендуется помыть автомобиль (особенно подкрылки). Прежде всего выполняем демонтаж заднего бампера, чтобы осуществить установку под него основной части силовой конструкции. Перед тем как снимать бампер, целесообразно заснять на мобильник последовательность сбора подкрылков и зазоров на кузове.
Далее нужно вынуть заглушки заднего лонжерона и усилить силовой каркас.
Открытые отверстия являются местом крепления ТСУ при помощи болтов. Устанавливаем фаркоп и затягиваем болты. После чего можно установить на место бампер. Перед этим стоит проверить 3 нижних крепления, расположенные под противотуманкой), чтобы встали как надо.
Теперь можно установить на соответствующее место сцепную часть фаркопа (крюк с шаром) и закрепить болтами.
В ходе монтажа рекомендуется обработка стыков консистентной смазкой, что не только упростит монтаж, облегчит разборку в дальнейшем. На сцепной шар следует нанести смазки и поставить защитный колпачок, который предотвратит попадание грязи, а также позволит не марать руки при снятии или установке сцепного крюка. Завершающим этапом будет подключение электрики. Для этого нужно снять пластиковую защиту порога багажника и вывести проводку.
Блок согласования можно установить в нишу у левой фары за обшивкой. Так выглядит схема подключения.
Подключиться к задним фонарям несложно – красный провод с разными полосками. Нам потребуются 2 габарита, 1 стоп-сигнал и 2 поворотника. Подключение к фонарю.
Несколько сложнее с противотуманкой. Расположение соответствующего разъема – под левым фонарем. Нужный провод – серый. Надо разрезать его и выполнить подключение блока, как показано на схеме.
Чтобы отключить парктроник, нужно найти динамик с разъемом проводов на левом крыле. Нежный провод – черный (минус от кузова). Надо отрезать его и подключать напрямую к блоку в соответствии со схемой.
Блок согласования можно разместить в нише запаски. Заземляем минусом на корпус (стандартная гайка под левым фонарем). Остается лишь подключить 12В. Более наглядно процесс установки фаркопа на Ладу Веста СВ Кросс (универсал) показана в ролике.
Впрочем, можно облегчить себе жизнь, обратившись в автосервис. Стоимость установки ТСУ на Весту в московских СТО варьируется от 1 500 до 3 500 руб. в зависимости от объема работ. Не стоит забывать о том, что любые внесения изменений в конструкцию автомобиля, во избежание штрафов, нужно оформлять в ГИБДД с внесением соответствующих отметок в ПТС и техталоне. Также должен иметься паспорт на фаркоп и сертификат соответствия, идущие в комплекте с ТСУ. При установке устройства для Весты в сервисе в паспорте должна появиться печать данного автоцентра.
Фаркоп – полезная деталь автомобиля, расширяющая его функциональность и способствующая защите корпуса от задних столкновений. Выбор и установка ТСУ – несложная задача, с которой, потратив определенное количество времени, может самостоятельно справиться даже начинающий автовладелец. Главное, выбрать устройство, соответствующее необходимым техническим характеристикам, достаточно качественное, надежное и долговечное.
Фаркоп (тягово-сцепное устройство или ТСУ) предназначен для сцепки автомобиля с прицепом при буксировке и перевозке крупногабаритных грузов. Установка этого аксессуара на современные автомобили LADA имеет ряд особенностей. Рассмотрим подробно, что нужно для самостоятельной установки фаркопа на Lada Vesta и Lada XRAY.
Лада Vesta › Бортжурнал › установка фаркопа
Решил поставить фаркоп, это уже традиция, на каждой машине я ставлю фаркоп)) Ну а если по правде, то стройка еще не завершена и периодически нужно привозить стройматериалы. Выбирал из 2х фирм bosal лидер-плюс, остановился на последнем, просто визуально мне показался лучше, а так отзывы хорошие про оба фаркопа. Артикул фаркопа VAZ41A
, идет без электрики, пришлось отдельно заказывать розетку —KPL012 .
Установка легче, чем на приоре (там надо было сверлить лонжероны и нишу запаски), примерно как на кашкае, причем на последнем еще и бампер резать нужно было снизу. Здесь легко все, ничего пилить, резать, стругать не нужно.
Нужно снять бампер, для этого скрутить по три самореза из арки заднего колеса (с каждой из сторон), далее отвинтить 5 саморезов снизу бампера (2 из них в районе места брызговиков). По верху бампера сзади 3 самореза, 2 болта под резиновыми заглушками, и по одному саморезу под фонарями. Чтобы их выкрутить надо снять фонари. Звучит страшно, но на деле 5 минут на оба фонаря. В обивке багажника, напротив фонарей, есть вырезы, для замены лампочек, вот через эти вырезы-окошки отщелкиваем колодки с проводами от фонарей (просто давим на язычок колодки и тянем на себя). Фонарь держат три гайки и клипса сбоку. Гайки откручиваем, и далее просто тянем фонарь на себя (если стоять сзади машины лицом к фонарю), клипса будет сопротивляться отчаянно, но потом поддастся ( ну или будет хрусь!)))но это вряд ли, если только тянуть по диагонали, а не строго назад) . Теперь откручиваем по саморезу, которые скрывали под фонарями, выводим бампер из боковых пазов крыла (по аналогии с передним бампером) и аккуратно ставим на пол. Чтобы совсем его убрать, нужно отщелкнуть разъем колодки на парктроники, он находится с левой стороны багажника на уровне пола под фонарем вытащить разъем через отверстие в кузове. Теперь бампер убираем в сторону и у нас открывается доступ к усилителю бампера, он держится на 4х болтах, скручиваем их. Теперь есть доступ к лонжеронам. Отверстия в них уже есть, но одно, ближнее, надо раскалупать отверткой, так как оно заклеено пленкой и замазано мовилем. Теперь можно монтировать фаркоп. Для этого пластины с приваренными гайками просовываем в лонжероны, а снизу лонжерона прикладываем фаркоп и прикручиваем болтами (их я обильно смазал графиткой). Прикручиваем назад усилитель бампера. обматываем об него жгут проводов от розетки фаркопа. Подносим бампер, протыкаем резинку на жгуте проводов парктроника (это резинка является заглушкой отверстия в кузове) и протягиваем через резинку жгут проводов фаркопа и все это дело заводим в отверстие. Теперь ставим назад бампер, фонари. В последнюю очередь монтируем розетку.
Всё пол дела сделано))) Теперь остается сделать блок согласования (ну или купить) и подключить провода непосредственно к проводке автомобиля. Блин, наверно, я это печатал дольше, чем ставил на авто))
источник
Установка
Конструкция автомобилей LADA предусматривает возможность установки ТСУ без дополнительных механических воздействий (сверление отверстий, сварочные работы) на кузов автомобиля.
К каждой модели автомобиля LADA предлагается к установке несколько вариантов ТСУ, отличающихся между собой конструкцией, но одинаковых по способу крепления к кузову автомобиля.
Крепление ТСУ, независимо от модели и конструкции самого устройства, производится к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова автомобиля.
На рисунке 2-1 приведены два основных варианта ТСУ, устанавливаемых на автомобиль LADA VESTA.
Рисунок 2-1 – Варианты исполнения и комплект поставки ТСУ LADA VESTA: 1 – кронштейн опорный левый; 2, 7 – штанга; 3 – кронштейн опорный правый; 4, 9 – подрозетник; 5, 8 – крюк; 6 – планка закладная; А – разборная конструкция ТСУ; Б – сварная конструкция ТСУ
Снять задний бампер.
Отвернуть болты 1, рисунок 2-2, крепления кронштейнов балки 2 заднего бампера к кузову, снять балку в сборе с кронштейнами. Последующая установка балки не предусмотрена (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 2-2 – Балка заднего бампера: 1 – болт крепления кронштейна балки заднего бампера; 2 – балка заднего бампера
В задней части левого 1, рисунок 2-3, и правого 3 задних лонжеронов обнаружить и очистить от слоя ПШМ два отверстия 2 (отвертка плоская).
Рисунок 2-3 – Расположение монтажных отверстий в лонжеронах: 1 – лонжерон задний левый; 2 – монтажные отверстия; 3 – лонжерон задний правый
Завести левый 1, рисунок 2-4, и правый 5 опорные кронштейны в полость задних лонжеронов кузова. Через отверстия в лонжероне зафиксировать, не затягивая, кронштейны болтами с шайбами из комплекта поставки.
Установить на кронштейны штангу 2 и закрепить болтами с шайбами из комплекта поставки (головка сменная 17, вороток).
Затянуть болты крепления кронштейнов к лонжеронам кузова (головка сменная 17, удлинитель, вороток).
Рисунок 2-4 – Установка ТСУ разборной конструкции: 1 – кронштейн опорный левый; 2 – штанга; 3 – подрозетник; 4 – крюк; 5 – кронштейн опорный правый.
При установке ТСУ сварной конструкции, завести штангу 2, рисунок 2-5, кронштейнами в полость лонжеронов кузова.
Завести внутрь кронштейнов закладные планки 1, и совместив резьбовые отверстия закладных планок с отверстиями в кронштейнах штанги и лонжеронах, зафиксировать штангу на кузове, болтами с шайбой из комплекта поставки, не затягивая.
Совместить отверстия на торце кронштейнов штанги с резьбовыми отверстиями крепления балки заднего бампера на кузове и закрепить штангу болтами с шайбой из комплекта поставки (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Затянуть болты крепления штанги к лонжеронам (головка сменная 17, вороток).
Рисунок 2-5 – Установка ТСУ сварной конструкции: 1 – планка закладная; 2 – штанга в сборе с кронштейнами; 3 – подрозетник; 4 – крюк
Установить на штангу крюк 4 и подрозетник 3 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).
Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ (см. ниже).
Установить задний бампер.
Примечание
: Перед установкой заднего бампера автомобиля в исполнении CROSS, произвести доработку (подрезку) заднего бампера по прилагаемому шаблону, рисунок 2-6, для исключения контакта и деформации бампера в месте крепления буксировочного крюка.
Рисунок 2-6 – Схема доработки заднего бампера
Моменты затяжки резьбовых соединений:
- М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
- М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
- М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
- М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).
Подключение
1.
Схема подключения блок управления ТСУ (универсальный модуль или smart connect) идет в комплекте с устройством:
2.
Блок согласования можно изготовить самостоятельно на основе обычных 4-х контактных реле:
Практически все необходимые контакты для подключения можно найти в районе заднего фонаря (см. схемы электрооборудования Lada Vesta и Lada XRAY, либо воспользуйтесь мультиметром). Дополнительно придется лишь протянуть по левому борту провод от аккумулятора через предохранитель ( автор фото).
Напомним, ранее мы рассказывали, как самому можно изготовить органайзер в багажнике Lada Vesta и Lada XRAY.
Читать дальше: Кредит с остаточным платежом в чем подвох
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
Топ материалы
Новости
Тюнинг
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
2020 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Многие автовладельцы не представляют своей машины без фаркопа и поэтому хотят поскорее оснастить недавно приобретенную Ладу Весту этим приспособлением. Выбор данного устройства осуществляется индивидуально для каждой конкретной марки автомобиля. На рынке представлен широкий ассортимент фаркопов для Весты, позволяющий выбрать наиболее подходящий по типу, качеству и цене. Установку агрегата можно выполнить как в автосервисе, так и своими руками.
Прицепное устройство для Lada VESTA VAZ-41A – купить по отличной цене в Москве
Что бы оформить заказ в интернет магазине по продаже фаркопов и автоаксессуаров Mnogofarkopov.ru необходимо:
- Добавить в корзину нужный Вам товар, если Вы хотите добавить еще какие-нибудь позиции то нажмите “продолжить покупки”, если нет то нажмите “заказать”
- Далее проходите небольшую процедуру регистрации, выбираете способ доставки и оплаты и нажимаете “разместить заказ”
- После оформления заказа Наши менеджеры свяжутся с Вами для подтверждения заказа и проверят совместимость заказанного товара.
Подробная фото инструкция
- наличными (при курьерской доставке по Москве и МО, при самовывозе)
- оплата на карту VISA (при доставке по России)
- оплата на банковские реквизиты (при доставке по России)
- Яндекс.Деньги (при доставке по России)
- Qiwi (при доставке по России)
Обращаем Ваше внимание на то, что доставка заказанного товара осуществляется собственной курьерской службой, поэтому курьеры всегда на связи и доставляют заказы вовремя. В среднем доставка заказа до клиента по Москве составляет от 4 часов до 2 дней
Доставка по г.Москва
- 400 рублей в пределах МКАД, до подъезда
- БЕСПЛАТНО в пределах МКАД, до подъезда, при сумме заказа от 8000 рублей;
- САМОВЫВОЗ, осуществляется ТОЛЬКО по предварительному согласованию с менеджером(так как на этом складе представлен не весь ассортимент) адрес: г.Москва ул.Староватутинский проезд д.12
Нюансы монтажа
Для начала советую посмотреть фото и видео материалы, которые помогут вам изучить все особенности установки ТСУ своими руками на такой автомобиль как Лада Веста.
Установка фаркопа во многом зависит от того, какой тип тягово-сцепного устройства вы выберите для своего автомобиля. В некоторых случаях удается обойтись малой кровью, если брать адаптированные конкретно под Vesta модели ТСУ. Таких на рынке достаточно много, а многочисленные отзывы автовладельцев тому прямое подтверждение. Либо же покупайте универсальные конструкции, с которыми проблем намного больше.
Если это фаркоп универсального типа, тогда согласовать их с крепежными местами на Весте будет проблематично. Есть такие ТСУ, для монтажа которых придется делать вырезы на бампере, после чего авто смотрится откровенно некрасиво.
Опять же, тратить большие деньги на дорогие фаркопы не вижу смысла, когда речь идет об отечественных машинах. Потому присмотритесь к ассортименту Балтекс , популярной компании Лидер Плюс , то же фирмы Avtos или же Bosal Автофлекс (российского производства).
Планируя выполнить монтаж самостоятельно, можно поделить всю процедуру на следующие процессы:
- покупка и распаковка новенького тягово-сцепного устройства;
- снятие обшивки из багажного отсека автомобиля;
- поиск крепежной площадки, предусмотренной автопроизводителем в лице компании АвтоВАЗ;
- совмещение отверстий на кузове с крепежами самого фаркопа;
- при необходимости выполнение дополнительных отверстий (если фаркоп не адаптирован под Весту);
- установка ТСУ и затяжка соединений;
- подключение электрики.
Как по мне, самым ответственным этапом является установка электрической части ТСУ на Весту. Но опять же, если у вас есть опыт в такой работе, и вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, тогда это для вас проблемой не будет.
Читать дальше: Инерция причина нарушения правил дорожного движения
Для начала в комплекте с ТСУ идет детальная инструкция, где прописаны все шаги установки, включая подключение электрики с помощью розетки и штатной проводки автомобиля. В некоторых случаях, в зависимости от типа фаркопа, может понадобиться блок согласования. Что это такое и зачем он нужен, вы легко узнаете из этого материала .
Как выбрать устройство
При выборе фаркопа для Весты (универсал или седан) следует исходить из таких критериев, как грузоподъемность прицепа и вес груза, который предполагается перевозить. Для легкового авто с бензиновым мотором небольшого объема сомнительным выбором будет ТСУ на 3,5 т. Комфортно буксировать такой прицеп вы просто не сможете и зря израсходуете средства.
Ситуации |
Рекомендации
Если использовать ТСУ вы планируете нечасто и беспокоитесь за внешний облик своей машины.
Возможно приобретение съемного фаркопа, который можно оперативно устанавливать лишь в случае необходимости.
Если же планируется регулярное использование ТСУ.
Тут имеет смысл рассмотреть несъемные ТСУ, приобретение которых дешевле обходится.
Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на розетку электропитания ТСУ, они бывают 9- и 13-контатными. Соответственно, надо выбирать такой фаркоп, чтобы розетка подходила к вилке прицепа, и не пришлось потом ее переделывать или искать переходник
Выбирая ТСУ нужного типа и размера, следует отдавать предпочтение сертифицированной продукции ведущих европейских производителей: Baltex, Bosal, Thule и HAK. Купив надежный импортный фаркоп, вы избежите необходимости потом регулярно ремонтировать прицепное устройство. Из отечественных фарпоков по более умеренным ценам можно порекомендовать ТСУ компании «Полигон». Стоимость ТСУ на Весту варьируется от 800 до нескольких тысяч рублей в зависимости от типа, функционала и производителя. Оригинальный фаркоп на ту или иную модель автомобиля можно приобрести в салонах официальных дилеров.
Осуществляя осмотр фаркопа на Весту, нужно обратить внимание на лакокрасочный слой. Присутствие на нем дефектов должно вас насторожить
Влага, проникающая через царапины, приведет к образованию коррозии.
Они не проходили необходимых испытаний на прочность, совместимость, качество сварки. Они могут подвести вас в самый неподходящий момент. ТСУ оторвется вместе с прицепом, что может стать причиной ДТП. Следует приобретать ТСУ только в специализированных торговых точках. Надо сообщить продавцу всю необходимую информацию о вашей машине, весе нагруженного прицепа, нагрузке на сцепной шар и т. п.; уточнить комплектацию (сцепной шар, проводка); выяснить подробности монтажа устройства.
Помимо собственно ТСУ, может понадобиться еще блок или модуль согласования, предназначенный для согласования действий бортового компьютера и электрики ТСУ. Цена на стандартный блок согласования фаркопа Лада Веста варьируются в диапазоне 2-3 тысяч руб.
Буксировка прицепа
Допускается устанавливать только одобренные АО «АВТОВАЗ» ТСУ у официальных дилеров LADA.
В автомобиле предусмотрены точки крепления тягово-сцепного устройства (ТСУ).
Требования по размещению и использованию ТСУ:
• выдержать расстояние А от оси задних колес до центра шаровой опоры по оси 995. 1065 мм;
• выдержать расстояние от центра шаровой опоры до уровня земли 350. 420 мм (при полной массе автомобиля);
• для сбалансированной нагрузки автопоезда следует загружать прицеп, стремясь достигнуть максимально допустимой нагрузки (50 кг) на шаровую опору ТСУ.
Схема размещения ТСУ (в вариантном исполнении)
• Суммарный вес автомобиля, груза в нем и нагрузки, передаваемой прицепом на ТСУ, не должен превышать технически допустимую максимальную массу транспортного средства, указанную в идентификационной табличке автомобиля (см. раздел «Идентификационная табличка автомобиля»),
• Запрещается превышать допустимую полную массу автопоезда (суммарная масса автомобиля и прицепа с учетом степени загрузки автомобиля), указанную в идентификационной табличке автомобиля (см. раздел «Идентификационная табличка автомобиля»),
• С повышением высоты над уровнем моря на каждые 1000 м необходимо уменьшать максимальную массу автопоезда на 10%, что связано с понижением мощности двигателя и снижением эффективности тормозной системы.
• В целях безопасности запрещается устанавливать на автомобиль запасное колесо временного пользования при буксировке прицепа. Это может привести к потере контроля над автомобилем и травмированию людей в результате дорожно-транспортного происшествия.
• Первые две тысячи километров при эксплуатации нового автомобиля (пока не будет проведена полная обкатка двигателя и коробки передач) буксировать другие автомобили или прицепы не допускается!
• Всегда снимайте шаровую опору (ТСУ), если не буксируете прицеп.
• Всегда соблюдайте требования местного законодательства в отношении установки ТСУ и эксплуатации автомобиля с прицепом.
Рекомендации по эксплуатации автомобиля с прицепом
• Для лучшей устойчивости автопоезда предпочтительно распределять груз между автомобилем и прицепом так, чтобы автомобиль был с полной нагрузкой (при этом рекомендуется располагать груз в автопоезде как можно ниже).
• Распределяйте и надежно фиксируйте груз в прицепе так, чтобы тяжелые предметы располагались как можно ближе к оси прицепа.
• Откорректируйте при необходимости угол направления ближнего света фар.
• Если необходимо снизить угол направления ближнего света фар более чем позволяет диапазон регулировки корректора фар, переместите по возможности груз из багажного отделения в салон автомобиля или в прицеп.
• В случае ухудшения обзора назад при присоединенном прицепе используйте помощников при маневрировании.
• При необходимости при присоединенном прицепе отключайте систему безопасной парковки (в вариантном исполнении).
Примечание. Система безопасной парковки (в вариантном исполнении) и камера заднего вида (в вариантном исполнении) могут функционировать некорректно при присоединенном прицепе.
• При движении не пытайтесь устранить раскачку прицепа резким ускорением, всегда снижайте скорость.
• Прогнозируйте дорожную обстановку, разгоняйтесь и тормозите плавно во избежание рывков и повреждения элементов автомобиля и прицепа.
Особенности буксировки прицепов на автомобилях с автоматическими (АКП) трансмиссиями
Для обеспечения безопасности при управлении автомобилем с прицепом в сложных дорожных условиях (горные, заснеженные, грунтовые, либо дороги с поврежденным покрытием) рекомендуется использовать прицеп массой не более 450 кг и режим трансмиссии М.
При движении по дорогам со скользким покрытием (мокрое, грязное, гололедица и т. п.) в режиме D рекомендуется плавное управление педалью акселератора для исключения пробуксовки колес.
Буксировка прицепов или других транспортных средств для автомобиля с автоматической бесступенчатой коробкой передач крайне нежелательна, поскольку значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие — ее усиленный износ.
Видео
Фаркоп на Лада Веста
В статье мы разберем как выбрать фаркоп на Лада Веста, как установить и безопасно использовать на своем автомобиле.
Многие автолюбители не представляют своего автомобиля без фаркопа и поэтому горят желанием оснастить купленную Ладу Весту данным приспособлением. Сегодня мы узнаем, какие аспекты следует учитывать при выборе, покупке и установке представленного устройства.
Для начала повторим, что фаркоп — это специальное тягово-сцепное устройство, которое устанавливается на машину и позволяет спокойно буксировать полуприцепы и сами прицепы. Установка данного предмета осуществляется с нижней части автомобиля и для каждой отдельно взятой модели создается своя собственная конструкция, которая оптимизирует нагрузки на раму автомобиля.
Если говорить конкретно об автомобиле Лада Веста, то эта машина тоже будет оснащаться тягово-сцепным устройством, которое устанавливать будут либо на СТО, либо же этим займется владелец авто собственными силами. Мы крайне настоятельно советуем подойти к выбору и монтажу предельно ответственно, чтобы позднее не возникло никаких проблем или же форс-мажорных ситуаций с транспортировкой прицепов.
Как правильно выбрать фаркоп для Лада Веста?
Для начала, давайте рассмотрим все категории тягово-сцепных устройств:
- С жесткой фиксацией — это модели, которые больше всего подходят именно для названной нами модели. Дело в том, что соотношение функциональности и стоимости полностью удовлетворяет возможности большинства автолюбителей. Отметим, что монтаж данного типа осуществляется при помощи нескольких болтов и сварки;
- Фланцевого типа — устройство, которое монтируется на заранее подготовленное посадочное место, что гарантирует максимально равномерное распределение осуществляемой нагрузки на раму авто. Если же нет подготовленного места, то установка будет невозможна, поэтому узнайте заранее нюансы данного вопроса при покупке автомобиля;
Итак, как Вы сами видите, есть 4 основных разновидности этого узла, которые могут использоваться для монтажа. Давайте теперь поговорим о самом процессе установки.
Устанавливаем фаркоп на Ладу Весту
Процесс монтажа тягово-сцепного устройства будет целиком и полностью зависеть от того, какой тип фаркопа Вы решите купить. В большинстве случаев, для монтажа нужно аккуратно снять задний бампер, а может быть придется делать небольшие надрезы в бампере, что будет выглядеть не совсем красиво и привлекательно.
Если составить небольшой планы работы, то монтаж фаркопа подразумевает:
- полный или частичный демонтаж багажного отсека в автомобиле;
- совмещение отверстий в кузове Весты с имеющимися на конструкции фаркопа;
- подгонка всех соединений;
- установка и затяжка крепежного элемента.
Советы при монтаже
Хочется заметить, что весь процесс установки имеет определенные нюансы, о которых Вам лучше всего знать. К примеру, все отверстия для соединения тягово-сцепного устройства и кузова нужно обработать консистентной смазкой. Это позволит полностью исключить попадание пыли или грязи, а значит продлит срок службы как автомобиля, так и самого ТСУ.
Цены фаркопа на Лада Веста
Стоимость фаркопа может различаться, не только из-за его типа, но также в виду компании, которая продает данное устройство. Если говорить кратко, то стоимость на рынке автомобильных запчастей за данное тягово-сцепное устройство разнится от 1 500 до 3 000 рублей.
Желаем удачи в выборе данного предмета, который сослужит добрую службу, если грамотно выбрать и установить на свою Ладу Весту.
ФАРКОП /СЪЕМНЫЙ КВАДРАТ/ LADA VESTA / SW / SW CROSS
Преимущества быстросъемного фаркопа «американский квадрат» от компании ПТ ГРУПП
- ТСУ (фаркоп) / съемный квадрат устанавливается в штатные места автомобиля, предусмотренные заводом – изготовителем.
- Шар для сцепки изготовлен из нержавеющих материалов и имеет презентабельный вид даже после нескольких лет эксплуатации;
- Уникальная многослойная технология покраски;
- В комплектации изделий используются только оцинкованные метизы.
Преимущества конструктива фаркопа съемный квадрат:
- Требуется не более 10 секунд на снятие/установку тягового кронштейна;
- Для снятия /установки не требуется специальный инструмент;
- В основном блоке возможно использовать другие изделия с креплением «под квадрат»;
- Возможность регулировать горизонтальный уровень сцепки в пределах понижения фаркопа переворачиванием съемного кронштейна;
- Возможность заменить как съемный кронштейн целиком, так и отдельно сцепной шар.
Установка ТСУ (фаркопа) на LADA Vesta / Vesta SW / Vesta SW Cross
Вы можете произвести установку фаркопа (ТСУ) самостоятельно, важно выполнять установку строго руководствуясь подробной инструкцией к изделию
Комплектация
ТСУ укомплектован всем необходимым для установки на автомобиль. Полный перечень деталей указан в инструкции по установке
Внимание! Комплект электрики не включен в комплектацию фаркопа. Он приобретается отдельно
Рекомендации и ограничения по эксплуатации ТСУ
Каждые 5000 км необходимо протягивать соединительные элементы изделия.
На неосфальтированных покрытиях скорость движения с прицепом не должна превышать 30 км/ч.
Не предназначен для установки багажных платформ с креплением на шар (можно использовать платформу под амер. квадрат). ТСУ нельзя использовать в качестве буксирного крюка или буксирной проушины!
Варианты фаркопов на «Ладу Весту»
ТСУ для автомобиля выбирают индивидуально. Подбор зависит и от модели машины. Фаркоп на «Весту СВ Кросс» отличается от аналогичного устройства для вариации универсал или седан. Существует 3 вида классификаций прицепного элемента.
Согласно первой, все модели делятся на оригинальные и неоригинальные. Первые вариации прошли сертификацию «Лада». Вторые сертификата от производителя авто не получили.
Для установки оригинальных ТСУ не требуется подрезка бампера для шара. Визуально они выглядят прочнее и надежнее.
Недостаток – цена. Согласно отзывам водителей, неоригинальные модели ТСУ стоят почти наполовину дешевле сертифицированных аналогов.
Фаркоп для автомобиля с условно-съемным шаром
По другой классификации, сцепные устройства для Lada Vesta делятся на 4 вида:
- фланцевые;
- с жесткой фиксацией;
- со съемным шаром;
- американские.
Монтаж прицепного устройства фланцевого типа проходит на готовые крепежные места. Благодаря этому нагрузка распределяется оптимально. Стоят такие модели дороже, но многие владельцы Vesta Cross и других модификаций авто называют их идеальными.
Фаркопы с жесткой фиксацией дешевле фланцевых. Другим преимуществом моделей называют функциональность и простоту установки. Однако такие ТСУ могут испортить внешний вид автомобиля. Для их монтажа приходится использовать сварку или сцепные болты.
Фаркопы со съемным шаром по грузоподъемности остальным не уступают. При этом водитель всегда может снять верхнюю часть сцепного устройства, сделав его практически незаметным.
Американский тип ТСУ используют редко. Недостатка 3:
- сложность установки электрики из-за несоответствия розеток евростандарту;
- проблематичность эксплуатации;
- различия в размерах шара.
Такую вариацию сцепного приспособления еще называют «под квадрат».
Чаще всего водители покупают фаркопы фланцевого типа или со съемной верхней частью.
Сцепные устройства различают и по типу используемого покрытия. Дешевле всего стоят модели, обработанные порошковой краской. Но цена – их единственное преимущество.
Оцинкованные фаркопы дороже. Однако такой вид покрытия защищает железо от коррозии. Подобные модели лучше использовать в северных регионах и крупных городах. Зимой дороги там посыпают реагентом, что приводит к быстрому ржавлению стальных и железных деталей автомобиля. ТСУ, покрытое порошковой краской, сгниет за 5-6 сезонов эксплуатации.
Фаркоп на Lada Vesta (лада веста) , установка фаркопа Bosal 1234-A в Ярославле/Костроме/Иваново/
Фаркоп на Lada Vesta
Установка буксирного крюка Bosal 1234-A на Лада Веста 2016
Отечественные автомобили, как и иномарки, всегда желанные гости на нашем сервисе. Подберем лучшие предложения, поможем выбрать подходящий фаркоп. Сегодня приехал владелец новенькой Lada Vesta установить фаркоп.
Сразу отметим, что установка фаркопа в «Сервисе фаркопа» не повлияет на гарантию вашего автомобиля. Предлагаемые нами монтажные и соединительные устройства сертифицированы. Таким образом, новая машина все равно останется на гарантии. По окончании работ все документы передаются собственнику.
Осталось определиться с самим фаркопом. Все буксировочные крюки на Lada Vesta (Лада Веста) относятся к бюджетной ценовой категории – это около трех тысяч рублей. Осталось только выбрать производителя.
Буксирный крюк российской компании «Автос» – Б 65 – стоит чуть меньше трех тысяч рублей. При установке на Lada Vesta необходимо будет снять бампер, но никакой отделки не требуется. Условно съемный мяч. Нагрузки – 900/50 кг. Доставка этого фаркопа на Lada Vesta займет не более суток, так как он есть в наличии. Хорошее качество по отношению к бюджетной цене – «сильная сторона» этого производителя.
Еще один фаркоп для Lada Vesta 2021 – тоже от российской компании – AZ-41A Leader-plus. Установка на Лада Веста пойдет без выреза в бампере. Максимальные нагрузки такие же, как у фаркопа Автос – 900/50 кг. Устройство весит почти 11 кг и будет стоить чуть более 3000 рублей.
Зарубежный вариант – бельгийский – фаркоп 1234-A Bosal на Lada Vesta 2021. Стоимость чуть больше 3 тысяч рублей. Чуть выше, чем у предыдущих вариантов, вертикальные нагрузки (горизонтальные такие же) – 900/70 кг. Электрика нет. Установка на Лада Веста со снятием бампера, необходима небольшая доработка. Также потребуется установить соответствующий привод.
Наш клиент выбрал для своей Lada Vesta фаркоп Bosal, доверившись качеству импортного производителя. Установка заняла четыре часа.
Мы готовы помочь вам с выбором и установкой буксирного устройства и ждем вас в сервисе «Буксирный крюк». Купить прицеп от Автос вы можете у нас, ассортимент смотрите на нашем сайте.
Указанные цены действительны на момент публикации и не являются публичным предложением.
Для чего нужен блок согласования
Для того чтобы повысить комфортабельность транспортного средства и максимально обезопасить водителя, производители автомобилей оснащают свои детища все нарастающим количеством электронных систем. Система can-bus дает возможность аккумулировать всю необходимую информацию о транспортном средстве, имея в наличие лишь два провода. Для точного и своевременного получения сигнала в автомобиль монтируются специальные датчики и дешифровальные системы.
Это происходит потому что присоединение осветительных устройств прицепа к фонарям самого авто провоцирует ощутимый скачок нагрузки. Бортовой компьютер расценивает это как неисправность и блокирует соответствующую цепь.
Электрокомплект Арагон-501 Mini 7 полос