Как установить грязевые брызговики
Установка брызговиков обычно может выполняться одним из двух способов: без сверления либо же при помощи сверления некоторых необходимых болтовых отверстий.
Установка защитных платформ «без сверления» на автомобиле
Хотя рекомендуется следовать инструкциям для вашей конкретной марки и модели брызговика, общие шаги по установке брызговиков «без сверления» таковы:
- Подготовьте область колеса. Очистите места, в которых будут установлены брызговики.
- Создайте пространство между шиной и колесом. Полностью поверните передние колеса влево для максимального зазора между шиной и колодкой.
- Проверьте место размещения. Убедитесь в том, что клапаны будут работать для вашего автомобиля, удерживая их и сравнивая их с формой и посадкой доступного пространства и проверяя о или «влево» для правильного размещения.
- Найдите отверстия. У вашего транспортного средства должно быть отверстие, пробуренное в колёсной колоде, чтобы брызговики работали. Найдите эти отверстия и выверните винты, которые в настоящее время установлены.
- Поместите заслонки на место. Сдвиньте заслонки брызговиков на место и заново установите винты в отверстия в колодце, чтобы установить брызговики, без полной затяжки.
- Затяните винты. Отрегулируйте положение и угол заслонки и полностью затяните винты.
- Установите все дополнительные винты, гайки или болты, которые, возможно, были установлены с брызговиками.
Примечание:
Если была предусмотрена шестигранная гайка, обязательно установите ее между брызговиком и колесным колесом.
Установка «грязезащитников», которые необходимо просверлить
Для установки брызговиков, требующих просверлить отверстия в автомобиле, нужно произвести следующие действия:
- Очистите область колеса, в которой будут установлены брызговики.
- Создайте пространство между шиной и колесом. Полностью поверните передние колеса влево для максимального зазора между шиной и колодкой.
- Проверьте, что клапаны будут работать для вашего автомобиля, удерживая их и сравнивая их с формой и посадкой доступного пространства и проверяя о или «влево» для правильного размещения.
- Отметьте, где сверлить отверстия. Если ваш автомобиль не имеет необходимой фабрики, пробуренной в колёсной колодке, чтобы ваши брызговики работали, используйте брызговики как шаблон и четко отметьте, где нужны отверстия для сверления.
- Просверлите отверстия на основе созданного вами шаблона.
- Установите закрылки. Сдвиньте заслонки и установите винты, гайки и болты в отверстия в колодце, чтобы установить брызговики, без полной затяжки.
- Отрегулируйте положение и угол заслонки и полностью затяните винты.
Рекомендации и советы по выбору и установке брызговиков на Lada Vesta
Руководство АвтоВАЗа приняло решение не комплектовать Ладу Весту, которая в настоящее время является флагманской моделью компании, задними брызговиками. Такая практика широко распространена во всем мире и в этом нет ничего необычного.
Поэтому брызговики, как и многие другие аксессуары для Лады Весты, придется покупать самостоятельно. Но перед тем как выкладывать деньги за этот дополнительный элемент следует разобраться в том, насколько он необходим для российского автомобиля.
Кроме того, нужно быть внимательным при выборе брызговиков, так как они бывают разного качества. Также в этой статье будет приведена инструкция по установке этих изделий.
Правильный выбор задних брызговиков для Лады Весты поспособствует не только улучшению внешнего вида автомобиля, но и защитит его от множества неблагоприятных факторов.
Кузов автомобиля будет защищен от брызг воды и грязи, поэтому автомобиль сможет успешно противостоять коррозии долгие годы.
Но для того чтобы брызговики эффективно защищали ваш автомобиль, они должны быть правильно подобраны и установлены.
Нужны ли брызговики для Lada Vesta?
Отсутствие этой детали на заводской версии автомобиля негативно сказывается на износоустойчивости кузова и колесных арок Лады Весты.
На больших скоростях поток воздуха наносит на незащищенный автомобиль множество различных загрязнений. Поэтому наличие задних брызговиков может избавить вас от преждевременного старения автомобиля.
Установка на Lada Vesta
Для Лады Весты можно найти качественные брызговики стоимостью не более 1300-1500 рублей.
Самостоятельная установка этого элемента будет состоять из нескольких шагов:
- Снимите заднее колесо, зачистите поверхность арки от загрязнения, для этого обычно используется жесткая щетка.
- При помощи саморезов (удобнее использовать саморезы диаметром в 4,2 мм и длиной в 16 мм) прикрепите задний брызговик к автомобилю, обычно к ним прилагается схема, согласно которой следует действовать.
- Два дополнительных отверстия диаметром в 5 мм делаются самостоятельно. Лучше сверлить их рядом с заводскими на равном расстоянии, одно в верхней части брызговика и одно снизу, сразу после этого обработайте их антикоррозийным средством.
Правильно подобранные и установленные на Ладу Весту задние брызговики снизят количество грязи, которая вылетает из-под колес на авто, едущие сзади.
Кстати, уже есть в продаже оригинальные детали и некоторые другие аксессуары для Лада Веста, которые будут иметь относительно невысокую стоимость.
Но можно пользоваться и универсальными вариантами изделий, таких фирм, как, Sparco или Elegant, которые придется дорабатывать в момент крепления к автомобилю.
Какой материал лучше?
Самым популярным и востребованным материалом для изготовления этих деталей на Лада Веста является резина. Этот материал хорошо выдерживает различные нагрузки, он гибкий и эластичный, не является ломким и хрупким. Резина подстраивается под любые условия, которые диктует трасса, с них легко стекает грязь и вода.
Аксессуары из резины не оказывают влияния на аэродинамику автомобиля, так как они подстраиваются и изменяют свое положение в зависимости от скорости езды. Недостатком этого материала для изготовления брызговиков является склонность резины к старению и износу.
В среднем изделия из резины нужно менять каждые полтора года, так как они изнашиваются и приходят в негодность. Резина может изменять свои свойства в зависимости от температуры окружающей среды.
Еще одним вариантом для Лады Весты могут стать пластиковые накладки. Достоинством пластика перед резиной является устойчивость к любым погодным условиям. Вне зависимости от температуры воздуха пластиковые брызговики сохраняют одинаковое агрегатное состояние.
К недостаткам этого материала можно отнести склонность к загрязнению из-за характерной формы деталей. При езде по неровной дороге или бездорожью пластиковые брызговики часто ломаются, так как они более жесткие, нежели резиновые изделия и легче повреждаются при ударах и сильном надавливании. Поэтому заезд задом на бордюр или попадание заднего колеса в яму может привести к поломке пластика.
Защита арок от корозии локерами — виды и установка
Интересно, как обстоят дела сегодня, ставит кто то дополнительно на подкрылки для Лада Веста, или ездят с заводскими? Раньше на модели, выпускаемые автопроизводителем из Тольяти, не ставились локеры, естественно исключения могли составлять, экспортные варианты.
Ограничивались установленными брызговиками, их качество сильно было преувеличено. Водители уже после покупки что-то дорабатывали самостоятельно.
Каковы тонкости установки, выбор подкрылок для седан версии или Кросс, в чем отличия? Прочитайте статью и узнайте тонкости о подкрылках.
Как выбрать подкрылки для Лада Веста?
Фирм делающих подкрылки для Веста седана или кроссовера много. Подобрать правильно, чтобы качество материла соответствовало, и деталь не отвалилась на первой кочке- это задача водителя. Следите за качеством материала, наиболее дешевые комплекты, изготовлены не по технологии. Защиту колесных арок, нести не будут, а доставят хлопот по постоянному подкручиванию.
Недостатки, которыми отличаются не качественные передние и задние подкрылки Лада Веста:
- Теряют прочность при нагревании, что при эксплуатации приведет к уменьшению противодействия нагрузкам;
- Фактура и качество материала не выдерживают легкие удары и повреждения. Мягкая структура позволит, камню сделать «отметку» на кузове, сложно заметную без разбора. А дальше появится ржавчина, гниль;
- При достижении низких температур, подкрылки на Лада Веста становятся хрупкими и восприимчивыми к появлению трещин;
- Малый срок службы, по опыту два-три года.
Если купить защиту для арки из прочного пластика, то качество их неоспоримо. Положительные качества, если подкрылки передние сделаны из прочного и дорого материала:
- Устойчивы к ударам, повреждениям, нагрузкам.
- Стойко выносят долгое воздействие солнца и температур.
- Хорошо «переживают» зиму.
- Долгий, срок службы, заявленный производителем не менее 5 лет.
Функции локеров
Несмотря на то, что Автоваз ставит с завода на Весту стандартную защиту, но большая часть владельцев устанавливает локеры дополнительно. Предназначение локеров в том, чтобы защищать арки, детали кузова от воздействия.
Подкрылки выполняют функции:
- Это защита от камней;
- Защита от грязи, песка;
- Это дополнительная шумоизоляция.
Срок службы разный, чем дешевле, тем выше вероятность купить некачественную деталь. Время эксплуатации, конечно, не стоит оценивать только по этим критериям. Огромную роль играет зона эксплуатации, климатические условия, стиль управления водителя.
Как установить подкрылки?
Подкрылки для Лада Веста представлены на рынке с избытком и, в общем, процесс установки идентичен. Есть ряд нюансов, если отказываетесь использовать штатные крепления. Крепление локеров надежнее, если закрутить саморезы.
Но, есть особенности:
- Место просверливания нужно потом обработать «антикорозийкой»;
- Обработать придется саморез.
Устанавливать локеры нужно правильно. Имейте виду, что есть технические отличия в строении передней и задней арки. Процесс установки подразумевает несколько основных отличий.
Установка передних локеров:
- Первоначально не забудьте выкрутить стандартные саморезы. Предназначены для крепления по классическому методу, нежели предлагают производители — разнообразные защелки или клипсы.
- Вынимаем посадочные пистоны.
- Снимаем брызговик, все равно будет мешать.
- Совмещаем локер и арку. Следите, чтобы отверстия точно совпадали, ненароком не сделали лишних отверстий.
- Обработайте предварительно пистоны и саморезы «антикорозийкой». Известно, какое качество лакокрасочного покрытия.
- Вставляем пистоны, вкручиваем саморезы. Нюанс, вкручивать лучше новые саморезы, идут вместе с комплектом защиты арок.
- Прикручиваем обратно брызговик.
Какие бывают локеры?
Различают три группы, выделяющихся по материалу. У части защита от коррозии выше, у кого-то наоборот ниже. Все дело в принципе изготовления, материале. Немалую лепту вносят особенности производства, какую технологию применяют.
На сколько важны брызговики для автомобиля
При выпуске на автомобильный рынок седана Лада Веста производитель АвтоВАЗ долгое время сомневался в необходимости комплектации авто брызговиками сзади. Поэтому автовладельцам необходимо их покупать отдельно от самой машины.
Такая особенность присуща не только данной модели, но и другим модификациям легковых авто отечественного автопрома. Внешняя оболочка машины больше подвергается воздействию песка, грязи, воды и других химических реагентов, которыми посыпаются городские дорожные покрытия. В результате этого задняя часть кузова подвергается постоянному негативному влиянию окружающей среды на кузов автомобиля.
Перечисленные факторы способствуют быстрому появлению коррозии днища, а также изменениям и повреждениям ЛКП пластиковых поверхностей (бампер и пр.). Также при скоростной езде на элементы кузова воздействую воздушные потоки, которые являются еще одними источниками загрязнений.
Именно по этим причинам брызговики принято считать одними из самых важных защитных элементов кузова.
Резиновые модели более стойкие к износу
Резина является эластичным материалом, легко гнется, не ломается при проезде препятствий вроде штурма поребриков и/или дорожных неровностей города. Изделия резиновые проще моются, не трескаются при сильном морозе, мешают накоплению грязи.
Пластиковые модели «благодаря» неким персональным «минусам» чуть менее распространены. Неподвижная поверхность изделий из пластика способствует накоплению дорожной грязи, повышая частотность посещения автомоечных комплексов. На скорости пластиковые грязезащитные щитки держат принятую форму, работают эффективно на высоких скоростях движения.
Окончательный выбор делается хозяином автомобиля. Ошибка исправляется без усилий за небольшую цену, не приводя к последствиям.
Увеличенные брызговики — посмотрите видео как их поставить. Очень полезно.
Установка брызговиков на Volkswagen Polo
Если Вы читаете данную статью, то Вам уже не надо объяснять, для чего нужны автомобилю брызговики. Тем не менее, напомним, что брызговики отчасти защищают днище и элементы подвески машины от пыли и грязи, которая вылетает из-под колес. Кроме того, брызговики, еще и защищают полированные части кузова от попадания на них смолы или битумного покрытия с дороги или мелких камней, от которых остаются царапины на кузове. Плюс ко всему, правильно подобранные брызговики гармонично вписываются и улучшают внешний вид автомобиля, устраняя незавершенность авто без брызговиков.
Поэтому если на автомобиле сломан один или несколько брызговиков, затягивать с их заменой ни в коем случае не стоит. А если их нет вообще, то тем более следует побыстрее установить. Уже то, что грязи на авто станет в разы меньше, принесет Вам большое удовлетворение после каждой поездки в непогоду.
Установить брызговики самостоятельно в большинстве случаев довольно просто, если брызговики правильно выбрать под Ваш автомобиль. Для конкретного случая рассмотрим установку брызговиков Lada locker на Фольксваген Поло Седан.
Выбор производителя Lada locker основывался на оптимальном соотношении цена-качество, а также по отзывах автолюбителей, большинство из которых рекомендуют именно эту фирму, как брызговики которой хорошо зарекомендовали себя как в плане долговечности, удобства (мягкие и не длинные) и гармоничности на автомобиле.
Слева — задний, длиннее, справа — передний. Изготовлены по современной технологии из термоэластопласта (искусственный каучук). Мягкие, но хорошо держут форму. Во общим самое то.
Фирменные — VAG-овские брызговики длинноватые и немного портят внешность машины, да и цепляют на лежачих полицейских и других неровностях. К тому же они не гнутся — потому часто просто ломаются. Ну и стоят в два три раза дороже аналогов.
В комплекте идут саморезы. Но для надежного крепления желательно добавить еще.
Я использовал также болт с шайбами и гайкой для крепления дальнего (внутреннего) края брызговика к пластиковой защите.
Колеса задние снимал, передние нет, просто колесо выворачивается, но потребовался Г-образный ключ — звездочка. Вообще инструментов требуется не много.
Задний брызговик устанавливается со снятием колеса. Откручиваем штатный саморез крепления защиты. Это одно место крепления — сразу его и закручиваем уже с брызговиком.
Потом сверлим под верхний шуруп, закручиваем.
Внутренний конец брызговика закрепляем на болт с шайбами с двух сторон и гайку с гровером. Такая конструкция очень надежная и в то же время простая. Если потребуется снять брызговик — все просто.
Вертикально, посередине просверливаем и вкручиваем еще один, дополнительный саморез. Брызговик еще лучше фиксируется и плотнее прижимается, повторяя форму крыла. На этом установка заднего брызговика закончена. Ставим колесо.
Передние брызговики устанавливаются без снятия колес по аналогичной схеме. Брызговик изначально закрепляется на два штатных самореза, затем внутренняя сторона на болт и один дополнительный саморез посередине вертикального крепления.
Форма брызговиков хорошо держится и огибает контуры короба и крыла, в то же время брызговик мягкий.
Установленный брызговик на Volkswagen Polo Sedan — задний
Установка брызговиков на другие модели автомобилей мало чем отличается. Поэтому эту инструкцию можно использовать для установки брызговиков для любых моделей авто. Однако, предварительно, надо правильно выбрать производителя. Не гонитесь за дешевыми китайскими моделями, да и оригиналы брать не всегда оправдано. всегда есть «золотая» серединка. Ну а если Вы деньги не считаете, то и устанавливать будете больше всего в мастерской. Всем удачи — катайтесь в удовольствие.
Установка передних брызговиков своими руками на Лада Веста
Передние брызговики (далее защита) крайне необходимы для предотвращения развития коррозии на металлических частях кузова, под колесными арками.
В ходе систематического контакта металла со снегом, льдом, химическими реактивами, которыми посыпают дороги, повреждается лакокрасочное покрытие, окисляется поверхность. Пластиковая защита снижает риск развития коррозии на 60 – 70 %.
- баллонный ключ;
- электрическая дрель;
- отвертка с крестообразным наконечником;
- щетка по металлу;
- ветошь;
- комплект новой защиты.
- Помещаем машину над смотровой ямой.
- Выжимаем ручник, выключаем зажигание.
- Вывешиваем домкратом переднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
- Очищаем периметр защиты щеткой по металлу от грязи, снега, наслоений льда.
- Выкручиваем четыре винта в заводском исполнении брызговика.
- Протираем поверхность подкрыльника от влаги и грязи.
- Прикладываем новый аксессуар, размечаем вероятное расположение отверстий, просверливаем их дрелью со сверлом на «5». Смазываем Литолом.
- Привинчиваем новую защиту, устанавливаем колесо на штатное место.
— ключ для откручивания колес (балонник);
— дрель;
— отвертка (крестовая);
— щетка (желательно металлическая).
Сначала нужно приготовить инструменты.
Сначала необходимо поддомкратить Весту и снять колесо, после чего очистить место крепления от грязи, используя щетку. Однако работать необходимо аккуратно, чтобы ненароком не повредить ЛКП на бампере (если щетка жесткая).
После снятия колеса можно начинать работу.
После этого требуется прикрепить подкрылок на 2 штатных отверстия, используя саморезы. Далее необходимо просверлить еще 2 отверстия, диаметром в 5 мм. Делать это рекомендуется недалеко от заводских, на одинаковом расстоянии.
Сначала элемент крепится на штатные отверстия, а потом сверятся еще 2.
После сверления нужно сразу обработать отверстия литолом. Крепление производится саморезами, что идут в комплекте. Второй подкрылок ставится аналогично.
Эти отверстия нужно просверлить на одном расстоянии от заводских.
НАКЛАДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУЗОВА — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Установить автомобиль на рабочее место. Поднять на высоту удобную для работы.
Работы по отсоединению деталей от кузова, в месте приклейки, удалению остатков старой, наклеиванию новой липкой ленты и деталей на кузов, производить в соответствии с ТИ 3100.25100.20572.
Накладка арки переднею колеса:
Накладка арки переднего колеса крепится к кузову автомобиля при помощи пластмассовых пистонов и липкой двусторонней ленты по верхнему краю накладки, в нижней части фиксируется винтами самонарезающими.
Отвернуть винты 2, рисунок 6-1, нижнего крепления накладки 1 (головка сменная Тогх Т20, вороток).
Отсоединить верхний край накладки (зона крепления на двустороннюю липкую ленту) от кузова. Преодолевая сопротивление держателей отсоединить накладку от кузова.
Установку накладки производить в обратной последовательности, предварительно установив пластмассовые пистоны и сняв защитный лайнер с липкой ленты.
При повторной установке снятой накладки, наклеить новую линкую ленту шириной 8 мм и длиной для участка: А — 40 мм: для участка Б — 940 мм. рисунок 6-2. Установить пластмассовые пистоны на накладку, накладку установить на кузов (лента липкая двусторонняя типа ЗМ).
ПРИМЕЧАНИЕ: В запасные части накладки поставляются с наклеенной липкой лентой.
Накладка арки заднего колеса:
Накладка арки заднего колеса крепится к кузову автомобиля при помощи двусторонней липкой ленты по верхнему краю, пластмассового пистона в нижней передней части, пластмассовыми держателями и винтами самонарезающими к переходному кронштейну, скрепленном на лицевой поверхности задней колесной арки. Переходной кронштейн крепится к кузову автомобиля гайками.
Отвернуть винты 2, рисунок 6-3, крепления накладки 1 (головка сменная Tогх T20, вороток).
Отсоединить верхний край накладки (зона крепления на двустороннюю липкую ленту) от кузова. Преодолевая сопротивление держателей отсоединить накладку от переходного кронштейна и кузова.
Отвернуть гайки 2, рисунок 6-4, крепления переходного кронштейна 1 к кузову, снять кронштейн (головка сменная 10, вороток).
Установку кронштейна и накладки производить в обратной последовательности, предварительно установив пластмассовый пистон на накладку и сняв защитный лайнер с липкой ленты.
При повторной установке снятой накладки, наклеить новую липкую ленту шириной 8 мм и длиной 870 мм., рисунок 6-5, установить пистон на накладку, накладку установить на кузов (лента липкая двусторонняя типа ЭМ).
ПРИМЕЧАНИЕ: В запасные части накладки поставляются с наклеенной липкой лентой.
Накладки передней и задней двери:
Накладки передней 1, рисунок 6-6, и задней 2 дверей крепятся к кузову автомобиля пластмассовыми пистонами и двусторонней липкой лентой по верхнему краю.
Отсоединить верхний край накладки (зона крепления на двустороннюю липкую ленту) от двери. Преодолевая сопротивление держателей отсоединить накладку от панели двери.
Перед установкой накладки на панель двери, установить пластмассовые пистоны в гнезда накладки и снять защитный лайнер с липкой ленты.
При повторной установке снятой накладки, установить пистоны в гнезда накладки, наклеить новую липкую ленту, рисунки 6-7, 6-8, шириной 8 мм для участка А и длиной:
- для накладки передней двери — 1020 мм;
- для накладки задней двери — 580 мм (лента липкая двусторонняя типа ЗМ ).
Наклеить новую липкую ленту, шириной 20 мм для участка Б и длиной:
- для накладки передней двери — 60 мм;
- для накладки задней двери — 25 мм (лента липкая двусторонняя типа ЗМ ).
Наклеить новую липкую ленту, шириной 20 мм для участка В и длиной:
- для накладки передней двери — 25 мм;
- для накладки задней двери — 60 мм (лента липкая двусторонняя типа ЗМ ).
ПРИМЕЧАНИЕ: В запасные части накладки поставляются с наклеенной липкой лентой.
Кстати, места и точки крепления бамперов для всех моделей автомобиля LADA VESTA, в том числе и в исполнении CROSS, одинаковы. Разница только в разборке бампера.
Напомним, другие сборники Технологических Инструкций по Lada Vesta выложены тут .
Основные неисправности
Повреждение кузовной детали Лады Веста может проявляться в следующем:
- Ржавчина (если «запустить» проблему, сделать некачественный ремонт после ДТП или эксплуатировать машину в условиях повышенной влажности, ЛКП может не выдержать).
- Скол краски.
- Деформация металла (вмятина может быть с повреждением ЛКП или без повреждения – редко, но встречается).
В любом случае приходится приступать к кузовному ремонту. В автомашине Лада Веста практикуют как полный, так и частичный кузовной ремонт.
- Полный заключается в замене кузовной детали, он зачастую проводится у официального дилера, потому что такая операция выходит дороже.
- Частичный ремонт – это придание крылу прежней формы, восстановление слоев грунтовки, а также ЛКП.
Такие действия получили название «перекрашивание детали». Если во время перекрашивания сэкономить на грунте, или ЛКП, сделав их крайне тонкими, крыло Весты постигнет ужасная участь – оно быстро покроется «рыжиками». Такую услугу вряд ли предложит официальный дилер, но она все же существует.
Даже в случае полного ремонта после ДТП – замены кузовной детали – стоит проверить свой автомобиль. Внутренние повреждения, в том числе поломка мелких элементов подвески, лонжеронов, даже банальная деформация ступицы – не лучшие спутники на дороге. Берегите свою Весту, не выпускайте ее из гаража, если не убедились, что на ней нет скрытых повреждений.
Отдельно стоит сказать о неисправности, которая скорее сказывается на комфорте водителя с пассажирами, чем внешнем виде и безопасности автомобиля. Под передними крыльями Лада Веста спрятаны поролоновые вставки, которые повышают уровень шумоизоляции в салоне, исключая попадание холодного воздуха в салон.
Конструкторы АвтоВаза в курсе этой проблемы, они заверяют, что повышенная влажность из-за поролоновых вставок никак не повлияет на сохранность ЛКП. Если Вы решились снять его, отверните колесо, чтобы увидеть подкрылок, выкрутите саморезы, отогните подкрылок. В отверстии Вы увидите поролон, который нужно вынуть.
Брызговики лада веста — виды и установка на машину инструкция
Обратите вниманеие задние брызговики не ставят с завода на Лада Веста -это новые тенденции автопрома. Брызговики нужны ради защиты кузова от воздействия пыли, грязи, летящих камней из-под колес при движении. Наиболее от данных факторов страдает передняя часть автомобиля.
Задние брызговики на модели лада веста аналогично лишними не окажутся, возможно даже удлиненные, особенно при езде по российским дорогам, где реально встретить все, что душе угодно.
Многие нашли лучшие по качеству заменителей заводских запчастей. Прочитайте статью и узнайте, как не нанося урон дизайну, практичности машины, поставить защиту от брызг и грязи.
Виды брызговиков
Они выполняют функцию защиты элементов кузова против вредных воздействий.
Бывают штатного производства, устанавливаемые на конвейере/у дилера и модельные — производства сторонних компаний-производителей грязезащит кузова на весту.
При покупке модельных деталей покупатель получает право выбора. Запчасти сторонних компаний изготавливаются из пластика и резины. Выберите понравившееся качество & материал. Примите верное решение.
Резиновые модели более стойкие к износу
Резина является эластичным материалом, легко гнется, не ломается при проезде препятствий вроде штурма поребриков и/или дорожных неровностей города. Изделия резиновые проще моются, не трескаются при сильном морозе, мешают накоплению грязи.
Пластиковые модели «благодаря» неким персональным «минусам» чуть менее распространены. Неподвижная поверхность изделий из пластика способствует накоплению дорожной грязи, повышая частотность посещения автомоечных комплексов. На скорости пластиковые грязезащитные щитки держат принятую форму, работают эффективно на высоких скоростях движения.
Окончательный выбор делается хозяином автомобиля. Ошибка исправляется без усилий за небольшую цену, не приводя к последствиям.
Увеличенные брызговики — посмотрите видео как их поставить. Очень полезно.
Нужны ли брызговики для lada vesta
Количество мнений прямо пропорционально количеству населения. Правильного ответа на обозначенный вопрос попросту не существует. Однако, большая часть владельцев lada vesta считает, что передние и задние брызговики автомобилю нужны это же защита.
Рекомендации и советы по выбору и установке брызговиков на Lada Vesta
Руководство АвтоВАЗа приняло решение не комплектовать Ладу Весту, которая в настоящее время является флагманской моделью компании, задними брызговиками. Такая практика широко распространена во всем мире и в этом нет ничего необычного. Поэтому брызговики, как и многие другие аксессуары для Лады Весты, придется покупать самостоятельно. Но перед тем как выкладывать деньги за этот дополнительный элемент следует разобраться в том, насколько он необходим для российского автомобиля.
Кроме того, нужно быть внимательным при выборе брызговиков, так как они бывают разного качества. Также в этой статье будет приведена инструкция по установке этих изделий.
Кузов автомобиля будет защищен от брызг воды и грязи, поэтому автомобиль сможет успешно противостоять коррозии долгие годы.
Но для того чтобы брызговики эффективно защищали ваш автомобиль, они должны быть правильно подобраны и установлены.
Нужны ли брызговики для Lada Vesta?
Отсутствие этой детали на заводской версии автомобиля негативно сказывается на износоустойчивости кузова и колесных арок Лады Весты.
На больших скоростях поток воздуха наносит на незащищенный автомобиль множество различных загрязнений. Поэтому наличие задних брызговиков может избавить вас от преждевременного старения автомобиля.
Установка на Lada Vesta
Для Лады Весты можно найти качественные брызговики стоимостью не более 1300-1500 рублей.
Самостоятельная установка этого элемента будет состоять из нескольких шагов:
- Снимите заднее колесо, зачистите поверхность арки от загрязнения, для этого обычно используется жесткая щетка.
- При помощи саморезов (удобнее использовать саморезы диаметром в 4,2 мм и длиной в 16 мм) прикрепите задний брызговик к автомобилю, обычно к ним прилагается схема, согласно которой следует действовать.
- Два дополнительных отверстия диаметром в 5 мм делаются самостоятельно. Лучше сверлить их рядом с заводскими на равном расстоянии, одно в верхней части брызговика и одно снизу, сразу после этого обработайте их антикоррозийным средством.
Правильно подобранные и установленные на Ладу Весту задние брызговики снизят количество грязи, которая вылетает из-под колес на авто, едущие сзади.
Кстати, уже есть в продаже оригинальные детали и некоторые другие аксессуары для Лада Веста, которые будут иметь относительно невысокую стоимость.
Но можно пользоваться и универсальными вариантами изделий, таких фирм, как, Sparco или Elegant, которые придется дорабатывать в момент крепления к автомобилю.
Какой материал лучше?
Самым популярным и востребованным материалом для изготовления этих деталей на Лада Веста является резина. Этот материал хорошо выдерживает различные нагрузки, он гибкий и эластичный, не является ломким и хрупким. Резина подстраивается под любые условия, которые диктует трасса, с них легко стекает грязь и вода.
Аксессуары из резины не оказывают влияния на аэродинамику автомобиля, так как они подстраиваются и изменяют свое положение в зависимости от скорости езды. Недостатком этого материала для изготовления брызговиков является склонность резины к старению и износу.
В среднем изделия из резины нужно менять каждые полтора года, так как они изнашиваются и приходят в негодность. Резина может изменять свои свойства в зависимости от температуры окружающей среды.
Еще одним вариантом для Лады Весты могут стать пластиковые накладки. Достоинством пластика перед резиной является устойчивость к любым погодным условиям. Вне зависимости от температуры воздуха пластиковые брызговики сохраняют одинаковое агрегатное состояние.
К недостаткам этого материала можно отнести склонность к загрязнению из-за характерной формы деталей. При езде по неровной дороге или бездорожью пластиковые брызговики часто ломаются, так как они более жесткие, нежели резиновые изделия и легче повреждаются при ударах и сильном надавливании. Поэтому заезд задом на бордюр или попадание заднего колеса в яму может привести к поломке пластика.
Итог
Большинство опытных автовладельцев устанавливают задние брызговики на Ладу Весту. Эти простые и недорогие изделия способны защитить ваш автомобиль от множества неприятностей. Брызговики стоят совсем недорого и быстро окупаются за счет эффективной защиты от грязи и предотвращения возникновения коррозии.
Процесс замены брызговиков
Монтаж брызговиков не отнимет много времени, а справиться с ним сможет каждый автомобилист. Передние аксессуары крепятся на стандартное место. Для установки задних понадобится немного больше времени и сил. В любом случае процедура замены подробно прописана в инструкции к запчасти.
Перед тем, как снимать колеса, следует приготовить такие инструменты:
- балонник для откручивания колес;
- крестовая отвертка;
- щетка;
- дрель.
Сначала колеса устанавливаются на домкрат, закрепляются, после чего снимаются. Место, где крепились, брызговики зачищается щеткой, с него удаляются остатки грязи
При этом важно не зацепить поверхность бампера, иначе можно повредить ЛКП
На следующем этапе фиксируется подкрылок на стандартные отверстия. Для этого используются саморезы. Затем выполняется еще 2 отверстия, диаметр которых не должен превышать 5 мм, недалеко от штатных, и обрабатываются литолом. После установки первого подкрылка монтируется второй таким же методом.
Если на авто уже установлены брызговики, процедура замены не отнимет много времени, так как не придется сверлить новые отверстия. В таком случае главное качественно очистить поверхность и смазать отверстия специальным составом, защищающим от коррозии.