Каким компаниям принадлежат известные автомобильные марки

Участники группы [ править ]

Текущие участники править

Состав тура править

  • Карлос Сантана — соло-гитара, вокал, ударные (1966 – настоящее время)
  • Бенни Ритвельд — бас (1990–1992, 1997 – настоящее время)
  • Карл Пераццо — ударные (1991 – настоящее время)
  • Энди Варгас — вокал (2000-настоящее время)
  • Томми Энтони — ритм-гитара, вокал (2005 – настоящее время)
  • Дэвид К. Мэтьюз — клавишные (2011 – настоящее время)
  • Паоли Мехиас — ударные (2013 – настоящее время)
  • Синди Блэкман Сантана — ударные (2015 – настоящее время)
  • Рэй Грин — вокал (2016 – настоящее время)
  • Дэвид Браун — бас (1966–1971, 1974–1976; умер в 2000)
  • Хосе «Чепито» Районы — ударные (1969–1974, 1976–1977, 1988–1989)
  • Том Фрейзер — гитары (1966–1967)
  • Серхио «Гус» Родригес — бас (1966–1967)
  • Род Харпер — ударные (1966–1967)
  • Боб Ливингстон — ударные (1967–69)
  • Франсиско Агуабелла — ударные (1969–1971; умер в 2010)
  • Том Ратли — бас (1971–1972)
  • Бадди Майлз — ударные, перкуссия (1971, 1972) , вокал, гитара (1986, 1987; умер в 2008)
  • Пит Эсковедо — ударные (1971, 1977–1979)
  • Coke Escovedo — ударные (1971–1972; умер в 1986)
  • Рико Рейес — ударные (1970–1972)
  • Виктор Пантоя — ударные (1971)
  • Том Костер — клавишные (1972–1978, 1983–1984)
  • Армандо Пераса — ударные (1972–1976, 1977–1990; умер в 2014)
  • Ричард Кермоуд — клавишные (1972–1973, умер в 1996)
  • Дуг Раух — бас (1972–1974, умер в 1979)
  • Джеймс «Минго» Льюис — ударные (1972–1973)
  • Леон Томас — вокал (1973, умер в 1999)
  • Леон «Ндугу» Чанклер — барабаны (1974–1976, 1988; умер в 2018)
  • Леон Патилло — вокал (1974–1975, 1976)
  • Жюль Бруссар — саксофон (1974–1975)
  • Грег Уокер — вокал (1975–1976, 1976–1979, 1983–1985)
  • Рауль Реков — ударные (1976–2013; умер в 2015)
  • Гейлорд Берч — барабаны (1976, 1991; умер в 1996)
  • Грэм Лир — ударные (1976–1983, 1985–1987)
  • Лютер Рэб — вокал (1976; умер в 2006)
  • Джоэл Бади — вокал (1976)
  • Байрон Миллер — бас (1976)
  • Пабло Телез — бас (1976–1977)
  • Дэвид Марджен — бас (1977–1982)
  • Крис Сольберг — гитары (1978–1980)
  • Крис Райн — клавишные (1978–1979)
  • Рассел Таббс — флейта (1978)
  • Алекс Лигертвуд — вокал (1979–1983, 1984–1985, 1987, 1989–1991, 1992–1994)
  • Алан Паскуа — клавишные (1979–1980)
  • Орестес Вилато — ударные (1980–1987)
  • Ричард Бейкер — клавишные (1980–1982)
  • Честер Д. Томпсон — клавишные (1983–2009)
  • Кейт Джонс — бас (1983–1984, 1989)
  • Дэвид Сансиус — клавишные (1984)
  • Честер С. Томпсон — ударные (1984)
  • Альфонсо Джонсон — бас (1985–1989, 1992)
  • Стерлинг Крю — клавишные (1986)
  • Вальфредо Рейес — ударные (1989–1991, 1992–1993)
  • Билли Джонсон — ударные (1991, 1994, 2000–2001)
  • Тони Линдси — вокал (1991, 1995–2004, 2007–2015)
  • Майрон Дав — ритм-гитара, бас-пикколо (1992–1996, 2003–2005)
  • Воррис Купер — вокал (1992–1993)
  • Оран Колтрейн — саксофон (1992)
  • Родни Холмс — ударные (1993–1994, 1997–2000)
  • Томми Брэдфорд — ударные (1994)
  • Кертис Сальгадо — вокал, губная гармошка (1995)
  • Орасио «El Negro» Эрнандес — ударные (1997)
  • Рики Веллман — ударные (1997)
  • Деннис Чемберс — ударные (2002–2013)
  • Фредди Равель — клавишные (2009–2010)
  • Хосе «Пепе» Хименес — ударные (2014–2015)
  • Кристофер А. Скотт — бас, вокал (2002–2005)
  • Билл Ортис — труба (1999–2016)
  • Джефф Крессман — тромбон (1999–2016)

История бренда Dior

История создания бренда берет начало в 1947 году, когда Кристиан Диор запустил свою первую кутюрную коллекцию. В ней он представил новый стиль New Look, выходящий за рамки практической эстетики Второй мировой войны и подчеркивающий всю утонченность женской фигуры. Диор создавал платья с зауженной талией и пышной юбкой, доходящей до середины голени. Коллекция имела огромный успех — Дом был наводнен заказами и всемирно известными звездами, такими как Рита Хейворт и Марго Фонтейн, которые покупали и носили вещи марки Dior, повышая популярность Модного дома.

Первый Модным дом Christian Dior, 1946

Вслед за коллекцией компания выпустила свой первый в истории аромат под названием «Miss Dior», на создание которого Кристиана вдохновила его сестра — член французского Движения Сопротивления, оставшаяся в живых после нахождения в концентрационном лагере Третьего рейха. В 1952 году Dior запустил две линии одежды Sinueuse и Profilée, а спустя год создал свою первую линию обуви. В том же году бренд запустил «Rouge Dior» — восемь оттенков губной помады.

После смерти основателя Кристиана Диора Дом моды продолжил свою деятельность. В свое время должность креативных директоров мужской и женской линии бренда занимали такие известные дизайнеры, как Ив Сен-Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Эди Слиман, Крис ван Аш, Раф Симонс, Мария Грация Кьюри и Ким Джонс. В период с 1967 по 1975 года бренд расширил свое производство: была представлена коллекция Ready-to-Wear, в Париже открылся первый магазин «Baby Dior», а также бренд запустил новую мужскую линию одежды. К 1989 году магазины Dior распространились по всему миру и открылись в Гонконге, Лондоне и Нью-Йорке.

Битва за контроль над Parfums Chanel

Вторая Мировая Война, в частности захват нацистами всей еврейской собственности и коммерческих предприятий, предоставила Шанель возможность получить полный контроль над организацией Parfums Chanel и его самым прибыльным продуктом Chanel № 5. Прежние директора, братья Вертхаймеры, были евреями. Шанель использовала свое положение «арийки», чтобы подать прошение немецким чиновникам о легализации ее притязаний на единоличное владение.

5 мая 1941 года она написала письмо правительственному администратору, которому было поручено принять решение о ликвидации еврейских финансовых активов. Ее основания для права собственности были основаны на утверждении, что Parfums Chanel «все еще является собственностью евреев».

Шанель не знала, что Вертхаймеры, предвидя предстоящие нацистские мандаты против евреев, в мае 1940 года передали контроль над Parfums Chanel французскому бизнесмену и промышленнику-христианину Феликсу Амио. В конце войны Амио вернул Parfums Chanel в руки Вертхаймеров.

Тем временем, Коко Шанель, которая на тот момент проживала в Швейцарии, создала собственную коллекцию духов и запустила их в производство. В свою очередь, Вертхаймер, владелец контрольного пакета акций Parfums Chanel, увидел, что его прибыль, как и бизнес, находятся под угрозой.

После окончания Второй мировой войны деловой мир с интересом наблюдал за продолжающейся юридической борьбой за контроль над Parfums Chanel. Привлеченные к разбирательству стороны осознавали, что если приверженность нацистской идеологии и антисемитские взгляды Коко будут обнародованы, репутация и статус бренда Chanel серьезно пострадают.

Шанель наняла Рене де Шамбрена в качестве своего адвоката, чтобы подать в суд на Вертхаймеров. В конечном счете, оппонент и «потерпевшая» пересмотрели первоначальный контракт 1924 года, и пришли к взаимному согласию.

17 мая 1947 года Chanel получила прибыль военного времени от продаж Chanel № 5 в размере, эквивалентном примерно девяти миллионам долларов (по современным меркам). Согласно новому контракту, ее будущая доля составит два процента от всех продаж Chanel № 5 по всему миру, что равно, приблизительно, 25 миллионам долларов в год. Кроме того, Пьер Вертхаймер согласился на необычное условие, предложенное самой Шанель. Он согласился оплачивать все расходы Шанель — от тривиальных до крупных, до конца ее жизни.

Ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Santana Motor .
  1. ^ a b c Бренес, Амелия (2011-02-20). «Сантана: se acabó la gasolina» (на испанском языке). El Mundo.es.
  2. ^ «Santana nombra a Bienvenido Martínez como nuevo President en sustitución de Muriel» . Эль Конфиденсьял. Июль 2009 . Проверено 8 марта 2021 года .
  3. ^ a b c d e «Годовой отчет Сантаны за 2010 год» .
  4. ^ «Sindicalistas de Santana Motor se encierran en la sede de la Consejería de Empleo» . Эль Мундо. Июль 2012 . Проверено 8 марта 2021 года .
  5. ^ Уэллс, Джон С. (2008), Словарь произношения Longman (3-е изд.), Longman, ISBN 9781405881180
  6. ^ «Кто мы?» . santana-motor.es . Проверено 22 декабря 2007 .
  7. ^ «LR-Mad: Santana» (на испанском языке) . Проверено 8 апреля 2017 года .
  8. ^ Ginés Донэр, «Сантана, 10 años де ун двигателя gripado ан Линарес» в Паис , 18 февраля 2021 года
  9. ^ Hatzive, «Descanse ан Paz Santana Motor» в Motorpasión , 18 февраля 2011
  10. ^ a b c «Очарование Анибала». Журнал Land Rover World : 66–72. Июль 2005 г.
  11. ^ a b http://www.lr-mad.co.uk/santana.html [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ https://www.webcitation.org/query?url=http://www.geocities.com/guide2landrover/santana.html&date=2009-10-25+23:35:49
  13. ^ «Iveco и Сантана завершили рамочное соглашение» . iveco.com . Архивировано из оригинала на 2008-04-16 . Проверено 22 декабря 2007 .
  14. ^ «Новый внедорожник Fiat: Iveco Massif» . edmunds.com . Архивировано из оригинала на 2008-01-21 . Проверено 22 декабря 2007 .
  15. ^ «У Fiat есть возможность купить испанского производителя внедорожников Santana Motor» . italiaspeed.com/2008 . 16 сентября 2008 . Проверено 21 сентября 2008 .
  16. ^ Santana Motors chiude, addio anche ai fuoristrada Iveco

Журнал Land Rover World, июль 2005 г., стр. 66–72.

Новые этапы в истории становления Живанши

Givenchy, страна-производитель которого Франция, в 70-х годах 20 века расширил свою деятельность, добавив в коллекции не только обувь, но и мебельную обивку, аксессуары и даже посуду. Для покупки стал доступен новый аромат для мужчин под названием Gentleman. Значительным этапом в карьере стало сотрудничество с автомобильным концерном Ford и сетью отелей Hilton. Модельер получил премию «Оскар» за весомый вклад в искусство, а также несколько престижных званий. В 1995 году Юбер решил оставить бизнес, поручив его приемнику — молодому творческому директору Джону Гальяно. Его успех был связан с новаторскими взглядами, провокационными моделями, незабываемыми представлениями коллекций.

Внешние ссылки [ править ]

vте Автомобильная промышленность Испании
  • Автомобильная промышленность
  • Экономика Испании
  • Транспорт в Испании
Испанские производители автомобилей
  • Аспид
  • Аяты
  • Бойлас
  • Карросера Кастросуа
  • Comarth
  • Hispano-Suiza
  • Hurtan
  • Indcar
  • Иризар Групп
  • Ногебус
  • СИДЕНЬЕ
  • Испания GTA
  • Тауро
  • Tramontana
  • УРОВЕСА
Испанские производители велосипедов и мотоциклов
  • BH
  • Bultaco
  • Дерби
  • Газ Газ
  • Монтеса Хонда
  • Орбеа
  • Рабаса
  • Риежу
  • Шерко
Составные части
  • CIE Automotive
  • Gestamp Automoción
  • Grupo Antolin
Несуществующие компании
  • Abadal
  • AFA
  • Америка
  • Anglada
  • Authi
  • Авиа
  • Баррейрос
  • Бискутер
  • Cofersa
  • Дэйвид
  • Эбро
  • Эль Феникс
  • Элизальде
  • Enasa
    • Пегасо
    • Сава
  • Eucort
  • Гимсон
  • Hispakart
  • Hispano Alemán
  • ИПВ
  • Изаро
  • Капи
  • Любэ
  • MotoTrans
  • Осса
  • Отро Форд
  • Санглас
  • Сантана Мотор
  • Сейда
  • Тата Испано
  • Viasa
Иностранные компании с операциями
  • Ford España
  • Iveco España
  • Renault Испания
  • Mercedes-Benz Испания
  • Nissan Motor Ibérica
  • Groupe PSA España
  • Фольксваген Наварра
похожие темы
  • Автописта
  • Autovía
  • Автосалон в Барселоне
  • Мадридский автосалон

История

Первый Land Rover Santana, произведенный в Линаресе: Series 2 SWB (1961–1974).

испанский Гражданская гвардия Сантана .

Компания была основана как «Metalúrgica de Santa Ana, SA» и изначально производила сельскохозяйственное оборудование. Компания была создана с запуском всего в 3 миллиона песетыпосле кампании правительства Испании в 1954 году, которое предлагало местным предприятиям стимулы для создания новых предприятий, чтобы стимулировать развитие в Андалусия регион южной Испании. Компания решила выйти за рамки своей исходной линейки продуктов и начала переговоры с Ровер автомобильная компания в 1956 году, пытаясь получить лицензионное соглашение на производство моделей Land Rover Series на своем заводе, аналогично тому, как Минерва компания в Бельгии, Темп в Германии и Morattab компания в Иране, все построенные серии Ленд Роверс по лицензии. Соглашение было достигнуто в 1956 году, а производство началось в 1958 году, и была получена лицензия на производство моделей Land Rover. Компания Santana Motor построила серию Land Rover по лицензии в форме CKD (Завершить Knocked Down комплекты); в основном детали были доставлены из Завод Land Rover в Солихалле и Land Rover были построены из этого «комплекта» на заводе Santana в Испании.

С 1968 года Сантана начала разрабатывать собственные версии моделей серии Land Rover, разрабатывая новые двигатели и новые модели, и эти тесные отношения с Land Rover привели к тому, что компания сменила название с Metalúrgica de Santa Ana, SA на Land Rover Santana , SA ». С 1964 до середины 1970-х Сантана также производила Коммерсант проходной грузовик для местного рынка.

Сантана ПС-10 5-дверная модель

В 1962 году компания стала отвечать за продвижение брендов Santana и Land Rover на рынках Центральной и Южной Америки, а также в Африке. Комплекты CKD также поставлялись компанией на рынки Марокко и Коста-Рики. Из-за тяжелых условий эксплуатации транспортных средств в этих условиях отзывы покупателей об ассортименте означали, что Сантана часто знала о недостатках каждой модели гораздо больше, чем сама компания Land Rover. Из-за тяжелого финансового положения в этот период Британский Лейланд (которой принадлежал Land Rover), Сантана часто лучше, чем Land Rover, могла справиться с этими недостатками. Это означало, что компания Santana начала придумывать собственные решения общих проблем в производимых ею моделях и, таким образом, повысила степень оригинальности моделей Santana по сравнению с оригинальными продуктами Land Rover — тенденция, которая привела к сегодняшнему положению компании. Вплоть до конца 1980-х годов модели Santana, которые, как предполагалось, должны были быть быстро и дешево построенными версиями собственного продукта Land Rover, часто заканчивались улучшением по сравнению с собственными автомобилями Land Rover. Например, модели Santana имели анатомические сиденья, дисковые тормоза, турбодизельные двигатели, конические рессоры, винтовые пружины и версии Forward Control гражданской спецификации до эквивалентов Land Rover, и была даже гражданская версия Land Rover Легкий называется «Лигеро», который никогда не выпускался Land Rover.

Land Rover и Santana Motor Company прекратили свое неконкурентное соглашение с Land Rover в 1983 году. На некоторых рынках новые Land Rover 110 и 90 впервые напрямую конкурировали с Santana. Сантана продолжала предлагать более прочную платформу с листовыми рессорами (вместо винтовых пружин, используемых в моделях Defender) и более мощными осями.

Обе компании продолжали совместно использовать большинство компонентов и координировать глобальные продажи на определенных рынках, при этом Santana продолжала продавать в Южной Америке, Центральной Америке, Испании и некоторых частях Африки. У Land Rover и Santana также были уникальные отношения с другими рынками, включая Иран. Иран был крупнейшим автомобильным рынком в регионе и крупнейшим в регионе для Land Rover. В дополнение к санкциям, введенным после революции в Иране, Land Rover не мог продавать напрямую Ирану или давнему партнеру Land Rover в этой стране Мораттабу Ходро. Детали и полные комплекты для разборки были проданы в Иран через компанию Santana.

В 1990 году Land Rover и Santana расторгли лицензионное соглашение.

В 1994 году Morattab Khodro приобрела всю производственную линию для автомобилей Santana 2500 DL и DC.

История создания бренда Chanel

Будущая основательница бренда Габриэ́ль Бонёр (Коко́) Шане́ль родилась 19 августа 1883 года в городе Сомюр. В возрасте 12 лет она потеряли мать, после чего вместе с двумя сестрами была отдана в сиротский приют. Здесь под присмотром местных монахинь девочка научилась шить.

В возрасте 18 лет Шанель отправилась жить в пансион для католических девушек в городе Мулен. Но пристанища в пансионе она так и не нашла. Впоследствии Габриэ́ль устраивается на должность швеи в местном ателье.

В свободное от работы время, она пела в кабаре. Во время одного из представлений ее заметил французский аристократ Этьен Бальсан. Между ними завязались отношения, и в скором Коко поселилась в его замке.

В 1909 году Шанель отправляется в Париж. В 1910 году в квартире Бальсана она открывает первый магазин Chanel. Это жилье представляло собой отличное место для быстрого старта. Здесь собиралась французская элита: охотники и охотницы за новыми романами. Первое изделие, которое предложила Коко — аккуратные женские шляпки. Их охотно покупали приятельницы Бальсана и его друзей.

В это же время у Коко возник роман с английским промышленником Артуром Кэйпелом. Предприимчивый вельможа увидел в Коко перспективную предпринимательницу, и стал вкладывать в нее средства.

В 1910 году он помог приобрести площадь в доме № 31 на улице Камбон в Париже. Однако в этом доме уже располагался магазин одежды, поэтому Шанель не разрешили разместить там ателье по производству платьев.

Их бурный роман длился девять лет. В 1918 году Кэйпел женился на английской аристократке леди Диане Уиндхэм, но на этом отношения между ним и Шанель не закончились.

Долгожданное признание Шанель получила в 1912 году, когда театральная актриса Габриель Дорзиат стала носить ее шляпки в пьесе Фернана Нозьера «Bel Ami».

В 1913 году в самом сердце Довиля кутюрье открыла бутик, где представила женскую спортивную одежду прет-а-порте, которая не сковывала движения и позволяла вести активный образ жизни. Для ее пошива был использован трикотаж. Помимо спортивной одежды в магазине продавались шляпы, куртки, фланелевые блейзеры, прямые льняные юбки, свитера, пиджачные костюмы и матросские блузы.

Дом моды Dior сегодня

За свою 70-летнюю историю Модный дом из маленькой компании превратился в настоящего гиганта модной индустрии. Согласно данным рейтинга Forbes Global 2000 на сегодняшний день Модный дом Кристиана Диора считается крупнейшей компанией в мире, сфокусированной на создании одежды, обуви и аксессуаров. В 2019 году его продажи выросли до 55 миллиардов долларов по сравнению с прошлым годом. Бренд контролирует 41% акций своей материнской компании LVMH, которая владеет 70 люксовыми брендами, включая Givenchy, Guerlain и Sephora. 

Начиная с первого показа New Look в 1947 году до современности Dior занимает передовые позиции в сферах моды и культуры. Дом моды постоянно модернизируется и обновляется, предвосхищая потребности стиля современной женщины. Сам Кристиан Диор стремился, чтобы, надевая платья бренда, женщины выглядели и чувствовали себя самыми красивыми. Многие дизайнеры, создающие историю моды сегодня — Том Браун, Миучча Прада, Вивьен Вествуд и Александр Маккуин — вдохновлялись работами Модного дома. Бренд до сих пор сохраняет всю элегантность своего первоначального замысла и мастерства Кристиана Диора.

Больше интересных статей читайте в нашем разделе «История бренда»

«FF» — настоящий модный мир

Дизайнеры итальянского бренда, который получил свою широкую известность благодаря изделиям из меха и кожи, не остановились на достигнутом и занялись разработкой модных аксессуаров: ручки и зажигалки, перчатки из кожи и галстуки, очки. Наиболее популярными из них стали знаменитые сумки из кожи, которые охотно покупали и в Европе, и в США, и в Японии.

В девяностых годах «Fendi» производит настоящий фурор, когда Сильвия Фенди выпускает новую сумочку «Baguette». Даже самые искушенные модницы были поражены необычным дизайном этого привычного аксессуара. Сумочку, которую сравнили с французским багетом (удлиненный батон хлеба), предполагалось носить под мышкой. Вариантов этой сумки было выпущено очень много, а материалы использовались самые разные.

Далее были еще очень удачные модные разработки по части женских сумочек. Очень популярными стали модели «Шпион» и «Б Фенди». Но шубы и сумки, это еще не все, чем знаменит «FF».

В 1985 свет увидел неповторимый аромат «Fendi», который покорил всех своей насыщенностью и роскошью. После невероятного успеха этого женского парфюма был выпущен и мужской аромат «Fendi Uomo», который тоже оказался весьма успешным. Парфюм Фэнди отличается неимоверной притягательностью, пикантностью и тонкостью ароматов, которые производят неизгладимое впечатление и оставляют за собой незабываемый шлейф.

Продукция от модного дома «Fendi» снискала известность не только благодаря показам на подиумах и большой сети бутиков. Роскошные наряды из кожи и мехов выбирали для своих киногероев лучшие режиссеры Голливуда.

Шикарные модели одежды, которые предлагает для своих покупательниц бренд «Fendi», отличаются шикарным стилем и хорошо прослеживаемой сдержанностью. А каждый используемый аксессуар отлично дополняет созданный образ, не отвлекая внимания от самого человека. Это истинное благородство стиля, которое было выверено годами кропотливой работы талантливых дизайнеров. Однако не только женщины имеют возможность облачаться в наряды от Фэнди. С начала девяностых годов ХХ века модный дом стал выпускать и мужскую линию одежды, отвечающую запросам самых взыскательных модников.

Первая Мировая — время джерси

Первая Мировая война (1914-1918 гг.) внесла свои коррективы в европейскую моду. Этому содействовали нехватки материалов и мобилизации женщин. Когда фашистский сапог свободно разгуливал по пропитанной кровью Франции, было не до вычурных платьев и модных трендов. Большинство женщин нуждались в практичной и удобной одежде.

В качестве альтернативы дорогостоящим материалам Коко использовала трикотаж джерси — мягкую, струящуюся, практичную, податливую, приятную на ощупь ткань, которая в то время считалась тканью для бедных и использовалась в основном для изготовления мужского нижнего белья и носочно-чулочной продукции.

Во многих изделиях проглядывался военный след, который явно указывал на внутреннее состояние кутюрье. К 1915 году талантливая Габриэль покорила всю Францию. Ее одежда, отличающаяся лаконичностью и практичностью, стала невероятно популярна у женщин.

В 1915 и 1917 годах журнал Harper’s Bazaar отметил, что имя Chanel было в шоппинг-списке каждой покупательницы. Бутик дизайнера на улице Камбон в то время предлагал дамам простые повседневные ансамбли дневных платьев и пальто, черные вечерние платья, расшитые кружевом или оформленные небольшими драгоценными камнями.

В 1915 году решительная Шанель открывает магазин в Биаррице. После года работы бизнес оказался настолько прибыльным, что в 1916 году модельер смогла возместить первоначальные вложения Кэйпеля.

История Daum Nancy

Когда предприятие успешно живет более сотни лет, создается ощущение, что так было всегда, но… Всегда существует первоначальная точка отсчета. Именно открытие стекольной мастерской в 1878 году Жаном Домом и наследование ее сыновьями Луи-Огюстеном и Антонине стало zero-reference datum. Ординарная мастерская по выпуску традиционных стеклянных вещей превратилась в успешный, амбициозный проект, подаривший нашему взору поистине великолепные вещи: изумительную лампу в форме лотоса (совместное творчество Daum и Луи Мажореля), изящную вазу Cameo Nicotiana, оригинальную чашу Cactus, созданную дизайнером Хилтоном Макконико и огромное количество восхитительных произведений искусств.

В 1891 году счастливое стечение обстоятельств собрало в небольшом французском городке Нанси братьев Огюстена и Антонине Дом, Луи Мажореля, художников Виктора Пруве и, уже известного, Эмиля Галле. Благодаря совместной работе творческих и амбициозных людей, Франция получила возможность первой насладиться стилем ар-нуво, который позднее использовался не только в архитектуре и интерьере, но и в одежде и аксессуарах.

В 1900 году на универсальной Парижской выставке, которая официально признала начало нового стиля ар-нуво, работы Daum получили Grand Prix и стали любимцами публики. Впервые представленные электрические лампы с абажурами из многослойного расписанного стекла произвели фурор. Изделия отличались красотой цвета, изящностью форм, необычной фактурой и использованием растительного орнамента. Год спустя талантливое сообщество привлекло к работе архитектора Эжена Валлена и организовало «Школу Нанси». Следующее десятилетие шедевры из стекла стали достоянием частных коллекций, а сегодня продаются с аукционов за баснословную цену.

Поразительно то, что каждое поколение наследников дома Нэнси вносило изюминку в стиль новых коллекций. Так, в 1925 году, Поль Дом (сын Луи-Огюстена) стал одним из первых приверженцев стиля ар-деко. Плавность растительных орнаментов, каплеобразные формы, прозрачно-матовые краски ар-нуво безболезненно были заменены щедрыми этническими узорами, геометрическими формами и современными материалами. К концу 30-х годов фабрика начала работать не только со стеклом, но и хрусталем, а с 1968 года появилась эксклюзивная техника марки pate de verre, благодаря чему изделия стали еще более походить на произведения искусств.

Однако время диктовало свои правила. Производить только коллекционные изделия стало невыгодно и начали появляться хрустальные шкатулочки, электрические лампы, светильники, статуэтки, доступные не только элите общества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: