Слабые места Лады Гранта:
Салон явно слабая сторона автомобиля. Уже с первых минут эксплуатации автомобиля можно заметить ряд его недостатков. Первый связан с рукояткой, отвечающей за регулировку сиденья. Она достаточно хрупкая и быстро ломается. Кроме этого, чехол рычага коробки передач также оставляет желать лучшего. Материал низкого качества и быстро трескается. В процессе эксплуатации постоянно вылезает из-под набалдашника.
Практически сразу начинает мигать лампочка, контролирующая работу подушек безопасности. Она указывает на их неисправность. Вскоре выходя из строя стеклоподъемники. Они начинают заедать и издавать при опускании стекла неприятный звук.
В автомобиле установлен кондиционер, но качество его работы достаточно низкое. Он плохо справляется поставленной задачей. Днем в жару его работа практически незаметна. Особенно если машина стоит.
Уязвимым местом являются задние фары. Они быстро потеют и плохо закреплены. Со стороны ламп большие зазоры, в которых быстро скапливается пыль и грязь. Потребуется проводить мероприятия по ее удалению.
Что касается электроники, то она стала недостатком на первых автомобилях данной модели. Довольно часто происходит заливание ЭБУ по жгуту проводов. Кроме этого, возникают неисправности генератора. Проблема заключается в его подшипниках и ремне.
В принципе система охлаждения не имеет нареканий. Проблемы появляются лишь с термостатом и то не у всех моделей. Данная болячка в основном характерна для машин, выпушенных до 2012 года.
Вышеперечисленные недостатки являются незначительными и относительно безобидны. Если говорить о кузове, то это серьезный минус транспортного средства. Краска на нем быстро протирается. В итоге кузов остается без защитного слоя и начинает ржаветь. Это свидетельствует о том, что неправильно проведен монтаж автомобиля. При этом пластиковые бамперы вовсе не окрашены, что многим покупателям не очень нравится.
Ходовая часть автомобиля стала ее важным недостатком. Передние стойки со временем начинают издавать неприятный звук. Он проявляется в виде стука уже через 6 тысяч км пробега. Со временем кронштейны растяжки тяги, находящиеся на передней подвеске, могут лопнуть.
Появление воя в КПП указывает на сбой в работе коробки передач. Эта проблема часто беспокоит владельцев автомобиля. Кроме этого, на холодную данная часть имеет тугой ход. Она плохо переносит низкие температуры. Зимой велика вероятность замерзания рукоятки. Решить эту проблему можно, достаточно провести замену масла в КПП на синтетику.
Тормозные колодки, которыми оборудована Лада Гранта, невысокого качества. Со временем они издают неприятный скрип и визжат. Кроме этого, быстро стираются тормозные диски.
Не совсем удачно закреплен в автомобиле трос ручника
Специалисты советуют начинать эксплуатировать транспортное средство крайне осторожно. Потребуется время для того, чтобы привыкнуть данной особенности
АКПП Jatco (Nissan) JF414E
При выборе автомата для Гранты перед тольяттинскими инженерами стояли условия: — коробка должна была войти в подкапотное пространство Лады и, конечно, должна быть очень простой и очень надежной.
Другим претендентом на капот Лады можно считать практически единственного конкурента: Айсиновский AW60-40. Но Айсин Ворнер считается неуступчивой по ценам и достаточно уверенно чувствует себя на рынке, чтобы давать особые скидки ВАЗу. Поэтому вариант JF414 отт Джатко оказался более интересным.
Существовали, конечно, и гипотетические варианты американских коробок, типа 4F27E, но они — совершенно неконкурентны по многим параметрам, включая политические.
Среди немецких коробок для Лады подошла бы ZF 4HP14. Но немецкая коробка при высокой надежности, достаточно дорога, да и сама фирма ZF не очень активна на рынке автоматов класса «мини» и «микро». Поэтому брак «Гранты» и «Джатко» представляется совершенно естественным выбором.
Единственным недостатком джатковской коробки является узкий рынок для такого класса автоматов. С появлением вариаторов все меньше производителей устанавливают надежные, но дорогие ступенчатые коробки на машины класса микро и мини и все чаще выбирают дешевый и менее ресурсный вариатор. Кроме ВАЗа эту коробку некоторое время ставили на Ниссан Марч, но вскоре перешли на вариаторы, оставив ВАЗ единственным потребителем этого автомата.
Для JF414E была использована вся современная электроника для управления гидроблоком и гидротрансформатором, включая линейные (PWM) соленоиды-электрорегуляторы для управления гидравликой переключения передач с минимальным разрывом мощности.
В целом коробка JF414 спроектирована Джатко по техзаданию ВАЗа чтобы быть «неубиваемой» и пережить сам автомобиль. Типичный случай перестраховки, когда среди покупателей распространен миф о «недолговечности автомата». Конструкция «железа» этой коробки была максимально упрощена по туристическому принципу: «ничего лишнего», но в первый год обкатки проявились «детские болезни» этого автомата:
Мастера жаловались первые годы на игольчатый подшипник между ступицей насоса и пакетом High — #327227, который из-за конструктивных недоработок зажимал до полного разрушения. Размер подшипника может варьироваться по толщине — (41.5 x 59 x 3.58). Эту проблему за первые годы обкатки успешно решили.
Следующими поколениями АКПП для такого класса авто будет выбор между отработанными джатковскими вариаторами и европейскими ДСГ с сухим сцеплением (АМТ), которые и дешевле и живут более яркую (на разгоны и штрафы), но короткую жизнь.
Электронный блок управления
Это основной узел, управляющий работой автоматической коробки. Блок при неисправностях может неправильно выбирать обороты для переключения скоростей либо же полностью блокировать работу трансмиссии. ЭБУ – довольно надежный механизм, но при воздействии определённых факторов он выходит из строя. Это могут быть:
- Резкие перепады напряжения бортовой сети.
- Механические удары, вибрации.
- Повышенная температура.
- Высокая влажность.
- Повреждение изоляции и окисление контактов.
Поломки, связанные с электронным блоком, решаются его полной заменой либо установкой новых отдельных управляющих шлейфов.
История автомобиля
На сегодняшний день отечественная модель Лада Гранта является лидером продаж. С каждым годом она становится все более популярной, востребованной и интересной широкой аудитории, ведь машина создавалась по совершенно новой технологии, с использованием оригинальных дизайнерских решений. Инженеры, наконец-то, стали отходить от устаревших, сложившихся стереотипов автоконструирования. Результатом этих поисков стала Гранта.
Итак, в начале двухтысячных завод АвтоВАЗ напомнил о себе хорошим проектом Лада Калина. Конечно, эта машина еще нуждалась в серьезных доработках, корректировках. Но все же уже с этого автомобиля наметились новые тенденции работы предприятия, о чем не замедлила сообщить пресса и отметить и критики, и простые автолюбители. Теперь руководство завода решило продолжить начатую рабочую линию, следующим должен был быть проект еще более смелый, нестандартный, сочетающий в себе такие качества, как эстетика, динамика, комфорт и невысокая цена.
Первоначально название новой модели было дано многоговорящее, Low Сost, что в переводе с английского означает «низкая цена». Но после было решено заменить это название на что-нибудь более звучное и яркое. Так, отобрав из сотен тысяч наименований одно, Гранта, АвтоВАЗ приступил к налаживанию серийного выпуска. В 2009 году наши соотечественники увидели первые экземпляры Лада Гранта.
Конечно, она разительно отличалась от Калины, и тем более от предыдущих проектов
Здесь уже не было той лаконичной скромности, присущей отечественным разработкам, данный автомобиль привлекал к себе внимание манящими, элегантными формами, обилием неординарных дизайнерских решений, отличной технической составляющей. Такую машину было уже не стыдно показать и мировой аудитории, что и сделали
Натяжение кабеля и регулировка предельных положений переключателя
Наиболее очевидные и распространенные причины плохого переключения и поломок переключателя сводятся к его плохой настройке. Индексные переключатели (когда за одно нажатие на рычаг переключения вы переключаетесь на 1 передачу) очень требовательны к правильному натяжению троса и внутренней чистоте рубашки. Со временем рубашки и тросы портятся, внутрь попадает грязь и пыли и это неизбежно приводит к ухудшению качества переключения.
Если на повышенную передачу переключатель неохотно забрасывает цепь, то скорее всего вам стоит проверить и подтянуть трос. Если такое происходит при переключении на пониженную передачу, то трос нужно попустить.
Так же, очень часто проблемы с переключением на самую верхнюю и самую нижнюю звезду могут быть вызваны неправильной настройкой регулировочных винтов крайних положений.
Штифт ленты тормоза
Симптом. Затрудненное перемещение вперед, отсутствует задний ход.
Причина. Эта неисправность наблюдается либо после замены масла, либо после переборки коробки.
Ремонт. Проблема связана с тем, что лента не закреплена на фиксирующем болте. Бывает, что дилеры, в частности, после замены масла, путают болт, фиксирующий ленту, с пробкой сливного отверстия. В результате масло сливается, но лента не устанавливается в правильное положение, когда вворачивают болт на место. Эта проблема возникает также при переборке коробки, если ленту не устанавливают соответствующим образом. В некоторых случаях ленту можно подрегулировать через отверстие, но это трудно сделать.
Гидротрансформатор АКПП | Лады Гранты
Гидротрансформатор осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к автоматической коробке передач. Этот узел упрощает управление автомобилем и делает вождение легким и комфортным. В Ладе Гранте с автоматической коробкой передач он выполняет функции сцепления.
Также гидротрансформатор в имееь режим O/D Off, «отсекающий» четвертую передачу, это очень удобно для обгона, один словом это надежное устройство, ресурс работы которого измеряется десятками годами. Однако и в нем возникают неисправности, влияющие на ходовые качества Лады Гранты.
Признаки неисправности:
1. Появление неожиданной вибрации;
2. Шум при включении передач;
3. Ухудшение разгона;
4. Автомобиль не может с двинутся с места или буксует.
Ремонт гидротрансформаторов
Ремонт ГДТ осуществляется в несколько этапов:
1. Гидротрансформатор разрезают по сварному шву на корпусе трансформатора.
2. Тщательно промывают.
3. Устраняют продукты износа, заменяют неисправные или изношенные детали агрегата.
4. По окончании вышеперечисленных работ, его снова сваривают.
5. Проверяют на герметичность и балансируют весь агрегат.
В конструкции гидротрансформатора нет ничего сложного, основных деталей всего четыре: насосные и турбинные колеса(impeller and turbine pump), крышка, статор(stator). Все элементы должны функционировать четко и отлажено.
Если какая-то деталь гидротрансформатора начинает изнашиваться, то её нужно заменить.
Самая распространенная неисправность, встречающаяся в гидротрансформаторах, заключается в чрезмерном износе сцепления в блокировочном механизме. Для выявления данной проблемы может понадобиться диагностическое оборудование.
Пинается при резком старте и при долгом движении
Если водитель чувствует пинки при езде, то есть АКПП пинается на горячую, то проблема в:
- фрикционах;
- гидроплите.
Такую проблему определить сложно. Диагностика вместе с ремонтом имеет высокую стоимость.
Если пинается на холодную, при попытке переключения на заднюю скорость или с 1 на 2 передачу, то проблема может лежать в замене фильтра или простой замене трансмиссионной жидкости. Могут быть неисправности с разъемами, к которым подключаются датчики.
Несмотря на то, что определить проблему может и обычный водитель путем разбора коробки, лучше делать это в специализированных центрах, используя компьютерную диагностику. Электроника не даст ошибиться.
Признаки поломки АКПП «Jatco»
Частыми неисправностями автоматической коробки «Jatco» являются:
- окисление контактов соленоидов. Последние быстро выходят из строя, если владелец проигнорировал совет по установке внешнего фильтра;
- нарушение изоляции проводов. Электрическая часть АКПП боится скачков напряжения и поэтому часто вместе с проводами горит и электроплата при неправильном «прикуривании» от аккумулятора;
- разрыв проводов и соединительных хомутов.
Выйти из строя может и гидроблок. Это случается в основном из-за того, что при замене масла поддон не очищался от старой трансмиссионной жидкости или было залито некачественное дешевое масло.
Читать
Ремонт своими руками акпп a604 (41te) и ремкомплект блока соленоидов
Главной причиной протечки масла в акпп Jatco могут стать старые прокладки из резины. Поэтому рекомендуется вовремя менять сальники и прокладки, не допуская иссушения или старения их. Так как это повлечет проблему низкого уровня трансмиссионной жидкости. А масляное голодание может повредить втулки.
Способы диагностики АКПП
Чтобы вычислить проблему трансмиссии необходимо провести компьютерную диагностику. Так как эта модель коробки передач чаще всего не запоминает ошибки, произошедшие в ней во время пользования автомашиной.
Специалисты на СТО часто, чтобы не кататься с владельцем в поисках выявления неисправностей идут на хитрость. Загоняют ее на подъемник, чтобы колеса свободно висели в воздухе и запускают двигатель. И затем начинают поиск проблем.
Электронная система управления
Электронная система управления редко выходит из строя. Если слетает прошивка, то мастера перепрошивают компьютерный блок автоматической трансмиссии.
Механическая и гидравлическая часть
Проверка происходит визуально:
- если при проверке масла, владелец обнаружил множество черных крапинок, то это значит, что фрикционные накладки пришли в негодность. Поэтому чем быстрее автомобиль будет направлен на СТО, тем уменьшиться шанс полной замены АКПП.
- замятая крышка поддона может повредить механическую часть трансмиссии и привести к потере масла.
- считывание кодов, которые появляются на приборной панели. Расшифровка кодов неисправностей есть в мануале для этой модели трансмиссии.
Конструкция коробки «Jatco»
Конструкция коробки автомат «Jatco», как и у остальных трансмиссий, состоит из:
- гидротрансформатора;
- планетарной части;
- гидроблока.
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор является одновременно сцеплением и гидромуфтой коробки «Jatco». Он преобразует крутящий момент от двигателя и передает его на первичный вал.
Планетарная передача
Планетарная передача включает в себя:
- солнечную шестерню;
- сателлиты, которые прикреплены на планетарное водило;
- муфту сцепления;
- ленточный тормоз.
Фрикционы и стальные диски
Фрикционы и стальные диски АКПП служат элементами для включения сцепления и передачи крутящего момента. По сути фрикционы – это стальные диски только на них наклеена фрикционная лента. Прижимаясь к стальным дискам фрикционы соединяют два вращающихся вала АКПП.
Всей этой управляет компьютер, а гидроблок нажимает на поршни барабанов, сжимая фрикционы по переменке.
Гидроблок
Гидроблок АКПП модели 414 e надежный и редко выходит из строя. Чаще всего владельцу приходится заменять соленоиды. Они являются расходным элементом трансмиссии.
Характеристика МКПП Лада Гранта
В наследство от Лады Калины достались две проблемы:
- незначительная вибрация при работе;
- сопротивление при активации пятой передачи.
В 2011 году изготовитель несколько доработал штатную КПП, заменив ее механикой с тросовым переключателем.
Новая трансмиссия надежнее прежней, с улучшенным качеством переключения. Устаревшие тяги заменены тросами. Установка синхронизаторов нового типа способствовала снижению усилия при активации первой, второй передачи.
Модуль выбора (переключения) передачи переместили вверх МКПП, снизив негативное воздействие температурного режима на шарниры. Модернизация магистрали каналов подачи масла способствовала уменьшению объема жидкости, необходимого для заливки.
Например, в устаревшую модель с металлическими тягами следовало заправлять 3.35 литра масла, модернизированный вариант с тросовым приводом — всего 2.25 литра.
Новая модификация механической КПП (2181) получила блокировку для контроля активации задней передачи. Также изменили положение передачи «R», активировать заднюю стало удобней. Ранее приходилось постоянно выворачивать локтем, что неудобно с точки зрения физиологии.
Общий коэффициент усилия при активации передач снизился на 11%. МКПП 2181 устанавливается в версии Лада Гранта «Стандарт». В то время как «Норма» и «Люкс» оснащены АКПП.
Дергается АКПП при переключении передач, при разгоне, при торможении: причины
Прежде всего, автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом. В такой коробке могут возникать неполадки как по части механики, так и электроники, а также неисправности, напрямую связанные с гидравлическими элементами. При этом основным признаком проблем является нестабильная работа АКПП.
Если автомат дергается при разгоне, при переключении передач, во время торможения, переключения передач «жесткие», передачи включаются несвоевременно и т.д., тогда коробка нуждается в диагностике.
Первым делом, необходимо понять, почему дергает коробка автомат. С учетом того, что специфических поломок может быть много, остановимся на типичных неисправностях АКПП.
- Поломки или выход из строя гидротрансформатора (ГДТ);
- Механический износ деталей АКПП (шестерни, фрикционы и т.д.);
- Нарушены регулировки (привод управления, закисание тросов);
- Неисправности по части электрики (датчики, сбои в работе ЭБУ);
Отметим, что в одних случаях автоматическая коробка может продолжать работать, тогда как в других автомат включает «аварийный» режим, автомобиль не способен двигаться дальше, включается только одна передача и т.п.
Если машина дергается при переключении (как на пониженную, так и на повышенную передачу), заметны толчки АКПП при наборе скорости и торможении, тогда зачастую автомат дергается по следующим причинам:
- Трансмиссионное масло в коробке не прогрелось. После прогрева коробки (через 10-15 км) проблема исчезает.
- Повышенный или пониженный уровень рабочей трансмиссионной жидкости ATF;
- Масло в коробке автомат слишком грязное, старое, произошла потеря его свойств;
- Возникли проблемы с подушками (опорами) коробки передач;
Еще отметим, что рывки при разгоне и торможении могут возникать не только по причине неполадок АКПП, но и в результате поломок в ходовой части авто и других систем. Например, сильные люфты в подвеске, подклинивающие тормоза, изношенные подшипники и т.д.