Lada vesta с вариатором: жесткое испытание кавказом

Сравнение кузовов и колесной базы

Кузов — главная деталь любого автомобиля (ремонт наиболее дорогой). Значит обзор начнем с его качества и размеров (от этого зависит и размер салона, комфорт водителя и пассажиров, плавность хода). Главный недостаток альмеры — отсутствие выбора среди вариантов исполнения кузова (универсалах и хетчбеков просто нет). В нашей стране это не грандиозная проблема — большинство автовладельцев предпочитают седаны. Начинаем сравнивать размеры кузовов: немалое преимущество у японской модели (4656 мм против 4410 мм у российского седана). Оба конкурента принадлежат к одному классу В+, японский продукт по габаритам «наступает на пятки» конкурентам из С — класса. Оснащение конечно остается позади. Кроме ширины: вперед в этом вопросе вырывается лада веста (1764 мм vs 1695 мм). При сравнении высоты пальма первенства переходит вновь к японцу (1522 мм и 1497 мм). Размер колесной базы также на стороне седана из Японии (2700 мм). У ВАЗовского продукта она на 65 мм короче.

Подробно о вариаторе Jatco JF011E/015 E

Не будем зарываться с головой в терминологию: вариатор, по сути отличается от типичной автотрансмиссии тем, что у него отсутствую передачи в коробке, грубо говоря. Его работа обеспечивается посредством шкивов, благодаря которым, автомобиль, оснащенный CVT ускоряется более плавно, а общий ход осуществляется без рывков, до боли знакомых владельцам механической коробки передач или автоматической коробки передач нижнего ценового сегмента. Особенности конструкции авто с бесступенчатой трансмиссией предусматривают работу мотора в оптимальных пределах оборотов, вследствие чего расход топлива значительно снижается и динамика движения улучшается, причем заметно. Чуть дальше мы разберем преимущества и недостатки конкретного проекта, а сейчас из общих недостатков коробки с вариатором можно отметить недолговечность и потребность в регулярном обслуживании — каждые 60 тысяч километров (зависит от авто).

JF011E/015 E — это, пожалуй, один из самых массовых в производстве и серийном использовании вариаторов компании Jatco. При должном отношении и адекватной эксплуатации агрегат прослужит верой и правдой ни много ни мало от 150 до 200 тысяч километров пробега, причем без особых неполадок. В отдельных случаях и 200 не предел, тут уже все зависит от условий эксплуатации и автомобиля, на который он устанавливается. Все это делает его отличным вариантом для установки на Ладу Весту, и даже Кросс версию.

Преимущества

  • массовость использования (этот CVT устанавливается на большое количество вариаторных моделей от Nissan и Mitsubishi);
  • доступность расходников (не придется заказывать из-за рубежа, как бывает с редкими образцами бесступенчатой трансмиссии).

Недостатки

  • чувствительность к обслуживанию (покупать авто с вариатором с рук вообще не лучшая идея — неизвестно как предыдущий владелец эксплуатировал авто);
  • требовательность к качеству и состоянию масла (температура масла ниже 70o опасна для механизма).

В целом же, эта модель вариатора неспроста получила такое распространение: простота конструкции, отсутствие серьезных поломок при адекватном вождении и относительно простое техобслуживание — CVT полюбился и производителям и специалистам станций техобслуживания.

Чуть позже АвтоВАЗа опроверг информацию о появлении вариатора для Lada Vesta, однако кому верить до конца все таки не ясно. О том что новая коробка автомобилю нужно это понимают все, в том числе и на ВАЗе, но вот будет ли это классический автомат или все таки CVT о котором рассказано выше, пока что до конца непонятно.

Преимущества робота

Почему АвтоВаз решил выпускать Весту с таким типом коробки. Дело в том, что:

Роботизированная коробка Лады Весты стоит дешевле в конструировании, чем классический автомат;Веста с роботом экономичнее расходует топливо в отличие от других КПП;Особенностью АМТ в сравнении с АКПП является почти в три раза меньший расход трансмиссионного масла;В электронном механизме предусмотрена защита от включения неверной передачи во время движения (такое бывает на механике);

Робот редко ломается, не нужно часто диагностировать и обслуживать;Сцепление включается и выключается плавно при трогании с места и переключении скоростей, рычаг во время движения не вибрирует;РКПП менее шумная в отличие от МКПП;Внутри коробки есть опция возмещения износа сцепления — больше продлевает срок службы элементов трансмиссии;Коробку используют в автоматическом или ручном режиме, как удобнее.

Экстерьер

Тут налицо принципиально разные подходы к проектировке. Если дизайнеры Весты старались сделать свою этапную модель как можно более эффектной и агрессивной, то создатели Альмеры выбрал совершенно иной путь. Они решили создать копию Теаны, только заметно меньшую и гораздо более дешевую, сработав все в строгом и солидном стиле.

Российский седан выделяется мощной радиаторной решеткой и массивным воздухозаборником. Анфас украшает литера «Х», выполненная из хромированных полос по контуру стильной оптики. Дутые и мощные боковины, с теми же Х-образными подштамповками через всю длину крыльев и дверей, украшены фирменными дисками. А граненая форма задних фонарей, вкупе с большими буквами LADA, завершают удачный образ.

Внешность Весты впечатляет, особенно в сравнении с другими моделями АвтоВАЗа.

Альмера не такая. Большие L-образные фары, мощная решетка радиатора из хромированных полос, классический бампер и наклоненный вперед капот создают впечатление солидности. Оно только усиливается при взгляде на серьезный профиль и выразительную корму. Впечатляющая длина, обтекаемые фонари, симпатичнее диски, мощная крышка багажника и прочие атрибуты делают Ниссан определенно узнаваемым.

Миниатюрная Теана — именно так можно назвать Альмеру.

Но есть и критические замечания. Так, Весте часто ставят в упрек слишком агрессивную стилистику, которая, по мнению некоторых, хлещет через край. С другой стороны, дизайн Альмеры нередко находят лишенным гармоничности. Так что во внешности решение будет зависеть от вкусов посетителя автосалонов.

Вкратце об интерьере

Что касается салона, то первое впечатление во многом зависит от комплектации автомобиля. Конечно, даже в базовой комплектации есть все необходимое. Тем не менее вся суть раскрывается в наиболее дорогостоящей версии. Тут и современная мультимедийная система. Звук многие автомобилисты хвалят и говорят, что он вышел весьма достойным. Широкая сенсорная панель в центре торпедо смотрится просто отлично. Но она тут нужна не только в качестве декора, а для выполнения целого ряда задач, таких как управление звуком, навигации и т. п.

Пластик конструкторы использовали в меру жесткий и прочный. Сиденья комбинированные, сделаны из ткани и кожи. Приборная панель также выглядит богато

Особенно обращаешь внимание на цветовую гамму, которая выдалась довольно успешной. Сочетание зеленого и белого смотрится отлично

Глаза не устают, ведь цвета насыщенные, но не яркие, а при необходимости их можно подрегулировать. Большая часть автомобилистов интерьером осталась довольна, об этом говорят отзывы. «Лада Веста» (механика) в базовой комплектации не имеет электропакета. Он доступен только в «Люксе», это скорее минус, но этого стоило ожидать.

Особенности авто с вариатором

Вариатор оказался немного тяжелее роботизированной коробки передач, однако разницу в весе компенсирует двигатель от Renault с алюминиевым блоком цилиндром, который легче чугунного блока двигателя ВАЗ. Установка CVT не повлияла на размер клиренса: сократился только лишь просвет между картером и защитой двигателя. Первое, что понимаешь, оказавшись внутри автомобиля с вариатором, насколько в салоне стало тише. Посторонние шумы, особенно трансмиссионные, исчезли, и теперь находиться в машине гораздо приятнее и комфортнее, как водителю, так и пассажирам. Но главное отличие Лада с вариатором JF015E от версии с роботом АМТ заключается в том, автомобиль движется плавно, без рывков и дерганей.

Коробка включается в работу быстро, сразу после запуска двигателя и начала движения – ждать не приходится, все происходит за доли секунды. Со спокойной и размеренной ездой переход с первой ступени на вторую происходит в районе 50-60 км/ч и при динамичной езде при 70-80 км/ч. В момент перехода с первой ступени на вторую доносится небольшой слегка заметный гул – это можно списать на особенность работы коробки передач. Также стоит отметить удачную настройку электроники: вариатор неспешно подбирает идеальное передаточное отношение, попутно выстраивая работу узла на экономию топлива. Согласно данным производителя разгон до 100 км/ч у версии Лада Веста с CVT занимает 12.2 секунды.

Иные типы вариаторов

Что выбрать: робот или вариатор Существуют конструктивно различные типы вариаторов: клиноременный (самый распространенный), тороидный и цепной. Первый мы подробно изучили, поскольку он наиболее распространен. Второй устанавливают на полноприводные и заднеприводные ТС. Последний – на тяжёлых машинах, поскольку он наиболее надежен.

Тороидальная вариаторная КПП

Тороидальная коробка передач – более сложный механизм. В нём роль шкивов выполняют диски, вытянутые в форме конуса с одной стороны. Диски направлены друг к другу острыми концами. Тот, что расположен сверху – ведущий. Снизу – ведомый.

Роль ремня выполняют ролики. Они расположены по разные стороны между дисками. И движутся вдоль изгибов. Синхронно поднимаясь вверх, повышают передачу (скорость авто увеличивается, момент уменьшается). Когда опускаются к ведомом диску, передача понижается. Расположившись по середине, выдают прямую передачу. Усилие передаётся благодаря силе трения (трутся между дисками ролики).

Ременный CVT применяется чаще, но тороидный надежнее. Однако, у него есть существенный недостаток: он не подлежит ремонту (при поломки приходится заменять на новый).

Цепная вариаторная КПП

Цепной – это разновидность клиноременного, которая практически ни чем не отличается от «прототипа». В вариаторе лишь заменили ремень на стальную цепь. Такое устройство имеет вариатор под названием Multitronic, созданный концерном Audi. Отличается увеличенным сроком службы, повышенным уровнем прочности, цепной вариатор лучше выдерживает нагрузки. Поэтому его чаще используют на грузовых авто.

Широкого распространения цепная вариаторная КПП не получила, поскольку производит много шума (уровень слишком высокий).

Срок эксплуатации АМТ по инструкции и фактический

Производитель АвтоВАЗа указывает на гарантийный ресурс коробки передач автоматического типа в 75000 км или 5 лет.

В целом, АМТ выхаживает обозначенный ресурс, но уже на первой десятке необходимо провести небольшие работы:

  • замена диска сцепления;
  • перепрошивка электронного блока управления;
  • подтяжка прижимного подшипника;
  • замена уплотнительного сальника на АМТ.

Вывод

Наличие роботизированного варианта КПП на Лада Веста многие автолюбители «встретили» положительно. Поломки хоть и случаются, но они некритичные, в ряде случаев можно предотвратить аккуратным вождением, своевременным уходом. Окончательное решение за владельцем технического средства.

Не увлекаемся

Вариаторная Веста и «механическая» имеют одинаковую массу — 1230 кг. Импортный «алюминиевый» двигатель легче отечественного «чугунного» ровно настолько же, насколько вариатор тяжелее механики. Но 113 сил, частично подъеденных вариатором, Весте для бодрых обгонов на трассе явно не хватает.

Когда впереди тихоход, особых проблем нет. Однако если пришпорить машину хотя бы с 90 км/ч, двигатель больше воет, чем везет. «Семь раз отмерь, один раз обгони» — кредо владельца Весты с вариатором.

И аппетит не радует! Официальные показатели сулят небольшую экономию: 0,1–0,3 л/100 км. Это относительно машины с роботом и мотором 1.8, который всегда слыл прожорливым. Я за два дня проехал около 500 км практически полностью в загородном режиме, достаточно вальяжном. Маршрутный компьютер седана показал средний расход 8,1 литра на сотню, а универсала SW Cross — 8,3 литра. Но так мы ездим не всегда. Опыт эксплуатации редакционной Весты с роботом подсказывает, что реальный аппетит немного выше.

Выходит, тестовые автомобили на шоссе более чем на литр перекрыли заявленный расход для смешанного цикла (7,1 и 7,4 л/100 км соответственно)! Частично это можно списать на необкатанные моторы, частично — на горный рельеф. Но всё равно ­ на «дармовую» езду с вариатором не рассчитывайте.

В городе на Весте CVT после робота — благодать! Ни затыков, ни тормознутых переключений, ни сбоящей логики. Даже с АМТ версии 2.0 не сравнить, хотя прошивка здорово подправила характер робота. Вариатор в городе лучше! Но если любишь динамичную загородную езду, бери машину с механической коробкой.

Альянс спешит на помощь

Кто-то наверняка вспомнит, что сейчас продаётся Granta с японским автоматом Jatco, но его внедрять смысла не было — агрегат этот слишком старый, четырёхступенчатый, поэтому тратить время на его адаптацию никто не собирался. Тем более, у альянса Renault-Nissan уже было решение для компактных машин — двигатель HR16DE (он же Н4М), который выдаёт 113 л.с. и 152 Нм, и вариатор Jatco JF015E.

Во время загрузки произошла ошибка.

Силовой агрегат уже вовсю используется на ряде моделей Nissan и Renault, а первой вазовской машиной с ним стал кроссовер Lada XRay Cross. Теперь его получила и Vesta — причём не только версии Cross, доступен он уже с комплектации Classic Start Plus, где есть кондиционер, подогрев передних сидений, подлокотник и задние дисковые тормоза (они — у всех машин с вариатором).

Разбор характеристик ВАЗ 21129

Этот двигатель устанавливается на Лада Веста и работает как с механической коробкой передач, так и с роботом. Имеет следующие технические характеристики:

Мощность 106 л.с.
Объем (л) 1.6
Привод и тип ГРМ Зубчатый ремень, DOHC
Крутящий момент (Нм) 148/4200
Масса 109,2 кг
Зажигание Электронная система, управляемая микропроцессором
Тип топлива Неэтилированный бензин, 95
Питание Распределенный впрыск
Набор скорости до 100 километров в час Происходит за 12,8 с
Расход топлива город (л) 10,2
Расход топлива смешанный (л) 7,5
Расход топлива трасса (л) 6,2
Токсичность Euro 5
Ресурс 200 000 километров

Особенности мотора

Двигатель для Lada Vesta — ВАЗ 21129 сконструирован на основе своего предшественника – ВАЗ 21127. Он имеет новую модернизированную систему подачи воздуха и неплохую динамику. В этом моторе стоят датчики температуры воздуха, а также датчики абсолютного давления.

Такие нововведения позволяют с высокой точностью отслеживать состав и качество рабочей смеси, а также предотвращает возникновение плавающих оборотов в режиме холостого хода. В этом двигателе используется особая система заслонок, которые регулируют размер впускного коллектора. Благодаря этой системе мотор в Лада Веста работает оптимально на любых оборотах.

Особенности и новшества этого двигателя для Lada Vesta:

  • В ВАЗ 21129 установлен блок цилиндров повышенной жесткости, а также более надежные системы подачи топлива, смазки, подвески двигателя, выброса отработанных газов и др. Этот мотор для Лада Веста существенно улучшил технические характеристики в сравнении со своим предшественником и соответствует стандарту Euro
  • ВАЗ 21129 для Lada Vesta оснащен более легкой шатунно-поршневой группой. Поршни имеют укороченную юбку и изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава. Они устроены таким образом, что исключают возможность контакта с клапаном при любых обстоятельствах, вплоть до разрыва приводного ремня ГРМ.
  • Поршни в моторе имеют по два компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Кольца сделаны более тонкими, поэтому сокращаются внутренние потери на трение.
  • ВАЗ 21129 предполагает тюнинг, с помощью которого можно увеличить его мощность до 150 л.с.

Цена Лада Веста с вариатором

Если взять за пример кроссовер Рено Каптур российской сборки, то там стоимость версии с вариатором возрастает примерно на 50 000 рублей. Скорее всего цена на Lada Vesta с вариатором будет возрастать на сопоставимую сумму. Есть еще одна проблема. Вазовский движок 1.6 будет слабоват для новой трансмиссии, а 1.8 литровый мотор выдающий 172 Нм крутящего момента оказывается чуть мощнее, чем способен переварить вариатор. Поскольку агрегат JF015E рассчитан максимум на 160 Нм. Видимо на Лада Веста 1.8 с вариатором будет стоят особая прошивка двигателя немного занижающая крутящий момент. Вряд ли будут использовать более дорогой и крупный вариатор серии JF011E способный переваривать до 250 Нм.

Мягче, еще мягче

Вариатор «Весты» настроен еще мягче, чем у Xray Cross. Такие настройки компромиссные — нужно учитывать и долговечность трансмиссии, и обеспечить умеренный расход топлива.

Под стальной защитой седана — 144 мм, клиренс версии SW — 170 мм

Фото: LADA

Вариатор старается имитировать переключения передач, при резком ускорении использует дополнительную планетарную передачу, но плавность работы всё равно выдающаяся. В плане комфорта он намного лучше дерганого «робота». И расходует меньше, утверждают представители «АвтоВАЗа». Они немного лукавят — разница между «Вестой» с вариатором и «Вестой» с мотором 1,8 с «роботом» небольшая. В любом случае машина со 106-сильным мотором и АМТ экономит топливо лучше всех, но какая же она медленная.

Характер японского вариатора неожиданно подходит машине — «Веста» мягко проходит неровности, мягко следует за рулем. Даже полностью дисковые тормоза — и те как будто схватывают мягко.

Что нового

Давайте разберем все по порядку, и разложим по полкам, какие изменения внесли инженеры АвтоВАЗа.

  1. Замки ремней безопасности теперь стали длиннее. Пристегиваться стало удобнее, как на нормальных машинах.
  2. Усовершенствованы ограничители дверей (лучше фиксируют положение).
  3. Новый цвет – синий. Правильное название – «Дайвинг». Раньше был цвет «Лазурит».
  4. Другое красивое литье дисков, как на фото.
  5. Новые наружные зеркала аэродинамической формы, с электроприводом складывания. Они уже не свистят, не пружинят – нормальные человеческие зеркала. Это будет очень круто!
  6. С крыши убрали антенну с седанов – теперь будет устанавливаться «плавник». У кого сейчас Солярисы – срочно продавайте!

Дворники теперь будут ставить бескаркасные – для седанов, универсалов. Зеркала и стойки кузова черного цвета с глянцевым покрытием. Смотрится это более круто и дорого.

Неисправности и способы их устранения

Неисправности Способы устранения
Толчки при переходе между 1 – 2 – 3 передачей Профилактика и замена диска сцепления, корзины, подшипника, направляющей втулки
Гул, шелест в области расположения АМТ Смещена точка соприкосновения диска сцепления
Пробуксовка сцепления, потеря тяги Недостаточный уровень трансмиссионного масла в коробке передач
Машина движется рывками Засорение каналов подачи смазки в гидроблоке. Очистка, продувка потоком сжатого воздуха
Периодический аварийный режим работы с самоотключением Повреждена цепь электрического питания.

Проверка целостности мультиметром, замена участков

Плюсы и минусы вариатора Ниссана Х-Трейл

Преимущества вариаторных трансмиссий Х-Трейл:

  1. Простая с точки зрения конструкции коробка, которая упрощает обслуживание и диагностику узла.
  2. Открытый доступ к КП, обеспечивает легкость замены масла.
  3. Оснащение CVT магнитами, они крепятся в поддонах, притягивают металлическую стружку.
  4. Отсутствие необходимости прогревать жидкость при пуске, есть дополнительный подогреватель смазочной части.
  5. Увеличенный ресурс вариатора Ниссан Х Трейл Т31, во многом за счет применения однопоршневого вала, который снижает вес шкивов и степень их износа.
  6. Наличие воздушного радиатора, уменьшает степень адгезии, вспенивания трансмиссионной жидкости, предотвращает перегрев коробки.
  7. Плавный быстрый разгон – за счет отсутствия передач.

Важно! В сравнении с трансмиссией механического типа автомобили, оснащаемые вариаторами, потребляют больше бензина, если сравнивать с обычным автоматом, или меньше. Недостатки:

Недостатки:

  • чувствительность к некорректной эксплуатации;
  • дорогой ремонт;
  • выход всей системы из строя при поломке одного датчика.

При соблюдении условий эксплуатации лишних проблем не будет. О них далее.

На замену выходит…

Шестиступенчатого автомата или преселектива у альянса Renault-Nissan для бюджетников не запасено. Поэтому Ладам выделили готовый силовой агрегат, уже знакомый по другим моделям Renault. Двигатель 1.6 мощностью 113 л.с. локализован в Тольятти и переваривает бензин АИ-92.

Полноценный рестайлинг Весты запланирован на следующий год, и с ним, вангую, машина изменится очень сильно. Но и сейчас одновременно с вариатором Лада внедрила немало новшеств. Все фотографии материала посвящены им. Первое из них — синий металлик «Дайвинг». Другим свежим цветом в палитре стал черный «Маэстро».

Полноценный рестайлинг Весты запланирован на следующий год, и с ним, вангую, машина изменится очень сильно. Но и сейчас одновременно с вариатором Лада внедрила немало новшеств. Все фотографии материала посвящены им. Первое из них — синий металлик «Дайвинг». Другим свежим цветом в палитре стал черный «Маэстро».

В дорогих комплектациях боковые зеркала оснастили электроприводом складывания. Играться ими можно с ключа или кнопкой на водительской двери. В версиях без электроскладывания зеркала остались в старых корпусах.

В дорогих комплектациях боковые зеркала оснастили электроприводом складывания. Играться ими можно с ключа или кнопкой на водительской двери. В версиях без электроскладывания зеркала остались в старых корпусах.

Вслед за Иксреем Кросс обогрев руля пришел и на Весту. К нему прилагается кожаная отделка баранки.

Вслед за Иксреем Кросс обогрев руля пришел и на Весту. К нему прилагается кожаная отделка баранки.

Материалы по теме

Ассистирует ему вариатор Jatco JF015E с шестью виртуальными ступенями и многослойным металлическим ремнем. В нем есть двухступенчатый планетарный редуктор и гидротрансформатор, чего в глазах тольяттинских маркетологов оказалось достаточно для того, чтобы окрестить агрегат автоматом, а новую модификацию — Лада Веста АТ. Но мы все же будем называть трансмиссию CVT, так честнее.

Прежде к вариатору были претензии по части надежности. Говорят, сейчас все беды ликвидированы, и 150–200 тысяч километров трансмиссия выхаживает без проблем. Если так, то отлично.

При установке вариатора на Logan Stepway конструкторам пришлось пожертвовать 20 мм клиренса. На Иксрее Кросс удалось сохранить его фантастические 215 мм. А что на Вестах? Да, нижняя точка картера CVT расположена ниже, чем у механической коробки. Если верить официальным характеристикам, на 7 мм у обычных седана и универсала и на 4 мм у Cross-версий. Но картер двигателя все равно ниже! А потому свои 178 и 203 мм под защитой дорожная и кроссоверная Весты сохранили.

Подстаканники сделали глубже и одинаковыми (раньше левый был вообще чисто символическим). Полулитровая бутылка по-прежнему держится в вырезах неуверенно, а вот картонные стаканчики фастфуда можно ставить смело. От Весты Спорт комплектации Exclusive досталась черная отделка потолка и окружающей его фурнитуры. Смотрится классно! Не спешите называть «колхозом»: такое оформление уже лет 30 является фетишем для поклонников «большой немецкой тройки».

Подстаканники сделали глубже и одинаковыми (раньше левый был вообще чисто символическим). Полулитровая бутылка по-прежнему держится в вырезах неуверенно, а вот картонные стаканчики фастфуда можно ставить смело. От Весты Спорт комплектации Exclusive досталась черная отделка потолка и окружающей его фурнитуры. Смотрится классно! Не спешите называть «колхозом»: такое оформление уже лет 30 является фетишем для поклонников «большой немецкой тройки».

Плюсы и минусы Jatco JF015E

Замена коробки АМТ на вариатор вызвана многочисленными нареканиями на работу трансмиссии. По сравнению с роботизированной, вариаторная имеет ряд преимуществ:

  • появился ползущий режим, при котором автомобиль начинает движение без применения педали газа;
  • скорость набирается без рывков и провалов тяги;
  • четкое переключение режимов движения вперед и назад.

«Веста» с вариатором салон. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

Отзывы реальных владельцев «Лада Веста» с вариатором говорят о том, что автомобиль стал более экономичным. Расход топлива при смешанном режиме снизился по сравнению с роботизированной версией Vesta.

Трансмиссия Jatco JF015E благодаря тому, что устанавливается на многих марках автомобилей, хорошо изучена в сервисных центрах. Отмечается плюсы при ее ремонте и техническом обслуживании:

  • невысокая стоимость и доступность запасных частей;
  • возможность установки элементов, заменяющих оригинальные;
  • узлы для замены можно использовать от автомобилей, не пригодных к использованию.

Завод-изготовитель утверждает, что масло в коробке рассчитано на весь срок службы трансмиссии. Но отзывы владельцев «Лады Веста» с вариатором опровергают это утверждение. Масло менять необходимо, иначе по истечении гарантийного срока коробка выйдет из строя, что обернется для владельца существенными финансовыми затратами.

Кнопки на водительской двери. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

JF015E разрабатывалась для автомобилей с объемом двигателя менее 1,8. По сравнению со своей предшественницей JF011E, коробка стала менее надежной. Минусы трансмиссии:

  • чувствительность к перегрузкам, снижающая срок службы;
  • повышенная требовательность к чистоте трансмиссионного масла;
  • выход из строя отдельных узлов трансмиссии.

Несмотря на заверения «АвтоВАЗа», обслуживающие сервисы рекомендуют при каждом плановом техническом осмотре проверять качество трансмиссионного масла. При достижении пробега 60 тыс. произвести неполную замену трансмиссионной жидкости даже при удовлетворительном ее состоянии.

↑ Лада Веста

Принципиально новая разработка АвтоВАЗа не похожа на предыдущие модели ни по стилю, ни по уровню комфорта, управляемости, качеству сборки. Агрессивно-спортивный облик автомобиля обладает мощной энергетикой. Благоприятное впечатление оставляет начинка автомобиля, которая и в наименьшей комплектации имеет достаточное количество опций.

Веста первая вазовская модель, оснащенная кондиционером.

Руль имеет нулевую фиксацию

Его можно отпускать, не опасаясь за траекторию движения колес, что важно при длительных поездках

Стабилизационной системой оснащены все комплектации Lada Vesta.

Машина имеет хорошую звукоизоляцию, что позволяет без проблем общаться, слушать радио.

Привлекает внимание автолюбителей необычная цветовая палитра кузова. Названия окраса звучат интригующе: фантом, карфаген, блюз… Во всем чувствуется нетривиальный подход, свежесть в дизайнерских решениях

Все эти новшества, высокое техническое исполнение подняли Ладу Веста до уровня бюджетных иномарок. Укоренившееся мнение о превосходстве японских машин в данном случае не соответствует действительности. При детальном рассмотрении характеристик обеих машин, относящихся к одному классу, картина вырисовывается не в пользу иностранца.

Уволить в запас!

Но главной новостью по итогам теста я бы назвал не ездовые впечатления. Весты с роботом больше не будет! В новых прайс-листах такие версии отсутствуют. То есть реальный выбор клиента между АМТ и CVT возможен только в том случае, если он готов рассмотреть вариант на вторичном рынке. Ну или прямо сейчас выбегает к дилеру в надежде застать автомобиль из складских запасов.

Противотуманные фары играют роль статичной подсветки, включаясь при вращении руля или включении поворотника. Из-за слабых ламп польза от этой фишки невелика.

Противотуманные фары играют роль статичной подсветки, включаясь при вращении руля или включении поворотника. Из-за слабых ламп польза от этой фишки невелика.

Доплата за вариатор относительно механики такая же, как и у Иксрея Кросс, — 50 тысяч рублей (за робот просили вдвое меньше). На мой взгляд, адекватно. Да, стало дороже, но вариатор в глазах россиян должен быть всяко лучше робота с подмоченной репутацией. К тому же CVT доступна во всех комплектациях, начиная с базовой. Вилка цен — от 736 900 рублей за оснащенный по минимуму седан до 982 900 за упакованный всеми опциями универсал SW Cross.

Конкуренты дороже как минимум на 80–100 тысяч, так что сложившийся разрыв с иномарками у Весты сохраняется. С помощью вариатора вазовцы рассчитывают довести долю «двухпедальных» машин в структуре продаж с нынешних 9% до как минимум 30%. Вполне реально, ведь у корейских машин на автоматы приходится почти три четверти спроса! Это я к тому, что даже среди покупателей недорогих автомобилей все больше людей охотно доплачивают за комфорт. И Лада Веста стала предлагать его несравнимо больше, чем прежде.

Комплектация Exclusive отныне доступна не только для седана, но и для универсала SW. Ее отличительные особенности снаружи — черные корпуса зеркал…

Комплектация Exclusive отныне доступна не только для седана, но и для универсала SW. Ее отличительные особенности снаружи — черные корпуса зеркал…

…шильдики на крышке багажника и задних дверях, насадка на глушитель, спойлер (у седана) и…

…шильдики на крышке багажника и задних дверях, насадка на глушитель, спойлер (у седана) и…

…16-дюймовые двухцветные колеса оригинального дизайна. Кстати, и в других комплектациях стиль «шестнадцатых» литых дисков поменялся.

…16-дюймовые двухцветные колеса оригинального дизайна. Кстати, и в других комплектациях стиль «шестнадцатых» литых дисков поменялся.

Технические характеристики Лады Весты 1.6 CVT

Длина/ширина/высота/база

4410/1764/1497/2635 (4424/1785/1537/2635)* мм

Объем багажника (VDA)

480 л

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 83 кВт/113 л.с. при 5500 об/мин; 152 Н·м при 4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

11,3 (12,2) с

Максимальная скорость

175 (170) км/ч

Топливо/запас топлива

АИ-92/55 л

Расход топлива: смешанный цикл

7,1 (7,4) л/100 км

Трансмиссия

передний привод; CVT

* В скобках данные для Лады Весты SW Cross 1.6 CVT (если отличаются)

Фото: Кирилл Милешкин и АВТОВАЗ

Какое масло заливается в механическую трансмиссию vesta?

В качестве первичной заливки в отечественных механических КП на последних моделях АвтоВАЗ используется трансмиссионная смазка ТМ 4-12Татнефть Транслюкс 75w85 API GL-4.

Новая Лада: Купили Ладу Весту Спорт во время карантина

Эта всесезонная полусинтетическая жидкость с добавлением импортных присадочных компонентов способна обеспечить работу узла переключения передач в диапазоне температур от -40 до 45°C.

Заливочный объем смазывающей субстанции составляет 2,2 литра.

Чтобы провести замену трансмиссионного масла в МКПП автомобиля Лада Веста продуктивно, стоит прислушаться к специалистам, которые рекомендуют применять в качестве смазочного материала следующие продукты:

  • полусинтетика ZIC G-FF 75W-85;
  • синтетика ZIC GFT 75W-85 на основе полиальфаолефинов (ПАО);
  • синтетика TRANSELF NFJ 75W-80;
  • синтетика Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.

Синтетическая продукция с использованием ПАО подходит для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях низких температур. Кроме этого, молекулы полиальфаолефинов добавляют маслу новые свойства:

  1. Минимальная испаряемость.
  2. Устойчивость к окислению.
  3. Термическая стабильность.

При покупке трансмиссионной смазки не нужно забывать, что неподходящая марка может вызвать поломку механизмов. Также не факт, что более высокий класс жидкости является гарантией безаварийной работы коробки передач именно на данной модели авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: