Плохая масса на автомобиле: признаки и последствия

МАССА ВАЗ 2114

Ненадежная масса на ВАЗ 2114 либо ее отсутствие приводит к разным противным сюрпризам. К примеру,заместо поворотного сигнала на заднем габарите вдруг начинается перемигивание лампочек (так именуемая новогодняя елка), либо еле крутит стартер. Если знать, где находятся массы ВАЗ 2114, можно совладать со почти всеми неурядицами в электронной части кара.

Местопребывание общих (массовых) проводов

Главный массовый провод маленький и толстый – он идет с аккума и крепится на шпильке гайкой в районе фронтального левого лонжерона. Толщина его порядка 14-16 мм. Также с минусовой клеммы АКБ идет узкий провод, который делает функцию подачи питания разным пользователям энергии. Слабенький контакт на клемме ведет к резвой разрядке аккумуляторной батареи.

Для электрической системы управления движком также нужен общий провод. Масса ЭБУ на ВАЗ 2114 может крепиться в 2-ух различных местах зависимо от модификации кара:

  • На версиях 2115 с мотором 1,5 л она берется с мотора (два болта М6 на задней заглушке распределительного вала).
  • На ДВС 1,6 л, также моторах 1,5 л с ЭБУ Bosch либо «Январь» версии 7.2 она фиксируется болтом, привернутым к железному скелету центральной консоли под приборной панелью.

Если общий провод электроники плохо контачит с кузовом кара, то ЭСУД на ВАЗ 2114 может давать разные сбои.

Направьте внимание, провод должен быть отлично закреплен

Где находится масса панели устройств ВАЗ 2114? Для проводки панели устройств, жгута проводов багажного отсека и схемы блока предохранителей предусмотрена лишь одна общая массовая точка в салоне (модели 2108-09 и 2113-2114-2115),она находится под композицией устройств рядом с управляющий колонкой.

Для мотора отопителя также нужен минус. Он крепится к корпусу печки с водительской стороны в салоне.

Остается вопросец – где находится масса мотора ВАЗ 2114. Массой как раз и считается пространство крепления главный минусовой клеммы аккума к кузову.

К чему приводят проблемы с электропитанием в машине?

Еще один вопрос, который стоит рассмотреть, это возможные последствия низкого напряжения в бортовой сети автомобиля. Конечно, одним из последствия является плохая работа света фар, что очень плохо сказывается на комфорте и безопасности поездки. Вы не сможете даже музыку слушать, если напряжение будет предельно низким. Но эти последствия можно обойти стороной, не обратив на них должного внимания. А реальные проблемы с автомобилем могут возникнуть следующие:

  • срабатывание механизмов страховки в автомобиле и блокирование двигателя — во многих бортовых компьютерах есть функция блокировки, если напряжение в сети слишком низкое;
  • повышение расхода топлива — при низком уровне электроэнергии компьютер может увеличивать обороты двигателя для получения дополнительных Вольт в бортовой сети;
  • снижение комфорта эксплуатации автомобиля из-за неадекватной работы функций климатической системы, обдува лобового стекла, обогрева и других важных опций в авто;
  • быстрый выход из строя аккумулятора, что станет причиной повышенных расходов, ведь АКБ не заряжается при уровне напряжения в сети менее 12.5 Вольт, и это будет проблемой;
  • дополнительная нагрузка на генератор, повышение скорости его вращения и износа щеток, что вызовет быстрый выход из строя данного узла, который часто стоит недешево.

Как видите, большинство элементов электрической цепи в автомобиле могут выйти из строя из-за такой небольшой проблемы. Но на деле можно всего этого избежать, если отыскать и устранить причину неполадок. Далее мы рассмотрим возможные причины, выясним их происхождение и дадим определенные рекомендации о том, как избавиться от такой назойливой и неприятной проблемы. Стоит сразу же запастись блокнотом и записать пункты для проверки.

Симптомы плохой массы ЭБУ

  1. Датчики работы двигателя дают искажённые показания. Вследствие этого ЭБУ принимает неверные решения, создавая проблемы двигателю.
  2. Плохая масса может искажать показания приборов автомобиля.
  3. В этом случае начинаются проблемы при работе на холостом ходу.
  4. Из-за плохого контакта с массой лампочки вместо того, чтобы включиться, начинают мигать.
  5. Стартёр с некачественным электропитанием не может развить нужную мощность.
  6. При включении электрических приборов, они полностью обесточивают рабочие системы автомобиля.

Рекомендуется использовать медный провод, так как он лучше проводит ток. Можно использовать для клемм специальную смазку, предохраняющую от клемму, шпильку и гайку окисления.

  • https://remontvazov.com/massa-v-vaz-2114
  • https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/ustanovka-dopolnitelnogo-massovogo-provoda-vaz-2114-sekrety-avtoelektrika/
  • https://vaz-2114-lada.ru/2012/12/gde-krepitsya-massa-dvigatelya-pochemu-dvigatel-rabotaet-nestabilno/
  • https://vaz-2114.info/gde-nahoditsya-massa-ebu-na-vaz-2114/

Спотыкается мотор в Chevrolet-Нива

Гарантия свойства

Заезжает ко мне в мастерскую Chevrolet-Нива из Санкт-Петербурга. Обладатель сетует на то, что кар не набирает обороты выше 2000об/мин. Проверяю его жалобу. Так и есть, не набирает обороты. При достижении стрелки тахометра 2000об/мин щелкает реле в ногах фронтального пассажира и мотор сбрасывает обороты до ХХ и позже опять поднимает их. И так происходит нескончаемо.

По симптомам делаю предположение, что ЭБУ всякий раз перезапускается, может быть выбит один зуб на задающем шкиве коленвала. Спрашиваю обладателя:”Кар не был в трагедии?” “Нет” – отвечает он.

Делаю диагностику мотора на данной Chevrolet-нива. Сканером смотрю все характеристики. Все совершенно, но в “сохраненных ошибках” есть одна ошибка по питанию. Беру ее на заметку.

Дальше, проверяю систему зажигания и давление горючего. Здесь все в порядке!

Сейчас мотор-тестером MTS-5100 необходимо проверить питание и сигнал ДПКВ. В таковых вариантах для удобства я пользуюсь “боксом-переходником” с 55-тью контактными штекерами, подключая его в разрыв меж разъемом ЭБУ и самим ЭБУ.

Отсоединяю разъем от ЭБУ и вижу сломанную у него пяточку. Обычно в таковых вариантах трудно вполне надеть разъем на блок, из-за чего же появляется нехороший контакт, в том числе от тряски и вибрации. Может быть, конкретно в этом кроется причина неисправности. (Ниже для примера показан целый разъем.)

Провод питания MTS-5100 подключаю в прикуриватель, а щупы вставляю в гнезда “бокса-переходника”. Нажимаю на педаль акселератора и смотрю осциллограмму. На ней видны очевидные трудности по питанию ЭБУ(при обычном напряжении обязана быть ровненькая линия). При всем этом движок верно набирает обороты до отсечки и не спотыкается.

Сходу же проверяю осциллограмму ДПКВ. Здесь все совершенно! Весьма неплохой сигнал, с огромным размахом напряжения.

Отсоединяю мотор-тестер MTS-5100. Накрепко присоединяю штатный разъем к ЭБУ. Нажимаю на педаль акселератора и . получаю ту же самую неисправность. Опять ставлю “бокс-переходник” и подключаю MTS-5100. Нажимаю на газ, мотор бодро набирает обороты до отсечки! Чудеса!

Хотя, ничего расчудесного здесь нет. Все уже понятно! Обыденно нет массы на ЭБУ. О этом же указывала ошибка при диагностике сканером.

Когда я подключаю мотор-тестер MTS-5100, то масса на блок управления идет через MTS-5100. Данной для нас массы полностью довольно для обычной работы мотора и он не спотыкается.

Сейчас осталось отыскать обрыв либо нехорошее соединение массового провода. Масса на ЭБУ в данной машине (ЭСУД Bosch MP7.0) идет с кронштейна крепления модуля зажигания (два толстых карих провода).

Осматриваю провода, дергаю за их. Провода накрепко приверчены к кронштейну, но сам кронштей оказался незакрепленным. Кто-то додумался установить меж кронштейном и блоком цилиндров прокладку из толстого паронита. От времени она рассохлась и сломалась. Кронштей стал болтаться и ЭСУД осталась без надежной массы. Я удалил прокладку, затянул болт и неисправность пропала.

Все места креплений «масса» ВАЗ десятого семейства

Если в автомобиле начинает глючит электрика, то одной из причин такого недуга может быть плохое крепление массы аккумулятора (АКБ). Десятка имеет особенности креплений масс в зависимости от двигателя и года выпуска автомобиля. Проверяем все точки крепления минусового провода:

Расположение масс в салоне автомобиля

1 — блок предохранителей.2 — около правой ноги водителя находится щиток, который крепится парочкой саморезов, сняв его, Вы увидите что там всё как на картинке.3 — в принципе ситуация аналогична с пунктом описанным выше, за исключением того, что щиток располагается рядом с левой ногой штурмана.
Шпилька в торпеде за монтажным блоком, что бы её найти, нужно определённым образом изогнуться. Там для ориентира показан гидрокорректор фар, шпилька массы находится выше и левее него. Через эту массу питаются стеклоочистители, вентилятор печки (21124) и активаторы замков дверей.
Консоль правая сторона, отсюда удобней проверить очень важную шпильку массы, через неё осуществляется соединение кронштейна под ЭБУ с кузовом автомобиля, а соответственно зависит надёжность массы ЭСУД и вентилятора охлаждения — эта гайка держит так же уголок, который поддерживает дальнюю часть левого щитка консоли.
Обжимки масс жгута ЭСУД в консоле. Разъём вынут из ЭБУ и вытащен на водительский коврик, так удобнее.Я выкусил провод массы вентилятора из обжимки цепей зажигания (левая на фото), нарастил, поставил наконечник и подключил отдельно на кронштейн. Все соединения пропаял для надёжности.
Масса модуля Электро-бензонасоса (ЭБН) и указателя уровня топлива. Провод чёрно-белого цвета закреплён под левый задний болт крепления рычага ручного тормоза под тоннелью пола. Через эту массу питается бензонасос, а так же от неё зависит точность показания уровня топлива.
Масса на шпильке фланца топливного насоса, этот провод скорее всего соединяет корпус насоса с кронштейном топливного фильтра и сделано это в целях безопасности для уравнивания потенциалов этих двух устройств.

Массу модуля электро-бензонасоса легко найти и не снимая тоннель, достаточно откинуть коврик, слегка отогнуть или аккуратно подрезать ковровое покрытие пола сзади водительского сидения ниже пепельницы задних пассажиров, не повредив при этом сам провод массы. Потом ковровое покрытие легко встаёт на место и разреза практически не видно.

Расположение масс под капотом автомобиля

Клемма АКБ — большая и толстая с проводом большого сечения (примерно 16кв.мм). Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м.

Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля — главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Через это соединение питается всё световое оборудование автомобиля, магнитола и другие устройства в зависимости от года выпуска автомобиля.
Точка подключения минусовой клеммы АКБ к блоку двигателя, подключается к верхней шпильке термостата, если заглянуть за воздушный фильтр. Сечение провода выбрано исходя из большого тока потребления стартером, этот провод легко можно проследить рукой, если вести от АКБ. По этому проводу протекает ток стартера, зарядка акб, через него соединяются некоторые датчики вкрученные в блок двигателя
Рядом есть ещё одна точка подключения массы на блок двигателя, она чуть выше и левее. У двигателя 2112 в это место подключены два коричневых провода — это масса ЭСУД, то есть массы датчиков, модуля зажигания, ЭБУ и вентилятора охлаждения. Ниже стрелкой показан провод массы двигателя (стартера) от АКБ.
Точка массы под адсорбером — Miha 211@ подсказал, что это масса правой фары и масса правой противотуманки.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Неравномерная компрессия в цилиндрах. Из-за снижения компрессии не происходит эффективное сгорание топливовоздушной смеси, вследствие чего поршень в проблемном цилиндре не получает должного ускорения. Причина вибрации на холостых оборотах в таком случае в уменьшении инерционного движения поршня на такте рабочего хода.
  • Пропуски зажигания в 1 либо сразу нескольких цилиндрах. Как и в случае с потерей компрессии, по причине плохого сгорания ТПВС поршень не получает должного ускорения, что приводит к неравномерному вращению коленчатого вала.
  • Неисправность двухмассового маховика. В исправном состоянии демпфер крутильных колебаний позволяет снизить нагрузку на коленчатый вал и элементы трансмиссии. В случае выхода из строя наблюдаются вибрации двигателя, сопровождающиеся характерным громыханием.
  • Износ подушек двигателя. Мотор в подкапотном пространстве удерживается на нескольких сайлентблоках. В случае трещин, надрывов резиновых демпферов вибрации будут передаваться на кузов и четко ощущаться в салоне.
  • Износ привода уравновешивающих валов и самих балансиров. Износ подшипников, растяжение цепи, неправильная регулировка натяжителя приводят к повышению шумности и вибрациям.

КОМПРЕССИЯ

Проверять компрессию следует на холодном двигателе. Узнать, какая компрессия должна быть в двигателе, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Вслед за проверкой можно определить, что именно стало причиной потери компрессии: проблема с ЦПГ либо деталями ГРМ. Для этого залейте в проблемный цилиндр 25-30 мг моторного масла, после чего повторите замеры. Если компрессия выровняется, причина в износе ЦПГ. Отсутствие изменений свидетельствует о проблемах с ГРМ. Более точную диагностику причины вибраций на холостых можно осуществить пневмотестером.

ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ

Самодиагностика современных ЭБУ двигателя позволяет определить номер цилиндра, что значительно облегчает поиск причины вибраций на холостом ходу. Множественные пропуски свидетельствуют о периодических проблемах сразу в нескольких цилиндрах. Из термина отнюдь не следует, что причина перебоев в работе именно в системе зажигания, так как ЭБУ определяет пропуски зажигания по неравномерности вращения коленчатого вала. Какие элементы чаще всего становятся причиной пропусков зажигания и повышенной вибрации?

  • Топливные форсунки (ТПВС переобогащенная или слишком бедная).
  • Свечи зажигания. К перебоям в подаче искры приводит масляный нагар на свечах, эрозия электродов, нарушение керамической изоляции, неправильный воздушный зазор.
  • Высоковольтные провода.
  • Катушка зажигания/модули зажигания.
  • Блок управления двигателем.

Не стоит забывать о проблеме подсоса воздуха и многих других причинах, из-за которых двигатель троит, а на кузов передается вибрация. В любом случае мы рекомендуем переходить к поиску неисправностей только после считывания кодов ошибок.

Для чего нужна масса в автомобиле

Заземление двигателя обеспечивает электрический обратный путь для стартера. Плохое заземление двигателя является распространенной проблемой, приводящей к тяжелому запуску и отсутствию запуска.

В следующем тесте выполняется считывание падения напряжения, чтобы определить нежелательное сопротивление в цепи заземления двигателя.

  1. Отключите зажигание или топливную систему, чтобы предотвратить запуск двигателя во время испытаний.

Если система зажигания оснащена распределителем, вы можете отсоединить кабель высокого напряжения от крышки распределителя и заземлить его на двигатель (болт или кронштейн) с помощью проволочной перемычки. В других системах вы можете удалить предохранитель топливного насоса. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту автомобиля, чтобы найти предохранитель. Вы также можете использовать дистанционный выключатель стартера. Подключите переключатель к клеммам цепи управления реле стартера или соленоида (втягивающее реле).

  1. Установите для цифрового мультиметра постоянное напряжение и выберите максимально близкий диапазон, но больший, чем напряжение аккумулятора. Например, 20 вольт. Или выберите функцию автоматического выбора диапазона, в зависимости от ваших функций мультиметра.
  2. Подсоедините красный провод прибора к чистой поверхности двигателя, а черный провод прибора — к отрицательному (-) полюсу аккумулятора.
  3. Попросите помощника запустить двигатель примерно на пять секунд, этого достаточно, чтобы получить хорошее чтение значений тока.

Вы должны получить показание 0,2 вольт или меньше. При необходимости обратитесь к спецификациям вашего производителя в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Вы получили более высокое чтение? В цепи заземления есть нежелательное сопротивление. Чтобы найти проблему, перейдите к следующим шагам.

  1. Переместите красный провод вашего измерителя на основную клемму заземления со стороны двигателя.
  2. Пусть ваш помощник провернет двигатель, пока вы снимаете показания падения напряжения.

Повторите два предыдущих шага, переместив красный провод к разъему, соединяющему черный основной провод заземления с клеммой аккумулятора. Когда вы получаете показание около 0,2 В или ниже, нежелательное сопротивление находится между этой и предыдущей контрольной точкой. Проверьте на наличие коррозии, оборванных или ослабленных проводов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА

Если масса двигателя с кузовом плохая то возникают проблемы:

  1. Может слабо заряжаться аккумулятор;
  2. Стартер плохо крутит при запуске двигателя, а может и вовсе не крутить,только будет щелкать втягивающее реле;
  3. На полном потреблении мощности (включенные фары дальнего света, работающий моторчик печки и т. д.) может не хватать зарядки генератора.

Когда появляются симптомы плохой массы двигателя, выход из неприятного положения есть – в таком случае поможет дополнительная масса на двигатель.Установить дополнительный провод можно в разных вариантах, самое главное, чтобы он связывал надежно кузов автомобиля с силовым агрегатом. Например, один конец провода можно закрепить к шпильке верхней опоры амортизатора, а второй – к шпильке впускного коллектора ДВС

Важно, чтобы провод был большого сечения, желательно не меньше, чем у самой основной массы

На новых машинах проблемы с массовыми проводами возникают нечасто. А вот на старых моделях кузовные шпильки ржавеют. Искать отсутствие массы не так просто, поэтому автовладельцы пользуются установкой дополнительных проводов. Так дополнительная масса на генератор помогает устранить утечку зарядки аккумулятора.

Дополнительный провод- это необходимость на б/у автомобилях

Плохая масса является причиной неустойчивой работы двигателя. К примеру, слабая масса с ЭБУ влияет на стабильность работы мотора на холостых оборотах. Происходит потеря напряжения в цепи, а при включении электрического вентилятора охлаждения двигателя холостые обороты заметно падают, порой вплоть до остановки ДВС. Поэтому контакт необходимо наладить и установить надежную массу. Решается проблема наВАЗ 2113-15 нового поколения также установкой дополнительного толстого массового провода (порядка 2,5 мм²) – он тянется от минусовой клеммы аккумулятора до металлического основания центральной консоли в салоне автомобиля

Ненадежный контакт общего провода панели приборов может влиять на показания датчиков, установленных на комбинации. В частности, при включении габаритов могут отклоняться стрелки указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Еще бывает, что тускло освещается комбинация приборов. За самим приборным щитком есть штатный болт крепления массы, возможно, крепление ослабло. Нужно снять щиток и подтянуть болт.

Установка дополнительного провода от «минуса» прикуривателя к металлическому остову центральной консоли порой также решает проблему, и приборы начинают показывать правильно.

Устранение неполадок

Для бесперебойной работы АКБ система должна быть оборудована проводами хорошего качества, в данном случае наиболее подходящими являются провода из меди, так как именно они имеют лучшие характеристики при работе под напряжением.

Плюсовой тонкий провод, идущий с генератора, необходимо обязательно заменить на провод, более толстый.

Для защиты существующей массы и обеспечения более длительного и бесперебойного срока работы необходимо обработать все имеющиеся соединения и контакты клемм при помощи специальной смазки, обладающей функцией против окисления.

Можно усилить массу, путем проведения дополнительной массы около генератора. Конечно же, не стоит использовать тонкий минусовой провод для присоединения к кузову машины, лучше применить толстый провод. Результат будет лучше, и при возникновении неполадок с основным проводом, дополнительный вполне справится с запуском автомобиля, и вновь не придется слушать щелканье реле.

В результате проведенных процедур запуск автомобиля будет более уверенный. Устраним проблемы возникновения частой разрядки АКБ, что позволит избежать потери так необходимых вольт для автомобиля и в результате обеспечить наиболее стабильное и достаточно высокое напряжение, идущее с генератора.

В данной статье мы рассмотрим слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с двигателями объёмом 1,5л, 1,6л.

Где находится «масса» двигателя на ВАЗ 1) Масса аккумулятора.

«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя)

На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.

Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.

2) Масса ЭСУД

У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.

У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.

3) Масса торпеды (панели приборов)

В данном месте в связке находятся соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Данное соединение находится под креплением рулевого вала. Если данное соединение ненадёжно, то возможны отклонения показания панели приборов при включении потребителей энергии ( фары, поворотники и др.)

4) Масса электродвигателя отопителя

Данное соединения массы находится под панелью приборов на левой стороне корпуса отопителя.

В заключении стоит отметить, что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.

Плохая масса на эбу симптомы

И. Н. Скрыдлов, ака Aktuator г. Люберцы, Столичной области. 29 сентября 2005 г.

Внимание! Данная методика применима лишь на семейство 2110 и 2113 – 2115 «новейшего» эталона, в каких управление вентилятором идет по массовому проводу. В семействе 2108 – 2115 «старенького» типа управление вентилятором может осуществляться коммутацией + 12 V

Нездоровой: А/м ВАЗ 21114 , 2005 г. выпуска, пробег 7500 км., 8 V, 1 , 6 L.

Жалоба: На прогретом движке положение ДПДЗ 1 – 2 %% на ХХ. Осязаемый ( 100 – 200 оборотов) дрейф оборотов ХХ при включении электро вентилятора радиатора. От экземпляра датчика не зависящий (Российский либо GM). При проверке выявлено изменение напряжение на выходе ДПДЗ от 0 , 41 до 0 , 57 В при включении электро вентилятора радиатора. Дальше в тексте в вилке измеренных напряжений, значение слева от дефиса при выключенном, а справа при включенном электровентиляторе радиатора. Измерения проводились с помощью цифрового тестера производства компании Mastech

Диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании): недостаточно надежный контакт массы ЭСУД с массой кара.

Исцеление: Доп, толстым проводом в двойной изоляции, сечением 3 х 2 , 5 кв.мм. проложена доборная масса от минусовой клеммы АКБ до железного каркаса центральной консоли панели устройств. Клеммы на обоих концах доп провода обжаты и пропаяны. На каркасе провод закреплен на шпильку крепления проводов массы ЭСУД, совместно с его штатными проводами массы. Так же пропаяны клеммы на штатном проводе масса, установленном меж минусом АКБ и кузовом кара.

Провод (белоснежный, толстый) с обжатой и пропаянной клеммой привинчен к минусовой клемме АКБ и проложен в штатном тоннеле совместно с подкапотным жгутом. Разделанный для обжатия клеммы 2-ой конец провода, проложенный к месту грядущего крепления. Обжатая и пропаянная клемма. Провод прикручен на предназначенное пространство.

Итог: Напряжение на выходе ДПДЗ сделалось изменяться в границах 0 , 39 – 0 , 46 В.

Дальше провод массы идущий на реле включения электро вентилятора радиатора, откушен от жгута ЭСУД и подсоединен к железному скелету отдельным проводом. Наращивание провода выполнено способом обжатия в переходной луженой медной трубке.

Итог 2 : 0 , 37 – 0 , 39 В.

Сопутствующие измерения: Напряжение на зеленоватом, массовом проводе ДПДЗ до перекоммутации 0 , 056 – 0 , 215 В. Опосля перекоммутации 0 , 03 – 0 , 03 В! Т.е. фактически не изменяется! Не считая того, налицо тенденция понижения напряжения на выходе ДПДЗ при закрытой дроссельной заслонке по мере улучшения контакта контроллера ЭСУД с массой кара.

Вывод: Все заверения ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) АВТОВАЗ о улучшении свойства электронных соединений в выпускаемых, а/м гроша ломанного не стоят. Достигнуть штатной работы мотора под управлением ЭСУД И 7 . 9 . 7 и Январь 7 . 2 , можно почти всегда лишь произведя доп, и не акцептуемые изготовителем как гарантийные, работы по изменению электронной схемы кара.

PS. Такое толстое сечение провода взято, так как провода с иным сечением под руками не оказалось, и разделывать его на отдельные провода было просто лень. По сути хватило бы и 2 , 5 квадратов.

Восстановление массы на а/м «Калина»

Константин Зибров, (aka Мурзик) г. Майкоп. 18 октябра 2012 г.

На а/м «Калина» существует весьма животрепещущая неувязка с пропаданием массы в жгуте ЭБУ, это выражается в плавании АЦП неких датчиков, скачки температуры при перегазовках с краткосрочными включениями ВСО…

Метод устранения данной трудности. Вся работа начинается с отключения АКБ, отсоединения ЭБУ, откручивания планки с реле. Дальше следует снять накладку фронтального правого порожка, отсоединить под полочкой разъем от косы, отогнуть ковролин и аккуратненько разрезать звукоизоляцию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: