Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки

Замена ремкомплектов тросиков стеклоподъемника

Это было первой задачей. Стеклоподъёмники не работали в обеих передних дверях. Покупаем ремкомплекты, снимаем дверную карту, снимаем стекло, снимаем пластину с двери, на которой и держатся направляющие стеклоподъемников…. Заправляем новый трос, направляющие, наматываем на бобину трос. Где необходимо — смазываем трущиеся детали

Внимание!!! Для заправки троса направляющие не отгибаем — вролике есть прорезь для заправки троса, а нижний пластмассовый фиксатор снимается

Ремкомплекты покупались в Минске, в спец магазине по продаже оных.

Вот в таком состоянии был старый трос:

Замена классического механизма

Классический механизм на ВАЗ 2106 представляет собой простое устройство для поднятия-опускания стекол, которое управляется при помощи ручки. Несмотря на его простоту, у автовладельцев «шестерки» возникают ситуации, когда требуется замена устройства. Учитывая возраст автомобиля, механизм может сломаться или работать со сбоями.

  1. Демонтируйте дверь, где будет осуществляться замена стеклоподъемника.
  2. Отсоедините планку, при помощи которой стекло крепится к тросу подъемного механизма. Сам трос отодвиньте в сторону и снимите устройство.
  3. Проверьте, как легко вращаются ролики. Если требуется, смажьте их литолом.
  4. На штатные соединения прикрепите новый механизм, пропустив трос по роликам, как указано в схеме установки.
  5. Натяните трос на ролики без провисания и сильного натяжения.
  6. Закрепите ручки, вращая при этом подъемный механизм стеклоподъемника ВАЗ 2106. Вся конструкция должна осуществлять вращения мягко, без толчков.
  7. Зафиксируйте стекло в нижнем положении, опустите устройство, прикрепите трос к планке.

Ремонт

Провести ремонт данного механизма, как и говорилось выше, несложно, если знать конструкцию и принцип работы. В частности, рассмотрим сам механизм ЭСПД, который представляет собой не зубчатый редуктор, как у механических разновидностей. В подъемных механизмах передних дверей электрического типа применяется только барабан. Именно в отверстие этого барабана и вставляется вал моторедуктора. Сам моторедуктор состоит из редуктора червячного типа, а также электрического двигателя, который работает на токе от постоянных магнитов. Конструкция этого моторедуктора схожа с конструкцией устройства очистителя ветрового стекла. Что касается направления тока в обмотке якоря данного моторедуктора, то он является реверсивным. А встроенный термобиметаллический предохранитель отменно защищает его от перегрузок.

Схема включения ЭСПД дверей

Если быть точным, то схема ЭСПД состоит из:

  • блока;
  • переключателя ЭСПД передней двери;
  • моторедуктора ЭСПД;
  • выключателя зажигания;
  • реле;
  • выключателя наружного освещения.

Итак, начинаем процесс ремонта:

  • разбираем обивку, снимаем стеклоподъемник (как это сделать, было написано выше);
  • нужно теперь вынуть тросиковую часть с двигательного механизма;
  • полностью снимаем трос с катушки;
  • разматываем его.

Примечание. Нужно будет тщательно осмотреть шлицы, которые часто стираются. Кроме того, если шлицы остаются так длительное время, они деформируют посадочный цилиндр, который создает огромную нагрузку на двигатель моторедуктора.

  • стачиваем на фрезерном станке выступающие части цилиндра;
  • восстанавливаем округлость цилиндра.

Примечание. При этом нужно будет следить за тем, чтобы сточились выпуклости и с обратной стороны цилиндра, появившиеся из-за проворачивания ведущего вала.

берем стальную двухмиллиметровую пластину, из которой вырезаем круг подходящего размера;

Вырезаем круг из металлической полоски

  • после этого нужно наметить ребра жесткости на круге;
  • пластину ставим на место.

Примечание. Желательно, чтобы пластина садилась на место плотно и с некоторым усилием.

собираем катушку в обратной последовательности.

Саму пластину крепить дополнительно к катушке не стоит, ведь она и без того надежно сидит. А сама конструкция корпуса ЭСПД сделана таким образом, что не позволяет пластине, даже самодельной, разболтаться и выпасть. Что касается проворачивания пластины, то и здесь все надежно из-за ребер жесткости. Продолжаем:

  • наматываем трос на катушку;
  • устанавливаем крышку.

Примечание. Не забываем тщательно смазать трос какой-либо смазкой, к примеру, литолом или солидолом.

  • ставим трос на место, натягивая немного при помощи специального болта;
  • теперь осталось только установить ЭСПД в дверь.

Обычно этого бывает достаточно, чтобы стекло вновь нормально опускалось и поднималось. Даже может увеличиться скорость подъема стекла по сравнению с той, которая была до ремонта. Ведь восстановление округлости цилиндра, особенно ЭСПД, эксплуатируемого длительное время, пойдет только на пользу. Уменьшается его трение и противодействие двигателю, а это, в свою очередь, и оказывает положительный результат. Рекомендуется посмотреть вот это видео, прежде чем начинать работу.

Устройство стеклоподъёмников ВАЗ 2107

Что такое стеклоподъёмник, знает каждый автолюбитель. Функции его просты: открывать и закрывать окно, тем самым регулируя микроклимат и уровень в салоне. Стеклоподъёмники бывают двух видов: ручные (в просторечье костыли или мясорубки) и электрические, управляемые с приборной панели или отдельных кнопок.

На заводе-изготовителе на ВАЗ 2107 устанавливались ручные стеклоподъёмники, имеющие довольно простую конструкцию. Они основаны на работе механизма, к которому при помощи специальных фиксирующих устройств прикрепляется стекло. Боковые стекла опускаются и поднимаются за счёт поворотов ручки, находящейся внутри салона.

Стандартный стеклоподъёмник «семёрки» управляется ручкой и весьма неудобен в обращении

Какие бывают стеклоподъёмники на «семёрке»

За время своего существования автомобиль ВАЗ 2107 оснащался двумя видами стеклоподъёмников:

  1. Реечными. Они считаются более надёжными. Установка такого типа стеклоподъёмников совершенно исключает перекос стекла. Работа механизма заключается в передаче силы вращения шестерёнки, взаимодействующей с рейкой линейного типа, к каретке стекла. Основным недостатком является потребность в постоянной смазке, т. к. шестерёнки механизма изготавливались из пластика, который довольно быстро изнашивается и может вывести из строя весь механизм.

    Реечные стеклоподъёмники считаются более надёжными, но требуют постоянной смазки

  2. Тросовыми — по своему устройству они более слабые и чаще выходят из строя. Принципиальным элементом такого типа стеклоподъёмников является трос, присоединённый к крутящему механизму. Устройство работает довольно медленно из-за низких функциональных свойств привода, с усилием преодолевающего сопротивление уплотнительных резинок. Может случиться и такое, что оно начинает перегреваться и в какой-то момент просто выходит из строя. Плюсом такого типа механизма является его хорошая ремонтопригодность, но слишком частая необходимость в ремонте практически аннулирует это преимущество.

    Тросовые стеклоподъёмники чаще выходят из строя, но отличаются высокой ремонтопригодностью

Почему перестал работать стеклоподъемник

Существует достаточно много причин поломки стеклоподъемников на автомобилях ВАЗ-2110. Самые очевидные из них – это механическая неисправность самого механизма или обрыв троса. Эти поломки можно выявить путем визуального осмотра, после чего они легко устраняются при наличии соответствующего инструмента.

Если проблема кроется совсем не в механизме, придется проводить диагностику электрической части, которая указывает на следующие причины поломки стеклоподъемника:

  • выход из строя самого включателя. Для выявления этой проблемы в автосервисах используется специальное контрольно-измерительное оборудование, позволяющее определить даже минимальные отклонения параметров работы устройства от нормы. В домашних условиях можно действовать пресловутым «методом проб и ошибок». Просто установите новый, заведомо исправный включатель. Если проблема исчезает, то ее причиной являлась именно поломка данной детали, которую теперь потребуется заменить;
  • разрыв электрической цепи. Данная неприятность, негативно влияющая на нормальную эксплуатацию стеклоподъемника, может возникнуть из-за исчезновения контакта в колодке. Кроме того, причиной обрыва цепи часто бывает загрязнение контактных групп или повреждение электрического провода;
  • короткое замыкание. Его может вызывать некорректная работа (или выход из строя) мотор-редуктора, а также выключателя стеклоподъемника. Самостоятельно выявить данную проблему можно следующим образом: заменяем предохранитель и включаем механизм. Если новая деталь сразу же сгорает, то замыкание происходит именно с той стороны, с которой мы экспериментировали. Такая простая и довольно примитивная диагностика позволит избежать необходимости в разборке обоих стеклоподъемников;
  • неполадки в реле. Поломку данной детали определяем путем ее замены на заведомо исправную;
  • перегорание предохранителя. Причиной этой проблемы может быть либо уже упомянутое выше короткое замыкание, либо перепады напряжения, вызванные некорректной работой каких-либо устройств. Замените предохранитель на новый – если он также моментально сгорает, требуется полная диагностика механизма и электрической цепи.

Как закрыть стекло, если не работает стеклоподъемник

Если отказал подъемный механизм и нет возможности сразу обратиться к мастеру, остается 2 выхода из ситуации:

  • отремонтировать самому;
  • найти временное решение.

Возможно, закрыть стекло в машине, если сломался стеклоподъемник, у вас получится простым способом.

Не вскрывая дверь

Если окно не полностью погружено внутрь двери, попробуйте такой метод:

  1. Откройте дверь.
  2. Зажмите стекло между ладонями с внешней и внутренней стороны.
  3. Постепенно подтягивайте вверх до упора.

Как закрыть стекло в машине руками

Вероятность возвращения стекла в исходное положение зависит от характера неисправности подъемного механизма.

Если окно открыто совсем, сделайте следующее:

  1. Возьмите прочную бечевку или леску.
  2. Из проволоки, скрепки, шпильки согните крючок.
  3. Прочно прикрепите крюк к леске.
  4. Заправьте приспособление внутрь двери.
  5. Зацепите стекло снизу.
  6. Подтяните его наверх.

В случае неудачи, чтобы закрыть окно в машине, если не работает стеклоподъемник, нужно обеспечить доступ к механизму.

Со вскрытием двери

Лучший способ закрыть стекло в машине, если сломался стеклоподъемник — купить комплект для ремонта и устранить неисправность самому.

Вскрытие двери

Если нет запасных деталей, действуйте так:

Подготовьте отвертку и пассатижи.
Осторожно снимите дверную панель.
Отогните стопорную планку.
Раскрутите крепежный болт, снимите рамку.
Поднимите стекло и прочно зафиксируйте подпоркой.

В качестве опоры возьмите любой предмет нужного размера.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.


1. Сначала снимите обшивку дверей.


2. Отключите все провода.


3. Отсоедините редуктор и замените его на новый.

Самые распространенные причины неполадок

Если перестали работать стеклоподъемники , то поломка может возникать по нескольким причинам:

 в результате ДТП, если удар пришелся на боковую дверь. Cтеклоподъемник может начать некорректно работать, либо полностью отказать;

 если влага или сырость попала внутрь конструкции. Несмотря на высокую герметичность двери, может произойти короткое замыкание электрокомпонентов в результате скопления конденсата или длительного пребывания ТС в воде;

 были установлены некачественные компоненты или запчасти с браком.

Далее необходимо рассмотреть самые распространенные причины, почему может не работать стеклоподъемник.

Принцип работы системы стеклоподъемников

Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.

В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:

  1. Редуктор, он же – приводной механизм. Обеспечивает создание усилия для передвижения стекла в двери. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Такая компоновка позволяет открывать окно на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
  2. Устройство включения и выключения. Проще говоря – кнопка, которая регулирует вылет стекла по высоте.
  3. Непосредственно стекло.
  4. Подъемный механизм. Устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. Данный механизм может иметь разный принцип работы:
  • передача усилия через реечную систему;
  • подъем стекла посредством тросов;
  • передача усилия через систему рычагов.

В зависимости от используемой системы передачи усилия, говорят о реечном, тросовом или рычажном механизме стеклоподъемника. В современных автомобилях чаще всего можно увидеть два последних варианта.

Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

Выпаиваем кнопки.

У каждой кнопки три вывода, кнопок в блоке четыре штуки — это только на передние стеклоподъёмники, и такой же второй блок из четырёх кнопок для подъёмников задних.

Для выпаивания понадобится паяльник 25 Ватт, вполне хватит, и оплётка для удаления лишнего припоя, такая продаётся в радио магазинах. Но можно и самому добыть из старых проводов, не обязательно что бы она была медной, главное что бы припой хорошо впитывался ей. (Эта же оплётка на Алике) Ещё один способ — применит отсос припоя, тоже удобная штука для выпаивания радиоэлементов с множеством выводов. А это, его вариант с того же магазина


Я пользуюсь оплёткой для выпаивания

  • Вот уже одна кнопка выпаяна

  • А вот и все четыре кнопки отпаяны (Продолжил на другом месте)

Снятие декоративной обшивки двери ВАЗ 2110

Перед непосредственным ремонтом стеклоподъемника предстоит снять декоративную обшивку двери, для чего рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  1. 1. Откручиваем нижний дверной карман, удерживаемый тремя саморезами, вынимаем его из пазов;
  2. 2. Если за панелью крепится динамик — откручиваем и его, отсоединяем клеммник питания;
  3. 3. Дверная ручка ВАЗ крепится двумя саморезами, спрятанными под съемной накладкой;
  4. 4. Выкручиваем блокировочный дверной шпингалет. Теперь пластмассовую декоративную обшивку двери ВАЗ удерживают лишь защелки по периметру, которые мы последовательно подрываем.

На этом первый этап разбора двери можно считать оконченым.

Видео Замена ЭП в домашних условиях

Подробнее о том, как производится замена стеклоподъемника в автомобиле своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

Летом, в автомобилях без кондиционера, одними из главных устройств становятся стеклоподъемники. Их поломка в жару – настоящее бедствие, которое хочется поскорее устранить. Рассмотрим, какие неисправности бывают у обычных тросовых стеклоподъемников.

Практически все поломки ручных стеклоподъемников выражаются в том, что ручка крутится, а стекло не двигается. Причин этому несколько.

Сточенные шлицы ручки

Эта неисправность часто возникает на классических моделях АвтоВАЗа из-за слишком мягкого пластика самой ручки. В месте ее соединения с валом редуктора стеклоподъемника есть шлицы. Со временем они стачиваются, и ручка начинает крутиться вхолостую, не проворачивая вал.

К преждевременному стачиванию шлицов ручки может привести слишком затрудненное перемещение стекла из-за перекоса направляющих, наличия постороннего предмета в двери либо неисправности редуктора. Ручку со сточенными шлицами остается только заменить новой, причем, лучше выбрать вариант с усилением металлической вставкой.

Неисправный редуктор

Редуктор ручного стеклоподъемника, в общем случае, представляет собой блок из двух шестерен, которые имеют отдельное место для намотки троса. Бывают случаи, когда металл этих шестеренок настолько мягкий, что зубья элементарно стачиваются, приводя к холостому ходу редуктора.

В этом случае проще поменять редуктор в сборе, однако, если есть подходящий «донор», можно попробовать заменить сточенную шестерню. Занятие это – на любителя, так как большинство редукторов ручных стеклоподъемников выпускаются в корпусе, соединенном заклепками. Чтобы его разобрать, придется высверливать эти крепежи, а после ремонта заменять заклепки обычными болтами.

Обрыв троса стеклоподъемника

Еще одной распространенной неисправностью стеклоподъемников является обрыв троса. Определить такую неисправность очень просто: ручка будет вращаться слишком легко. Трос, в большинстве случаев, отдельно не меняется и, соответственно, не продается. Можно приладить любой подходящий металлический тросик, однако это еще сложней, чем поменять шестерню редуктора. Гораздо проще и быстрее заменить весь стеклоподъемник в сборе.

Слабое соединение троса и стекла

Самая легкая поломка – ослабление крепления троса к основанию стекла. В этом случае, трос просто проскальзывает в креплении и не сдвигает стекло. Как правило, такая «неисправность» проявляется при попытке подъема, так как опускать конструкцию вниз гораздо легче. Столкнувшись с проскальзыванием троса, достаточно снять обшивку двери и, отрегулировав взаимное положение троса и стекла, затянуть болты соответствующего крепления.

Как закрыть окно машины если сломался и не работает стеклоподъемник?

Если есть с собой инструменты, то надо снять обивку двери и открутить стекло от подъемного механизма или весь механизм. После этого стекло поднять руками и подпереть подходящей палкой. Так машинку можно поюзать до ремонта несколько дней. У нас служебный уазик так зиму отъездил.

Часто получается поднят стекло руками, зажав ладонями сначала с обоих сторон, потом с одной.

Если стекло полностью ушло вниз в дверь, то придется снимать резинки по бокам стекла, если их нет то открыть (снять) крышку двери.

Все зависит от того, почему стекло не поднимается.

Если дело в неисправности стеклоподъемника, то можно попытаться захватить стекло двумя руками (изнутри и снаружи) и поднять стекло. В противном случае нужно будет разбирать дверь. Для этого снять обивку изнутри и выяснить причину такого досадного случая. Если проблему невозможно исправить самому, но можно стекло подпереть чем-нибудь и доехать до автосервиса.

Если стеклоподъемник автоматический, то проблема может быть в аккумуляторе. В моем случае именно так и было. Так как машина долго стояла без дела, то аккумулятор разрядился и просто не смог поднять опущенное стекло. В этом случае поможет подзарядка аккумулятора, либо замена его, или попросить соседа подсоединиться к нему, чтобы хотя бы поднять стекло. Но если вы не торопитесь (или вообще некого попросить), то часто-часто нажимая кнопку «вверх», стекло начнется медленно-медленно подниматься.

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Техническая реализация блоков управления стеклоподъемниками

В разное время задачи и схемотехническая реализация блоков отличались. В прошлом веке на автомобили устанавливались отдельные электронные (электрические) устройства, которые участвовали только в управлении приводами стеклоподъемников. Они могли устанавливаться, как непосредственно в свободные полости дверей, так и в районе центральной консоли.

Схема управления стеклоподъемниками Фольксваген Поло 2006 года выпуска 1,4 предельно проста. Управление происходит только для передних дверей. Имеются два привода, и кнопки управления с индикаторной лампой. Отсутствуют концевые выключатели при перемещении в крайние положения, связь с другими блоками. Система предельно проста, как в работе, так и в обслуживании.

Блок управления стеклоподъемниками Volkswagen Golf 2007 г.в. 2,0 GTI FSI значительно сложнее.

В блок управления входят:

  • центральный блок управления в водительской двери;
  • многофункциональный блок управления (в центре);
  • блок управления двери пассажира;
  • приводы управления стеклоподъемниками;
  • концевые выключатели при перемещении в крайние положения;
  • кнопки управления стеклоподъемниками;
  • блокирующая кнопка управления стеклоподъемниками.

В данной модели автомобиля блоки управления стеклоподъемниками объединены с устройством контроля центрального замка, поэтому в схеме есть:

  • приводы центрального замка;
  • кнопка центрального замка в водительской двери;
  • контактные зоны контроля закрытия дверей.

Блоки управления связаны между собой посредством CAN-шины. Умная система гораздо сложнее в обслуживании и ремонте, поиск места конкретной неисправности занимает много времени.

Еще сложнее блоки управления стеклоподъемниками в дорогих авто. В Mercedes Benz 2005 года Е240 схема состоит их четырех блоков управления.

Связь между блоками производится также посредством CAN-шины. Управление стеклоподъемниками выполняется, как кнопками дверей, так и с консолей внутри салона.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.

1. Сначала снимите обшивку дверей.

2. Отключите все провода.

3. Отсоедините редуктор и замените его на новый.

Принцип работы электрических стеклоподъемников

Система электрических регуляторов имеет, как правило, трапециевидную конструкцию, обеспечивающую непринужденное опускание и поднимание стекол при нажатии на соответствующие кнопки главного блока выключателей, который либо расположен рядом с водителем, либо внедрен непосредственно в дверные карты. Внутри каждой двери установлен самостоятельно функционирующий мотор, который способен работать в двух направлениях, поднимая стекло вверх и опуская его вниз. Устройство системы электростеклоподъемников на современных автомобилях включает специальные реле, которые держат под контролем электрический ток, идущий на моторчики стеклоподъемников.

 Обратите внимание! На некоторых моделях машин в дополнение к предохранителю, который защищает всю цепь, предусмотрены автоматические выключатели, предназначенные для каждого из электрических моторчиков в отдельности. Внедрение такого элемента гарантирует исправную работу всей системы электрических стеклоподъемников в случае выхода из строя одного из них. 

Стеклоподъемники

На автомобилях Volkswagen электростеклоподъемники установлены в базе уже начиная с B4 версии. Они гораздо приятнее, проще и стабильнее, нежели ручки. Куда проще нажать на кнопку и за 4-5 секунд получить открытое окно, нежели вручную дергать механическую регулировку, то и дело отвлекаясь во время движения.

Электростеклоподъемники имеют ресурс в 60-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля. При езде по плохим дорогам в условиях постоянной вибрации, провода тянутся и со временем рвутся.

Бывает, что электрический моторчик изнашивается, и его зубья плохо сцепляются друг с другом, в итоге медленное опускание или подъем стекла. В таких случаях необходимо срочно заменить механизм на новый. Если же просто при нажатии на кнопку ничего не происходит, то вероятнее всего это порвался провод, передающий сигнал на кнопку.

Как устранить любые поломки стеклоподъемника

Как мы уже выяснили, основные проблемы с корректной работой стеклоподъемника могут создавать такие его компоненты, как предохранитель F5, обеспечивающий защиту электрической начинки от короткого замыкания, реле, кнопка включения-выключения и мотор-редуктор.

Кроме того, возможны разнообразные мелкие неприятности, связанные с обрывом проводов или исчезновением контакта на тех участках цепи, где он необходим.

Устранение всех подобных неисправностей даже для новичка покажется относительно легким делом. Практически все перечисленные выше детали не подлежат ремонту. Поэтому если одна из них вышла из строя, ее требуется заменять на новую. Сделать это несложно, однако придется разбирать весь механизм. Выполняется демонтаж в несколько основных этапов:

  • для начала потребуется обесточить аккумулятор, чтобы исключить замыкание;
  • выкручиваем саморезы и поднимаем фиксирующие защелки, чтобы разобрать карман двери;
  • осуществляем демонтаж ручки стеклоподъемника вместе с фиксатором, удерживающем ее;
  • снимаем обивку двери, добираясь тем самым до механизма стеклоподъемника.

После этого уже можно осуществлять диагностику отдельных деталей и замену тех из них, которые не справляются со своими функциями. По этой схеме можно добираться как до передних, так и до задних стеклоподъемников на автомобиле ВАЗ-2110.

Все описанные выше операции лучше выполнять при наличии опыта, а также специальных инструментов, помогающих исключить повреждение отдельных деталей или обивки двери. В противном случае имеет смысл обратиться в специализированный автосервис. Это потребует некоторых расходов, однако вы будете уверены в безупречной работе стеклоподъемников после профессионального ремонта.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: