Установка светодиодного освещения
А теперь рассмотрим, как сделать подсветку дверей авто с применением светодиодной ленты. Это источник освещения, хотя и дороже неоновых аналогов, гораздо долговечнее, надежнее и проще в монтаже. Поскольку имеющаяся в продаже лента оснащается самоклеющимся покрытием, при её монтаже каких-либо дополнительных крепёжных элементов не потребуется.
В продаже имеются готовые изделия, предназначенные именно для монтажа на двери автомобиля, но стоимость таких изделий гораздо выше, чем обычных лент такого же метража. Так что если вы хотите сэкономить, то придётся усложнить себе задачу – для монтажа придётся использовать паяльник.
Итак, для работы нам потребуется собственно светодиодная лента, термоусадочная трубка и электропроводка. Начинаем с демонтажа накладок, устанавливаем на их место ленту, отмеряем необходимую длину с небольшим запасом и отрезаем нужный кусок.
Припаиваем к одному концу ленты два провода, плюсовой и минусовый, чтобы было удобно производить замену в случае необходимости, припаиваем клемму типа «мама». Затем готовим четыре провода, изолируем их концы посредством термоусадочной трубки, припаиваем клемму типа «папа».
На каждую дверь электропровод с разъёмом «папа» выводим через дверную петлю, затем подтягиваем минусовые электропровода к концевику двери, чтобы освещалась именно та сторона порога, с которой открывается дверь. Точно такую же операцию производим со второй дверью.
Осталось присоединить минусовые провода с светодиодной лентой, а плюсовые – к любому плюсовому источнику питания (например, к проводке освещения, плюсовой клемме аккумулятора или прикуривателю). Главное – не «напортачить» с полярностью. Хотя в этом случае никаких серьёзных последствий не будет, но перепаивать придётся.
Теперь можно проверить результаты вашей работы. Светодиоды должны загораться при открытии дверей. Если так и происходит, устанавливаем обшивку на штатное место и гордимся своим мастерством.
Аналогичным образом можно сделать своими руками подсветку ручек дверей в авто, пространства у ног водителя или торпедо. При желании минусовые провода можно вывести на свободную кнопку, и тогда подсветка будет включаться по вашему желанию.
В последнее время набирает популярность лазерная подсветка двери автомобиля с логотипом машины. Такие комплекты имеются в продаже, они состоят из лазерного проектора и миниатюрного сенсора.
Монтаж очень прост и не потребует никаких сверлений: двухсторонним скотчем приклеиваем к нижней части дверцы лазерный проектор (приобретать нужно с логотипом вашего бренда), к обшивке порога прикрепляем внутренний сенсор, который будет срабатывать при открытии и выключать проектор при закрытии дверей.
Включается салонный свет на кочках и ямах
Еще одна неприятность, с которой могут столкнуться владельцы «Калины», «Весты» или «Гранты» — при проезде чувствительных неровностей дорожного покрытия может загораться салонное освещение. Решается проблема самостоятельно, без посещения СТО.
Способ решения проблемы
Для начала нужно найти датчик открытия капота, он располагается с правой стороны, если стоять лицом к машине. На самом капоте есть резинка, которая на него нажимает, она регулируется, можно выкручивать и закручивать. В том случае, когда на ямах включается свет, нужно резинку чуть-чуть выкрутить. Это обеспечит замыкание концевика и решит проблему.
Источник фото: https://www.drive2.com/l/496319000096014965
Следует отрегулировать так, чтобы при полном закрытии капота свет не включался, а при закрытии на один щелчок продолжал гореть.
Подключение подсветки дверей Лада
Дополнительная подсветка в дверях должна работать по аналогии со штатным плафоном освещения. То есть, чтобы включалась при открытии двери и потухала при закрытии. Для этого выполняем подключение по одной из схем.
- 11 и 14(бело-розовые) — +12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей).
- Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
- 15(черный или сине-черный) — «масса».
- 17 (белый)- «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.
- К центральному блоку кузовной электроники (ЦБКЭ). На Lada XRAY он находится у ног водителя слева, а на Лада Веста — за бардачком.
- Колодка P1 контакт С4 (толстый красный провод) — 12 В при снятии с охраны.
- Колодка P1 контакт С6 (белый провод) — плавно появляется «масса» при открытии двери.
- Из двери в салон проводка проводим через штатные резиновые гофры (в которой располагается акустический провод динамика).
- Выводим провода к плафону под обшивку потолка (под накладками стоек дверей).
Проверяем подсветку, открывая любую из дверей автомобиля.
А что думаете вы на счет такой доработки Весты и XRAY? Кстати, аналогичным образом можно подключить подсветку для пола в салоне автомобиля или дополнительный плафон освещения для пассажиров заднего ряда.
Свет и подсветка в салоне Лада Веста СВ Кросс
Всем привет! С вами вновь Дмитрий Флегантов и моя Лада Веста СВ Кросс в максимальной комплектации «люкс-престиж»! Когда на сайте ЛАДА читал спецификацию к моему будущему автомобилю Веста СВ Кросс, меня особо заинтересовали два пункта, а именно: «Атмосферная подсветка салона» и «Подсветка мест входа-выхода в передних дверях». Погуглив, так и не нашел подробной информации по поводу данных опций. Когда забирал машину из автосалона, то при свете дня удалось обнаружить только светодиоды, ответственные за эту самую атмосферную подсветку, и обнаружить лампочки в нижней части дверей, и вроде все работало. Осталось дождаться темного времени суток, чтобы оценить иллюминацию!
Когда перегонял машину домой и размышлял о приобретении дополнительных аксессуаров Лада Веста СВ Кросс, то как-то забыл обратить на подсветки внимание, зато, когда приехал и хорошенько осмотрел обнову, решил запилить по этому поводу полноценный обзор!
Итак, что такое «Атмосферная подсветка салона» в исполнении Лада? А это холодная (в цвет салона) светодиодная подсветка всех дверных ручек, это подсветка пространства для ног водителя и переднего пассажира (небесполезная, кстати говоря, функция! Помогает в темноте найти, например, упавший на пол предмет) и подсветка полочки на центральной консоли, расположенной под блоком климат-контроля. То есть данная опция не просто «фишка» интерьера в духе какой-нибудь «китайщины», а несет вполне определенную функцию, облегчает ориентацию для водителя и пассажиров внутри салона в темноте!
«Подсветка мест входа-выхода в передних дверях», ну тут все и так понятно. Открываем дверь, и земля освещается маленьким светильником, расположенным в нижней части двери. Очень удобно, жаль только, что для пассажиров заднего ряда данная функция не предусмотрена!
Перечислю и другие особенности освещения салона Лады Весты СВ Кросс.
Во-первых, имеются два плафона освещения, один для заднего ряда, а второй для переднего, оба они светодиодные, достаточно яркие, оборудованы функцией «вежливый свет», это когда лампы гаснут не сразу, а постепенно уменьшают свою яркость. Оба плафона можно независимо друг от друга активировать на включение света при открытии дверей, а передний плафон имеет в своем функционале еще и два точечных индивидуальных светильника для чтения, активируемых отдельными кнопками. В бардачке также установлена достаточно яркая подсветка.
В багажнике у Лада Веста СВ Кросс вас ждет просто королевский подарок! Целых ДВА светильника, расположенные на противоположных стенках! Даже у многих премиальных авто мы видим там зачастую всего лишь один плафон! Шикарно!
Вот в этом ролике я показываю то, о чем вам рассказал выше:
Подсветка пола на Лада Гранта
Подсветка пола на Лада Гранта – это не только удобство, но и красивый дизайн интерьера. Сегодня мы расскажем как самостоятельно установить подсветку для ног передних и задних пассажиров.
Установка освещения для ног водителя и пассажира
Нам потребуется:
1. Светодиодная лента (общая длина 3 метра).
2. Пластиковый кабель канал (1 метр 20/20).
3. Провода (7 метров).
Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть публикация про установку подсветки ног на Калину. Процесс практически одинаковый, но в каждом автомобиле есть свои нюансы.
Подсветка пола водителя.
Закрепляем кабель канал от болта до болта, которые держат торпеду снизу. На него приклеиваем LED-ленту (если она не самоклеящаяся, значит используем двухсторонний скотч).
Подсветка пола переднего пассажира. Под бардачком есть подходящее место, которое как будто специально предназначено для дополнительного освещения.
Подсветка для задних пассажиров.
Здесь сложнее, под сиденьями места мало. Наиболее удобный способ закрепить подсветку – использовать кабель канал, в который приклеиваем подготовленную ленту (с припаянными проводами). Закрепляем собранный кабель канал к воздуховодам под передними сиденьями на саморезы, и закрываем крышку кабель канала.
Подключение подсветки пола в Лада Гранта
Первым делом решите, как лучше Вам будет подключить дополнительное освещение: чтобы подсветка загоралась при включении габаритов, либо горела всегда, а может быть только при посадке, когда двери открыты.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить подсветку ручек салона на Лада Гранта своими руками. Процесс довольно прост, рекомендую преобразить салон автомобиля.
Подключение +12В (выбрать подходящий вариант):
1. плюс от габаритов (+12В появляется после включения подсветки в салоне). Взять можно с колодки магнитолы, разъем А6.
2. постоянный плюс (+12В) с красного провода замка зажигания или плафона на потолке.
3. плюс после включения зажигания с замка зажигания, толстый синий провод с черной полоской (возле провода написано “15”).
Подключение массы (выбрать подходящий вариант):
1. С любой ближайшей точки кузова.
2. К концевикам двери, если нужно, чтобы подсветка загоралась только при открытой двери.
Провода протягиваем под паласом, либо под обивкой потолка, кому как удобнее. Такой относительно простой тюнинг салона своими руками может сделать каждый, главное не забывайте, что у светодиодов полярность важна, не перепутайте минус с плюсом, иначе ничего гореть не будет.
Установка подсветки ног в салоне Лада Гранта успешно завершена. Наслаждаемся результатом!
Lada Vesta из парка ЗР: да будет свет!
Не могу сказать, что Весту надо непременно «тюнинговать», как это всегда было принято с советским и российским автопромом. Даже минимальные вещи вроде антикора и сигнализации ей не нужны. Но руки-то чешутся! Тем более что и подходящие предложения есть. Ассортимент, разумеется, с годами изменился, но суть осталась прежней. Желаете украсить и улучшить свой автомобиль? Нет проблем. Вопрос только в том, сколько денег вы можете на это потратить.
Наш седан уже обзавелся газовыми упорами капота и подкрылками с дополнительной шумоизоляцией. А на этой неделе силами нашего техцентра в Тушине в салоне появился второй плафон подсветки.
Отсутствие второго источника света лично меня немного напрягало. Имею привычку класть мелкие вещи и легкие пакеты не в багажник, а на заднее сиденье или на пол за кресла. В темноте найти их там бывает трудно. Да и обидно: задний плафон был даже в старушке Приоре, не говоря уже о главном конкуренте — Hyundai Solaris.
Поиски подходящей детали затянулись. Передние блоки от Весты или Приоры слишком громоздкие. Задний плафон от люксовой Приоры поначалу казался идеальным решением. Но он состоит из двух частей: собственно самого фонаря и потолочной рамки для него. Купить первый не проблема, а вот вторая деталь неожиданно оказалась дефицитом. И кто там до сих пор живет с убеждением, что запчасти на Лады продаются «на каждом углу»? В результате остановил выбор на светодиодном плафоне для Соболя и ГАЗели, отдав за него 420 рублей.
Валерий Жаринов справился с поставленной задачей за полтора часа. Подходящее место на потолке нашлось без труда: оно единственно возможное. Сместить подсветку вперед мешает усилитель крыши, назад — недостаточное расстояние от обшивки до железа. Разметить и вырезать отверстие тоже не заняло много времени. Проще и логичнее всего запитать дополнительный плафон от основного. На нашей Весте они работают независимо друг от друга: можно включить оба по отдельности.
Яркости дополнительных диодов (их шесть) хватает с лихвой. Освещенным оказывается не только диван и пол перед ним, но и передняя часть салона. Так что, реализация незатейливого «тюнинга» меня устраивает целиком и полностью.
Технология и особенности установки подсветки в салон транспортного средства своими руками
Подсветка салона — это не только практичное решение освещённости машины в ночное время суток, но и современный вид тюнинга и декорирования транспортного средства. Изначально нужно перед собой поставить правильные задачи, чтобы результат оправдал ваши ожидания. От того, какие именно участки салона вы желаете оттюнинговать — это могут быть пороги автомобиля, ручки, торпеда, освещение ног водителя, и как подсветка должна срабатывать — при открывании двери, во время включения зажигания или от специальной кнопки, зависит набор инструментов и специфика работы.
А также определитесь, с помощью каких осветительных приборов желаете сделать освещение в салоне автомобиля. Чаще всего для этих целей используют светодиоды или неоновые элементы свечения.
Подсветка двери автомобиля с помощью светодиодов
Декорировать салон транспортного средства можно с помощью светодиодной ленты. Лента более проста в монтаже своими руками, так как имеет специальное самоклеящееся покрытие, потому не требует дополнительных крепёжных элементов. А также она стойкая к ударам и хорошо переносит разные погодные условия.
Покупка специальных светодиодных лент для освещения автомобиля может значительно облегчить работу в их установке, но ценовая категория их значительно выше, чем светодиодов на метраж. Усовершенствовать и приспособить к транспортному средству ленту на метраж необходимо с помощью паяльника.
Для работы понадобится приобрести термоусадочную трубу, светодиодную ленту и электропровода. Для начала примеряем светодиодную ленту к порогу машины и отрезаем необходимый кусок, лучше брать с небольшим зазором. К одному концу светодиодной ленты необходимо припаять два провода минус и плюс. Для удобства можно на их концы установить клеммы мама. Отдельно необходимо подготовить четыре электропровода с клеммами папа.
Места пайки изолируем с помощью термоусадочной трубки. Модули готовы к использованию. Дальше необходимо снять обшивку с дверей и порогов транспортного средства и установить разработанные заготовки.
Два провода с клеммами папа на каждой двери надо вывести через петлю, соответственно они будут торчать из неё. Подтягиваем минусовые провода к концовикам правой и левой двери соответственно. Это будет гарантировать освещение порога именно с той стороны, где открывается машина.
Соединяем минусовые электропровода с диодными модулями, провода с плюсами подключаем к любому постоянному плюсу в транспортном средстве. Это может быть источник штатного света автомобиля, прикуриватель или плюс аккумулятора
Здесь важно не перепутать полярность электропроводов. Проверяем работу установленных светодиодов
Если всё сделано правильно, то они будут светиться при каждом открывании машины. Ставим обшивку на место и наслаждаемся результатом.
Аналогично можно сделать освещение торпеды транспортного средства, ног водителя или дверных ручек. А также минусовые концы проводов можно вывести на отдельную кнопку. В этом случае подсветка будет работать только тогда, когда вы сами её включите.
Установка неоновой подсветки в салоне машины
Неоновые осветительные приборы отличаются рассеянным свечением, что очень привлекает внимание автолюбителей. Хотя с другой стороны, если сравнивать по сроку службы светодиодные и неоновые приборы, то первые отличаются длительным периодом эксплуатации
Если вы желаете именно неоновое освещение салона автомобиля, то проще всего работать с неоновым шнуром. Он продаётся аналогично светодиодным лентам на метраж и устанавливается по такому же принципу. Для монтажа необходимо снять накладки порогов и разложить по наружному краю неоновые шнуры необходимой длины. В идеале при установке обшивки на своё место, она должна стать впритык к неоновому кабелю. Аналогично предыдущему методу электропровода выводим на концовики дверей и на питание.
Неоновые лампы более сложный в установке материал для освещения, так как они склонны к механическим повреждениям и требовательны к условиям эксплуатации. Чтобы установить неоновые лампы, вам понадобятся хомуты, саморезы и алюминиевые уголки. Алюминиевый уголок режется по размеру неоновых источников света и крепится в местах над торпедой с помощью саморезов. То же проделывается сзади на местах для пассажиров. Хомутами прикрепляются неоновые источники света к установленным уголкам. Выводятся провода на датчик открывания двери и питание, чтобы обеспечить включение осветительных приборов на открывание двери.
Lada Vesta из парка ЗР: да будет свет!
Не могу сказать, что Весту надо непременно «тюнинговать», как это всегда было принято с советским и российским автопромом. Даже минимальные вещи вроде антикора и сигнализации ей не нужны. Но руки-то чешутся! Тем более что и подходящие предложения есть. Ассортимент, разумеется, с годами изменился, но суть осталась прежней. Желаете украсить и улучшить свой автомобиль? Нет проблем. Вопрос только в том, сколько денег вы можете на это потратить.
Наш седан уже обзавелся газовыми упорами капота и подкрылками с дополнительной шумоизоляцией. А на этой неделе силами нашего техцентра в Тушине в салоне появился второй плафон подсветки.
Отсутствие второго источника света лично меня немного напрягало. Имею привычку класть мелкие вещи и легкие пакеты не в багажник, а на заднее сиденье или на пол за кресла. В темноте найти их там бывает трудно. Да и обидно: задний плафон был даже в старушке Приоре, не говоря уже о главном конкуренте — Hyundai Solaris.
Поиски подходящей детали затянулись. Передние блоки от Весты или Приоры слишком громоздкие. Задний плафон от люксовой Приоры поначалу казался идеальным решением. Но он состоит из двух частей: собственно самого фонаря и потолочной рамки для него. Купить первый не проблема, а вот вторая деталь неожиданно оказалась дефицитом. И кто там до сих пор живет с убеждением, что запчасти на Лады продаются «на каждом углу»? В результате остановил выбор на светодиодном плафоне для Соболя и ГАЗели, отдав за него 420 рублей.
Валерий Жаринов справился с поставленной задачей за полтора часа. Подходящее место на потолке нашлось без труда: оно единственно возможное. Сместить подсветку вперед мешает усилитель крыши, назад — недостаточное расстояние от обшивки до железа. Разметить и вырезать отверстие тоже не заняло много времени. Проще и логичнее всего запитать дополнительный плафон от основного. На нашей Весте они работают независимо друг от друга: можно включить оба по отдельности.
Яркости дополнительных диодов (их шесть) хватает с лихвой. Освещенным оказывается не только диван и пол перед ним, но и передняя часть салона. Так что, реализация незатейливого «тюнинга» меня устраивает целиком и полностью.
Подсветка внутреннего пространства
Светодиодная подсветка интерьера лада представлена освещением в углублении на передней панели, освещением зоны ног водителя пассажира, сидящего рядом с водителем. Особенностью подсветки является режим работы в режиме светомузыки.
Штатное салонное освещение представлено плафоном, который расположен вверху, над передней панелью. На плафоне имеется пять клавиш управления. С их помощью можно включить свет со стороны водителя, пассажира и полностью включить, выключить, задать режим подсветки при открытии дверей автомобиля. Помимо этого, автомобиль оснащен осветительными приборами в нижней части дверки водителя и пассажира, сидящего рядом с ним. Подсветка загорается при каждом открытии дверки.
Почему не отключается свет в салоне
Данная проблема также связана с датчиками на дверях, чаще всего проявляется в холодное время года, когда резина твердеет. В таком положении концевик залипает и система «думает», что двери открыты, и свет в салоне не гаснет.
Способ решения проблемы
Есть два довольно простых варианта действий в этой ситуации:
- Установить под резинку дополнительную пружинку, которая будет воздействовать на задубевший пыльник.
- Приобрести альтернативный датчик Hans Pries 104 035 756. С него потребуется только сама резинка, которую необходимо поставить на место прежней. На аналогах эта деталь более мягкая и эластичная.
Цена решения проблемы — от 70 до 100 рублей.
Детские болезни
К неисправностям, которые были устранены в первый год продаж, можно отнести:
- Падающий поясничный подпор в люксовых версиях: причиной был большой люфт штанги подпора во втулке опоры. На первых стадиях дилер устранял неисправность наматыванием скотча на штангу. Позже заменили саму втулку.
- Скрип стоек стабилизатора, что было обусловлено браком поставщика: вместо фторопластовых втулок опоры стойки были установлены вулканизированные резинометаллические шарниры.
- Некачественный материал накладок диска сцепления (что многие воспринимали как плохую работу АМТ — рывки на старте и при перегреве): позже стали использоваться накладки из более термостойкого материала.
- Глюки мультимедиа: производитель мультимедийного комплекса — компания «Итэлма» выпустила несколько прошивок, которые избавили от зависания, раскалибровки экрана и багов навигатора.
- Царапающиеся стекла: на первых порах дилер просто отрезал часть кромки уплотнителя. Позже изменили конфигурацию и материал уплотнителя, оптимизировали зазор.
Установка
Разборка
Процесс создания подсветки зоны посадки задних пассажиров Лада Веста и Икс Рей начинается с демонтажа задних дверных панелей. В целом ничего сложного в данном процессе нет. Необходимо лишь работать аккуратно.
Сперва требуется снять ручку стеклоподъемника. Для этого нужна пластиковая лопатка из специального набора для разборки дверей. Впрочем, если ее нет, можно воспользоваться тонкой отверткой иди ножом, но предварительно инструмент необходимо обмотать тканью, чтобы не повредить пластик.
Пластиковый инструмент для работы
Лопаткой нужно поддеть ручку с обратной стороны, что позволит вывести из зацепления фиксатор и вынуть его. Останется только снять саму ручку. Для Весты и Икс Рея алгоритм работы одинаков.
Процесс снятия ручки продемонстрирован на видео
Далее этой же лопаткой снимается облицовочная накладка на дверной ручке, за которой скрываются 2 болта крепления. Их необходимо выкрутить головкой на 10.
Остается только вывинтить саморез в самом низу двери, после чего отщелкнуть саму дверную карту, что держится на пистонах. Согласно опыту владельцев, порой клипсы ломаются, потому стоит быть готовым к покупке новых.
Крепление обивки двери Икс Рея немного иное. После снятия ручки, требуется выкрутить 3 винта, которыми накладка фиксируется к металлу. Один болт располагается в ручке, второй в центральной части, а третий с торца. Когда они выкручены, остается только отщелкнуть карту с пистонами.
Расположение болтов на Икс Рее
На этом процесс демонтажа в ходе создания подсветки зоны посадки задних пассажиров Лада Веста и Икс Рей завершен.
Посадочные места
Их нужно вырезать в нижнем торце каждой дверной карты под форму плафона, чтобы можно было надежно его закрепить. Если куплены плафоны от Приоры, размеры посадочного места будут 25/61 мм.
Лучше воспользоваться бормашиной
Для работы рекомендуется использовать бормашину, но при ее отсутствии подойдет и канцелярский нож, хотя работать ним не так удобно, да и времени процесс займет куда больше.
Плафоны
В процессе создания подсветки зоны посадки задних пассажиров Лада Веста и Икс Рей, владельцы авто сталкиваются с отсутствием штекеров на плафонах. В случае если дверную карту в будущем придется снимать, что весьма вероятно, необходимо иметь возможность быстро отключить подсветку.
К плафонам рекомендуется припаять штекеры
Для этого отдельно покупаются разъемы и припаиваются к плафону, после чего места пайки рекомендуется залить термоклеем – это повысит прочность и гарантирует качественную изоляцию.
Подготовка
Наиболее простым и недорогим вариантом подсветки салона авто является светодиодные ленты. Чаще всего освещение включается при открывании дверей, но можно выбрать и другой вариант. Сейчас автомобильный рынок предлагает большое количество комплектов подсветки для салона авто. Не составляет труда найти наиболее подходящий вариант для конкретного автомобиля.
Для установки такой иллюминации понадобятся следующие материалы:
- светодиодная лента нужной длины;
- конденсатор 3300 мФ;
- термоусадочная трубка;
- изоляционная лента;
- провод определенной длины, которая зависит от способа подключения;
- плафон;
- блок питания для проверки в домашних условиях;
- контроллер для регулировки яркости (не обязательно);
- клеммы «папа» и «мама»;
- клей герметик.
Кроме перечисленных материалов, для установки освещения понадобятся такие инструменты:
- плоскогубцы;
- паяльник с припоем;
- набор отверток;
- зажигалка;
- нож;
- щипчики.
Вооружившись перечисленными материалами и инструментами, можно приступать к установке светодиодной ленты внутрь салона. Локацию можно выбрать по желанию. К примеру, для установки подсветки под ноги можно использовать универсальную схему, которая подойдет практически для любых машин.
Монтаж освещения задних сидений лада веста
Для освещения задних пассажиров можно использовать светодиодную ленту, которая размещается на трубе под передним рядом сидений. Неоновое свечение снизу будет включаться с каждым открытием дверей. Подключаются светодиоды к штатному осветительному плафону, к разъему прикуривателя.
Для этого используется задний плафон освещения. Правила монтажа, последовательность мероприятий уже описана ранее.
Произвольно срабатывает сигнализация на Лада Веста? Горит свет в салоне или не выключается вовсе? Информация, представленная ниже, может пригодиться…
Датчик открытия двери Лада Веста! |
Здравствуй, уважаемый посетитель! Наверняка и тебе довелось видеть на дорогах новинку Российского автопрома LADA VESTA, в которой просматриваются черты лучших моделей Ford, Lexus и Renault. Без сомнения это еще один достойный представитель линейки бюджетных автомобилей и прямой конкурент Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и Skoda Rapid. Может на сей раз Российского автолюбителя потрясет новость о том, что LADA VESTA автомобиль года 2016, и Автоваз, наконец утрет нос задиристым неВЕСТАм.
Но, как любая новая разработка, Лада Веста не лишена недостатков и недоработок. К этому следует относиться спокойно и помнить, что нет идеальных автомобилей, особенно среди новинок, а проведя с ней денек – другой в теплом гараже, становишься, как-то роднее…
Так что же делать, если…
…не загорается свет в салоне LADA VESTA? Возможно эта опция выключена (нажата кнопка отключения освещения в салоне) или просто не работает концевик двери (или датчик открытия двери, что одно и то же). Ведь автомобиль новый, как может не работать концевик? Ответ прост: автомобиль новый, но концевик-то старый – он достался LADA VESTA от калины. Если веста не встает на охрану или срабатывает сигнализация, то концевик двери также может являться причиной.
Датчик открытия двери (он же концевик) в сборе (датчик, пыльник, провод) |
Расстраиваться не стоит, скорее всего неисправность не в самом концевом выключателе, а в пыльнике – резинке, которая его защищает. Несмотря на старания Бу Андерсона, а ныне Мора, почтенное ОТК достославного ВАЗ все же дает “плюхи” и пропускает некоторый процент брака. Так пыльник концевика LADA VESTA бывает различной жесткости, видимо, кто-то засыпает на рабочем месте и переливает резины в автомат.
Пыльник датчика двери Лада Веста (Лада Калина 1119) |
Кроме того, облой резины, с внутренней части пыльника, также может являться причиной. И в том и в другом случае, подпружиненному датчику не хватает энергии, чтобы продавить резинку и полностью выдвинуться, разомкнув контакты. Просто подрежте излишки резины. В некоторых случаях этого бывает достаточно для корректной работы датчика.
Вид датчика двери Лада Веста без резинового пыльника |
Если обобщить вышесказанное, то проблемы с ложным срабатыванием датчика открытия двери на Весте решаются так:
1) замена пыльника концевого выключателя на аналог (резина, на аналогах обычно тонкая и не сильно сопротивляется пружине концевика). На Весту подходят концевые выключатели, как и пыльники, от Лады Калины и Нивы Шевроле.
2) подрезка облоя резины с внутренней части пыльника (см. фото пыльника)
3) вымачивание пыльника в бензине или другой жидкости для размягчения – наиболее трудоемкий вариант для особо жадных автовладельцев =)
Если пришло время что-либо поменять в этой жизни, то концевик отлично подойдет для этой цели, ведь как заменить концевик двери на Весте разберется даже школьник:
снимаем пыльник;
нежно, но настойчиво тянем на себя концевик;
отсоединяем клеммную колодку от концевика (не упустите ее, иначе придется выуживать из корпуса автомобиля);
меняем на новый концевик и собираем все в обратном порядке, сплюнув три раза через левое плечо для верности =)
Так, проведя несколько незабываемых часов под звуки любимой музыки, возможно при участии бутылочки пенного, тебе, дорогой посетитель, удастся прикоснуться к частице прекрасного и внести свой весомый вклад в развитие отечественного автопрома.
И помни, уважаемый посетитель, что жить нужно весело и улыбаться каждому моменту: идут люди, смотрят на тебя, а ты стоишь у Весты, держа в руках концевик и расплылся в довольной улыбке (“попался-таки, гад”) – вот, ведь, повезло мужику, думают прохожие, снедаемые тихой завистью, глядя на счастливого обладателя флагмана российского автопрома…
…в тему “Концевик капота Лада Веста видео”
Как работает подсветка салона «Лады Весты»
Начать ознакомление следует с основного блока освещения, расположенного над приборной панелью. С водительского места и места переднего пассажира можно управлять следующими функциями:
- общим освещением;
- режимом включения при открытых дверях;
- освещением мест водителя и пассажира.
При комплектации с атмосферной подсветкой салона имеются следующие опции:
- освещение пространства для ног у водителя и переднего пассажира;
- светодиодные вставки для дверных ручек;
- подсветка полочки под блоком климат-контроля.
Источник фото: https://rus-auto26.ru/product/avtomobili-lada/lada-vesta/lada-vesta-cross/
Отдельный задний плафон Vesta предусматривается только в комплектации «Люкс» и имеет две кнопки:
- включение освещения;
- режим включения при открытых дверях.
Сделать подсветку задних сидений можно самостоятельно при наличии самого плафона, проводов, острого лезвия (ножа), толстой проволоки, фонаря и набора отверток.