Принцип работы кондиционера автомобиля нива шевроле

Основные характеристики мобильных устройств

При покупке мобильного варианта напольного кондиционера нужно заранее знать точную площадь и объем всех помещений, где он будет использоваться, чтобы подобрать оптимальную мощность изделия. Ниже представлен перечень основных характеристик.

  1. Мощность кондиционера рассчитывается просто — для охлаждения 10 кв. м. помещения достаточно 1 кВт, но при этом надо учитывать и объем помещения, ведь в разных домах есть существенная разница высоты потолков. В инструкции по эксплуатации производители прописывают предельные возможности изделия, вам остается только сопоставить их с объемами ваших помещений.
  2. Потребляемая мощность — этот раздел интересует пользователей в первую очередь, потому что здесь налицо прямая связь экономичности изделия с нагрузкой от его деятельности на домашнюю электросеть. Технические стандарты уверяют нас, что мощность потребления энергии этих изделий в 3 раза меньше, чем их затраты на охлаждение. Статистика эксплуатации этой бытовой техники показывает, что отдельные современные модели позволяют существенно экономить электрическую энергию.
  3. Применение инверторного двигателя позволяет значительно понизить нагрузку на домашнюю электрическую сеть, потому что температура будет понижаться постепенно, что благоприятно сказывается на сроках службы изделия.
  4. Дополнительный режим обогрева помещения позволяет использовать бытовую технику такого класса во время любого сезона, а не только в летнюю жару.

Есть модели с функцией удаления пыли из помещения, устранением запахов за счет ионизации, осушения излишне влажного воздуха за счет вентиляции. У некоторых моноблоков есть функция регулировки вращения вентилятора, таймер автоматического включения и выключения устройства. Такие функции очень удобны, когда вы возвращаетесь с работы и попадаете сразу в прохладное помещение.

Специалисты советуют выбирать моноблоки с двумя шлангами — они более производительны и берут воздух с улицы для охлаждения. Переставлять их можно, заранее сделав универсальную вставку для всех окон, например, из блока с сеткой от насекомых, установив в нем оргстекло и необходимые конструкции для подсоединения гофров.

Расположение

Все предохранители находятся в специальном блоке, который располагается под приборной панелью со стороны водителя. Для того чтобы получить к ним доступ нужно снять крышку которая крепится на двух винтах, сняв которую можно увидеть 8 электромагнитных реле и 20 защитных элементов. Основная задача реле это разгрузить контакт выключателя у прибора, так как они потребляют ток на который выключатели не рассчитаны.

Прежде чем установить новый элемент, необходимо понять причину по которой он вышел из строя и ее устранить, иначе они так и будут постоянно перегорать.Сделать это можно при помощи специального тестера, а также схемы электрооборудования. Если у вас необходимого прибора нет или вы не разбираетесь в схеме, тогда лучше обратится к специалисту.

Давайте рассмотрим более подробно за что отвечает каждый прибор:

Монтажный блок Нива Шевроле имеет так же реле которые отвечают за:

  • К1 как правило его не используют и в место него стоит специальная перемычка
  • К2 отвечает за включение дворников
  • К3 благодаря ему происходит включение аварийки и поворотников
  • K4 отвечает за включение ближнего света
  • К5 обеспечивает питанием дольный свет
  • К6 реле подогрева заднего стекла, системы вентиляции и отопления, омывателя
  • K7 обогрев заднего стекла
  • К8 является резервным

Так же есть отдельный блок который контролирует работу двигателя и имеет следующую схему:

У каждого водителя в автомобиле должна находится распечатанная схема предохранителей Шевроле Нива, это даст возможность сократить время поиска нужного прибора.

Возможные неисправности отопителя и их причины

  • Попадание инородного тела. Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
  • Неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое. В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров.
  • Работа в высокой температуре.
  • Перекос детали. Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня.
  • Механическое повреждение от инструментов во время монтажа.

О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.

  • Механические повреждения на поверхности роликов;
  • Заметный люфт;
  • Скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
  • Поврежденные кронштейн или подшипник;
  • Вытекающее масло;
  • Высокая температура во время работы;
  • Сильная вибрация во время работы;
  • Сложность в прокручивании вала.

Отопление Нивы состоит из множества элементов. Ключевыми элементами являются: нагреватель, проводка, регулирующий клапан, вентилятор и панель управления. Нагреватель напоминает небольшой радиатор. Он расположен рядом с приборной панелью, имеет вход и выход, через который протекает хладагент. Клапан отвечает за контроль количества входящего в него хладагента.

Возможные неисправности системы кондиционирования

Возможные неисправности

Методы исправления

При включенном кондиционере воздух в салоне не охлаждается

Недостаточный заряд системы кондиционирования хладагентом, утечка хладагента, деформированы или пережаты трубопроводы

Проверить нужно всю систему

Неисправен электродвигатель вентилятора отопителя, перегорел предохранитель или неисправно реле

Проверьте работу электродвигателя вентилятора отопителя. Замените перегоревший предохранитель защиты цепи электродвигателя и реле.

Слабое натяжение ремня привода компрессора

Не включается муфта компрессора

Проверьте цепь включения муфты. Замените неисправную муфту.

Не работает выключатель кондиционера

Замените реле или предохранитель защиты цепи включения электромагнитной муфты.

Система охлаждения и кондиционер нивы шевроле

В системе охлаждения используются компрессор, конденсатор, испаритель и расширительный клапан. Хладагент сжимается с помощью компрессора, что приводит к его переходу от жидкого к газообразному состоянию, одновременно повышая температуру. Нагретый газ охлаждается до состояния жидкости и переходит к расширительному клапану.

Когда жидкость проходит через расширительный клапан, он снова переходит в газообразное состояние, где он охлаждается испарителем. Затем воздуходувка подает охлажденный воздух прямо в салон автомобиля через вентиляционные отверстия. Кондиционирование Нивы также контролируется с помощью панели управления.

Снятие компрессора кондиционера

Компрессор снимаем для замены или для ремонта.

Для того чтобы снять компрессор нужно стравить давление в системе кондиционирования.

После этого снимаем передний брызговик моторного отсека для этого:

4. Головкой на 13 отворачиваем четыре болта крепления поддона

5. Снимаем защиту

6. Головкой на 8 отворачиваем пять саморезов

7. Снимаем передний брызговик

Снимаем ремень привода компрессора кондиционера для этого:

8. Головкой на 13 ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика

9. Головкой на 13 вращаем регулировочный болт, против часовой стрелки ослабляя ремень

10. Снимаем ремень с натяжного ролика и шкивов компрессора и коленчатого вала

11. При установке ремня на шкив компрессора надеваем так, чтобы он располагался ближе к внутреннему краю шкива

12. Шестигранником на 8 отворачиваем винт крепежной планки шлангов компрессора кондиционера.

Снимаем крепежную планку и шланги.

Соединение наконечников шлангов и компрессора уплотняется резиновыми кольцами.

Диаметры штуцеров отводящего и подводящего шлангов различаются, поэтому крепежная планка устанавливается в одном положении

13. Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления компрессора к кронштейну блока цилиндров.

14. Отводим компрессор вместе со жгутом проводов от кронштейна блока цилиндров

15. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема компрессора

Устанавливаем компрессор в обратной последовательности. После этого заряжаем систему кондиционирования.

Распиновка щитка приборов

Здесь представлено описание колодок и выводов стандартной проводки панели приборов:

  • 1 – диагностический вывод, расположен в нижней стороне доски под рулевым колесом;
  • 2 – штепсельный разъем присоединения ЭСУД;
  • 3/4 – стандартные модули присоединения переднего сочленения жил, ответственного за системы управления двигателем;
  • 5/7 – левый и правый подрулевые переключатели;
  • 6 – разъем устройства выключателя зажигания;
  • 8 – комбинация приборной доски;
  • 9 – выход на запитывание разъема контактной группы системы вентиляции и отопления салона;
  • 10/11 – штепсели осветительных приборов вышеуказанного оборудования;
  • 12 – кнопка выключатель устройства аварийной сигнализации;
  • 13 – монтажный короб вставки плавких предохранителей;
  • 14/15 – непосредственно лампа и клавиша выключения подсветки вещевого отсека;
  • 16 – контактный пин выключения стоп сигналов;
  • 17 – выключатель штатного модуля звукового оповещения (клаксона) ;
  • 18 – автоматическая защита противотуманных фар головной оптики;
  • 19 – автоматика стеклоподъемников;
  • 20 – защитное реле звукового сигнала;
  • 21 – предохранительный модуль системы подогрева сидений;
  • 22 – реле управления стартером;
  • 23 – переключатель системы наружного освещения;
  • 24 – контактная группа подключения вентилятора печки;
  • 25 – встроенный выключатель включения подогрева ветрового стекла;
  • 26 – устройство выключения передних противотуманок;
  • 27 – включатель кормовых огней, противотуманной группы освещения;
  • 28 – кнопка настройки кондиционера;
  • 29 – регулятор положения манипуляторов отопления;
  • 30 – пин прикуривателя;
  • 31 – кнопки регулировки направления светового потока головной оптики;
  • 32 – регулировка яркости подсветки приборной доски;
  • 33 – вспомогательный резисторный механизм вентилятора отопления;
  • 34 – модуль штатного иммобилайзера;
  • 35/36 – выводы бортового акустического модуля штатного типа;
  • 37/38 – клеммные разъемы подключения заднего жгута бортовой цепи.

Проверка состояния и замена ремня привода компрессора кондиционера Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Торцовый вороток
  • Головка для торцовго воротка на 13
  • Ключ на 13

Детали и расходники:

Ремень привода компрессора кондиционера

Примечание: В соответствии с регламентом технического обслуживания, проверку состояния ремня привода компрессора кондиционера, проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем, установив автомобиль на эстакаде или смотровой канаве.

Проверка и натяжка ремня привода компрессора кондиционер

1. Снимаем брызговики моторного отсека, как описано здесь.

2. Для проверки натяжения ремня, нажимаем пальцем руки на ремень, посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала.

3. При усилии нажатия около 10 кгс, прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

4. Для регулировки натяжения ремня, головкой «на 13» ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика.

5. Головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

6. После натяжения ремня, затягиваем болты крепления кронштейна натяжного ролика.

Замена ремня привода компрессора кондиционера

Примечание: Замену ремня привода компрессора кондиционера, проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.

1. Для замены ремня, ослабляем затяжку болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки.

2. Снимаем ремень с натяжного ролика и шкивов компрессора и коленчатого вала.

Маркировка ремня привода компрессора кондиционера (четырехручьевой, длиной 810 мм).

3. Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности. На шкив компрессора, ремень надеваем так, чтобы он располагался ближе к внутреннему краю шкива.

4. После установки, регулируем натяжение ремня (см. выше).

В статье не хватает:

Качественных фото ремонта

Составляющие электропроводки

Стандартная схема проводки Нива Шевроле разбита на несколько участков для лучшей ремонтопригодности и простоты обслуживания.

  • Передняя часть – комплект кабелей соединяет все оборудование, расположенное в подкапотном пространстве авто.
  • Салонная часть – узел дополнительно разбит на независимые зоны, что позволяет запитывать разные группы оборудования без риска повредить или перегрузить основные элементы.
  • Отсек приборной панели – пучок кабелей объединяет магистрали от всех датчиков, сенсоров и индикаторов.
  • Кормовой узел – пучок отвечает за напряжение и контроль оборудованием, расположенным в кормовой стороне автомобиля.

Принцип работы

Принцип работы холодильника заключается в следующем:

  1. Тепловая энергия передается из камеры в окружающую среду.
  2. Холод концентрируется внутри корпуса.

Чтобы отобрать тепло, необходимо применить хладагент, который называется фреоном. Этот газообразный состав состоит из этана, хлора и фтора. Он может переходить в жидкое состояние и газообразное. Это случается при скачках давления.

Компрессор холодильника всасывает хладагент внутрь. В системе используется электрический двигатель, который запускает вращение поршня. Этот механизм вызывает сжатие газа.

Процесс разделен на 2 этапа:

  1. Изначально поршень движется в возвратном направлении, а когда он смещается, происходит открытие впускного клапана.
  2. Затем поршень движется в обратном направлении, сжимая газообразное вещество. Сжатый хладагент воздействует на пластину выпускного клапана, что приводит к резкому скачку давления. В результате газ нагревается до +100 °C, а клапан открывается и выпускает его наружу.

Подогретое вещество направляется в конденсатор, а затем передается в окружающую среду. При передаче тепла запускается конденсация газа, а фреон приобретает состояние жидкости.

Саморазмораживающийся

Модели с саморазмораживающейся функцией выполняют цикл разморозки в автоматическом режиме. Всего есть 2 типа таких систем:

  1. Капельная.
  2. Ветреная (No frost).

В оборудовании с капельной функцией испаритель размещается сзади аппарата. Когда устройство работает, сзади на стенке появляется иней. В процессе размораживания наледь перемещается по желобам в нижнюю секцию холодильника. По мере нагревания компрессора происходит испарение жидкости.

В моделях с такой системой воздух от испарителя передается внутрь камеры с помощью вентилятора. Затем он стекает по желобкам в специальный отсек.

Слово «ноу фрост» ничего не говорит для новичков. Поэтому при ознакомлении с принципом действия холодильника необходимо уточнить, как работает система No frost и что это такое.

Инверторный

Компрессорные установки в инверторных холодильниках выполняют аккумуляцию и преобразование постоянного тока в переменный с номинальным напряжением в 220 В. Принцип их действия заключается в плавном изменении оборотов двигательного вала.

Когда холодильник запускается, инвертор достигает требуемого количества оборотов для поддержания нормального температурного режима под корпусом. После этого оборудование переходит в стадию ожидания. По мере повышения температуры происходит срабатывание датчика, а скорость вращения растет.

Абсорбционный

Специфика работы абсорбционных моделей сводится к бесперебойной циркуляции и испарению фреона в жидком состоянии. Его роль выполняет аммиак, а в качестве поглотителя (абсорбента) используется водный аммиачный состав.

В системе охлаждения присутствует хромат натрия и водород. Первый обеспечивают защиту стенок от коррозийных процессов, а второй регулирует давление в системе.

Когда оборудование подключается к электроснабжению, кипятильник нагревает рабочий состав, размещенный в специальной емкости. После этого сжиженный хладагент передается испарителю и соединяется с водородом. Из-за разности давлений 2 составов аммиак испаряется.

Охлажденное вещество отнимает тепловую энергию извне.

Промышленные

Промышленное оборудование отличается от бытового показателями мощности и габаритами камер охлаждения. Производительность холодильников достигает нескольких десятков кВт, а рабочий температурный диапазон морозилок варьируется в пределах +5…-50 °C.

Промышленные агрегаты используются для эффективного охлаждения и глубокой заморозки продуктов. Объем камеры варьируется от 5 до 5 тыс. т. Основные сферы применения — предприятия по заготовке и переработке продуктов.

Внутренний блок

Внутренний кондиционер необходим для получения охлажденного воздуха в помещении. Конструкция данного блока позволяет принимать поступивший воздух с улицы и равномерно распределять его в помещении. В связи с этим главными элементами внутреннего устройства являются:

Радиатор (испаритель). Такое название он получил потому, что в стадии охлаждения в трубках происходит испарение фреона, а на таком явлении основан принцип работы контура. От размеров этого прибора во многом зависит мощность агрегата: чем больше кондиционер, тем крупнее должен быть испаритель.

Он представляет собой переплетение трубок с пластинками, которые увеличивают плоскость теплообмена.  По капиллярным сосудам движется хладагент с определенной скоростью и температурой.

Вентилятор (крыльчатка, вал). Для быстрого охлаждения помещения, необходимо воздушный поток принудительно прогнать через охлажденный радиатор. В этом и помогает данная крыльчатка.

У многих моделей испаритель как бы очерчивает конфигурацию вентилятора, тем самым делая компактной установку внутреннего модуля. При этом создается эффективная циркуляция воздушных масс.

Мотор вентилятора. Он крепится специальным кронштейном к коробке модуля и служит для вращения крыльчатки.

Дренажная ванночка. Во время работы кондиционера на радиаторе образуется конденсат. И вот для его сбора существует данный лоток. В нем, кроме влаги, собирается пыль, грязь и прочие посторонние частицы. Поэтому, для лучшего ухода за ним, данное приспособление съемное.

Вертикальные и горизонтальные жалюзи. Двигаются эти элементы от небольших моторов и крепятся под лотком для дренажа. При этом горизонтальные шторки регулируют воздушный поток вверх-вниз, а вертикальные – вправо-влево.

Командный блок. Данная микросхема представляет собой плату, к которой через провода подходят все значимые пусковые элементы двигателей и датчиков.

Фильтр грубой очистки. Он выглядит как сетка из пластмассы, к которой прилипают мелкие частицы пыли, грязи, шерсти. Очищать такой фильтр нужно один раз в две недели во избежание перегрузки двигателя.

Электромуфта компрессора проскальзывает или не входит в зацепление

Причина неисправности Способ устранения
1. Недостаточное количество хладагента (на 70-75% меньше 1. Найти утечку хладагента. Удалите хладагент из кондиционера. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом
2. Контур электромуфты обесточен / Подача питания на контур неустойчивая 2. Отсоедините провод электромуфты от контура и подключите к клемме « » аккумулятора посредством плавкого предохранителя 7,5 А Замените компрессор в сборе. Если электромуфта входит в зацепление, проверьте реле давления, термостат, управляющий переключатель кондиционера и электрические контакты
3. Неправильное расстояние между шкивами компрессора и диском электромуфты 3. Расстояние должно составлять 0,3-0,5 мм

Насколько это важно?

Управлением автомобилем с неисправным отоплением или кондиционированием воздуха, безусловно, неудобно. Обычно это не угрожает жизни, однако отсутствие надлежащей вентиляции может привести к скоплению испарения на окнах, что потенциально увеличивает риск опасных ситуаций на дороге. Любые неисправности, связанные с нагревом или охлаждением воздуха в салоне Нивы, необходимо регулярно ремонтировать.

Рекомендуем посмотреть:

  • Автомобильный компрессор кондиционера устройство
  • Система питания газобаллонных автомобилей
  • Заправка фреона в авто

  • Как заправить автомобильный кондиционер
  • Чем заправляют кондиционер в машине

  • Как проверить работает ли кондиционер в машине

Возможные неисправности отопителя и их причины

Какие неисправности характерны для этого узла:

  1. Утечка газа из системы, в частности, фреона. Такие проблемы являются следствием потери герметичности. Если герметичность нарушена, это приведет к необходимости более частой заправки кондера. Когда уровень газа будет низким, мощность системы в целом также снизится.
  2. Радиатор кондиционера может выйти из строя по причине негативного воздействия на него грязи и солей. В конечном итоге это становится причиной образования коррозии на конструкции радиатора, а также разгерметизации системы в целом.
  3. Обрыв ремня. Такая проблема, судя по отзывам, происходит не часто, тем не менее, ее нельзя исключать. Чтобы ремень не оборвался, необходимо соблюдать регламент его замены.
  4. Также в системе может засориться испарительный узел. Если это так, то при активации климатической установки в салоне авто может появиться неприятный запах, а внизу, на ковриках, может скапливаться влага.
  5. Еще одна возможная неисправность — это увеличенное давление в системе. При такой поломке узел не сможет нормально работать на холостых оборотах мотора, но когда автомобиль возобновляет движение, работоспособность устройства возобновляется. Давление в системе может быть повышенным из-за засорения конденсорного устройства, неработоспособности вентилятора, а также выхода из строя датчика включения вентилятора.
  6. Некорректная работа терморегулирующего вентиля. В частности, проблема может проявиться при его засорении.
  7. Выход из строя или некорректная работа компрессора. Если компрессор неисправен, при работе системы может появиться характерный шум. Если на корпусе компрессора имеются следы масла, то скорей всего, устройство заклинило. Если узел поломался, причиной тому может служить долгое использование разгерметизированного кондера (автор видео — канал Den4ek CheviNiver).

Нива шевроле установка кондиционера — Авто-мастерская онлайн

Для начала вам нужно отключить клемму аккумулятора.

Произведите демонтаж боковой панели, а также вещевого ящика, открутив все необходимые саморезы.
Далее, открутите болт и демонтируйте воздуховод, расположенный в ногах пассажира. Открутите электронную систему управления двигателем, так будет проще.
Произведите демонтаж заглушки подушки безопасности, которая крепится на четырех болтиках с внутренней стороны. Далее, вырежьте пластик и извлеките воздуховод.
Теперь необходимо снять салонный фильтрующий элемент. Демонтируйте так называемую улитку вместе с корпусом заслонки, конструкцию следует сдвинуть в сторону. После этого отключите подводящие провода и демонтируйте электромотор вместе с улиткой.
Далее, вам потребуется выкрутить испаритель, крепящийся при помощи двух болтов на внутренней стороне. Помимо этого, отсоедините патрубки вместе с устройством их крепления.
Нижние пластинки следует отогнуть. Сам испаритель следует немного сдвинуть в сторону (вправо). Здесь будет максимально осторожны, много силы прикладывать ни в коем случае нельзя, чтобы не повредить элемент. Придавите испаритель к полу транспортного средства, после чего просто вытащите его.
Шланги радиатора следует извлечь. Если вы видите, что они в плачевном состоянии, то их сразу же желательно заменить, тогда патрубки можно обрезать. Кроме того, так будет значительно легче. Болты крепежа устройства также необходимо извлечь.
Затем вам остается только произвести демонтаж элемента и заменить его на новый. Вся дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Нужно подождать какое-то время, пока просохнет шумка

Обратите внимание на состояние всех шлангов и патрубков, если вы заметили какие-либо недостатки, рекомендуем их сразу же поменять.

Схема работы холодильника

Холодильник  состоит из:

  • Компрессора, который бывает инверторного и линейного типа. После запуска компрессор начинает гнать фреон по системе, тем самым охлаждая камеры;
  • Конденсатора – трубок, находящихся на задней стене корпуса холодильника. Благодаря конденсаторным трубкам рефрижератор не перегревается;
  • Испарителя, в котором происходит закипание фреона и его переход в газообразное состояние;
  • Вентиля для терморегуляции, который служит для поддержания заданного давления;
  • Хладагента — или изобутана, который циркулируя по системе, способствует охлаждению всей камеры.

Изображение 1 – схема работы холодильника

Холодильная система имеет замкнутый характер.  Компрессор выкачивает из испарителя хладагент, который в свою очередь попадает в конденсатор под высоким давлением.  В конденсаторе газ охлаждается и меняет свое агрегатное состояние из газообразного на жидкое. Полученная жидкость стекает по трубкам в испаритель. Таким образом, обеспечивается замкнутая непрерывная работа.

Практически все компоненты холодильника работают в режиме «нон-стоп». Компрессор должен включаться от сигнала температурного датчика, в тот момент, когда превышается допустимая норма датчика температуры. После подачи сигнала компрессор, приходящий в движение от реле, начинает интенсивно работать до тех пор, пока температурные показатели не придут в норму. Затем мотор вновь отключается.

Чтобы заменить компрессор своими руками необходимо разобраться и в электросхеме.

Изображение 2 – электрическая схема

Обладая нужными знаниями, и имея под рукой необходимые инструменты, без труда можно определить причину поломки и исправить ее самостоятельно.

Изображение 3 – схема движения тока

Согласно схеме, в рабочем состоянии ток проходит следующий путь:

  • Вначале ток проходит через контакты на термореле (1);
  • Затем он попадает на кнопку оттайки (2);
  • Далее он попадает на тепловое реле (3);
  • Следующим на пути тока стоит пускозащитное реле (5);
  • Рабочая обмотка двигателя мотора стоит в конце пути (4.1).

Если обмотка будет нерабочей, то она пропустит напряжение большим  размером.  Пусковое реле сработает, замкнет контакты и запустит обмотку. Как только температура достигнет нужного значения, контакты термореле разомкнутся, а двигатель остановить мотор.

Почему не включается кондиционер Chevrolet Niva: причины и установка (схема), замена ремня

В систему трубок между конденсатором и испарителем иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента наличие ненужных пузырьков и.

Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем.

Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе разное для разных систем. В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. А как с экологией?

К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров. Системы, рассчитанные на RA, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Штатные модели кондиционеров

Компания TerraFrigo предлагает купить кондиционер для Шевроле Нива высокого качества и с гарантией. Наш завод – разработчик и производитель данных климатических установок. На продукцию предлагается 2-х летняя гарантия. Наши системы кондиционирования призваны создавать и поддерживать оптимальный микроклимат в салоне Шевроле Нива.

  • Диагностика системы от 500 руб.
  • Откачка старого фреона от 1 100 руб.
  • Промывка радиатора от 1 100 руб.
  • Обнаружение утечек от 560 руб.
  • Дезинфекция и чистка от 1 100 руб.
  • Закачка хладагента от 1 100 руб.

Согласно советам завода-изготовителя шевроле нива, замена ремня привода проводится через каждые 60 тысяч км или 6 лет использования в зависимости от того, что раньше наступит. Чтобы установить новый ремень на шеви ниву, понадобятся ключи на 14 и на Снимите правый брызговик мотора.

А еще интересно: Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121 || Нива тюнинг грязь

Ослабьте затяжку крепления гайки натяжного ролика. Ослабьте натяжение ремня, вращая регулировочный болт. Поставьте новый ремень кондиционера и отрегулируйте его натяжение.

Если же вещества совсем мало, кондиционер самостоятельно отключается вследствие срабатывания датчика давления. Особого внимания требует радиатор кондиционера, ведь это его главная оставляющая. Даже при небольшой течи в системе количество хладагента будет постоянно уменьшаться, в итоге потребуется новая заправка.

Как результат — повышенный расход недешевого охлаждающего вещества и ремонт во избежание появления более серьезных поломок оборудования.

Установка новых деталей

  1. Снимите полностью радиаторы кондиционера и охлаждения. Перед этим, конечно, придется сливать жидкость из системы охлаждения и стравливать фреон. Вентиляторы снимать с них нет необходимости.
  2. Снимите корпус фильтра очистки воздуха.
  3. Снимите приводные ремни компрессора кондиционера и генератора. Обязательно при этом нужно снимать и механизмы натяжения.
  4. Снимите верхнюю часть кожуха газораспределительного механизма.
  5. Установите на шестеренках валов метки. Обязательно они должны совпадать. На картере двигателя имеется насечка, которая должна совпадать с меткой на шкиве.

Первый шаг состоит в подготовке генератора к процессу ремонта и замены. Для этого снимается старые детали. Для этого понадобятся гаечные ключи диаметра 10 и 17.

1. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки.

  • Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться;
  • Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
  • Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.

5. Новое кольцо устанавливается на свое место;6. На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма;7. Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки;

8. После этого проводится надевание ремня на новый ролик.

1. Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.

2. Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, или же прокрутить сам генератор.

Рекомендуем каждые 40 тысяч километров пробега проводить замену подшипников и ремня.

Предохранители

Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.

При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.

Проверяем и устанавливаем ремень кондиционера и ремень генератора Нива Шевроле

С момента появления и на момент написания статьи все автомобили Шевроле Нива комплектовались единственной моделью двигателя – 2123. Данный мотор отличается простотой обслуживания, практически все элементы на нем можно поменять самостоятельно при наличии минимального набора инструментов. Особенно легко регулируются ременные приводы. Они установлены на генератор и другие вспомогательные элементы двигателя, такие как кондиционер. Большинство из них можно поменять независимо друг от друга, поэтому ремень генератора Нива Шевроле с кондиционером меняется так же легко, как и на более простой версии.

Описание и технические характеристики кондиционера

В автомобилях Нива Шевроле система кондиционирования представляет собой холодильный фреоновый узел, конструктивные особенности которого могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска. Установленный кондер позволяет не только охлаждать, но и осушать воздух в автомобиле, в результате чего при повышенной влажности вы сможете избежать проблемы запотевших стекол. Отзывы о Шеви подтверждают тот факт, что эксплуатация кондера не влияет на уровень мощности двигателя, его максимальную скорость, а также расход топлива.

Технические характеристики охладительной системы таковы:

  • уровень температуры воздушного потока, идущего из сопел, составляет от 9 до 18 градусов;
  • для заправки кондера должно использоваться масло SP-15;
  • привод компрессора осуществляется через ремешок, от силового агрегата;
  • что касается производительности устройства по воздушному потоку, то этот показатель составляет 300 кубометров в час;
  • температурный перепад в или вне салона авто составляет от 5 до 12 градусов;
  • узел питается от постоянного тока;
  • параметр механической потребляемой мощности составляет около 2.1 кВт, если компрессор устройства выдает 3 тысячи оборотов в минуту;
  • узел заправляется фреоном типа R134A, для заправки требуется около 0.6 кг;
  • уровень номинального напряжения составляет 12 вольт.

Система кондиционирования Нива Шевроле

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: