Устройство и принцип работы автомобиля зил-130 (стр. 6 из 13)

Элементы устройства

Расположенные вертикально, параллельные камеры составляют внутренние полости карбюратора ЗИЛ-131. Через них не только проходят, но и образуются смеси, состоящие из потоков горючего и поступающего атмосферного воздуха. Образованные нисходящие потоки в поплавковых камерах при взаимодействии приобретают балансирующие характеристики для двигательной активности транспорта. Система образования горючего в карбюраторе ЗИЛ с маркировкой 131 базируется на рассчитанном количестве впрыскиваемого топлива, то есть дозировке. За счет внутреннего устройства агрегата подаваемая смесь отвечает за функционирование на разных режимах работы грузового транспорта. Дозирующий принцип подачи и приготовления топлива организуется при помощи диффузоров (большого и малого). Это позволяет выполнить при необходимости пневматическое торможение, а также обеспечивает весь сопутствующий функционал грузовика. Последний зависит от взаимодействующих структурных элементов:

  • приемных патрубков (штуцеров);
  • особенностей ходовой системы при холостом режиме;
  • топливных каналов;
  • дозаторов горючей смеси;
  • жиклеров (фильтров) с заслонками (воздушными);
  • экономайзеров с 2-мя клапанами (вакуумным, механическим);
  • насосом ускорения;
  • поплавками;
  • блоком пуска механизма-полуавтомата;
  • запорным клапаном с иглами;
  • регулировочными винтами;
  • оборотным ограничителем (двигательный коленчатый вал).

Слаженное взаимодействие между составляющими конструкцию элементами в устройстве карбюратора ЗИЛ-131 требует соответствия нормальной функции карбюратора у грузовой машины:

  • дроссельных заслонок;
  • шайб, винтов и гнезд;
  • впускных и выпускных клапанов;
  • рычажка;
  • поршней с пружинами;
  • отверстий насоса с ускорителем;
  • штоков с закреплениями;
  • подпоршневых пространств;
  • насосных распылителей;
  • седел с толкателями;
  • корпусов и крышек смесителей;
  • прокладок и шариковых подшипников;
  • игл ограничителей и клапанов.

Насосы ускорения и один из клапанов экономайзера сделан с механическими приводами. Второй клапан выполнен на пневматической основе. Установленные ограничители поступления горючей смеси позволяют не превышать оборотные движения коленчатого вала до максимальных значений. Это способствует обеспечению долговечности V-образного восьмицилиндрового двигателя грузовика.

Обе карбюраторные камеры функционируют параллельно при любом режиме хода. Особенности эксплуатации зависят от сбалансированности и работы поплавков. Поэтому принцип действия карбюратора ЗИЛ-131 основывается на эмульсионной корректировке состава топлива, Изменение показателей разрежения у последней происходит при помощи специальных жиклеров. Пневмоцентробежные ограничители играют при этом важную роль, так как влияют на максимальное количество оборотов.

История создания

Выпуск этого автомобиля начался в 1966 году на автозаводе имени Лихачева в Москве. Кузов грузовика представлял собой платформу, изготовленную из дерева. Платформа была военного или армейского типа, а задний борт откидывался. Боковые решетки борта были снабжены также откидными скамейками на 16 человек.

Производилось несколько модификаций машины «ЗИЛ-131». Выпускались бортовые автомобили с лебедкой и без нее, серии с неэкранированным электрическим оборудованием – 131А, так называемый седельный тягач 131В.

Далее, в 1986 году, на заводах начали выпускать еще одну версию на базе 131-ой модели. Это был автомобиль 131Н. В 1994 производство этих машин свернули, потому что начался выпуск более новых моделей. Однако на заводах УАМЗ производство не прекратилось и продолжалось вплоть до 2002 года.

Система питания двигателя ЗИЛ-131

Система питания двигателя принудительная, с подачей топлива топливным насосом диафрагменного типа.

Топливом для двигателя служит автомобильный бензин с октановым числом не ниже 76 (ГОСТ 2084— 67).

Применение автомобильного бензина более низкого качества может оказаться причиной ненормальной работы двигателя (детонация, повышенное образование нагара, увеличенный расход топлива, прогар прокладок и головок блока цилиндров и т. д.).

Топливные баки основной и дополнительный, емкостью по 170 л каждый, расположены по обе стороны рамы под грузовой платформой.

Наливные горловины баков закрыты герметичными откидными крышками с быстродействующими зажимами (рис. 2).

Правый топливный бак снабжен клапанной коробкой (рис. 3) с автоматически действующими клапанами (впускным и выпускным), соединяющим полость топливного бака с атмосферой в случае повышения или понижения внутреннего давления в баке.

Левый топливный бак соединен с правым топливным баком воздушной трубкой.

При разрежении в баке 0,016—0,034 кГ/см2 открывается впускной клапан 3 клапанной коробки и баки сообщаются с окружающим воздухом.

При повышении давления в баках на 0,11—0,18 кГ/см2 открывается выпускной клапан 4. Такое устройство клапанной коробки обеспечивает выравнивание давления в баках и уменьшает потери топлива от испарения.

Клапан соединен с воздушной трубкой, выведенной выше уровня заданного брода и закрепленной на задней стенке кабины.

В случае, если после заправки топливных баков предполагается длительная стоянка, рекомендуется не заливать правый бак полностью во избежание вытекания топлива через клапан при повышении внешней температуры.

В рычаге быстродействующего зажима пробки имеется отверстие 5 (см. рис. 3), совпадающее при закрытом положении пробки с отверстием в скобе горловины.

При движении по бездорожью, для устранения случаев самопроизвольного открывания пробок в результате зацепов в отверстия пробок и скоб горловины, необходимо вешать замок или вставлять болт с гайкой.

При эксплуатации необходимо периодически проверять и подтягивать крепление топливных баков и кронштейнов, спускать отстой через спускные пробки и промывать баки, очищать и промывать клапаны на дополнительном баке и продувать трубки, соединяющие основной и дополнительный баки.

Если оба бака полностью наполнены, расходовать топливо следует сначала из основного (левого) бака.

Расходовать топливо из дополнительного (правого) бака нужно только в том случае, если невозможно заправить топливом основной бак.

Переключают баки краном, установленным на кронштейне фильтра-отстойника основного бака. Кран имеет три положения: включен основной бак, включен дополнительный бак (правый) и кран закрыт (см. рис. 1).

Уровень топлива в баках контролируется указателем уровня, установленным на щитке приборов. Указатель уровня топлива может быть подключен к любому баку, независимо от того, из какого бака расходуется топливо.

Переключатель указателя уровня топлива установлен на переднем щите кабины. Правое положение соответствует подключению правого бака, левое положение левого бака.

Многолетняя история ЗИЛ 131

Около 20 лет военный ЗИЛ 131 выпускался в неизменном виде и только в 1986 году на его основе стали создаваться грузовики с модернизированной платформой и с улучшенными техническими характеристиками. Для нужд Вооружённых сил, а также некоторых гражданских организаций автозавод начал поставлять грузовики:

  • с дизельными силовыми агрегатами различными параметрами мощности (под индексом ЗИЛ 131Н1; ЗИЛ 131Н2);
  • с карбюраторами, без лебёдки, с установленной лебёдкой (ЗИЛ 131Н);
  • с шасси, предназначенными для установки специализированного оборудования — цистерн, маслозаправщиков, топливозаправщиков (ЗИЛ 131А).

Усовершенствованные автомобили при лёгкости управления отличались высокой проходимостью, хорошей маневренностью и устойчивостью движения.

Самостоятельная замена воздушного фильтра на ЗИЛ 130 и 131

Сходства фильтрации воздуха на ЗИЛ 130 и ЗИЛ 131 практически идентичны, за исключением того, что автомобиль ЗИЛ 131 является армейским тягачом и бортовым грузовиком.

Расположение воздушного фильтра может незначительно отличаться от гражданской версии грузовика.

Особенности расположения фильтрующего элемента воздуха в гражданской и военной версиях под капотом не отличаются. В военной версии забор потока воздуха может быть дополнительно защищен от попадания воды. В остальном – это практически два идентичных двигателя, с серийными заводскими агрегатами и узлами. Т.е. процесс замены масляного фильтра в автомобиле ЗИЛ 130 и 131 одинаковы.

Выбор фильтра

Как правильно выбрать воздушный фильтр для инерционно-масляного устройства? При правильной эксплуатации и своевременной очистки масляный элемент стабильно работает, как и двигатель.

Основная задача водителя автомобиля:

  • выполнять своевременную очистку масляной ванны;
  • проводить очистку элемента – очищать налипшую пыль и пыльцу на стенках цилиндра;
  • следить за уровнем масляной ванны.

Процесс замены

Замена воздушного фильтра на ЗИЛ 130 должна быть проведена только при поломке детали цилиндра (дросселирующей кассеты, масляной ванны и т.д.).

Пошаговая инструкция замены:

  • откручиваем винт, расположенный по центру;
  • сливаем грязное масло;
  • промываем масляную ванну;
  • тщательно смачиваем стенки цилиндра и дросселирующую кассету;
  • очищаем стенки внутри керосином или бензином;
  • заливаем в ванну новое масло;
  • подсоединяем снятые патрубки.

Замена воздушного фильтра ЗИЛ 5301

ЗИЛ 5301 использует съемный элемент, не нужно заправлять маслом и выполнять очистку керосином или бензином.

Оценить уровень загрязнения возможно двумя способами:

  • приобрести датчик загрязненности;
  • визуально проверить стенки цилиндра – большое количество пыли, опавшей листвы и насекомых.

Особенности выбора и процесса замены воздушного фильтра: постоянная и своевременная замена уменьшает износ двигателя на 25%, для модели «Бычок» подойдут оригинальные фильтры ФВ-5301. Такая модель подходит только для грузовиков марки ЗИЛ, остальная техника – экскаваторы, погрузчики и другая специализированная техника.

Сходства и различия ЗИЛ 5301 и 130

Модель 5301 использует очистку воздуха через плотно расположенные, параллельно друг другу, нити, создающие плотную поверхность для фильтрации пыли. Условия эксплуатации – рекомендуется к замене вследствие износа.

Модель 130 использует инерционно-масляный тип, пыль прилипает к стенкам фильтра через прохождение нагретого масла. Условие эксплуатации – многоразовое, с обязательной очисткой.

Как настроить и отрегулировать карбюратор К 88, 130, 131

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109 Когда знания сила

ЗИЛ 130 и 131, автомобили, которые без преувеличения можно назвать легендарными. Выпускались они без малого 50 лет и использовались практически во всех областях промышленности и оборонки. Секрет успехов 130 и 131 весьма прост – автомобили были максимально надежными и не подводили своих хозяев. Добиться этого удалось благодаря практически идеальным запчастям, которые выпускали советские заводы. Одна из таких деталей карбюратор к 88а, который устанавливался на эти автомобили. Устройство достаточно редко выходило из строя, практически не требовало ремонта. Однако все это лишь при условии, что шофер следил за состоянием карбюратора и периодически производил его настройку.

Как устроен карбюратор К-151

В комплектацию автомобилей ГАЗ-3102 и Газель 2705 входит двигатель ЗМЗ-402 с дополнением карбюратором К-151, а на машинах Газель 3302 и ГАЗ-3110 интегрируется двигатель ЗМЗ-406 в сочетании с рассматриваемым карбюратором, но в модификации «Д». Правда, этих агрегаты отличаются незначительно, так как конструктивно они выполнены одинаково, при этом отличия заключаются лишь в размерности некоторых калибровочных отверстий. Воплощенное устройство рассматриваемых топливных агрегатов представлено тремя разъемными частями, которые соединены винтами через уплотняющие прокладки:

  • верхняя часть представлена крышкой карбюратора, включая и воздушный патрубок, разделенный на пару каналов, с присутствующей в канале первичной секции воздушной заслонкой;
  • в состав средней части, являющейся корпусом карбюратора, входят поплавковая и две смесительные камеры;
  • в нижней части размещен корпус дроссельных заслонок, включающий смесительные патрубки с обозначенными дроссельными заслонками. Присутствующая между нижней и средней частями прокладка является теплоизоляционной и уплотнительной.

Регулировка холостого хода

Одна из главных болезней зиловских карбюраторов – так называемый плавающий холостой ход. Говоря проще по причине той или иной неисправности в блок цилиндров некачественная топливная смесь. В этом случае автомобиль будет заметно троить на холостом ходу, а обороты будут заметно плавать. Решается проблема достаточно просто. Необходима просто регулировка винтов, отвечающих, за состав топливной смеси. Давайте разберем весь процесс поэтапно.

  • Первым делом вам необходимо полностью завернуть винт, что отвечает за качество топливной смеси. После того как винт дойдет до упора его нужно ослабить на 4-5 оборотов. Таким образом, вы добьетесь идеально обогащенной для блока цилиндров качества топливной смеси.
  • Точно так же до упора закрутите, и винт количества смеси. Единственное отличие в том, что его нужно будет ослабить всего на 3 оборота.
  • Теперь можно запускать двигатель. Включив, зажигание обязательно подождите, пока автомобиль достаточно прогреется.
  • Теперь берите отвертку и с помощью винта количества смеси отрегулируйте карбюратор так, чтобы двигатель стабильно работал на 800 оборотах.
  • Теперь закрываем винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет чихать. После его следует ослабить примерно на пол-оборота.

Далее, закручивайте винт качества до тех пор, пока не появиться нестабильность в работе двигателя. После ослабьте его на пол-оборота.

На этом собственно и все. Путем вот таких несложных действий можно идеально отрегулировать холостой ход ваших автомобилей ЗИЛ 130 или 131.

Электрическая часть и грузоподъемность

Напряжение аккумулятора – 12 В. Также есть генератор. Зажигание представлено системой «Искра».

Грузоподъемность этого автомобиля составляет 3750 кг, при условии движения по большинству дорог. Если дорога представляет собой хороший асфальт, а машина без прицепа, то грузоподъемность увеличивается и составляет около 5000 кг. Масса снаряженного автомобиля составляет 10185 кг.

Как уже было написано выше, автомобиль выпускался в различных модификациях. И если большинство автомобилей выпускались под бензин, то в 1986 году стали сходить с конвейера грузовики «ЗИЛ-131» дизель. Грузовик такой модификации получил в название модели букву «Н».

Периодичность замены

Как часто требуется замена элемента для ЗИЛ 130 и 131?

  • рекомендуемый пробег до 30 тыс км, если эксплуатация автомобиля выполняется на грунтовых дорогах – до 20 тыс км пробега;
  • замена воздушного элемента для автомобиля 5301 выполняется на отметке пробега 50-60 тыс км.

Важный момент: Степень загрязнения элемента в автомобиле можно визуально определить по количеству пыли и листвы в масляной ванне – необходимо ее промыть и заменить. В модели 5301 – по количеству осевшей пыли на блоке воздушного цилиндра.

Последствия несвоевременной замены

Инерционный масляный элемент — это вчерашняя технология очистки воздушного потока двигателя. Соответственно, за очисткой и состоянием цилиндра нужно следить очень внимательно, поскольку на выходе получается очень высокий процент неочищенного воздуха.

При попадании в бензиновый двигатель пыли и грязи высокий риск последующей разборки всей поршневой группы. Даже в незначительных количествах, загрязнение двигателя автомобиля уменьшает моторесурс минимум на 20% (при заводском установленном пробеге 800 тыс км). Т.е. 140 тыс км могут быть списаны с эксплуатации автомобиля.

ХЛОПКИ В КАРБЮРАТОРЕ ПРИ РЕЗКОМ ГАЗОВАНИИ АУДИ 80 Б2, Отчего хлопки в карбюраторе

Почему троит двигатель Почему стреляет в карбюратор Вполне очевидно, что появление хлопков в карбюраторе является тревожным симптомом, который требует немедленного определения и устранения имеющейся проблемы. Добавим, что выстрелы или хлопки могут быстро вывести из строя сам карбюратор, так что дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется. Ко всему прочему, хлопки и выстрелы в глушителе сопровождаются увеличенным расходом топлива, а это, как вы понимаете, ведет к никому ненужным расходам. Мотор при этом заводится, хотя и с трудом, но во время его работы карбюратор стреляет, повторяя эти хлопки с определенной периодичностью. Покрутил зажигание,все равно стреляет, во всех положениях.

Достаточно распространенной проблемой карбюраторных автомобилей являются характерные хлопки в карбюратор. Неисправность может проявляться тогда, когда двигатель заводится и стреляет в карбюратор, а также во время работы ДВС после уже после запуска силового агрегата. Причина кроется в чрезмерном износе подшипников трамблера. Точное зацепление ведущей шестерни, правильное расположение прерывателя-распределителя на своем штатном месте оказывают сильное влияние на функции системы зажигания. Подробнее: «Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099». В такой ситуации для быстрого диагностирования неисправности проще всего временно заменить трамблер на заведомо исправный. Данное устройство может иметь ряд неполадок в виде пробоя крышки трамблера, вышедшего из строя бегунка или высоковольтных проводов в месте их крепления.

Когда нагреется,то: : При больших оборотах идут небольшие хлопки в карбюратор; : при резком нажатии на газ идет провал, иногда сильный выхлоп в карбюратор,затем двигатель набирает обороты. Хлопки могут наблюдаться не только в карбюратор, но и в глушитель. Лечится это неприятное явление путем регулировки теплового зазора. Если свечи белые, с нагаром и т.д., тогда УОЗ нужно проверять и выставлять путем корректировки угла опережения зажигания. Такая настройка производится при помощи поворота трамблера в соответствии со шкалой.

В последнее время при переключении передачи и резком нажатии на педаль газа, иногда проявляются в хлопки в карбюраторе. Кроме того, догорающие остатки смеси зажигают следующий объем топливного заряда, поступающий в камеру сгорания двигателя из карбюратора во впускной коллектор в момент впуска топлива. В результате создается хлопок во впуске, который доходит и до смесительной камеры самого карбюратора. Также следует помнить, что обедненная рабочая смесь является одной из главных причин перегрева двигателя.

Еще как вариант возможны хлопки в глушитель если происходит неполное сгорание топлива. От него поджигается новая горючая смесь. Сгорание происходит во впускном трубопроводе и двигатель стреляет в карбюратор. При этом наблюдается повышение температуры мотора. Из-за подобного сбоя воспламенение топливной смеси осуществляется при открывании впускных клапанов.

В первом случае хлопки в карбюратор появляются во время пробного запуска двигателя после ремонта. Во втором случае неисправность приходит постепенно. Первоначально, например, при нажатии на педаль газа появляются непродолжительные хлопки, которые с каждым разом становятся все продолжительней.

В связи с моей профессией мне ни одной тысячи ПАЗ иков приходится выставлять зажигание. Повторяю – хлопки только при нажатии на педаль.

Эксплуатируя свои транспортные средства, на практике многие водители автомобилей довольно часто сталкиваются с тем, что машина стреляет в карбюратор. Громкие хлопки раздаются либо при запуске двигателя, либо в уже прогретом моторе при движении по автостраде. Затем плавная перегазовка – хлопок один или несколько и двигатель опять начинает набирать обороты.

Не факт, на своем крутил от – до до остановки двигла, так при позднем при резком открытии дросселя затык, а потом хлопки и в карб и в выхлоп. 100% не подтвердилось, возил голову клапана притереть, 1 и 3 выпускные слегка потели их и притерли – ничего не изменилось, дефект остался. 6. Если компрессия в опе идем к соседу мотористу, договариваемся на ремонт/капиталку/гбц. Дальше делаем так, жмем педаль акселератора резко и почти до упора: Сначала провал оборотов а потом резко поднимаются.

Виды неисправностей карбюраторов

Правда, далеко не всегда вот такая регулировка помогает снять все проблемы с карбюратором. Иногда устройству необходим ремонт или более сложное обслуживание. Всего можно выделить 4 проблемы с зиловскими карбюраторами. В принципе все они легко устранимы и профессиональный шофер сможет исправить все, не обращаясь в автосервис.

В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  • Конденсат в карбюраторе. Проблем весьма распространенная, особенно в последнее время, когда качество топлива оставляет желать лучшего. Скорее всего, в бензобак попало, что-то очень отдаленно, напоминающее, бензин, вероятно, разбавленный водой или ослиной мочой как было в известном фильме. Естественно, появление конденсата в карбюраторе ЗИЛ 130 и 131 связанно и с тем, что автомобили эти эксплуатируются круглогодично и частенько даже в лютые морозы. Некачественный бензин во время простоя авто замерзает и в итоге в карбюраторе образуется конденсат. Единственное решение проблемы – замена топлива на более качественное.
  • Хлопки или выстрелы в карбюраторе. Неисправность, которая может иметь под собой несколько причин. Наиболее вероятны две из них – в первую очередь некачественное топливо. В этом случае в карбюратор поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Воспламеняется она частями и шофер слышит хлопки или выстрелы в карбюратор. Второй вариант проблема с жиклерами, которые могли засориться. Их можно прочистить потоком воздуха или промыть специальной жидкостью. Если все действия выполнить, верно, выстрелы и хлопки прекратятся.
  • Не поступает бензин. Наиболее вероятная причина, механический засор в карбюраторе. Чтобы исправить проблему его придется разобрать и тщательно прочистить. Попутно стоит проверить все шланги, ведущие к устройству на наличие дефектов – проблем может быть и в них.
  • . Очень распространенная неисправность. Проблема состоит в том, что в карбюратор поступает слишком много топлива. Первым делом попробуйте отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если не помогает, стоит приобрести новые свечи зажигания, не исключено, что проблема заключается именно в них.

Вот, пожалуй, все неисправности, которые можно устранить без особых проблем своими руками. Все остальное, скорее всего, потребует вмешательства квалифицированных автомехаников, которым по плечу тонкая регулировка карбюратора установленного на ЗИЛ 130 и 131. Самостоятельно, кстати, за это дело браться не стоит – процесс весьма длительный и трудоемкий и при отсутствии практических знаний можно и вовсе загубить топливную систему ЗИЛ 131 и 130, в этом случае никакая регулировка уже не поможет.

Уход за карбюратором

Все вышеозначенные проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131, вас никогда не коснуться, если соблюдать ряд несложных правил и ухаживать за карбюратором так, как требует его конструкция:

  1. Важнейшее правило – при каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте, чтобы все заглушки соединения и пробки карбюратора были герметичными. Утечка топливной смеси из устройства, может, очень пагубно сказаться на его дальнейшей работе.
  2. Также при каждом ТО обязательно удаляйте отстой из поплавковой камеры и как минимум пару раз за год очищайте и промывайте каналы и жиклеры карбюратора. (Лучше всего промывать устройство высокооктановым бензином, а если загрязнения слишком сильные можно использовать для этой цели ацетон).
  3. Промытые детали обязательно просушивайте, после вторично очищайте при помощи мягкой тряпки.

Разработка и производство модели

Вместе с созданием полноприводного грузового автомобиля для армии инженеры завода имени Сталина, а позже завода им. Лихачева, решили, что необходимо создать принципиально новую машину. Принципы и идеи, которые лежали в основе будущего 131-го, были уже досконально опробованы на специальном, созданном в виде эксперимента, транспортном средстве «ЗИС-128». В нем выявили определенные недостатки, после испытаний проект закрыли, а на основе проекта создали первый опытный экземпляр автомобиля. Это получился унифицированный грузовик с большими перспективами.

Получилось так, что «ЗИЛ-131» появился немного ранее, нежели «ЗИЛ-130». Поэтому разработчики оснастили его 6-ти цилиндровым двигателем. Затем производители столкнулись с трудностями, которые заключались в изготовлении эксклюзивных деталей. Поэтому была выпущена переходная модель — «ЗИЛ-165». Автомобиль имел черты 157-ой модели и нового опытного автомобиля 130-й модели.

Разработчики и инженеры в ходе многочисленных испытаний выяснили, что конструкция снова несовершенна. Именно поэтому в серию этот автомобиль не пошел. Инженеры, в свою очередь, стали усиленно дорабатывать 131-ую модель.

В 1959 году проходили испытания машины. На следующее три года были большие планы по запуску серийного производства. Однако из-за возникших временных трудностей производство пришлось отсрочить. Затем 130-ый попал на конвейеры лишь в 1967 году. Это промедление начала производства пошло на пользу новому «ЗИЛу». Конструкторы и инженеры сумели очень усовершенствовать конструкцию. После этих доработок машина стала обладать гораздо большей грузоподъемностью, увеличенной скоростью. Также специалисты сумели снизить расход топлива, уменьшили радиус поворота на один метр. Кабина стала гораздо удобней, а подвеска — мягче.

«ЗИЛ-131», устройство которого постоянно менялось, был награжден знаком качества. Эта дата (февраль 1974 года) была знаковой в истории завода им. Лихачева.

Когда менять?

Воздух насыщает кислородом топливную смесь в камере сгорания автомобиля. Без воздуха – невозможно воспламенение смеси и движения поршней в результате полученной энергии. В этом отличие автомобиля ЗИЛ от других моделей – двигатель на нем бензиновый, дизельный двигатель не воспламеняет топливную смесь потоком воздуха.

Большие усилия в работе двигателя требуют больший поток воздуха. Забор потока для двигателя происходит не в передней радиаторной решетке, а в воздушных щелях автомобиля, расположенных по бокам капота. Каналы для очистки воздушного потока проходят под лобовым стеклом и направляются к воздушному элементу очистки. Задача устройства – провести очистку воздуха для охлаждения двигателя.

Автомобиль снабжен не бумажным (картонным, синтетическим) фильтром. Очистка выполняется инерционно-масляным способом. Поменять своими руками воздушный фильтр двигателя на ЗИЛ 5301 или 130, 131 – возможно, при условии выполнения разбора всего фильтрующего механизма очистки.

Особенности расположения и очистки масляного элемента:

  • система масляной очистки состоит из фильтрующего элемента, цилиндра, по диаметру выполненного из металлических или капроновых нитей;
  • внизу цилиндра, расположена масляная ванна;
  • при нагнетании потока воздуха через желоб цилиндра, воздух попадает в нагретую масляную ванну;
  • далее при вращении цилиндра, воздух захватывает масло и попадает на стенки цилиндра вместе с частицами пыли, листьев и т.д. Фильтрованный воздух поступает в двигатель для охлаждения. Пыль, песок и другие отфильтрованные элементы остаются на стенке цилиндра.

Минусы: двигатель автомобиля получает воздух при таком способе с высоким содержанием пыли. Процент попадания частиц составляет около 5-10%. Это очень много, в отличие от сухих съемных элементов, где уровень фильтрации выше 99,5%.

Признаки необходимости замены: для инерционно-масляного элемента нужно делать периодическую очистку. Это трудоемкий и затратный процесс должен выполняться каждые 20-30 тыс км (т.е. очистка ВФ автомобиля еще чаще по пробегу в сравнении со съемными фильтрами, установленными на современном двигателе). Масляный элемент, используемый для очистки двигателя, практически нигде не устанавливается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: