Механическая тросовая коробка передач лада гранта, калина 2 (устройство и отзывы)

Выбираем самое лучшее масло

При выборе масла в КПП, и для других агрегатов Лады Калины, необходимо брать только оригинальную жидкость. Поскольку, в последнее время, рынок имеет значительную долю подделок, необходимо подходить к вопросу тщательно.

Так, Калиноводы выбирают заливать масло «ТНК TRANS KP Super». Как показывает практика, коробка передач на нём начинает работать тише, а скорости включаться плавно. Следите за уровнем масла в КПП.

А в 8-ми клапанный двигатель предпочитают лить то, что рекомендовано заводом, впрочем как и в 16-ти клапанный двигатель. 16-ти клапанный двигатель капризнее, поэтому необходимо со всей строгостью отнестись к выбору масла.

В сервисном мануале завода была найдена таблица рекомендованных масел для Калины, а также их кодировка.

Стоит помнить, что в коробку передач заливается только трансмиссионное масло. После капитального ремонта, в момент обкатки можно использовать самое простое — ТАД-17.

Последствия несвоевременной замены

Поскольку со временем эксплуатации масло в КПП теряет свои свойства, как физические, так и химические, это может вызвать следующее последствия:

  • Износ валов и шестерней. Это связано с тем, что через 150 000 км масло теряет физические свойства, а именно охлаждающий эффект. Так, вращение валов и трение шестерней приводит к нагреву и повышенному износу.
  • Потеря химических свойств приведет также к износу и скоплению металлической стружки в масле, что скажется не только на шестернях, но и на подшипниках.

Все эти причины, могут послужить повышенному износу, что приведет к преждевременному капитальному ремонту коробки передач.

На Лада Калина 70w-90!

Процесс замены (кратко)

Подробнее о замене масла в материеле: замена масла в коробке передач на Лада Калина.

Заменить масло в КПП Лада Калина с одной стороны просто, а с другой и не так уже легко. Для этого понадобиться инструментарий, а именно: домкрат, промывочное масло, ключ на 17 и емкость для отработки.

Теперь, когда все готово, приступаем к самому процессу работы:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъемник или яму.
  2. Демонтируем воздушный фильтр.
  3. При помощи щупа, проверяем количество масла.
  4. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
  5. Откручиваем сливную пробку на КПП.
  6. Слив масла может длиться до 40 минут.
  7. Закручиваем сливную пробку, при этом, не забыв заменить уплотнительное колечко.
  8. Теперь, вставляем в щуп лейку с удлиненной трубкой.
  9. Заливаем масло, в размере около 3 литров.
  10. Вытираем щуп, и вставляем, а затем вынимаем его. Смотрим уровень, он должен быть между указателями максимум и минимум.

Вот и все, масло в коробке заменено. Проезжаем 10-15 километров и смотрим показатель уровня. При необходимости доливаем масло.

Спортивная коробка передач

Существует также особая коробка передач для автомобиля Лада «Калина», которая относится к спортивному классу. Спортивная коробка передач калина отличается тщательно подгонкой синхронизаторов и шестеренок передач. Выпуск таких устройств прекращен производителем, но в эксплуатации они остались, и страстные владельцы мечтают ими обзавестись. Поэтому очень многие фирмы сегодня предлагают преобразование коробки Лада «Калина» и доводят ее до спортивного состояния, изменяя устройство до неузнаваемости. Для этого компании используют восстановленные запчасти, которые проходят проверку и часто не уступают по качеству новым.

Нюансы

Особенностями такой коробки можно считать:

  • Автомобиль с такой системой быстрее выходит на большие скорости;
  • Пятая ступень в коробке работает лучше;
  • Становится ровнее и надежнее подхват на всех передачах;
  • Движение с места становится легче.

Но также есть и неприятные нюансы, после преобразования коробки под спортивный вариант она станет очень шумной, так как изменена вся работа трансмиссии в целом.

https://1ladakalina.ru/harakteristiki/kpp-ustrojstvo.html https://autodont.ru/kpp/korobka-peredach-v-lada-kalina

Выявление и устранение проблем КПП

Обслуживание КПП предполагает снятие данного устройства из штатного места. Специально для этого машину требуется завести на смотровую яму или воспользоваться подъемником. Чтобы изъять коробку, требуется снять воздушный фильтр, стартер, брызговик, защиту с картера, привод с колес, опоры подвески, отсоединить реактивную тягу, приводы передних колес, болты и гайки крепления. Ремонт КПП может заключаться и в замене кулисы.

https://youtube.com/watch?v=Eq0TmNJAmZ0

Во время диагностических работ проверяются все составляющие привода управления коробки передач, начиная от рычага переключения, заканчивая тягой управления

Внимание необходимо уделять вилке КПП. Данная составляющая деталь механизма переключения передач изготавливается из крепкого материала

Вилка имеет два разветвленных зубца и ось. При ее деформации следует осуществить замену детали.

https://youtube.com/watch?v=64VfNjK9KKg

Лада Калина своими руками может быть отремонтирована. В частности, одним из способов восстановления работоспособности КПП, является замена масла коробки. Самостоятельно определить уровень масла представляется возможным по контрольным меткам, которые нанесены на специальный указатель. Что касается использования трансмиссионной жидкости, то следует делать выбор в пользу горючего, которое не теряет своих свойств при широком диапазоне температур. В частности, это может быть масло 75W-90, 80W-85.

https://youtube.com/watch?v=QnyWekIwIk0

Ликвидировать шум со стороны КПП возможно, если произвести замену подшипников. Ремонт КПП Калины может выражаться в осуществлении замены сальников внутренних шарниров. Если сальники износились, то из-за этого хозяин Лады столкнется с таким проявлением, как течь масла.

Распиновка разъемов КП 1118, 2170

Подключение VDO на автомобиле «Калина»
1 К электроусилителю руля
2 К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации
3 К датчику аварийного давления масла
4 К выключателю стояночного тормоза
5 К блоку управления иммобилизатора
6 К блоку управления подушкой безопасности
7 К выключателю наружного освещения
8 К переключателю указателя поворота правому
9 К переключателю указателя поворота левому
10 К ЭБУ
11 К датчику износа тормозных колодок
12 К датчику ремней безопасности
13 К блоку управления противобуксовочной системы
14 Клавиша «RESET» на подрулевом переключателе
15 К датчику уровня тормозной жидкости
16 К ABS
17 К выключателю дальнего света фар
18 К регулятору освещения комбинации приборов
19 Масса панели
20 Клемма «30»
21 Клемма «15»
22 К датчику расхода топлива
23 Клавиша МК «вперед»
24 Клавиша МК «назад»
25 Датчик наружной температуры (-)
26 Датчик наружной температуры (+)
27 Датчик уровня топлива
28 Датчик скорости
29 Датчик температуры ОЖ
30 Тахометр (низковольтный)
31 Служебный. Диагностика панели.
32 Клемма «L» реле-регулятора генератора
Подключение КП «Итэлма» на а/м с CAN
1 К электроусилителю руля
2 Резерв
3 Резерв
4 Выключатель стояночного тормоза
5 К блоку управления иммобилайзера
6 Резерв
7 К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения)
8 Переключатель указателя поворота (правая сторона)
9 Переключатель указателя поворота (левая сторона)
10 CAN_H
11 CAN_L
12 К датчику непристегнутых ремней безопасности
13 Резерв
14 К клавише «RESET» на подрулевом переключателе
15 К датчику уровня тормозной жидкости
16 Резерв
17 К выключателю дальнего света фар
18 К модулю управления светом (регулятор освещения шкал)
19 Корпус
20 Клемма «30» АКБ
21 Клемма «15» выключателя зажигания
22 Резерв
23 К подрулевому переключателю (вниз)
24 К подрулевому переключателю ( вверх)
25 К датчику наружной температуры (-)
26 К датчику наружной температуры(+)
27 К датчику уровня топлива
28 Резерв
29 Резерв
30 Резерв
31 Служебная диагностика
32 К клемме «L» реле-регулятора генератора
Подключение КП «Итэлма» с навигацией
1 К электроусилителю руля
2 MUTE
3 К датчику давления масла
4 Выключатель стояночного тормоза
5 К блоку управления иммобилайзера (электропакета)
6 К блоку управления подушкой безопасности
7 К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения)
8 Переключатель указателя поворота (правая сторона)
9 Переключатель указателя поворота (левая сторона)
10 К блоку системы управления двигателем
11 AUDIO OUT — «Aк.атареи»
12 К датчику непристегнутых ремней
13 К блоку ABS (неисправность EBD)
14 Подрулевой переключатель «Buttons»
15 Датчик уровня тормозной жидкости
16 К блоку ABS (неисправность ABS)
17 К выключателю дальнего света фар
18 К модулю управления светом (регулятор освещения шкал)
19 Корпус
20 Клемма «30» АКБ
21 Клемма «15» выключателя зажигания
22 К блоку управления (сигнал расхода топлива)
23 К подрулевому переключателю «UP»
24 К подрулевому переключателю «DOWN»
25 К радиоприемнику «AUDIO OUT «+»
26 К датчику наружной температуры
27 К датчику уровня топлива
28 К датчику скорости
29 К датчику температуры охл. жидкости
30 К блоку упр. двигателем (сигнал тахометра)
31 Служебная диагностика
32 К клемме «L» реле-регулятора генератора
Подключение КП «Итэлма» с навигацией на а/м с CAN
1 К электроусилителю руля
2 MUTE
3 Резерв
4 Выключатель стояночного тормоза
5 К блоку управления иммобилайзера (электропакета)
6 Резерв
7 К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения)
8 Переключатель указателя поворота (правая сторона)
9 Переключатель указателя поворота (левая сторона)
10 Резерв
11 AUDIO OUT — «Aк.батареи»
12 Резерв
13 Резерв
14 Подрулевой переключатель (Влево, ОК)
15 Датчик уровня тормозной жидкости
16 Резерв
17 К выключателю дальнего света фар
18 К модулю управления светом (регулятор освещения шкал)
19 Корпус
20 Клемма «30» АКБ
21 Клемма «15» выключателя зажигания
22 Резерв
23 К подрулевому переключателю (вниз, меню)
24 К подрулевому переключателю (вправо, вверх)
25 К радиоприемнику «AUDIO OUT «+»
26 К датчику наружной температуры
27 К датчику уровня топлива
28 CAN-L
29 CAN-H
30 Резерв
31 Служебная диагностика
32 Резерв

Ремонт, особенности и технические характеристики

Внутри машины ВАЗ 21118, как и любой другой, всегда стоит коробка передач. У такой модели, как Калина 1118, это устройство представляет собой конструкцию механического типа, которая снабжается одной ступенью заднего хода, а также 5 ступенями переднего.

Коробка переключения передач от Лада Калина.

В Lada Kalina коробка передач объединяется конструктивно с дифференциалом, основной передачей. Ремонт дифференциала КПП тоже должен учитывать это.

В виде трёх алюминиевых медных картера представлен сам корпус механизма у машины ВАЗ Калина:

Между ними наносят специальные герметики, когда осуществляется сборка, ремонт коробки передач.

Какая коробка подойдет для «Калины»

Коробка от 2109 подойдет на «Калину». Со «Спутников» брать рекомендуется, если автомобиль эксплуатируется в жестком режиме. Она гораздо надежнее, хоть и громче. КПП от 2110 подойдет на «Калину» тоже. Конкретно по трансмиссии «Калина» ближе к «десятке», чем к «девятке».

Гидроавтомат «Жатко»

Четырехступенчатый японский «автомат» Jatco JF414E получился довольно удачным и надежным. Он был разработан незадолго до выхода «Калины» и «Гранты» и делался, учитывая их конструкцию. Вопреки распространенным мнениям, этот «автомат» новый, а не позаимствован с «Тойот» прошлого века. Сейчас он стоит на многих современных «Ниссанах».

Гидроавтомат «Жатко»

Машина с «автоматом» стоит чуть дороже и также дороже обходится в эксплуатации по причине обслуживания коробки. Замену масла и фильтров нужно производить чаще, а при 200 тысячах пробега потребуется капитальный ремонт. Цена эксплуатации – одно из ключевых отличий «Калины» АКПП от «Калины» МКПП.

Главное в этом «автомате» – живучесть. Эту коробку можно спокойно поставить на «Калину».

АМТ

Коробка передач АМТ

При проектировании некоторые части были позаимствованы у компании ZF, а коробку тестировали с инженерами «Порше», как и на «восьмерке» в восьмидесятые годы. Владельцы «Калин» с роботизированной коробкой отзываются о ней тепло.

Конструктивные особенности

Оптимальный уровень разгона обеспечивает система трансмиссии. В частности, на версии авто, которая развивает мощь 87 лошадиных сил, разгон автомобиля до 100 км/ч происходит примерно за 12.5 секунд (МКПП). Данный показатель больше только на машине, где устанавливается АКПП. Что касается расхода горючего, то в базовой комплектации тратится примерно 8 литров на 100 км. Этот показатель является оптимальным для автомобилей данного класса.

В состав коробки передач Калина 2 входит блок ведущих шестерен, установлены ведомые подшипники, синхронизаторы. Около переднего подшипника имеется маслосборник. Данный элемент отвечает за подачу масла. В состав корпуса механики на Ладе входят помимо картера сцепления, задняя крышка картера. Они отлиты из алюминиевого сплава.

Эффективностью отличается соленоид. Он необходим для блокировки случайного включения заднего хода. Соленоид имеется в картере коробки. В случае поломки соленоида, перестанет включаться передача заднего хода. Однако появление данной неисправности может быть следствием того, что произошел обрыв электрической цепи.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Какая коробка подойдет для «Калины»

Коробка от 2109 подойдет на «Калину». Со «Спутников» брать рекомендуется, если автомобиль эксплуатируется в жестком режиме. Она гораздо надежнее, хоть и громче. КПП от 2110 подойдет на «Калину» тоже. Конкретно по трансмиссии «Калина» ближе к «десятке», чем к «девятке».

Гидроавтомат «Жатко»

Четырехступенчатый японский «автомат» Jatco JF414E получился довольно удачным и надежным. Он был разработан незадолго до выхода «Калины» и «Гранты» и делался, учитывая их конструкцию. Вопреки распространенным мнениям, этот «автомат» новый, а не позаимствован с «Тойот» прошлого века. Сейчас он стоит на многих современных «Ниссанах».

Гидроавтомат «Жатко»

Машина с «автоматом» стоит чуть дороже и также дороже обходится в эксплуатации по причине обслуживания коробки. Замену масла и фильтров нужно производить чаще, а при 200 тысячах пробега потребуется капитальный ремонт. Цена эксплуатации – одно из ключевых отличий «Калины» АКПП от «Калины» МКПП.

Главное в этом «автомате» – живучесть. Эту коробку можно спокойно поставить на «Калину».

АМТ

Коробка передач АМТ

При проектировании некоторые части были позаимствованы у компании ZF, а коробку тестировали с инженерами «Порше», как и на «восьмерке» в восьмидесятые годы. Владельцы «Калин» с роботизированной коробкой отзываются о ней тепло.

МКПП 2108-2181

КПП, используемая еще с «восьмерки», за все время существования подвергалась различным доработкам, но сильных изменений в конструкции не наблюдается. Она предназначена под больший крутящий момент и за счет этого крепче.

МКПП 2108-2181

КПП от «десятки» подходит к «Калине», но могут возникнуть некоторые сложности при установке. Диаметр сцепления на Kalina больше, потому, когда будете ставить коробку с «десятки» на «Калину», придется менять и корзину сцепления. Так что подойдет любая КПП начиная с 2108 по 2115. На «Гранте» и «Калине» сначала устанавливалась КПП 2180, а потом доработанная версия – 2181. Они тоже прекрасно встанут.

Если вы столкнулись с необходимостью замены КПП на «Калине», присмотритесь ко всем типам трансмиссий – коробкам «номерных» 2108-2115, «Приоры», «Гранты». Подходит как старая МКПП 2180, так и новая 2181. Если хотите комфорта – ставьте роботизированную коробку или «автомат». В случае с «автоматом» обслуживание будет немного дороже.

Из-за небольших различий в конструкции может потребоваться доработка при установке новой КПП. Если не обладаете должным опытом, местом и оборудованием – обратитесь в сервис. Замена коробки на «Калину» стоит недорого, а опыт у автослесарей в этом деле обширный.

Виды коробок

Что делать, если плохо включается задняя передача? Ответ на этот вопрос найти несложно, нужно посмотреть на строение КПП. В первую очередь нужно изучить особенности переключения передач. Обычно из-за этого происходит проблема с задней передачей. В современных механических коробках используется 2 типа переключения:

  • Рычаг уходит в коробку и воздействует на вилку переключателя через шаровую опору;
  • Переключение происходит с помощью кулис.

Прямое переключение

. Здесь обычно устанавливаются различные ограничители, для избегания включения другой передачи вместо задней. На ВАЗовской классике, например, шарнир нужно утопить вниз, чтобы можно было включить передачу. Вот с этим ограничителем обычно проблемы и возникают. Его повышенный износ не дает ему своевременно включать заднюю скорость. Для устранения проблемы придется разбирать коробку. Обычно этот механизм меняется вместе с вилкой и опорой.

Кулисное переключение

. Здесь причин может быть несколько. Для начала разберемся со строением этой системы. Рычаг здесь не уходит в коробку. От него идет пара кулис (иногда тросов) к КПП. Одна из кулис отвечает за переключение передач, а другая за их выбор. Проблемы с переключением возникают, когда рычажок, включающий заднюю передачу, открутился. Для устранения проблемы достаточно заехать на смотровую яму, и закрутить болт на место.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector