Технические особенности моделей
Отечественная модель LADA XRAY создана на надёжной, проверенной временем платформе B0, являющей собой безрамное шасси, где все элементы встроены в днище кузова. На этой же платформе построены Renault Sandero, Logan, Duster и другие автомобили, производимые концерном Renault- Nissan, что позволило снизить затраты и, следовательно, стоимость авто. При этом основа не просто перенесена под копирку на Ладу Икс-рей, в качестве многих конструктивных элементов выступили и вазовские комплектующие. Модель предполагает поперечное расположение двигателя с приводом на передние колёса, передняя подвеска независимая типа Макферсон, на пружинах, задняя – полузависимая, рычажная пружинная. Производитель хорошо постарался над защитой кузова LADA XRAY от коррозии, а также позаботился о двигателе и подкапотном пространстве, обеспечив металлическую защиту. Модель Lada XRAY отлично адаптирована для российских условий эксплуатации, что роднит её с конкурентом.
Renault Duster
Всем известный старожил отечественных дорог, внедорожник номер один в России, обладатель престижных наград и просто надёжный автомобиль Renault Duster также сконструирован на платформе B0 с применением технических решений, позволивших придать кроссоверу собственный характер. Renault Duster имеет выносливую подвеску, клиренс в 210 мм, короткие свесы и прочие удачно реализованные параметры геометрической проходимости, позволяющие автомобилю преодолевать все тяготы российских дорог, а также бездорожья. Автомобиль Renault Duster может оснащаться передним (версии Authentique и Expression) или полным приводом. Передняя подвеска Renault Duster независимая типа Макферсон, задняя же реализована зависимо от типа привода. Так для версии 4Х2 используется полузависимая подвеска, а для 4Х4 –независимая.
Двигатели Лада X-Рей
Как известно, выпуск новых моделей Веста и Икс Рей являются важным шагом на пути развития АвтоВАЗ. По этой причине разработчики подошли к вопросу технической составляющей со всей ответственностью, при этом моторы для инженеров компании стояли на первом месте. Итак, давайте заглянем под капот Xray.
Прежде всего, данный автомобиль получил не один и даже не два, а целых три двигателя. Два типа агрегатов являются отечественной разработкой (ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179), также автомобиль может быть укомплектован силовой установкой HR16DE, которую производит компания Nissan. При этом каждый тип ДВС является современным и полностью соответствует рекомендуемым нормам и стандартам.
Начнем с ВАЗ-21129. Данный тип установки представляет собой проверенный временем бензиновый двигатель, который АвтоВАЗ устанавливает на разные свои модели достаточно давно. Мотор рядный, 4-х цилиндровый, 16-клапанный, имеет рабочий объем 1.6 литра и расположен поперечно.
Двигатель получил систему распределенного впрыска с электронным управлением, привод ГРМ ременной. Мощность составляет 106 л.с., крутящий момент 148 Нм. С таким ДВС автомобиль разгоняется до «сотни» за 11.4 сек, максимальная скорость составляет 176 км/ч.
Силовой агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-5, по городу этот мотор расходует чуть более 9 л. топлива марки АИ-95, по трассе можно уложиться в 7.2 л., в смешанном цикле расход составляет менее 6.0 литров.
Двигатель стал менее вибронагруженным благодаря измененным опорам и способу крепления ДВС в подкапотном пространстве. Также доработанный впуск и выпуск снизил общую шумность во время работы агрегата на разных режимах. В результате значительно повысился акустический комфорт и снизился уровень вибраций, которые передаются на кузов.
Мотор Nissan H4M-HR16DE является детищем партнеров АвтоВАЗ, а именно Альянса Renault и Nissan. Двигатель хорошо известен и давно устанавливается на популярные модели Nissan Note, Tiida, Ниссан Qashqai и т.д.
Такой мотор также имеет рабочий объем 1.6, двигатель рядный, с четырьмя цилиндрами и 16 клапанами. Данный агрегат с распределенным впрыском топлива, максимальная мощность составляет 110 л. с., моментная характеристика находится на отметке 150 Нм. Привод ГРМ цепной, что повышает надежность силовой установки.
Разгон Лада Иксрей до 100 км/ч с таким ДВС занимает 11.1 сек, максимальная скорость 181 км/ч. Двигатель соответствует стандарту Евро 4/5, может потреблять бензин марки АИ-92 или 95. Расход топлива в городском цикле зафиксирован на отметке 8.9, в смешанном цикле 6.8, при загородной езде по трассе 5.6 литра.
С одной стороны, из этого следует, что клапана нужно регулировать, хотя с другой несколько снижаются требования к качеству моторного масла и периодичности его замены. Еще добавим, что на новых двигателях регулировка клапанов, как правило, требуется к 70-80 тыс. км. пробега. На практике получается, что в рамках ТО на 80-100 тысячах меняется цепь, регулируются клапана и двигатель можно длительный срок эксплуатировать дальше.
Указанный мотор также получил систему изменения фаз газораспределения, фазовращатель закреплен на впускном распределительном валу. Также стоит отметить электронную дроссельную заслонку и две форсунки на каждый цилиндр. В результате двигатель получился тяговитым и экономичным, а также в плане экологичности удалось добиться вполне приемлемых показателей.
Двигатель 1.8 на Лада Икс рей с индексом ВАЗ-21179 по понятным причинам особо интересует многих автолюбителей, так как данный двигатель самый мощный в линейке агрегатов. Мотор является новой отечественной разработкой, причем создавался отдельно для моделей Веста и Xr
Автомобиль разгоняется до сотни за 10.9 сек, а «максималка» составляет 186 км/ч. Что касается данных по расходу горючего, в городе указанный силовой агрегат на Икс Рей потребляет 8.6 литра на 100 км. пути, за городом расход составляет 5.8 литра, в смешанном цикле 6.8 литра 95-го бензина.
Механизм газораспределения имеет ременной привод, а также 2 распредвала, что улучшило наполнение и вентиляцию цилиндров на разных режимах работы ДВС. Примечательно то, что новый мотор для Лада Xray сильно отличается от других агрегатов производства АвтоВАЗ.
Увеличенный ход поршня позволил реализовать больший рабочий объем, коленвал имеет увеличенный радиус кривошипа, маслонасос имеет повышенную производительность и т.д. ЦПГ также облегченная, система питания была оснащена высокопроизводительными форсунками, которые специально дорабатывались специалистами под данный тип ДВС.
Двигатель h5M 1.6, 110 л.с. от Renault — обсуждение
Неисправности и ремонт двигателя Кашкай / Тиида / Жук / Ноут HR16DE Двигатель Renault-Nissan h5M-HR16DE это эволюция реношного K4M, мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.
Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.
Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М.
1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-h5M. Замена решит все вопросы.
Кроме того, мотор HR16DE-h5M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.Подводим итог, HR16DE-h5M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE. Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.
xrayclub.ru
Немного о внешнем виде
Хэтчбек с легкостью можно назвать компактным, при этом нельзя сказать, что он «мелкий». Снаружи это довольно большая машина, если конечно сравнивать с аналогичными классами. Внешний облик был сильно изменен по сравнению с концептом. Светодиодная оптика в форме неправильного четырехугольника и дополнительная подсветка в виде бумеранга. На боковых дверях выштамповка отдаленно напоминающая букву «Х». Лобовое стекло хэтчбека имеет внушительный угол наклона, а боковые зеркала оснащаются повторителями поворотов вне зависимости от комплектации.
В глаза бросаются большие арки, которые позволяют устанавливать не только 15-е или 16-е шины, но и R17. А вот о рейлингах разработчики не позаботились, поэтому установить на крышу багажник не удастся без определенных доработок, остается довольствоваться штатно отведенным для этих целей местом. Но в 2018 году эту проблему обещают решить с выходом Lada Xray Cross, характеристики которой мы тоже рассмотрим.
Подвеска
Размеры подвески модели Lada Xray, несколько меньше, чем у его аналога – Рено Сандреро. Конечно, такая разница особых различий в проходимости не играет, также, как и в управлении, но визуально является заметным отличием, особенно если смотреть по колесным аркам.
Ширина между передними колесами отечественного кроссовера немного меньше, чем ширина между задними колесами. Такое расположение колес сделано специально для того, чтоб улучшить проходимость внедорожника на грязи и заболоченной местности. Размер передней колеи автомобиля, равен 1482 мм, а задней – 1513 мм. Если сравнить данные размеры с кроссовером Рено, то его передняя колея имеет размер 1560 мм, а задняя – 1567 мм.
Расстояние между передней и задней осью (колесная база), у модели Лада Х-Рей, также несколько меньше, чем у аналога, и равняется 2592 мм. На сандеро, колесная база имеет размеры несколько больше – 2673 мм.
Что касается клиренса, то тут Lada Xray также незначительно уступает Рено. Дорожный просвет у отечественного внедорожника, равен 195 мм. Такой клиренс вполне достаточный для хорошей проходимости по бездорожью, а также очень сильно влияет на внешний вид автомобиля, максимально приближая его к городскому типу. А вот у Сандеро, клиренс немного больше – 210 мм, и в городе данная машина смотрится немного неуместно.
Технические характеристики лада х-рей – расход топлива, размеры кузова, двигатели
Краткие характеристики хэтчбека Лада Х-Рей:
- Размеры кузова – 4165х1764х1570 мм, колесная база – 2592 мм;
- Дорожный просвет (клиренс) – 195 мм;
- Двигатели – бензиновые моторы 1.6 л (106 л.с., 148 Нм) и 1.8 л (122 л.с., 170 Нм);
- Коробки передач – 5-ступенчатая «механика» и 5-ступенчатый «робот»;
- Привод – передний;
- Средний расход топлива – 6.8-7.4 л/100 км;
- Разгон до 100 км/ч – 10.4-12.3 секунды.
Размеры кузова
Технические характеристики двигателей Лада Икс-Рей
Параметр | 1.6 106 л.с. | 1.8 122 л.с. |
---|---|---|
Код двигателя | 21129 | 21179 |
Тип двигателя | бензиновый без турбонаддува | |
Система питания | распределенный впрыск | |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Количество клапанов | 16 | |
Диаметр цилиндра, мм | 82.0 | 82.0 |
Ход поршня, мм | 75.6 | 84.0 |
Степень сжатия | 10.45:1 | 10.3:1 |
Рабочий объем, куб. см. | 1596 | 1774 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 106 (5800) | 122 (6050) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 148 (4200) | 170 (3700) |
Масса, кг | 105.4 | 109.7 |
Параметр | Лада Х-Рей 1.6 106 л.с. | Лада Х-Рей 1.8 122 л.с. | |
---|---|---|---|
Двигатель | |||
Код двигателя | 21129 | 21179 | |
Тип двигателя | бензиновый | ||
Тип впрыска | распределенный | ||
Наддув | нет | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Расположение цилиндров | рядное | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Объем, куб. см. | 1596 | 1774 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 106 (5800) | 122 (6050) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 148 (4200) | 170 (3700) | |
Трансмиссия | |||
Привод | передний | ||
Коробка передач | 5МКПП | 5МКПП | 5РКПП |
Подвеска | |||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||
Тип задней подвески | полузависимая | ||
Тормозная система | |||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||
Задние тормоза | барабанные | ||
Рулевое управление | |||
Тип усилителя | электрический | ||
Шины | |||
Размер шин | 185/65 R15 / 195/65 R15 / 205/55 R16 / 205/50 R17 | ||
Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.0Jx16 / 6.5Jx17 | ||
Топливо | |||
Тип топлива | АИ-92 | ||
Экологический класс | Евро-5 | ||
Объем бака, л | 50 | ||
Расход топлива | |||
Городской цикл, л/100 км | 9.3 | 9.3 | 8.6 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.9 | 5.8 | 5.8 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.0 | 7.4 | 6.8 |
Габаритные размеры | |||
Количество мест | 5 | ||
Количество дверей | 5 | ||
Длина, мм | 4165 | ||
Ширина, мм | 1764 | ||
Высота, мм | 1570 | ||
Колесная база, мм | 2592 | ||
Колея передних колес, мм | 1484/1492 | ||
Колея задних колес, мм | 1524/1532 | ||
Передний свес, мм | 834 | ||
Задний свес, мм | 739 | ||
Объем багажника (мин/макс), л | 361/1207 | ||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 195 | ||
Масса | |||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1190/1250 | ||
Полная, кг | 1650 | ||
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 800 | ||
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 600 | ||
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 185 | 186 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.7 | 10.4 | 12.3 |
Размер салона и грузоподъемность
Учитывая довольно небольшие габариты кузова Лада Х-Рей, размеры салона также не особо просторные. Для водителя и переднего пассажира, места вполне достаточно, а вот на счет заднего сидения – вопрос спорный.
Что касается высоты сидений, то она полностью одинаковая, как для заднего, так и для двух передних, и равна – 935 мм. Само сидение, имеет несколько разную величину. Заднее сидение достигает длины в 460 мм, а переднее немного больше – 480 мм.
Для ног водителя и переднего пассажира, в автомобиле Lada Xray, просто предостаточно. Если сменить положение сидения, опустив спинку, то на нем можно будет расположиться лежа, практически во всю длину. А вот для пассажиров сзади, ноги постоянно будут упираться в спинку передних сидений. Это является одним из немногочисленных минусов модели Лада Х-Рей.
На счет грузоподъемности, не стоит ждать чего-то из ряда вон. Даже несмотря на то, что Lada Xray – полноценный кроссовер, его грузоподъемность составляет всего 445 кг, включая пассажиров. Но, ширина заднего сидения, запросто позволяет поместить на себе 3-ех человек, средней комплекции. Также, по количеству подголовников, можно определить, что салон рассчитан на 5 человек.
Таким образом, если отнять вес 5-ти пассажиров, то на груз остается примерно 100 – 150 кг, что вполне достаточно.Конечно, в Лада Х-Рей, также имеется возможность увеличить вместительность, путем складывания задних сидений. Тогда вес 3-ех пассажиров, автоматически переходит в вес дополнительного груза.
При увеличении объема багажного отделения, и соответственно веса дополнительного груза, стоит учитывать, что дорожный просвет, также будет уменьшаться. Поэтому, по бездорожью ездить не рекомендуется, при нагруженном автомобиле.
Также, хочется обратить особое внимание на размеры проема багажного отделения. Разработчики Lada Xray, максимально постарались улучшить его вместительные качества, и сделали довольно просторный проем
Ширина проема багажника, составляет 975 мм, а высота – 740 мм. Немного подкачала высота порога – 770 мм. Это слишком много для погрузочной платформы, и тяжелый груз поместить в багажное отделение будет очень непросто.
Багажник новой Лада
Lada XRay: технические характеристики
Платформа для машины была взята от Renault Sandero, что уже означает энергоёмкость, отличную управляемость и высокий дорожный просвет Лада Х Рей. Днище и силовая составляющая изменились мало. Кузов получил увеличенную жёсткость благодаря подрамнику, который выполняет ещё и другие важные функции. Доработке подверглись подвеска, кузов и некоторые составляющие. Изменилась линейка двигателей.
Модельный ряд будет представлен только типом кузова «хэтчбек», «универсал» и «седан» не предусмотрены. Кузов спроектирован с помощью Рено и Ниссан при использовании инновационных цифровых технологий. При общей платформе с другими моделями АВТОВАЗа производители попытались добиться максимальных внешних различий и улучшения технических характеристик.
Заявлено, что в конструкции присутствует около 600 оригинальных деталей, которые впервые используются на ВАЗе. Производитель планирует, что более 70% комплектующих будет изготавливаться на российских заводах.
Габаритные размеры Лада Х Рей
Габариты Лада Х Рей:
- Длина/ширина/высота – 4165/1764/1570 мм.
- Величина колёсной базы составляет 2592 мм.
- Размер колеи передних/задних колес – 1484/1524 мм с колёсами R16 и 1492/1532 мм с колёсами R15.
- Клиренс Лада Х Рей составляет 195 мм в незагруженном состоянии и 170 мм при максимальной загрузке.
- Масса распределяется между осями в соотношении: передняя – 51%, задняя – 49%.
- Передний/задний свесы – 830/743 мм.
- Величины углов въезда/съезда – 21/34° (без загрузки).
Как видим, ХРей Лада, размеры которой мы привели выше, можно отнести к переднеприводным компактным кроссоверам.
Подвеска Лада Х Рей
Передняя подвеска Лада Х Рей – независимая, типа МакФерсон. Она имеет существенные отличия от всех выпускаемых сегодня переднеприводных моделей Лада. В доработанной подвеске появись рычаги, которые крепятся к подрамнику посредством сайлентблоков. На конце рычага – шаровый палец. Задняя подвеска – полузависимая скручиваемая балка. Такая подвеска надёжна и улучшает ходовые качества.
Какой двигатель стоит на Лада Х Рей?
Производитель остановился на трёх возможных вариантах двигателей. Все они бензиновые и достаточно мощные:
- Базовый ВАЗ-21129, хорошо зарекомендовавший себя и широко используемый в других моделях АВТОВАЗа.
- Модернизация системы впуска позволила увеличить мощность двигателя с 98 л.с. до 106 л.с. При низких оборотах подача воздуха осуществляется по длинным впускным каналам, а при высоких – по коротким, что обеспечивает изменение состава топливной смеси. Двигатель работает с 5-ступенчатой коробкой передач от Renault, которую собирают на АВТОВАЗе.
- Бензиновый двигатель, разработанный Рено-Ниссан (у Ниссан он называется HR16, у Рено – H4M). Разработка 2006 года массово устанавливается на автомобили Двигатель работает в тандеме с 5-МКПП от Рено.
- Современный и самый мощный двигатель ВАЗ-21128. Характеристики двигателя были улучшены посредством модернизации, направленной на увеличение хода поршня. Используется шатунно-поршневая группа от компании Federal-Mogul, производство осуществляет дочернее предприятие АВТОВАЗа.
Двигатель работает в паре с роботизированной автоматической трансмиссией. АМТ (коробка-робот) является отечественной разработкой. За основу была взята ВАЗовская МКПП, а над управляющей электроникой поработала немецкая компания ZF. Коробку собирают в Тольятти.
Гарабаритные размеры Лада х Рей
Лада была построена на платформе Рено Сандеро, которая уже проявила себя практичной и надежной. Производитель внес лишь в нее некоторые уникальные изменения. Так колесная база составила 2592 миллиметра.
Габаритная длинна и ширина машины составила 4165 и 1764 мм. Передняя колея 1492 миллиметра, а задняя 1532 миллиметра, что позволяет без особого труда покорять загородные дороги, не боясь увязнуть в грязи. Ширина дорожного просвета равна 195 миллиметрам. Общая масса полного автомобиля равна 1650 килограмм, порожняя – до 1200. Удачное распределение по осям в соотношении 51% к 49%. Спереди у автомобиля дисковые тормоза, сзади – барабанные.
Комплектации и цены
Цена на базовую комплектацию Optima начинается от 629900 руб. Она оборудована двигателем 1.6 (106 л.с.) и включает в себя две подушки безопасности, аудиосистему, передние электростеклоподъемники.
Модификация Luxe стоит 740900 руб. и выше. Здесь присутствуют: кондиционер, климат контроль, обогрев стекол, противотуманные фары, парктроник. А за дополнительную плату вы получите двигатель 1.8 — 122 л.с.
Цена на комплектацию Лада Икс Рей Exclusive начинается от 835900 руб. Присутствует кожаная и замшевая обивка кресел.
Привод — передний, полноприводной комплектации не предусмотрено.
Комплектации
{loadposition adsense2}
В базовую комплектацию под названием Optima (мотор LADA 1,6 л., 106 л.с., МКП) входят две фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESC (включает АБС и не отключаемую антипробуксовочную систему), система помощи при трогании на подъеме, аудиосистема, регулировка сиденья водителя по высоте, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, светодиодные дневные ходовые огни, центральный замок с дистанционным управлением со складного ключа, 16-дюймовые литые диски колес и др.
Cписок оборудования версии Top дополнен противотуманными фарами, электроприводом и электрообогревом наружных зеркал, парктроником, мультимедийной системой с навигатором.
Для флагманских XRAY предложен пакет Prestige, включающий в себя обогрев лобового стекла, камеру заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света и усиленную тонировку стекол.
Про самую дорогую комплектацию Эксклюзив подробно тут
Цены актуальны на июль 2020 года
Увеличить прайс-лист
Доплата за металлизированную окраску кузова — 12 тыс. руб.
Подробнее про цены и комплектации выше в разделе цены
Все Икс Реи идут на литых дисках 16 диаметра с резиной Pirelli.
Объем топливного бака 50 литров.
см. чем отличается топовая версия Xray от базовой (фото)
Lada XRay: технические характеристики
Платформа для машины была взята от Renault Sandero, что уже означает энергоёмкость, отличную управляемость и высокий дорожный просвет Лада Х Рей. Днище и силовая составляющая изменились мало. Кузов получил увеличенную жёсткость благодаря подрамнику, который выполняет ещё и другие важные функции. Доработке подверглись подвеска, кузов и некоторые составляющие. Изменилась линейка двигателей.
Модельный ряд будет представлен только типом кузова «хэтчбек», «универсал» и «седан» не предусмотрены. Кузов спроектирован с помощью Рено и Ниссан при использовании инновационных цифровых технологий. При общей платформе с другими моделями АВТОВАЗа производители попытались добиться максимальных внешних различий и улучшения технических характеристик.
Заявлено, что в конструкции присутствует около 600 оригинальных деталей, которые впервые используются на ВАЗе. Производитель планирует, что более 70% комплектующих будет изготавливаться на российских заводах.
Габаритные размеры Лада Х Рей
Габариты Лада Х Рей:
- Длина/ширина/высота – 4165/1764/1570 мм.
- Величина колёсной базы составляет 2592 мм.
- Размер колеи передних/задних колес – 1484/1524 мм с колёсами R16 и 1492/1532 мм с колёсами R15.
- Клиренс Лада Х Рей составляет 195 мм в незагруженном состоянии и 170 мм при максимальной загрузке.
- Масса распределяется между осями в соотношении: передняя – 51%, задняя – 49%.
- Передний/задний свесы – 830/743 мм.
- Величины углов въезда/съезда – 21/34° (без загрузки).
Как видим, ХРей Лада, размеры которой мы привели выше, можно отнести к переднеприводным компактным кроссоверам.
Подвеска Лада Х Рей
Передняя подвеска Лада Х Рей – независимая, типа МакФерсон. Она имеет существенные отличия от всех выпускаемых сегодня переднеприводных моделей Лада. В доработанной подвеске появись рычаги, которые крепятся к подрамнику посредством сайлентблоков. На конце рычага – шаровый палец. Задняя подвеска – полузависимая скручиваемая балка. Такая подвеска надёжна и улучшает ходовые качества.
Какой двигатель стоит на Лада Х Рей?
Производитель остановился на трёх возможных вариантах двигателей. Все они бензиновые и достаточно мощные:
- Базовый ВАЗ-21129, хорошо зарекомендовавший себя и широко используемый в других моделях АВТОВАЗа.
- Модернизация системы впуска позволила увеличить мощность двигателя с 98 л.с. до 106 л.с. При низких оборотах подача воздуха осуществляется по длинным впускным каналам, а при высоких – по коротким, что обеспечивает изменение состава топливной смеси. Двигатель работает с 5-ступенчатой коробкой передач от Renault, которую собирают на АВТОВАЗе.
- Бензиновый двигатель, разработанный Рено-Ниссан (у Ниссан он называется HR16, у Рено – H4M). Разработка 2006 года массово устанавливается на автомобили Двигатель работает в тандеме с 5-МКПП от Рено.
- Современный и самый мощный двигатель ВАЗ-21128. Характеристики двигателя были улучшены посредством модернизации, направленной на увеличение хода поршня. Используется шатунно-поршневая группа от компании Federal-Mogul, производство осуществляет дочернее предприятие АВТОВАЗа.
Двигатель работает в паре с роботизированной автоматической трансмиссией. АМТ (коробка-робот) является отечественной разработкой. За основу была взята ВАЗовская МКПП, а над управляющей электроникой поработала немецкая компания ZF. Коробку собирают в Тольятти.
Сравнительная таблица
Параметры | ВАЗ-21129 | HR16 (H4M) | ВАЗ-21128 |
Объем, куб. см | 1597 | 1598 | 1797 |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Привод ГРМ | ремень | цепь | ремень |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82/75,6 | 78/83,6 | 82/84 |
Мощность л.с./кВт | 106/78 | 110/81 | 122/90 |
Крутящий момент, Нм | 148 | 156 | 173 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 171 | 182 |
Динамика разгона до 100 км/ч, сек | 11.9 | 10,3 | 10,2 |
Расход топлива на 100 км (город/смешанный цикл/трасса), л | 8,5/7,3/5,7 | н/д | 8,8/7,4/5,9 |
Другие технические характеристики
- Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми передними тормозами и барабанными задними. Использование вентиляции делает тормозную систему существенно надёжнее.
- Рулевое управление. В наличии электрический усилитель руля. Рулевая рейка крепится к подрамнику. Имеется возможность регулировки рулевой колонки по наклону и по вылету.
- Размеры багажного отделения – 361 л, при сложенных задних креслах – 1207 л, при сложенных задних и переднем пассажирском кресле – 1514 л.
- Бензобак объёмом 50 л.
Как видим, технические характеристики автомобиля делают его вполне конкурентоспособным на рынке и востребованным у автовладельцев. Многих волнует вопрос: оцинкован ли кузов? Это важный аспект, поэтому спешим успокоить – кузов полностью оцинкован, что существенно увеличивает сопротивляемость коррозии.
Что нас ждет в салоне?
От комплектации зависят многие технические характеристики Lada Xray. Но заглянув в салон, сразу становится понятно — там комфортно и просторно. Хотя с последним многие могут поспорить, но для такого класса автомобиля места более чем достаточно. В максимальной комплектации водитель может насладиться 7-ми дюймовым сенсорным дисплеем, который установили в центре приборной панели. Также порадуют и довольно качественные кожаные сидения. Цвет подсветки приборной панели — синий. Холодный оттенок положительно сказывается на управлении автомобилем, так как даже при дальних поездах не устают глаза.
В салоне довольно много пластика посредственного качества, но другого ожидать и не стоило. Хорошо хоть есть полный электропакет, включающий стеклоподъемники, электропривод сидений и различного рода датчики. Все это наряду с климат-контролем делает езду на автомобиле приятной.
Лада Х Рей 1.8 устройство, характеристики двигателя
Лада Х Рей 1.8 пока комплектуется только роботизированным автоматом. Оценить динамику нового мотора в полной мере можно будет в ближайшее время, когда в продаже появится Лада Веста 1.8 с механической коробкой. Пока поговорим об устройстве и характеристиках нового двигателя ВАЗ-21179 объемом 1774 см3 мощностью 122 л.с.. который развивает солидный крутящий момент в 170 Нм. Кстати, благодаря высокому крутящему моменту, даже с автоматической трансмиссией Lada XRay 1.8 обладает неплохой динамикой и умеренным расходом топлива.Конструктивно новый мотор, это рядный 4-цилиндровый атмосферный двигатель с 16-клапанным механизмом ГРМ. В приводе ГРМ стоит ремень. Блок чугунный, а ГБЦ выполнена из алюминия. По размерам блок 1.8-литрового и 1.6 литровых моторов ВАЗ одинаковы. Поршни так же имеют одинаковые размеры. А вот шатуны и распредвал имеют другие размеры, как итог увеличенный ход поршня и увеличение рабочего объема.
Из особенностей конструкции двигателя Лада Х Рей 1.8 можно отметить наличие качественных корейских комплектующих. Это иностранные масляный насос, водяная помпа и облегченные распределительные валы. Но главное, это конечно система изменения фаз газораспределения с исполнительным механизмом (фазовращателем) на впускном валу двигателя. Из особенностей lada Xray 1.8 можно отметить продвинутый дроссельный узел, который связан с педалью газа только проводами. Никакого тросика и механической связи педали акселератора и дроссельного узла нет.
Технические характеристики и конструктивные особенности
Все силовые агрегаты новой модели достаточно современны и соответствуют всем современным критериям, которые представлены для этого сегмента.
ВАЗ-21129
Это отечественный бензиновый двигатель, выпускаемый давно, а также установленный на других моделях АвтоВАЗа, в том числе на Lada Vesta.
- Объем — 1596 см;
- Конфигурация — линия;
- Расположение — поперечно;
- Количество цилиндров — 4;
- Количество клапанов — 16;
- Тип мощности — распределенный впрыск топлива с электронным управлением;
- Максимальная мощность — 106 л. С участием. (78,2 кВт) при 5800 об / мин;
- Максимальный крутящий момент — 148 Нм при 4200 об / мин;
- Ремень ГРМ;
- Динамика — 11,4 секунды;
- Максимальная скорость — 176 км / ч;
- Степень сжатия — 11 единиц;
- Диаметр цилиндра — 82 мм;
- Ход поршня — 75,6 мм;
- Экологические стандарты — Евро-5;
- Топливо — АИ-95;
- Расход топлива (город / трасса / смешанный режим) — 9,3 л / 7,2 л / 5,9 л.
- Потенциал — 400 литров. С участием.
- Без потери ресурса — 150 литров. С участием.
Рентгеновский двигатель ВАЗ 21129.
Двигатель Lada X Ray ВАЗ-21129 создан на базе двигателя серии ВАЗ-21127, предназначенного для модели Priora. В него был внесен ряд изменений и улучшений. Наиболее существенным является использование набора демпферов во впускном коллекторе, который изменяет его длину, что гарантирует работу на низких и высоких скоростях в оптимальном режиме. Кроме того, при разработке двигателя инженеры отказались от датчика массового расхода воздуха. Вместо этого были установлены еще два устройства — датчики температуры и абсолютного давления. Такое решение обеспечивает возможность более полного контроля над горючей смесью, а также исключает возможность «плавания» скорости в режиме ожидания.
Обычный объем 1,6 литра и 16 клапанов скрывает множество нюансов.
Также были применены новые решения в конструкции двигателя с точки зрения подвески агрегата, который установлен на подрамнике, а также были внесены изменения в систему выпуска и систему впуска. Эти меры гарантировали двигателю, помимо прочего, снижение уровня шума при работе, а также снижение токсичности и расхода топлива.
Эта история подробно описывает двигатель ВАЗ 21129:
HR16DE
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE был предоставлен партнерами АвтоВАЗа из Альянса Renault Nissan. Он давно выпускается и успешно устанавливается на многие другие модели французских и японских компаний — это Nissan Tiida, Nissan Wingroad, Nissan Note, Lada Vesta, Nissan Qashqai и другие.