Как различить АКПП и робота
Чтобы разобраться, как же отличить АКПП от вариаторной КПП, необходимо рассмотреть их устройства. Первичные отличия КПП заключаются в их конструкции.
Главным составляющим автоматической коробки передач является:
- гидротрансформатор (отвечает за функции сцепления);
- редуктор с шестеренками (отвечает за переключения скоростей).
Робот является разновидностью АКПП и в его состав входит:
- блок с ведущим и ведомым шкивом;
- металлический ремень (соединяющий между собой шкивы).
Двигатель, оснащенный вариаторным агрегатом, обладает большим ресурсом, так как он не используется на высоких оборотах.
Следовательно, при более детальном техническом сравнении отличие коробок выявляется в характере их работы.
Настройка робота Тойота Королла 2007–2008 – пошаговая инструкция
Если у владельца автомобиля нет диагностического сканера, то можно произвести настройку путем манипуляций с педалью тормоза и рукояткой селектора робота. Для выполнения работ понадобится кусок медного провода или стальная скрепка. Процедура позволяет сбросить настройки контроллера (ЭБУ) или инициализировать сцепление либо трансмиссию автомобиля.
Самостоятельная адаптация робота
Краткая инструкция по самостоятельной адаптации робота на Тойоте Королле с кузовом Е150:
- Установить машину на ровную площадку или в гаражный бокс, поставить рычаг трансмиссии в нейтральное положение.
- При выключенном зажигании вставить перемычку из провода или проволоки в диагностическую колодку, замыкая контакты CG и TC.
- Выждать 10 секунд, а затем включить цепи зажигания.
- На протяжении 3 секунд произвести 7–кратное нажатие на тормоз и дождаться подачи двойного звукового сигнала.
- Нажать на педаль тормоза, произвести адаптацию нужной системы при помощи селектора коробки. Например, для программирования сцепления требуется провести рычаг из нейтрали через позиции E/М/+/М/-/М/+/М/-/E, а затем вернуть в нейтральную позицию.
- После завершения входа в режим настройки следует отпустить сцепление и сразу нажать снова, при корректно выполненных манипуляциях будет подан тройной сигнал зуммером (число звуков зависит от выбранного алгоритма инициализации).
- После окончания подачи сигналов требуется 3 раза на протяжении 2 секунд нажать на педаль тормоза, при корректном выполнении процедуры зуммер пискнет 2 раза (вне зависимости от выбранного алгоритма инициализации).
- Выключить зажигание и выждать не менее 10 секунд, а затем снять перемычку из диагностической колодки.
- Запустить мотор и проверить работоспособность трансмиссии, включение аварийного индикатора в виде шестерни указывает на наличие неисправностей или неправильную регулировку.
Адаптация робота позволяет сбросить настройки контроллера автомобиля.
Для возврата к начальной стадии следует выключить цепь зажигания на 15-20 секунд. Количество попыток инициализации не ограничено и не оказывает негативного влияния на электромеханические приводы сцепления или переключения скоростей.
Настройка системы трансмиссии
Общая инициализация трансмиссии проводится по аналогичной процедуре, но требуется переводить селектор по схеме E/М/-/М/-/М/+/М/+/E. При корректном выполнении алгоритма подаются 4 сигнала зуммером (с интервалом 0,5 секунды). После окончания настройки требуется снять скрепку и проверить работу коробки на ходу.
Программа зимнего вождения
Роботизированная трансмиссия не поддерживает специальный зимний режим работы. Эксплуатация автомобиля при отрицательной температуре воздуха не отличается от езды на машине с МКПП. Для прогрева картера и электромеханического привода следует дать поработать двигателю в режиме холостого хода 3-5 минут. При температуре воздуха ниже -25°С отмечены случаи самопроизвольного перехода на нейтраль из-за застывания смазки в полости актуатора.
Робот Тойота не поддерживает зимний режим работы.
Признаки неисправности
Отзывы о коробке передач робот мы уже обсудили, далее нужно рассказать о том, в каких местах может ломаться данный прибор. Чаще всего перед глобальным ремонтом человек может заметить, что коробка начинает немножечко чудить, то есть переключаться на нейтральное положение. Как правило, такие симптомы появляются на восьмой год работы или же если человек имеет пробег в 200 тыс. км. Такая беда может случаться при работе на всех режимах коробки передач.
Иногда может проявляться такой симптом, как рывки при трогании с места. Зачастую, если такое появится на автомобилях Nissan и «Тойота», то придется менять ведомый диск сцепления. На 100% точно причину неисправности могут понять специалисты. По отзывам профессионалов и обычных водителей известно, что чаще всего ломается сцепление. Исключением нужно назвать автомобиль Toyota. В его случае робот приходится ремонтировать посредством замены на новый механизм актуатора. Также неисправности могут появляться из-за износа подшипника. Тогда придется покупать практически все детали сцепления, а иногда даже менять весь корпус. Как бы там ни было, если отремонтировать коробку передач, то машина сможет еще продержаться на ходу до 200 тыс. км.
Особенности роботизированной трансмиссии
Классический автомат является гидромеханической системой, а РКПП по своей сути — это механика, оборудованная исполнительными механизмами и компьютером, управляющим ими.
Салон «Тойоты Королла»
Автоматическая коробка комфортна, но отличается от надежной, проверенной в работе механической большей сложностью, стоимостью, повышенным расходом топлива, худшей динамикой и дороговизной в ремонте. Побороть эти недостатки призваны роботизированные КПП. И многие вполне справляются с этой задачей. Более того, на них есть режим ручного переключения передач.
Существенным недостатком РКПП для автомобилей, оснащенных актуатором с электродвигателем, является низкая скорость переключения передач. В целях борьбы с этим недостатком применяются коробки с двумя сцеплениями. На более дорогих машинах используются гидроприводы исполнительного механизма. Коробка робот на Toyota Corolla 2008 года имеет одно сцепление, оснащенное актуатором.с электродвигателем.
Toyota Corolla, 2011
Комментарии 39
Всем спасибо за советы )
Если вы задаете такой вопрос, значит робот вам не подходит.Режим Е — экономный, слабо давите на газ, он рано переключает, все рассчитано на неспешное движение. Давите сильнее, передачу будет держать дальше, но как только приотпустите он переключит вверх. Режим Es по-бодрее, переключения от 3х тысяч и более, смотря как на педаль нажимать. Да и вообще в городе на нем удобнее.
Не нужно никаких инициализаций делать каждые 20 тысяч. Только усугубляется все, и износ еще интенсивнее происходит. Ездить как на обычном автомате не совсем получится, нужно привыкнуть к коробке.
Приотпускание педали при переключении немного помогает сгладить этот момент, но в авторежиме это постоянная угадайка)))
И ещё чтобы было всё норм желательно через каждые 20000 км делать инициализацию тогда сцепа равномерно изнашивается и пинков не будет. Но при этом обнуляется память мозгов коробки, робот начинает учится и привыкать к манере езды заново буквально 1-2 дня.
Привет Земляк! На светофоре в нейтраль, при разгоне когда идет смена передач отпускаю педаль газа. Буксовать не нужно. В ручном режиме тоже самое. У меня отец 4 года уже ездит. Еще не менял сцепу.
Для меня особенности две:1) не спортивный режим для зимы и прогрева2) если есть вероятность забуксовать переводи в ручной режим, чтобы коробка зря не переключала передачи.
В общем на спортивном режиме надо ездить ?)и газ сбрасывать не нужно?
Газ сбрасывать не нужно. В спортивном режиме будет меньше ненужных переключений (коробка подстраивается под стиль езды), переключения более плавные и больше тяги под педалью газа.
Для меня особенности две:1) не спортивный режим для зимы и прогрева2) если есть вероятность забуксовать переводи в ручной режим, чтобы коробка зря не переключала передачи.
Ещё в гололед можно трогаться с М2-меньше проблем
Как ездить на роботе?Судя по отзывам здесь, ребята одной рукой рулят а другой слезы вытирают.Что ни пост то про замену сцепления, то замена на автомат.
Льют слезы те, кто на нем не умеет ездить, продал на пробеге 103 000 ни разу не видел шестеренку
да как и на автомате только на спорт редиме ездить надо я не жалуюсь гоняю буксую и всё супер главное привыкнуть к педали газа сколько надо разогнаться стольтко и жми
Да и желательно ездить на спорт режиме, меньше переключает, дольше скорость крутит. На светофорах ненадо нейтраль, сцепа сама встает в режим выжима. На самом деле очень много было первых королл на роботе с косяками, оттуда и пошли страшилки всякие.
А на спорт режиме так же все 5 передач работают или нет?
Работают все 5 передач, только держит повыше обороты. Попробуй, сразу поймеш.
А на спорт режиме так же все 5 передач работают или нет?
ага, машина меньше тупит и более динамичная становиться.
Сегодня опробовал вроде лучше так ездить, думаю ещё пару деньков и будет нормально
На светофорах и вообще при остановке даже на перекрестке — скидывай в нейтраль.
включаешь кнопку и поехал, и всё, я так ездию,
Как проводится инициализация?
После замены какой-либо детали работа роботизированной трансмиссии может быть нарушена. Для того, чтобы MMT снова работал бесперебойно, требуется инициализация. Инструкции необходимо четко выполнять, иначе процедуру придется повторить.
Прежде всего, вам нужно понять, что такое роботизированная коробка, поэтому инициализация MMT станет более легким процессом для понимания и выполнения. Робот конструктивно отличается от обычной автоматической коробки передач. Работает более четко, не допускает рывков, переключается без задержек, водителю не нужно прикладывать механическое усилие для переключения передач.
ММТ оснащен блоком управления ЭБУ, есть датчик положения, а также датчики для контроля движения машины. Обычная механическая трансмиссия имеет роботизированную трансмиссию, которая самостоятельно выбирает передачу. Автомобиль оборудован сцеплением: можно установить автоматический, ручной или полуавтоматический режим работы робота.
эту систему удобно использовать на Королле:
- расход топлива будет как у МКПП;
- имеет высокую надежность;
- переключается независимо, как автомат.
Запчасти и материалы для замены
Исходя из опыта владельцев транспортного средства Тойота, которые уже заменяли РКПП на автомат, потребуются комплекты прокладок и сальников с уплотнителями. В эти комплекты, использующиеся при смене входят следующие элементы:
- гидравлическая КПП;
- тросик для быстрого повышения скорости, уже установленный на автоматическую КПП;
- тросик переключения передач;
- кронштейны;
- кулиса селектора;
- цапфа задней подушки;
- шланги, радиатор для системы охлаждения;
- верхняя подушка коробки переключения скоростей;
- блок, который имитирует работу робота.
А также потребуются некоторые другие комплектующие:
- накладка из пластика в салон;
- рамка для обрамления декора;
- задняя и передняя шайбы для крепления маховика;
- коса проводки мотора;
- хомуты для шлангов охлаждения;
- масляное фильтрующее устройство;
- пружина для прижима;
- болт для резонатора;
- прокладка для масляного поддона.
Читать
Все про АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, расположение
Когда все элементы будут приобретены, можно приступать к замене полумеханики на классическую автоматику.
Адаптация робота Тойота
Адаптация точки схватывания сцепления на РКПП Toyota необходима для правильной работы как трансмиссии, так и всего автомобиля в целом. Она выполняется с использованием специального сканера и программного обеспечения Toyota Techstream. Регулярное проведение процедуры делает управление автомобилем комфортным и снижает уровень расхода топлива.
Адаптация робота необходима при любых действиях с трансмиссией, будь то замена масла, сцепления или капитальный ремонт.
По вопросам диагностики причин неисправностей робота Тойота обращайтесь к нам в нашу мастерскую АКПП-М по адресам в Москве.
Контакты: 8
Запись он-Лайн Отправить заявку сейчас
Адрес: Ижорская улица д.3 с4
- < Назад
- Вперёд >