Лада калина не включается 2 скорость причины. не включаются передачи

Основные причины

Если пропала задняя скорость на транспортном средстве Lada «Kalina», рекомендуем сразу проверить качество трансмиссионного масла. Иногда это вещество теряет свои свойства и меняет консистенцию. При этих изменениях в процессе переключения передачи ощущается подклинивание.

К основным причинам, провоцирующим ситуацию, когда не включается задняя передача на лада калина, относятся:

  • проблемы в рычаге переключения передачи. Большинство ситуаций характеризуются неисправностями в кулисе и карданном вале. Иногда поломка может быть вызвана ослаблением хомута или нарушением целостности шлицов. Для точного определения вам понадобится поместить транспортное средство над обзорной ямой;
  • неисправности в блокирующем механизме передачи заднего хода. Определить точно ли из-за этого пропала задняя скорость на Lada «Kalina» можно при снятии рычага — переключателя передачи и кожуха между передними посадочными местами. Визуально водитель может провести осмотр механизма;
  • требуется отладка выжимного подшипника. Это наименее вероятная причина поломки, так как при этом параметре переключение осуществляется с большими усилиями, сопровождается неприятным хрустящим звуком.

Чаще всего не включается задняя скорость на калине по причине обрывов и преломлений проводов в системе блокирования передач.

2 Поломки геркона и подшипника – случаются и такие напасти

Рассмотрим другие частые причины, не позволяющие использовать задний ход на обычных и прошедших тюнинг LADA Kalina 1 и LADA Kalina 2. Возможно, полетел геркон. Работоспособность этого элемента проверить просто. Демонтируем в салоне авто декоративный кожух над рычагом и ищем разъем его подключения. Извлекаем последний и замыкаем контакты. Эту операцию можно выполнить при помощи куска провода, канцелярской скрепкой, любым иным подходящим приспособлением, имеющимся под рукой.

После механического замыкания проводки пробуем включить заднюю скорость. Если проблема решена, оставляем все как есть. Едем по своим делам. А при первой же возможности отправляемся на автосервис и полностью меняем геркон. Эксплуатировать автомобиль с замкнутыми по указанной схеме проводками долго нельзя. Отметим, что поломка геркона чаще всего обуславливается перегниванием его контактов либо попаданием в механизм небольших частичек грязи и мусора.

Если задняя передача включается, но водитель не слышит характерного звука, с которым в работу вступает добавочная шестерня, можно смело говорить о неисправности выжимного подшипника. Ломается он обычно из-за металлических опилок либо отработанного масла, проникших в механизм КПП. Указанные загрязнители увеличивают силу трения. Это становится причиной быстрого износа подшипника, а в ряде случаев приводит к сгоранию всего механизма. Описанная проблема решается одним способом – нужно установить новый подшипник.

Снятие и установка коробки передач Lada Kalina 1117 2004 — 2013

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 15 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток E-14
  • Удлинитель для торцевых насадок
  • Регулируемые упоры 2 шт.
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Деревянные бруски 2 шт.
  • Смазка ШРУС-4
  • Шпильки М12х1,25 мм 2 шт.
  • Трансмиссионное масло
  • Ветошь
  • Емкость на 3.5 литра
  • Воронка с надетым шлангом

Примечание:

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

1. Сливаем масло из коробки передач, как описано здесь. Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь. Снимаем стартер, как описано здесь. Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки вы­ключения сцепления, следуя инструкциям описанным здесь. Снимаем левый грязезащитный щи­ток силового агрегата, как описано здесь. Отсоединяем колод­ку проводов от соленоида блоки­ровки включения передачи заднего хода.

2. Отсоединяем колод­ку проводов от выключателя света задне­го хода.

3. Отсоединяем колод­ку проводов от датчи­ка скорости.

4. Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.

5. Снимаем крышку картера сцепления.

6. Снимаем правый и левый приводы передних колес, как описано здесь. Накидным ключом «на 13» ослаб­ляем затяжку гайки стяжного бол­та хомута крепления тяги упра­вления к хвостовику шарнира штока переключателя передач. После чего отсоединяем тягу управления короб­кой передач.

7. Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления кар­тера сцепления к картеру короб­ки передач (которые крепят так­же кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачи­вания головкой того же размера.

8. Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.

9. Отсоединяем пластмассовый дер­жатель троса привода дроссель­ной заслонки от кронштейна ко­робки передач.

10. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна ка­тушки зажигания к картеру сцеп­ления.

11. Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления ко­робки передач к блоку цилин­дров, которые одновременно кре­пят кронштейн с держателями троса привода дроссельной за­слонки и жгута проводов. Передний болт (по направлению дви­жения автомобиля) короче заднего. Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки пе­редач.

12. Снимаем левую растяжку передней подвески, как описан здесь. Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картера коробки передач регулируемые упоры.

13. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

14. Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего переднего крепле­ния коробки передач к блоку ци­линдров.

15. Головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.

16. Головкой «на 15» отворачиваем три гайки крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к коробке передач.

17. Снимаем кронштейн.

18. Головкой «на 19» отворачиваем два крайних болта 1 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач, а головкой «на 17» средний болт 2.

19. Отводим коробку передач от дви­гателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепле­ния.

20. При снятии и установке ко­робки передач нельзя опи­рать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их. Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. Для облегчения операции по установке коробки передач, вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку) в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие.

21. Вводим первичный вал коробки пере­дач в шлицы ведомого диска сцепле­ния и, сориентировав коробку пере­дач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досыла­ем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой вы­ворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров. Даль­нейшие операции по сборке прово­дим в обратной последовательности.

22. Заливаем масло в коробку передач, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Как заменить выключатель-соленоид

Соленоид может закиснуть в открытом положении, в некоторых случаях помогает легкое постукивание по его корпусу. Характерно, что залипание происходит, когда автомобиль стоит на крутом подъеме. Поломки случаются и в пути, и если датчик отказал, а заднюю скорость включить невозможно, можно на время немного выкрутить его из коробки (примерно 7 оборотов), тогда ЗП появится. Но необходимо понять, что мера это временная, когда соленоид выходит из строя, его нужно менять.

Прежде чем производить замену, будет не лишним проверить датчик, сделать это достаточно просто. Необходимо от фишки отсоединить провода, подать на контакты напряжение 12 вольт, в момент подачи в исправном соленоиде должен быть слышен заметный щелчок.

Перед началом работы приготавливаем:

  • емкость для трансмиссионного масла;
  • ключ на 36;
  • герметик.

Подобную операцию нужно выполнять на яме или автоподъемнике, масло из коробки передач можно и не сливать, но лучше это все-таки сделать, чтобы выполнить работу аккуратнее. Проводим замену детали в следующем порядке:

  • снимаем защиту под двигатель (если она установлена);
  • сливаем из МКПП масло;
  • отсоединяем штекер с проводами, отведя предварительно в сторону пластиковый язычок на «разъеме-папе»
  • ключом на 36 выкручиваем старый датчик (можно использовать разводной ключ);
  • Не работают электрозеркала пассат б4

      

  • Замена лямбда зонд фольксваген пассат б5

      

  • Установка моторчика дворников 2110 на ниву

      

  • Чем прошить эбу тойота denso

      

  • Установка парктроников honda civic 5d

Почему могут быть перебои с включением первой передачи?

Причины поломок этого агрегата волнуют многих владельцев Калин, поскольку выход из строя тех или иных элементов КПП, из-за которых плохо включаются передачи, уже можно назвать «болезнью». И эта болезнь, так или иначе, связана с определенным дефектом производства и сборки серийных моделей этого авто на заводе, которая, к сожалению, так и не была устранена инженерами «АвтоВАЗа».

На самом деле прямых причин, из-за которых плохо включается первая скорость, может быть не мало, в результате чего даже опытные специалисты не смогут сразу вычислить поломку. Что уж говорить о рядовых автолюбителях.

Так из-за чего же плохо включается первая передача?

  • выход из строя кардана или кулисы — эти неисправности часто становятся причинами невозможности включить первую передачу;
  • поломка непосредственно рычага КПП Калины — также является распространенной проблемой;
  • ослабление хомута;
  • шлицы коробки отработали свой срок службы — стерлись;
  • неисправность в работе выжимного подшипника — довольно редкая поломка, встречаемая у автовладельцев этой модели Лады. Обычно при поломке выжимного подшипника все без исключения передачи включаются с неприятным звуком, можно сказать, хрустом, и для переключения нужно прикладывать дополнительные усилия;
  • неполное выключение сцепления — решение заключается в замене;
  • выход из строя тяги привода управления устройством переключения скоростей;
  • в КПП ослабли винты крепежа шарнира либо же рычага штока выбора скоростей, поэтому их нужно затянуть;
  • поломка сальников;
  • неверное регулирование привода переключения скоростей;
  • выход из строя либо законченный срок службы пластиковых элементов в приводе управления КПП;

Проблемы с задним ходом на Калине

Рассмотрим некоторые причины:

  1. Прежде чем приступить разбирать все, что можно разобрать, стоит проверить саму кулису переключения передач. Вероятно, сама неисправность и таится в ней. Кардан и кулиса в большинстве случаев могут быть причиной данной неисправности. К этому же пункту отнесем и возможность ослабления хомута или износ шлицов. В подобных случаях необходима будет смотровая яма или эстакада.
  2. Неисправность может появиться в выжимном подшипнике. Но это редкость, потому что в подобном случае при включении любой скорости это сопровождалось бы характерным звуком, хрустом и с усилием.
  3. Могут появиться проблемы в самом механизме блокировки задней скорости, приводящей к невозможности ее включения. Чтобы выяснить, так ли это, сниманием кулису передач вместе с торпедой, находящейся между передними сиденьями, после чего проводим визуальный анализ механизма.

Принцип работы механизма таков: при поднятии кольца на соленоид поступает питание. В свою очередь, вовнутрь соленоида втягивается шток, что приводит к разблокировке заднего хода. После данной процедуры появляется возможность перевести рычаг КПП в положение задней передачи. После перемещения кулисы в положение заднего хода, замыкается находящийся на самой КПП концевик, отвечающий за включение задних огней и прерывистого зуммера в салоне автомобиля.

Работает это таким образом: через предохранитель проходит питание 12 вольт и запитывает соленоид. На кулисе установлен выключатель, через который при включении задней скорости происходит замыкание цепи на массу. Благодаря этому происходит запитка соленоида.

Для устранения неисправности в данном механизме своими руками готовим следующий инструмент:

  • термоусадка и изолента;
  • рожковый ключ на 36 миллиметров;
  • контрольный прибор или тестер;
  • паяльник.

Процесс ремонта:

  1. Требуемый предохранитель (на схеме обозначен F21, 10 ампер, находится в блоке слева 8-м), достаем и проверяем при помощи тестера. При его неисправности следует его заменить на новый.
  2. Следующий этап – проверяем на работоспособность выключатель. Снимаем чехол кулисы переключения передач. Под ним находим разъем, подведенный к самому выключателю. Этот разъем следует аккуратно отсоединить.
  3. Канцелярской скрепкой либо куском провода замыкаем контакты разъема, провода которого уходят в днище автомобиля Лада Калина. После этого пробуем включить заднюю передачу. Если удалось включить заднюю скорость – поменяйте сам выключатель.
  4. Если на Ладе Калина и далее не включается задняя передача, проводим следующие манипуляции. Отсоединяем фишку-разъем от соленоида и вставляем в него две булавки. С помощью измерительного прибора проверяем напряжение, оно должно быть 12 вольт. Нагружаем ток лампочкой (вполне подойдет лампа накаливания 12В 5 Ватт). Если лампочка не засветилась – есть обрыв. Наличие напряжения поясняется сопротивлением, образованным оксидом меди. Чаще всего, как показала практика, перелом провода или его обрыв в жгуте может находиться в том месте, где он прикреплен к поддону хомутом.
  5. Вытягиваем хомут, сдавливая снизу его крепления.
  6. Отсоединяем разъем от концевика стопов, целиком вынимаем жгут. Гофру освобождаем от изоленты и достаем проводку. Осматриваем провода на предмет разрывов или обломов.
  7. При помощи кусачек или ножа демонтируем поврежденный участок проводов и подсоединяем новые куску провода (желательно аналогичные сечению и цвету). Места соединения советуется пропаять и надеть термоусадку. Гофру лучше заменить новой, ибо при попадании влаги в жгут с проводами проблема в очередной раз не заставит себя ждать. Гофру цепляем на место при помощи пластиковой стяжки.

Если проблема с коробкой передач, в частности с включением задней передачи на автомобиле Лада Калина не устранена описанным методом, советуем обратиться в лицензированную автомастерскую.

Почему перестала включаться на Ладе Калине: причины и решения

Выход из строя предохранителя механизма блокировки

Поскольку данное устройство в Ладе Калине электронного происхождения, то в первую очередь стоит исследовать электронные системы. Для этого необходимо проверить состояние соответствующего реле и предохранителя, которые находятся в монтажном блоке. Его крышка располагается под ручкой включения габаритов. Откройте её и оцените работоспособность предохранителя, отвечающего за работу цепи блокировки заднего хода коробки передач.

Документальное обозначение нужного элемента — F21. Показатель силы тока этого компонента составляет 10А. Расположение можно увидеть на фото ниже.

F21 (10) — нужный вам предохранитель

Для установления истинной причины вытащите предохранитель из гнезда и внимательно проанализируйте состояние перемычек. Если деталь повреждена, то целостность перемычки будет нарушена.

Вариант решения проблемы: замена предохранителя на новый — единственный способ.

Поломка магнитного выключателя

Как правило, такие поломки не столь распространены в силу того, что сам магнит является довольно прочной запчастью и обладает достаточным рабочим ресурсом. Однако в случае отказа задней передачи не будет лишним проверить и его.

Порядок действий следующий:

  1. Снимите кожух с рычага МКПП. 1 этап: снятие защитного кожуха
  2. Определите расположение разъёма, подключающего рычаг, и отделите его.
  3. Чтобы проверить работу задней передачи в автономном режиме, замкните контакты посредством проволоки. Где необходимо замкнуть контакты
  4. Включите заднюю скорость.

А вот здесь возможны варианты. Если задняя передача после выполнения всех манипуляций включается свободно, значит, причина в магнитном выключателе. Однако перед тем как разбирать коробку и извлекать магнит, стоит проанализировать и работу пластикового кольца: оно должно легко и без перекосов подниматься до щелчка. В силу своего износа, кольцо может не сдвигаться на требуемое расстояние, и это также может послужить следствием отказа заднего хода.

Вариант решения проблемы: замена геркона (магнита) либо кольца на новые.

Отсутствует напряжение, подаваемое соленоидом на рычаг МКПП

Это чаще всего и является причиной неисправности механизма блокировки задней передачи на Калине. И здесь спасибо нужно сказать инженерам АвтоВАЗа, которые расположили провод, подающий питание от соленоида к рычагу, на редкость в неудачном месте — под днищем автомобиля. Ему приходится пережить многое: и действие реагентов, которыми щедро посыпаются дороги зимой, и вода, и снег, и летящий песок и гравий, и резкие перепады температур. Учитывая отсутствие хоть сколько-нибудь адекватной защиты этого элемента, можно не удивляться тому, что он довольно часто выходит из строя. Разрыв провода в большинстве случаев происходит в месте соединения его с лонжероном. Здесь накапливается грязь и песок, которые действуют как грубые абразивы, истончая деталь.

Вариант решения проблемы: замена провода.

Неисправен соленоид

Об этом свидетельствует отсутствие напряжения на контактах соленоида. Чтобы проверить сам факт, нужно отсоединить контакты и каждый из них протестить с помощью мультиметра. Рабочие показатели — 2,2 Ома. Если на одном либо на другом проводе будет отсутствовать напряжение и пробор будет показывать «0», значит, речь идёт о сгоревшей обмотке соленоида. Проверить это можно и так: переключить мультиметр в режим прозвона и повторить процедуру теста напряжения. Если в этом случае оба провода будут «молчать», то именно сгоревшая обмотка стала причиной выхода из строя механизма блокировки задней передачи.

Вариант решения проблемы: замена соленоида.

Что делать, если Калина не едет задним ходом (видео)

Недочёты в конструкции Лады Калины являются первопричиной частых неисправностей автомобилей, в том числе и в нашей области. Об этом красноречиво свидетельствует самая частотная причина — незащищённый провод, расположенный в неудачном месте

Поэтому при ремонте системы блокировки задней передачи стоит сначала обратить внимание именно на этот вариант

Лада Калина первого поколения снабжена системой, предотвращающей случайный выбор передачи заднего хода вместо первой при начале движения. Это довольно удачное на первый взгляд решение довольно часто приводит к невозможности движения задним ходом из-за выхода из строя соленоида включения блокировки соответствующей передачи.

Почему перестал включаться задний ход и как решить

Трудности с включением задней передачи могут возникнуть по целому ряду причин, ниже перечислены наиболее распространённые из них.

Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один

Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме

Это первый элемент, на который надо обратить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21

Его номинал — 10 А, а располагается он в главном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Затем автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новый предохранитель вновь перегорел, это говорит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, следовательно, менять придётся не только предохранитель, но и сам соленоид.

Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине

Вышел из строя магнитный выключатель

Стрелкой показан разъём, который необходимо замкнуть с помощью проволоки или обычной канцелярской скрепки

Это бывает нечасто, потому что деталь довольно надёжная. Решение очевидно: надо её снять и проверить. Для этого необходимо снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Далее следует отыскать разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратно отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-нибудь проволочкой (подойдёт и обычная канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму куском изоленты). После замыкания контактов надо попытаться снова включить заднюю скорость. Если удалось, значит, причина была в магнитном выключателе, и его надо менять. Тут возможен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не поднимается достаточно высоко (обычно это происходит из-за его износа). Так что прежде чем разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо поднимается свободно и на необходимую высоту. Если кольцо заедает — его надо заменить.

Не подаётся напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей

Наиболее распространённая причина. Провод, соединяющий соленоид и рычаг переключения скоростей, расположен очень неудачно. Он проходит под днищем машины, возле лонжерона слева. Здесь на него воздействует влага, химикаты против гололёда, наконец, он может просто порваться от попавшего камня. А чаще всего этот провод рвётся там, где он прикреплён к лонжерону с помощью хомутика: под хомутом скапливается грязь, которая действует как абразивный материал, буквально перетирая и изоляцию, и сам провод. Как правило, эти повреждения видны невооружённым глазом. Для их выявления автомобиль загоняется на смотровую яму, где и производится осмотр (в котором очень поможет фонарик). Если провод повреждён — он заменяется. Возможен и второй вариант: повреждения не видны, и провод выглядит целым. В этом случае следует с помощью мультиметра проверить, есть ли на выходе соленоида напряжение. Если его там нет, значит, проблема в проводе.

Видео по поиску неисправности и советы по устранению

Перегорел блокировочный соленоид

Если при осмотре выяснилось, что блокировочный предохранитель цел, проводка цела, а напряжение на выходах соленоида всё равно отсутствует, значит, вышел из строя сам соленоид. Первым делом надо установить, поступает ли ток на соленоид. Для этого от него отключаются оба провода, и проверяется напряжение на каждом. Если напряжение отсутствует на обоих проводах, значит, причина поломки находится где-то на участке между соленоидом и предохранителем. Если напряжение на один из проводов поступает, значит, сгорела обмотка в самом соленоиде. Для того чтобы убедиться в этом, надо переключить мультиметр в режим прозвона, после чего щупом дотронуться до выходов на соленоиде. Если на дисплее мультиметра всё это время виден ноль — обмотка сгорела, и соленоид надо заменить.

Подводя итог, следует сказать: подавляющее большинство проблем с задней передачей вызывает повреждённая проводка, которая находится в крайне неудачном месте. По сути, это серьёзный просчёт конструкторов Лады Калины, которые не только поместили провода туда, где их быть не должно, но и не удосужились их должным образом защитить. Именно по этой причине устранение проблем с задней передачей следует всегда начинать с осмотра проводки под левым лонжероном. В большинстве случаев это позволяет сэкономить массу времени.

«>

Работа по ремонту задней передачи лада калина проходит в несколько этапов:

Управление соленоидом: схема

На Лада калина коробка передач схема управления соленоидом состоит из самого соленоида L1, предохранителя F21 на 10 А, выключателя S1. Ток в 12 В подается на соленоид через предохранитель. Затем на рычаге передач происходит замыкание цепи на массу и начинает работать катушка соленоида благодаря выключателю. Предохранитель F21 находится в специальном блоке предохранителей, он стоит восьмым с левой стороны. Его необходимо извлечь и проверить работоспособность при помощи тестера. При неисправности предохранителя нужно произвести его замену на новый.

Если с предохранителем все в порядке, необходимо убедится в годности выключателя. Он расположен под чехлом ручки. Необходимо с выключателя вытащить разъем и при помощи скрепки канцелярской замкнуть в разъеме контакты. Можно пробовать включать задний ход автомобиля. Если все работает, то причина была в неисправности выключателя. Но может задняя скорость и не включится, тогда придется искать причину дальше.

Снимаем с соленоида разъем и ставим в него две небольшие булавки. Производим замер напряжения при помощи тестера. Оно должно быть 12 В. Еще для проверки включите лампочку на 5 Вт на 12В. Отсутствие света говорит об обрыве, а напряжение поступает за счет сопротивления, образовавшегося за счет оксидной пленки.

В основном выходит из строя жгут в точке установки хомута на поддоне. Для устранения такого рода повреждений нужно снять хомут, отключить от выключателя стопов разъем и вынуть весь жгут. Вы увидите, что вся гофра замотана изолентой. Ее необходимо снять и вытащить провода. Если порваны провода, то это сразу увидите.

Бракованные провода необходимо откусить кусачками и присоединить новые такого же диаметра и размер сечения тоже должен совпадать. Для надежности соединения место скручивания нужно пропаять. Если гофра тоже не внушает вам доверия, то ее нужно тоже заменить, иначе скоро проблема опять возникнет из-за попадания влаги. Жгут необходимо закрепить хомутом из пластика.

Все возможные причины были оговорены, и поэтому осталось только проверить работу саленоида. Он выходит из строя очень редко. Но для надежности подсоедините тестер, сопротивление должно быть 2,2 Ом. Если вы не увидели такого показателя, то придется сливать масло с коробки передач. Мастера высокого класса имеют уже сноровку в таких работах и делают все очень быстро, не производя слив масла. Можете попробовать сами: необходимо быстро закрыть отверстие и закрутить новый соленоид. Объем масла, которое выльется, нужно пополнить. Перед вкручиванием нового соленоида резьбу необходимо смазать герметиком, чтобы предупредить течь масла через резьбу.

Если вы проверили все выше перечисленное, а задняя скорость так и не работает, то нужно искать причину в другом. Есть еще несколько встречающихся поломок: может быть срезан фиксирующий болт; порвалась пружина в коробке передач; пришел в негодность механизм крепления механизма выбора передач.

Это очень серьезные причины поломки, и для их устранения необходимо разбирать коробку передач, что самостоятельно сделать трудно, особенно если у вас нет опыта устранения таких видов поломок. Лучше обратиться за квалифицированной помощью на СТО.

С этой статьей так же читают:

Ремонтируем переднее крыло Лада Калина своими руками

Замена топливного фильтра Лада Калина своими руками. Ремонт бензонасоса

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина

Что нужно знать для самостоятельной замены масла в коробке передач Лады Калина

3 Ремонтируем соленоид – все операции для самостоятельной работы

Мы уже рассказывали, как заменить провода, ведущие к соленоиду. Теперь разберемся с правилами ремонта блокировочного механизма Калины. Его неисправность приводит к невозможности включить заднюю. Чтобы выполнить такой ремонт, нужно посмотреть на схему управления соленоидом. Она приведена ниже.

Выход механизма из строя в большинстве случаев обусловлен поломкой предохранителя F21 (он рассчитан на 10 А). Через него, как видно на схеме, на L1 (соленоид) подается 12 В. Затем S1 (выключатель) замыкает цепь на массу. В результате этого катушка соленоида и срабатывает. Если предохранитель сгорел либо выключатель вышел из строя, задняя передача будет блокироваться. Решаем эту проблему. Достаем предохранитель (если смотреть слева, он будет стоять восьмым), проверяем его мультиметром. Вместо неисправного элемента ставим новый (строго того же самого номинала – 10 А). Когда F21 заработает, занимаемся выключателем (смотрите первый раздел статьи).

Если замена выключателя и предохранителя не дала результатов, демонтируем с соленоида разъем. Ставим в него обычные булавки (две штуки). Мультиметром замеряем напряжение. При нормально работающем механизме оно равняется 12 В. Если показания иные, мы имеем обрыв электрожгута на поддоне – в месте монтажа хомута. Вытягиваем весь жгут, оголяем провода, устраняем обрыв. Место скрутки пропаиваем и для большей надежности обрабатываем термоусадкой.

В очень редких случаях ломается сам соленоид. Убедиться в его неисправности можно мультиметром. Подключаем прибор к соленоиду и замеряем сопротивление. Если видим показатель, отличный от 2,2 Ома, придется менять элемент. Работа несложная, но достаточно грязная. Потребуется слить с коробки передач масло, после чего снять старый и поставить новый соленоид. Перед установкой исправного элемента обязательно обрабатываем резьбу герметиком

Это важно. Без такой процедуры через резьбу достаточно скоро начнет просачиваться масло

Изучаем устройство КПП ВАЗ-2181

Усилие от рукояти передаётся к двум рычагам выбора передач (см. рис.). Но двигаться эти рычаги могут не как угодно – их траектория ограничена прорезями в решётке «3». Штифт «2» может перемещаться внутри прорезей, а верхняя правая часть решётки закрыта защёлкой «4».


Механизм выбора передач тросовой коробки LADA

Чтобы открыть защёлку, нужно добиться выполнения следующего условия: автомобиль не должен перемещаться вперёд даже с небольшой скоростью. Рассмотрим, как блокировка работает в действительности:

  1. Производится остановка;
  2. Проходит определённое время;
  3. Блокировка деактивируется.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: