Какие силовые агрегаты использовались на ВАЗ-2109
Собственной модели мотора у этого автомобиля с маркировкой «2109» никогда не существовало, вместо нее устанавливались силовые агрегаты: Изначально ВАЗ-2109 получил агрегаты 21081 и 2108, которые устанавливались на нее с 1987 по 1997 год. В основе их лежал карбюратор, который подавал топливо. Заменили эти силовые установки из-за неприятной для многих автолюбителей неисправности – при обрыве ремня на приводе ГРМ загибались крышки клапанов.
Карбюратором комплектовалась и модель 21083, с ней чаще всего встречаются «девятки». Разработали эту модель двигателя еще в 1987 году, а начали ставить ее только с девяностых.
Инжекторные модификации двигателя изначально предназначались только для экспорта. Они были разработаны на основе двигателя 21083. Первым вариантом был 2111-80, который после пережил глубокую модернизацию с целью увеличения его мощности. Преобразованный вариант выпускали под маркировкой 11183-20. С 1998 года автомобили с этими моторами стали продавать и на внутреннем рынке.
Достоинства «девятки»
Колея передней колесной базы составляет 140 см, а задней – 137 см. Общая формула колесной базы является стандартной. ВАЗ 2109 – автомобиль с передним приводом. Благодаря поперечному расположению двигателя «девятка» стала гораздо компактнее и легче стандартных «жигулей». Устойчивость и проходимость по сравнению с предыдущими моделями заметно повысилась. Заносы при пробуксовке на нестандартной и мокрой дороге практически исключены, даже при резком торможении.
Основными достоинствами данного автомобиля стали:
- динамика и скоростные характеристики,
- устойчивость на дорожном покрытии.
Масса двигателей и другие характеристики
Легче всего последняя модель двигателя 11183-20 – она имеет вес 112 килограммов. Остальные модификации тяжелее (почти 128 килограммов). Интересно, что самая легкая по весу модификация является наиболее мощной – в ней 81 лошадиная сила. Первые силовые установки были гораздо скромнее по параметрам – у 2108 всего 64 л. с., а у 21083 – 69 «лошадей». Общим у силовых агрегатов является количество цилиндров – все оснащены четырьмя. При этом первая модификация имеет диаметр цилиндра 76 миллиметров, а последующие по 82 мм. По объемам двигатели имеют следующие параметры:
Мотор 21081 был аналогичен по основным параметрам базовому, но имел небольшую мощность – всего 54 лошадиные силы. Промежуточным вариантом, перед началом выпуска автомобилей с силовой установкой от «Калины», был инжекторный 2111-80. Количество «лошадей» в нем выросло до 72, а максимальная скорость достигла 160 км/ч.
Маховик – маховое колесо
Для двигателей ВАЗ существует несколько вариантов стандартных маховиков. Для классического двигателя (вес стандартного маховика 2101 – 6,7 кг, для использования сцепления диаметром 200 мм). Для Нивы (стандартный вес 21213 – 6,6 кг, для использования сцепления диаметром 215 мм). Для восьмого семейства (вес стандартного 2109 – 6,6 кг, для использования сцепления диаметром 184 мм). Для десятого семейства (вес стандартного 2110 маховика 6,3 кг, для использования сцепления 200 мм). На все классические двигатели устанавливаются с завода маховики 2101. На Нивы и Шеви Нивы устанавливаются 21213. На восьмое семейство устанавливаются маховики 2109. На десятое семейство, калины, приоры, лады гранты – устанавливается 2110. Маховик ВАЗ 2110 имеет преимущество перед маховиком 2108-2109. На него, возможно установить сцепление большего диаметра, а значит возможно передать более высокий крутящий момент в трансмиссию
Передача крутящего момента в трансмиссию очень важно при тюнинге автомобиля. Помимо размера посадочного места под сцепления, маховики отличаются также внешним диаметром и венцом, с помощью которого стартер передает вращение маховику
Для того чтобы наши клиенты могли использовать более мощное сцепление на восьмом семействе автомобилей ВАЗ нами изготовлен маховик 21108. Он включает в себя маховое колесо 2110 с напрессованным на него венцом 2108.
Облегченные маховики
Облегченные маховики изготавливают для снижения инерционных нагрузок на больших оборотах. Большие инерционные нагрузки могут привести к разрушению двигателя. Но и чрезмерное облегчение может привести к разрушению самого маховика. Если вам важен более уверенный старт, то не стоит облегчать маховик. Облегченный маховик эффективен, если вы используете двигатель в высоком диапазоне оборотов. Самое надежное и эффективное облегчение маховика достигается путем снятия метала, с самого большого радиуса маховика. Также необходимо помнить, что маховик несет функцию радиатора. Он забирает и рассеивает тепло, которое вырабатывается при работе сцепления (чем больше «радиатор» тем больше эффективность).
Сколько весит автомобиль ВАЗ (VAZ)?
В таблице приведены следующие данные: снаряженная и полная масса автомобилей различных модификаций машины марки VAZ (ВАЗ).
Снаряженная масса автомобиля — совокупная масса машины со стандартным оборудованием, всеми необходимыми эксплуатационными расходными материалами и жидкостями(например моторное масло и охлаждающая жидкость), полным баком топлива, но без груза, пассажиров и водителя.
Полная масса автомобиля — максимальная масса снаряжённого автомобиля (с топливом, водой и моторным маслом и снаряжением — запасным колесом, инструментом) с пассажирами, водителем и грузом (из расчёта 10 кг на каждое место).
Модель, модификация, тип кузова, год выпуска | Снаряженная масса, кг. | Полная масса, кг. |
---|---|---|
ВАЗ 1922, 1922 (Марш-2) 4WD, внедорожник, 2003г.в. | 1750 | — |
ВАЗ 1922, 1922 (Марш) 4WD, внедорожник, 1995г.в. | 1700 | 2100 |
ВАЗ 2104, 21041, универсал, 2000г.в. | 1020 | 1475 |
ВАЗ 2110, 2110М, седан, 2002г.в. | 1050 | 1525 |
ВАЗ 2110, 21104, седан, 2001г.в. | 1040 | 1515 |
ВАЗ 2110, 21103, седан, 2000г.в. | 1050 | 1525 |
ВАЗ 2110, 21106, купе, 1999г.в. | 1100 | 1525 |
ВАЗ 2111, 21112, универсал, 2004г.в. | 1030 | 1530 |
ВАЗ 2111, 21114, универсал, 2004г.в. | 1055 | 1550 |
ВАЗ 2111, 2111, универсал, 2000г.в. | 1050 | 1550 |
ВАЗ 2111, 2111-90 (Тарзан), универсал, 1999г.в. | 1245 | 1645 |
ВАЗ 2112, 21121, хэтчбек, 2006г.в. | 1210 | 1610 |
ВАЗ 2112, 2112, хэтчбек, 2001г.в. | 1070 | 1545 |
ВАЗ 2112, 21122, хэтчбек, 2001г.в. | 1040 | 1515 |
ВАЗ 2112, 21124, хэтчбек, 2001г.в. | 1040 | 1515 |
ВАЗ 2112, 2112, хэтчбек, 2000г.в. | 1030 | 1505 |
ВАЗ 2112, 21122, хэтчбек, 2000г.в. | 1040 | 1515 |
ВАЗ 2112, 21124, хэтчбек, 2000г.в. | 1040 | 1515 |
ВАЗ 2113, 2113 1,5, хэтчбек, 2004г.в. | 975 | 1400 |
ВАЗ 2113, 21134 1,6, хэтчбек, 2004г.в. | 975 | 1400 |
ВАЗ 2114, 2114 1,5, хэтчбек, 2001г.в. | 985 | 1410 |
ВАЗ 2114, 21144 1,6, хэтчбек, 2001г.в. | 985 | 1410 |
ВАЗ 2115, 2115, седан, 2003г.в. | 1000 | 1425 |
ВАЗ 2115, 2115-4, седан, 2003г.в. | 985 | — |
ВАЗ 2115, 2115, седан, 1997г.в. | 985 | 1410 |
ВАЗ 2115, 2115-91, седан, 1997г.в. | 1080 | 1505 |
ВАЗ 2120, 2120 4WD, минивен, 2002г.в. | 1400 | — |
ВАЗ 2120, 21201 4WD, минивен, 2002г.в. | 1400 | — |
ВАЗ 2120, 2120Т 4WD, минивен, 2000г.в. | 1500 | — |
ВАЗ 2121, 212114 4WD, внедорожник, 2008г.в. | 1210 | 1610 |
ВАЗ 2121, 21214 4WD, внедорожник, 2000г.в. | 1240 | 1640 |
ВАЗ 2121, 212183 4WD, внедорожник, 1998г.в. | 1200 | 1650 |
ВАЗ 2121, 2329 4WD, пикап, 1997г.в. | 1350 | 1850 |
ВАЗ 2121, 212180 4WD, внедорожник, 1995г.в. | 1270 | 1720 |
ВАЗ 2121, 21213 4WD, внедорожник, 1994г.в. | 1210 | 1610 |
ВАЗ 2121, 212182 4WD, внедорожник, 1994г.в. | 1700 | 2100 |
ВАЗ 2121, 21215 4WD, внедорожник, 1993г.в. | 1240 | 1640 |
ВАЗ 2123, 23231 4WD, пикап, 2001г.в. | 1250 | 1700 |
ВАЗ 2123, 23233 4WD, пикап, 2001г.в. | 1250 | 1700 |
ВАЗ 2123, 2323 4WD, пикап, 2000г.в. | 1250 | 1700 |
ВАЗ 2123, 23234 4WD, пикап, 2000г.в. | 1250 | 1700 |
ВАЗ 2123, 2723 4WD, фургон, 2000г.в. | 1350 | 1800 |
ВАЗ 2123, 27231 4WD, фургон, 2000г.в. | 1350 | 1800 |
ВАЗ 2123, 27233 4WD, фургон, 2000г.в. | 1350 | 1800 |
ВАЗ 2123, 27234 4WD, фургон, 2000г.в. | 1350 | 1800 |
ВАЗ 2123, 2123 4WD, внедорожник, 1999г.в. | 1300 | 1750 |
ВАЗ 2123, 21231 4WD, внедорожник, 1999г.в. | 1300 | 1750 |
ВАЗ 2123, 2123-10 4WD, внедорожник, 1999г.в. | 1310 | 1760 |
ВАЗ 2123, 21233 4WD, внедорожник, 1999г.в. | 1300 | 1750 |
ВАЗ 2123, 21234 4WD, внедорожник, 1999г.в. | 1310 | 1760 |
ВАЗ 2131, 21310 4WD, универсал, 2001г.в. | 1370 | 1870 |
ВАЗ 2131, 2131-02 4WD, универсал, 2000г.в. | 1390 | 1890 |
ВАЗ 2131, 21315 4WD, универсал, 1997г.в. | 1350 | 1850 |
ВАЗ 2131, 21312 4WD, универсал, 1995г.в. | 1370 | 1870 |
ВАЗ 111 (Калина), 11174 (Калина) 1,4, универсал, 2008г.в. | 1080 | 1555 |
ВАЗ 111 (Калина), 11194 (Калина) Sport 1,4, хэтчбек, 2008г.в. | 1080 | 1555 |
ВАЗ 111 (Калина), 11196 (Калина) Sport 1,6, хэтчбек, 2008г.в. | 1080 | 1555 |
ВАЗ 111 (Калина), 11194 (Калина) 1,4, хэтчбек, 2008г.в. | 1080 | 1555 |
ВАЗ 111 (Калина), 11194 (Калина) 1,4, хэтчбек, 2007г.в. | 1080 | 1555 |
ВАЗ 111 (Калина), 11173 (Калина) 1,6, универсал, 2006г.в. | 1100 | — |
ВАЗ 111 (Калина), 11183 (Калина) 1,6, седан, 2004г.в. | 1080 | 1555 |
ВАЗ 111 (Калина), 11184 (Калина) 1,4, седан, 2004г.в. | 1080 | 1555 |
ВАЗ 111 (Калина), 11193 (Калина) 1,6, хэтчбек, 2004г.в. | 1040 | 1515 |
ВАЗ 2170 (Приора), 21713 (Priora), универсал, 2009г.в. | 1088 | 1593 |
ВАЗ 2170 (Приора), 21721 (Priora), хэтчбек, 2009г.в. | 1088 | 1578 |
ВАЗ 2170 (Приора), 21723 (Priora), хэтчбек, 2008г.в. | 1088 | 1578 |
ВАЗ 2170 (Приора), 21701 (Priora), седан, 2007г.в. | 1088 | 1578 |
ВАЗ 2170 (Приора), 21703 (Priora), седан, 2007г.в. | 1088 | 1578 |
ВАЗ ВИС 2345, 2345, пикап, 1998г.в. | 1040 | 1790 |
ВАЗ ВИС 2346, 2346 4WD, пикап, 1998г.в. | 1280 | 1970 |
ВАЗ ВИС 2346, 23461 4WD, пикап, 1998г.в. | 1300 | 1970 |
ВАЗ ВИС 2347, 2347 4WD, пикап, 2007г.в. | — | 1710 |
ВАЗ ВИС 2347, 2347 4WD, пикап, 2001г.в. | 1050 | — |
ВАЗ ВИС 2348, 2348 4WD, пикап, 2005г.в. | 1300 | — |
ВАЗ ВИС 2348, 2348 4WD, фургон, 2005г.в. | 1300 | — |
Знакомство с кузовом
Основная часть кузова Ваз 21099 – каркас. Он включает в свой состав несколько элементов, соединенных между собой методом сварки. Последняя большей частью выполнена точками или швами, но те компоненты каркаса, на которые ложится большая нагрузка, усилены дугой.
Каркас
Благодаря своей неразборной конструкции, каркас или остов автомобиля Ваз 21099 невероятно стоек к разрушению и обладает достаточной жесткостью. Все основные агрегаты и узлы машины держатся на нем, включая и навесные части кузова, а также различные компоненты интерьера.
Навесные детали
Кузовные части ваз 21099 фото Что касается навесных частей кузова, то к ним относятся те детали, которые соединяются уже болтами или точечной сваркой в некоторых местах (прихватка):
Двери тоже относятся к навесным частям кузова. Они бывают с опускными стеклами (боковые). Заднее несъемное стекло имеет отличительный, присущий «вазовским» моделям уклон. Лобовое стекло сделано из 3-х слоев и хорошо отполировано;
Кузовное железо ваз 21099
- Бамперы «99» устанавливаются классически – спереди и сзади. Они пластмассовые, но имеют металлические балки, существенно усиливающие их;
- Сиденья раздельные, имеют множество регулировок, подголовники для безопасности. Установлено комфортное водительское сиденье. Задний диван на Ваз 21099 не такой как у хэтчбеков и конструктивно отличается.
Ваз 21099 кузовное железо
Основные отличия и вес «99»
Интересно будет знать, что Ваз 21099 является своеобразной модификацией «девятки», предназначенной изначально для продаж на экспорт. Другое название автомобиля – Лада Форма. Выпускаться начал с 1990 года.
Тип кузова ваз 21099
По своим конструктивным особенностям Лада Форма немного отличается от моделей Лада Самара. Основные отличия именно в задней части кузова. Как известно, вместо пятой двери здесь появился багажник, как и у всех классических седанов.
Ваз 21099 получился заметно лучше своих предшественников. Он показал на дороге завидную управляемость и высокую устойчивость, что в большей степени было связано с удачно получившимся кузовом.
Чего только стоит клиренс, составляющий 15 см. Для удобной, комфортабельной езды по нашим дорогам это как раз то, что надо. Правда, клиренс «99» меньше, чем у габаритных кроссоверов и вездеходов, но если учитывать легкий вес Ваз 2109, явно видны преимущества автомобиля. К тому же, показатель дорожного просвета можно немного увеличить, если «обуть» колеса в диски с большим размером, хотя излишнее рвение в этом деле явно будет не к месту.
В целом аскетичный «вазовский» кузов за счет своего трансформирования в седан, позволил инженерам добиться большей допустимой нагрузки.
Усиление кузова ваз 21099
На форумах часто спрашивают, сколько весит кузов Ваз 21099? Действительно, знать это очень важно. От веса автомобиля зависит многое, в том числе и показатели динамики, расход топлива и т.д. В этом плане вес «99» практически не отличается от предшественников
Снаряженная масса автомобиля равна 950 кг, а вот кузов весит около 250 кг (это больше, чем у «восьмерки» и «девятки»)
В этом плане вес «99» практически не отличается от предшественников. Снаряженная масса автомобиля равна 950 кг, а вот кузов весит около 250 кг (это больше, чем у «восьмерки» и «девятки»).
Что касается габаритных размеров, то и они, по сути, явных отличий не получили, не считая длины. Она, естественно, увеличилась на 200 мм, так как появился задний «седановский» свес. Экстерьер тот же, интерьер тоже.
Багажный отсек допускает перевозку различных грузов. Он вполне вместителен, хотя погрузка вещей в такой высокий багажник нередко вызывает затруднения.
Снижение веса легковых автомобилей
Вес любого автомобиля является важнейшим параметром, который напрямую связан с расходом топлива той или иной модели. Увеличение массы автомашины при одинаковых технических характеристиках силового агрегата повышает потребление топлива примерно на 5%. Поэтому Волжский автозавод, как и любой автопроизводитель, постоянно стремится уменьшить массу выпускаемых автомобилей.
Для сравнения, ВАЗ-2101 весил 955 кг, а у возросшего по высоте и ширине ВАЗ-2109 вес составил 915 кг. Такого результата в конструкции «девятки» удалось достичь благодаря применению значительного числа элементов и деталей, изготовленных из высокопрочного металла, алюминия и пластика. К основным следует отнести:
- пластмассовая обшивка дверей;
- пластиковые бамперы;
- пластиковые накладки на порогах;
- большое количество пластмассовых вставок, накладок кронштейнов.
- алюминиевый радиатор и т. д.
Общий вес используемых в устройстве ВАЗ-2109 пластических масс составляет 80 кг, или практически 9%.
Особенности автомобилей
Легковые автомобили серии «Спутник», так еще обозначались модели 2108 и 2109, кроме одинакового переднего привода обладали и схожим внешним видом, прозванным в народе «зубилом». Также малолитражки имели много общих кузовных деталей и аналогичные габаритные размеры, но вес ВАЗ-2109 был больше на 15 кг.
Пятидверная «девятка» по сравнению с «восьмеркой» считалась у отечественных автолюбителей более практичной и универсальной автомашиной. Такие качества позволили модели ВАЗ-2109 сначала сравняться по объему производства с версией 2108, а в 1998 году стать первой по числу изготовленных экземпляров.
Производитель с целью улучшения «девятки» постоянно вносил изменения в конструкцию. Среди наиболее заметных следует отметить:
- новое оформление лицевой части;
- задний стеклоочиститель;
- гидрокорректор головной оптики;
- улучшенную конструкцию сцепления;
- увеличенный объем бачка для омывающей жидкости.
В целях снижения веса ВАЗ-2109 и 2108 был разработан более легкий и простой в изготовлении пластмассовый бензобак, но впоследствии от такого бака отказались по причине слабой вентиляции.
Вес легковых автомобилей в табличном формате
Представляем вашему вниманию таблицу, в которой указан вес автомобиля по маркам.
Марка автомобиля | Вес снаряженного автомобиля |
Вес автомобиля Ока 1111, вес окушки | 635 кг |
Вес автомобиля Ока 1113 | 645 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2101, вес копейки | 955 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2102 | 1010 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2103 | 965 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2104, вес десятки 2110 | 1020 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2105, вес пятерки | 1060 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2106, вес шестерки | 1045 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2107, вес семерки | 1049 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2108 | 945 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2109, вес девятки | 915 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2111 | 1055 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2112, вес двенашки | 1040 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2113 | 975 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2114, вес четырки | 985 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2115, вес пятнашки | 1000 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2116 | 1276 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2117 | 1080 кг |
Вес автомобиля Нива 2121 | 1150 кг |
Сколько весит Шевроле Круз ( вес Chevrolet Cruze) | 1285-1315 кг |
Сколько весит Шевроле Нива ( вес Chevrolet Niva) | 1410 кг |
Сколько весит ГАЗ ( волга), вес волги 24 | 1420 кг |
Сколько весит ГАЗ 2402, ГАЗ 2403, ГАЗ 2404 | 1550 кг |
Сколько весит ГАЗ 2407 | 1560 кг |
Вес автомобиля Москвич 314 | 1045 кг |
Вес Москвич 2140 | 1080 кг |
Вес Москвич 2141 | 1055 кг |
Вес автомобиля Москвич 2335, 407, 408 | 990 кг |
Сколько весит УАЗ 3962, УАЗ 452, сколько весит УАЗ буханка | 1825 кг |
Сколько весит УАЗ 469 | 1650 кг |
Сколько весит УАЗ Патриот | 2070 кг |
Сколько весит УАЗ Хантер | 1815 кг |
Сколько весит Ниссан ( вес автомобиля nissan x-trail) | 1410-1690 кг |
Сколько весит Кашкай ( вес автомобиля nissan qashqai) | 1297-1568 кг |
Сколько весит Nissan Juke ( вес Ниссан Жук) | 1162 кг |
Вес автомобиля Форд Фокус ( сколько весит Ford Focus) | 965-1007 кг |
Вес автомобиля Форд Фокус 2 ( сколько весит Ford Focus 2) | 1345 кг |
Вес автомобиля Форд Фокус 3 ( сколько весит Ford Focus 3) | 1461-1484 кг |
Вес автомобиля Форд Куга ( сколько весит Ford Kuga) | 1608-1655 кг |
Вес автомобиля Форд Эскорт ( сколько весит Ford Escort) | 890-965 кг |
Вес автомобиля Рено Логан ( сколько весит renault Logan) | 957-1165 кг |
Вес автомобиля Рено Дастер ( сколько весит renault Duster) | 1340-1450 кг |
Вес автомобиля Рено Сандеро ( сколько весит renault Sandero) | 941 кг |
Вес автомобиля Опель Мокка ( сколько весит Opel Mokka) | 1329-1484 кг |
Вес автомобиля Опель Астра ( сколько весит Opel Astra) | 950-1105 кг |
Вес автомобиля Мазда 3 ( сколько весит mazda 3) | 1245-1306 кг |
Вес автомобиля Мазда CX-5 ( сколько весит mazda CX-5) | 2035 кг |
Вес автомобиля Мазда 6 ( сколько весит mazda 6) | 1245-1565 кг |
Вес автомобиля Фольксваген ( сколько весит volkswagen Tuareg) | 2165-2577 кг |
Вес автомобиля Фольксваген Поло ( сколько весит Volkswagen Polo) | 1173 кг |
Вес автомобиля Фольксваген Пассат ( сколько весит volkswagen Passat) | 1260-1747 кг |
Сколько весит Toyota Camry ( вес Тойтота Камри) | 1312-1610 кг |
Сколько весит Toyota Corolla ( вес Тойота Королла) | 1215-1435 кг |
Сколько весит Тойота Селика ( вес Toyota Celica) | 1000-1468 кг |
Сколько весит Toyota Land Cruiser ( вес Ленд Крузер) | 1896-2715 кг |
Сколько весит Шкода Октавия ( вес Skoda Octavia) | 1210-1430 кг |
Сколько весит Шкода Фабия ( вес Skoda Fabia) | 1015-1220 кг |
Сколько весит Шкода Йети ( вес Skoda Yeti) | 1505-1520 кг |
Сколько весит Киа Спортейдж ( вес KIA Sportage ) | 1418-1670 кг |
Сколько весит Киа Сид ( вес KIA Ceed) | 1163-1385 кг |
Сколько весит Киа Пикнто ( вес KIA Picanto) | 829-984 кг |
Демонтаж двигателя
Уменьшить вес силовой установки можно если, снять ее без:
- КПП (ее вес около 30 килограммов);
- головки, имеющей массу примерно 10 килограммов.
Как правило, на пунктах СТО силовые агрегаты снимают в сборе с коробкой, тогда как при самостоятельном ремонте демонтаж проводят без навесного оборудования. Приведем пример демонтажа двигателя, который описан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Особенностью работы в этом случае является то, что двигатель снимается через дно автомобиля. Производитель рекомендует не отсоединять от него коробку, а сам автомобиль установить на подъемнике.
- Отсоедините клеммы, после чего снимите аккумулятор.
- Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
- Демонтируйте защиту картера.
- Отсоедините глушитель и удалите воздушный фильтр.
- Ослабьте хомут шланга усилителя тормозов, который ведет к впускной трубе силового агрегата.
- От картера отцепите «массу», для этого потребуется вывернуть крепеж.
- С центрального контакта крышки трамблера снимите высоковольтный провод.
- При помощи отвертки поверните пружинный зажим и снять колодку с проводами, идущими от контактного гнезда трамблера.
- Снимите топливный шланг.
- Снимите наконечник троса сцепления с рычага его привода.
- Отсоедините провода от тягового реле, от вывода генератора и от запорного клапана карбюратора.
- Отсоедините шланги подачи воздуха к заслонке и топливный, ведущий к карбюратору.
- Снимите пружину с привода дросселя.
- Демонтируйте с крышки клапанов тросы приводов спидометра и акселератора.
- Отцепите колодку с проводом от экономайзера, удалите датчики давления масла и температуры жидкости в системе охлаждения.
- Демонтируйте отводящий шланг отопителя и тягу привода трансмиссии.
- Далее вам нужно будет отсоединить остальные проводники от коробки и отвести в сторону валы привода.
- После того как рулевая тяга и остальные части будут отсоединены, поставьте под мотор подставку и отверните гайки задней опоры крепления, затем правой передней и левой.
Технические характеристики
Автомобиль в кузове универсал весит немного, всего 1020 кг (для сравнения: «пятёрка» и «шестёрка» в кузове седан имеют больший вес — от 1025 кг). Размеры ВАЗ 2104 независимо от комплектации всегда одинаковы:
- длина — 4115 мм;
- ширина — 1620 мм;
- высота — 1443 мм.
Благодаря складываемому заднему ряду объём багажника можно увеличить с 375 до 1340 литров, что позволило использовать автомобиль для частных перевозок, дачных работ и даже мелкого бизнеса. Однако спинка заднего дивана не складывается целиком (из-за специфики конструкции авто), поэтому перевозить длинномерный груз невозможно.
Однако длинные элементы легко зафиксировать на крыше машины, так как длина ВАЗ 2104 позволяет перевозить балки, лыжи, доски и прочие длинные изделия без риска создания опасных дорожных ситуаций. Но нельзя перегружать крышу автомобиля, так как расчётная жёсткость кузова универсала гораздо ниже, чем у седанов следующих поколений ВАЗ.
«Четвёрка» комплектовалась двумя типами приводов:
- FR (задний привод) — основная комплектация ВАЗ 2104. Позволяет сделать автомобиль более мощным.
- FF (передний привод) — избранные модели оснащались передним приводом, так как он считается более безопасным; последующие версии ВАЗ стали выпускаться только в переднеприводном исполнении.
Как и другие представители «Лады», «четвёрка» имеет клиренс 170 мм. Даже по сегодняшнему дню это вполне разумная величина дорожного просвета, позволяющая преодолевать основные дорожные препятствия.
Характеристики двигателя
В разные годы ВАЗ 2104 оснащался силовыми агрегатами разной мощности: от 53 до 74 лошадиных сил (1.3, 1.5, 1.6 и 1.8 литра). В двух модификациях (21048D и 21045D) использовалось дизельное топливо, однако все остальные версии «четвёрки» потребляли бензин АИ-92.
В зависимости от мощности мотора различается и расход топлива.
Таблица: средний расход топлива на 100 км пути
Комплектации | Расход топлива, л/100 км | Используемое топливо |
1.8 MT 21048D | 5,5 | Дизельное топливо |
1.5 MT 21045D | 8,6 | Дизельное топливо |
1.6 MT 21041 | 8,8 | Бензин АИ-92 |
1.3 MT 2104 | 10,0 | Бензин АИ-92 |
1.5 MT 21043i | 10,3 | Бензин АИ-92 |
1.5 MT 21043 | 10,3 | Бензин АИ-92 |
Разгон до скорости в 100 км/час ВАЗ 2104 делает за 17 секунд (это стандартный показатель для всех ВАЗ выпуска 1980–1990- гг). Максимальная скорость машины (согласно инструкции по эксплуатации) составляет 137 км/ч.
Таблица: параметры мотора «четвёрки»
Количество цилиндров: | 4 |
Рабочий объем цилиндров, л: | 1,45 |
Степень сжатия: | 8,5 |
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: | 50,0 кВт.- (68,0 л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: | 76 |
Ход поршня, мм: | 80 |
Число клапанов: | 8 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: | 820–880 |
Максимальный крутящий момент при 4100 об/мин., Н*м: | 112 |
Порядок работы цилиндров: | 1–3-4–2 |
Октановое число бензина: | 95 (неэтилирован.) |
Система подачи топлива: | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Свечи зажигания: | А17ДВРМ, LR15YC-1 |
ВНЕШНИЙ ВИД
С внешней стороны, ВАЗ-2109 является эволюцией советской машины. Тут можно заметить переход к кузовным линиям прямоугольного типа, который отчетливо выделяют носовые фары, получившие форму трапеции, а также радиаторная решетка плоской формы и немного наклоненный капот. Фонари указателей поворота решили расположить на длинные передние крылья.
Спустя некоторое время на все «девятки» стали устанавливать гидравлический корректор фар, а некоторые транспортные средства имели щеточный фароочиститель. В 1989 году прошел дебютный рестайлинг экстерьера «девятки», который содержался в переходе от небольших передних крыльев к более «длинным». Наиболее сомнительной составной частью в экстерьере «восьмерки» и ВАЗ-2109, являлась так называемая маска носовой области.
Она была достаточно сложной по своему типу кузовной деталью, которая примыкала к капоту и крыльям, установленным впереди. Комбинированная область маски имела клюв, который выступал вперед облицовки радиатора. По бокам такой необычной структуры установили блок-фары. Такая груда элементов уменьшала, итак небольшую элегантность советской машины, а четкие линии соединения облицовки с крыльями выглядели неприятно.
Решили использовать только цельное крыло, без всяких «ухищрений», что улучшило внешний вид ВАЗ 2109. После этого установили новую решетку, где были две продольные полосы в большом обрамлении. Через некоторое время стали применять новую версию, состоящую из 3-х массивных полос, лишенной любой оправы.
Источники питания
На подавляющем большинстве современных автомобилей источником питания является синхронный генератор трёхфазного переменного тока с приводом от основного двигателя; трёхфазный переменный ток с генератора поступает на встроенный трёхфазный выпрямитель и схему регулятора напряжения — в современных автомобилях регулятор напряжения встроен в корпус генератора. Для постоянного и непрерывного питания части потребителей при неработающем двигателе, таких как освещение, автомагнитола, стоп-сигналы, противоугонная сигнализация, а также для полного запитывания всех систем автомобиля при запуске двигателя, служит автомобильный аккумулятор. После запуска двигателя аккумулятор подзаряжается от генератора, а в дальнейшем он работает в буфере с генератором, сглаживая перепады напряжения при подключении мощных потребителей. Мощность генератора современного легкового автомобиля среднего класса лежит в пределах около 900-1300 Ватт.
На старых автомобилях использовались генераторы постоянного тока, имевшие бо́льшие размеры и массу в сравнении с трёхфазными генераторами; для поддержания постоянства напряжения использовался реле-регулятор, состоящий из трёх устройств — регулятор напряжения, ограничитель тока и реле обратного тока.
В ряде случаев на автомобилях специального назначения, а также на бронетанковой технике устанавливают дополнительный генератор с приводом от отдельного двигателя внутреннего сгорания (т. н. вспомогательная силовая установка), что позволяет снабжать потребителей электроэнергией независимо от работы основного двигателя.
К ним относятся: выключатели и переключатели, реле, предохранители, колодки разъёмов, распределительные и коммутационные коробки, а также силовые блоки.
https://youtube.com/watch?v=QRIMUxtKsjc