Клиренс
Клиренс, или дорожный просвет, – расстояние от земли до самой нижней точки кузова автомобиля. Заявленная производителем величина для 5 поколения составляет 150 мм. Однако это не всегда соответствует действительности. Нередко реальное расстояние от земли до масляного поддона или глушителя бывает на 10-20 мм ниже.
Если машина сильно нагружена, величина дорожного просвета может уменьшиться еще на 2 см.
По отзывам автовладельцев, «Пассат» часто цепляет днищем или брызговиками дорожные неровности.
Увеличить клиренс можно несколькими способами:
- заменить просевшие от времени штатные пружины;
- установить комплект амортизаторов и пружин для плохих дорог;
- установить специальные проставки под пружины.
Все эти меры позволяют сделать машину выше на 3-4 см. Однако при этом нужно учитывать, что она потеряет устойчивость на высокой скорости и станет менее маневренной.
Уменьшить клиренс можно, заменив штатные пружины на тюнинговые.
VW Passat B2 с 1981 года
Второе поколение Volkswagen Passat было запущено в 1981 году. Платформа B2 опять основана на соответствующей ей платформе Audi 80, запущенной тремя годами ранее.
Passat B2 стал немного длиннее, обновился дизайн автомобиля, по которому можно было сразу определить новую модель: наиболее очевидным отличием являются прямоугольные фары.
В дополнение к хэтчбекам и универсалам (другое название Variant) имелся классический седан, который до 1985 года продавался как Volkswagen Santana в Европе. Полноприводная версия Syncro была представлена в октябре 1984 года, изначально только с мощным пятицилиндровым двигателем.
Как и предыдущее поколение, Passat B2 в основном продавался с четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Однако, в отличие от своего предшественника, топовые версии получали пятицилиндровые моторы Audi либо VW объёмом 1,9-2,2 литра.
Система полного привода, используемая в Passat Syncro, имеет механику идентичную Audi 80 quattro, а не Volkswagen Golf Syncro.
В 1985 году все версии получили фейслифтинг, заключающийся в новых, более крупных бамперах, изменении интерьера, новой передней решетки радиатора и новых задних фонарей. Трехдверный хэтчбек был отменен, а VW Santana в Европе был переименован в VW Passat.
Эволюция от классических переднеприводных авто к машинам нового времени
Продаваться на мировом рынке машины серии Пассат стали в далеком 1973 году, причем главным достоинством изначальной переднеприводной версии являлась широкая линейка силовых агрегатов, объем которых достигал 1,6 литра.
В числе предлагаемых вариаций были инновационные по тем временам авто, двигатель которых имел жидкостный механизм охлаждения и продольное расположение. Изготовлялись сенсационные модификации на основе «жука» довоенной конфигурации. Впрочем, останавливаться на достигнутых результатах автоконцерн не собирался, поэтому в 80-х публике были представлены еще несколько разновидностей среднеразмерных машин, названных в честь тропического ветра.
Особенно широкое распространение получили пятидверные универсалы Variant, хотя помимо них в продаже можно было найти хэтчбеки с 3 и 5 дверьми и моторами, мощность которых находилась в диапазоне 54-115 л.с.
Такой эта машина была в 1996 году
За период серийного производства первого поколения Пассатов, который насчитывает более сорока лет, количество реализованных машин превысило 13 миллионов.
Вниманию автолюбителей были представлены версии Tramp, Syncro, Trophy, Arena, габариты которых были разнообразными, а комплектация могла дополняться целым рядом устройств, в зависимости от пожеланий будущего владельца.
Наряду с переднемоторными моделями авто, бренд выпустил и полноприводную линейку Alltrack с силовой установкой TSI на 2 литра и мощностью до 210 лошадиных сил, что казалось весьма впечатляющим в сравнении с базовыми моторами с передней подвеской.
Что касается трансмиссии, то первые покупатели могли выбирать между 3-ступенчатой автоматической коробкой передач и четырехступенчатой механической КП.
Цена Volkswagen Passat B3
Одним из достоинств третьего Фольксваген Пассат является его стоимость, нет — она не дешевая, конечно же по меркам автомобилей этого возраста, но это довольно ликвидный автомобиль, который хоть и стоит дороже, чем Opel Vectra A, но к моменту продажи автомобиля уже вами, Пассат может совсем не подешеветь. Цена Volkswagen Passat B3 составляет 4 000 – 7 000$. Купить Volkswagen Passat B3 можно практически в любом городе СНГ, ведь в свое время, из — за границы их завезли очень много.
Ниже вы можете написать свой отзыв, дополнение, или к замечание к статье на autobelyavcev.ru ваш опыт может быть очень важен для человека присматривающегося к Volkswagen Passat B3.
Общие данные о VW Passat 8 поколения
Начинается все как обычно с описания преимуществ современных технологий перед устаревшим поколением. И пусть предыдущее поколение вышло на пару лет раньше, все равно раз за разом найдется что-то, что можно улучшить или обновить. До 85 кг восьмое поколение легче своего предшественника, последнее поколение Passat отличает полностью обновленная линейка двигателей, которые на 20% экономичнее. Новая модель предлагается с десятью бензиновыми TSI и дизельными TDI моторами. Мощность двигателей начинается от скромных 120 л.с. до внушительных 280 л.с. Все версии оборудованы системой stop-start и системой рекуперативного торможения. Трансмиссия с двойным сцеплением DSG доступна в качестве опции для всех версий двигателей и лишь в одном случае стандартна, для топового двигателя.
Volkswagen Passat B7
Автомобиль Volkswagen Passat B7 представляет собой продукт рестайлинга В6. Изменился как внешний вид автомобиля, так и внутренняя отделка салона. Увеличился и объём двигателей, устанавливаемых на Volkswagen Passat В7. В В7 немецкие инженеры впервые за всю историю серии решили отступить от своих правил, и использовали в отделке салона самые разные материалы разных цветов.
Салон Пассата В7 отделывался самыми разными материалами
Двери машины комплектовались белыми пластиковыми вставками. Белый кожзаменитель был на сиденьях (даже в самых дешёвых комплектациях). Приборы на панели стали располагаться ещё компактнее, а сама приборная панель стала намного меньше. Не забыли инженеры и о безопасной езде: теперь у водителя появилась подушка безопасности. Наконец, нельзя не отметить штатную аудиосистему. По мнению большинства автолюбителей, она была лучшей из всех, устанавливаемых . Первая машина этой серии сошла с конвейера в 2010 году, а в 2015 году автомобиль был официально снят с производства.
Типы кузовов В7, их размеры и масса
Как и раньше, Volkswagen Passat B7 выпускался в двух вариантах:
- седан с габаритами 4770/1472/1443 мм. Масса кузова — 690 кг;
Седан Пассат В7 — это продукт рестайлинга предыдущей модели
- универсал с габаритами 4771/1516/1473 мм. Масса кузова — 700 кг.
Багажное отделение универсала В6 стало ещё внушительнее
Ёмкость топливного бака — 70 литров.
Двигатели В7, трансмиссия и колёсная база
На Volkswagen Passat B7 устанавливались бензиновые двигатели объёмом от 1.4 до 2 литров. Каждый двигатель был оборудован системой турбонаддува. Расход топлива составлял от 13 до 16 литров на 100 км пробега. Объём дизельных двигателей варьировался от 1.2 до 2 литров. Расход топлива — от 12 до 15 литров на 100 км пробега. Коробка передач на Volkswagen Passat B7 могла быть как шестиступенчатой механической, так и семиступенчатой автоматической. Колёсная база — 2713 мм. Ширина передней колеи — 1553 мм, ширина задней — 1550 мм. Клиренс автомобиля 168 мм.
Volkswagen Passat B4
Выпуск Volkswagen Passat B4 был начат в 1993 году. Обозначение комплектаций у этого автомобиля осталось таким же, как у предшественника. В сущности, Volkswagen Passat B4 был результатом небольшого рестайлинга машин третьего поколения. Силовой каркас кузова и схема остекления остались старыми, однако кузовные панели были уже другими. Оформление салона тоже изменилось в сторону большего комфорта как для водителя, так и для пассажиров. В4 был немного длиннее предшественника. Увеличение длины кузова позволило немецким инженерам решить проблему слишком близко расположенных сидений, о которой упоминалось выше. На В4 расстояние между передними и задними сиденьями увеличилось на 130 мм, что сделало жизнь высоких пассажиров на задних сиденьях намного комфортнее.
Слегка поменялась и отделка салона: в дешёвых комплектациях это был всё тот же пластик, однако теперь он был не чёрным, а бежевым. Эта нехитрая уловка создавала иллюзию более просторного салона. В общей сложности с конвейера сошло 680000 машин. А в 1996 году выпуск Volkswagen Passat B4 был прекращён.
Типы кузовов В4, их размеры и масса
Как и предшественник, Volkswagen Passat B4 имел два типа кузова:
-
седан с размерами 4606/1722/1430 мм. Вес кузова — 490 кг;
Седаны Пассат В4 окрашивались преимущественно в чёрный цвет
-
универсал с размерами 4597/1703/1444 мм. Вес кузова — 510 кг.
Пассат В4 универсал имел довольно вместительный багажник
Объём бака, как и у предшественника, составлял 70 литров.
Двигатели В4, трансмиссия и колёсная база
Двигатели на Volkswagen Passat B4 почти не претерпели никаких изменений, за исключением объёма. Если у предшественника максимальный объём бензинового двигателя составлял 2.8 литра, то на В4 начали ставить двигатели с объёмом 2.9 литра. Это слегка повысило расход топлива — до 13 литров на 100 км пробега. Что касается дизельных двигателей, то их объём на всех В4 был равен 1.9 литра. Менее мощные дизельные моторы на В4 не устанавливались. Коробка передач на В4 никаких изменений не претерпела. Как и раньше, она выпускалась в пятиступенчатом механическом варианте, и в четырёхступенчатом автоматическом. Размер колёсной базы на Volkswagen Passat B4 достигал 2625 мм. Ширина как передней, так и задней колеи осталась без изменений. Клиренс машины составлял 112 мм.
Внутренняя электрика
Хоть внешне автомобиль сделан на должном уровне, внутри электрика через несколько лет эксплуатации может создавать некоторые трудности для своих владельцев. Например, примерно через 6 лет могут выйти из строя подогрев сидений и их электрорегулировка, замки дверей и другие мелочи. Бывает, что заклинивает поворотный механизм у фар, отчего адаптивные фары просто станут светить в одну точку. А вот если заглючит электронная блокировка руля, которая заблокирует руль и откажется его разблокировать, то придется менять весь блок, цена которого равна 450 евро.
Во время покупки Пассата с пробегом надо внимательно проверить климат-контроль, если у него есть какие-то глюки, или температура не точно показывается, то, возможно, скоро придется поменять заслонки воздуховодов, каждая из которых стоит около 100 евро. Находятся эти заслонке внутри передней панели сервоприводов. Через 80 тысяч километров могут начать пищать моторчики печки, их, кстати, обычно меняли еще по гарантии. Автомобили, ранних лет страдали тем, что их компрессор был крайне ненадежен и требовал замены, а это минус 500 евро из личного бюджета.
Volkswagen Passat B4
Выпуск Volkswagen Passat B4 был начат в 1993 году. Обозначение комплектаций у этого автомобиля осталось таким же, как у предшественника. В сущности, Volkswagen Passat B4 был результатом небольшого рестайлинга машин третьего поколения. Силовой каркас кузова и схема остекления остались старыми, однако кузовные панели были уже другими. Оформление салона тоже изменилось в сторону большего комфорта как для водителя, так и для пассажиров. В4 был немного длиннее предшественника. Увеличение длины кузова позволило немецким инженерам решить проблему слишком близко расположенных сидений, о которой упоминалось выше. На В4 расстояние между передними и задними сиденьями увеличилось на 130 мм, что сделало жизнь высоких пассажиров на задних сиденьях намного комфортнее.
Задние сиденья в салоне В4 установлены дальше, а сам салон стал бежевым
Слегка поменялась и отделка салона: в дешёвых комплектациях это был всё тот же пластик, однако теперь он был не чёрным, а бежевым. Эта нехитрая уловка создавала иллюзию более просторного салона. В общей сложности с конвейера сошло 680000 машин. А в 1996 году выпуск Volkswagen Passat B4 был прекращён.
Типы кузовов В4, их размеры и масса
Как и предшественник, Volkswagen Passat B4 имел два типа кузова:
- седан с размерами 4606/1722/1430 мм. Вес кузова — 490 кг;
Седаны Пассат В4 окрашивались преимущественно в чёрный цвет
- универсал с размерами 4597/1703/1444 мм. Вес кузова — 510 кг.
Пассат В4 универсал имел довольно вместительный багажник
Объём бака, как и у предшественника, составлял 70 литров.
Двигатели В4, трансмиссия и колёсная база
Двигатели на Volkswagen Passat B4 почти не претерпели никаких изменений, за исключением объёма. Если у предшественника максимальный объём бензинового двигателя составлял 2.8 литра, то на В4 начали ставить двигатели с объёмом 2.9 литра. Это слегка повысило расход топлива — до 13 литров на 100 км пробега. Что касается дизельных двигателей, то их объём на всех В4 был равен 1.9 литра. Менее мощные дизельные моторы на В4 не устанавливались. Коробка передач на В4 никаких изменений не претерпела. Как и раньше, она выпускалась в пятиступенчатом механическом варианте, и в четырёхступенчатом автоматическом. Размер колёсной базы на Volkswagen Passat B4 достигал 2625 мм. Ширина как передней, так и задней колеи осталась без изменений. Клиренс машины составлял 112 мм.
Плюсы и минусы модели
К плюсам можно отнести следующее:
- улучшенная подвеска;
- двойная отделка кузова цинковым сплавом;
- полный набор подушек безопасности;
- отличная шумоизоляция;
- комфортабельный салон;
- автоматические стеклоподъемники;
- большой объем топливного бака;
- климат-контроль и салонный фильтр.
Несмотря на большое количество плюсов, у Passat есть и минусы:
- слабая динамика разгона на базовом «движке»;
- ручная, а не автоматическая регулировка кресел;
- небольшой багажный отсек у седана;
- ненадежная передняя подвеска.
Любители VW все равно оценивают автомобиль с положительной стороны, тем более, что в комплектации есть огромное количество двигателей полноприводного и переднеприводного типа.
Конкуренты
Основными конкурентами «пятерки» являются средние по размеру семейные машины: Опель Вектра, Ситроен С5, Пежо 406, Форд Мондео 3-го поколения. Все эти ТС имеют примерно одинаковый уровень комфортабельности и оснащения, а также надежности.
На российском рынке Passat превзошел все аналогичные по характеристикам автомобили. А большое количество вариантов комплектации сделало его в свое время одним из самых желаемых ТС с полным и передним приводом, при том что стоил он дороже, чем аналоги, а клиренс для российских дорог всего 130 мм.
Читать также Обзор автомобилей линейки Фольксваген Джетта 2 поколения
Варианты исполнения
Есть две версии модели «Пассат Б6» — универсал и седан. Первое, чем они отличаются – это габариты. Они следующие (указано в миллиметрах):
- Длина – 4 774 и 4 765 соответственно.
- Высота – 1 518 и 1 472.
- Ширина – 1 820 у обеих версий.
- Колёсная база одинаковая – 2 709 мм.
- Клиренс – 17 сантиметров как у универсала, так и у седана.
Если судить по цифрам, то размеры «Пассата Б6» в разных кузовных исполнениях отличаются несильно
Но нужно сразу обратить внимание на багажник! Изюминка универсала – огромный грузовой «трюм», объём которого составляет 603 л. И его можно увеличить до 1 731 л, если сложить спинку заднего ряда
Получится идеально ровная площадка для крупногабаритного груза.
Инновации и функционал
- Интеллектуальные помощники IQ.Drive отвечают за безопасность и комфорт в повседневных ситуациях.
- Адаптивное управление ходовой DCC предусматривает настройку жесткости подвески в зависимости от стиля вождения.
- Проекционный дисплей Head-Up выводит данные о движении на лобовое стекло.
- Функция Start/Stop отвечает за запуск двигателя при помощи кнопки.
- Система кругового обзора Area View показывает пространство вокруг авто и ракурс с высоты, что облегчает маневрирование и парковку.
- Система распознавания усталости проанализирует поведение водителя и предупредит его, если нужно сделать перерыв.
- Технология IQ.Light автоматически регулирует дальний свет при движении на скорости больше 65 км/ч.
На официальном сайте автодилера вы можете уточнить другие технические характеристики Фольксваген Пассат 2021, а также изучить доступные комплектации, посмотреть фото салона.
Volkswagen Passat B8 (2017)
Выпуск Volkswagen Passat B8 был начат в 2015 году и продолжается в настоящее время. На данный момент автомобиль является самым современным представителем серии. Его главное отличие от предшественников заключается в платформе MQB, на которой он построен. Аббревиатура MQB расшифровывается как Modularer Querbaukasten, что в переводе с немецкого означает «Модульная поперечная матрица». Главное достоинство платформы в том, что она позволяет быстро изменить колёсную базу автомобиля, ширину как передней, так и задней колеи. Кроме того, конвейер, выпускающий машины на платформе MQB, может легко адаптироваться под выпуск машин других классов. В В8 инженерами во главу угла была поставлена безопасность как водителя, так и пассажиров. Подушки безопасности устанавливались не только перед водителем и пассажирами, но и в дверях автомобиля. А ещё в В8 имеется специальная система автоматической парковки, которая способна припарковать машину без помощи водителя. Ещё одна система во время езды контролирует дистанцию между машинами и зоны обзора как перед автомобилем, так и позади него. Что касается отделки салона В8, то она, в отличие от предшественника, вновь стала однотонной и в ней снова преобладает белый пластик.
Салон В8 вновь стал однотонным
Кузов B8, его габариты и масса
Volkswagen Passat B8 — это седан с габаритами 4776/1832/1600 мм. Масса кузова 700 кг, ёмкость топливного бака 66 литров.
Пассат В8 несёт в себе все самые передовые разработки немецких инженеров
Двигатели В8, трансмиссия и колёсная база
Volkswagen Passat B8 может комплектоваться десятью двигателями. Среди них есть как бензиновые, так и дизельные. Их мощность варьируется от 125 до 290 л. с. Объём двигателей варьируется от 1.4 до 2 литров. Здесь же следует отметить, что впервые за историю серии В8 может комплектоваться двигателем, работающим на метане.
Кроме того, для В8 разработан и специальный гибридный двигатель, состоящий из бензинового мотора ёмкостью 1.4 литра и электромотора мощностью 92 кВт. Общая мощность этого гибрида составляет 210 л. с. Расход топлива у автомобилей серии В8 варьируется от 6 до 10 литров на 100 км пробега.
Volkswagen Passat B8 комплектуется новейшей семиступенчатой автоматической коробкой передач DSG. Колёсная база — 2791 мм. Ширина передней колеи 1585 мм, ширина задней 1569 мм. Клиренс — 146 мм.
Вес VW Passat в разных комплектациях
Вес каждой из моделей «Фольксваген Пассат» указан в таблицах, приведенных ниже.
Таблица 1. Масса «Фольксваген Пассат B3».
Масса B3 с разными типами двигателей
Таблица 2. Масса «Фольксваген Пассат B4».
Масса B4 в разных модификациях
Таблица 3. Масса «Фольксваген Пассат B5» (выпуск до 2000 года).
Масса B5 в модификациях до 2000 г.
Таблица 4. Масса «Фольксваген Пассат B5» (выпуск 2000-2005 года).
Масса B5 в разных модификациях 2000-2005 гг.
Таблица 5. Масса «Фольксваген Пассат B6».
Масса B6 в разных модификациях
Таблица 6. Масса «Фольксваген Пассат B7».
Масса B7 в разных модификациях
Таблица 7. Масса «Фольксваген Пассат СС».
Масса СС в разных модификациях
Инновации и функционал
- Интеллектуальные помощники IQ.Drive отвечают за безопасность и комфорт в повседневных ситуациях.
- Адаптивное управление ходовой DCC предусматривает настройку жесткости подвески в зависимости от стиля вождения.
- Проекционный дисплей Head-Up выводит данные о движении на лобовое стекло.
- Функция Start/Stop отвечает за запуск двигателя при помощи кнопки.
- Система кругового обзора Area View показывает пространство вокруг авто и ракурс с высоты, что облегчает маневрирование и парковку.
- Система распознавания усталости проанализирует поведение водителя и предупредит его, если нужно сделать перерыв.
- Технология IQ.Light автоматически регулирует дальний свет при движении на скорости больше 65 км/ч.
На официальном сайте автодилера вы можете уточнить другие технические характеристики Фольксваген Пассат 2020, а также изучить доступные комплектации, посмотреть фото салона.
Источник статьи: http://vw-favorit.ru/catalog/new/passat_new/tehnicheskie-harakteristiki/
Кузов
«Фольксваген Пассат» 5 поколения выпускался с 2 типами кузовов – седан и универсал. Оба варианта отличает хорошая аэродинамика. Коэффициент лобового сопротивления автомобиля не превышает 0,29.
В конце 90-х годов прошлого века в Китае была выпущена модель с удлиненной базой. Она стала альтернативой 1-му поколению «Шкоды Superb». Длина базы увеличилась на 10 см.
В 2001 году после рестайлинга внешний дизайн автомобиля претерпел некоторые изменения. «Пассат Б5» получил:
- новую форму бамперов;
- измененную решетку радиатора;
- новый внешний вид передних и задних фар;
- хромированные детали отделки.
Все это придало машине более дорогой и солидный вид.
Еще одна положительная черта, которую отмечают автовладельцы, – хорошая антикоррозийная защита. Кузов 5-го поколения был полностью оцинкованным (другие серии имели защитное покрытие только на отдельных участках). Автоконцерн давал на кузов гарантию 12 лет.
«Фольксваген Пассат Б5». Источник фото: https://ebook-rider.ru/volkswagen/tsena-za-zameni-lobovogo-stekla-folksvagen-passat-b5.php
Производители VW уверяют, что на их транспорте не будет сквозных дыр как минимум на протяжении 10 лет. Даже при механическом повреждении лакокрасочного покрытия автомобили не ржавеют 1-2 года.
У автомобилей старше 15 лет ржавчина может появиться на порогах, нижних кромках дверей и капота, на лонжеронах, а также на днище, если были получены механические повреждения.
Инновации и функционал
- Интеллектуальные помощники IQ.Drive отвечают за безопасность и комфорт в повседневных ситуациях.
- Адаптивное управление ходовой DCC предусматривает настройку жесткости подвески в зависимости от стиля вождения.
- Проекционный дисплей Head-Up выводит данные о движении на лобовое стекло.
- Функция Start/Stop отвечает за запуск двигателя при помощи кнопки.
- Система кругового обзора Area View показывает пространство вокруг авто и ракурс с высоты, что облегчает маневрирование и парковку.
- Система распознавания усталости проанализирует поведение водителя и предупредит его, если нужно сделать перерыв.
- Технология IQ.Light автоматически регулирует дальний свет при движении на скорости больше 65 км/ч.
На официальном сайте автодилера вы можете уточнить другие технические характеристики Фольксваген Пассат 2022, а также изучить доступные комплектации, посмотреть фото салона.
Технические характеристики Volkswagen Passat B3
Самым распространенным двигателем для Фольксваген Пассат Б3, служит бензиновый восьмиклапанник объемом 1.8л. Бензиновая «четверка» развивает 90л.с. Пассат Б3 с таким мотором достигает отметку в 100км в час за 14.3с, а на шоссе максимальная скорость Пассата составляет — 178км. Много это, или мало — решайте сами, но как по мне — набор скорости слабоват. Довольно большое распространение получил двухлитровый восьмиклапанный движок, конечно 115л.с, тянут машинку повеселее, чем 90л.с. Набор ста км в час составляет 11.3с ( с МКП, сразу отметим, что 90% третьих Пассатов оснащались именно механикой). Максимальная скорсоть двухлитрового Пассата — 195км. Существуют модификации с шестнадцатиклапанным 1.8 и 2.0, мощность этих двух движков одинакова — 136л.с. Наименее мощными бензиновыми движками являются агрегаты объемом 1.6 и 1.8л, их мощность одинакова — 75л.с. Сотню Пассат с 75-ятью лошадями под капотом набирает за 15.5с. Наиболее мощная модификация Пассата с мотором в 2.8л развивает 174л.с, угол развала цилиндров в V- образной «шестерке» — 15 градусов. Стоит сказать, что из всех двигателей устанавливаемых на третий Фольксваген Пассат, только V6 2.8 оснащается цепным приводом ГРМ, хоть цепь и растягивается со временем, она все равно намного надежней, чем ремень привода ГРМ который нужно менять каждые 90 000км ( по инструкции), но по отзывам владельцев — эту операцию лучше проводить раз в 60 000км.
Дизельные движки третьего Пассата имеют объем в 1.6 и 1.9л, их мощность — 68 и 80л.с соответственно.
Одной из типичных проблем третьего Пассата, является утечки масла из КПП, вследствии потери масла, верхние шестерни пятой передачи, которые находятся в верхней точки КПП, не получают должной смазки и выходят из строя — КПП становится четырехступенчатой. Так что за уровнем масла в КПП нужно следить.
Жидкость в ГУР-е Фольксваген Пассат Б3 следует менять каждые 70 000км, рекомендуется использовать жидкость G002.
Базовые Пассаты оснащены передними дисковыми и задними барабанными тормозами, но Пассаты, мощность которых превышает 100 лошадиных сил, имеют дисковые тормоза не только спереди, но и сзади.
Проблемы «Фольксваген Пассат Б6»
Всем автомобиль хорош, но надо быть готовым к особенностям его обслуживания:
- Двигатель 2,0 л склонен потреблять масло в межсервисном интервале. Но обычно не более 2-3 литров на 10 тыс. км.
- Турбина выходит из строя раз в 150 тысяч. Новая оригинальная будет стоить около 50 тысяч рублей. Контрактная с разборки — 15 тысяч.
- АКПП не отличается долговечностью. На 200-250 тысячах пробега может внезапно выйти из строя. По этой же причине люди боятся брать и «робота».
- ДВС без видимых на то причин плохо запускается в сильные морозы (ниже -25 градусов), а салон прогревается только в движении.
- Электрика тоже даёт сбой на морозе. Может не открыться замок багажника и лючок бензобака. Также страдают приводы электронного ручника. Один стоит около 10 тыс. руб. на одно колесо. Иногда, пока салон не прогреется, перестаёт работать кнопка ручника в салоне.
- Множество запчастей, как и на всех «немцев», поставляется только в оригинале и по завышенным ценам. Впускной коллектор, например, стоит 40 тысяч рублей.
В сервисах модель расценивают как комфорт-класс и берут за работу больше денег, чем на бюджетную иномарку.
Николай: «Обслуживать машину приходится в хорошем сервисе, а ещё лучше у знакомого мастера. У машины много особенностей, которые слесари из гаражей могут недоглядеть. Но всё равно ТО с заменой масла, фильтров и колодок мне никогда не обходился больше 7-10 тысяч рублей. Это включая комплектующие и работу. «Немца» лучше беречь и не рисковать кустарным обслуживанием. Иначе это вылетит в крупную сумму».
Особенности кузова и салона
Как и в случае с другими автомобилями немецкой марки, лакокрасочное покрытие Фольксваген Пассат 2011 года выпуска оставляет желать лучшего. Всего через 3 года после покупки на кузове седана появляются заметные трещины и сколы. Этот недостаток нивелируется довольно хорошим антикоррозийным покрытием. Впрочем, избежать появления следов ржавчины на кузове владельцам седана не удается. В основном она локализуется на кромках боковых дверей, крышке багажника в зоне крепления номерного знака и передней части капота.
Салон немецкой модели отличается продуманными и очень удобным исполнением. Но несмотря на то, что автомобиль относится к бизнес-классу, по прошествии всего 100 тысяч километров внутри Пассат легко выявляются следы износа. А пластиковая обшивка со временем начинает скрипеть. Встроенная электроника крайне редко создает проблемы. В основном дефекты в ней возникают в связи с истечением срока службы оборудования либо неправильного ухода за ним. Чаще неполадки затрагивают различные блоки управления, которые контролируют работу всей бортовой электроники.
КПП
Особенности трансмиссии тоже нужно упомянуть, рассказывая про характеристики «Пассата Б6». Речь, естественно, пойдёт про коробку DSG – Tiptronic с шестью скоростями. Передачи очень короткие:
- Первая — 0-15 км/ч.
- Вторая — 15-30 км/ч.
- Третья — 30-50 км/ч.
- Четвёртая — 50-65 км/ч.
- Пятая — 65-80 км/ч.
- Шестая — после 80 км/ч.
К работе DSG практически ни у кого нет нареканий. Типтроник переключает передачи быстро и незаметно, экономя топливо, да ещё и без потери динамики.
Но недостаток всё-таки есть. Это откат. Если встать на «Пассате» с DSG где-нибудь в пробке на горке, то не факт, что удастся сразу поехать, переведя ногу с педали тормоза на газ. Какое-то время уходит на то, чтобы усилие с двигателя передалось на колёса. Это всего лишь мгновение, но к такому ещё нужно привыкнуть. А вообще, лучше пользоваться функцией антиотката.
Трансмиссия
В паре с двигателем устанавливались 6-ступенчатая механическая коробка передач и 6-ти или 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия DSG. Если МКПП считается надежной, и водители хвалят ее за хорошую четкость включения передач, то DSG может доставить определенные неприятности. Автоматизированная коробка работает комфортно, но сложная конструкция повышает риски дорогостоящего ремонта. Особенно, когда владелец не беспокоится о регулярной смене масла. Из строя выходят, как механические элементы, так и блок управления переключениями. Ремонт DSG стоит около 1000 долларов.
Подводим итоги
Консерватизм компании Фольксваген не раз подвергался жесткой критике. Мол, немцы настолько традиционны, что не меняют ничего в своей жизни десятилетиями, не говоря уже об автомобилях. Взгляните на Passat B8 – и вы поймете, что он действительно новый с головы и до пят.
Универсал Volkswagen Passat B8
Это особенно хорошо заметно по деталям. Особенно различия видны, если сравнивать Пассат 2015 года с первой моделью, которая появилась на рынке в 1973-м году и в чем-то повторяла модель Audi 80. Приятно порадовала богатая техническая комплектация и улучшенный дизайн, хотя внутри салон Volkswagen Passat B8 практически не изменился.