Как выглядит современный автомобиль марки
Никому сейчас не приходится объяснять, что такое Фольксваген и как он выглядит. Все модели бренда отличаются спокойным внешним видом, узнаваемым со всех ракурсов. Даже при внесении многочисленных новшеств дизайнеры стараются сохранить основную концепцию дизайна, заложенную еще в начале производства машин этого бренда: аккуратный экстерьер, лаконичный и привлекательный, функциональность, комфортабельность.
- просторным салоном с лаконичным оформлением;
- большим количеством электронных систем;
- качественной системой безопасности;
- объемным багажником;
- передней решеткой с характерным дизайном.
Параллельно с историей машины Volkswagen развивалось и совершенствовалось цветовое решение моделей. Дизайнеры используют более 80 цветов: обычных, перламутровых, с металлическим эффектом. Краски подбираются с учетом культуры страны, ее традиций, национальных особенностей.
Ежегодно появляются новые расцветки, однако классические модные цвета – красный, белый, черный, серый. Другие популярные оттенки — бордовый, оранжевый, бирюзовый, зеленый.
Стилизованное изображение нового Фольксваген Поло
Истории авто, ставших легендой: автомобиль-мотоколяска СМЗ
Появление серийных образцов данной серии было поэтапным. Последняя модификация выпускалась вплоть до 1997 года. Почти полвека существования серии говорит об успешности этого гибридного средства передвижения. Родоначальником проекта можно считать трехколесный автомобиль-мотоколяску СМЗ С-1Л/С-3Л. Его расширенной версией стал СМЗ С-3А. Определенные технологические ограничения долгое время не позволяли Серпуховскому автозаводу добиться внушительных технических характеристик мотоколяски.
Автомобиль-мотоколяска СМЗ
Лишь в 1970 году с конвейера завода сошла новая модель, мотоколяска СМЗ С-3Д. Производство ее продолжалось до конца 20 века. История бренда СМЗ – пример упорного стремления сделать лучшее, имея ограниченные возможности.
СМЗ: что стоит за этими буквами
Серпуховский мотоциклетный завод создан в 1939 году постановлением Правительства СССР. В 1995 году завод становится основным производителем автомобилей «Ока» и получает название Серпуховский автомобильный завод. Марка СМЗ упразднена в 2013 году.
История марки «Бьюик»
Buick Motor Car Division неоднократно меняла логотип. С 1905 года каждая его версия включала фамилию основателя компании. История успеха Дэвида Бьюика в автомобилестроении началась в 1901 году, когда была продана экспериментальная версия авто. До этого промышленник зарабатывал на реализации дирижаблей.
Первые шаги
История марки «Бьюик» берет начало с 1903 года, когда в производство были запущены первые серийные автомобили. Buick Flint, дебютная машина с двухцилиндровым двигателем OHV и верхним расположением клапанов, поступила в продажу в 1904 году.
Владелец Buick Motor Company вместе с новым управляющим, успешным предпринимателем Уильямом Дюрантом, получили рекордное число заказов, составив конкуренцию лидеру рынка – компании Ford.
Buick Flint
Уже в 1908 году «Бьюики» вышли на первое место по продажам. Тогда же была основана General Motors Company, в состав которой вошла Buick Motor Car.
Довоенный период
До 1920 года «Бьюик» удерживал лидирующую позицию в экспорте американских автомобилей. Логотип бренда к тому времени изменялся уже трижды, но автомобильная история все еще помнила эмблему, разработанную создателем компании, – изображение культового персонажа Дяди Сэма, где он пересекает земной шар с автомобильным двигателем на повозке. Положенную в ее основу идею мирового господства бренда удалось воплотить президенту GMC в 1923-1937 гг. Альфреду Слоуну. «Бьюик» стал абсолютным лидером мирового автопрома, несмотря на ущерб, нанесенный стране Великой депрессией.
Только вперед
Стремительное развитие компании припало на 70-90 года ХХ века. Появилась легендарная модель BMW 3.0. CSL. Она могла развить скорость до 220 км/час, что стало возможным благодаря усовершенствованному движку и новике тех времен —ABS тормозам.
Во времена процветания организацией было выпущено:
- BMW 2000 Turbo. Данная модель стала первой в изготовлении автотехники с турбонаддувом.
- BMW 3er. После ее выпуска разработчики активно взялись за производство третьей серии кузова. Специалисты представили двигатель нового поколения, который имел вентилятор охлаждения. Кроме того, его шасси были значительно улучшено.
- BMW 6er. Представляет собой купе спортивного класса. Его внешние особенности поражали наповал. Кроме того, автолюбителей привлекал прочный движок BigSix. Данная серия было множество раз изменена. Уже в начале 1989 года в их комплект было включено люк, салон из кожи, миникомпьютер, вентилятор.
- BMW 7er. Кузов типа седан класса люкс. В серию входили несколько модификаций. Самыми первыми из них были 728, 730, 733і. У них было вмонтировано индикаторы уровня топлива и автомат ZF.
Дальнейшие марки автомобилей еще больше усовершенствовались. Их комплектация пополнилась турбонаддувом, электрическим пакетом в полном объеме. В 1986 году на «семерку» БМВ установили 12-цилиндровый мотор.
«Лада» класса SUV
Среди сошедших с конвейера концерна АвтоВАЗ машин только представители семейства «4х4» считаются полноценными внедорожниками.
Интерьер
Рестайлинговые «Нивы» получили приборную панель на базе консоли «Гранты». На ее фоне руль кажется огромным. Элементы интерьера подогнаны друг к другу не идеально, ощущаются люфты рукояток дефлектора, вентиляторы издают сильный шум. На заднем ряду очень тесно, эта проблема перекочевала с самого первого автомобиля семейства.
Пластик Chevrolet NIVA также из дешевого сегмента. Дизайн проработан тщательнее, но устарел еще лет 20 назад. Шумоизоляция выполнена качественнее, чем у материнской модели, да и места на задних сиденьях немного больше.
Экстерьер
Все представители семейства «Нива» имеют общие черты внешности. Автомобиль практически полностью повторяет стиль самой первой, выпущенной в 1977 году модели. Круглые передние фары, квадратный кузов – вычислить представителя семейства не трудно, будь это продукция советского производства или современные 3 и 5-дверные автомобили.
LADA Vesta SUV. Источник фото: https://zen.yandex.ru/media/id/5c332e321db07f00abad5973/vesta-suv-polnorazmernyi-vnedorojnik-lada-5defe8fbc7e50c00b1e24dd3
Технические характеристики
Для всего семейства «Нив» предложена 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Объем двигателя – 1,7 литра, паспортная развиваемая скорость – 137-142 км/ч. Из минусов машины стоит отметить прожорливость: на 100 км по городу уходит 12,1 литров. На модели, выпускаемой с логотипом «Шевроле», установлен такой же мотор. Встречаются экземпляры Chevrolet NIVA с дизельными двигателями.
«Нивы», занимающие сегмент дешевых джипов, оснащаются ГУР, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, системой обогрева зеркал.
Конкуренты
С учетом цены новой «Нивы» (от 510 тыс. рублей), найти ее конкурентов не так-то просто. «Лада 4х4» – это настоящий бюджетный покоритель бездорожья. Другие легендарные представители класса SUV существенно дороже:
- Toyota RAV4 (от 1,8 млн. руб.). Управление приводом почти полностью передано электронике, и она со своей задачей неплохо справляется. Неоднородная геометрия машины заставляет водителя внимательнее прокладывать маршрут на бездорожье: высок шанс зацепить и оторвать глушитель.
- Toyota Land Cruiser 200 (от 5 млн. руб.). «Крузак 200» требует внимания. Автомобиль надежный, если водитель не забывает проводить ТО. Слабое место – тормоза. Диски и колодки изнашиваются быстро, так как вес у машины – 2,5 тонны.
- Land Rover Defender (выпуск прекращен в 2016 году). «Дефендер» засветился на вершине Эльбруса и на ледовой переправе через Берингов пролив, что отлично иллюстрирует его проходимость. Владельцы отмечают склонность машины к заносам. Автомобиль не предназначен для преодоления водных препятствий. Генератор на двигателе расположен низко, и повышенная влажность для него критична. Еще один серьезный минус – первые неполадки начинают проявляться уже после 60 тыс. км пробега (протечки масла через сальники, проблемы с электрикой). Но надо отдать «Дефендеру» должное, поломки до потери подвижности встречаются крайне редко.
- УАЗ-469 (УАЗ-3151). Производство прекращено в 2015 году. УАЗ прост в эксплуатации и ремонте. Практически любую неполадку легко исправить в походных условиях. Из минусов – в этом автомобиле всегда есть что чинить, поломки часто возникают сами по себе, даже у стоящей в гараже машины.
- Mercedes-Benz W463 (последний экземпляр сошел с конвейера в 2018 году). Проходимый автомобиль с хорошей управляемостью. Слабые места, подверженные ржавчине: сварные швы, стыки задних крыльев, дверные петли, кромки багажника.
- Nissan Patrol (от 4,5 млн. руб.). Японцы основательно продумали безопасность «Патрола». По заверениям многих водителей, после серьезных ДТП автомобиль отправляется под списание, в то время как люди отделываются легкими травмами. Одним из элементов, обеспечивающих безопасность, является жесткая подвеска. Одновременно это преимущество кажется недостатком – на неровной дороге чувствуется каждая кочка. Не спасает даже замена амортизаторов.
- Toyota Land Cruiser 80 (выпуск завершен в 1997 году). Подвеска и мотор автомобиля считаются эталоном надежности. Расход топлива по городу на 100 км составляет около 20 л, что не позволяет назвать автомобиль экономичным. Масса почти три тонны, что обеспечивает легкость преодоления преград в виде неглубоких рек, но в случае «глубокой посадки» вытащить авто сложно.
Разрыв в цене не позволяет считать эти автомобили полными аналогами «Лады 4х4».
BMW и ее место в спорте
При производстве моделей автомобилей, мотоциклов история компании «БМВ» не могла обойти тему спорта. Ведь часто именно спортивные машины делали производителя всемирно известным.
В 1936 году «БМВ» выпустила первый спорткар, который заставил всех говорить о себе. Это был BMW 328, конструкция которого безупречно сочетает малый вес и высокий показатель мощности авто. И все это при объеме движка в 2 л. Несколькими годами позже на основе первой модели были разработаны иные спортивные машины.
Основатель совместно с акционерами компании «БМВ» решили продолжить работу в этом направлении. И уже в 1972 году было создано дочернее учреждение, которое получило название BMW Motorsport GmbH. Компания разрабатывала, производила и дорабатывала гоночные модели транспортного средства.
После того, как в 1973 году BMW 3.0.CSL приняла участие в кольцевых гонках, об авто заговорили все и везде. И это вполне объяснимо. Ведь модель имела множество достоинств:
- спойлеры, расположенные на багажнике;
- увеличенные крылья;
- улучшенное техническое оснащение.
Похожую славу получила машина, которая предусматривала наличие турбонаддува. Мы говорим о BMW 2001 turbo, для которого создано уникальный мотор. Его разработали специально для участия в гонках.
В этот период компания BMW заняла лидирующие позиции в сфере производства спортивных машин. Ведь ее творения имели небольшой вес и максимальный порог мощности. При чем, компания выпускала не только автомобили, но и спортивные мотоциклы. Специалисты усердно работают над новыми моделями. В итоге они представили новую серию автомобилей — CSL. У них вмонтирован 6-ти цилиндровый мотор, тормозная система типа АБС. Ее кузов сделан из специального легковесного сплава.
В гонках огромную популярность имеют мотоциклы BMW. Конструкторы компании на протяжении многих лет удивляют мир. Они выпускают моторы для болида гоночной машины. Очень популярная серия Boxer несколько раз дорабатывалась. Добавлялись движки гоночного типа, амортизаторы колес, улучшилась приспособленность к неровной дороге.
В 1976 году мотоцикл BMW R90S принял участие в Чемпионате Супербайк, который происходил в Америке. Успешное производство привело к появлению в 1988 году специальной компании BMW Motorsport GmbH в г. Мюнхен.
Уже больше полувека существует отдельная программа для гонок от «БМВ», которая предусматривает изготовление и реализацию автомобилей для гоночного спорта. И вполне успешно.
Все Немецкие автомобильные марки
Многочисленные Немецкие марки автомобилей признаны в мире самыми лучшими, как и их автопроизводители. Кроме своего высокого качества эти автомашины имеют: исключительный дизайн, инновационные технологии и невероятную популярность на всем мировом авторынке. Также эти Немецкие автомобили являются самыми известными и популярными в области автоспорта и тюнинга.
Если взять и подсчитать, то окажется, что количество спортивных мощных, а также тюнинговых автомобилей из Германии превышает общее количество транспортных средств из всех других стран мира в несколько раз. В том числе не стоит забывать и о том, что доля роскошных и дорогих автотранспортных средств из Германии, поступающих на мировой рынок, также является преобладающей.
Рождение автогиганта
Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.
Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.
Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.
На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».
Эволюция эмблемы «Лада»
В лихорадке строительства завода и выпуска первых авто о товарном знаке инженеры как-то позабыли. Спохватились, когда из Италии пришли комплектующие, в том числе радиаторные решетки, на которых на месте эмблемы красовались пустые места.
Эволюция эмблемы «Лада»
Дизайнеры принялись за дело: В. Антипин повторил абрис и размер фиатовского логотипа, вписав внутри вместо четырех латинских букв три русские.
Автором собственно ладьи, похожей на букву «В», стал А. Декаленков. К его неудовольствию Ю. Данилов творчески переработал лодку. Получилось то, что сегодня считается классической эмблемой.
Первые экземпляры, дополненные, вопреки правилам геральдики, словом «ТОЛЬЯТТИ», изготавливали в Турине. По нелепой случайности букву «Я» внутри слова перевернули задом наперед: получилась латинская «R». Всего 30 первых значков выглядят как «ТОЛЬRТТИ» – этот раритет среди коллекционеров сегодня стоит сотни евро.
Уже на «копейке» эмблема начала меняться: убрали надпись. На «тройке» ладья слегка вытянулась, а окантовка, широкая внизу и узкая вверху, «перевернулась». Прямоугольную форму фирменный знак приобрел на «шестерке».
Первые значки были солидными, выполненными из хрома. Фон, покрытый рубиновым лаком, рельефными волнами создавал эффект плывущей парусной ладьи. Эти варианты логотипов сегодня малочисленные и также очень дорогие.
На «шестерках» стали экономить: фон залили черной краской.
В следующих моделях от волн отказались и вовсе, хром заменили пластиком, пропорции ладьи сплюснули, а края прямоугольной окантовки скруглили.