LADA
Эта одна из самых известных отечественных автомобильных марок в мире, которая была разработана и запущена в 60-х годах, которая до сих пор производится и выпускается. В Советские годы компания «Автоваз» была крупнейшим производителем автомобилей Лада, большая часть из которых поставлялась на экспорт в Западную Европу. Напомним нашим читателям, что первые модели Лада были разработаны на базовой основе Итальянских автомобилей Фиат. Внешне по виду некоторые модели Жигулей были очень похожи на автомобили Итальянской марки.
Тем не менее, несмотря на их схожесть первые автомобили Лада на самом деле не были Итальянскими Фиатами. Это был реально наш Российский автомобиль внешний дизайн которого и был «списан» с известных автомашин Фиат.
Да, безусловно, Лада это не БМВ и не Мерседес. Но руководство компании и не рассчитывало делать ставку на так называемую изысканность и мощность. Главный расчет руководства был понятен, произвести на свет простой и надежный автомобиль, который сможет доставлять граждан из пункта «А» в пункт «В», предлагая водителю машины оптимальную манёвренность и комфорт на дороге.
Не многие мировые автопроизводители могут похвастаться производством таких моделей, которые впервые были выведены на авторынок более 40 лет назад. К примеру, «Автоваз» только недавно снял с серийного производства модели «Ваз-2105» и «Ваз-2107». Старая классика в различных своих версиях (модели 2101, 2102, 2103 и 2104) разошлась по всему миру 20 миллионным тиражом. И лишь только в 2012 году руководство компании приняло решение полностью остановить производство старых моделей машин.
Самой популярной моделью из всех классических Жигулей стала модель «Ваз-2105», которая была создана на базе 124-й модели Fiat 1966 года. Классика «Автоваза» ценилась среди населения за низкую стоимость и за простую конструкцию.
С самого начала компания «Фиат» была главным партнером компании «Автоваз». В наши дни генеральным партнером завода является группа компаний «Renault-Nissan». Сегодня автомобильный завод «Автоваз» обновил модельную линейку своей продукции. В наши дни на заводе выпускаются: «Лада Гранта», «Лада Калина», «Лада Ларгус», «Лада Приора» и внедорожник «Нива 4×4». Также совсем скоро начнется серийное производство новых моделей «Лада Веста» и «Лада X-Ray».
Ваз 2101 | Ваз 2102 | Ваз 2103 |
Ваз 2104 | Ваз 2105 | Ваз 2106 |
Ваз 2107 | Ваз 2108 | Ваз 2109 |
Ваз 21099 | Ваз 2110 | Ваз 2111 |
Ваз 2112 | Ваз 2113 | Ваз 2114 |
Ваз 2115 | Лада Калина | Лада Приора |
Лада Гранта | Лада Ларгус | Лада Веста |
Нива 4×4 | Лада X-Ray |
Устройство и технические характеристики ЗиЛ-4104
Технические характеристики:
- Вместимость — 7 человек;
- Длина — 6,3 метра;
- Ширина — 2,1 метра;
- Высота — 1,5 метра;
- Колесная база — 3,88 метра;
- Клиренс — 17 сантиметров;
- Вес — 3,9 тонны;
- Двигатель — карбюраторный;
- Объем силового агрегата — 7,7 литров;
- Мощность силовой установки — 315 лошадиных сил при 4-4,6 тысячах оборотах;
- Коробка передач — автоматическая;
- Максимальная скорость — 190 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч — 13 секунд;
- Средний расход топлива — 22 литра на 100 км;
- Объем бака — 120 литров.
Закрытый цельнометаллический кузов оснащен четырьмя дверьми. Рассчитан на перевозку семерых человек. Задний и передний ряды отделены друг от друга стенкой со стеклянной перегородкой. Средние сиденья можно откидывать назад. Комфортные условия достигаются за счет систем кондиционирования, отопления, вентиляции. Дополнительным элементом считается всеволновой стереофонический радиоприемник, а также электрические стеклоподъемники. Для участия в парадах и праздниках разработали модификацию открытого типа (41044).
Двигатель
Силовая установка питается бензином, оснащена восемью цилиндрами, расположенными в V-образной форме. При 4-4,6 тысячах оборотах достигается максимальная мощность в 315 лошадиных сил. Для понижения массы транспорта головка и блок цилиндров делаются из прочного алюминия. В каждом блоке есть по одному верхнему распредвалу, которые работают за счет двухрядной роликовой цепи. Каждый цилиндр имеет два клапана с гидрокомпенсаторами зазоров.
АКПП
Автоматическая коробка передач дополнена гидротрансформатором и имеет три передачи. Для смены ступеней используется селекторный переключатель, расположенный между передними сиденьями. В конструкции КПП имеется механический стопор, позволяющий удерживать машину на спуске.
Деактивируется автоматически при начале движения. Два карданных вала разделены промежуточной опорой. Задний мост представляет собой неразрезную штампованно-сварную балку. Главная передача гипоидного типа имеет передаточное отношение 3,62 или 3,31. Для установки ступицы колес применены конические роликоподшипники.
Подвеска
Рама сварного типа состоит из штампованных лонжеронов и поперечин. Независимая передняя подвеска бесшкворненного типа установлена на поперечных рычагах. Мягкость и плавность движения достигнуты за счет упругих торсионов, которые помещены вдоль рамы. Для предотвращения колебаний и вибрации от неровностей дорожного покрытия в устройство включены телескопические амортизаторы. Задняя подвеска представлена продольными полуэллиптическими малолистовыми рессорами большой длины. Ширина одного листа — 7,5 сантиметров, а толщина — 8 миллиметров. Между листами находятся полиэтиленовые прокладки, которые также снижают колебания и вибрацию при передвижении по неровному покрытию. Конструкция рессор дополнена реактивными штангами. Сварные колеса имеют глубокий обод. Для соединения со ступицами используют С-шпильки. Бескамерные шины имеют размер 9,35-15.
Рулевой механизм состоит из двух основных частей:
- Винт с гайкой на циркулирующих шариках;
- Рейка с зубчатым сектором.
Передаточное отношение — 17,5. Для понижения усилия шофера на руль при поворотах внедрен гидроусилитель. Он питается от лопастного насоса, который помещен на носок коленчатого вала мотора. Положение рулевого колеса настраивается относительно позиции водителя.
Тормоза
Тормозная система представлена дисковыми механизмами на всех колесах. Она дополнена гидравлическим приводом и автоматической регулировкой зазоров. В устройстве присутствует внутренняя система охлаждения. Состоит из двух контуров. Каждый контур оказывает воздействие на все колеса. В каждом контуре есть вакуумный усилитель, также им оснащен главный цилиндр. Стояночный тормоз представлен барабанным механизмом на задних колесах. Он активируется при помощи нажатия педали. После начала движения стояночный тормоз автоматически выключается.
Электрооборудование питается от 12-вольтной системы. Она работает за счет генератора, выдающего мощность в 1,15 кВт, и двух аккумуляторов (по 120 А.ч. каждый). Для улучшения освещения дороги в темное время суток или при плохих погодных условиях передние и противотуманные фары оснастили галогенными лампами.
«ЗИЛ-63» КШ-260/26**
В семидесятые годы у покупателей появилась возможность приобрести более эффективные и удобные холодильники второго поколения конкурирующих марок «Минск» и «Ока», изготовленные с применением новых технологий. Спрос на продукцию начал падать, подтолкнув руководство завода к мысли о создании трехкамерного холодильника повышенной комфортности и объемом 400 л.
За разработку новой модели холодильника принялись советские специалисты с американскими коллегами, но уже на начальном этапе работ стало ясно, что отечественная промышленность не сможет в короткие сроки перестроиться на выпуск запланированной модели. В сложившейся ситуации руководство приняло решение приступить к производству переходной модели холодильников «ЗИЛ-63» КШ-260/26**. Производитель устранил большинство недостатков, что поспособствовало очередному росту спроса на продукцию завода. Московские покупатели создали очередь на пять лет вперед. Минимальные затраты на организацию производства окупились менее чем за три месяца. Несмотря на огромную прибыль предприятия, руководство завода не захотело вкладываться в модернизацию выпускаемой модели холодильника, аргументировав достаточным спросом на продукцию и отсутствием необходимости повышать себестоимость изделий. Производство модели «ЗИЛ-63» заняло рабочие мощности предприятия на 12 лет. Покупатели оценили в холодильнике «ЗИЛ-63» КШ-260/26 следующие преимущества:
- Регулируемая высота полок позволила ставить для охлаждения посуду различных габаритов. Упрощен процесс уборки в холодильнике.
- В комплекте появились специальные емкости для продуктов.
- Добавлена возможность изменения направления открывания двери и ограничитель открывания двери.
- На нижней стенке холодильника появились транспортировочные ролики.
В переходной модели остались некоторые недостатки из-за недостаточного финансирования проекта:
- Морально устаревший, но надежный и долговечный компрессор по-прежнему издавал слишком много шума.
- Теплоизоляция из стекловолокна занимала много места между стенками холодильника.
- Сохранились ручное оттаивание и большой вес.
Внешний вид холодильника обновили новая более длинная хромированная ручка двери и изменившая внешний вид эмблема товарного знака. Многие предложения по улучшению комфортности, предложенные во время производства холодильников «ЗИЛ-63», остались актуальны в наше время и используются в производстве современных холодильников.
Надежность и универсальность некоторых узлов холодильников «ЗИЛ» упрощали послегарантийное обслуживание. Мощность компрессоров рассчитывалась по максимальным нормам, из-за их часто использовали для изготовления самодельных охлаждающих агрегатов в корабельных камбузах и для понижения температуры в погребках.
Холодильник «ЗИЛ-63» превосходил зарубежные аналоги по надежности и долговечности, имел высокий спрос в жарких странах и неоднократно удостаивался различных наград.
Модельный ряд и тематика работ
Основные модели легковых автомобилей ЗИЛ, которые в 1998 году серийно выпускал специальный цех № 6, были далеко не новинки. Это лёгкий небронированный лимузин ЗИЛ-41047, тяжёлый «броневик» ЗИЛ-41052 и седан ЗИЛ-41041.
К нашим (в сфере компетенции и зоны ответственности бюро) «легковушкам» относились соплатформенные представительские микроавтобусы «Юность» («ГП» № 10, 2010 г., с. 80). Все эти машины представляли дальнейшее развитие моделей ЗИЛ-115, -117 и-118 1970-х годов. Легковой ЗИЛ – это автомобиль с кузовом лимузин, седан и даже универсал-эмбюленс (специальный медицинский автомобиль, которому в ГОСТе пришлось даже отвести особое место) на периферийной раме с лонжеронами замкнутого прямоугольного сечения, продольно расположенным V-образным 8-цилиндровым двигателем (точнее, рабочий объём 7,7 л), мощностью 315 л.с. и автоматической 3-ступенчатой трансмиссией. Классическая компоновка с приводом на задние колёса.
Передняя подвеска очень сложная, на продольных торсионах (опрокинуть машину невозможно!), задний мост неразрезной на малолистовых рессорах длиной 1550 мм. Снаряжённая масса ЗИЛ-41047 в зависимости от модификации около 3,8 т, бронированный 3ИЛ-41052 весит примерно 6,5 т и «малыш» – седан 41041 самый лёгкий, примерно 3,4 т.
В виде макета ещё существовала принципиально новая модель лимузина с несущим кузовом, но работы по ней практически не велись из-за туманных перспектив и недостатка средств. В то время уже был снят запрет на использование импортных компонентов, что развязало руки конструкторам. Серийным автомобилям требовались новые, более эффективные тормоза с вакуумным усилителем вместо устаревшего гидровакуумного, колёсные дисковые тормозные механизмы тоже нуждались в доводке и настройке.
Четырёхкамерный карбюратор с кучей вакуумных приводов тоже морально устарел, был капризным, подлежал ремонту и регулировке только на стенде, поэтому в перспективе предполагался переход на систему питания с впрыском топлива. Ещё одна принципиальная особенность легкового ЗИЛа – двигатель невозможно запустить уже при 0º по Цельсию – машина должна храниться только в отапливаемом гараже.
Всё это стало серьёзным препятствием для реализации так называемого проекта «гражданских версий машин», т. е. продажи в частные руки: в конце 1990-х желающих купить и готовых оплатить новенький легковой ЗИЛ было хоть отбавляй! Поэтому пока не был готов впрыск топлива в срочном порядке начались работы по установке импортного программируемого жидкостного автономного отопителя. Партнёром была выбрана компания Webasto. Ну и ещё основной заказчик и эксплуатант ГОН постоянно требовал устранения конструктивных и эксплуатационных недостатков. Этих «мелочей» набиралось немало: от механизма сервопривода сиденья до качества звучания аудиосистемы. Изначально устанавливаемое радиооборудование рижского радиозавода к тому времени безнадёжно устарело, а поставщик оказался за границей. Так что скучать нам было некогда. Ещё нельзя не упомянуть отдельное направление исследовательских и доводочных работ – броне- и взрывозащита, правда, мы имели к этому направлению лишь касательное отношение, в плане «разобрать / собрать, установить, перегнать». Баллистикой занимались другие люди, из другого ведомства.
Citroen (Париж, Франция)
Эмблема Citroen — схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Шевронным колесом называется шестерня с V-образными зубьями (такое строение зубьев решает проблему осевой силы, при использовании шевронных колес отпадает необходимость установки валов на упорные подшипники).
Компания была названа в честь своего основателя — Андре Ситроена.
В 1913 году, Андре Ситроен наладил производство таких шестеренок, которые во многом превосходили продукцию конкурентов. Это и объясняет выбор эмблемы.
Мало кто знает, что PSA Peugeot Citroen — это материнская компания Citroen. Автомобилестроительная компания PSA Peugeot Citroen (ранее Peugeot SA) в 1974 году купила 38,2% акций фирмы Citroen, а к 1976 году довела эту долю до 89,95% (в это время Citroen была на грани банкротства). После чего и была создана эта компания, производящая автомобили Peugeot и Citroen.
Эти два бренда, принадлежащие PSA Peugeot Citroen, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж, однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.
Škoda Auto (Млада-Болеслав, Чехия)
На эмблеме Skoda изображена стрела, на стреле оконечность птичьего крыла с кругом (глазом).
Символика элементов логотипа:
- Крыло символизирует размах программы производства и продажи автомобилей компании по всему миру, универсальность производства;
- Круг (глаз) на крыле указывает на точность производства и широту взглядов;
- Стрела является символом прогрессивных методов производства и высокой производительности;
- Большой круг (кольцо) символизирует совершенство продукции, универсальность производства, земной шар, мир;
- Черный цвет указывает на вековые традиции;
- Зеленый цвет указывает на то, что компания заботится об окружающей среде.
Довоенный и послевоенный период в истории компании
Копирование и поиск оптимальных конструкторских решений – таким был начальный этап будущего лидера автопрома. Разобрав и изучив американские машины Chevrolet (General Motors) и Chrysler Airflow, в мае 1935 автомобильное подразделение выпускает первый собственный авто Model А1. В этом же году в ноябре появляется грузовик модели G1, прототипом которого послужил Ford.
После презентации выпускаемых транспортных средств в 1936, государство выдает перспективной компании лицензию на производство легковушек и грузовиков. 28 августа 1937 департамент автостроения при текстильном производстве становится самостоятельной компанией – Toyota Motor Co., Ltd. В этом же году фирма получила крупный правительственный заказ на 3 тыс.грузовиков общей стоимостью 100 тыс. фунтов стерлингов.
В 1938 компания переходит к серийному производству новой модели автомобиля – Model АА.
Toyota Model АА
С 1939 работает научно-исследовательский центр Toyoda Science Research Center
Основатель компании понимал важность собственных инновационных разработок, ведь на простом копировании «далеко не уедешь»
Годы Второй мировой войны стали периодом расцвета компании, которая за счет военных заказов получала хороший доход. Производство было поставлено на «военные рельсы»: компания производила грузовики модели KB, автомобили-амфибии Su-Ki, внедорожники серии AK10. Тойода создает дочерние компании по производству стали, металлообрабатывающих станков, комплектующих. Независимость от поставщиков становится серьезным преимуществом Toyota Motor.
После окончания войны вследствии оккупации и инфляции компания оказалась на грани банкротства. Киичиро вводит политику жесткой экономии, которая закладывает фундамент основного принципа компании – «производства с нулевым запасом».
В послевоенный период компания выпускала грузовики для оккупационного правительство и ремонтировала машины.
В 1947 начинается выпуск мини-автомобиля Toyota Model SA. Бюджетное авто, разгонявшееся до 54 км/ч, имело прототип на Volkswagen Type 1
За компактные габариты авто серии SA окрестили «Тойота-малышкой» (Toyopet), модель выпуска 1947
Постепенно Toyota Motor наращивала производство, чему послужили отмена в 1949 запрета на выпуск машин личного пользования и банковские кредиты. В 1950 компания выпустила болем 11 тыс. автомобилей, 5 лет спустя – вдвое больше.
В 1955 был налажен выпуск первого полноценного автомобиля Toypet Crown. Этот же год принес предприятию звание «крупнейшего японского автомобилестроителя».
Лучшие автомобили, произведенные в FAW за последние годы
ФАВ улучшает существующие модели, разрабатывает новые коммерческие и легковые авто, расширяет географию производства и продаж. Из самых ярких выпусков недавнего времени стоит выделить:
- Besturn X80 — переднеприводный кроссовер с 2-литровым двигателем, 142 л. с. Имеет вместительный багажник и увеличенный дорожный просвет, подходит для города и поездок на природу. Страна-производитель FAW Besturn x80 — Россия и Китай.
- Besturn X40 — новый компактный брат предыдущей модели. Имеет бензиновый 1,6-литровый двигатель в 108 л. с. В Китае выпускается с электромотором. Дорожный просвет 180 мм, просторный салон с мультимедийной системой обшит экокожей, 3 варианта комплектации.
- Автосамосвал FAW CA3250 носит звание «Китайский грузовик 2019 года». Надежный 20-тонный автомобиль с современным дизайном. Основные технические характеристики самосвала ФАВ — это 20,7 куб. м объема кузова, 35,1 т массы, скорость до 90 км/ч, 12-ступенчатая коробка передач, рессорная подвеска.
В салонах и представительствах ФАВ можно получить необходимые сведения о моделях компании и пройти тест-драйв. Продукция China FAW Group благодаря энтузиазму и качественной работе получает заслуженное признание среди автолюбителей и профессионалов во всем мире.
Какой транспорт выпускается на Минском автозаводе
На сегодняшний день номенклатура марки автомобилей МАЗ превышает 4 сотни различных моделей и модификаций.
Предприятие выпускает:
- грузовики — тягачи МАЗ-5440, МАЗ-6430 для транспортировки различных грузов в составе автопоезда и МАЗ-64A0 для опасных грузов;
- пассажирский транспорт — автобусы марки МАЗ для пригородных и городских маршрутов разной загруженности, низкопольные шаттлы для аэропортов, для междугородных и туристических поездок, дальнемагистральные и автобусы повышенной вместимости;
- спецтехнику — автокраны на базе МАЗ для погрузочно-разгрузочных работ и строительно-монтажные краны;
- прицепы — бортовые и самосвальные модели.
Продукция МАЗ пользуется большим спросом внутри Беларуси и в странах СНГ, однако, по данным отчетности, последние годы предприятие работает в убыток.
Основание завода АМО
На строительной площадке АМО
- 2 августа 1916 года состоялась закладка завода АМО в Тюфелевой роще возле деревни Кожухово недалеко от Москвы-реки.
- В официальной историографии аббревиатура АМО расшифровывается как «Автомобильное Московское Общество». Тем не менее в документах 1916-1917 годов, завод называется — «Московский автомобильный завод товарищества на паях Кузнецов, Рябушинские и К°».
- На строительство предприятия государство выделило 11 млн. рублей в счет будущей поставки автомобилей.
- 28 июня 1918 года вышел декрет о национализации завода. На тот момент АМО был практически полностью достроен и оборудован.
- В начале 1920 года завод получил первый заказ на реконструкцию двигателей фирмы Фиат предназначенных для первых советских танков. Заказ был исполнен в июле того же года. Параллельно завод вел капитальный ремонт грузовиков фирмы Уайт, ремонт паровозов и вагонов.
АМО Ф-15 во время автопробега 1924 года
1 ноября 1924 года АМО собрал первый собственный грузовик Ф-15. 7 ноября первые 10 машин этой модели приняли участие в Параде на Красной площади, а 25 ноября грузовики отправились в первый советский испытательный автопробег.
Что в имени твоём?
Возьмём, к примеру, само название завода – «АМО». Сегодня все знают, что расшифровывается оно как «Автомобильное Московское Общество» (иногда в литературе ещё встречается вариант «Акционерное Московское Общество»), и мало кто задумывается, а так ли это на самом деле. Да и повода особого для сомнений нет, такая расшифровка давно прописана в «официальной» истории завода и встречается даже в современном названии предприятия – АМО ЗИЛ. Только вот незадача, никакого «Автомобильного Московского Общества» (а тем более «Акционерного Московского Общества») в природе никогда не существовало, по крайней мере именно об этом свидетельствуют все дореволюционные документы автозавода. Тогда что обозначает аббревиатура АМО?
В документах 1916–1917 гг. предприятие везде официально называется «Московский автомобильный завод товарищества на паях «Кузнецов, Рябушинские и Кº», или просто «Московский автомобильный завод» (например, на фирменных бланках предприятия, напечатанных типографским способом). Впрочем, если быть пунктуальными, то в документах того времени это написано несколько иначе, чем теперь: «Товарищество на паяхъ Автомобильнаго МосковскагО завода». Вот отсюда и появилось сокращение «АМО». Недаром аббревиатуру «АМО» всегда ставили в документах именно после названия. Не мудрено, что со временем, забыв о старом дореволюционном написании, в наше время «АМО» пытались расшифровать всеми доступными способами, придумав по ходу дела «Автомобильное московское общество».
История логотипа Alfa Romeo
История логотипа Alfa Romeo
Великий автопроизводитель, гордость Италии, компания Alfa-Romeo берет свое начало совершенно не с “родины спагетти”, она зародилась во Франции. Дело было вот как: в 1910 году, известный миланский аристократ Кавалер Уго Стелла вел тесное сотрудничество с французской автомобильной компанией Darracq на предмет импорта продукции в Италию. Но вскоре партнерство рухнуло прахом и аристократ выкупил компанию и “перевез” ее в Италию, предварительно переименовав в Anonima Lombarda Fabbrica Automobili. Длинное название решили сократить до аббревиатуры A.L.F.A. Позже, в этом же году, была создана эмблема теперь уже чистокровной итальянской автомобильной компании. Над логотипом работал художник Романо Каттанео (Romano Cattaneo). По словам самого создателя, как-то раз он стоял на станции Piazza Castello в Милане и увидел огромный флаг Милана. Большой красный крест настолько вдохновил его, что он решил употребить его в логотипе Alfa-Romeo. Но, не забегая вперед, хочется рассказать о второй части эмблемы – змее. Зеленая змея символ Дома Висконтии (House of Visconti), она изображалась на их гербе. Змея, заглатывающая человека, символизировала защитника Висконтии от врагов и недоброжелателей.
Ну, и наконец, о последней части составляющего: как появился “Romeo”? Слово “Romeo” дополнило название в 1916 году, когда бизнесмен с Неаполя по имени Никола Ромео (Nicola Romeo) выкупил компанию и преобразовал ее в фабрику для производства боеприпасов и транспортных средств для Первой Мировой Войны. После войны, компания вновь вернулась к производству автомобилей, взяв фамилию владельца. Так и сформировалось название легендарной итальянской марки Alfa Romeo, которая процветает и по сей день.
Малолитражки с берегов Днепра
Ощутимую лепту в дело обеспечения советских людей индивидуальным транспортом внес и Запорожский автомобилестроительный завод. В 1961 году на нем был налажен выпуск малолитражного автомобиля ЗАЗ-965, получившего в народе ироничное название «горбатый «Запорожец»». Любопытно, что его конструкция была разработана специалистами столичного автозавода, выпускавшего «Москвичи», и там же планировалось наладить его серийный выпуск, но за отсутствием необходимых производственных мощностей уже готовый проект они передали коллегам с берегов Днепра.
В 1966 году из ворот предприятия вышла обновленная и кардинально отличавшаяся от своего предшественника модель, известная как «Запорожец-966», а в последующие десятилетия появлялись все новые и новые разработки. Их характерной особенностью было воздушное охлаждение двигателя, расположенного в задней части кузова. За все время производства, охватившее период 1961-1994 гг., было выпущено почти 3,5 миллиона машин.