ТАГАЗ история автомобильной марки
Страна производитель: Россия
В январе 2013 года завод стал принимать заказы на покупку нового автомобиля, купе Tagaz Aquila (продажи должны начаться в марте).
С начала 2013 года компанией Fiat SpA ТагАЗ рассматривается как площадка для крупноузловой сборки внедорожников Jeep Grand Cherokee.
В июне 2013 года стало известно, что созданная на производственной базе ТагАЗа/ТагАвтоПрома будет производить автомобили из машинокомплектов .
Банкротство ТагАЗ
С наступлением мирового финансового кризиса, в 2009 году, объём производства «ТагАЗа» упал в три раза, задолженность перед банками достигла 20 млрд руб. В 2010 году задолженность перед большинством банков была реструктуризирована, остался только долг перед банком ВТБ в размере 5,8 млрд руб. Банк подал в суд заявление о признании «ТагАЗа» банкротом, но в декабре 2011 года, после совместного совещания с собственниками предприятия с участием премьер-министра Владимира Путина все-таки договорился реструктуризировать задолженность и отозвал иск.
Тем не менее в начале апреля 2012 года в арбитражный суд Ростовской области вновь поступил иск о банкротстве «ТагАЗа», на этот раз от самого предприятия. В мае 2012 года стало известно, что из 3795 человек, работающих на предприятии, будут сокращены 2695. По словам руководства завода, данное решение продиктовано спадом производства с 3000 автомобилей в месяц до 1500 при фонде оплаты труда в 50 миллионов рублей.
10 сентября 2012 года по информации Центра занятости населения Таганрога ООО «Таганрогское автомобильное производство» («ТагАвтоПром») сократило 1308 человек.
21 января 2014 года по решению Арбитражного суда Ростовской области предприятие официально признано банкротом, введено конкурсное производство сроком на 5 месяцев.
В связи с приобретением Андреем Разиным банка «Донинвест» и группы предприятий ТагАЗ в мае 2014 года анонсированы планы нового собственника по возобновлению в полном объеме промышленной сборки автомобилей на ТагАЗе, главным образом малотоннажных грузовых автомобилей, коммунальных автомобилей на их базе, школьных автобусов и специальных микроавтобусов для транспортировки инвалидов.
В августе 2014 года Таганрогским автомобильным заводом в рамках конкурсного производства были выставлены на торги непрофильные активы, находящиеся в залоге Юникредитбанка: база отдыха «Родник» (Неклиновский район, Ростовская область), гостиница «Ассоль» (Таганрог) и поликлиника (Таганрог).
Источник
Двигатель
Большинство всех важных узлов и частей в этом авто разработаны и изготовлены известными мировыми производителями. Сборка силовых агрегатов выполнялась в Китае.
Отечественные профессионалы уверяют, что из-за такого подхода качество двигателя не уменьшается, в отличие от стоимости. Двигатель в этом автомобиле четырехцилиндровый 16-клапанный, бензиновый мотор объемом 1,6 литра и мощностью в 107 лошадиных сил. Он работает в паре с механической пятиступенчатой КПП. В данном случае характеристики ТагАза «Акулы» никак не спортивные, отмечают владельцы. Спортивная только внешность.
Положительный момент — это расход топлива. Ввиду малого объема эта машина тратит столько же, сколько и «Калина» — около восьми литров в смешанном режиме на сотню километров. Установленный мотор «переваривает» 92-й бензин.
Модельный ряд
Первым на российский рынок в 2008 году вышел 5-местный седан Estina с аскетичной внешностью. В дизайне кузова преобладают прямые линии. Широкая хромированная решетка радиатора делает облик седана брутальным. В салоне «Эстины» нет ощущения тесноты. Приборная панель выглядит старомодно. Под капотом у машины марки Vortex находится двигатель объемом 1.6 или 2.0 л, силовые агрегаты работают в паре с МКПП.
5-местный седан Estina
В 2010 году в дилерские магазины марки «Вортекс» поступила модель Corda. Субкомпактный лифтбек тоже получил лаконичную внешность. В салоне пользователь найдет только самые необходимые опции. Лифтбек «Корда» оснастили двигателем 1.5 л и механической коробкой передач.
В 2005 году после выпуска компактного кроссовера эта марка автомобиля стала быстро набирать популярность. Новый городской внедорожник Vortex Tingo понравился потребителям из-за внешней схожести с Toyota RAV4. Технические характеристики «Тинго» намного скромнее, чем у «японца». Кроссовер из Поднебесной выпускали только с передним приводом, 1.8-литровым мотором и МКПП.
Продукция компании была нацелена на россиян среднего класса. Для многих владельцев Vortex марка транспорта и ее престижность не имеют значения. Железных коней русско-азиатского бренда ценят за низкий расход топлива, комфортный салон и невысокую стоимость обслуживания.
Завод в металлолом — что стало с автозаводом ТагАЗ?
Конвейер «ТагАЗа» был остановлен 10 февраля из-за нехватки комплектующих, которые завод был не в состоянии выкупить с ростовской таможни. Первоначально возобновить работу планировалось через месяц – 10 марта, но затем сроки были перенесены еще на две недели.
Это уже второй вынужденный простой таганрогского конвейера с начала года. Сразу после новогодних каникул «ТагАЗ» остановил работу на неделю до 19 января. По данным «АСМ-Холдинг», в первом месяце 2009 года Таганрогский автозавод снизил производство автомобилей Hyundai на 43,8% до 4880 единиц, включая 300 грузовых автомобилей Porter.
https://youtube.com/watch?v=aVCXlwY7JC0
Причины очередной попытки банкротства «ТАГАЗа» пока не названы. Руководство предприятия не дает официальных комментариев.
В первой партии были модели «Дэу-Ланос» под нашим названием «Донинвест-Ассоль». Также собирались «Дэу-Леганза» («Кондор»), «Нубира» («Орион»). Однако сказка быстро закончилась. Сначала кризис охватил Корею, а затем и Россию – грянул дефолт.
То, что сохранилось от некогда могучего предприятия, пытались продать в общей сложности шесть раз, и только на седьмой раз обанкротившийся завод наконец нашел своего покупателя. Средства, вырученные от продажи лотов, предполагается направить на погашение долгов ТагАЗа перед кредиторами.
Провал торгов 20 января случился уже второй раз за год — осенью 2019 года на аналогичном аукционе залоговое имущество завода (является предметом залога АКБ «Абсолют Банк» и ПАО «Росбанк») также не заинтересовало потенциальных покупателей. Лот тогда выставлялся за 1,069 миллиарда рублей.
Она уже обязательна во Франции, в Германии пока рекомендована, но ее также предлагают ввести в обязательный перечень.
В основе концепции модели лежит трубчатая пространственная рама, которую можно относительно легко, дешево и быстро изготавливать, а также кузов из композитных материалов.
Седан Aquila пошел в продажу в России в 2013 году при базовой цене в 415 тыс. рублей. А уже в январе следующего года ростовский арбитраж признал «ТагАЗ» банкротом и открыл конкурсное производство, которое периодически продлевалось. В 2016 году стало известно, что завод взял производственные кредиты в российских банках на общую сумму 18,1 млрд рублей (около $600 млн на тот момент).
Модельный ряд
В модельный ряд марки вошли:
Категория транспорта: | Модель: | Краткое описание: |
Автобусы: | HFC6830G | Длина 8 метров;Для города;Двигатель – дизельный Yuchai (соответствует нормам Евро-2);Посадочные места – 21;Мощность ДВС – 150л.с. |
HK6105G1 | Длина 10 метров;Для города;Двигатель – дизельный Yuchai (соответствует нормам Евро-2);Посадочные места – 32 (всего 70);Мощность ДВС – 210л.с. | |
HK6120 | Длина 12 метров;Для туризма;Двигатель – дизельный Weichai WP (соответствует стандарту Евро-4);Посадочные места – 45;Мощность мотора – 290л.с. | |
HK6603GQ | Длина 6 метров;Для города;Двигатель – метановый CA4GN (соответствует стандарту Евро-3);Посадочные места – 18;Мощность двигателя – 111л.с. | |
HK6730K | Длина 7 метров;Для города;Двигатель – дизельный CY4102BZLQ (соответствует стандарту Евро-2);Посадочные места – 21;Мощность ДВС – 120л.с. | |
НК6880К | Длина 9 метров;Для междугородних рейсов;Двигатель – дизельный Yuchai (соответствует стандарту Евро-2);Посадочные места – 29;Мощность мотора – 220л.с. | |
Грузовики: | HFC1040K | Грузоподъемность 2,5 тонны |
HFC1045K | Грузоподъемность 3,0 тонны | |
N56 | Грузоподъемность 3000 кг. | |
HFC1061K | Грузоподъемность 3000 кг. | |
N75 | Грузоподъемность 5,0 тонны | |
HFC1083K | Грузоподъемность 5000 кг. | |
N120 | Грузоподъемность 8,5 тонны | |
HFC3252KR1 | Грузоподъемность 25 тонн | |
Легковые и внедорожные модели: | Rein | Тип – кроссовер;Создавался на базе Hyundai SantaFe;Российская версия – TagazC190 |
Refine | Тип – минивэн;Длина 5 метров | |
J3 | Тип – седан;Класс – А | |
S5 | Тип – кроссовер;Создавался на базе Hyundai ix35 | |
J2 | Тип – хэтчбек;Класс – ситикар | |
S7 | Тип – кроссовер;Класс – премиум | |
S4 | Тип – кроссовер;Класс – компакт | |
S3 | Тип – паркетник;Класс – субкомпакт | |
J4 | Тип – седан;Класс – В | |
J6 | Тип – минивэн;Класс – компакт | |
Т6 | Тип – пикап;Класс – внедорожник | |
J5 | Тип – седан;Класс – В | |
Электромобили: | IEV7S | Тип – хэтчбек;Класс – В |
IEV6E | Тип – хэтчбек;Класс – А |
В завершение предлагаем познакомиться с очередным электромобилем – iEV7S:
300 км на одном заряде за $26 000! Электромобиль JAC iEV7S | Autogeek
Смотрите это видео на YouTube
ЖИЗНЬ ВЗАЙМЫ
В 2008 году выяснилось, что предприятие не в состоянии не то что выплачивать долги, но даже их обслуживать. В кризис спрос и на устаревшие корейские модели, и на новые китайские упал сильнее всего. В 2009‑м объем производства ТагАЗа сократился в три раза; задолженность перед банками достигла астрономической суммы — 20 млрд руб.! В нынешнем году арбитражный суд Ростовской области решил рассмотреть иск о банкротстве ТагАЗа.
Сейчас завод чаще стоит, чем работает, а на бумаге его активы переходят из одной фирмы в другую, чтобы завтра оказаться на балансе третьей. Похоже, таким путем фактический владелец ТагАЗа М. Парамонов пытается спасти хотя бы часть своей автомобилестроительной компании. Газпромбанк, один из кредиторов, обратился в Следственный комитет РФ с просьбой проверить деятельность менеджмента ТагАЗа и, при наличии оснований, возбудить уголовные дела по ряду статей УК — в том числе и о мошенничестве…
Но ТагАЗ не сдается и буквально фонтанирует новыми проектами. Вот, пообещал построить новый филиал в Бангладеш за 2 млрд. долл. На конвейере появилась очередная «собственная» модель ТагАЗ-C100 — перелицованный китайский седан JAC A138 Tojoy («Toджой»). А к нынешнему Московскому международному автосалону М. Парамонов обещал выкатить новую модель — «Аквелла», которую собирается продавать за 400 тыс. руб. Только в ее перспективы, увы, никто не верит.
Судя по всему, скоро ТагАЗ окончательно перейдет в руки новых владельцев. И уже иные люди будут искать следующего партнера. Надеемся, у них получится.
История российского автопрома — ТагАЗ: как казаки авто собирали
Значки популярных российских марок
Знаки российских машин разрабатывались дизайнерами в качестве отличительного логотипа каждого автозавода. Представляем список популярных марок российских автомобилей со значками и расшифровкой дизайна логотипов.
Lada (концерн «Автоваз»)
Многим автолюбителям хорошо знакомы значки российских автомобилей «Лада». Это синий круг, в середине которого – белая ладья, символ реки Волги. По этому водному пути в давние времена купцы на ладьях транспортировали товары. Изначально логотип концерна представлял собой прямоугольник с аббревиатурой «ВАЗ» по центру.
Lada (концерн «Автоваз»)
Дизайн эмблемы с изображением ладьи придумал конструктор-кузовщик волжского автозавода (ВАЗ) Александр Декаленков. Как гласит легенда, он нарисовал треугольный эскиз логотипа на листе обычной школьной тетради. Со временем значок претерпел изменения: превратился в пятиугольник. А в центре появилась придуманная Декаленковым ладья, стилизованная под букву «В».
С годами форма значка несколько раз менялась. Логотип снова становился четырехугольным, менялся цвет фона знака с красного на черный. Наконец, последним на сегодня знаком стал более объемный, вытянутый вертикально, синий овал с белой ладьей посередине.
УАЗ
История логотипов легендарного Ульяновского автозавода насчитывает около 10 вариаций. Первая эмблема, красовавшаяся на автомобилях УАЗ, – стилизованная «У», первая буква названия города Ульяновск.
В середине 50-х годов прошлого столетия в моду вошли знаки российских авто с изображениями животных. УАЗ также сменил эмблему: на ней появился мощный лось. Затем логотипом стал круг и прикрепленные по бокам крылышки. В центре помещены 3 буквы аббревиатуры названия завода.
История логотипов легендарного Ульяновского автозавода
Наконец, на заре 60-х механик Альберт Рахманов предложил более эргономичную эмблему, успешно принятую в производство и используемую по сей день. Это круг с расправившей крылья чайкой по центру, а снизу – три уже знакомые буквы. Именно такой значок закрепился на долгие годы и стоит на всех моделях машин УАЗ последнего поколения.
ГАЗ
На первых моделях машин ГАЗ, знаменитых во время 2-й мировой войны полуторках, стояла овальная эмблема с тремя блестящими буквами, аббревиатурой Горьковского завода. С 1950 г. символом знаменитых автомобилей «Победа» и «Волга» становится бегущий олень – рисунок герба области. Использовалась эта эмблема очень долго, до начала 21 века.
В 2015 году дизайн логотипа обновили. Впрочем, благородный олень остался. Этот символ приобрел высокий статус государственного товарного знака РФ. Производители планируют выпускать все новые автомобили ГАЗ (включая автобусы) с этим логотипом.
Derways
Логотип первой частной фирмы по производству машин в РФ представляет собой овал, посередине которого стоит название бренда – Derways. Первая часть надписи – первая часть фамилии основателей предприятия, братьев Деревых, вторая – английское слово ways (пер. дороги).
Derways
Компания выпускает автомобили с 2004 года с эмблемами предприятия на деталях кузова. Логотип бренда остался прежним по сей день.
KAMAZ
На кабинах первых грузовых автомобилей завода КАМАЗ, выпущенных в начале 70-х, использовался ЗИЛовский логотип. Далее он был заменен на аббревиатурное название Камского завода, выполненное буквами кириллицы.
В середине 80-х добавили значок в виде аргамака – степного коня, символизирующего скорость и отличные технические характеристики самого автомобиля.
Vortex
Автобренд Vortex ранее принадлежал предприятию ТаГаз. Под этой маркой ведется производство китайских автомобилей Chery Automobile.
Автобренд Vortex
До сих пор используется первый логотип бренда – круг с латинской буквой V по центру.
Другие бренды автомобилей, входящих в концерн FAW
Концерн продает 14 марок авто. Иностранные заводы ФАВ производят Volkswagen, Toyota, General Motors, Mazda и Audi для внутреннего китайского рынка.
Популярные бренды концерна:
- Besturn — легковые автомобили среднего класса.
- Hongqi — старейшая марка, с 2005 года возрождена и выпускает авто представительского класса.
- Haima — линейка «Мазды» для продажи в Китае.
- Jilin («Цзилинь») — дочерний бренд, выпускающий мини-автомобили, грузовики и микроавтобусы.
- FAW Jiefang — крупный производитель грузовых автомобилей в Китае.
Китайский автомобиль Haima7
Бренды Oley и Tianjin сняты с производства. Ведется разработка новых марок для личного и рабочего использования.
Американские значки – символ успеха и лидерства
У американцев принято придумывать замысловатые названия с десятками трактовок и рисовать не менее замысловатые логотипы. Среди американских автомобильных брендов стоит вспомнить о следующих.
Cadillac.
За основу современного логотипа американской элитной компании был взят герб французского военного 18 века – Антуана Кадиллака. Он основал город Детройт, где и расположена большая часть предприятий бренда. Сегодня логотип значительно упрощен, но его происхождение все еще можно распознать.
Chevrolet.
Еще одно детище корпорации General Motors обрело свой логотип от всем известного галстука-бабочки. В Америке этот знак символизирует богатство и аристократическую принадлежность. В США автомобили Chevrolet принадлежат к одному из самых дорогих классов.
Dodge.
Логотип с красным бараном был придуман самим создателем автомобильного концерна. Дело в том, что на американском рынке Dodge представлен грузовиками и пикапами, что объясняет странный выбор животного для эмблемы. В рекламных слоганах компании красной нитью проходит идея: «Dodge – упрямый, как баран».
Lincoln.
Логотип корпорации Lincoln – это стрелки компаса, указывающие на четыре стороны света. Так компания хотела показать, что намерена добиться популярности во всех странах мира. В какой-то мере, ей это удалось.
Ford.
Логотип этой древнейшей марки, пожалуй, самый незатейливый в американском автомобильном мире. Надпись «Ford» на голубом фоне. Логотип не претерпевал практически никаких изменений с 1926 года, когда и был нарисован дизайнерами компании.
Какие модели автомобилей выпускались
Завод за время своего существования выпустил 22 модели автомобиля: среднего класса, компактные и субкомпактные городские виды, внедорожники, пикапы, автобусы, грузовики. Все они имели собственный артикул.
Первый партнер — Daewoo Motors (Южная Корея). Были выпущены автомобили:
- Leganza «Кондор» — автомобиль бизнес-класса;
- Nubira «Орион» — компактный;
- Lanos «Ассоль» — легкий переднеприводный, выпускаемый в вариациях седан и хетчбэк в зависимости от вида багажника.
Эту фирму можно легко отличить по тройной решетке радиатора в передней части автомобиля.
В 2000 куплена лицензия PSA («Акционерное общество Пежо») — французской автомобилестроительной компании. Появился Citroen Berlingo MkI («Орион-М»).
Hyundai Motor Company
В это же время заключен договор с Hyundai Motor Company (Южная Корея):
- Accent — субкомпактный ;
- Sonata — переднеприводный седан;
- Porter — грузовик;
- Santa Fe — среднеразмерный кроссовер;
- Elantra XD — средний класс;
- County — детский автобус, снабженный системой ГЛОНАСС;
- County Long — удлиненный.
С 2009 года с конвейера начинают сходить машины собственной марки «ТагАЗ» уже со своим значком и названием:
- C-100, или Vega — автомобиль сегмента С;
- Master, или T-100 (груз-ть 1 т), Tagaz T-150 (груз-ть 1,5 т);
- LC-100 BUS — 14-местный автобус;
- РоАЗ-5236 — низкопольный автобус;
- C10;
- Aquila — легковой авто С-класса.
Значок «ТагАЗ» располагается в передней части автомобиля и в центре руля.
Значок «ТагАЗ»
С 2010 года установлено партнерство с BYD Auto — китайским производителем. BYD F3 — среднеразмерный седан — продавался через дилерскую сеть «ТагАЗ».
В этом же году основалось производство техники под брендом Vortex (эмблема V в горизонтальном овале) — подразделением Таганрогского автомобильного завода, выпуск машин по лицензиям Chery (Китай):
- Corda;
- Tingo.
Эти виды имеют очень схожие технические характеристики.
В 2013 году фирма «ТагАЗ» планировала заключить договор с фирмой Fiat для производства джипов Jeep Grand Cherokee. Но в 2014 году Таганрогский автомобильный завод обанкротился, производство марки «ТагАЗ» закрылось, помещения и оборудование выставлены на аукцион.
История ТагАЗа
- 1997 год — ведётся строительство Таганрогского автомобильного завода по лицензии и технологии южнокорейской Daewoo Motors. Строительство полностью финансируется за счет ФПГ «Донинвест» (Doninvest Finance) & Industry Group с объемом инвестиций свыше 260 млн $. При создании используется имеющийся на заводе «Таганрогский комбайновый завод» универсальный конвейер, который быстро переоборудуют для сборки автомобилей. Проект завода разрабатывался ростовскими конструкторами. Строительство заняло год и семь месяцев.
- 12 сентября 1998 года — торжественное открытые завода. Начат выпуск трех корейских моделей Daewoo Leganza, Nubira и Lanos, которые получили русские названия: «Кондор», «Орион», «Ассоль». Машины продавались плохо из-за отсутствия интереса со стороны покупателей.
- Весна 1999 года — начато серийное производство автомобиля «Орион», концерн «Daewoo» не смог обеспечить стабильную поставку комплектующих. Собрав несколько сотен, ТагАЗ приостановил производство.
- Апрель 2000 года — был подписан контракт с концерном PSA о сборке в Таганроге автомобилей Citroen Berlingo. С июня выпускается 5-местный пикап Citroën Berlingo MkI под маркой «Орион-М» с бензиновым двигателем по лицензии Citroen. Подписано соглашение с Hyundai Motor Company о начале лицензированного производства в Таганроге автомобиля Hyundai Accent.
- Апрель 2001 года — сходит с конвеера первый Hyundai Accent русской сборки.
- 2002 год — начато производство Hyundai Accent с автоматической коробкой передач.
- 2003 год — начато промышленное (SKD) производство Hyundai Accent.
- 2004 год — начато промышленное производство Hyundai Sonata. ТагАЗ отмечен наградой Hyundai за высокий уровень организации производства.
- 2005 год — начато производство коммерческого малотоннажного грузовика Hyundai Porter. Создание конструкторского бюро «TAGAZ KOREA» в Сеуле, Южная корея. Выручка завода составила 12,47 млрд руб. (433,42 млн $), чистый убыток — 390,35 млн руб. (13,56 млн $).
- 2006 год — ТагАЗ удостоен награды «Лучший коммерческий автомобиль 2006 года в России» за Hyundai Porter. Начато производство автобусов Hyundai County.
- Апрель 2007 года — начался выпуск старого поколения внедорожника Hyundai Santa Fe.
- Май 2008 года — начато производство Hyundai Elantra XD.
- Март 2009 года — ТагАЗ выводит на российский рынок два автомобиля собственной разработки. Это седан класса C2, проект носит название TAGAZ C-100, позже машина получает имя Tagaz Vega, а также коммерческий малотоннажный грузовик Tagaz Master с дизельным двигателем, первоначально имеющий название T-100 и T-150 для версии грузоподъемности 1 и 1,5 т, соответственно. Представлен автобус для перевозки детей на базе Hyundai County, оснащенный системой мониторинга транспортных средств на основе спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.
- 2010 год — Сбербанк организует реструктуризацию долга ТагАЗа. Анонсировано строительство третьего производственного завода в Бангладеш с инвестициями $2 млрд. Приобретен необходимый земельный участок в районе Кишоренганж. По плану продажа первого автомобиля должна произойти в 2012 году. В апреле на выставке КОМТРАНС (Москва) была представлена новая модель 14 местного автобуса TagAZ LC-100 BUS, созданного на базе TAGAZ LC-100 Master. Также в выставке участвовали модели автобусов Hyundai County, Hyundai County Long и низкополый РоАЗ-5236. 5 июля ТагАЗ заключил соглашение о партнерстве с китайской BYD Auto. По этому соглашению завод наладит сборку среднеразмерных седанов BYD F3 по полному циклу и будет продавать их через свою дилерскую сеть. В октябре начата сборка автомобилей под брендом Vortex: Corda (рестайлинг Chery Amulet) и Tingo (измененный Chery Tiggo).
Банкротство и продажа
Но весной 2012 года от самого предприятия поступает иск в суд о признании его банкротом. Причиной послужил упадок продаж и ставшее неизбежным сокращение штата сотрудников. В январе 2014 года ТагАЗ признан банкротом и назначена процедура финансового оздоровления.
В мае банк «Донивест» и ТагАЗ приобретает А. Разин, в планы которого входило возобновление производственной линии сборки Тагаза, преимущественно малотоннажных грузовиков, школьных автобусов, коммунального транспорта и спецтранспорта для инвалидов.
Читайте далее:
История Луцкого автомобильного завода
История компании Hyundai
История компании Asia Motors
История корпорации «Богдан»
История компании ЗАЗ – от «Запорожца» до Lanos
УАЗ – уникальные внедорожники с легендарной историей