Азлк

И многое другое

В Wolff Olins также занимались визуальными коммуникациями «Альфа-Банка», автомобильных заводов ГАЗ, «Евросети» и даже более мелких компаний — например, производителя овощей «Белая Дача».

Интересная история российского брендинга связана лично с Майклом Вольфом, который в начале нулевых ушёл из агентства и работал на себя. В 2010 году он занялся перерождением российского банка «Лайф». Название заменили на оптимистичное «Пойдём!», а в айдентику добавили котиков — ещё до того, как это стало мейнстримом!


Изображение: Банк «Пойдём!»
Изображение: Банк «Пойдём!»
Скриншот: сайт банка «Пойдём!»

Дизайн

Внешне новый Москвич-АЗЛК 2021-2022 ничем не напоминает российские автомобили. Его дизайн скорее выдержан в стилистике европейских моделей. Причем, как было отмечено ранее, российская новинка «тяготеет» к шведским автомобилям марки Volvo. «Москвич» также отличается достаточно простой конфигурацией кузова с ровными линиями и резкими переходами. При этом столь лаконичный дизайн делает новинку более привлекательной.

Универсал «Москвич» обладает очень длинным кузовом. Примерно треть его корпуса приходится на переднюю часть с большим капотом, который лишь слегка изгибается внизу по мере продвижения к радиаторной решетке. По его бокам присутствуют выемки, которые визуально делают его объемнее. Капот, по примеру моделей Volvo, выступает достаточно далеко вперед, формируя таким образом своеобразную нишу, в которую была встроена удлиненная радиаторная решетка с мелкими ламелями. Лаконичным дизайном отличается и головная оптика. Вдоль ее низа пролегает светодиодная полоска, которая зрительно переходит в металлическую вставку, частично обрамляющая радиаторную решетку.

Передний бампер у российской новинки оформлен в спортивной стилистике. Прежде всего, у него предусматривается углубление, расположенное под резким углом. В этой части переднего бампера размещены трапециевидный воздухозаборник и боковые пластиковые вставки, в которые встроены едва заметные противотуманные фонари. Но снизу обвеса предусматривается выступ, внешне напоминающий полноценный сплиттер.

Передние опорные стойки у нового АЗЛК-2141 2021-2022 сильно завалены назад. Причем они очень плавно переходят в крышу, линия которой медленно ниспадает в сторону кормы. Боковая часть кузова у российской новинки лишена каких-либо выштамповочных линий. При рассмотрении профиля универсала бросается в глаза его заниженный дорожный просвет. Также следует отметить большой багажный отсек, который, возможно, рассчитан на установку дополнительного ряда сидений.

Максимальное сходство с Volvo V60 Cross Country прослеживается на задней части кузова. Здесь вдоль опорных стоек пролегают огромные фонари, которые по мере продвижения вниз постепенно расширяются. На корме российской модели установлено широкое остекление, сверху которого закреплено развитое антикрыло. Задний бампер тоже характеризуется лаконичными формами, но имеет одну примечательную деталь: в его пластиковой защите предусматриваются широкие вырезы сразу под две выхлопные трубы. Но один из них, вероятно, является имитацией. В этом месте должна располагается пластиковая заглушка, так как новый «Москвич» не получит мощный двигатель, для которого потребуется вторая выхлопная труба.

Явная кривизна — автомобиль Москвич

Впоследствии к основным элементам кузова конструкторы практически не возвращались. Это хорошо иллюстрирует несовпадение линии подштамповки на передних крыльях и передних дверях (на дверях всегда она была чуть ниже): как появилось оно на «Москвиче-408», так и дожило до последних выпущенных экземпляров «Москвича-2140». Кроме того, даже у новых машин видна явная кривизна панелей. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на фотографии низа дверей и порогов. Это место сначала пытались загородить декоративными накладками, но потом прекратили из-за того же снижения себестоимости производства, а может, и по причине ускоренного развития ржавчины под ними.

Автомобиль Москвич история создания

Дольше других своих собратьев сопротивлялись беспардонному обращению с собой кузовы 412-х и 40-х «Москвичей», чья силовая структура была укреплена дополнительными лонжеронами пола. Но это делали АЗЛК для сельской модификации, а в Ижевске сначала только для спортсменов, а потом и для конвейерных автомобилей.

Модельный ряд — автомобиль Москвич

Модельная линейка и 408-х, и 412-х кузовов оставалась неизменной: седан, универсал и пикап. Последний в народе прозвали «пирожком». Целесообразность выпуска «пирожков» пропала с появлением «каблука» — ИЖ-2715 — в программе ижевском автозавода, куда была передана конструкторская документация на «Москвич-412» в 1969 году. Поначалу в Ижевске занимались выпуском только базовой модели. Она отличалась от автомобилей, вьпyщенных на АЗЛК, круглыми фарами в стиле 408-м и стальной панелью приборов. Удмуртские седаны продолжали носить на крышке багажника название жителя столицы нашей родины, а вот появившийся в 1973 году хетчбэк 2125 обозначался только как ИЖ — по имени реки в Приуралье.

Автомобиль Москвич история создания

«ИЖ» сегодня

Пережив кризисные времена, предприятие и сегодня продолжает работать. С конвейеров завода по-прежнему выпускаются востребованные автомобили. 2012 – старт выпуска машин Lada Granta седан, а в сентябре 2015 года состоялась презентация еще одной новой модификации -– Lada Vesta. Через два года линейка «Лада Веста» пополнилась моделями LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross. 450-тысячная «Лада Веста» вышла на дороги страны 19 июня 2020 года.

Автозавод LADA в Ижевске входит в группу «АвтоВАЗ» и является одним из ведущих производителей легковых машин в нашей стране. В настоящее время можно насчитать 25 различных моделей машин легендарного бренда «ИЖ».

Первый народный автомобиль

Но самым популярным в кино стал «Москвич»-412. В конце 1960-х завод переименовали в АЗЛК – Автомобильный завод имени Ленинского комсомола, а 412-й «Москвич» прозвали народным автомобилем.

«Легендарный 412-й «Москвич», который появляется в 1967 году, сделан в модном тогда плавниковом стиле. Сзади есть маленькие выступы, спереди угловатые формы. Более широкая и вместительная кабина. И в этой машине наконец-то появился мощный мотор в 75 лошадиных сил, который долгие годы ждали», – рассказывает Андрей Геронин.

Таких маленьких, но относительно мощных автомобилей в СССР еще не выпускали. Не обошлось без французских технологий – советские инженеры умело использовали передовые зарубежные наработки и собственные изобретения, чтобы создать идеальный для конца 1960-х автомобиль.

«При французской поддержке 408-й и 412-й «Москвич» получили некоторые элементы безопасности, например, ремни. В «Жигулях» и «Волгах» это появилось гораздо позже, – продолжает Геронин. – До этого такие семейные машины не разгонялись до 140 км в час. Именно 412-му «Москвичу» это удалось. Мотор, который выдерживает высокие обороты, почти до 7000 оборотов можно было крутить. И, кстати, когда чуть позже появятся «Жигули, их итальянский мотор в этом смысле будет более нежный. Также на заводе выпускали специальное детское удерживающее кресло, которое было в таком же цвете, как и основной салон. Его крепили на спинку переднего сидения. Находящийся рядом водитель мог помогать ребенку, и это создавало некоторую безопасность, уже тогда об этом думали».

412-я – модель-долгожитель. Машина с такими характеристиками продержалась на конвейере больше 20 лет.

Устаревшие стандарты — автомобиль Москвич

Автомобиль Москвич история создания

Силовая структура кузова проектировалась во времена, когда конструкторские технические средства в нашей стране не позволяли должным образом придерживаться наметившейся тенденции уменьшения массы автомобилей при увеличении жесткости несущей структуры. Приходилось выбирать: или продолжать делать тяжелые, медленные и прожорливые, но крепкие машины, или соответствовать современникам по весовым параметрам при скромной ходимости. Выбор пал на проверенный временем путь («Жигули», например, были намного легче, но и ржавели быстрее). Это, правда, привело к тому, что о «слабеньких» больше заботились, «Москвичи” же беспощадно перегружали.

Автомобиль Москвич история создания

Горьковский филиал

В 1932 году Автосборочный завод им. КИМ наладил выпуск автомобилей грузового назначения ГАЗ–АА, детали поставлялись Горьковским автозаводом. В общем годовом выпуске грузовой транспорт занимал 30 % от всей продукции. Под патронат ГАЗа завод АЗЛК перешел в качестве филиала в 1933 году. Производственные мощности были полностью переведены на выпуск грузовых авто ГАЗ–АА, двигателей для комбайнов. Комплектующие для цехов Автосборочного завода им. КИМ поставлялись отечественными производителями.

Рост государственного заказа потребовал увеличения мощностей конвейерной сборки до 60 тысяч автомобилей в год. Также в производственных планах стоял выпуск новой техники: модернизированной модели ГАЗ–АА, в народе получившей название «полуторка», и первого легкового авто М-1. Для реализации задач в период с 1935 по 1937 годы была проведена масштабная реконструкция. Планы производства были откорректированы, и от сборки легковых авто в московском филиале ГАЗ отказались.

Победа «Жигулей»

Вскоре заключили соглашение между советским автозаводом и легендарным французским Renault. Зачем же пригласили французов? Неужели без них не могли справиться?

«История предприятия проходит по такой спирали, – говорит Урюков, – местами успешной, местами не очень приятной. Началось все действительно с копирования зарубежных образцов, это было веяние того времени, потому что нужно было быстро начинать выпуск какой-то машины. И всю свою историю «Москвич» пытался отойти от этой зависимости от иностранных образцов».

Москвич недолго использовал иностранные разработки, скоро советские машины перестали походить на западные. Так завод продержался два десятка лет – пока мировая мода на автомобили не изменилась кардинально. У инженеров были свои задумки, но сверху велели копировать французский автомобиль Simca.

Вот в этот момент Волжский автозавод опередил АЗЛК: первым переднеприводным отечественным автомобилем стал ВАЗ-2108 в 1984 году. И только через два года его догнал «Москвич».

«Для завода это был технологический прорыв, – считает Юрий Урюков. – Нужно было сделать то, что никогда не делали, это была совершенно новая платформа, новые технологии. Наверное, кроме мотора, который перешел по наследству от «Москвича»-2141 – это была одна из главных проблем новой модели. Машина была очень неплохая на самом деле. Там был задел под полный привод, она была просторная. При цене, условно, как «жигули», машина предлагала вместимость, как у «Волги».

С 1987-го по 1990 год на такие автомобили даже пересела «золотая молодежь». За рулем 41-го «Москвича» ездили Андрей Макаревич и Виктор Цой. 15 августа 1990 года «Москвич»-2141 Виктора Цоя столкнулся с автобусом «Икарус». Гибель музыканта словно стала предзнаменованием скорого падения самого завода АЗЛК.

Продукция ВАЗа оказалась и современней, и практичней. А инженеры «Москвича» просто не успели довести до ума собственные разработки. Завод остановился почти на год, потом вроде бы средства нашлись, но закончилось все печально. Сегодня бывшим АЗЛК владеет иностранный автоконцерн, но время от времени поднимается вопрос о том, чтобы восстановить легендарный бренд.

Geely Atlas оказался близнецом Toyota RAV4: кроссоверы имеют одинаковые моторы и конструкцию

Geely Несмотря на выраженное внешнее сходство между шведским и отечественным универсалами, технически автомобили будут существенно различаться между собой. При этом пока непонятно, какой тип двигателя может получить «Москвич» в случае возрождения. Единственный вариант в данном случае — установка на российский универсал моторов Renault. В пользу данного предположения свидетельствуют 2 факта. Во-первых, французская компания является владельцем автозавода, который ранее выпускал «Москвичи». Во-вторых, представители Renault ранее намекали на возможность возрождения советской модели.

В связи со сказанным можно сделать предположение, что универсал АЗЛК-2141 2021-2022 будет оснащен двигателями базовых моделей французской марки типа Duster или Sandero. Это означает, что российская новинка получит сразу 4 мотора, один из которых будет турбированный, а другой — дизельный. Такая вариативность гаммы двигателей сделает универсал «Москвич» более конкурентоспособным на отечественном рынке при условии, что в нашей стране автомобили данного класса не пользуются высокой популярностью.

Читайте нас:

Европейские марки машин

Европейскими производителями представлено порядка 30 известных марок машин.

Популярнейшие европейские марки автомобилей:

  1. Rolls-Royce. Английский концерн производит автомобили премиум-класса. В эмблеме компании вписаны две буквы «R» в честь имен ее создателей. Буквы располагаются одна над другой с небольшим смещением второй вниз и вправо.
  2. Rover. Несмотря на постоянные смены логотипов Ровера, в их символике постоянно проглядываются стилизованные изображения из эпохи викингов. В настоящий момент логотипом является ладья золотого цвета с красным парусом, изображенные на черном фоне.
  3. Ferrari. В логотипе итальянской компании на желтом фоне, являющемся символом г. Модена, добавлены буквы «SF» (аббревиатура, означающая конюшни Феррари), в верхней части значка присутствуют цвета флага страны.
  4. Fiat. В эмблеме Фиата совмещен круг с квадратом, внутри которых вписано название бренда. Значок является символом наработок и опыта, являющихся гордостью компании.
  5. Renault. В эмблеме французского производителя Рено на желтом фоне изображен стилизованный алмаз, символизирующий процветание и оптимистичность.
  6. Peugeot. В логотипе французской компании изображен лев, стоящий на задних лапах, который символизирует динамичность.
  7. Citroen. В логотипе Ситроена заложен геральдический смысл, а два шеврона, являющихся атрибутом воинской формы, сообщает о большой выслуге лет.
  8. Volvo. В логотипе Вольво представлена символика бога войны- Марса (щит, копье). Диагональная линия, предназначенная скрепления символов, стала ярким и узнаваемым атрибутом эмблемы.

Российские марки автомобилей

Как и у автопроизводителей других стран, в логотипах российских марок машин заложены свои значения и традиции.

Отечественные автопроизводители:

  1. ВАЗ. В эмблеме в овале заключена стилизованная ладья, в которой проглядывается как русская «В», так и «V». Ладья является символом регионального местоположения завода, в котором в древние времена на ладьях осуществлялось передвижение людей и грузов.
  2. ГАЗ. Первоначально базой для производства данных автомобилей являлась продукция концерна Ford, что отражалось на первоначальном значке завода, напоминавшей американскую эмблему. С середины 20-го века в эмблеме произошли изменения, отразившиеся в появлении в значке стилизованного изображения герба региона. На сегодняшний момент стилистическое изображение оленя на синем фоне присутствует на многих отечественных транспортных средствах (грузовых, пассажирских, легковых).
  3. Москвич. В логотипе «Москвича» зашифрованы несколько смыслов. Первоначально проглядывается «М», при более детальном рассмотрении эмблемы можно увидеть схожесть значка с элементами кремлевской стены. В настоящее время логотип принадлежит концерну VAG (Volkswagen).
  4. УАЗ. В эмблеме ульяновского производителя проглядывается птица, распахнувшая свои крылья из круга.

Американские авто

Любовь американцев к заметным машинам и страсти к выделению на фоне общей массы, эмблемы американских автомобилей легко выделяются из общей массы.

Некоторые из американских марок автомобилей:

  1. Ford. В эмблеме Форда в привычном для современной автомобильной промышленности эллипсе на фоне синего цвета прописными буквами вписана фамилия основателя концерна.
  2. Buick. Современной эмблемой американского производителя являются три герба серебристого цвета, символизирующих наиболее успешные машины, выпущенные компанией за все время.
  3. Hummer. Выходец с воинских сражений обозначен просто и незатейливо простым шрифтом – Hummer, эмблема располагается на восьмиполосной радиаторной решетке.
  4. GMC. Крупнейший американский концерн General Motors за более чем столетнюю историю своего существования отличается лаконичным логотипом, состоящим из аббревиатуры GMC, выполненной в красном цвете.
  5. Cadillac. Своим названием компания обязана основателю, чье имя заложено в марке. В центральной части логотипа изображен фамильный герб прародителя компании.
  6. Chevrolet. Стилизованный крест, являющийся логотипом марки Шевроле, согласно легенде, появился из узора, увиденного собственником фирмы на обоях французского мотеля.
  7. Chrysler. Логотип концерна Крайслер содержит в себе стилизованные крылья, являющиеся символом скорости и мощности автомобилей, выпускаемых одним из старейших концернов. В его состав входят такие известные марки как Dodge, Lamborghini.
  8. Pontiac. Эмблемой чистокровного американского автомобиля является стрела красного цвета, располагающаяся между двух больших воздухозаборников.
  9. Tesla. Эмблемой компании Тесла, специализирующейся на производстве автомобилей с электродвигателями, является буква «Т», стилизованная под меч.

Среди многообразия марок автомобилей можно выделить известные и узнаваемые. Для облегчения ориентирования в таком многообразии автомобильных производителей бренды можно разбить по странам-производителям.

Для каждого государства характерно вкладывание особого смысла в эмблемы и названия марок своих машин.

История автомобильного бренда ЗИЛ

АМО ЗИЛ был основан в 1916 году. Изначально это были ремонтные мастерские, в которых собирали машинокомплекты итальянских грузовиков FIAT. В 1920-30 гг. завод производил грузовики по выкупленной у Америки лицензии. В 1930 году было решено перейти на производство новой модели машин. После реконструкции на заводе стали собирать грузовые автомобили ЗИС-5. На их основе в дальнейшем создали 25 машин, а для элиты были представлены ЗИС-101 — престижные автомобили легкового типа.

История автомобильного бренда ЗИЛ

Изначально под эмблемой ЗИЛ выпускались только автомобили, но с 1951 года было запущено производство холодильников. Грузовики завода значительно уступали другим моделям ввиду своей низкой скорости и значительным затратам топлива. Однако в 1970-е был создан и спроектирован ЗИЛ-133, и это стало настоящим прорывом завода.

Лучшие годы пришлись на 1975-1989, ЗИЛ собирал около 200 тысяч грузовиков ежегодно. Распад СССР негативно сказался на производстве, продукция стала менее востребованной, и к 1996 году объем выпускаемой техники упал до 7 тысяч. В современной России, в 2008 г., предприняли попытку возродить завод, объединившись с китайской компанией. Однако наступивший кризис не позволил осуществить идею, со временем завод обанкротили.

Первоначальное название бренда

Акционерное московское общество «Завод имени Лихачева» — именно так расшифровывается аббревиатура АМО ЗИЛ. Однако это название появилось не сразу. Самое первое название ЗИЛа   было получено в честь итальянского борца за права трудящихся и лидера профсоюза завода FIAT — Пьетро Ферреро. Затем автозавод переименовали, и он стал «Заводом имени Сталина». Привычное всем название ЗИЛ предприятие получило в 1956 г., в честь одного из основателей российского автопрома, а с 1927 г. директора завода — Ивана Лихачева. Это краткое и емкое название осталось у завода до конца его существования.

Что означает эмблема ЗИЛ

Название предприятие получило в 1956 г., однако логотип ЗИЛ появился только в 1972 г. День рождения лого ЗИЛа — 15 января. Придумал его И.А. Сухоруков — конструктор-кузовщик. На завод он пришел в 1948 г. и работал на различных должностях, в том числе и художником. Будущий логотип ЗИЛ представлял собой прямоугольник, внутри которого располагается аббревиатура. Причем буквы «З» и «Л» имеют продолжение в виде двух линий, образующих ромб. Линия от «З» соединяется с буквой «И», а от «Л» обрывается.

Эмблема ЗИЛ

Массовое производство техники под эмблемой ЗИЛ началось благодаря Г.А. Матерову. Эскиз настолько ему понравился, что он организовал для руководства презентацию, на которой продемонстрировал значки ЗИЛа, выполненные заводскими мастерами.

Директора завода П.Д. Бородина убедило выступление Матерова, и он подписал приказ, утвердив предложенный логотип. Именно под этой эмблемой и выпускались все автомобили ЗИЛ в дальнейшем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: