Корпоративная культура и кризисные решения
Компания быстро росла: если в 1968 году штат насчитывал 12 сотрудников, в 1980 году он вырос до 15 тысяч. Это требовало внимательного подхода к корпоративной культуре.
Нойс, Мур и Гроув помнили, как их разочаровывала бюрократия в Fairchild, и пытались выработать более легкий стиль управления. На ранних этапах они поддерживали связь с сотрудниками на неформальных еженедельных обедах, но со временем это стало невозможно.
Поэтому основатели выработали собственную корпоративную политику.
Особое внимание уделялось открытости, дисциплине, возможности принимать важные решения даже на самых нижних уровнях, а не бюрократии.
Топ-менеджеры также старались избегать такой излишней роскоши, как лимузины, дорогие обеды и частные парковки, чтобы быть наравне со своими подчиненными.
В качестве премии сотрудники получали опционы на акции Intel.
Технологические прорывы отмечали эксклюзивным шампанским Vintage Intel. В 1983 году годовые продажи компании впервые достигли $1 млрд.. В 1974 году во время рецессии Intel была вынуждена уволить 30% сотрудников
Это серьезно повлияло на моральный дух компании
В 1974 году во время рецессии Intel была вынуждена уволить 30% сотрудников. Это серьезно повлияло на моральный дух компании.
В 1981 году произошел очередной кризис. Однако вместо сокращений Intel ускорила разработку новых продуктов с помощью «125-процентного решения». Этот подход подразумевал, что в течение шести месяцев сотрудники с ненормированным рабочим днем сверхурочно работали по два часа без оплаты.
В 1982 году восстановление продаж было недолгим, и Intel решила опять обойтись без увольнений. Вместо этого заработная плата была сокращена на 10%, но уже к июню 1983 года была восстановлена.
Особенности корейского менеджмента: кому в Samsung жить хорошо
Модель корейского менеджмента, которая работает и в Samsung, является синтезом американской и японской систем управления. Это обусловлено исторически: вначале Южная Корея была под японским протекторатом, а по окончании Второй мировой войны – под американским.
Корейский менеджмент находится где-то посредине между японским «все на благо общества» и американским «только личные цели».
По данным Bloomberg, в главной «дочке» чеболя Samsung Electronics работает свыше 309 тыс.сотрудников. По данным CAREER BLISS, Samsung Electronics находится на 49-ом месте среди компаний с самыми счастливыми сотрудниками. В рейтинге Forbes Samsung Electronics разместилась на 106 строчке. Зарплата в Samsung выше, чем на других предприятиях отрасли. Корпорация является крупнейшей в мире IT-компанией по доходам, согласно данным американского филиала, средняя зарплата сотрудника составляет 70 тыс.$/год (34$/час), что на 7% выше в целом в США.
В 2015 Samsung Electronics заявила о создании фонда размером в 85,8 млн.$ для выплаты компенсаций работникам и членам их семей, которые заболели раком.
Штаб-квартира Samsung Electronics в Сувоне является «городом в городе». Здесь трудятся 35 тыс.человек, которым предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и бесплатное питание. На 160 Га кампуса разместились 150 зданий (из которых четыре 38-этажные), жилые кварталы (чтобы сотрудники не тратили время на дорогу) и площадки для вертолетов. Головной офис напоминает штаб-квартиру Nike — на его территории разместились 10 баскетбольных и 2 бейсбольные площадки, 4 поля для игры в бадминтон и 3 для футбола.
Samsung Digital City — штаб-квартира Samsung Electronics в Сувоне
А вот ролик-обзор головного офиса фирмы.
В 2018 Samsung Group объявила о создании в последующие 3 года дополнительных 40 тыс. рабочих мест, что является ответом на призыв президента Мун Чжэ Ина (президент с 2017) стимулировать рост бизнеса. Аналитики сомневаются, что заявленные рабочие места Samsung реализует в полном объеме, но даже выполнение части обещаний возымеет эффект в масштабах национальной экономики.
С чего начиналась компания
Первые цеха компании размещались в помещениях фабрики по ремонту автобусов, которая была основана в КНР еще в 1963 году. Свою производственную деятельность «Ютонг» начал в 80-х годах с выпуска фронтальных погрузчиков. Но впервые слово Yutong появилось в названии фирмы в 1993 г. До этого она называлась Zhengzhou Bus Works.
Кем основана
К 60-м годам 20-го века автопром Китая производил в основном только грузовики. Множество старых автобусов иностранного производства постепенно выходило из строя. В 1963 году решением правительства КНР в городе Чжэнчжоу была основана фабрика по ремонту пассажирских автобусов, на базе которой впоследствии и образовался мощный автогигант.
История развития
Преобразование старых ремонтных цехов в компанию Zhengzhou Bus Works произошло в начале 80-х. Именно тогда и были выпущены их первые фронтальные погрузчики, которые со временем распространились не только по Китаю, но и по соседним азиатским странам.
В 1993 году происходит крупная реорганизация предприятия. Завод переименовывается в Zhengzhou Yutong Bus Co., Ltd. К 1998 году осуществляется полное обновление производственных, складских и офисных зданий.
Ютонг автобус городской
К 2002 году предприятие проходит международную сертификацию и подписывает договор с германским концерном MAN. В результате сделки в Чжэнчжоу появляются производственные линии по выпуску шасси и по сборке пассажирских автобусов, которые уже через год составили 20% от всего автобусного парка Китая. А к 2004 году этот показатель достиг уровня в 25%.
Начиная с 2011 года, компания приступила к производству автобусов с электрическими и гибридными двигателями. На сегодняшний день Yutong является самым крупным производителем автобусов в Азии и одним из крупнейших в мире.
Технические характеристики автобусов Yutong
Компания Zhengzhou Yutong Group Co., Ltd., выпускающая автобусы под торговой маркой Yutong, является одним из флагманов китайского автопрома. Предприятие представляет собой крупнейший в Поднебесной завод соответствующего профиля. Высокотехнологичность, рациональность планирования, максимальная эффективность работы, грамотный подход к производству автобусов позволяет активно заниматься исследованиями и разработкой новых технологий. Что в результате обеспечивает выпуск качественных и надежных моделей пассажирского транспорта. Заводские…
— Далее —
YUTONG, Автобусы малого класса, Городские автобусы, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Переднемоторные автобусы, Пригородные автобусы, Ритуальные автобусы, Специальные автобусы, Школьные автобусы
Детство и семья
Киичиро Тойода родился 11.06.1894 в Японии в префектуре Сидзуока (Shizuoka). Свою мать Тами Сахара (Tami Sahara) Киичиро помнил плохо, ведь его родители развелись, когда ему было всего 2 годика. Его отец Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda, 14.02.1867-30.10.1930) после развода оставил сына у себя. Он вновь женился, и во втором браке появилась дочь Айко (Aiko), сводная сестра Киичиро. Будущий основатель «Тойота Мотор» не сохранил детских воспоминаний о злой мачехе, потому что вторая жена отца Асако (Asako) хорошо с ним ладила.
К моменту появления Киичиро его отцу было 27 лет, но он уже заработал славу одаренного инженера. Родившись в бедной семье плотника, Тойода-старший изобрел ткацкий станок с ручным управлением, получил на него патент и основал свою компанию. Два года спустя после рождения сына, в 1896 Сакичи изобрел первый в Японии ткацкий станок с собственным электропитанием — «Электрический ткацкий станок Toyoda». За свою жизнь Сакичи Тойода получил 85 патентов и приобрел прозвище «король японских изобретателей». Ему приписывают изобретение техники решения проблем «5 почему», которая позволяет выявить реальную первопричину неполадки.
отец Киичиро Тойода — Сакичи Тойода
Киичиро рос болезненным ребенком, но мечтал стать «как папа» — талантливым и успешным изобретателем. Его желание сбылось — от отца он унаследовал предпринимательский и инженерный таланты, и не только продолжил семейное дело, но и преобразовал его в успешный автомобильный бизнес.
Салон ZK6122H9
Количество мест для сидения | 49-53 |
Объем багажного отсека, м3 | 10,5 |
Пассажирская зона находится высоко – 110 мм, но это относится ни к минусу, ни к плюсу. Многие отмечают комфорт посадочных мест, которых тут в зависимости от модификации от 49 до 53. Сиденья простые, обшиваются тканью, имеют механические регулировки наклона спинки и поперечные регулировки. Это неплохо, но есть немало автобусов с более интересными сиденьями.
На спинки кресел устанавливают сеточки для мелких вещей. Наверху располагается два индивидуальных плафона освещения с динамиком и двумя дефлекторами воздуха. Круто, но звук динамика нельзя сделать тише или вовсе выключить, а дефлекторами воздуха можно либо настроить направление, либо закрыть, уменьшить темп не получится.
Круто выполнены крепления полок в Yutong ZK6122H9, они закруглены, что позволяет ими пользоваться как поручнями. Места на полках много, до 100 кг по заявлению производителя они спокойно выдерживают.
В дальней дороге можно посмотреть фильм на двух дисплеях (17 и 19 дюймов), установленных с завода. Багаж пассажиров располагается под полом общим объемом 10,5 кубометров. Стоит отметить систему отопления и кондиционирования всего салона – используется автономная система SPHEROS с 6 радиаторами, обогревающими все уголки интерьера.
У водителя удобное рабочее место, представленное 4-спицевым рулем с кнопками. Его окружает торпедо с органами управления. Дизайн панели дополняется толстой вставкой из дерева. Панель приборов оснащена преимущественно аналоговыми датчиками. Есть функция общения с пассажирами, радиомикрофон находится на торпедо. У водителя своя собственная система отопления, а слева под рукой горный тормоз Telma.
Технические характеристики
Модель двигателя | Cummins ISL, Евро-5 |
Тип двигателя | дизельный, рядный, 6-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 8900 |
Мощность, л.с. / оборотах | 360/1900 |
Момент, н·м / оборотах | 258/2100 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач QJS6-160 |
Привод | Задний |
Автобус приводится в движение любым из двух предложенных агрегатов примерно похожей мощности.
- Первый мотор никого не удивит – дизельный Cummins ISL 360 50 объемом 8,9 литра, соответствующий нормам Евро-5. ДВС выдает 360 лошадиных сил и 258 единиц крутящего момента. В отличие от китайского рынка, мотор для России оснащается защитой картера. Обслуживать Yutong ZK6122H9 необходимо каждые 15 000 километров.
- Второй ДВС интереснее, но информации про него меньше, ведь в России он не продается. Двигатель YC6MK735-50 объемом 10,3 литра, работающий на метане. Выдает мотор 375 лошадей и 271 H*m крутящего момента.
Что самое примечательное, в обоих случая максимальная скорость равна 125 км/ч, а паспортный показатель расхода 25 литрам, но дизельная модификация получает 380-литровый бак, метановая же 300-литровый.
Парой для обоих агрегатов выступает 6-ступенчатая длинноходная механика QJS6-160 со сцеплением MFZ430 и пневматическим приводом. Ведущей является задняя ось. Останавливается автобус Ютонг ЗК6122Х9 за счет дисковых двухконтурных тормозов, дополненных АБС. Дешевые комплектации сзади оснащаются барабанными механизмами.
Стоит машина на пневмоподвеске с двумя баллона спереди и четырьмя сзади. Для управляемости подвеску дополняют стабилизаторами поперечной устойчивости. Ходовая прекрасно отрабатывает неровности, пассажиры не получат дискомфорта даже при езде по плохой трассе.
Китай вырывается вперёд
В Азии производство пассажирской техники для аэропортов освоили иранская Iran Khodro, индийские Ashok Leyland, Hinopak, Sutlej и турецкая компания BMC Power Motor ve Kontrol Teknolojileri A.Ş. Автобус BMC Neoport сложен по классическим лекалам: длина 14 м, ширина 3 м, современные двигатель и коробка-автомат. Качественно проработаны внешний и внутренний дизайн новинки. Премьерный показ модели состоялся в октябре 2017 года на выставке Busworld Europe в бельгийском Кортрейке.
Ну и было бы странно, если бы перронные автобусы не выпускались на китайских заводах. Вначале местная продукция (Beifang, Jinghua) шла только на внутренние нужды, что было связано, в том числе, с интенсивным ростом объёмов авиаперевозок в стране. Сейчас же китайские компании стали теснить классических производителей аэродромной техники – тот же Cobus, к примеру.
Один из лидеров азиатского рынка – компания Xinfa Airport Equipment Ltd, предлагающая сразу несколько моделей перронных автобусов Abus, отличающихся как по техническим характеристикам, так и по дизайну и функциональности. Для российских потребителей эти модели продаются под индексами Abus 6240, Abus 6270 и Abus 6300. Последние три цифры снова означают ширину кузова, на этот раз – в сантиметрах.
Под маркой King Long изготовляется автобус для аэропорта XMQ6139B. На упоминавшейся выставке Busworld Europe 2017 специалисты King Long United Automotive Industry Co., Ltd показали новую модель XMQ6140ABD4, построенную по трёхосной схеме и работающую от аккумуляторов. Перронный электробус повышенной вместимости был одним из уникальнейших экспонатов выставки и объяснить то, что его появление осталось практически незамеченным для прессы, можно, наверное, лишь обилием премьер на этом титулованном мероприятии и фокусировкой специализированных изданий на новинках, представляемых основными европейскими брендами.
Компания China Youngman Automobile Group Co., Ltd, будучи официальным партнёром европейского холдинга MAN Truck & Bus AG, владевшего правами на использование марки Neoplan, естественно, тоже не смогла пройти мимо такой оригинальной и перспективной разработки, как перронная пассажирская техника. Автобус Youngman JNP6140 является лицензионной копией 14-метрового Neoplan Airliner N9122. Пока известно о массовом выпуске именно этой модели, но, несомненно, наши восточные соседи со временем создадут (если уже не создали) новые модификации аэродромных автобусов, основанные уже на собственных наработках.
Ещё один китайский «перронник» – Yutong ZK6140BD от Zhengzhou Yutong Group Co., Ltd. Марка Yutong широко известна в России, и эта модель уже предлагается дилерами китайской компании, но пока нет информации, работают ли автобусы Yutong ZK6140BD где-нибудь в нашей стране. Если судить по статистике, доступной на любительских сайтах, посвящённых автобусной тематике, российские аэропорты предпочитают приобретать в основном технику минского либо немецкого производства, т. е. перронные автобусы МАЗ-171 и Cobus 2700 / 3000.
Особенности корейского менеджмента
Под влиянием экономических кризисов в новейшей истории стиль управления в Южной Корее трансформировался. В нем гармонично сочетаются две модели:
- японская — гармония внутри компании, работа в одной компании в течение всей жизни и зарплата, зависящая от стажа,
- американская — акцент на результатах работы.
Часто южнокорейские компании используют и гибридный подход. При этом в корпоративной культуре сохраняется влияние конфуцианства, основными ценностями которого являются мудрость, верность, гуманизм и справедливость. Хотя распространен подход «начальник всегда прав», решения часто являются комбинацией позиции руководства и руководителей среднего звена.
Общество характеризуется тесными связями: поиск работников часто ведется среди родственников, тех, кто посещал ту же школу, или родился в том же регионе.
Модель управления Samsung тщательно продумана: она сочетает конкуренцию между работниками, фокус на качестве продукта, интенсивное обучение, направленное на гармонию в коллективе, а также требование строгой дисциплины и лояльности. Самым американизированным считается подразделение производства полупроводников, в котором сотни сотрудников ежегодно проходят стажировку в Toyota и знакомятся с главными моделями японской компании.
Yutong ZK6129Н: туркласс по-китайски
Впрочем, во всем этом восточном изобилии автобусы Yutong ничуть не потерялись. А вот и очередное знакомство – автобус большого класса для междугородных и туристических перевозок Yutong ZK6129Н.
По своему дизайну модель ничем не выбивается из современной стилевой линейки китайской компании: та же узнаваемая внешность, построенная на сочетании азиатской яркости и европейской сдержанности. Поскольку компания ZHENGZHOU YUTONG BUS CO. организовала совместное предприятие с MAN, то и дизайнеры трудятся сообща: китайские стилисты привносят во внешность машин национальный колорит, а немецкие не дают забыть об общемировом мейнстриме.
Объединение усилий продолжается и в технической части машин. Китайский завод, освоив современные технологии, своими силами строит кузова, которые затем оснащаются узлами и агрегатами известных мировых брендов – таких, как Cummins, Webasto, ZF, Allison, Sachs, Wabco и др.
Стоит отметить, что, несмотря на китайское происхождение, габариты салона и организация жизненного пространства построены, исходя из европейского антропологического типа. Потолок высок и его «присутствия» не замечаешь, расстояния между сиденьями вполне достаточно для того чтобы человеку ростом в метр восемьдесят не упираться коленями в переднее кресло.
…Ну что, поехали? Правда, пока у нас туристические автобусы из КНР используются, в основном, для локальных поездок – экскурсий по городу и области, доставки из аэропорта в гостиницу. В дальние турне эти машины не ездят. Хотя вполне могли бы: двигатель «туриста» Yutong соответствует нормам Euro 3, шасси – на пневмоподвеске, а оснащение полностью соответствует названию: тут и биотуалет, и DVD, и кондиционер, и все такое.
Кстати, из Китая машины идут к нам своим ходом! А это – 8 000 с лишним километров. Вояж куда больше европейского!..
Yutong ZK6129Н
Классификация: | автобус большого класса для междугородних и туристических перевозок; |
Габариты (ДхШхВ): | 11995х2550х3800 мм; |
Полная масса: | 17 500 кг; |
Пассажировместимость: | 45 пассажирских мест + 1 место гида + 1 место водителя; |
Двигатель: | Cummins ISLe 350 30, турбированный дизельный с интеркулером и механический ТНВД, мощностью 350 л. с, Euro 3; |
Расход топлива: | 25-30 л в смешанном цикле; КПП: 6-ступенчатая механическая; |
Кузов: | полунесущий, с цельнолистовой обшивкой; |
Подвеска: | пневматическая; |
Объем багажного отделения: | 8.4 куб. м; |
Оснащение салона: | кондиционер, кулер, бар-холодильник, автономный отопитель, биотуалет, DVD-подготовка, 2 потолочных ЖК-монитора; |
Цена: | 4 660 000 руб.; |
Стоимость ТО: | около 10 000 руб.; |
Межсервисный пробег: | 16 000 км. |
История компании Ютонг
Первые упоминания о производителе Yutong появились в 1963 году. Именно тогда появился ремонтно-сборочный завод пассажирских автобусов в Чжэнчжоу. В дальнейшем компания развивалась, внедряла новые технологии и расширяла рынки сбыта. В 1993 году ей удалось достигнуть объемов продаж в 708 единиц, а в 1997-м Ютонг стала первой компанией-производителем автобусов, добавившей свои акции на Шанхайской фондовой бирже.
В 1998-м появился индустриальный парк Yutong, в создание которого было вложено более 400 млн юаней. Это подстегнуло производство, и уже к 2002-му предприятие продавало свыше 10 000 автобусов ежегодно. Для продвижения бренда была запущена специальная стратегия, а в 2006-м Ютонг стал первым производителем, освобожденным от экспортной инспекции.
В 2009 году появились новые производственные линии и отделение для производства специального пассажирского транспорта под маркой Yutong. Было опробовано применение умных технологий, а в 2011-м удалось запустить умную ОС TSM.
Последние семь лет Ютонг показывает особую активность на рынке. Так, в 2015-м был запущен первый беспилотный автобус, увеличивается количество выпускаемого транспорта на чистой энергии, расширяются рынки сбыта. В 2019-м запущен проект общественного транспорта с 5G-технологией.
Кто производитель, где собирают, страна, чье производство и не только
Zhengzhou Yutong Group Co., Ltd. – компания, являющаяся крупным производителем коммерческого транспорта: автобусов и электробусов – под торговой маркой Yutong. Штаб-квартира расположена в городском округе Чжэнчжоу, провинция Хэнань, Китайская Народная Республика
Предприятие располагает несколькими производственными базами, уделяет повышенное внимание новым разработкам, часть ежегодной прибыли (около 4%) идет на инвестирование исследований передовых технологий. Методы, применяемые на заводе, признаны на самом высоком уровне
Городской автобус Yutong U12. Фото Yutong
Производственный процесс выстроен таким образом, чтобы временные затраты на изготовление каждой модели были минимальными, а специалисты могли максимальное оперативно адаптировать любой образец под нужды клиентов из КНР, Европы, России.
Успех компании также обусловлен грамотным расположением логистических цехов, рациональностью планирования, высокотехнологичностью, максимальной эффективностью работы производственных мощностей, превосходной ценовой политикой и стратегией продвижения. Совокупность данных параметров позволяет компании разрабатывать и выпускать автобусы, обладающими всеми необходимыми для удовлетворения нужд клиентов положительными характеристиками.
Основные этапы экспорта
Всего Yutong экспортировала более 57 000 автобусов. Вот некоторые вехи экспорта Yutong:
- В 2005 году Yutong экспортировал на Кубу 400 автобусов , что на тот момент было крупнейшим экспортным заказом автобусной промышленности Китая.
- В 2006 году Yutong снова экспортировал на Кубу 630 автобусов.
- В 2007 году Yutong подписала с Кубой заказ на 5 348 единиц.
- В 2009 году Yutong экспортировала в Кувейт 175 городских автобусов ZK6118HGA .
- В 2010 году Yutong подписал соглашение о поставке 202 двухэтажных автобуса с правительством Македонии в Скопье .
- В 2010 году Yutong подписала заказ на 490 единиц с Ганой после заказа на 250 единиц, подписанного с Ганой в 2008 году.
- В 2011 году Yutong подписала контракт на закупку 1216 единиц с Министерством транспорта Венесуэлы, чтобы помочь им создать и завершить первую систему BRT в Венесуэле.
- В 2012 году Yutong подписал заказ на крупноузловую сборку более 100 единиц с Эфиопией , а в 2014 году Yutong снова подписал заказ на крупноузловую сборку более 200 единиц с Эфиопией.
- В 2012 году туристический автобус Yutong впервые вышел на израильский рынок.
- В 2013 году компания Yutong доставила в Перу 300 городских автобусов , работающих на СПГ .
- В 2013 году Yutong подписала заказ на 160 единиц с Филиппинами .
- В 2013 году Yutong доставила в Израиль более 300 автобусов , что стало рекордом в истории импорта автобусов в страну.
- В 2014 году Yutong получила заказ на автобус из Венесуэлы на 1500 единиц.
- В 2015 году Yutong получила заказ на 1833 машины с Кубы и подписала контракт KD на поставку 2300 автобусов с Венесуэлой.
- В 2015 году Ютун был приглашен на 23-ю ежегодную конференцию FNTV. Кроме того, Yutong также участвовал в программе RATP «BUS 2025» и предоставил полностью электрический автобус для пробной эксплуатации, который также был продемонстрирован на конференции ООН по изменению климата .
- В 2016 году Ютонг подписал Рамочное соглашение о сотрудничестве по программе улучшения кубинского общественного транспорта и увеличения автобусной пропускной способности.
- В 2016 году Yutong успешно доставила в Болгарию 110 автобусов .
- К концу 2017 года Yutong в общей сложности поставила более 3000 автобусов во Францию , Великобританию , Израиль и другие страны, применяющие европейские стандарты .
- В 2017 году 500 единиц природного газа Yutong, городские автобусы были доставлены в Янгон , столицу Мьянмы (Бирма) .
- В 2020 году компания Yutong поставила 10 электрических однопалубных автобусов E12 и 10 электрических двухэтажных автобусов E12DD Управлению наземного транспорта Сингапура.
Дополнительные опции: установка тахографа и другие
Модели в базовой комплектации не всегда отвечают всем притязаниям клиента, но дополнительные опции, которыми возможно оснастить машину, является выходом для самых требовательных заказчиков. В зависимости от назначения техники различные модели возможно оборудовать:
- тахографом;
- туалетом;
- спальным местом для водителя;
- холодильником;
- камерами заднего вида;
- топливным баком более значительного объема;
- аппарелью для инвалидов;
- маршрутоуказателем;
- двойным стеклопакетом;
- датчиком уровня топлива и многими другими опциями.
Производитель и поставщики чаще всего предоставляют информации о базовых и дополнительных опциях каждой модели.