История бренда «ситроен»

Где собирают Citroen

Желание будущего автовладельца знать где собирают Ситроен вполне обосновано, ведь качество и страна производства в настоящее время взаимосвязаны.

Наш «Ситроен-С4 Седан» отработал марафон «60 часов», показав себя очень неплохо (ЗР, 2013, № 8


). Теперь мы решили сравнить его с аналогом — хэтчбеком, выпущенным во Франции. Такую версию продают нынче с бензиновым мотором мощностью 120 л.с. или со 110-сильным дизелем (616 900–899 000 руб.). Седан предлагают также с бензиновыми агрегатами мощностью 115 или 150 л.с. (579 000–853 000 руб.). Наш седан как раз 150-сильный.

Возможности двигателей и коробок передач (со 120-сильным мотором идет 4-ступенчатый «автомат», со 150-сильным — 6-ступенчатый) в данном случае интересовали нас в последнюю очередь. Сейчас мы изучим другое — конструктивные различия родственных автомобилей и, конечно же, качество сборки.

Гениальные рекламные ходы Ситроена

Являясь дальновидным человеком, Ситроен четко осознавал, что произвести, не означает продать, а потому немалая доля прибыли направлялась на рекламу. Для привлечения будущих клиентов Андре придумал невероятный рекламный ход. Так его предприятие начало выпускать игрушечные копии моделей Citroën. Помимо этого, для того чтобы логотип компании всегда был у всех перед глазами, Андре распорядился установить по всей Франции дорожные указатели и знаки, которые увенчивались «двойным шевроном».

Привлекал покупателей предприимчивый бизнесмен и так называемыми «рекламными пробегами» по дальним уголкам страны. В процессе следования автомобилей из громкоговорителей сотрудники компании рассказывали о преимуществах той или иной модели марки. Все сказанное во время стоянок сотрудники Citroën подкрепляли яркими афишами, различными конкурсами, лотереями и пр. В итоге 3-15% посетителей «рекламных пробегов» уезжали к себе домой на собственных автомобилях Citroën. Именно демонстрацию своей продукции бизнесмен считал лучшим рекламным ходом, утверждая, что лучше раз увидеть «вживую», чем тысячу раз прочитать об этом в прессе. В 1929 году Андре построил автомобильный магазин со сплошной 19-тонной витриной из стекла на фасаде. Размеры витрины были просто потрясающими – 21 на 10 метров. Через эту витрину все желающие прямо с улицы могли увидеть размещенные на 6 ярусах автомобили марки. Помимо этого, Андре активно использовал предоставление кредитов, а также различные экскурсии по заводу.
 
Однажды узнав о каком-то английском пилоте самолета, который мог при помощи оставляющих белый след виражей написать на небе различные слова, у Андре сразу родилась гениальная идея. И вот однажды на небесном фоне появились буквы размером в четыреста метров образующие пятикилометровую надпись «Citroën». Хоть через пять минут от надписи, на которую была потрачена невероятная сумма, не осталось и следа, но свою задачу она выполнила, о марке Citroën не говорил только ленивый.
 
Самым креативным замыслом Андре можно назвать задумку «Эйфелева башня «в огне». Благодаря установленным на башне 125 тысячам лампочек все парижане и гости города могли наслаждаться невероятным зрелищем, когда огни образовывали появляющиеся переменно десять изображений, в числе которых было, разумеется, и название «Citroën».
 
Также предприниматель в числе первых начал поставлять свои автомобили для таких авантюрных мероприятий, как марафонская гонка по пустыне Сахара или не менее сложный автомобильный пробег по Азии. Своим покупателям Андре отправлял граммофонные пластинки с записями рекламы своих авто. Все эти и другие методы позволили в 1934 году компании Citroën по объему производства выйти на второе место в мире и первое в Европе.

Эмблема Citroen

Эмблема «Ситроен» и ее описание менялись 8 раз: в 1921, 1932, 1936, 1959, 1966, 1985, 2009 и 2020 годах. Но значение оставалось прежним.

Логотип бренда «Ситроен»

Логотипом был двойной шеврон в виде перевернутых вверх ногами галочек. Окончательно значок закрепился в 2020 году.

Как был придуман знак бренда

Первая версия логотипа была придумана основателем бренда Андре Густавом Ситроеном в 1905 году. В голове молодого инженера появилась идея по созданию геликоидальных шестерней, представлявших собой высокоэффективный редуктор и являвшихся большим дефицитом. Значение знака «Ситроен» в те времена трактовалось как отпечаток их рабочей поверхности.

Что означает логотип «Ситроен»

Значок «Ситроен» означает «бесконечность» и символизирует шевронное колесо. Этот элемент коробки передач стал основополагающим инновационным решением, положившим начало производства автомобилей Citroën. Шестерни подобной конструкции выдерживают значительные нагрузки и обладают большим ресурсом. Впоследствии шевронное колесо было адаптировано к применению на водном транспорте и использовалось в конструкции судов более 50 лет.

Производство Citroen до 1935 года

Citroën Type C 5CV Torpedo 1923 года

Производство Citroen, как уже было сказано выше, началось сразу после окончания военных действий Первой Мировой Войны. Первым автомобилем произведенным компанией Citroen был Type A в 1919 году. Затем следует модернизация и выпускается в 1921 году Type B и полугусеничный автомобиль Kégresse track. Вышеперечисленные автомобили пользуются успехом среди потребителей. В 1923 году последовала 3 модернизация и запущена новая линейка — был выпущен автомобиль Type C, который не получил продолжения истории.

Citroën B10 с цельнометаллическим корпусом

В 1924 году начинается производство автомобиля Citroen B10, в основу которого легла версия Type B. Транспортное средство было представлено на Парижском автосалоне в октябре 1924 года. Этот автомобиль изначально пользовался большим успехом, но конкуренты начали представлять новые версии дизайна. Citroën, который не модернизировал кузова своих автомобилей, тем не менее продавался в больших количествах, причем низкая цена автомобилей была основным аргументом в пользу покупки, но вскоре это привело к большим убыткам компании.

В 1926 году с помощью американского инженера Эдварда Гоуэна Бадда он разработал Citroën B14,  который являлся первым в Европе полностью стальным автомобилем с прочным полностью закрытым кузовом. Пресс штампует 400 лонжеронов в час, которые собираются сваркой с остальной частью кузова. Такая технология производства применяется и по сей день.

К 1928 году «цельнометаллический» преемник B10, Citroen B12, производился со скоростью 400 автомобилей в день, и на его долю приходилось 30% автомобилей, производимых в тот период времени во Франции.

Citroën Type C4 образца 1928 года

С 1928 по 1932 год следуют Citroën C4 и Citroën C6. Это первые автомобили Citroën, оснащенные плавающим двигателем. Андре Ситроен купил лицензию на патент, который подала команда Chrysler. Покупка была организована после поездки в Соединенные Штаты Америки. Следующим продуктом был Citroen Rosalie, производство которого было организованно с 1932 года и по 1938 год

Андре Ситроен уделял большое внимание технической части и рекламе, но дизайн автомобилей оставался за бортом, что и сыграло с ним злую шутку, которая привела к значительным убыткам компании

Citroën Rosalie образца 1932 года выпуска

К 1934 году финансы компании находятся на самом низком уровне. Кроме этого, Citroën должен вводить новшества, чтобы увеличивать производство, которое значительно снижается и поглощает финансы своей компании. La Rosalie продается хорошо, но этого недостаточно для обеспечения устойчивости развития компании. Модель, которая должна позволить Citroën изменить свое финансовое положение в лучшую сторону была представлена ​​на Place de l’Europe 18 апреля 1934 года. Официально этот автомобиль назывался 7,  но историческое название сложится как «Traction Avant».

Эмблема Citroen

Эмблема «Ситроен» и ее описание менялись 8 раз: в 1921, 1932, 1936, 1959, 1966, 1985, 2009 и 2016 годах. Но значение оставалось прежним.

Логотип бренда «Ситроен»

Логотипом был двойной шеврон в виде перевернутых вверх ногами галочек. Окончательно значок закрепился в 2017 году.

Как был придуман знак бренда

Первая версия логотипа была придумана основателем бренда Андре Густавом Ситроеном в 1905 году. В голове молодого инженера появилась идея по созданию геликоидальных шестерней, представлявших собой высокоэффективный редуктор и являвшихся большим дефицитом. Значение знака «Ситроен» в те времена трактовалось как отпечаток их рабочей поверхности.

Что означает логотип «Ситроен»

Значок «Ситроен» означает «бесконечность» и символизирует шевронное колесо. Этот элемент коробки передач стал основополагающим инновационным решением, положившим начало производства автомобилей Citroën. Шестерни подобной конструкции выдерживают значительные нагрузки и обладают большим ресурсом. Впоследствии шевронное колесо было адаптировано к применению на водном транспорте и использовалось в конструкции судов более 50 лет.

Рекламные ходы Андре

Будучи опытным предпринимателем, Ситроен понимал, что произвести автомобили и продать их — две совершенно разные задачи. Так, растущие темпы сборки (60 тысяч экземпляров в 1925 году и 100 тысяч в 1929) нуждались в схеме реализации. Первым проектом Андре стал выпуск игрушечных моделек Citroen, которые являлись уменьшенными копиями настоящих автомобилей. Для того чтобы повысить узнаваемость бренда и быть у всех на виду, Андре заказал городским транспортным службам дорожные знаки с символом Ситроен — двойным шевроном.

Таким образом, весомая часть бюджета автомобильной компании постоянно находилась в обороте рекламы. Одним из проектов был «рекламный пробег» — водители, снаряжённые в поездку, отправлялись в дальние маршруты, в громкоговоритель рассказывая горожанам о преимуществах продукции их фирмы. Во время остановок они демонстрировали гражданам презентации и проводили лотереи. Андре был уверен, что «живая» демонстрация автомобилей является лучшим способом заинтересовать потенциальных покупателей. Практика показывает, что от 3 до 15% очевидцев пробегов уезжали домой на только что купленных Citroen.

Ещё в 1929 году Андре создал выставочный зал высотой в шесть ярусов, одна из стен которого представляла собой витрину 21 на 10 метров, полностью состоящую из стекла. Такая конструкция привлекала множество посетителей, которые могли видеть все доступные автомобили фирмы в одном месте. Андре также предоставлял кредиты на выгодных для автолюбителей условиях и проводил экскурсии по производственным площадям.

Однажды предприимчивый бизнесмен услышал об английском пилоте, который с помощью своего самолёта рисовал в небе различные изображения и слова. Андре решил, что и его компания нуждается в подобной услуге. Он велел лётчику оставить в небе белый след в виде «Citroen». Несмотря на то что надпись держалась в воздухе считаные минуты, молва об автомобильном бренде распространилась по всему миру. Огромные вложения в оплату работы пилота быстро окупились.

Одним из самых массовых проектов Андре стала задумка с Эйфелевой башней. На ней было размещено более 125000 лампочек, которые при включении различных рычагов образовывали десять картинок, среди которых было и название автомобильной фирмы. Как жители Парижа, так и туристы — все полюбили эту инсталляцию.

Кампания, в рамках которой Ситроен поставлял автомобили для гоночных мероприятий вроде заездов по пустыне Сахаре и Азии, а также посылки с граммофонными записями рекламных аудиороликов автомобилей — всё это позволило к 1934 году занять первое в Европе и второе в мире места в сфере машиностроения.

Андре постоянно находился в долгах перед различными финансистами. Его проекты были рискованными, но в большинстве случаев окупались, после чего Ситроен затевал новую рекламную кампанию. Один из проектов, правда, связанный со строительством большего числа сервисов и заводов, оказался критическим в истории фирмы. Серьёзный финансовый кризис лишил Андре почти всех средств. Множество попыток привлечь материальную поддержку не обернулось успехом, после чего Citroen обанкротились.

Лучшие представители модельного ряда Citroen за все время

Первым автомобилем-бестселлером стала модель В14 1926 года выпуска. Он сочетал в себе противоречивые качества: функции класса «люкс» и низкую цену. В послевоенный период, на фоне всемирного кризиса, предложение автоконцерна снискало небывалую популярность.

В 1936 году с конвейера вышел первый автомобиль модели 2CV. Популярный малолитражный автомобиль обеспечивал перевозку 4 людей с максимальной скоростью до 60 км/ч и расходом топлива всего 3 литра на 100 км. Автомобили на базе этой модификации выпускались вплоть до 1990 года.

Уникальное сочетание простоты и надежности конструкции Citroën DS стали залогом победы в чемпионатах мира по ралли в течение 11 лет подряд, вплоть до 1970 года, когда спортивная история марки «Ситроен» получила паузу.

Современные модификации этого автомобиля – Citroen DS4 и DS5 2 поколения – занимают лидирующие позиции в мировых рейтингах за счет надежности, технологичности и блестящего внешнего вида.

Рекламные ходы Андре

Будучи опытным предпринимателем, Ситроен понимал, что произвести автомобили и продать их — две совершенно разные задачи. Так, растущие темпы сборки (60 тысяч экземпляров в 1925 году и 100 тысяч в 1929) нуждались в схеме реализации. Первым проектом Андре стал выпуск игрушечных моделек Citroen, которые являлись уменьшенными копиями настоящих автомобилей. Для того чтобы повысить узнаваемость бренда и быть у всех на виду, Андре заказал городским транспортным службам дорожные знаки с символом Ситроен — двойным шевроном.

Таким образом, весомая часть бюджета автомобильной компании постоянно находилась в обороте рекламы. Одним из проектов был «рекламный пробег» — водители, снаряжённые в поездку, отправлялись в дальние маршруты, в громкоговоритель рассказывая горожанам о преимуществах продукции их фирмы. Во время остановок они демонстрировали гражданам презентации и проводили лотереи. Андре был уверен, что «живая» демонстрация автомобилей является лучшим способом заинтересовать потенциальных покупателей. Практика показывает, что от 3 до 15% очевидцев пробегов уезжали домой на только что купленных Citroen.

Ещё в 1929 году Андре создал выставочный зал высотой в шесть ярусов, одна из стен которого представляла собой витрину 21 на 10 метров, полностью состоящую из стекла. Такая конструкция привлекала множество посетителей, которые могли видеть все доступные автомобили фирмы в одном месте. Андре также предоставлял кредиты на выгодных для автолюбителей условиях и проводил экскурсии по производственным площадям.

Однажды предприимчивый бизнесмен услышал об английском пилоте, который с помощью своего самолёта рисовал в небе различные изображения и слова. Андре решил, что и его компания нуждается в подобной услуге. Он велел лётчику оставить в небе белый след в виде «Citroen». Несмотря на то что надпись держалась в воздухе считаные минуты, молва об автомобильном бренде распространилась по всему миру. Огромные вложения в оплату работы пилота быстро окупились.

Одним из самых массовых проектов Андре стала задумка с Эйфелевой башней. На ней было размещено более 125000 лампочек, которые при включении различных рычагов образовывали десять картинок, среди которых было и название автомобильной фирмы. Как жители Парижа, так и туристы — все полюбили эту инсталляцию.

Кампания, в рамках которой Ситроен поставлял автомобили для гоночных мероприятий вроде заездов по пустыне Сахаре и Азии, а также посылки с граммофонными записями рекламных аудиороликов автомобилей — всё это позволило к 1934 году занять первое в Европе и второе в мире места в сфере машиностроения.

Андре постоянно находился в долгах перед различными финансистами. Его проекты были рискованными, но в большинстве случаев окупались, после чего Ситроен затевал новую рекламную кампанию. Один из проектов, правда, связанный со строительством большего числа сервисов и заводов, оказался критическим в истории фирмы. Серьёзный финансовый кризис лишил Андре почти всех средств. Множество попыток привлечь материальную поддержку не обернулось успехом, после чего Citroen обанкротились.

История зарождения логотипа и названия компании Citroen

Андре Ситроен со своей супругой Джорджиной

История зарождения логотипа компании Citroen  начинается условно с рождения человека в честь которого была названа эта компания. Андре-Гюстав Ситроен родился 5 февраля 1878 года в городе Париж (Франция). Андре являлся пятым ребенком(и последним) в еврейской семье торговца алмазами Леви Ситроена и Массы Амелии Кляйнман.

Фамилия Ситроен берет свое начало от дедушки из Нидерландов, который был овощеводом и продавцом тропических(экзотических) фруктов. Он взял фамилию Limoenman, что по-голландски означает «лаймовый человек», однако его сын изменил ее на Citroen, что в переводе с голландского означает просто «лимон».

V-образные косозубые шестерни(Патент Ситроен)

Андре был выпускником École Polytechnique в 1900 году, которое являлось одним из самых престижных высших учебных заведений во Франции. В том же году он посетил Польшу, родину его матери, которая незадолго до этого умерла. Во время похоронного мероприятия, он увидел плотника, работавшего над набором шестерен, которые по внешнему виду напоминали структуру рыбьих костей. Эти шестерни были менее шумными и более эффективными. Ситроен купил патент за очень небольшие деньги, что привело к изобретению двойных косозубых шестерней, патент на которые сегодня принадлежит ему. Так же считается, что это событие взято за основание нынешнего логотипа Citroen.

Выставка автомобилей Mors 1901 года

В 1908 году Братья Эмиль и Луи Морс назначили его управляющим директором автомобильной компании Mors. Он реорганизовал изучение потребностей клиентов, менеджмент, модернизировал, создал новые модели и за 5 лет удвоил производство бренда. В 1908 г. компания произвела 300 автомобилей, а в 1913 г.  — 800 единиц. В общем Андре-Гюстав Ситроен проработал на компанию Mors вплоть до начала Первой мировой войны и заслужил определенную репутацию.

Локация филиалов и родословная популярных моделей от Citroen

Суммарная численность заводов, где в нынешнее время собирают транспортные средства марок Citroen, чьё производство ранее налажено было только во Франции, насчитывает несколько десятков. Основные из них локализуются в африканских и латиноамериканских странах, Европе, Китае и на территории РФ. Что касается наиболее популярных моделей, поставляемых на европейские автомобильные рынки, то наибольшее уважение и признание получила модель C4 Aircross, собираемая исключительно на французских заводах. Производство этой модели планируется в ближайшем будущем непосредственно на заводе в Калуге, однако, этот проект является пока только в перспективной концепции. Если с территориальным происхождением модели Aircross всё предельно ясно, то относительно месторождения других представителей серии C4, ответ на вопрос, какая страна производитель конкретного авто, не столь однозначный.

Автомобили из модельного ряда Citroen C4, выпущенные до 2012 года, имеют стопроцентно французские корни, однако, машины более позднего изготовления могли собираться и на других заводах концерна. Начиная с 2013, их изготовление происходит на Калужском заводе: по поводу качественности сборки этих автомобилей до сих пор ведутся споры, однако, специалисты утверждают, что завод Citroen в Калуге оборудован модифицированной, современной технологической базой, потому транспортные средства, сошедшие с конвейера на территории России, по качеству абсолютно не уступают французским экземплярам. В 2018 году, с начала года в России, на заводе Citroen, стартовала сборка микроавтобуса Jumpy Multispace, с увеличенным внутренним пространством, что предопределяет ему большое будущее. Собираться эта модель будет исключительно на территории России. Citroen Берлинго – ещё одна модель от изготовителя, которая пользуется огромнейшей популярностью потребителей. Автомобиль собирают на заводах Испании, Турции и в Беларуси, а его рабочий потенциал и перспективные возможности позволяют конкурировать на рынке с транспортом этой категории от лидирующих автопроизводителей.

Седан от Citroen C-Elysse активно предлагаемый на автомобильных рынках Российской Федерации, отличается превосходным качеством сборки, отличным дизайном и двигателями простой модификации. Модель прекрасно себя зарекомендовала с позиции приспособленности к российским климатическим и эксплуатационным особенностям, что провоцирует автомобилю популярность и востребованность среди отечественных потребителей. Преимущественным качеством этой модели является и её цена, которая не превышает пятисот тысяч рублей в базовом исполнении, что позиционирует C-Elysse как доступное транспортное средство для потребителей бюджетной категории. Собирается модель в Испании, на предприятии в городе Виго.

Автомобили Citroen

  • 2 поколения, 2008 — 2018
  • 3 поколения, 2009 — сегодня
  • 1 поколение, 2003 — 2009
  • 4 поколения, 2002 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 2 поколения, 2008 — сегодня
  • 4 поколения, 2004 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 2 поколения, 2014 — сегодня
  • 2 поколения, 2006 — сегодня
  • 2 поколения, 2006 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 3 поколения, 2001 — сегодня
  • 2 поколения, 2018 — сегодня
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 1 поколение, 2022 — сегодня
  • 2 поколения, 2005 — сегодня
  • 1 поколение, 1994 — 2010
  • 1 поколение, 2007 — сегодня
  • 2 поколения, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2016 — сегодня
  • 1 поколение, 1999 — 2010

Автосалоны Citroen

Спб, Выборгская набережная. д. 57

+7 (812) 644-00-00

Технический сервис / Страхование / Trade-in / Кредит / Лизинг / Тест-драйв

Москва, ул. Коптевская, 71

+7 (495) 786-25-25

Технический сервис / Страхование / Trade-in / Кредит / Лизинг / Тест-драйв

Новосибирск, ул. Аэропорт, 51/1

+7 (383) 347 0 777

Технический сервис / Страхование / Trade-in / Кредит / Лизинг / Тест-драйв

Казань, пр. Победы, 157

+7 (843) 276-76-76

Технический сервис / Страхование / Trade-in / Кредит / Лизинг / Тест-драйв

Москва, МКАД, 2-3 км, д.7 (внешний радиус, г. Реутов)

+7(495) 308 98 66

Технический сервис / Страхование / Trade-in / Кредит / Лизинг / Тест-драйв

Подведём итоги

Компания Citroen, несмотря на трудности финансовой категории, имеет перспективы на развитие, благодаря слаженной работе ведущих инженеров, филиалов, выпуску исключительно конкурентоспособной продукции. Производитель утверждает, что, независимо от критериев, чей автомобиль представлен на рынке, какие филиалы занимались его сборкой, качественные параметры и технологические атрибуты транспортных средств соблюдены стопроцентно. Каждый автомобиль, выпускаемый под брендом Citroen, отвечает мировым стандартам качества, что обуславливает его продолжительный период эксплуатации при соблюдении автовладельцем основных требований изготовителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: