Экстерьер
Уже по одному взгляду на внешний облик Мазерати Леванте 2016-2017 понимаешь, что машина имеет наличие схожих фирменных фамильных черт бренда. Это касается внушительного «носа» с массивной решеткой радиатора и тремя традиционными отверстиями для воздуховодов, которые расположились на передних крыльях машины.
Автомобиль получил еще немного прищуренный «взор» передней оптики, в какой прекрасно синхронизированны биксенон и набравшие сегодня моду, светодиодные огни. Фанаты компании смогут заметить в экстерьере Maserati Levante образ концепта Kubang, какой в 2011-ом году был продемонстрирован на выставочном центре Франкфурта. Внешний облик машины создавался в полноценной стилистике фирмы Мазерати и в нем присутствуют некоторые элементы всех моделей компании.
Машина обладает короткими свесами и довольно вытянутым капотом, а сам салон вытянут к задней части. Массивный передний бампер имеет в своем наличии широкий воздухозаборник и две противотуманные фары, которые были высоко посажены. Боковая часть новинки показывает наличие мускулистого спортивного силуэта с покатой линией крыши и отчетливыми для легковых машин фирмы задними стойками, какие увенчаны фирменными логотипом итальянской компании.
Всю силу, мощь и стремительность итальянского кроссовера, подчеркивается большими дисками колес, которые получили фирменный рисунок с шильдиком логотипа производства. Наличие высокой оконной крыши придает машине стремительности и динамичности. Наличие раздутых колесных арок придает машине еще больше агрессивности при помощи мускулистости арок.
В кроссоверных вариантах это редкость, но в данном случае, двери машины сделали без рамок. Дизайнерский состав из Италии решил не стесняться и использовал обилие хрома в оформлении внешнего облика автомобиля. Хотя машине такого класса блестящие кузовные детали идут лишь «к лицу».
Кроме сверкающей радиаторной решетки, покрытие хромом приобрели ручки дверей, обрамление рамок боковых дверей и декоративные части, которые можно найти на крыльях, установленных впереди и двери багажного отделения. Кормовая часть итальянца завораживает взор наличием элегантного спойлера, который является продолжением крыши и четырех хромированных патрубков системы выхлопа (по две на каждой стороне).
Дверь багажного отделения обладает спойлером, а задние фонари соединились при помощи хромированного молдинга. Если смотреть на кормовую часть автомобиля, то заметно кидаются в глаза и подчеркивают внешний облик, уже упомянутые выхлопные патрубки. Есть более сильная модификация, какая рознится экстерьером при помощи аэродинамического обвеса и дисков.
Вообще, внешний облик итальянского автомобиля не оставляет никаких сомнений в том, что Мазерати Леванте является настоящим спорткаром, который примерил на себя вид кроссовера. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.31 Сх.
Maserati 8CM
Модель 8см была первой, которая стала участником гонок Гран-при, которые проходили в 1933 году. Спортивный автомобиль оснащался трехлитровым восьмицилиндровым мотором, мощностью 240 л.с. Правда машина имела ненадежные задние шасси. Поэтому в последующем была выпущена облегченная версия модели — 4см.
Для того, чтобы добиться успеха в гонках компания пригласила Нуволари из Феррари, который внес конструктивные изменения в модель 8см, что позволило в первой же гонке, выиграть Гран-при в Бельгии. Серийная версия появилась только в 1935 году. В последующем производитель увеличил модность до 300 л.с.
1937–1967
1937 стал переломным в истории становления марки. Тогда братьями принято непростое решение продать своё детище семье Орси. Головной офис переехал в Модену, где работает по сегодняшний день. Братья всё же остались в родном городе и продолжали работу в Maserati вплоть до 1948 года.
Во время Второй мировой войны деятельность компании была сконцентрирована на военной промышленности. После того как война закончилась, было возобновлено производство автомобилей, первым из которых стал A6 1500, принадлежащий классу моделей GranTurismo. Именно он стал участником и опасным соперником для Ferrari, Talbot и Alfetta.
Maserati A6 1500
Возрастающая конкуренция, исходящая от Ferrari и Alfa Romeo, сделала для компании достаточно тяжёлыми 50-е. В 1953 году на должность главного инженера пришёл Джоаккино Коломбо, ставший автором модели A6GCM — победителя Гран-при Италии.
50-е принесли почётные титулы и модели Maserati 250F. В 1958 был инициирован выпуск 3500 GT.
В 1962 была презентована первая четырёхдверная модель Sebring, а в следующем году — четырёхдверная версия автомобиля из серии моделей Quattroporte с установленным мотором V8 и рабочим объёмом 4136 куб. см.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Приятная, современная, спортивная и в то же время стильная внешность;
- Массивная радиаторная решетка;
- Стильные боковые ребра;
- Массивные колесные арки с не менее большими дисками колес оригинальной формы;
- Большая багажная дверь, увенчанная стильным спойлером и дополнительным стоп-сигналом;
- Короткие свесы впереди и сзади;
- Изменяемая высота дорожного просвета;
- Система полного привода;
- Мощные силовые агрегаты;
- Различные системы помощи водителю;
- Наличие сенсорного дисплея на центральной консоли;
- Качественный интерьер;
- Удобные сидения;
- Много свободного места;
- Большой объема багажного отделения, которое при необходимости можно увеличить, сложив задние спинки сидений;
- Хороший уровень безопасности;
- Хороший коэффициент аэродинамического сопротивления;
- Отличные технические и динамические характеристики;
- Качественная музыкальная система;
- Богатая даже базовая комплектация;
- Качественная тормозная система.
Минусы машины
- Большой расход топлива;
- Большие габариты;
- На заднем ряду смогут комфортабельно сидеть лишь два человека;
- Стоимость автомобиля.
Maserati Quattroporte
В 1961 году Maserati решило сломать 40-летнюю традицию по выпуску спортивных машин для различных гонок, начав производство седанов. Спустя два года в свет вышла модель Quattroporte. Машина использовала V8 мотор объемом 4,1 литра, с четырьмя карбюраторами, что позволяло развивать мощность в 260 л.с. Позже модель получила 4,7 литровый восьмицилиндровый силовой агрегат, мощностью 290 л.с. Примечательно, что помимо пятиступенчатой механической коробки передач компания предложила и автоматическую трансмиссию. За дополнительную плату роскошная модель могла оснащаться усилителем рулевого управления. Также по желанию любой покупатель за доплату мог заказать кондиционер. В последующем система охлаждения салона стала устанавливаться в качестве базы.
Передняя подвеска получила независимую пружинную систему. В свое время это был самый быстрый в мире городской автомобиль. Стоит отметить, что все четыре колеса оснащались дисковыми тормозами. С полным багажником и четырьмя пассажирами автомобиль мог разогнаться до 170 км/час.
Машина производилась путем ручной сборки. Всего с 1963 по 1966 года выпущено 776 шт.
Maserati поделилась планами на свой модельный ряд. Maserati Grecale собирается стать одним из самых важных автомобилей бренда, но компания не забыла и об остальной части модельной линейки, объявив о серии обновлений на 2022 модельный год.
В частности, Ghibli, Quattroporte и Levante 2022 года получают несколько новых и обновленных комплектаций в США и Канаде. Началом всего является отделка GT, которая «подчеркивает характер, шарм и элегантность Maserati», а также воплощает в себе «более городской, минималистичный и современный дух». Среди нового — хромированная отделка.
Кроссовер Honda Prologue представили на платформе GM Ultium
Также доступны 19- или 20-дюймовые легкосплавные диски. Внутри Ghibli GT имеет отделку Dark Mirror, а Quattroporte GT — из дерева Radica. Levante GT поставляется с отделкой Black Piano. Независимо от того, какая модель выбрана, все GT оснащены 3,0-литровым V6 с двойным турбонаддувом, который выдает 345 л.с. 500 Нм крутящего момента. Модель Quattroporte получает новый базовый двигатель, поскольку модель 2021 года стала стандартной в S-комплектациях с 3,0-литровым V6 с двойным турбонаддувом мощностью 424 л.с. Отделка Modena предназначена для «любителей спорта», которые хотят элегантности и динамизма. При этом модели отличаются более спортивными бамперами, черными вставками и 20-дюймовыми легкосплавными дисками. Тема производительности распространяется и на моторный отсек, поскольку все три модели оснащены 3,0-литровым V6 с двойным турбонаддувом, который выдает 424 л.с. и 580 Нм крутящего момента. Покупатели Levante также могут выбрать комплектацию Modena S с дополнительным оборудованием и более мощным мотором — 3,8-литровый V8 с двойным турбонаддувом, развивающий 550 л.с. Третий уровень отделки носит название Trofeo. Она гарантирует максимальную производительность. Внешне такие авто можно узнать по красным тормозным суппортам, отделке из углеродного волокна и 21- или 22-дюймовым легкосплавным дискам. У моделей также есть новый логотип Maserati на капоте, а ещё значок Trident на задней стойке. Среди других особенностей — спортивные сиденья Pieno Fiore из натуральной кожи с логотипами Trofeo на подголовниках. Все три оснащены 3,8-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом и отдачей 580 л.с. Ghibli, Quattroporte и Levante 2022 года уже доступны для заказа, но о ценах пока ничего не сообщается. А тем временем стало известно, что в Сеть попали рендеры «заряженного» хэтчбека Honda Civic Type R. При создании этой визуализации независимый дизайнер опирался на внешность недавно дебютировавшего хэтчбека Civic нового поколения.
От пика славы к прекращению соревнований
После войны очень быстро возвращается в автоспорт и заводская команда Maserati, сразу же одержав первую победу в Ницце благодаря припрятанному от фашистов болиду 4СL. К счастью итальянских производителей, конкуренция с Mercedes и Audi тогда им уже не грозила, ведь пока немцы еще воевали, терпя поражение, итальянцы уже вовсю готовились к соревнованиям. Это дало им фору на много лет вперед и усилило внутреннюю конкуренцию.
В послевоенные годы на арену мирового автоспорта выходит Scuderia Ferrari, надолго став главным конкурентом для Maserati, в том числе и в Формуле-1. Одним из символов побед Maserati в этих сражениях, несомненно, стало имя легендарного аргентинского гонщика Хуана Мануэля Фанхио, который в 1950-х успел поучаствовать в гонках Формулы-1 в составе команд Alfa Romeo, Merсedes и Ferrari. Но в итоге в 1957 году Фанхио стал чемпионом мира именно за рулем болида Maserati 250F в составе заводской команды, в том числе одержав и великолепную победу дома у немцев – на сложнейшей трассе Нюрбургринг.
Под капотом модели 250F тогда работал шестицилиндровый мотор объемом 2.5 л, выдававший 220 л. с., который потом заменили на 270-сильный V12. Механическая коробка имела четыре ступени, а вес автомобиля составлял всего 670 кг. В 1950-х этот болид стал настоящей легендой Формулы-1 и, несомненно, является самым успешным спорткаром Maserati в истории.
Но здесь нельзя не вспомнить еще один очень интересный факт. В 1950-е вместе с победами Maserati уверенно зарабатывает еще один статус – одной из самых ненадежных марок в автоспорте. Если в каких-то соревнованиях их болиды не приходили первыми, то только потому что сходили с дистанции из-за поломок. Но даже осведомленные об этой проблеме, гонщики со всего мира продолжали покупать именно Maserati, ведь управляемость этих авто была на недостижимом для других брендов уровне.
Одним из тех, кому особенно часто не везло с надежностью Maserati, был еще один легендарный гонщик – британец Стирлинг Мосс. Тем не менее по прошествии времени Мосс назвал болид 250F лучшим из всех автомобилей F1 с передним расположением двигателя, на которых он ездил.
Но, несмотря на феерический успех в Формуле-1, в том же 1957 году спортивная история Maserati резко замирает. Причиной тому стала трагедия, произошедшая во время гонки Mille Miglia в Италии.
У одного из автомобилей команды Ferrari на высокой скорости внезапно лопнула шина. Потерявший управление болид сначала вылетел в толпу беспечных болельщиков, а затем врезался в телефонный столб. Оба пилота Scuderia Ferrari, а также десять зрителей погибли. Среди них было пятеро детей. Еще 20 человек получили травмы и увечья.
Как бы цинично это ни звучало, но трагедия на Mille Miglia не была самой ужасной аварией тех времен. Но, похоже, именно она стала последней каплей, вынудившей правительство Италии запретить гонки на открытых дорогах, а компанию Maserati – по-другому посмотреть на автоспорт.
Заводская команда с трезубцем на логотипе прекращает участие в больших соревнованиях. Начинается новый виток ее истории: Maserati фокусируется на производстве не менее успешных, супербыстрых и суперроскошных дорожных автомобилей.
Становление компании
Давным-давно, сто лет назад, жили в Италии шесть родных братьев по фамилии Мазерати. Пять были одаренными инженерами, а трое из них – Карло, Эрнесто и Альфьери – еще и успешными гонщиками. Шестой же – Марио – был художником. И именно он нарисовал для их семейной компании, основанной в 1914 году, ту самую эмблему, изобразив на ней трезубец со статуи Нептуна в Болонье.
В годы Первой мировой войны мастерская братьев производила свечи зажигания для военной техники. Первый же спорткар с именем Maserati появился только в 1926 году и, соответственно, был назван Tipo 26.
В основе всего одиннадцати произведенных тогда в Болонье болидов Tipo 26 располагался очень необычный и технологичный на то время 1.5-литровый рядный восьмицилиндровый мотор с компрессором Roots, выдававший 120 л. с.
На одной из таких машин, алого цвета под счастливым номером «5», в том же году Альфьери Мазерати побеждает в знаменитой гонке Targa Florio на Сицилии, а его брат Эрнесто – в заезде на один километр в Болонье. Эти победы ознаменовали старт феерической автоспортивной истории Maserati.
История
Первоначально компания создана в Болонье, Италия, Альфиери Мазерати в 1914 году. Позднее к нему в ведении бизнеса присоединились два его брата, Эрнесто и Биндо. С этого момента компания занялась производством гоночных автомобилей для участия в Гран-при. Выпускались автомобили оснащённые различными двигателями, с количеством цилиндров от 4-х до 16-и.
Через шесть лет после смерти Альфиери, основателя компании и автогонщика, его братья продали компанию семье Орси. Новые владельцы перенесли производство на свою родину, в Модену. До начала войны компания продолжала выпускать успешные гоночные автомобили, а во время войны была вынуждена в основном работать для нужд армии.
По окончании войны компания Мазерати снова приступила к участию в гонках и созданию спортивных автомобилей. А Эрнесто и Биндо покинули компанию, в которой продолжали работать согласно заключенному контракту. Автомобили компании продолжали участвовать в гонках, но после крупной аварии на гонках в 1957 году не выступала от своего имени, ограничившись продажей предназначенных для гонок автомобилей частным лицам.
Изменение акцента в направлении развития на этом не остановилось. Вскоре были начаты разработки дорожных машин, и первой такой машиной стало полостью алюминиевое купе, созданное по формуле 2+2, Maserati 3500, оснащённое шестицилиндровым двигателем.
Вольное плавание
В 2014 году концерн Fiat принимает решение сделать Ferrari полностью независимым брендом, продав 10 % ее акций на IPO, а остальное разделив между совладельцами концерна. Maserati же переоформили в прямое подчинение Fiat, что, безусловно, означало для нее своего рода независимость. Хотя техническое сотрудничество с Ferrari, конечно же, сохранилась, в том числе и поставки тех самых двигателей.
И лишь относительно недавно, в мае 2019 года, всплыло заявление, что вскоре сотрудничество должно прекратиться. Инициатором разрыва стала Ferrari, а названной причиной – якобы снижающиеся объемы продаж Maserati. А возможно, Ferrari просто снова видит в Maserati потенциального конкурента, ведь недавнее слияние Fiat с очень успешным в последнее время концерном Peugeot Citroen и образования на их основе нового глобального холдинга Stellantis сулит новые перспективы.
Так чем же в Maserati отвечают на такое «эмбарго»? Тогда, в 2019-м, казалось, что ничем. Казалось.
К тому времени внутри компании уже был принят ряд ключевых решений, главная цель которых, судя по всему – напомнить всему миру, что означает трезубец на этой эмблеме. А в так называемой Лаборатории инновации Maserati уже полным ходом шла работа над абсолютно новым, собственным двигателем и автомобилем, который призван вернуть бренду былую спортивную славу и почетное место в классе суперкаров.
Так родился Maserati MC20, самый быстрый серийный автомобиль в истории бренда.
Maserati Biturbo
В 1981 году, после долгого застоя, компания Мазерати, наконец, выпускает новую модель Biturbo, разработанную с нуля. На начальном этапе производства модель имела проблемы качества 2,0 литрового твин-турбо двигателя V6. Но в последующем эти недочеты были устранены. Удивительно, но это модель стала очень популярна и выпускалась вплоть до 1999 года, несколько раз постоянно получая усовершенствования.
Для экспорта автомобиль оснащался двигателями 2,5л и 2,8л. Самая мощная версия Biturbo имела мощность 223 л.с. Разгон с 0-100км/час всего за 5,9 секунд. Максимальная скорость 228км/час.
В 1985 году на рынке появляется заряженная версия Zagato Biturbo Spyder. Машина получила 3,2 литровый мотор V8, мощностью 326 л.с. Точно такой же силовой агрегат позже устанавливался на модели Quattroporte IV и 3200 GT (в модернизированном варианте).
Сотрудничество с Маранелло
Но это уже совсем другая история, и однажды мы ее обязательно расскажем. Сейчас же нас интересует прежде всего автоспорт. Поэтому здесь нужно умышленно опустить отрезок в несколько десятков лет, за которые бренд, переживая новые взлеты и падения, успел сменить нескольких владельцев, включая Сitroen, De Tomaso, Fiat. За это время Maserati успела произвести десятки великолепнейших моделей, многие из которых становились настоящими иконами автомобилестроения своего времени – как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения технических характеристик.
1997 год: Fiat решает продать купленную им еще в 1993 году компанию Maserati другому производителю спортивных автомобилей – Ferrari, в то время также входившей в состав концерна.
Конечно, такое решение может показаться странным. Зачем Ferrari покупать своего конкурента, у которого к тому же дела в то время шли уже не так хорошо, как раньше?
Но причина была. Дело в том, что стабильно высокий спрос на автомобили Ferrari в то время уперся в определенный искусственный лимит, который в Маранелло не хотели переступать, дабы не потерять статус одного из самых эксклюзивных в мире брендов. И именно Maserati, по их плану, должна была помочь Ferrari выйти на новый уровень продаж, предложив рынку свой «более доступный» аналог в «более гражданских» нишах.
Слияние марок стало настолько тесным, что даже кузова некоторых моделей Maserati, включая Quattroporte, производились на заводе Ferrari, а под капотом топовых версий авто с трезубцем появились адаптированные под переднемоторную компоновку двигатели Testarossa (с ит. «красная голова») – моторы F154 от Ferrari, хоть и слегка дефорсированные, чтобы отличаться по крайней мере на формальном уровне.
Сработало ли это? Безусловно. Если в 1998 году, перед окончательным слиянием с Ferrari, было продано и произведено всего 500 автомобилей, то в 2015-м – уже 36 тыс., а в 2017-м, после презентации кроссовера Levante, продажи перешагнули порог в 50 тыс. авто!..
Но мы опять отвлекаемся от темы соревнований, а именно в этом контексте сейчас важна кооперация брендов из Маранелло и Модены.
1881–1900
Все братья, за исключением Марио, были преданными почитателями техники, так или иначе имели отношение к конструированию автомобилей. Тем не менее Марио, который был художником, тоже оставил свой след в становлении марки. Именно он является автором известного всем логотипа-трезубца. Как гласит официальная версия, трезубец был позаимствован им у статуи морскому богу Нептуну, которая до сегодняшнего дня занимает почётное место на одной из площадей родного города братьев. Существует также и вторая, негласная легенда о том, что трезубец — это символ трёх братьев, впоследствии основавших компанию: Эрнесто, Альфьери и Этторе (Биндо пристал к ним только в 1932 году после смерти Альфьери). Возможно, это правда, но версия не вызывает особого доверия.
Эмблема марки Мазерати
Первым, кто увлёкся техникой, стал старший брат Карло. В то время он трудился на велосипедном заводе под Миланом и стал разрабатывать двигатели. Он стал разработчиком одноцилиндрового двигателя, что успешно использовалось в мотовелосипедах производства Marquis Carcano di Anzano del Parco.
Увлечение Карло техникой и гонками послужили основными факторами, которые позволили ему стать на мотоцикле производства Carcano победителем нескольких серий мотогонок. Карло в 1900 году даже смог поставить рекорд скорости в 50 км/ч на двигателе, который был им собственноручно сконструирован.
Комплектации и цены
А пока производство новенького Maserati Levante уже началось, его даже наладили на заводе фирмы в Турине. Поэтому продажи нового спортивного итальянского кроссовера в Европейских странах стартовали уже с весны 2016-го года, а другие рынки получат автомобиль к концу года, по крайней мере, так ожидается.
Оснастка машины имеет наличие мультимедийной системы с дисплеем, размером 8.4 дюйма, адаптивного круиз-контроля и прочих всевозможных систем безопасности. Стоимость новенького Мазерати Леванте будет от 75 000 евро, что сопоставимо с 5 500 000 рублей по текущему курсу.
Бензиновая вариация будет начинаться от 77 300 евро, а топовая 420-сильная версия будет стоить от 98 800 евро (или 7 300 рублей). Даже в базовой комплектации будет наличие:
- Полного электрического пакета;
- Кожаной обивки кресел и руля;
- Мультимедийной системы от Harman Kardon с 15-ю колонками Bowers & Wilkins;
- Двухуровневого климат-контроля;
- Системы бесключевого доступа в салон;
- Датчиков дождя;
- Электрически регулируемого педального узла;
- Камеры круговой обзорности;
- Панорамной крыши;
- Датчиков света;
- Высококачественных спортивных сидений с немалым числом различных настроек;
- Инновационной системы вентилирования.
Вдобавок ко всему будет ассистент тормозной системы, функция соблюдения рядности движения, запуск силового агрегата с кнопки, электрический привод двери багажного отделения, откидывающиеся задние сидения, система Maserati Active Sound, которая обладает двумя звуковыми исполнительными механизмами, установленными около выхлопных труб для искусственного улучшения звучания мотора.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
Levante Diesel | €74 800 | дизель 3.0 (275 л.с.) | автомат (8) | полный |
Levante | €77 300 | бензин 3.0 (350 л.с.) | автомат (8) | полный |
Levante S | €98 800 | бензин 3.0 (420 л.с.) | автомат (8) | полный |
MC12
В 2004 году, уже с помощью Ferrari, Maserati снова приходит в автоспорт, причем с большим размахом. Взяв за основу гиперкар Ferrari Enzo c 6-литровым V12 под капотом, команда инженеров создала еще более эксклюзивный и сугубо гоночный автомобиль – Maserati MC12.
Разработан он был специально для участия в гонках серии GT, а 50 автомобилей, адаптированных для дорог общего пользования, были выпущены и проданы лишь для того, чтобы получить формальный статус серийного автомобиля и допуск к соревнованиям.
Огромный среднемоторный гиперкар стал самым быстрым Maserati в истории. Благодаря доработанному 630-сильному атмосферному двигателю Ferrari он разгонялся до 100 км/ч за 3.7 с, а до 200 км/ч – за 9.9 с. Максимальная скорость составляла 330 км/ч.
С 2005 по 2010 год MC12 шесть раз подряд побеждал в классе GT, выигрывая как общее зачеты, так и Кубки конструкторов, неоднократно оставляя позади даже Ferrari. Дорожная же его версия Stradale стала один из самых дорогих и редких автомобилей в истории.
В 2004-м Maserati просили за нее больше миллиона евро. Сейчас же на аукционах время от времени можно встретить ценник в 2 млн.
(Впрочем, за те же деньги MC12 есть интересная альтернатива – тот самый любимый болид Стирлинга Мосса, 250F 1954 года. Такие исторические версии очень часто покупают, чтобы поучаствовать на них во всяких ретроралли типа Goodwood.)
15 лет сотрудничества Maserati и Ferrari точно нельзя назвать худшим периодом в истории Maserati. Тем не менее в компании из Модены, похоже, очень рады тому, что он уже в прошлом.
Новые высоты
Братья активно взялись за производство спорткаров, которые в то время стали настоящей мечтой большинства итальянских автогонщиков, а также мощных спортивных двигателей, среди которых был даже V-образный 16-цилиндровый.
В 1929 году Maserati Tipo V4 с таким мотором, выдававшим 280 л. c., устанавливает мировой рекорд скорости в классе «С», который никому не удавалось побить следующие восемь лет. Десять километров пути этот болид пролетел со средней скоростью 246 км/ч.
А в 1930-м в Gran Prix Monza сразу три автомобиля Maserati занимают все три первых места, оставив позади бывших фаворитов: Bugatti, Alfa Romeo и Mercedes-Benz.
В те годы болиды от Maserati становятся настоящим символом итальянского автоспорта, а участие в гонках в составе заводской команды с трезубцем – почетной привилегий для лучших.
Впрочем, победы и успехи компании, так стремительно взошедшей на множество пьедесталов, чередовались с утратами. Гонки того времени были невероятно опасным спортом. В 1932 году от последствий травм, полученных в старой аварии, умирает старший из братьев, Альфьери. А в 1933-м, во время гонки в Monza, поскользнувшись в повороте на луже разлитого масла, буквально один за другим насмерть разбиваются еще два знаменитых гонщика Maserati: Борзаччини и Кампари.
Еще одним тяжелым ударом стало усиление на спортивной арене немецких заводских команд Mercedes и Auto Union, получающих спонсорскую помощь от немецкого правительства. Они начали побеждать все чаще.
При этом важно понимать, что в то время Maserati, несмотря на известность, все еще была небольшой мастерской с ограниченным бюджетом и производила фактически штучные экземпляры исключительно для автоспорта. А это дело совсем неприбыльное
В итоге противостоять в технологическом плане уже сформировавшимся в то время немецким автомобильным гигантам этой итальянской компании было очень непросто. Все эти события отразились на моральном настрое семьи Мазерати, но в итоге привели их к правильному, как показала история, решению.
Современная история
С этого момента появились коренные технологические изменения во всех узлах новых моделей. Автомобили насыщались электроникой и выполнялись из новых материалов.
В 2002 году появились передовые модели Coupé и Spyder машины оснащались 4,2-литровым V8 двигателем с сухим картером и коробкой-автоматом. Позже им на смену пришли GranTurismo и GranCabrio.
Следующее десятилетие принесло ценителям бренда знакомство с Maserati Quattroporte. Кроме того, в мае 2014 года компания подтвердила свои планы на производство внедорожника Levante и Alfieri (названного в честь основателя компании честь). Некоторые озвученные планы развития бренда простираются до 2018 года.
Читайте далее:
Принято решение оставить Maserati Alfieri в серийном производстве
Кроссовер от компании Maserati – в сети появились первые фотографии
Новый необычный кроссовер от Maserati
История компании Aston Martin
История компании Lamborghini
Maserati 3500 GT
Подводим итоги
Подводя итоги итальянской новинке 2016- ого года, Maserati Levante, хочется сказать, что вся компания потрудилась хорошо. Это уже становится видно по внешнему облику автомобиля, который просто напичкан спортивными качествами и агрессивностью, но в то же время является сдержанно стильным. Массивная радиаторная решетка придает солидности кроссоверу, и сразу бросается в глаза.
Большие арки колес с не менее массивными колесными дисками уникальной формы. Находящиеся по бокам ребра, свидетельствуют о желании скорости данного спортивного автомобиля. Сзади все сдержанно и стильно, мощные патрубки выхлопной системы были раздвоены по бокам и имеют по две трубы. Но Мазерати Леванте 2016 выглядит замечательно не только снаружи, а и внутри.
Тут все на высоте, качество применяемых материалов и качество самой сборки очень высокое. Приятная панель приборов, стильная центральная консоль с 8.4-дюймовым цветным экраном, с которого можно управлять различными системами и настройками автомобиля. Рулевое колесо очень удобное и сделано из качественной кожи.
Кресла имеют хорошую посадку и боковую поддержку, а также обладают различными настройками, функцией памяти, подогрева и вентилирования. Задний диван может комфортабельно расположить на себе лишь пару пассажиров, хотя можно и три, но ему будет не совсем удобно.
Свободного места в автомобиле предостаточно. Багажное отделение имеет солидный запас объема, что позволит брать с собой самое необходимое в дорогу. Мощные силовые агрегаты прекрасно справляются со своими задачами, автомобиль имеет хорошие динамические характеристики. Правда, топовые варианты кушают слишком много топлива.
Итальянцы уделили немало внимания обеспечению должного уровня безопасности не только водителя, но и сидящих рядом пассажиров. Присутствуют различные системы, призванные помочь водителю. Радует то, что даже стандартная комплектация может многое предложить потребителю. Вот только из-за курса валют, стоит спортивный и стильный кроссовер, не мало. В целом, итальянская новинка получилась стильной, мощной, красивой и комфортабельной.