Слава завода ЗАЗ во времена СССР
Марка машины ЗАЗ в советское время была известна каждому «от пионера до пенсионера». Столь высокую популярность «Запорожец» получил за свои качества и востребованность. На момент начала массовой продажи в 1961 году цена ЗАЗ-965 равнялась 1800 рублям, что было эквивалентно стоимости 1000 бутылок водки. Доступная цена, неплохие ходовые качества и простота в обслуживании обеспечили автомобилю устойчивый спрос на внутреннем рынке.
Автомобили оказались востребованы и на международном уровне. Машины экспортировались не только в социалистические страны.
В Союзе «Запорожец» успешно занял непростую нишу средств передвижения инвалидов. До самого распада СССР машины этой марки бесплатно распределялись инвалидам и участникам ВОВ.
Бренд приобрел всенародную любовь и популярность. В пользу этого факта свидетельствует огромное количество анекдотов и баек с его участием. В них водитель малолитражки оказывается более смышленым или выходит победителем.
Преимущества продажи подержанных авто через сеть «Автопарк»
Сеть салонов «Автопарк» – это уникальная возможность для владельца любого авто выгодно, безопасно и, что немаловажно, с комфортом продать свое транспортное средство. Если самостоятельно, к тому же без надлежащего опыта, заниматься продажей через онлайн-автоплощадки, всегда остается риск стать жертвой аферистов или прогадать с ценой
Куда безопаснее доверить эту важную задачу профессионалам. Специалисты сети «Автопарк» вопросами продаж подержанных авто занимаются ежедневно в течение многих лет, и уже точно знают, как не попасть на уловки мошенников.
Воспользовавшись услугами нашего салона, вы ничего не теряете в плане финансов. Мы работаем по прозрачной схеме, каждый этап которой прописан в договоре. Наш клиент сам определяет, какую сумму желает выручить за транспортное средство. Если вы не ориентируетесь, сколько может стоить ваш автомобиль, специалисты проведут экспертную оценку и порекомендуют цену, исходя из рыночных условий. При этом еще до сделки купли-продажи мы подписываем с владельцем машины договор, в котором четко указана сумма, которую человек готов получить на руки.
И еще. Конечно, если вы сможете самостоятельно подготовить авто к продаже — это отлично. Но если вдруг вы не знаете, как правильно это делать или у вас нет времени, чтобы заниматься предпродажной подготовкой, мы сделаем все сами
Ведь нам, так же, как и вам, важно выручить за авто максимально возможную сумму, а для этого транспортное средство должно выглядеть и функционировать соответствующим образом
Автомобильная эра
Восстановленное предприятие было перенацелено на выпуск автомобилей и к 1960 году из его цехов стал выходить «Запорожец» ЗАЗ-965 – малолитражный автомобиль с задним расположением охлаждаемого воздухом мотора мощностью в 28 л.с.
За характерную форму задней части кузова, в чем-то напоминавшую Фольксваген Жук, в народе машину прозвали «горбатый». Несмотря на несколько унизительное прозвище, машина пользовалась популярностью за свою неприхотливость и относительно небольшую цену.
Позже на смену ему пришел ЗАЗ-968, имевший кузов седан и заднее расположение охлаждаемого воздухом двигателя мощностью в 40 л.с. За годы производства машину выпускали в различных модификациях в первую очередь модернизация проводилась с целью адаптировать управление для различных категорий инвалидов.
Единственный более или менее крупный рестайлинг был проведен для модели 968М: были изменены воздухозаборники охлаждения двигателя, изменился дизайн и конструкция задних фонарей, улучшен дизайн салона и изменены очертания передней части автомобиля.
С 1987 года ЗАЗ стал выпускать переднеприводный малолитражный хэтчбек «Таврия» с силовым агрегатом в 51 л.с. Продукция предприятия пользовалась спросом и к концу десятилетия годовое производство автомобилей Запорожским заводом достигло 80 тысяч.
Однако распад Советского Союза в начале следующего десятилетия принёс Запорожскому автозаводу много проблем. В изменившихся экономических условиях предприятие было занято коренной перестройкой производства.
Несмотря на очень тяжелое положение уже в середине 90-х удалось выпускать до 103 тысяч машин в год. Кроме трёхдверной «Таврии» предприятие наладило выпуск её пятидверного варианта под названием «Дана».
Трансмиссия
Механическая 5-скоростная коробка передач, является основной, с ней идут все модификации с 1,5-литровым мотором.
А вот модель с двигателем на 1,4 литра работает в паре с автоматической коробкой, на 4 ступени.
Для версии авто с АКПП и в топовой комплектации АБС предлагается как опция, зато в базе идут литые диски. Привод у всех версий – только передний.
Немного по эксплуатационным показателям.
Конструкторы создали автомобиль, в котором оказались противоречивыми скоростные и эксплуатационные показатели.
К примеру, самую меньшую максимальную скорость развивает авто с 109-сильным мотором – всего 160 км/ч.
Двигатель на 84 л. с. с «механикой» разгоняет авто до 170 км/ч. А вот модель с АКПП и 1,4-литровым агрегатом позволяет уже разогнаться до 176 км/ч. Причем эти показатели одинаковы и для седана, и для хэтчбека.
По потреблению топлива самым выигрышным является 109-сильный мотор, в среднем он потребляет 7,2 литра, авто с АКПП расходует 7,3 литра в смешанном цикле, а вот 84-сильный агрегат – 7,8 литра в таком режиме.
Что касается остальных узлов Vida, то ничего примечательного в них нет. Подвеска спереди – независимая МакФерсон, сзади – полузависимая. Тормоза спереди – дисковые, сзади – барабанные.
По технической и конструктивной части тоже ничего примечательного нет, все вполне простое и без излишеств, что является нормой для бюджетных авто.
Технические характеристики в кузове седан.
В кузове хэтчбек.
Шутки о «Запорожце».
Из-за плохого технического состояния большинства «Запорожцев», вызванного, в основном, несоблюдением владельцами правил технического обслуживания, непривычной заднемоторной компоновки и малых габаритов — автомобили ЗАЗ довольно часто были объектом шуток и анекдотов. Стоит также признать, что на самом деле «Запорожцы» по большинству эксплуатационных качеств не уступали зарубежным аналогам своего времени, и в данном случае молва была к ним несправедлива. Более того, в Европе аналогичные по классу автомобили «Volkswagen Beetle», «Renault 4CV», «Fiat 500» и др. считаются национальным достоянием и символами своей эпохи, производятся их многочисленные реплики.
Так, ЗАЗ-965 был прозван «горбатым» за характерную форму кузова, а также «еврейским броневичком», ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 — «ушастым» или «чебурашкой» за форму боковых воздухозаборников системы охлаждения, а ЗАЗ-968М «мыльницей» за сходство формы потерявшего боковые воздухозаборники («уши») кузова с этим предметом и наличия щелей охлаждения на капоте.
Обслуживание
Обслуживание двигатель Таврия достаточно типичное для всех моделей, кроме ВАЗ 2108. Каждое ТО требует замены масла и масляного фильтра. Конечно, более конкретно о каждом виде технического обслуживания можно прочитать в руководстве по эксплуатации и ремонту, выпущенное, специально для автомобилей Таврия и их модификаций, но распишем кратно, как и когда стоит осуществлять операции.
ТО-1. В первом техническом обслуживании стоит заменить масло и масляный фильтр, провести обследование технического состояния силового агрегата. ТО проводятся спустя 8000-9000 км пробега после покупки или проведения капитального ремонта
ТО-2. Делается на пробеге 17-18 тыс. км пробега. В этом техническом обслуживании также меняется масло, масляный фильтр, а также воздушный и топливный фильтр.
ТО-3. Третье ТО, пожалуй, одно из самых сложенных, поскольку на автомобиле стоит заменить комплект газораспределительного механизма, фильтра и масла, а также отрегулировать клапанный механизм и заменить прокладку клапанной крышки. Проводится оно, спустя 25-27 тыс. км пробега
ТО-4.Четвертое техническое обслуживание не отличается от второго, только в нем стоит провести диагностику всех систем и посмотреть возможные неисправности.
Многие автомобилисты проводят техническое обслуживание двигателя Таврия самостоятельно, поскольку простота конструкции и легкодоступность проведения всех операций делает процедуру возможной даже начинающий автомобилистам.
Изменения в производстве
Вполне возможно, что продолжение модернизации могло бы дать интересный результат, но в 90-х годах история автомобилей ЗАЗ подошла к рубежу, когда создалось мнение, что автомобили «Запорожцы» являются позором украинского рынка. По этой причине мощности были направлены на выпуск «Таврии». В 1963 году молодым инженером Сташенко была предложена идея создания микролитражки. Всех поразило, что на примере Mini такой автомобиль может развивать достаточно высокие показатели скорости.
В 1976-м с конвейера был выпущен хетчбэк с полным приводом и седан, обладающий передним приводом. Чуть позже эти автомобили были взяты как основа для создания «Перспективы» (обновлённый аналог «Таврии»). Уже в 1980 году идея была полностью реализована в жизнь, и отечественный покупатель увидел совершенно новый автомобиль. Только в 1988 году было организовано полномасштабное производство автомобилей «Славута».
Особые флагманы
Среди производимых моделей стоит отметить автомобили, которые не были выпущены в широкое производство. К ним относится ЗАЗ-970, который был выпущен в 1961 году как дополнительная разработка к основному проекту 966-го автомобиля. Общая грузоподъёмность составляла 350 кг. В машине был предусмотрен небольшой капот, отчего она получила прозвище «Точило».
Уже в 1962 г. концерн выпустил новый фургон модели ЗАЗ-970В. В нём было шесть мест, что по сегодняшней классификации считается минивэном. Преимуществом была возможность складывания задних сидений, отчего водитель мог перевозить большие грузы до 350 кг. Аналогично автомобилю ЗАЗ-970Б двигатель имел выдутую форму.
Движение от 70-х
В этот период модельный ряд ЗАЗ считался лучшим по производству линейки автомобилей «Такси». Для его разработки даже был объявлен конкурс. По его итогам была выбрана машина с габаритами знаменитой «Таврии» на 3,5 метра. Особым решением была установка сидения водителя непосредственно над левым колесом, а двигатель должен был быть установлен справа.
В начале девяностых было решено внести на конвейер пикап модели ЗАЗ-968МП. Такие пикапы чаще всего производились непосредственно для нужд самого завода, не выходя в широкую продажу. Но эта модель была положительно воспринята в качестве машины для развозки груза и материалов. В основном они изготавливались из дефектных материалов, поэтому вскоре их производство было прекращено.
Современные реалии завода
С приобретением Украиной независимости история бренда ЗАЗ продолжилась. В девяностые годы продолжался успешный выпуск и реализация на внутреннем и внешнем рынках автомобилей серии «Таврия», автобусов средней вместимости и коммерческого транспорта. Значимый успех достигнут в 2008 году – реализовано около 250 тысяч автомобилей всех модификаций. Далее наступил длительный спад, сокращение рабочих мест и объемов производства.
«ЗАЗ-968»
В это время руководство завода пытается найти выход в агломерации с зарубежными автомобильными концернами. Эмблема ЗАЗ появляется на машинах семейства ДЭУ, Шевроле, ВАЗ. Но на фоне ухудшающейся экономической обстановки в стране продолжается упадок автомобильной отрасли.
В декабре 2018 г. на заводе начата процедура банкротства. В мае 2019 г. имущество ЗАЗ выставлено на торги.
Ссылки [ править ]
- ^ Томпсон, Энди. Автомобили Советского Союза (Haynes Publishing, Somerset, UK, 2008), стр.88.
- ↑ Томпсон, стр.87.
- ↑ Томпсон, стр.88.
- ^ a b Томпсон, стр. 88-89.
- ^ а б в г Томпсон, стр.89.
- ^ а б в Томпсон, стр.92.
- ^ Томпсон, стр.90.
- ^ а б «ЗАЗ-965 / 965А». Автолегенды СССР, Nr. 17. DeAgostini 2009. ISSN 2071-095X .
- ^ Томпсон, pp.205-207.
- ↑ Томпсон, стр.205.
- ^ а б Томпсон, стр.206.
- ^ a b c Томпсон, стр.207.
- ^ «Исторія бренду TATA — Центр комерцйнои технiки» (на укр.). Центр комерцiйноi технiки. Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 25 апреля 2011 года .
- ^ «Итоги первого полугодия 2012 года» . АвтоЗАЗ.com. 9 июля 2012 г.
- ^ «Знакомьтесь, Запорожец, легенда на колесах» . KyivPost.com. 19 апреля 2012 г.
- ^ а б Автоклуб ЗАЗ
- ^ «Корпорация« УкрАвто »и ЗАО« ЗАЗ »приступают к серийному производству автомобиля« Ланос » . АвтоЗАЗ.com. 15 декабря 2004 года Архивировано из оригинала 27 января 2005 года.
- ^ Запорожский автозавод определился с названием для новой модели(на русском). Автоцентр.ua. 12 декабря 2011 г.
- ^ «Появились первые фото ЗАЗ Vida» . Автоцентр.ua. 24 января 2012 г.
- ^ а б Оцінювання рівня спеціалізації продукції підпримства зат «ЗАЗ» (на украинском языке). Національная библиотека України імені В.І. Вернадского, Київ. п. 5.
- ^ «Управление качеством» . АвтоЗАЗ.com. 12 ноября 2006 . Проверено 14 октября 2011 года .
- ^ «История марки ЗАЗ» . Avtomobilisty.ucoz.ru . Проверено 9 августа 2012 года .
- ^ «ЗАЗ готов к серийному производству автомобилей« Опель Астра »в разобранном виде» . АвтоЗАЗ.com. 3 марта 2004 года Архивировано из оригинала 7 ноября 2004 года.
- ^ a b «Запорожцы заговорили по-немецки» . Tavria.org.ua. 3 апреля 2002 г.
История автомобильной марки ЗАЗ
Страна-производитель марки машины ЗАЗ – УССР, а затем Украина.
Легенда советского автопрома «Запорожец ЗАЗ 965»
Исторический путь завода начинается в 1863 г. с мастерских А. Я. Коопа, которые затем преобразованы в завод по выпуску сельхозтехники. В 1923 г. завод стал называться «Коммунар». Специфика осталась прежней, здесь был выпущен первый отечественный зерноуборочный комбайн «Коммунар». Знак ЗАЗ появился гораздо позже.
В начале 60-х на базе предприятия создан автомобильный завод с полным циклом производства. Расшифровка ЗАЗ и полное название завода – «Публичное акционерное общество “Запорожский автомобилестроительный завод”». Налажено производство автомобиля ЗАЗ-965, в дальнейшей модификации — ЗАЗ-966. Знаменитый «горбатый Запорожец» заработал авторитет у населения.
В 1973 г. начат выпуск новой модели ЗАЗ-968 «Запорожец». После модернизации в 1979 году автомобиль получил новый кузов и под маркой ЗАЗ-968 М «Запорожец» выпускался до 1994 года.
Особенностью машин этой марки является расположение двигателя в задней части автомобиля. Авто комплектуется бензиновым ДВС с воздушным охлаждением. За период с 1960 по 1994 год выпущено около 3,5 млн автомашин с оригинальным мотором.
Логотип «ЗАЗ»
В 1987 году на заводе начат выпуск новой модели, носящей логотип ЗАЗ. С конвейера сошел хэтчбек ЗАЗ-1102 «Таврия» с тремя дверями и классическим расположением двигателя жидкостного охлаждения. В 1999 г. модельный ряд на базе этого авто продолжен 5-дверной моделью «Славута». Машины таврической серии разных модификаций выпускались до начала 2011 года.
Модельный ряд автомобилей ЗАЗ
Весь модельный ряд и цены ЗАЗ с техническими характеристиками как новых, так и автомобилей с пробегом разных комплектаций. Подробные характеристики двигателя, кузова, КПП, подвески, рулевого управления, эксплуатационных показателей, расхода топлива машин фирмы ЗАЗ.
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
1102 1.1 5MT 3dr HB | 5MT | 53 л.с. | 1989 г. | – |
1102 1.2 5MT 3dr HB | 5MT | 58 л.с. | 2001 г. | – |
1102 1.2 MT 5MT HB | 5MT | 58 л.с. | 1988 г. | 2007 г. |
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
1103 1.2 5MT 5dr HB | 5MT | 58 л.с. | 2001 г. | – |
1103 1.3 5MT 5dr HB | 5MT | 60 л.с. | 2001 г. | – |
1103 1.3 5MT 5dr HB | 5MT | 63 л.с. | 2002 г. | – |
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
1105 1.1 MT 5MT Wagon | 5MT | 53 л.с. | 1994 г. | 1997 г. |
1105 1.2 MT 5MT Wagon | 5MT | 58 л.с. | 1994 г. | 1997 г. |
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
965 0.7 MT 4MT Sedan | 4MT | 23 л.с. | 1960 г. | 1963 г. |
965 0.9 MT 4MT Sedan | 4MT | 27 л.с. | 1963 г. | 1970 г. |
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
968 1.2 A MT 4MT Sedan | 4MT | 42 л.с. | 1970 г. | 1976 г. |
968 1.2 M MT 4MT Sedan | 4MT | 42 л.с. | 1974 г. | 1994 г. |
968 1.2 MT 4MT Sedan | 4MT | 42 л.с. | 1979 г. | – |
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
Chance 1.4 AT S (2012) 4AT HB | 4AT | 101 л.с. | 2011 г. | – |
Chance 1.4 AT S (2012) 4AT Sedan | 4AT | 101 л.с. | 2011 г. | – |
Chance 1.3 MT LOW COST (2012) 5MT Sedan | 5MT | 70 л.с. | 2009 г. | – |
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
Sens 1.3 5MT 4dr Sedan | 5MT | 70 л.с. | – | – |
Sens 1.3 MT 5MT Sedan | 5MT | 70 л.с. | 2007 г. | 2009 г. |
Sens 1.4 MT 5MT HB | 5MT | 77 л.с. | 2008 г. | 2009 г. |
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
Sens Fourgon 1.5 5MT 2dr Sedan | 5MT | 85 л.с. | – | – |
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
Vida 1.5 MT SX (2012) 5MT Sedan | 5MT | 109 л.с. | 2012 г. | – |
Vida 1.5 MT SX (2012) 5MT HB | 5MT | 109 л.с. | 2012 г. | – |
Описание автомобиля ЗАЗ
ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод) – это ведущее предприятие автомобильной промышленности в Украине. Основанное еще в 1898 году предприятие и по сей день радует нас все новыми модельными рядами ЗАЗ.
В 1964 году после окончания войны, и затяжного послевоенного периода запускает на конвейер свой лучший автомобиль с патриотичным и характерным названием «Запорожец». В 1980 году была представлена последняя из всех модификаций «Запорожцев» – модель 968М.
Автомобиль ЗАЗ становится самым доступным авто для всего советского населения. Выпуск «Запорожца» будет происходить практически до конца 1994 года, что станет легендарным, так как ни одно авто в Украине не будет выпускаться и продаваться так долго.
В 1970 году запорожские инженеры и автомобильные конструкторы начали новый проект. Началось создание модели Таврия. Целых семь лет ушло у конструкторов Запорожского автомобильного завода на создание этого модельного ряда, так как каждый раз прототип авто имел очень много недостатков. Но уже в 1978 году автомобиль был запущен в производство и продажу. А в 1988 году модель Таврия поставили на конвейерное производство.
Форца – новая, улучшенная версия своего предшественника лифтбека Chery A13. Эта модель была произведена для того чтобы сменить старую модель автомобиля 1103 Славута. Первый раз автомобиль показали на Запорожском Автомобильном Заводе в 2012году.
Дизайн автомобиля был разработан и введен в производство одним из лучших итальянских дизайнеров, сотрудничающих с ЗАЗ. Модель Форца предлагает нам в трех разных комплектациях. Производство комплектующих на данный автомобиль делят между собой Украина и ее партнер по автомобилестроению Китай. Китай изготавливает внешнюю часть, то есть кузова. А Украина производит всю внутреннюю часть, то есть салон. Производство двигателей для Форца происходит на заводе в городе Мелитополь, Украина.
Ланос T150- седан B-класса с механической коробкой передач, элегантное и динамичное авто, которое производят на ЗАЗ. Это надежный, комфортный автомобиль, в котором есть все, что вам может понадобиться. Он малогабаритный, но при этом очень вместительный, удобный и достаточно функциональный. Ланос T150 потребует от вас минимальной сложности управления, автомобиль очень просто в эксплуатации. Ланос T150 – это хорошее решений и выбор для тех, кто хочет приобрести надежный, безопасный автомобиль, с прекрасными ходовыми качествами.
История ЗАЗ
ЗАЗ — легендарный с советского времени Запорожский автомобилестроительный завод, предприятие по производству легковых автомобилей и фургонов, а также автобусов. Располагается в г. Запорожье (Украина), на сегодняшний день входит в состав корпорации УкрАвто.
Актуальные обзоры автомобилей, отзывы владельцев, новинки ЗАЗ: обзор ЗАЗ Вида, обзор ЗАЗ Шанс седан и хэтчбек. Отзывы владельца Шевроле Ланос (ЗАЗ Шанс): первый, второй, третий, четвертый и пятый год эксплуатации.
История ЗАЗа уходит корнями в 1863 год, когда в Александровске (так до 1922 года назывался славный советский город Запорожье, известный также как место локации масштабного ДнепроГЭСа) Абрагам Кооп (голландец) открыл завод по выпуску сельскохозяйственных машин. В 1908 году произошло открытие Мелитопольского моторного завода (ныне подразделение ЗАЗ) для выпуска двигателей внутреннего сгорания, с этой даты и начинается фактическая история компании ЗАЗ. С 1923 года «Коммунар» (старое название ЗАЗа) выпускает комбайны и сельхозтехнику. Легковые автомобили на начали производить только в 1960 году (ЗАЗ 965). В 1961 году «Коммунар» был переименован в ЗАЗ, поэтому иногда официально история компании ЗАЗ считается с этого времени.
В 1970 году увидел свет автомобиль ЗАЗ 966, затем последовали ЗАЗ 968 и ЗАЗ 968М. Обзоры автомобилей ЗАЗ того времени подчеркивали заднее расположение двигателя с воздушным охлаждением, авто отличались простотой конструкции и отменной проходимостью, которой могут только позавидовать многие современные кроссоверы. За время выпуска с 1960 по 1994 году с конвейера сошло 3 422 444 «Запорожцев». С 1987 года завод выпускает новинку ЗАЗ 1102 Таврия, переднеприводный компактный хэтчбек с жидкостным охлаждением двигателя. В 1998 году создается совместное предприятие АвтоЗАЗ-Daewoo, начинается крупноузловая сборка бестселлера продаж украинского авторынка Daewoo Lanos. В 1999 году появляются модели на базе Таврии – ЗАЗ 1103 Славута и ЗАЗ 1105 Дана. 2000 год – модернизация и выпуск обновленного ЗАЗ 1102 Таврия-Нова, модели Сенс (кузов Ланос с Мелитопольским мотором 1,3 литра). В 2004 году, после периода масштабной модернизации история компании ЗАЗ продолжается – предприятие приступает к выпуску Дэу Ланос, ВАЗ 21093, ВАЗ 21099, Opel Astra G с высокой долей использования украинских комплектующих. 2006 год начало сотрудничества с китайским Chery, двигатели модельного ряда компании ЗАЗ соответствуют Евро 2. 2007 год – Daewoo Lanos переименовывается в ZAZ Lanos, для российского рынка ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance), начато производство пикапа ZAZ Lanos pick-up. 2009 год – завод изготавливает ZAZ Lanos, ZAZ Lanos Hatchback, ZAZ Sens (ZAZ Chance), ZAZ Lanos pick-up, модели Chevrolet, Chery, ВАЗ-210934-20 и ВАЗ-210994-20. В конце 2010 года начат выпуск новинки ZAZ Forza (седан и хэтчбек) – аналог Chery A13. В 2012 году на конвейер поставлена новая для ЗАЗа модель ZAZ Vida (седан и хэтчбек), по сути предыдущее поколение Chevrolet Aveo. На российском рынке новинки ЗАЗ представлены двумя моделями: ЗАЗ Шанс седан и ЗАЗ Шанс хэтчбек (комплектуются двигателями 1,3 литра 70 л.с. или 1,5 литра 86 л.с.). Украинским покупателям доступны: ZAZ Lanos pick-up, ZAZ Lanos, ZAZ Sens, ZAZ Lanos Hatchback, ZAZ Sens Hatchback, ZAZ Vida, ZAZ Forza, ZAZ Forza Hatchback. С момента выпуска в 1998 году ZAZ Lanos (Daewoo Lanos) является одной из самых продаваемых и популярных моделей на рынке Украины. С выходом на российский рынок его аналог ZAZ Chance завоевывает все более уверенные позиции в своем классе.
Модели ЗАЗ
ЗАЗ 1102 «Таврия» ЗАЗ 1103 «Славута» ЗАЗ 1105 «Дана» ЗАЗ 965 ЗАЗ 966 ЗАЗ 968 ЗАЗ Chance ЗАЗ Forza ЗАЗ Lanos ЗАЗ Sens ЗАЗ Vida
Сегодня в продаже
- 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 450 000 руб. Volkswagen Polo
- 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
- 1 960 000 руб. Mazda CX-5
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 445 000 руб. 2121 (4×4)
- 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
- 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
- 825 руб. Kia Optima
- 222 руб. Toyota Yaris Njvc
- 222 руб. Toyota Yaris
- 23 222 руб. Lexus RX
- 565 000 руб. Ford Focus
- 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
- 400 000 руб. Toyota Corolla
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 490 000 руб. Ford Explorer
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 950 000 руб. Ford Explorer
- 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
Последние автоновости
- Глава Tesla Илон Маск продемонстрировал прототип Cybertruck сотрудникам завода Tesla
- Tesla тестирует электрический грузовик Semi и кроссовер Model X 2021
- На Нюрбургринге замечен прототип «внедорожного» Porsche 911 Safari
- Продажи LADA в Европе немного стабилизировались в марте 2021 года
- В Сети появился рендер на высокопроизводительный пикап Ford Maverick Raptor
- ID.4 GTX дебютирует 28 апреля как самый популярный электрический кроссовер VW
- Компания Volkswagen представила на тизере спортивную версию электрокара ID.4 GTX
- В штате Вашингтон подписали закон для ограничения машин с ДВС c 2030 года
- Китайский седан Dongfeng Yixuan стал спортивнее перед дебютом в Шанхае
- В США за 14 млн рублей продают советский лимузин с таинственной историей
- Toyota выпустила тизер руля электрического кроссовера Beyond Zero
- Новые внедорожники LADA Niva Travel начнут продавать в Боливии
- Выпуск легковых автомобилей в России вырос на треть в марте 2021 года
- Новый Range Rover засветился во время теста шин на Нюрбургринге
- Кроссовер Nissan X-Trail нового поколения представят 19 апреля 2021 года в Шанхае
- Mercedes объяснил, почему у EQS 2022 года все еще есть традиционные зеркала
- BMW показала концепт кроссовера X5 для гонок «24 часа Ле-мана»
- Ram 1500 2021 получил новую версию Mopar Special Edition со множеством аксессуаров
- Швейцарское ателье dÄHLer доработало хот-хэтч BMW 128ti
- Гиперкар Mercedes-AMG One замечен на гоночной трассе Нюрбургринг
- Бренд Geely Zeekr представил свой первый электрокар мощностью на 536 л.с.
- Audi готовит загадочный новый E-Tron для Шанхая
- Компания Geely оснастит свои автомобили голографическим помощником AID
- Россияне потратили 237,7 млрд рублей на покупку новых машин в марте 2021 года
- В России большинство моделей Volvo стали стоить дороже в апреле 2021 года
- В России на 10-15 тысяч подорожали популярные внедорожники УАЗ
- Citroen в мае представит новый компактный кроссовер за 510 тысяч рублей
Автосервисы в России
- Miford
- Mshina.com
- Балансировка карданных валов
- ТФК Авторегион
- WestAuto
- Шинка Дископрав
- Автодом BBauto
- Евродетальсервис
- Автосервис Автодвор
- Автомойка
- Автомастер-дилер Hyundai
- V & N Motors
- Автомойка
- Автомойка Namoem.ru
- Honda Service
- Престиж
- Кохомское автопредприятие
- Vianor ФЛЭШ
- Автосервис, ИП Чиркин В.И.
- Шиномонтажная мастерская
- Шиномонтажная мастерская
- Жеоржия
- Авангард Моторс Renault
- Ремонт стартеров и генераторов
- Шиномонтажная мастерская
- Автосервис
- А тюнинг
- Автомастер 54
- АвтоТайм
- Шиномонтаж
- Автосервис
«Горбатый-2»
К теме созданию перспективного автомобиля вернулись в начале 2000-х. В то время в моду входила современная реинкарнация старых моделей. Первой ласточкой стал Volkswagen New Beetle, ставший неплохим перевоплощением классического «Жука». На мировой тренд отреагировал даже Горьковский автозавод, решивший дать вторую жизнь автомобилю ГАЗ-21 «Волга» в виде нео-классического ГАЗ-3111.
Не остался в стороне и ЗАЗ, решивший возродить, естественно, легендарный «горбатый» «Запорожец». Автомобиль по принципу «старой школы» был выполнен в версии пластилинового полноразмерного макета дизайна внешней формы и показан в 2002-м году.
Фотографии макета, получившего название «Горбатый-2», появились в журналах и попали в сеть. Предполагалось, что «Горбатый-2» будет построен на шасси «Таврии» и разделит с ней современные инжекторные моторы рабочим объемом 1,3 литра, а, возможно, получит 1,5- и 1,6-литровые агрегаты от Daewoo Lanos.
Однако, добиться конвейера у модели не получилось. «Горбатый-2» был выпущен исключительно в виде макета. Причина — финансовые проблемы, ведь Запорожский автозавод переживал не лучшие времена. Наметился спад производства, а также ощущались последствия кризиса. В такой ситуации рассчитывать на появление новых моделей, которые к тому же требовали серьезных финансовых вложений, не приходилось.