Кто на новенького: автомобильные бренды, которые появились в xxi веке

Связь с Трабантом [ править ]

Во время Второй мировой войны заводы сильно пострадали от бомб. Позже наступающие советские войска захватили этот район, и в 1945 году он стал частью советского сектора разделенной Германии , а позже стал частью Восточной Германии .

Horch P240 (Sachsenring) Кабриолет (1956)

С 1955 по 1958 год старые заводы Horch производили Horch P240 — уважаемый в то время шестицилиндровый автомобиль. Бывшие подразделения Horch и Audi в Цвикау были объединены в 1958 году . Так родился новый бренд Sachsenring в рамках восточногерманской корпорации IFA . После объединения в 1958 году автомобиль P240 был переименован в Sachsenring P240 . Поскольку Советская администрация по необъяснимым причинам запретила экспорт P240 за границу, экономическое управление Восточной Германии решило прекратить производство автомобиля. IFA также произвела первую модель Trabant «P-50» с 1957 г.

Сайт в Цвиккау был приобретен в 1991 году компанией Volkswagen , фактически восстановив связи с Audi.

Auto Union [ править ]

Auto Union Typ C (1936)

В конце концов, 29 июня 1932 года Horch, Audi, DKW и Wanderer объединились, чтобы сформировать Auto Union AG, дочернюю группу Chemnitz . Текущий логотип Audi с четырьмя кольцами — это логотип Auto Union, который представляет собой слияние этих четырех брендов. В 1930-х годах Horch представила новую линейку более компактных и дешевых, но все же презентабельных автомобилей с двигателем V8. В 1936 году Horch представил в Цвикау 25-тысячный 8-цилиндровый автомобиль класса люкс .

Гоночные автомобили Auto Union Grand Prix типов от A до D были разработаны и построены специализированным гоночным отделом завода Horch в Цвиккау в период с 1933 по 1939 год. С 1935 по 1937 год автомобили Auto Union выиграли 25 гонок, за рулем которых были Эрнст фон Делиус , Тацио Нуволари. , Бернд Роземейер , Ганс Штук и Ахилле Варци .

Тяжелый стандартный легковой автомобиль Type Horch 108 (1942 г.)

Auto Union стала основным поставщиком транспортных средств для немецкого Вермахта , таких как легковой автомобиль стандартного класса Heavy (Horch 108), легковой автомобиль среднего стандарта (Horch 901 и Wanderer 901) и полугусеничный Sd.Kfz. 11 . Гражданское производство было приостановлено после марта 1940 года. После войны Auto Union AG в Хемнице была распущена, а в Ингольштадте, Западная Германия, была основана новая Auto Union GmbH, где продолжалось производство гражданских автомобилей. Из-за повсеместной бедности в послевоенной Германии выпускались только небольшие автомобили DKW с двухтактными двигателями. После того, как Auto Union был приобретен в 1964 году Volkswagenwerk AG , старый бренд Audiбыл представлен снова вместе с новым четырехтактным автомобилем Audi F103 . Компания Daimler-Benz сохраняла права на торговую марку Horch до середины 1980-х годов. Затем Daimler-Benz передал права на торговую марку Horch компании Audi, которая, в свою очередь, подписала отказ от использования названия «Silberpfeil» (серебряная стрела) для любого современного гоночного автомобиля Audi. Однако бренд оставался бездействующим.

Румынская армия приобрела 300 Horch 901 4×4 полевых автомобилей механизировать некоторые из своих противотанковых компаний.

Вектор силы

Удивительно, но всё оказалось не так сложно, как я думал, с некоторым трепетом усаживаясь в просторное, мягкое, барское кресло

Трогаемся мы с Хорьхом осторожно, совсем «шепотом». Огромный мотор — там впереди, за шикарной деревянной панелью приборов — урчит уверенно, но не громко

Очень быстро приходит ощущение послушности и, как ни парадоксально, даже некой легкости автомобиля. А ведь он гигант! Причем во всех смыслах, в том числе — гигант немецкой инженерной и дизайнерской мысли.

Horch 853 — сочетание удивительных технических решений. Каркас кузова — из бука, обшит сталью; широченные подножки деревянные и просто обиты резиной, зато длиннющие «крылья» капота — алюминиевые!

Итак, более пяти метров длины и под две с половиной тонны массы, колесная база — почти три с половиной метра! А разгоняется машина легко и охотно. Даже если по ошибке включить вместо первой передачи третью. Что поначалу я, каюсь, и сделал. Тяга рядного 5-литрового двигателя такова, что промашка почти незаметна. Передачи переключаются легко и довольно четко. И замедляется Horch очень прилично. Ведь у него не только гидравлические тормозá, но и вакуумный усилитель. Это в середине 1930‑х годов!

В этом автомобиле нет места суррогатам. Дерево — деревянное, металл — металлический, кожа — кожаная. Крыша крепится к рамке ветрового стекла тремя мощными замками.

Огромный спидометр — посередине, а справа, конечно же, часы.

Четвертая передача — повышающая, на рычаге обозначена буквой S.

Красивая и емкая пепельница — непременный атрибут классного автомобиля тех лет.

Руль оказался легче, чем я предполагал: маневрировать даже на низких скоростях несложно. Главное, чтобы огромному кабриолету с гигантским радиусом разворота хватило места! Пристраивая в узкую улочку длиннющий капот, под которым рокочет монументальный пятилитровый двигатель, размерами сравнимый с положенным на бок холодильником, не стоит забывать, что и сзади еще много-много дорогого, шикарного автомобиля. А если крыша поднята, к этому добавляется еще и прескверная по современным меркам обзорность

Что, конечно, побуждает к особенной осторожности. Так что крышу поднимать совсем не хочется

Несмотря на эти особенности, машина, пусть и мизерной по нынешним меркам мощности — всего-то 100 л.с., незаметно начинает провоцировать на более лихое прохождение поворотов. А вот этого-то как раз делать и не следует. Horch 853, хоть его в пору молодости официально и называли спортивным кабриолетом, строго говоря, таковым не был. Скорее уж, спортивно-представительским.

Сто двадцать на прямой — может быть. Но стóит на Хорьхе войти в поворот быстрее обычного, как он начинает сильно крениться.

Немецкая хитрость — зеркало, совмещенное с дополнительной фарой.

Как там было у Юлиана Семенова: «Усиленный мотор „хорьха“ урчал ровно и мощно. Стрелка спидометра подобралась к отметке »120”». Не знаю, какой Horch подразумевал автор романа «Семнадцать мгновений весны» (в фильме Штирлиц, как известно, довольствовался куда более массовым и относительно недорогим Мерседесом W143), но мне всегда хотелось думать, что именно такой — 853‑й. Что касается «ста двадцати», то на прямой — может быть. Но стóит на Хорьхе войти в поворот чуть быстрее обычного, как он начинает сильно крениться на независимой, рассчитанной, в первую очередь, на комфорт, подвеске. Выглядит это и с места водителя, и снаружи не очень солидно. За рулем такого автомобиля лихачить просто неприлично.

Кстати, у этого Хорьха есть важное и очень приятное свойство: владелец дорогого, роскошного двухдверного кабриолета, в отличие от хозяина лимузина, гармонично смотрелся не только на мягком заднем «диване», но и за рулем — без риска выглядеть наемным водителем у самого себя. Конечно, Horch 853 предназначали скорее тем, кто сам сядет за руль

Но и в Германии, и в послевоенном СССР, куда попало немало таких машин, место их владельцев часто было все-таки сзади, благо пространства там хватит пассажиру любой комплекции, а дверь столь длинна, что при посадке-высадке позволяет сохранять солидность — даже откидывать спинки передних кресел необязательно.

Horch 853

ГЛАВНЫЙ КАЛИБР

Выпускать модель Horch 853 начали в 1935 году. Автомобиль снаряжали 5-литровым рядным восьмицилиндровым мотором мощностью 100 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач (по заказу — с четвертой повышающей передачей).

В 1937 году мощность подняли до 120 л.с. и начали выпуск немного измененной версии 853А (в частности, повышающая передача стала базовой). Помимо стандартных кабриолетов сделали несколько родстеров модели Horch 855. Еще более редкими были машины с заказными единичными кузовами. Выпуск модели 853 продолжался до 1939 года, всего изготовили около тысячи экземпляров.

BORGWARD

Несмотря на то, что на автосалоне во Франкфурте-2015 авто-бренд «Borgward» получил свое возрождение, показав там публике новые концепции и прототипы серийных моделей, говорить сегодня о том, что старая Немецкая автомобильная марка возвращается на мировой авторынок пока преждевременно. 

Марка машин Borgward была длительное время популярна во многих странах мира и европы. Но в первую очередь машины этой компании пользовались спросом в самой Германии. Основанная в конце 20-х годов данная марка (фирма) была популярной длительное время. Этот бренд производил четыре отдельных модели автомобилей, а именно: Lloyd, Goliath, Hansa и Bogward. К сожалению, ближе к концу 60-х годов компания обанкротилась.

Один из четырёх

Компания Хорьха стала одной из тех четырёх, которые объединились в 1932-м в концерн Auto Union.

Кроме компании Хорьха, специализирующейся на автомобилях «высшего класса», членами концерна стали: «Audi», «Wanderer» и «DKW».

Две первые фирмы занимались выпуском машин «среднего класса», последняя -«DKW» — недорогих транспортных средств с двухтактными моторами.

Таким образом концерн захватил абсолютно весь авто рынок. Логотипом объединившихся фирм стала композиция из четырёх переплетающихся колец, по одному на каждую «материнскую» — это вовсе не «Audi»

Неосведомлённые жители Советского Союза ошибочно полагали, что «Horch» и «Audi» — одна и та же фирма. Просто раньше она носила одно название, а позже переименовалась.

Аналогичная информация поступала из специализированных СМИ. Подобное заблуждение распространяли журналисты в публикациях на протяжении нескольких десятков лет.

Каждый член «Автомобильного союза» («Auto Union») устанавливал на своих изделиях эмблему единства – 4 кольца, поверх которых значилась надпись концерна — «Auto Union».

В послевоенные годы четвёрка распалась и постепенно три компании прекратили существование. «Выжила» лишь «Ауди». Оставшись в одиночестве, она не стала менять эмблему, разумно полагая, что её собственная в виде единички, давно забыта, а «кольца» узнаваемы и почитаемы. Так «Ауди» получила в наследство раскрученный бренд, с которого осталось убрать лишь верхнюю часть – название «Auto Union», что ею и было сделано.

Редкие предметы коллекционирования

24 июня 2006 года на аукционе в Кортленде, штат Нью-Йорк, был продан редкий спортивный кабриолет Horch 853A Sport Cabriolet 1937 года в исходном, нереставрированном и неподготовленном состоянии за 299 000 долларов США.

В конце 1930-х годов Horch поставил ограниченное количество рекламных шарфов с логотипом Horch. Отправляемый только самым состоятельным водителям, он является основным предметом коллекционирования среди несгибаемых энтузиастов довоенной автомобильной эпохи. Тем не менее, с этими шарфами связана определенная полемика, поскольку их обычно искали высокопоставленные члены СС.

1939 Horch 853 Кабриолет

1937 Спортивный кабриолет Horch 853 Voll & Ruhrbeck Sport Cabriolet

Модели Horch [ править ]

Тип Строительство Цилиндров Смещение Мощность Максимальная скорость
4-15 л.с. 1900–1903 гг. прямо-2 2,9-3,7 кВт 60 км / ч (37 миль / ч)
10-16 л.с. 1902–1904 гг. прямо-2 7,4-8,8 кВт 62 км / ч (39 миль / ч)
22-30 л.с. 1903 г. прямо-4 2725 куб. 16,2-18,4 кВт
14-20 л.с. 1905–1910 прямо-4 2270 куб. 10,3-12,5 кВт
18/25 л.с. 1904–1909 прямо-4 2725 куб. 16,2 кВт
23/50 л.с. 1905–1910 прямо-4 5,800 куб. 29 кВт 100 км / ч (62 миль / ч)
26/65 л.с. 1907–1910 прямо-6 7800 куб. 44 кВт 120 км / ч (75 миль / ч)
25/60 л.с. 1909–1914 прямо-4 6.395 куб. 40 кВт 110 км / ч (68 миль / ч)
10/30 л.с. 1910–1911 прямо-4 2660 куб. 18,4 кВт
K (12/30 л.с.) 1910–1911 прямо-4 3177 куб. 20,6 кВт 75 км / ч (47 миль / ч)
15/30 л.с. 1910–1914 прямо-4 2608 куб. 22 кВт 80 км / ч (50 миль / ч)
H (17/45 л.с.) 1910–1919 прямо-4 4240 куб. 33 кВт
6/18 л.с. 1911–1920 гг. прямо-4 1,588 куб. 13,2 кВт
8/24 л.с. 1911–1922 прямо-4 2,080 куб. 17,6 кВт 70 км / ч (43 миль / ч)
O (14/40 л.с.) 1912–1922 прямо-4 3560 куб. 29 кВт 90 км / ч (56 миль / ч)
Пони (5/14 PS) 1914 г. прямо-4 1300 куб. 11 кВт
25/60 л.с. 1914–1920 гг. прямо-4 6,395 куб. 44 кВт 110 км / ч (68 миль / ч)
18/50 л.с. 1914–1922 прямо-4 4,710 куб. 40 кВт (55 л.с.) 100 км / ч (62 миль / ч)
S (33/80 л.с.) 1914–1922 прямо-4 8,494 куб. 59 кВт
10 M 20 (10/35 PS) 1922–1924 прямо-4 2612 куб. 25,7 кВт 80 км / ч (50 миль / ч)
10 M 25 (10/50 PS) 1924–1926 прямо-4 2612 куб. 37 кВт 95 км / ч (59 миль / ч)
8 Typ 303/304 (12/60 л.с.) 1926–1927 прямо-8 3132 куб. 44 кВт 100 км / ч (62 миль / ч)
8 Typ 305/306 (13/65 л.с.) 1927–1928 прямо-8 3378 куб. 48 кВт 100 км / ч (62 миль / ч)
8 Typ 350/375/400/405 (16/80 л.с.) 1928–1931 прямо-8 3950 куб. 59 кВт 100 км / ч (62 миль / ч)
8 3 л Тип 430 1931–1932 гг. прямо-8 3,009-3,137 куб. 48 кВт (65 л.с.) 100 км / ч (62 миль / ч)
8 4 л Тип 410/440/710 1931–1933 прямо-8 4014 куб. 59 кВт (80 л.с.) 100–110 км / ч (62–68 миль / ч)
8 4,5 л Тип 420/450/470/720/750 / 750B 1931–1935 прямо-8 4,517 куб. 66 кВт (90 л. 115 км / ч (71 миль / ч)
8 5 л Тип 480/500 / 500A / 500B / 780 / 780B 1931–1935 прямо-8 4944 куб. 74 кВт (100 л.с.) 120–125 км / ч (75–78 миль / ч)
12 6 л Тип 600/670 1931–1934 V12 6021 куб. 88 кВт (120 л.с.) 130–140 км / ч (81–87 миль / ч)
830 1933–1934 V8 3,004 куб. 51 кВт (70 л.с.) 110–115 км / ч (68–71 миль / ч)
830B 1935 г. V8 3250 куб. 51 кВт (70 л.с.) 115 км / ч (71 миль / ч)
830Bk / 830BL 1935–1936 V8 3,517 куб. 55 кВт (75 л.с.) 115–120 км / ч (71–75 миль / ч)
850/850 Спорт 1935–1937 прямо-8 4944 куб. 74 кВт (100 л.с.) 125–130 км / ч (78–81 миль / ч)
830BL / 930 В 1937–1938 V8 3,517 куб. 60 кВт (82 л.с.) 120–125 км / ч (75–78 миль / ч)
830BL / 930 В 1938–1940 V8 3,823 куб. 67,6 кВт (92 л.с.) 125–130 км / ч (78–81 миль / ч)
851/853 / 853A / 855/951 / 951A 1937–1940 гг. прямо-8 4944 куб. 74 кВт (100 л.с.) 125–140 км / ч (78–87 миль / ч)

MERCEDES BENZ

Роскошные автомобили под этим брендом производятся уже более ста лет. Это безусловно самый старый по мировым меркам автопроизводитель и, самая известная в мире автомобильная марка (компания), которая производит дорогие и роскошные транспортные средства, многие из которых не раз снимались в популярных художественных фильмах и в музыкальных клипах.

С самого начала «Мерседес» выводила на авторынок инновационные автомобили, которые сочетают в себе одновременно стиль и технологии. Со временем компания расширила свой модельный ряд, в который вошли: дорогие роскошные автомобили, грузовики, автобусы, лимузины и микроавтобусы. 

Немецкая марка (фирма) «Мерседес» подразделяет свой модельный ряд на следующие классы: А-класс, В-класс, С-класс, Е-класс, S-класс, R-класс, CLS-класс, GLK-класс, CLA-класс, SL-класс, CL-класс, SLK-класс, SLS-класс, G-класс, M-класс и GL-класс.

Недавно компания «Мерседес» обновила все обозначения своих автомобилей, упростив таким образом структуру самого модельного ряда, которая стала теперь более понятной для потребителей. Например, вместо внедорожника GL-класса автомобили теперь выходят с конвейера под обозначением GLS-класс. Или вместо допустим кроссовера GLK Немецкая фирма выпускает теперь новый кроссовер GLC-класса. Подробнее обо всех изменениях в обозначениях модельного ряда автомобилей Мерседес можно прочитать здесь.

Мерседес-Бенц -в мире роскошных транспортных средств: Лимузины

На рынок авто-лимузинов компания «Мерседес» пришла в 1964 году, когда на него впервые были выведены 4-х дверные автомодели Mercedes 600 с обычной колесной базой и 6-ти дверные лимузины с длинной колесной базой (Pulman). 

После того, как эти дорогостоящие модели машин вышли на рынок самые известные люди нашей планеты сразу же приобрели себе эти автомобили в собственность. Например, в своей собственности Мерседес 600 имели такие известные личности, как Коко Шанель, Хью Хефнер, Элизабет Тейлор, Джон Леннон, и т.п. известные личности.

Но как это не удивительно, все-же самыми популярными автомобилями в нашем современном мире повсюду стали модели CLA-класса. Например, после запуска в 2013 году очень компактной модели автомобиля, до конца года компания «Мерседес» продала по всему миру 100 тыс. штук автомобилей этой модификации.

Самый большой спрос на эту модель авто был отмечен в США, где за неполный 2013 год их было продано 27 тыс. штук.

MERCEDES BENZ

Компания, которая занимается производством таких известных автомобилей класса «люкс», поддерживает свою известность уже больше века. Нельзя не согласиться с тем, что Mercedes-Benz — одна из старейших автомобильных компаний, существующих до сих пор. В автоиндустрии Mercedes-Benz известна, благодаря своим лимузинам, которые неоднократно мелькают в кинофильмах — ведь компания производит одни из лучших машин в мире

Обратите внимание на статью 10 самых дорогих лимузинов мира

Со дня своего основания фирма Mercedes лидировала на рынке, благодаря авто, соединяющим в себе неповторимый стиль и уникальную технологию. Со временем фирма занялась производством автомобилей класса «люкс», грузовых машин, автобусов, лимузинов и трейлеров.

Список автомобилей компании Mercedes включает в себя такие машины как:

  • легковые (CLA-Class, C-Class, GLK, R-Class, E-Class Wagon, CLS-Class, S-Class),
  • автомобили класса «люкс» (CLA-Class, C-Class, E-Class, R-Class, E-Class Wagon, CLS-Class, S-Class Hybrid, S-Class, SL-Class, CL-Class),
  • спортивные машины (SLK, SLS),
  • внедорожники/кроссоверы (GLK, M-Class, M-Class Hybrid, GL-Class, G-Class),
  • трейлеры и минивэны (Sprinter).

Автомобили класса «люкс» от компании Mercedes-Benz: лимузины

Изысканный мир машин заметили, благодаря Mercedes-Benz 600, автомобилю класса «люкс», который выпускали в 2-х разных моделях: седан с короткой колесной базой и 4-мя дверьми, лимузин Pullman с длинной колесной базой и 4-мя дверьми, а также лимузин с 6-ю дверьми. Их производство началось в 1964 г. В 1972 г. на рынке появилось 600 таких моделей.

К числу тех, кто владел такой уникальной моделью машины марки Mercedes-Benz можно отнести:

  • Коко Шанель,
  • Хью Хефнера,
  • Элизабет Тейлор,
  • Джона Леннона.

Самая популярная модель седана фирмы Mercedes – Mercedes Benz CLA, с апреля 2013 г. она принесла компании продажи в 100 000 экземпляров. Наибольшим спросом они пользовались в США, где было продано около 27 000 машин.

Довоенный и послевоенный период в истории компании

Копирование и поиск оптимальных конструкторских решений – таким был начальный этап будущего лидера автопрома. Разобрав и изучив американские машины Chevrolet (General Motors) и Chrysler Airflow, в мае 1935 автомобильное подразделение выпускает первый собственный авто Model А1. В этом же году в ноябре появляется грузовик модели G1, прототипом которого послужил Ford.

После презентации выпускаемых транспортных средств в 1936, государство выдает перспективной компании лицензию на производство легковушек и грузовиков. 28 августа 1937 департамент автостроения при текстильном производстве становится самостоятельной компанией – Toyota Motor Co., Ltd. В этом же году фирма получила крупный правительственный заказ на 3 тыс.грузовиков общей стоимостью 100 тыс. фунтов стерлингов.

В 1938 компания переходит к серийному производству новой модели автомобиля – Model АА.

Toyota Model АА

С 1939 работает научно-исследовательский центр Toyoda Science Research Center

Основатель компании понимал важность собственных инновационных разработок, ведь на простом копировании «далеко не уедешь»

Годы Второй мировой войны стали периодом расцвета компании, которая за счет военных заказов получала хороший доход. Производство было поставлено на «военные рельсы»: компания производила грузовики модели KB, автомобили-амфибии Su-Ki, внедорожники серии AK10. Тойода создает дочерние компании по производству стали, металлообрабатывающих станков, комплектующих. Независимость от поставщиков становится серьезным преимуществом Toyota Motor.

После окончания войны вследствии оккупации и инфляции компания оказалась на грани банкротства. Киичиро вводит политику жесткой экономии, которая закладывает фундамент основного принципа компании – «производства с нулевым запасом».

В послевоенный период компания выпускала грузовики для оккупационного правительство и ремонтировала машины.

В 1947 начинается выпуск мини-автомобиля Toyota Model SA. Бюджетное авто, разгонявшееся до 54 км/ч, имело прототип на Volkswagen Type 1

За компактные габариты авто серии SA окрестили «Тойота-малышкой» (Toyopet), модель выпуска 1947

Постепенно Toyota Motor наращивала производство, чему послужили отмена в 1949 запрета на выпуск машин личного пользования и банковские кредиты. В 1950 компания выпустила болем 11 тыс. автомобилей, 5 лет спустя – вдвое больше.

В 1955 был налажен выпуск первого полноценного автомобиля Toypet Crown. Этот же год принес предприятию звание «крупнейшего японского автомобилестроителя».

Audi подключение

В 1909 году наблюдательный совет (немецкий эквивалент совета директоров) корпорации вытеснил Horch. Хорьх основал Audi as Audiwerke GmbH, которая вступила в силу 25 апреля 1910 года. Название было решением юридического спора с его старой компанией по поводу использования бренда Horch и умной игры слов («audi» — это буквальный латинский перевод слова Старый немецкий «хорч», что означает повеление «Слушай!»).

В 1928 году компания была приобретена Йорген Скафте Расмуссен, владелец DKW (от немецкого Дампфкрафтваген, или паровоз), который купил останки американского производителя автомобилей Рикенбакер в том же году. Покупка Rickenbacker включала их производственное оборудование для восьмицилиндровых двигателей.

BMW

На немецком языке название этой компании звучит как «Баварские моторные заводы». Успех фирмы — в сосредоточении внимания на улучшении мотора. Долгое время инженеры многих поколений занимались решением этого вопроса. Было приложено немало усилий, чтобы имя компании ассоциировалось с качеством и великолепием исполнения.

В 1929 г. BMW стала производить автомобили и с тех пор известна своими машинами и внедорожниками, которые могут дать великолепный водительский стаж. Компания занимается производством легковых машин, автомобилей класса «люкс», спортивных машин, внедорожников и пикапов.

Автомобили класса «люкс» от компании BMW

В мае 2014 г. компания BMW достигла рекордного количества продаж. Благодаря этому событию, фирму признали мировым лидером по производству автомобилей класса «люкс».

В топе продаж находится самая популярная модель BMW — BMW X. В ней нашли отражения все требования, необходимые внедорожникам, что не могло не дать компании положительный результат. Возможно, вас заинтересует статья 10 самых крутых внедорожников.

История автомобильной марки Horch

Создание бренда основателем Аугустом Хорьхом датируется 1899 годом. Изначально компания специализировалась на проведении ремонтных работ для автоколясок Benz. Первое авто Хорьх сконструировал в 1900 году. Двигатель машины оснащался двумя цилиндрами. В 1904 году фирма была зарегистрирована в качестве акционерного общества August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG и стала производить линейку автомобилей, имеющих 4 цилиндра в двигателе.

Двигатель с 6 цилиндрами стал первым подобным в стране, как и предыдущие с 4 цилиндрами. Марка представила его в 1906 году. В 1909 году Аугуст Хорьх вследствие денежного конфликта с акционерами компании покинул фирму. Главный инженер ушел сразу за основателем, в 1910 году. После смены руководства начали производиться более дешевые авто, но вскоре автомобили марки получат статус премиум класса. Покинув компанию, Хорьх создал другую .

Аугуст Хорьх – основатель автокомпании

Конструктор появился на свет в городе Виннеген в 1868 году. Образование получал в Саксонском инженерном училище. Окончив обучение, работал в судостроительной фирме, конструируя двигатели. Посетив мотогонки в 1896 году, изъявил желание трудоустроиться в фирму Benz. На свое письмо с просьбой предоставить место в фирме Аугуст получил положительный ответ. В 1899 году создал компанию, положившую начало бренда Horch.

Аугуст Хорьх

Открытое в 1904 году акционерное общество достигло стабильной прибыли к 1909 году. Но разработка шестицилиндрового двигателя оказалась провальной, и сделала компанию практически банкротом в том же году. Это послужило причиной недопониманий с акционерами, вследствие чего Хорьх покинул свое детище.

После ухода Аугуст основал марку Audi. В 1932 году был создан автоконцерн Auto Union. Он включал 4 компании, в числе которых были Audi и бренд Horch.

Аугуст вошел в состав наблюдательного совета концерна, а в 1933 году вновь вернулся на в качестве директора.

Какими были первые модели авто

Самые первые машины производились еще под эгидой Horch & Cie. Motorwagen Werke. Автомобили выпускались в комплектации 2- и 4-цилиндровыми двигателями.

Первые модели, выпущенные Horch & Cie. Motorwagen Werke:

  • 4/5 PS;
  • 10/12 PS;
  • 18/22 PS.

Первый автомобиль Horch модель 4/5PS

После преобразования фирмы в акционерное общество на новой автомобильной фабрике стали выпускать авто с 4- и 6-цилиндровыми двигателями. Автомобили марки «Хорьх» являлись постоянными участниками гонок.

Первые модели, выпущенные August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG:

  • 14/17 PS;
  • 18/22 PS;
  • 31/60 PS.

В 1907 году машины перестали держать пальму первенства в гонках, и продажи временно сократились.

Компания Horch до и после войны: особенности производства

Марка «Хорьх» продолжала функционировать на протяжении двух мировых войн. Производитель выпускал военную технику, грузовики и автобусы.

Перед началом Первой мировой войны бренд производил более десятка автомобилей различных классов. В период войны завод перешел на выпуск автобусов и грузовиков. Политика марки изменилась после окончания Первой мировой войны – теперь здесь делали авто премиум-класса.

В промежутке между двумя войнами компания производит восьмицилиндровые автомобили. Линейка моделей бренда расширяется – появляются кабриолеты и лимузины.

В период Второй мировой войны марка специализировалась на выпуске автомобилей для штаба и военной техники. Заводы концерна в военное время пострадали от налетов и подверглись национализации.

Самые известные модели

Машины бренда Horch пользовались успехом как у среднего класса, так и у богачей. Богатые немцы скупали премиум-авто. Адольф Гитлер, чей выбор был показательным, предпочитал транспортные средства этой компании.

Самыми популярными моделями были машины с 4-цилиндровым двигателем среднего объема. Но визитной карточкой бренда оставались именно представительские автомобили. Целая линейка моделей, выпущенных перед Второй мировой войной, стала символом марки.

Известные модели, выпущенные в 1937-1940 годах:

  • 853;
  • 853А;
  • 855;
  • 951;
  • 951А.

Horch 930

Фаворитом Гитлера являлась модель Horch 930. Выбор фюрера сыграл на руку популярности марки «Хорьх».

ХОРЬХ

Прежде чем Август Хорьх (August Horch) основал собственное предприятие в Кёльне-Эренфельде, он в 1896-1899 годах работал конструктором у Карла Бенца (Benz). Его первый автомобиль имел 2-цилиндровый двигатель мощностью 5 л.с. и карданный привод ведущих колес. За ним последовала вторая модель, тоже с 2-цилиндровым мотором, но мощностью в 10 л.с. В 1902 году производство перевели в Райхенбах. Там через год изготовили первый автомобиль с 4-цилиндровым мотором и карданной передачей. В 1904 году Хорьх перебрался в Цвиккау, Саксония, где началась сборка модели «18/22PS». С этим автомобилем связано первое спортивное достижение «Хорьха» — победа в пробеге на приз Херкомера (Herkomer) в 1906 году, которую завоевал гонщик Штёсс (Stoess). С 1905 года выпускалась более мощная машина «35/40PS» с двигателем рабочим объемом 5800 см 3 и самосмазывающимися карданными шарнирами.

Постепенно автомобили Хорьха приобрели известность, как ни странно, благодаря одной мелочи: нижнюю часть шасси защищал от камней, грязи и водяных брызг стальной лист. В 1908 году несколько машин «Хорьх» удачно выступили в гонках на приз прусского принца Генриха, что сделало фирму еще более известной и привело к увеличению продаж. Для этих автомобилей (Kathe) из Галле разработала обтекаемый кузов с плавным переходом от капота к лобовому стеклу, что позволило уменьшить высоту автомобиля.

После второй мировой войны городок Цвиккау, в котором располагался «Хорьх» остался в советской зоне оккупации. Завод был национализирован, и на роскошных лимузинах поставили крест. Однако в середине 50-х там выпустили небольшую партию моделей среднего класса марки «Заксенринг» (Sachsenring) с 6-цилиндровым мотором, после чего предприятие перевели на массовое производство неказистого плас (Trabant).

Хорьх V12
Хорьх-670 V12 (1931)
Двигатель: 12-цилиндровый V-образный верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80 х 100 мм
Рабочий объем: 6031 см 3
Мощность: 120 л.с. при 3200 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная из U-образных швеллеров
Подвеска: на полуэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: открытый или закрытый по заказу
Максимальная скорость: 140 км/ч

Хорьх-670 Кабриолет V12(1932)

«Хорьх-670 V12» воплотил в себе солидный немецкий стиль, а его параметры и конструкция обеспечили длительный срок службы и высокую надежность. Однако, по иронии судьбы, сохранилось всего 4 из 80 построенных экземпляров. Все механические детали этого автомобиля были изготовлены с особой тщательностью, так как технология их производства отличалась минимальными допусками и высококачественной обработкой. В результате все узлы «хорьков» работали почти бесшумно. Двигатель устанавливался на раме с помощью резиновых подушек. Он имел систему принудительной смазки, причем масло прогонялось по всем каналам при помощи собственного насоса, а водителю оставалось только не забыть повернуть выключатель на панели приборов, чтобы запустить его. Уровень масла в картере проверялся по особому указателю. При необходимости масло пополняли с помощью насоса, связанного с резервной емкостью. Даже топливный насос был сконструирован таким образом, что работал практически бесшумно. Сравнительно низкая цена «Хорьха-6701/72» (около 35 тысяч рейхсмарок) по отношению к «Большому Мерседесу» (45 тысяч рейхсмарок) являлась важным аргументом в пользу его покупки.

Источник

Volkswagen

Один из крупнейших мировых концернов, которому принадлежат чешский, испанский, итальянский, шведский, японский и немецкие производители автомобилей. Занимается серийным выпуском легковых и малотоннажных коммерческих автомобилей, тяжёлых грузовых машин. Многие автоконцерны Германии не сравнятся по производственным мощностям с холдингом Volkswagen Group.

Год основания VW — 1933-й, однако первые прототипы серийных машин появились в 1936-ом.

Штаб-квартира концерна располагается в Вольфсбурге.

Логотип VW появился благодаря Францу Ксавьеру Раймсписсу, который являлся сотрудником Porsche. Эмблема Volkswagen первоначально представляла собой стилизованную свастику, внутри которой находилась шестерёнка с буквами W и V. Логотип немецкого концерна приобрёл современный вид в 1945 году, когда свастику убрали, а шестерёнку заменили кругом.

В мире известны различные немецкие модели машин. Однако наиболее узнаваемая –Volkswagen Beetle. История бренда VW началась с этого авто. Первый экземпляр легендарного «Жука» проектировался при непосредственном участии Фердинанда Порше по заказу Адольфа Гитлера, поставившего задачу сделать народный автомобиль стоимостью не более 990 рейхсмарок. Чертежи прототипа были представлены в январе 1934 года. Однако производство VW Beetle было налажено только после Второй Мировой войны.

Сейчас бренд Volkswagen известен благодаря легковым машинам и популярному семейству коммерческих автомобилей Transporter.

Статистика производства автомобилей в Германии в 2018 году

Несмотря на всю финансовую мощь, в последнее время заметен серьёзный спад немецкого автопрома. За 2018 год было выпущено около 5,4 млн. машин. Это на 500 тыс. меньше по сравнению с 2017 годом. Уменьшение объёмов производства связано с холдингом Volkswagen. VW выпустил за 2018 год только 1,3 млн. авто, что на 300 тыс. меньше, если сравнивать с предыдущим периодом.

Основание компании

Карл Бенц был слишком консервативным для молодого амбициозного немца, и в 1899 году Аугуст Хорьх при финансовой поддержке одного состоятельного коммерсанта в пригороде Кельна Эренфельде открыл фирму Horch & Cie. Motorwagen Werke. На первых порах небольшая компания со штатом в 11 человек занималась исключительно ремонтом других автомобилей. Но уже через год после основания фирмы появился первый автомобиль «Хорьх» с двухцилиндровым двигателем мощностью 5 л. с. Начало истории по имени Horch было положено. В прессе еще обсуждали новый автомобиль, когда компания уже выпустила вторую модель — первый в Германии автомобиль с карданной передачей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: