История бренда Subaru
Хотя автомобильный бренд Subaru официально зарегистрировали лишь в 1953 году, датой основания называют 1917. Первые машины строились по наработкам французов из Renault, но вскоре сами Subaru стали вводить инновации в массовое производство под собственным логотипом.
Этапы развития марки
История бренда Subaru началась в 1917 году, когда японский инженер Чикухей Накаджима основал лабораторию Nakajima Aircraft, чтобы развивать новое для страны направление – авиацию. После Второй мировой войны компания взяла курс на конструирование кузовов для автобусов и первых в стране мотороллеров.
Бренд стал называться Fuji Sangye Ltd., и именно под этим именем будущая фирма «Субару» производила свои первые авто.
Первые автомобили Subaru 1950 г.
В 50-х Fuji Sangyo раскололась на 12 самостоятельных предприятий, и не все они смогли занять нишу на рынке. 5 уцелевших компаний, объединившись еще с одной, основали концерн Fuji Heavy Industries.
В 1954 году FHI представили свою первую легковую машину – P-1. Годом позже модель переименовали в Subaru 1500 – знаменитое название прозвучало впервые, а звездный значок засиял на радиаторной решетке. Автомобиль демонстрировал неплохие для того времени технические характеристики, но так и не добрался до покупателей из-за финансовых проблем производителя. Зато более поздние Subaru 360 и Subaru 1000 стали популярны – с виду миниатюрные седаны напоминали жучков, а их главной особенностью являлся очень малый литраж.
В 60-х модельный ряд автомобилей компании «Субару» интенсивно пополнялся. В 1961 году был выпущен фургон Sambar Truck, который умел хорошо маневрировать даже на узких городских улочках. Успех на поприще мини-грузовиков закрепил Sambar Light Van. С выходом Subaru 1000 в 1966 году компания разработала концепцию производства: отныне их автомобили имели симметричный корпус и систему переднего привода.
1969 году с конвейера сошла модель R-2, обозначившая новую эру в мире мини-автомобилей. Машина сохраняла хороший баланс и комфорт для водителя и пассажиров даже в условиях ухабистых дорог.
В 1971 году компания представила первый в мире легковой автомобиль с полным приводом. Модель под названием Subaru Leone считалась самой продаваемой в своей категории вплоть до 1994 года (100 тыс. машин было куплено только за первые 2 года). Не менее хитовыми стали мини-седан Rex и грузовик Brat, созданный специально под североамериканский рынок.
Успех на международной арене лишь сильнее подтолкнул производителя к смелым разработкам. В 1984 компания представила полноприводной микроавтобус Subaru Domingo с технологией откидных кресел и двигателем с турбонаддувом, а также разработала первую в мире автоматическую коробку передач. Конструкция первого спортивного автомобиля Alcyone (XT) позволяла достичь рекордно низкого сопротивления воздуха – 0,29 CD.
Под конец десятилетия бренд начал работать над комплектацией новой модели, которая сможет заменить знаменитую Leone. Так появилась Legacy – 2-литровый седан универсал полного привода с горизонтально-оппозитным двигателем.
В 90-х годах инженеры Subaru продолжали работать над совершенствованием дизайна и технологий. Устаревшие модели заменялись на более соответствующие времени (Subaru Vivio – это современный аналог Rex)
В том же десятилетии компания обратила внимание на автоспорт, и история бренда Subaru пополнилась победами. Спорткар на базе Vivio помог пилоту Колину МакРею успешно выступить на Safari Rally, а Legacy стала первой машиной бренда, победившая в этапе Чемпионата мира по ралли.
Модель 2020 года Subaru levorg
Нулевые прошли под знаменем нового официального слогана – «Think. Feel. Drive». Эта концепция отражала те идеалы безопасности, интеллекта и комфорта, которых придерживается автопроизводитель и по сей день.
Где собирают автомобили
Япония хоть и является родиной бренда, но это не единственная страна-производитель машины Subaru. Сборка и маркировка некоторых моделей, таких как Legacy, Outbreak и Impreza, проводится в США на заводе Sia в Лафейете, штат Индиана. Зато прославленный внедорожник «Форестер» целиком комплектуется в Японии.
История Honda
Всю свою жизнь Соитиро Хонда любил машины. Одно время он зарабатывал в гараже Art Shokai. Там молодой механик настраивал гоночные авто. Ему также давали возможность принимать участие в гонках.
- 1937 – Хонда получает финансовую поддержку от знакомого, которую он использует для создания собственного мини производства на базе мастерской, где он раньше работал. Там механик изготавливал поршневые кольца для двигателей. Один из первых крупных заказчиков была компания Toyota, однако сотрудничество не продлилось долго, так как компания не была довольна качеством продукции.
- 1941 — после тщательного ознакомления с процедурой по контролю качества, которое производилось компанией Toyota, Соитиро построил уже настоящий завод. Теперь производственная мощность могла выпускать удовлетворяющую продукцию.
- 1943 – после приобретения 40 процентов акций новоиспеченной фирмы Tokai Seiki компанией Toyota директор Хонда был понижен в должности, а завод стали использовать для удовлетворения военных нужд страны.
- 1946 – на вырученные от продажи остатков своего имущества, которое было практически полностью разрушено в войне и в последующем землетрясении, Соитиро создает исследовательский институт Honda. На базе основанного маленького предприятия штат из 12 сотрудников занимается сборкой мотовелосипедов. В качестве силовых агрегатов использовались моторы Tohatsu. Со временем фирма разработала собственный двигатель, похожий на тот, который использовался ранее.
- 1949 – предприятие было ликвидировано, а на вырученные средства была создана фирма, которая получила название Honda Motor Co. В штате бренда появляется два опытных сотрудника, которые обладали пониманием тонкостей финансовой стороны ведения дел в автомире. Тогда же появляется первая полноценная модель мотоцикла, которая получила название Dream.
- 1950 – Хонда создает новый четырехтактный мотор, который развивал мощность в два раза превышающую характеристики предыдущих аналогов. Это сделало продукцию компании популярной, благодаря чему уже к 54-му году продукция бренда занимала 15 процентов японского рынка.
- 1951-1959гг ни одна престижная мото гонка не проходила без участия мотоциклов Honda, которые брали первые места в тех соревнованиях.
- 1959 – Хонда становится одним из ведущих мотопроизводителей. Ежегодная прибыль компании уже составляет 15 миллионов долларов. В том же году компания стремительно завоевывает американский рынок очень дешевыми, но более мощными аппаратами по сравнению с местными экземплярами.
- 1960-1965гг доход от продаж на рынке Америки увеличивается с 500 тысяч до 77 миллионов долларов в год.
- 1963 – компания становится автопроизводителем, выпустив первый автомобиль Т360. Это был первый кей-кар, который положил начало развитию этого направления, пользующегося большой популярностью среди японских автомобилистов за счет маленького объема мотора.
- 1986 – создается отдельное подразделение Acura, под руководством которого начинается производство премиальных автомобилей.
- 1993 – бренду удается избежать поглощения набравшей большой размах Mitsubishi.
- 1997 – компания расширяет географию своей деятельности, построив заводы на территории Турции, Бразилии, Индии, Индонезии и Вьетнама.
- 2004 – появляется еще одно дочернее предприятие Aero. Подразделение разрабатывает реактивные агрегаты для самолетов.
- 2006 – под руководством Honda появляется подразделение Aircraft, основной профиль которого – аэрокосмонавтика. На заводе фирмы начинается создание первого люксового самолета для частных лиц, поставки которого стартовали в 2016-м году.
- 2020 – объявлено о том, что две компании (GM и Honda) создадут альянс. Начало сотрудничества отделов запланировано на первую половину 2021-го.
Интересные факты
Открытая часть бюджета ФСО в 2017 году составила 552,4 миллиона рублей. Остальные же средства прошли по закрытым статьям.
Знамя службы носит надпись «Отечество, преданность, честь».
Официально численность служащих ведомства засекречена, но осенью 2016 года бывший начальник Службы безопасности главы РФ Коржаков поведал обществу, что количество сотрудников достигло порядка 50 000 человек. Для сравнения: во время правления Бориса Ельцина этот показатель был равен 13 000.
Многие на вопрос о том, ФСО — что это, отвечают, что это люди, катающиеся на машинах по принципу «еду, как хочу». Такой стереотип сложился потому, что номерные знаки, установленные на автомобилях ведомства в формате Е-КХ, позволяют сотрудникам службы совершать движения в требуемом для них порядке. При этом сотрудники ГИБДД не наделены полномочиями останавливать машины ФСО, если они едут с включенными специальными сигналами и сиреной. И даже если водитель федерального подразделения нарушит правила дорожного движения, то инспектор имеет возможность лишь составить рапорт и передать его начальству.
Начиная с 2014 года работники, а также вся академия ФСО (точнее, ее преподавательский состав) получили возможность въезжать только в 27 стран на планете. 108 государств, которые имеют заключенные договора с США о взаимной выдаче, наложили запрет на въезд офицеров российского ведомства. А 29 апреля того же года в санкционный список Соединенных Штатов был внесен и непосредственно директор федеральной службы Евгений Муров.
Нельзя не отметить, что вся работа подразделения, как и непосредственно академия ФСО России, курируется правительством РФ, в том числе и координация действий силового ведомства с другими структурами государства. Также служба не занимается в общем случае охраной границ страны и не ведет контрразведку, но может быть привлечена к этому в экстренных ситуациях.
Свой профессиональный праздник ФСО отмечает 20 декабря каждого календарного года.
Логотип
На протяжении истории компания несколько раз меняла логотип, под которым продавала свою продукцию:
- 1895-1905 – первые модели велосипедов и мотоциклов носили эмблему Slavia, которая была выполнена в виде велосипедного колеса с липовыми листьями внутри.
- 1905-25 – лого бренда меняется на L&K, которое поместили в круглый обод из листьев той же липы.
- 1926-33 – название марки меняется на Skoda, что сразу отразилось на эмблеме компании. На этот раз название марки поместили в овал с окантовкой, идентичной предыдущему варианту.
- 1926-90 – параллельно на некоторых моделях фирмы появляется загадочный силуэт, напоминающий летящую стрелу с птичьими крыльями. До сих пор никто доподлинно не знает, что послужило разработке именно такого рисунка, но его сейчас узнают по всему миру. По одной из версий, во время путешествия по Америке Эмиль Шкода постоянно находился в сопровождении индейца, чей профиль на протяжении многих лет находился на картинах в кабинетах руководства компании. Летящая стрела на фоне этого силуэта считается символом стремительного развития и внедрения эффективных технологий в продукцию бренда.
- 1999-2011 – стиль логотипа в основе остается прежним, лишь меняется расцветка фона и рисунок получается объемным. Зеленые оттенки намекают на экологичность продукции.
- 2011 – эмблема марки снова получает небольшие изменения. Фон теперь становится белым, благодаря чему силуэт летящей стрелы становится более выразительным, а зеленый оттенок продолжает намекать на движение в сторону разработки чистого транспорта.
Модели
Вот ключевые модели, которые сходили с конвейеров бренда:
- 1947 – появился мотороллер A-Type. Это был велосипед с установленным на нем двухтактным ДВС;
- 1949 – полноценный мотоцикл Dream;
- 1958 – одна из самых удачных моделей – Super Cub;
- 1963 – старт выпуска авто, выполненного в кузове пикап – Т360;
- 1963 – появляется первый спорткар S500;
- 1971 – компания создает оригинальный мотор с системой компаунда, которая позволила агрегату соответствовать экологическим стандартам (принцип работы системы описан в отдельном обзоре);
- 1973 – прорыв в сфере автомобилестроения совершает модель Civic. Причина была в том, что другие производители были вынуждены сворачивать производство, потому что их автомобили были слишком прожорливыми в условиях разразившегося нефтяного кризиса, а японский производитель предоставил покупателям не мене производительный, но очень экономичный автомобиль;
- 1976 – появляется очередная модель, которая до сих пор пользуется популярностью – Accord;
- 1991 – начинается производство культового спорткара NSX. Автомобиль в некотором смысле тоже был инновационным. Так как кузов был выполнен в конструкции монокока из алюминия, а система газораспределения получил механизм изменения фаз. Разработка получила маркировку VTEC;
- 1993 – чтобы разоблачить слухи о печальном положении компании, бренд создает модели для семейного отдыха – Odyssey и первый кроссовер CR-V.
Вот короткий список моделей автомобилей Хонда:
AmazeBrioDomaniCityCivic TourerCivic Type RCriderCR-ZJazzFreed SpikeGraceMobilioInsightJadeLegendShuttleSpiriorAcura ILXAcura RLXAcura TLXBR-VCrosstourElysionPilotStep WGNVezelXR-VAcura MDXAcura RDXActyN-BOXN-ONES660Vamos HobioHonda e
А вот видео версия истории бренда с мировым именем:
История Honda из музея марки. DreamRoad: Япония 2.
Смотрите это видео на YouTube
Эмблема Citroen
Эмблема «Ситроен» и ее описание менялись 8 раз: в 1921, 1932, 1936, 1959, 1966, 1985, 2009 и 2016 годах. Но значение оставалось прежним.
Логотип бренда «Ситроен»
Логотипом был двойной шеврон в виде перевернутых вверх ногами галочек. Окончательно значок закрепился в 2017 году.
Как был придуман знак бренда
Первая версия логотипа была придумана основателем бренда Андре Густавом Ситроеном в 1905 году. В голове молодого инженера появилась идея по созданию геликоидальных шестерней, представлявших собой высокоэффективный редуктор и являвшихся большим дефицитом. Значение знака «Ситроен» в те времена трактовалось как отпечаток их рабочей поверхности.
Что означает логотип «Ситроен»
Значок «Ситроен» означает «бесконечность» и символизирует шевронное колесо. Этот элемент коробки передач стал основополагающим инновационным решением, положившим начало производства автомобилей Citroën. Шестерни подобной конструкции выдерживают значительные нагрузки и обладают большим ресурсом. Впоследствии шевронное колесо было адаптировано к применению на водном транспорте и использовалось в конструкции судов более 50 лет.
Польская марка FSO сегодня: электрический хэтчбек и водородный фургон
Современная компания FSO Syrena w Kutnie S.A., расположенная в городе Кутно, не имеет никакого отношения к заводу FSO времён соцлагеря, что находился в Варшаве, но хочет вернуть к жизни самые известные имена из истории польского автопрома — Syrena, Polonez, Nysa, Mikrus, Warszawa.
Польша намерена возродить собственный автопром, а не только собирать задёшево модели зарубежных марок. В прошлом году здесь была с нуля создана марка Izera, которая будет выпускать доступные электромобили, а вот с FSO история более сложная и длинная.
Завод FSO в Варшаве, начавший после Второй мировой войны выпускать по лицензии советские легковушки ГАЗ-М-20 «Победа», был полностью ликвидирован 10 лет назад. И практически сразу нашлись желающие возродить имена выпускавшихся на этом заводе моделей, в частности малолитражки Syrena — небольшого двухдверного седана.
Права на имя Syrena купила польско-канадская компания AK Motor — та самая, что собирается делать в Канаде чудаковатый электрический седан Maple Majestic с большим дорожным просветом. В Польше AK Motor хочет выпускать под маркой Syrena современное купе, но с ретро-дизайном по мотивам старой Сирены — разработка ведётся с 2012 года и в серию пока так и не пошла. Об этой машине мы расскажем потом в отдельном материале.
Тогда же в 2012 году группа предпринимателей из Кутно тоже захотела делать свою Сирену и учредила впоследствии предприятие FSO Syrena w Kutnie S.A. Судебные разбирательства между ним и AK Motor вокруг имени Syrena, по данным польских СМИ, продолжаются по сей день. Компания из Кутно, впрочем, уже сейчас больше выпячивает аббревиатуру KFSO — её нехитрая эмблема представляет собой букву «К» в кружочке. Сайт KFSO не обновляется с 2018 года, но страничка компании в Фейсбуке жива и регулярно докладывает о новых свершениях, которые и стали поводом для нашей публикации.
Примерно к 2017 году KFSO завершила разработку собственного переднеприводного субкомпактного хэтчбека с передком в стиле Fiat 500 и горбатой кормой. Именно он должен был стать новой Сиреной, но из-за неясности с правами на этот бренд машине дали другое имя — Vosco, в честь Мечислава Возко, одного из основателей KFSO. Vosco планировалось оснащать покупным 1,4-литровым бензиновым «атмосферником» производства GM мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатой «механикой» — как говорится, дёшево и сердито.
Электрические хэтчбеки Vosco
В 2018 году, судя по информации на сайте, началась подготовка к производству, но оно так и не заработало, поскольку в KFSO осознали, что делать традиционный хэтч с бензиновым мотором в Европе уже поздно и надо срочно переключаться на электромобили. Электрическая версия Vosco была представлена летом прошлого года в виде прототипа, о котором не без гордости рассказывала польская пресса — мол, первый национальный легковой электромобиль! Единственный электромотор на передних колёсах выдаёт 115 кВт (116 л.с.), батарея ёмкостью 31,5 кВт·ч обеспечивает около 200 км пробега на одной зарядке. Спортивная версия будет располагать мощностью в 175 кВт (240 л.с.).
Тем же летом компания заявила, что несколько построенный прототипов электромобиля в горбатом кузове бензинового хэтчбека нужны лишь для тестов и обкатки «железа», а серийная машина получит совсем другой, более крупный кузов с более современным дизайном (уже без горбатой кормы): пока он представлен в виде скетчей и тизеров. Новая версия называется Vosco EV2, живьём её покажут в этом году, дата начала производства не названа. Зато известно, что на базе Vosco EV2 будут сделаны модели с другими кузовами, в частности купе и пикап.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/news/polskaya-marka-fso-segodnya-elektricheskiy-khetchbek-i-vodorodnyy-furgon
«Лифан» на российском авторынке
Экспорт автотранспорта в Россию начался в 2007 году. Первой моделью, поступившей в продажу, стал Breez. Новый автомобиль был дешевым и неприхотливым в использовании. В 2008 году владелец, совместно с фирмой Derways, создал на территории страны предприятие по сборке «Лифан Бриз». Располагалось оно в Черкесске на заводе площадью в 21 кв. км.
Сегодня на российском рынке представлены такие легковые модели:
- Murman;
- Smily;
- Celliya;
- X60;
- Breez;
- Solano;
- Myway;
- X50;
- X70;
- Cebrium.
Автомобиль Lifan Cebrium
Марка машины «Лифан» производит на российских покупателей неоднозначное впечатление. Большинство людей расценивает ее как замену лишь отечественному автопроизводителю и жалуется на низкую надежность, плохую изоляцию от шума, некачественную отделку, несовершенный дизайн и прочее. Однако, несмотря на противоречивые отклики, продажи «Лифан» в РФ постоянно возрастают.
«Фиат» в России
Первые легковые автомобили «Фиат» появились в нашей стране в 1915 году, но поставки продолжались недолго. Следующим крупным и важным этапом появления итальянцев в России необходимо считать строительство Волжского автомобильного завода и создание производства легковых автомобилей под маркой ВАЗ. Основой для первой модели нового завода была выбрана малолитражка «Фиат 124». Автомобиль был переработан совместно итальянскими и советскими инженерами для возможности эксплуатации в отечественных условиях. После успешных испытаний малолитражка была поставлена на конвейер.
Новая модель оказалась настолько удачной, что прошла несколько модификаций, также на ее основе были разработаны последующие автомобили завода, выпуск которых продолжался практически до 2000 годов.
В наше время самым удачным результатом сотрудничества необходимо назвать производство модели микроавтобуса «Дукато» совместно с российской компанией Sollers. На заводе в Елабуге производится несколько модификации данной модели. Кроме того, на базе «Фиат Дукато» производитель осуществляет выпуск машин специального назначения.
Какая страна производитель «Фиата»? на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
Марки автомобилей, входящих в автоконцерн ФИАТ
Несмотря на неудачи, которые преследуют компанию в последнее время, за свою вековую историю бренд ФИАТ фактически захватил монополию на авторынке Италии. Концерн сотрудничает с производителями США, ряда стран Европы и Азии. Всего в группу компаний входит около 20 предприятий, специализирующихся на самых разных концептах – от легковых автомобилей до самолетов, поездов и военной техники. Расскажем о самых известных марках, присоединившихся к бренду ФИАТ в определенные периоды его истории.
Ferrari
Красные спортивные и гоночные авто с эмблемой в виде лошади на желтом фоне производят с 1947 года. Сотрудничество с концерном ФИАТ у бренда началось в 1960-х, в результате чего все автомобили компании приобрели репутацию самых дорогих в мире.
Бюджетное авто Ferrari Fiat 124
Совместная история компаний длится более половины века, в течение которых туринский производитель оказывает Ferrari материальную и техническую поддержку.
Chrysler
Chrysler – американская компания, под руководством которой производятся автомобили марок Jeep, RAM, Dodge и др. Холдинг активно развивался с момента основания (1924 год), скупая европейские предприятия. Начиная с 1970 года рейтинг бренда и качество производства стремительно падали, поэтому к 2009 году компания полностью обанкротилась и перешла в 100% управление FIAT. Сейчас марка «Крайслер» существует как Fiat Chrysler Automobiles.
Alfa Romeo
Компания Alfa Romeo десятки лет принадлежала государственному итальянскому холдингу IRI. Но в 1980-х годах, несмотря на многократные победы автомобилей марки в автоспорте и успех выпускаемых моделей, производитель попал в финансовый кризис, в результате чего был поглощен концерном ФИАТ.
Alfa Romeo Alfasud
Под маркой Alfa Romeo выпускают элитные гоночные и спортивные автомобили. Эмблема бренда – геральдические элементы пятнадцатого века, которые традиционно связывают с Миланом.
Dodge
Марка самостоятельно существовала лишь в начале своего пути, а затем была вынуждена присоединиться к компании «Крайслер». Некоторое время бренд ассоциировался с популярными моделями мощных, но доступных спорткаров. После присоединения к концерну ФИАТ производство Dodge подверглось ребрендингу, а затем резко сократилось, став неконкурентоспособным.
Maserati
Под маркой «Мазерати» выпускают авто премиум-класса и эксклюзивные спорткары. Бренд основали в 1914 году братья Мазерати, по фамилии которых и была названа выпускающая автомобили компания. Им же принадлежало и авторство логотипа – трезубца Нептуна, украшающего фонтан в Болонье.
Maserati Gran Turismo S
Бренд стал частью концерна ФИАТ в нужный момент, когда ему требовалось второе дыхание. Под руководством компании Maserati обновила завод, выпустила несколько новых моделей авто и впервые начала выпускать внедорожники.
Lancia
Компания Lancia Automobiles появилась в начале двадцатого века и успела накопить серьезный опыт производства автомобилей для различных сегментов рынка. Поэтому после продажи контрольного пакета акций монополисту FIAT производитель продолжил самостоятельную разработку новых моделей, выпуская как лимитированные коллекции премиальных авто, так и коммерческий транспорт. С 2014 года компания присутствует преимущественно на домашнем рынке.