Китайская троица
Новую эмблему не стали без разбору помещать на капоты всех производимых компанией автомобилей: её «приберегли» исключительно для спортивных джипов и авто «люкс-класса». Седанам же от Gleagle досталась странного вида хромированная «загогулина», отдалённо напоминающая что-то среднее между эмблемами Apple и Toyota.
Неразбериха с логотипами закончилась только к 2014 году, когда их ожидал очередной мелкий ребрендинг. Из трёх эмблем было решено оставить только одну, да и ту немного видоизменили, поменяв цвета на серый и синий.
Первой моделью компании, на кузове которой красовался обновлённый и существующий поныне лого, стала модель Emgrand Cross, впервые представленная публике в Пекине.
Нацеленность на турбо и гибридные технологии?
Название Exeed не первый раз звучит из уст маркетологов компании Chery. Корпорация пробовала запустить Chery Exeef TX для Европы, представив ее на Франкфуртском автосалоне в 2018 году. Но европейцы к машинке не проявили интерес, так что китайцам пришлось постараться и придумать совершенно новые возможности продвижения. Так и был создан отдельный бренд под одну машину. Правда, первой моделью станет Exeed TXL, о котором мы поговорим немного ниже.
Пока же очертим основные направления в техническом плане нового бренда:
- двигателей с атмосферной технологией уже не будет, за движение в машине отвечают современные мощные турбированные агрегаты, а на концептах устанавливают отличные гибриды;
- гибридные установки собственной разработки уже показывают, насколько много инвестировала компания в новый бренд, это хороший задел для получения должного уровня продаж;
- компания не заинтересована в механических коробках, с самого старта в машинах будут предлагать роботизированные КПП собственной разработки, два сцепления должны решить вопрос ресурса;
- платформа M3X была разработана специально для Exeed, скорее всего, на этой тележке компания будет выпускать целую серию машин, но пока нет информации о планах на расширение модельного ряда;
- все технологические и технические решения современные, дорогостоящие и намекают покупателю на то, что перед ним элитный автомобиль с отличным наполнением технологиями.
Конечно, Эксид вряд ли станет самым продаваемым элитным брендом в России, так как по ценам он будет соперничать с концернами уровня Volkswagen, но свою долю рынка машины все же могут откусить. Exeed решает множество проблем клиента, который хочет платить не заоблачные деньги, но при этом получить максимально серьезную комплектацию автомобиля, современные технологии под капотом, самые надежные технические возможности, отсутствие детских проблем. Пока китайцы обещают, что именно эти фактору будут лежать в основе нынешних и последующих моделей Exeed.
Фирма Chery изменила логотип и стратегию развития — ДРАЙВ
Константин Болотов,
17 апреля 2013. Фото: chinacartimes.com, Chery |
|
Нынешняя реформа Chery заявлена как начало новой эры для одного из самых узнаваемых брендов в Китае. К 2021 году фирма хочет стать лучшей торговой маркой в Поднебесной. |
Китайская компания Chery начала борьбу со своим личным кризисом, который заключается в падении продаж и проблемах с самоидентификацией. В фирме произведена реорганизация, обновлён корпоративный логотип и разработан план захвата мира. К 2021 году Chery намеревается стать брендом мирового класса и дать бой тяжеловесам автопрома на международном уровне.
В центре старого логотипа, который не менялся 16 лет, была буква A, отсылающая, в частности, к провинции Аньхой, где основана Чери. В новой эмблеме овал замкнулся и поглотил А, которая теперь есть треугольник из основных ценностей компании: разработки, качества и технологий. Впрочем, в новом лого, как и в старом, должно читаться CAC: Chery Automobile Company.
Реструктуризация положит конец созданным в 2009 году суббрендам Chery, которые вместо популярности обрели печальную известность и спровоцировали внутреннюю конкуренцию. Марка Riich, придуманная под «люксовые» автомобили, будет просто поглощена материнской компанией, а бренды Rely (кроссоверы и минивэны бизнес-класса) и Karry (коммерческий транспорт) постепенно сойдут на нет.
В качестве залога будущего развития компания Chery представила технологическую платформу iAuto. В ней три составляющие: Cloudrive — «облачные» информационно-развлекательные системы, ACTECO — «зелёные» и эффективные силовые агрегаты, Cherysma — высокие стандарты качества.
В итоге масштабной реформы модельный ряд Chery сократится и разделится на две группы: в линии A будут автомобили, ориентированные на молодых и фанатов хай-тек, в серии E соберутся практичные машины для семьянинов. Обе линейки могут включать в себя четыре типа моделей: компакты, кроссоверы, минивэны и седаны/хэтчбеки. Первый автомобиль на платформе iAuto уже построен — это концепт-кары α7 и β5.
Об «альфе-7» известно, что её размеры — 4650 х 1820 х 1480 мм, колёсная база — 2700 мм. Под капотом — бензиновый мотор мощностью 126 л.с. (160 Н•м). Коробка — вариатор. Дизайн отражает философию жидкостной скульптуры.
Кроссовер «бета-5» ещё толком не рассекречен — его Chery покажет 20 апреля на мотор-шоу в Шанхае. Его габариты 4505 x 1840 x 1741 мм, колёсная база 2610 мм.
Похоже, на ближайшее время ключевыми моделями для Чери станут внедорожник уровнем выше Tiggo, кодовое название машины T21 (концепт β5 — её прообраз), компакт M16, который, возможно, получит имя Chery A4, а также то, что вырастет из «альфы-7». В общем, подсобравшись в сильный и единый бренд, китайцы делают ставку на качество и технологии. Успехов, Chery.
www.drive.ru
Geely
Geely (официально Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd) — один из самых крупных китайский производителей автомобилей. С китайского Geely означает «благоприятный» или «счастливый». Компания основана в 1986 году. Несмотря на то, что компания является еще достаточно молодой, но в настоящее время уже владеет такими известными брендами как Volvo и Lotus. Логотип компании в настоящее время представляет собой щит, состоящий из 6 секций (два ряда по три секции в каждом), расположенных в шахматном порядке — сочетание цветов черный и синий.
Эмблема Geely (с 2014 года)
Такой логотип появился у компании недавно — в 2014 году. До этого (c 2003 по 2014 года) компания Geely имела другую эмблему.
Логотип Geely (2003 — 2014)
В круглой рамке синего цвета (внешнее кольцо) было изображено название копании. Внутри кольца находится круг небесного цвета с изображением металлического треугольника, который напоминает гору с изображением полосок. Треугольник представляет собой рельеф гор Китая, где располагается компания, а также напоминает гребень, который указывает на высокоэффективные автомобили.
История автомобилестроения в Китае
Китайский автопром имеет крепкие советские корни. Многие заводы, а также дизайн некоторых автомобилей были внедрены еще в 50-е гг. прошлого века при активной поддержке СССР. Вплоть до последней четверти 20 в. производство и продажи подобной техники были небольшими и едва достигали 200 тыс. единиц в год.
Однако в 1990-е гг. автомобилестроение в КНР рвануло вперед, и к началу 2000-х ежегодно поставляла на рынок до 2 млн автомобилей. Вступление Китая во Всемирную торговую организацию (ВТО) вывело данный сектор экономики на новый уровень. С 2002 по 2007 гг. показатели производства машин росли в среднем на 21% ежегодно.
В показательном 2009 г. Китай произвел порядка 13 млн автомобилей, 8 млн из которых были легковыми, а 3,4 млн – автобусы и грузовики. В этом же году страна потеснила с пьедестала США, бывшего ранее крупнейшим автопроизводителем в мире. В 2021 г. на китайских заводах было произведено более 29 млн различных видов автомобилей, что составило 30% от общего мирового объема автопроизводства. К концу 2009 г. количество официально зарегистрированных легковушек, автобусов и грузовиков на дорогах Поднебесной достигло 62 млн единиц, а к 2021 г. прогнозируется их рост до 200 млн.
Что за бренд Exeed — основные особенности
Корпорация Chery уже не может развивать свой модельный ряд. Tiggo 8 станет последним крупным кроссовером в линейке. Мировая практика автомобилестроения исключает возможность наличия настолько разношерстых машин в линейке одного бренда, так что элитные машины Чери никто покупать не будет. Поэтому компания то и дело создает дополнительные бренды, принимая вызов своих конкурентов. Это позволяет китайцам быстрее развиваться, разделять риски на несколько компаний и захватывать новые рынки.
Причин для создания бренда Exeed было немало:
- все остальные элитные дочерние предприятия не пошли, китайцы просто закрыли или продали все, что создавали последние 3-4 года, так как прибыли это не принесло ни одной копейки;
- основной бренд оказался перенасыщен, и на самых популярных рынках уже сложно продвигать новые модели, так как обилие предложений создает конкуренцию внутри одного производителя;
- конкурировать с более богатыми компаниями стало сложнее, так как увеличивается фактор премиальности и статуса при покупке авто, и это заставляет многие компании создавать суббренды;
- во многих странах марка Chery ассоциируется только с дешевыми седанами ужасного качества, так что концерну нужно новое имя для продвижения своих машин на этих непростых рынках;
- в Китае компания достигла уже всего, чего могла достичь, так что приходится как-то завоевывать собственный рынок и создавать новые возможности продвижения товара в Поднебесной.
Причина еще и в том, что китайцы очень смотрят на своих конкурентов. И если у Грейт Вол дела с суббрендами идут хорошо, то очень скоро у всех китайских концернов будет по несколько брендов элитного класса. Нужно признать, что такой конкурентный рынок, как машины в КНР, просто невероятно сложен для дальнейшего развития. Так что Chery смотрят на рынки Азии и Европы, чтобы как-то обезопасить себя от стремительных колебаний продаж в собственной стране. Результатом этих страховочных целей и стал Exeed.
Совместные предприятия
Chery управляет совместными предприятиями по производству автомобилей с Jaguar Land Rover и Israel Corporation, а также совместными предприятиями по производству автомобильных компонентов с Arvin Meritor , Johnson Controls и PPG Industries .
Chery Jaguar Ленд Ровер
В марте 2012 года Chery и британский производитель роскошных автомобилей Jaguar Land Rover договорились инвестировать первоначальные 2,78 миллиарда долларов США в новое совместное предприятие в Китае, которое будет продавать и производить автомобили и двигатели Jaguar и Land Rover, а также проводить исследования. и создание новой автомобильной марки под собственной торговой маркой. Совместное предприятие получило одобрение регулирующих органов в сентябре 2012 года. Первоначальная производственная база будет построена в Чаншу , городе уездного уровня недалеко от Шанхая.
Qoros
Корос 3
Первое совместное предприятие по производству автомобилей с иностранной фирмой Qoros было создано Chery в сотрудничестве с Israel Corporation в 2007 году и планировалось начать продажи в 2013 году. На Шанхайском автосалоне 2013 года планируется представить седан на новой платформе. , Дебютные модели Qoros не будут электромобилями (как могли сообщать некоторые источники). Предлагаемая производственная база для предприятия будет построена в Чаншу , провинция Цзянсу , и начнет работать в 2012 году. Производственная мощность составит 150 000 единиц в год, но предприятие может работать на полную мощность только в 2015 или 2016 годах. Хотя Qoros заявляет о своем желании для продажи молодым горожанам в Китае и Европе компания действительно планирует включить электромобили в свой модельный ряд.
Автомобили высшего класса Qoros построены с использованием компонентов и систем от зарубежных поставщиков, таких как американская Visteon и французская Valeo . Его конструкция двигателя также потребовала помощи со стороны иностранной фирмы, и Qoros привлек западных талантов, в том числе бывших сотрудников Volkswagen и Mini. По состоянию на 2012 год он имеет сайты в Австрии и Германии.
Первоначально она была известна как Chery Quantum Auto Co Ltd, но теперь ее официальное название — Qoros Auto Co Ltd. Одноименная торговая марка звучит как английское слово «chorus».
Споры
Копирование претензий
Chery QQ (слева) и Daewoo Matiz (справа)
В июне 2003 года американская компания General Motors подала в суд на Chery, обвинив ее в копировании (разработанного дочерней компанией GM , GM Daewoo ) в дизайне Chery QQ . General Motors также заявила, что в краш-тесте вместо автомобиля Chery использовался замаскированный Matiz.
Руководители GM заявили о дублировании дизайна со многими деталями, взаимозаменяемыми между QQ и Matiz, а GM China Group заявила, что эти два автомобиля «имеют удивительно идентичную конструкцию кузова, внешний дизайн, дизайн интерьера и ключевые компоненты».
Хотя некоторые автомобили Chery не являются копиями, например A3, разработанная Pininfarina , QQ может быть не единственной моделью Chery, носящей дизайн с известными именами; Chery Tiggo критикуют за то, похожее на второе поколение Toyota RAV4 . Другая модель, использующая технологию Matiz, найденная в QQ, включает тесно связанную с ней QQ6 . Истар и его производные (V4, B12 и B22) также считались копиями Daewoo Magnus .
Иск GM
После того, как попытки посредничества потерпели неудачу, тогдашняя GM Daewoo (теперь известная как GM Korea ) подала иск против Chery в суд Шанхая, но к 2005 году юрисдикция была перенесена в Пекинский народный суд промежуточной инстанции №1.
Примерно в то же время государственные чиновники Китая, в том числе вице-министр торговли и заместитель директора Государственного ведомства интеллектуальной собственности, публично поддержали Chery. Китайцы утверждали, что GM не запатентовала их технологию должным образом. В конце 2005 года иск был урегулирован .
Американский предприниматель с прошлым опытом импорта автомобилей из развивающихся стран в США, Малкольм Бриклин , подал в суд на Chery в 2008 году за заключение контракта с другой компанией после того, как ранее он заключил контракт с Bricklin.
Exeed TXL — немного больше о первой машине
Многие журналисты в начале 2019 года сообщали о том, что Чери приготовила для поклонников сразу два новых автомобиля — TX и TXL. Букву L в названии второй модели ошибочно спутали с обозначением удлиненной версии. Но на самом деле официальных сведений о двух машинах нет. TXL первая и единственная модель Exeed, а TX был просто концепт-каром, который был выпущен довольно давно, но не пойдет на конвейер под названием Chery. Все сложно и запутано, но в целом достаточно понять, что первая машина будет одна.
У Exeed TXL можно найти немало интересных особенностей:
- длина 4.6 м позволяет сразу же говорить о большом количестве пространства в салоне, проблем с местом для ног или пространством для багажа в автомобиле не будет совершенно никаких;
- пока единственным официально заявленным двигателем является передовой агрегат с объемом 1.6 литра, мощной турбиной и прекрасным потенциалом 197 лошадок, это лучшее решение для модели;
- в качестве коробки передач будет собственный робот, который получил 7 ступеней, хорошую и надежную систему с двумя сцеплениями, вполне простую конструкцию и отсутствие потенциальных проблем;
- дизайн автомобиля просто космический, если сравнивать с традиционными моделями Chery, для китайцев это настоящий прорыв, теперь никто не упрекнет машину в плохом внешнем виде;
- салон собран из премиальных материалов, нет проблем с эргономикой, здесь все сделано дорого и качественно, чем-то напоминает гораздо более дорогие японские автомобили в элитном сегменте.
В целом машина очень отвечает российским требованиям и стремлениям. При покупке транспорта мы ищем нечто подобное, стараемся получить максимально высокий уровень комфорта, хорошую проходимость, элитную отделку, большое пространство. Цена новинки будет стартовать с 1.3-1.4 миллиона за базу. А если нам привезут гибрид, то он будет стоить под 2 миллиона рублей. Впрочем, и этот ценник не является пугающим, так как хороших гибридов на нашем рынке практически нет.
Комплектация Comfort
Важной отличительной особенностью автомобиля в комплектации Comfort является возможность приобретения машины как с «механикой» (МТ), так и с автоматической коробкой (CVT). Причем разница в стоимости будет ощутима
Официальный дилеры продают вторую версию на 50-60 тыс. рублей дороже. В комплектации Comfort присутствует все, что входит в модификации Connected.
Стоимость Chery Tiggo 5 Comfort составляет с коробкой автомат 1 млн. рублей. Стоимость может отличаться в большую сторону. Все зависит от количества установленного дополнительно оборудования – не входящего в перечень. Основные отличия Comfort от комплектации Connected:
- наличие камеры заднего вида с функцией записи;
- парктроник – установлена система помощи при парковке;
- круиз-контроль – адаптивного типа;
- система доступа внутрь автомобиля без ключа – нет необходимости доставать брелок из кармана, двери автоматически разблокируются;
- пуск-остановка двигателя осуществляется при помощи кнопки – из салона;
- сиденья, дверные карты обиты тканью;
- установлена климатическая установка;
- рулевое колесо отделано заменителем натуральной кожи.
Отдельно нужно остановиться на некоторых современных технологиях требующих подключения к интернету. Это касается Yandex.Авто, а также CloudDrive. Данные сервисы позволяют автоматизировать навигацию, реализован широкий перечень функций. Все это позволяет сделать использование автомобиля более комфортабельным. Присутствует аудиоподготовка. Прямо на конвейере Chery Tiggo 5 снабжается аудиоприемником с поддержкой компакт-дисков, а также формата MP3. Присутствует 6 динамиков (вместо 4 на недорогой модификации). Использование вариатора делает эксплуатацию транспортного средства более затратной. Так как двигатель, снабженный АКПП, тратить несколько большее количество бензина.
Продукты и услуги
Транспортные средства
С 2009 по 2013 год автомобили Chery продавались под четырьмя торговыми марками : Chery, Karry, Rely и Riich . В сентябре 2012 года Chery объявила об отмене двух последних брендов. Остались только Chery (легковые автомобили) и Karry (коммерческие автомобили).
Chery производит автомобили, минивэны и внедорожники. Детали, используемые при их производстве, могут быть иностранного производства, а некоторые могут быть импортированы; Chery имеет соглашения о сотрудничестве со многими иностранными производителями комплектующих, включая американскую ArvinMeritor , American Autoliv , American Delphi Automotive , австралийскую компанию Futuris, немецкую Robert Bosch GmbH , American PPG Industries , немецкую Siemens VDO , французскую Valeo и американскую Visteon . Некоторые из них помогли Chery наладить местную цепочку поставок .
Текущий
- 2004 Chery QQ — Супермини
- 2008 Chery A13 — Малолитражка
- 2013 Arrizo 7 — седан среднего размера
- 2015 Arrizo 3 — Малолитражный седан
- 2016 Arrizo 5 (Arrizo EX) — Компактный седан
- 2018 Arrizo GX / Arrizo 5 Plus — Компактный седан
- Chery eQ1 2017 — Электрический супермини
- Chery eQ2 2018 — электрический малолитражный седан
- 2021 Chery eQ5 — электрический компактный кроссовер
- Chery Tiggo 3x — малолитражный кроссовер
- Chery Tiggo 5x — малолитражный кроссовер
- 2005 Chery Tiggo 3 (Первоначально Chery Tiggo) — компактный кроссовер
- Chery Tiggo 5 — компактный кроссовер
- Chery Tiggo 7 — компактный кроссовер
- 2018 Chery Tiggo 8 — среднеразмерный кроссовер
Концепт-кар Chery Ant
Концепт-кар Chery Ant 2.0
Снято с производства
- 1999–2006 Fulwin / Windcloud (风云) (кодовое имя A11 ) — 1,6 л седан
- 2003–2010 Chery A15 — седан 1,5 л.
- 2006–2016 Chery Eastar (东方之子) (кодовое имя B11 ) — среднеразмерный седан.
- 2006–2010 Chery A5 — 1.6, 1.8, 2.0L седан
- 2006–2010 QQ6 (кодовое имя S21 ) — городской автомобиль 1,1 л и 1,3 л
- 2006–2013 Karry Youyi — небольшой панельный фургон, Chery A18 — MPV
- 2007–2009 Riich R2
- 2007–2015 A1 (кодовое имя S12 ) — 1,2 л, 1,3 л городской автомобиль
- 2009–2011 QQme (кодовое имя S16 ) — городской автомобиль
- 2009–2013 G5 (кодовое имя A6 ) — 2.0T
- 2009-2014 M1 (кодовое название S18 ) — городской автомобиль которого EV также существует -версия
- 2009–2014 X1 — внедорожник
- 2010–2013 Chery Cowin 1 — обновленный Chery QQ6
- 2010–2013 Chery Cowin 3 — обновленный Chery A5
- 2010–2013 Rely H3 / Rely H5 — фургон (на платформе Toyota Hiace H200)
- 2010–2015 гг. G6
- 2010–2016 Chery Cowin 2 — обновленный Chery A15
- 2011–2012 Q22 / Q22B — малолитражный фургон
- 2011–2014 G3
- 2011–2015 X5 — внедорожник
- 2012–2013 Chery Cowin 5 — обновленный Chery Eastar
- 2003 QQ / QQ3 (кодовое имя S11 ) — городской автомобиль 0,8 л — 1,1 л
- 2006 S22 — универсальный автомобиль
- 2006 V5 / Eastar5 (кодовое имя B14 ) — 1,6 л — 2,4 л минивэн
- 2008 A3 (кодовое имя M11 ) — 1,6 л — 1,8 л седан / хэтчбек
- 2009–2015 A13 Fulwin 2
- 2009 Q21 / Q21D — малолитражный фургон
- 2013–2015 E3 — малолитражный седан
- 2011–2015 E5 — Компактный седан
- 2012–2016 E8 (или Eastar II) — седан среднего размера
Концепции
- 2005 M14
- 2007 T15
- 2007 B12
- 2008 P12
- 2008 F11
- 2008 B22
- 2008 Файра
- B14 (как купе / кабриолет)
- G6
- Муравей
- Муравей 2.0
- Концепт Chery Beta 5 2014 года
- 2014 Chery Concept
- Концепт Chery Tiggo Coupe 2017 года
Двигатели
Компания производит и экспортирует двигатели под торговыми марками ACTECO и CAC. Двигатели Chery были куплены Fiat и экспортированы в США.
У компании есть сеть обслуживания клиентов, которая охватывает как минимум 31 китайскую провинцию , автономный регион и муниципалитеты , находящиеся под прямым контролем .
Рождение и развитие компании
Небольшой городок Уху не мог похвастаться крупными предприятиями. Развитие промышленности находилось на низком уровне, рабочих мест не хватало, а местные жители уезжали на заработки в крупные мегаполисы.
В 1997 году все изменилось. Администрация города решила построить завод по производству двигателей внутреннего сгорания, и дело пошло. Вскоре на заводе появились и другие комплектующие, а через 2 года «Чери» представила Китаю свой первый автомобиль – точную копию Seat Toledo. Модель получила название Chery Amulet.
Получить лицензию на продажу машины компании никак не удавалось. И даже крупный заказ от муниципалитета города не спас ситуацию. Первые трудности привели к резкому ухудшению финансового положения молодой компании. Часть акций пришлось продать крупнейшему шанхайскому концерну Saic. Благодаря мощному покровителю, Chery получила возможность продавать свою продукцию по всему Китаю.
Компания быстро развивалась, и в 2001 году первая в КНР вышла на международный рынок. Chery Amulet показал высокий покупательский спрос в России и Китае.
Автомобиль Chery Amulet
Изначально руководство «Чери» планировало собирать автомобиль по лицензии «Фольксвагена», но переговоры с немецкой компанией зашли в тупик. Тогда китайские инженеры досконально изучили закупленные образцы и представили свой Амулет. Автомобиль внешне не отличался от оригинала и имел тот же набор дополнительных опций.
Через год производитель представил новую копию. На этот раз за образец был взят южнокорейский Daewoo Matiz. Модель получила название Chery QQ. Авто с тем же набором характеристик стоило в 2 раза дешевле оригинала. Выпуск новой малолитражки обернулся международным скандалом. Оказалось, что QQ не просто очень похожа на корейский автомобиль, а идентична ему. Saic, спасая свою репутацию, поспешно отказался от акций Chery, но даже без покровителя лицензию на экспорт своих автомобилей за границу компания не утратила.
Сегодня в модельном ряде «Чери» есть автомобили на все случаи жизни:
- седаны (Kimo, Bonus, CrossEastar);
- хетчбеки малого и среднего класса (M11, Orinoco);
- внедорожник (Tiggo).
Кроссовер Тигго особенно популярен в нашей стране. Автомобиль появился на российском рынке в 2005 году. По внешнему виду и характеристикам Tiggo сильно напоминает Toyota Rav 4.
Кроссовер Tiggo
Серьезное внимание компания уделяет производству гибридных авто и электромобилей. Их выпуск налажен с 2010 года
По заявлениям руководства, с помощью современной техники «Чери» намерена покорить рынки Америки и Западной Европы.
Автомобили Chery
- 1 поколение, 2006 — 2010
- 1 поколение, 2021 — сегодня
- 1 поколение, 2014 — сегодня
- 1 поколение, 2019 — сегодня
- 1 поколение, 2009 — сегодня
- 1 поколение, 2014 — сегодня
- 1 поколение, 2006 — сегодня
- 1 поколение, 2006 — 2009
- 1 поколение, 2006 — 2010
- 1 поколение, 2011 — сегодня
- 1 поколение, 2007 — сегодня
- 2 поколения, 2009 — сегодня
- 1 поколение, 2003 — 2009
- 1 поколение, 2005 — 2009
- 1 поколение, 2008 — 2010
- 2 поколения, 2005 — сегодня
- 1 поколение, 2017 — сегодня
- 1 поколение, 2017 — сегодня
- 2 поколения, 2018 — сегодня
- 2 поколения, 2014 — сегодня
- 1 поколение, 2019 — 2020
- 1 поколение, 2019 — 2020
- 1 поколение, 2009 — сегодня
Двигатель и трансмиссия
В подкапотном пространстве по-прежнему обитает двухлитровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 136 л.с. На первый взгляд отдача не запредельная. Ведь сегодня с двухлитровых атмосферников получают по 150 «лошадок» и это в российских спецификациях, из- за налогов, а зарубежные версии часто ещё мощнее.
С другой стороны, а что было бы лучше для нового Чери Тигго 5? Полуторалитровый турбомотор мощностью 152 л.с.? Да, такая версия существует, но у нас их не продают и это логично. Потому что для целевой аудитории, которая рассматривает этот автомобиль как покупку, атмосферный двигатель вызывает больше доверия.
В отличии от двигателя, коробку передач можно выбирать. Новый Чери Тигго 5 может быть с механической КПП, но в нашем случае двигатель работал в паре с вариатором.
Подводим итоги
Если рассматривать Exeed в качестве альтернативы бюджетному европейскому кроссоверу со слабым базовым двигателем, есть смысл задуматься о покупке китайской машины. Под капотом будет хороший мощный двигатель, прекрасная коробка. Шикарный салон позволит ехать максимально комфортно и уверенно. Поэтому стоит сравнить желаемую покупку и Эксид, чтобы выяснить, какой именно автомобиль окажется наиболее привлекательным в вашем случае. Часто китаец покажет отличные параметры при сравнении и поможет гораздо лучше ехать в любых условиях. За эти же деньги европейцы и японцы предлагают только стартовые модели с не слишком удачной техникой.
Exeed неплохо показал себя на международных выставках и презентациях, общественность автомобильного мира заинтересовалась машиной и дала ей шанс на продвижение на многих рынках. Сегодня можно заявить, что китайская корпорация Chery прекрасно проявила себя в создании нового элитного подразделения и сделала большой значимый шаг вперед. Кроссовер TXL получил много интересных возможностей, стал одним из самых привлекательных паркетников из Китая. Тем не менее, это китайская машина, и говорить об успешных продажах и удачном старте пока рано. А вы бы купили себе новый Exeed TXL?