Предшественники и прародители
Внедорожником считается полноприводная модель легкового автомобиля, которая обладает повышенной проходимостью. Четыре ведущих колеса позволяют таким моделям авто передвигаться по любым дорогам и по бездорожью.
В 1900 году Фердинанд Порше представил свою конструкцию Lоhner-Pоrsche. Формально данный автомобиль можно считать прародителем всех внедорожников, поскольку он был оснащён четырьмя электрическими двигателями, которые были установлены независимо на каждое колесо.
Следом за Порше подтянулись голландцы: спустя три года, к Европейским гонкам, они создали полноприводный автомобиль Spykеr 60 НР, оснащённый шестицилиндровым двигателем. В наше время эту легендарную модель можно увидеть в одном из голландских музеев.
В 1909 году американская компания Fоur-Wheel Drivе приступила к выпуску собственных полноприводных авто «Броненосец» («BattleShip»). Впрочем, выпустив всего десять экземпляров, компания перешла на производство грузовых машин.
Заметными отличиями от своих предшественников и конкурентов выделился внедорожник Chevrоlet Cаrryаll Suburbаn, представленный в 1935 году. Его конструкторы заменили распространённый в те времена деревянный кузов на металлический, в основе конструкции использовалась рама, применявшаяся в грузовиках Chеvrоlet. Рамные модели автомобилей Suburbаn компания производит и по сей день. Автомобили этого производителя используются в службе защиты американского президента.
ГАЗ 61-73 (1940 год)
Ранние российские автомобили частенько создавались по существовавшим вто время проектам, в основном конечно по зарубежным. В итоге в нашей стране появился ГАЗ-М1, который был создан на базе существовавшего в то время автомобиля, — Ford V8-40. На базе зтого форда наши русские инженеры взяли и усилили прочной рамой сам кузов машины, а далее оснастили ее четырехцилиндровым мотором. Затем, в последующем, автозавод «ГАЗ» решил создать на базе ГАЗ-М1 свою полноприводную версию, спроектировав тем самым такую модель, как ГАЗ 61-73. Машина получила полный привод и шестицилиндровый мотор, а вместе с этим увеличенный дорожный просвет.
К нашему сожалению, автомобиль хоть и дошел до своего серийного выпуска, но была выпущена всего небольшая партия, которая была изготовлена и предназначена для армии.
Бренд
Переживший своих владельцев, таких как Willys и Chrysler, бренд Jeep выпускает по лицензии авто по всему миру, в том числе Mahindra в Индии, EBRO в Испании и несколько в Южной Америке. А Mitsubishi произвела более 30 различных моделей Jeep в Японии за период с 1953 по 1998 год.
1946 год – у Willys возникает идея создания подобия микроавтобуса для гражданского использования, вместимостью 7 человек и скоростью 100 км в час. Полноприводная версия этой модели появилась немного позже.
1954 год – выходит CJ5, пятый и самый успешный вариант гражданского полноприводного джипа с некоторыми изменениями конструкции, который выпускался до 1983 г.
Willys Jeep Station Wagon (1946 год)
Компания Willys заранее предвидела огромный потенциал этих внедорожников еще до начала Второй мировой войны. Дело тут в следующем. Рыночная ниша в этом сегменте в то время в США была практически ни кем не занята, даже несмотря на имевшийся спрос таких внедорожников со стороны тех лиц, которые видели для себя в ней универсальность и главное проходимость.
Скорее всего, если бы не Вторая мировая война, то компания Willys смогла бы выпустить этот гражданский внедорожник еще раньше. Но увы, эти планы спутала Мировая война.
Лишь в 1946 году компания впервые смогла выпустить на рынок свой универсальный внедорожник, получивший в дальнейшем себе имя- «Station Wagon».
В 1963 году ему на смену пришел автомобиль под названием Wagoneer, хотя автомобиль под таким названием, как Willys Jeep Station Wagon, выпускался еще до 1965 года.
ГАЗ 61-73 (1940 год)
Ранние российские автомобили частенько создавались по существовавшим вто время проектам, в основном конечно по зарубежным. В итоге в нашей стране появился ГАЗ-М1, который был создан на базе существовавшего в то время автомобиля, — Ford V8-40. На базе зтого форда наши русские инженеры взяли и усилили прочной рамой сам кузов машины, а далее оснастили ее четырехцилиндровым мотором. Затем, в последующем, автозавод «ГАЗ» решил создать на базе ГАЗ-М1 свою полноприводную версию, спроектировав тем самым такую модель, как ГАЗ 61-73. Машина получила полный привод и шестицилиндровый мотор, а вместе с этим увеличенный дорожный просвет.
К нашему сожалению, автомобиль хоть и дошел до своего серийного выпуска, но была выпущена всего небольшая партия, которая была изготовлена и предназначена для армии.
Willys MB (1941 год)
В ходе подготовки ко Второй мировой войне американской армии срочно требовался легкий маневренный внедорожник. В конечном итоге в военное ведомство свои проекты представили такие компании как,- Ford, Bantam и Willys-Overland.
В конце-концов был выбран проект автомобиля Willys MB, который стал массовым и в последующем использовался во время Великой Отечественной войны. Кстате, дизайнер компании Land Rover Морис Уилкс был сильно вдохновлен внедорожником Willys MB, в результате именно этот проект побудил в дальнейшем художника-конструктора создать первый в мире классический внедорожник, как Land Rover.
2 поколение (XJ), 1984–2001
Jeep Cherokee второго поколения, дебютировавший в 1984 году, стал одной из первых моделей нового класса «компактных внедорожников», набиравшего популярность на американском рынке. Автомобиль получил несущий кузов вместо рамы и переднюю пружинную подвеску вместо рессор. Внедорожник предлагался с трехдверным и пятидверным кузовом, а слегка видоизмененная версия машины также продавалась под именем Jeep Wagoneer.
На Jeep Cherokee устанавливались моторы 2.5 и V6 2.8 (105–130 л. с.), а самой мощной была версия с рядной «шестеркой» объемом четыре литра, развивавшей 173–190 сил. Также внедорожник оснащался 2,1-литровым турбодизелем Renault (85 л. с.), который в 1994 году заменили на итальянский дизельный двигатель VM Motori объемом 2,5 литра и мощностью 114 сил. Коробка передач могла быть механической или автоматической. Первоначально все «Чероки» имели полный привод, но в 1985 году в продажу поступила заднеприводная версия.
Внедорожник Jeep Cherokee второго поколения, 1984–2001
В 1997 году был проведен небольшой рестайлинг модели, слегка затронувший внешность и интерьер. В гамме силовых агрегатов остались бензиновые моторы 2.5 и 4.0, а также 2,5-литровый турбодизель.
Jeep Cherokee второго поколения экспортировался в том числе в Европу, сборка машин была организована в Аргентине и Венесуэле. В США производство внедорожника завершилось в 2001 году, а в Китае эта модель в измененном виде выпускается до сих пор под маркой BAW. Еще в 1984 году компания Beijing Jeep Corporation стала первым китайским совместным предприятием с иностранным производителем, а «Чероки» — первой относительно массовой иномаркой на местном рынке.
Происхождение слова «джип»
Название „Джип“ появилось в годы Второй мировой войны как прозвище лёгких многоцелевых военных автомобилей „Виллис-МВ“ (Willys) и однотипных с ними машин „Форд GPW“ (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы „Виллис“ из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г.Энциклопедия военных автомобилейВ 1936 появился Юджин Джип, персонаж комиксов, что-то вроде нашего Чебурашки. И понеслось!Забавный зверёк словно вдохнул в полузабытое слово новую жизнь. Его имя стало популярным,про человека с большой смёткой стали говорить: „Настоящий Джип“.А уж технику не нарекал „Джипом“ только ленивый.
В том же 1936 Halliburton Oil Well Cementing Company назвала Джипом гражданский вездеход FWD.На обоих его бортах красовалась надпись Jeep. А ещё через год, в 1937, Джипом прозвали бомбардировщик YB17. В начале 40-х годов американские газеты опубликовали снимок тягача MM NTX. Заголовок гласил: „Джип помогает спасти жизнь героев“. Называли джипами и „Доджи“ 1939 года, и уж само собой, армейские машины, созданные в 1940 году по вышеупомянутому правительственному заданию: „Бантамы“, „Виллисы“ и „Форды“. Последние официально именовались Quad и Pygmy. Но военные водители, оседлав неприхотливые прыгучие вездеходы, окрестили их… конечно, „джипами“ — не иначе как в честь Юджина.«Willys MB»
Технические характеристики Jeep Renegade
Базовая комплектация внедорожника заключается в атмосферном бензиновом 4-цилиндровом двигателе, объем которого составляет 1598 см 3 . Из такого силового агрегата можно выжать до 110 л. с. при 5500 об./мин. и 152 Нм крутящего момента. До 100 км/ч такой внедорожник способен разогнаться за 11,8 секунды. Что касается расхода топлива, то на 100 км в черте города с частыми торможениями и ускорениями автомобиль затрачивает до 7,8 литра топлива, а при размеренном движении по загородной трассе уйдет около 5,9 литра. Работает такой двигатель в сочетании с 5-ступенчатой механической КПП.
Топовая модификация оснащается бензиновым атмосферным 4-цилиндровым силовым агрегатом, объем которого составляет 2360 см 3 . Такой автомобиль способен выдать 184 л. с. при 6400 об./мин. и 232 Нм крутящего момента. До 100 км/ч внедорожник способен разогнаться за 9,8 секунды. Что касается расхода топлива, то этот показатель больше, чем у базовой модификации. На 100 км в городской черте растрачивается до 10,7 л, а при размеренном движении по трассе за чертой города – 7,6 л.
Jeep Cherokee
Обновленная модель этой линейки дебютировала в начале 2018 года. Произошло это знаменательное событие на детройтском международном автосалоне. Это не просто внедорожник. Это первый рестайлинг 5-й генерации, который был запланирован. Внутризаводской индекс модели – KL.
Что же изменилось? Инженеры компании сделали основной упор на улучшение технической начинки. При этом значительно были расширены опции, а также усовершенствован дизайн. Эта модификация машины Jeep получила привычную и более спокойную компоновку элементов головного освещения, представленных в виде нескольких узких блоков, слегка вытянутых и оснащенных линзованной оптикой и светодиодными ходовыми дневными огнями, напоминающими оригинальные реснички.
А вот радиаторная решетка была выполнена в классическом варианте. Она представляет собой множество прямоугольных вертикальных вырезов, обрамленных хромированной окантовкой. Что касается переднего бампера, то он отличается простыми формами. В нижней части этого элемента находится трапециевидный воздухосборник, предусмотрительно прикрытый решеткой из пластика.
Сложно не заметить черный обвес на арках и порогах бампера. Он также изготовлен из пластика. Но благодаря этому элементу Jeep Cherokee слегка увеличился визуально в объемах, что только усилило впечатление от созерцания такого внедорожника.
Самые интересные моменты истории бренда Jeep
Jeep фактически стал родоначальником нового класса автомобилей, а само наименование компании стало нарицательным для обозначения машин для бездорожья. Как и для многих других технических новинок стимулом для создания таких автомобилей стала гонка военных технологий.
Прародители компании
В 1938 году руководство вооружённых сил США приняло решение о проведении тендера на проектирование и производство транспортного средства с высокой проходимостью для замены устаревших мотоциклов с колясками. Самую успешную идею предложил инженер компании American Bantam Карл Пробст летом 1940 года. Его проект представлял собой неприхотливый автомобиль — Bantam BRC с открытым кузовом и грузоподъёмностью в четверть тонны.
Впоследствии армейские чины настояли на доработке этого проекта компаниями Willys-Overland и Ford с последующим производством. Эта модель в военные годы была выпущена общим тиражом в 650 тыс. экземпляров и была отлично воспринята солдатами за проходимость и неприхотливость. По самой вероятной версии нарицательное «джип» происходит от сокращения GPW — так называлась оригинальная модель в производственном исполнении Ford.
Полноценное рождение модели
Менеджеры Willys-Overland после войны сразу поняли перспективность военных разработок для гражданского применения. Однако из-за судебных тяжб с American Bantam только через 5 лет после войны Willys-Overland смог зарегистрировать новую марку Jeep. Первые послевоенные модели назывались CJ (Civilian Jeep — джип для гражданских). Производитель экспериментировал и в 1946 году впервые в истории продемонстрировал заднеприводный микроавтобус вместимостью в 7 человек, а через три года выпустил полноприводную модификацию.
Развитие идей автомобиля для бездорожья привело к дебюту в 1951 году Station Wagon. Он имел более комфортный салон и все менее походил на утилитарный авто. В то же время менялась структура собственников — в 1953 году Kaiser-Frazer приобрел Willys-Overland, а через десятилетие она получила новое имя Kaiser Jeep. Автомобили Jeep были достаточно современные на своё время. Например, дебютировавший в 1962 году Wagoneer, стал первым автомобилем в США с верхним расположением распредвала. Постепенно слава о новой марке распространялась не только по Северной Америке, но и по миру.
Расширение ассортимента
В 60-х годах свои первые результаты дали инвестиции в научно-исследовательские разработки. Jeep был в авангарде внедорожного автомобилестроения в те годы. В 1963 году модель Wagoneer комплектовалась не имеющим конкурентов 250-сильным бензиновым V6, при этом в компании активно разрабатывался ещё более мощный V8. В 1970 году компания снова сменила собственника и была приобретена AMC, но это никак не сказалось на развитии.
1973 год ознаменовался презентацией первой в мире автоматической системы постоянного полного привода с самоблокирующимся дифференциалом. Через год дебютировала самая успешная в будущем модель Jeep — Cherokee. Параллельно на рынок вышла большая модель пикапа Gladiator.
Время изменений
В конце 70-х годов значительно увеличилась доля продаж Cherokee среди других моделей компании. Позже стали доступны и 2-дверные версии. В 1986 году был презентован Wrangler, самый компактный среди всех Jeep. На следующий год AMC обанкротился и компания была выкуплена Chrysler. Новый собственник активно продвигал идеи модернизации автомобилей и к концу XX столетия все модели стали технически современными.
Среди других марок материнского концерна Jeep имел одни из самых стабильных уровней продаж и несмотря на банкротство Chrysler в 2009 году, компания не была продана. Благодаря финансовой помощи Fiat, Jeep очень быстро оправился после кризиса 2009 года и по происшествии 3 лет был зафиксирован новый рекорд по уровню продаж.
Ауди после войны
Концерн Auto Union по окончании войны подвергся национализации. Серьёзное реформирование произошло в 1949 г., когда к фирме Mercedes-Benz перешли основные права Auto Union. Потом контрольный пакет акций несколько раз переходил от одной фирмы к другой. Марка Audi на несколько лет исчезла.
Название Ауди вновь появилось лишь в 1965, когда владение акций закрепилось у Volkswagen. Четыре круга, присвоенные Ауди с момента объединения четырёх фирм (1932 г.), красуются на капотах всех моделей этого авто.
К 1968 году Audi была представлена на рынках в широком ассортименте. Её продажи неуклонно росли.
Являясь «дочкой» знаменитого Volkswagen, Ауди получила мировую известность во многом благодаря модели «Audi Quattro». Этот автомобиль имел «спортивную внешность» и полный привод. Он отличался лёгкостью, скоростью и удивительной устойчивостью. Мало кто мог состязаться с Quattro, что подтвердили результаты нескольких автогонок.
Производство машин год от года увеличивается. Начиная с 10-го года нашего столетия, оно перевалило за 1 млн. штук.
Модельный ряд Ауди весьма обширен. Он представлен и машинами представительского класса, и гоночными автомобилями, и суперкарами, и кроссоверами.
Благодаря отличным техническим характеристикам Ауди – очень популярна, в том числе и в России. Стоит отметить, что у нас пользуются спросом не только новые авто. Отлично идёт продажа модели и на вторичных авторынках. А особо ярым фанатам немецких автомобилей, можно посоветовать специальные гаджеты для компьютера, такие как флешка мерседес.
СМЕНА РУКОВОДСТВА
В 1969 Neckarsulmer Automobilwerke купила основные акции Volkswagen, в составе которой была Audi. История создания компании указывает, что в одно время фирма имела название Audi NSU Auto Union, но в 1985 году оно вернулось к классическому Audi AG.
Стратегией обновлённой фирмы была организация продаж в Соединённые Штаты. Это случилось в 1970 году, а первым автомобилем, который отправился на другой континент, стала Audi Super 90. Этот универсал сразу же заполучил поддержку от пользователей. Позже их ряды пополнила модель Audi 80, которая имела немного улучшенные характеристики для покупателей в США. После этого настоящие модели получили своё обозначение на этом рынке — Audi 80 и Audi 4000, соответственно.
СНОВА НА СТАРТ
В 80-х годах были обнаружены некоторые нарушения в работе компании, поэтому уровень её продаж резко упал в регионах США. 1980 год запомнился выводом на рынок большой новинки в виде полноприводного купе спортивного класса. Ранее аналогичной моделью была Audi quattro, которая использовала приводную систему грузовых автомобилей.
Создание этой модели обозначилось в 1977-м, когда во время испытаний бундесвером флагман VW Iltis привлёк всеобщее внимание. Он имел отличные качества езды по льду и снегу, поэтому было решено внедрить такую систему в автомобили Audi 80
Эта модель получила усиленный вариант, обладающий турбодвигателем на 5 цилиндров и 2,2 литра, мощность которого выдавала 147 кВт, или 200 лошадиных сил.
БОЛЬШЕ НОВИНОК
История компании помнит внедрение в серийное производство машин, обладающих полным приводом. Позже концепцию quattro предлагали и с другими флагманами Audi. На базе этого автомобиля был дан старт купе спортивного класса Audi Coupe, которое появилось в 1993 году. Позже было решено использовать оригинальный кузов, который дополнил бы модельный ряд. Этот транспорт ещё долго оставался одним из лучших в своём роде, пока не был снят с продаж в 2000 году. В целом общее количество изготовленных единиц составило 72 тысячи.
Одной из моделей, которые запомнила история бренда, стала Audi 100. Её особенностью было использование шестицилиндрового двигателя V-типа. Этот агрегат считается самым лёгким среди модельной линейки. А вот Audi A4 увидела своего покупателя в 1994-м. В этом же году фирма создала RS2 Avant — пятиместный автомобиль, обладающий 315-сильным турбодвигателем на инжекторной основе.
Чуть позже известная платформа компании Golf IV положила начало флагману Audi A3. Он был показан в 1996 году, получив массу положительных оценок. Уже через год началось его серийное производство. Через год состоялось представление новых флагманов во Франкфурте-на-Майне. Флагман Audi S4/S4 Avante/RS4 стал яркой модификацией для сегмента «спорт» на то время. Он использовал для своей работы мотор 2,7 V6 biturbo, который смог выдавать мощность в 380 л. с.
Модельный ряд марки Jeep
В 2020 году в России для покупки нового «Джипа» доступно 6 моделей: Renegade, Compass, Wrangler, Wrangler 2, Cherokee, Grand Cherokee.
Внимание хотелось бы уделить модельному ряду Jeep Grand Cherokee, который так популярен. Он является самой успешной разработкой компании, ведь спрос на автомобиль не прекращается с 90-х годов
Jeep Grand Cherokee нового поколения, появившийся в 2020 году в салонах России, доступен для покупки в 7 комплектациях. Основным отличием от предшествующих моделей стало увеличение производительности автомобиля за счет усиления мощности мотора. Стоимость этой модели у всех дилеров страны одинаковая. Многие автолюбители с удовольствием бы приобрели машину с эмблемой «Джип».
Источник
1 поколение (SJ), 1974–1983
Внедорожник Jeep Cherokee дебютировал в 1974 году, как более «спортивная» версия модели Wagoneer образца 1963 года, он отличался от исходника комплектацями и внешним оформлением. Первоначально автомобиль выпускался только с трехдверным кузовом, но в 1977 году у машины появилась и пятидверная модификация.
На «Чероки» устанавливали моторы V8 объемом 5,9 и 6,6 литра, а также рядные шестицилиндровые двигатели объемом 4,2 литра. У версий с четырехступенчатой механической коробкой передач был подключаемый полный привод, а автомобили с трехступенчатым «автоматом» имели постоянный полный привод и блокировку межосевого дифференциала.
Выпуск машин первого поколения продолжался до 1983 года. Кроме США их собирали в Австралии и Аргентине.