Как доехать до гибдд без номеров для регистрации

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Документы на прицеп

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «Страховка на прицеп» — Купи прицеп)

Разрешенная скорость движения с прицепом

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

Фонари и катафоты автоприцепа

19.1.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Правила перевозки грузов на прицепе

23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Штраф: Статья КОАП 12.21. «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.

Во время буксировки

Во время буксировки передний должен всё время помнить, что его машина теперь в 3 раза «длиннее», и соответственно рассчитывать все маневры.
Трогаться плавно, без рывков. Сперва потихоньку проехать вперёд, чтобы трос натянулся, а потом уже аккуратно трогаться вдвоём.
Не все это сразу понимают. Тормозить тоже плавно, чтобы и задний успел затормозить. И почаще смотреть в зеркало.

Задний должен следить за тросом — тот любит лечь на дорогу, испачкаться, и залезть под колёса.
Надо стараться тормозить синхронно с передним, чтобы трос не провисал.
Некоторые советуют тормозить только задним: передний лишь чуточку нажимает на тормоз, чтобы стопы загорелись, а задний, увидев это, тормозит обоих.
Ну не знаю… если хотите — попробуйте, только договоритесь об этом заранее.

Ещё заднему надо следить, чтобы другие машины не пытались вклиниться между ним и передним.
Проверьте, что звуковой сигнал работает нормально, продуйте лёгкие, обновите запас крепких выражений.
Если звуковой сигнал не работает — возьмите в салон палку с привязанной на конце красной тряпкой. Или веник.
Да! Возьмите лучше веник — это ошеломит противника. И примотайте его изолентой к палке, чтобы можно было отгонять через пассажирское окно.
Когда в пробке между вами начнёт влазить машина с громкой музыкой из другого ряда — вы поймёте, что зря не прислушались к этому совету.

Довольно часто аварийку включают на обоих машинах — и на передней, и на задней. С одной стороны — так лучше видно, что едут машины на сцепке.
С другой стороны — передний не может обозначать свои маневры поворотниками.
Кроме того, чтобы увидеть аварийку, надо, чтобы оба поворотника попали в поле зрения.
Если другой водитель смотрит сбоку, и второй поворотник не видит — он может подумать, что машина собирается поворачивать,
или перестраиваться в его сторону. Напомню: по правилам — аварийка только у заднего.

Кстати, а вы помните, что можно показывать сигнал поворота руками? Рука вытянута в окно — поворачиваю туда.
Для убедительности можно еще указательный палец вытянуть — мол, показываю, а не просто так руку в окно высунул.
Рука в окно согнута вверх — поворачиваю в другую сторону. Тут палец будет неуместен (получится — «взлетаю»), лучше сделать ладошку.
Не все поймут, но некоторые водители всё же знают эти жесты — и будут благодарны, если задний заранее покажет таким образом левый поворот.
Только берегите руку от других машин и мотоциклистов.

Ну и как обычно — следите за дорогой, другими машинами, знаками, светофорами, пешеходами, собаками, голубями, и т.д.
Не волнуйтесь, но и не расслабляйтесь. Ещё раз напомню — у буксируемого руль и тормоза станут тяжелее. Удачи!

Нюанс для АКПП

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке рекомендуют не производить буксировку машин с АКПП или делать это с особенной осторожностью и на маршруте длиной до 60 км. Причина кроется в устройстве силового агрегата

Будучи выключенным, мотор с вариатором, без давления масла в системе, существенно повышает изнашиваемость гидромуфты и трансформатора или ремня.

Как видите, ничего страшного в буксировке нет, никто от этого не застрахован. Но если вам предстоит неблизкий путь, лучше все-таки заранее проверить состояние автомобиля. Ведь машина чаще всего не ломается в один момент и возникновение неисправности можно предсказать заранее и соответственно избежать ее.

Буксировка транспортного средства — правила и частые вопросы

На дороге могут случаться различные проблемы, при которых потребуется помощь других автомобилистов. Если транспортное средство выходит из строя, можно поступить несколькими способами — вызвать эвакуатор или попросить о помощи других водителей. Про буксировку неисправного автомобиля можно создавать отдельную тему, так как существует много запутанных вопросов. С таким действием связано сразу несколько правил, а самый частый вопрос почти всех участников движения — на каком автомобиле должна быть включена аварийная сигнализация?


Буксируемое транспортное средство, которое находится сзади, должно быть выделено для остальных участников дорожного движения

Первым делом следует начать с разбора определений. Буксируемое транспортное средство — это автомобиль, который расположен сзади и его тянут на буксире. Буксирующее транспортное средство — автомобиль, который помогает и выполняет буксировку. И для первого, и для второго, согласно Правилам дорожного движения, существуют определенные требования.

Правила. Буксируемое транспортное средство, которое находится сзади, должно быть выделено для остальных участников дорожного движения. Поэтому на буксируемом автомобиле обязательно должна быть включена аварийная сигнализация. В некоторых случаях данная система может не работать. Тогда следует обозначить автомобиль знаком аварийной остановки — он закрепляется на задней части буксируемого авто.


Максимальная скорость передвижения составляет 50 км/ч

В ночное время суток и в условиях недостаточной видимости на буксируемом транспортном средстве должны быть включены еще и габаритные огни. К таким случаям можно отнести и проезд тоннеля. Последнее правило, которое распространяется на буксировку — на обоих автомобилях должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманки — на выбор автомобилистов.

Еще один вопрос, который в данном случае должен быть разобран — скорость автомобилей. Максимальный показатель не зависит от того, в каком именно месте передвигаются транспортные средства — в населенном пункте или за его пределами. Максимальная скорость передвижения составляет 50 км/ч. Данное правило одинаково для любого случая буксировки транспорта. Если же на дороге обозначен меньший скоростной режим, следует подчиняться ему.


Для буксировки нужно иметь водительский стаж как минимум 2 года

Многих интересует вопрос — допустима ли буксировка на автомобильной магистрали? На самом деле прямого запрета нет, поэтому можно. Но если по техническим параметрам автомобили не могут развивать скорость более 40 км/ч, буксировка встает под запрет. На дорогах такого типа устанавливается минимальный скоростной режим — 40 км/ч. Если транспорт изначально не способен развивать более высокую скорость, ему запрещено выезжать на магистраль.

Правила выучены, значит можно помогать приятелю в беде? Не совсем так. Интересно, что осуществлять буксировку может не любой автомобилист. Для этого нужно иметь водительский стаж как минимум 2 года. Только в таком случае можно помочь другому автомобилисту и не получить штраф.

Итог. Буксировка транспортного средства связана со многими вопросами и правилами. Они касаются скорости передвижения и включения световых приборов.

В каких ситуациях буксировка может быть полезной? Давайте посмотрим на некоторые примеры:

  • Автомобиль после столкновения — повреждены металлические детали (бампер, дверь, дверь багажника и т. д.). Если из автомобиля пролилась какая-либо жидкость (например, охлаждающая жидкость из поврежденного радиатора или моторное масло из поврежденного поддона), остановите утечки. Если это невозможно, автомобиль должен перевозиться в эвакуаторе.
  • Автомобиль со сломанным поликлиновым ремнем.
  • Автомобиль с поврежденной катушкой зажигания или высоковольтными кабелями (автомобиль дергается и не подходит для самостоятельного вождения)
  • Автомобиль, в котором заправлялось неправильное топливо, дизельный автомобиль, был заправлен бензином на станции. Автомобиль необходимо отбуксировать в мастерскую, чтобы извлечь из него топливо и очистить систему впрыска.
  • Автомобиль с перегретым или заглохшим двигателем, поврежденной системой охлаждения (треснутые шланги радиатора).
  • Транспортное средство, в котором отказ одного из датчиков препятствует запуску двигателя или угрожает безопасности вождения.

Конечно, бывают ситуации, когда буксировка невозможна, и вам следует вызвать эвакуатор. Примером может служить повреждение карты, используемой для запуска автомобиля (вы не можете войти внутрь кабины), или замок зажигания в старых автомобилях (вождение без ключа в замке зажигания заблокирует руль).

Прежде чем принять решение об использовании буксирующего автомобиля, стоит страховку AC. Во многих случаях страховщик предоставляет бесплатный эвакуатор в случае аварии (в OC) или в случае поломки (в AC).

Последствия транспортировки без соблюдения правил

Если таскать автомат на буксире с нарушением рекомендаций, риск возникновения неисправностей возрастает в разы. Главной их причиной является отсутствие циркуляции смазки и сильный перегрев. Поломки во многом зависят от модели коробки, самые распространенные из них такие:

  1. Усиленный износ фрикционов. Из-за этого коробка начинает пробуксовывать. Проблему решит только замена изношенных элементов. Также могут изнашиваться и другие детали, на которые оказываются высокие нагрузки.
  2. Выход из строя гидротрансформатора. Из-за этого коробка в лучшем случае будет пробуксовывать, а в худшем перестанет работать. Проблема крайне нежелательна, так как ремонт обойдется дорого.
  3. Плавление электронных и других компонентов из-за перегрева. В АКПП есть много узлов, которые при превышении допустимой температуры начинают плавиться. Стоимость устранения таких поломок может быть разной, все зависит от вышедшего из строя узла и сложности ремонта.
  4. Разрушение шестерен и других движущихся узлов из-за температуры и отсутствия смазки. Риск подобных проблем существенно возрастает, если не соблюдается скоростной режим.

Совет!

При сложных неисправностях проще купить исправную коробку б/у, чем вкладывать огромные деньги в ремонт.

Чтобы избежать подобных проблем нужно буксировать машину правильно. Соблюдение простых советов снижает риск поломок в разы. Но даже если они и возникают, то чаще всего несложные.

В каких случаях буксировка считается управлением ТС

Для начала стоит разобраться, какой вообще бывает буксировка:

  • на мягкой сцепке;
  • на жесткой сцепке;
  • методом частичной погрузки;
  • методом полной погрузки.

Последние три способа буксировки используется для неисправных, арестованных и незарегистрированных автомобилей, в том числе и без номеров.

Мягкая сцепка требует присутствия водителя за рулем, потому что в обратном случае транспортное средство станет неуправляемым. Тут вступают в силу все требования к управлению автомобилем — водитель не должен находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, должен иметь водительские права и право управления конкретным авто, а сам автомобиль должен иметь действующую регистрацию и страховку. Конечно, везти машину на таком буксире без номеров нельзя.

Законное право передвигаться 10 дней без ОСАГО и регистрации – можно ли?

Этот срок с незапамятных времен указан в пункте 1 Основных положений по допуску ТС – 10 дней. Данный срок необходим для прохождения технического осмотра, заключения договора ОСАГО и, собственно, постановки на учёт.

Вас также заинтересует:

  • Что будет, если не поставить машину на учёт в течение 10 дней?
  • Нужна ли замена цвета в ГИБДД, если на автомобиль нанесли плёнку?
  • Как подать жалобу и восстановить регистрацию автомобиля, если её прекратили ГИБДД?

Имеет ли значение, на новом или б/у автомобиле?

Увы, но для некоторых инспекторов ГИБДД источником права является не законодательство, а интернет и СМИ, где 95% информации – перепосты. Кроме того, видя выезжающий из автосалона автомобиль, у нечистоплотных полицейских начинают чесаться руки – клиент с деньгами и без государственных регистрационных знаков может стать золотой жилой.

Потому некоторые инспекторы ищут псевдооснования, чтобы наложить на водителей штрафы.

Например, водителей только что купленных новых автомобилей пытаются привлечь по статье 12.1 КоАП за отсутствие регистрации, ведь по всем СМИ в Новый год раструбили, что дилеры теперь обеспечивают регистрацию автомобилей сами, и при выезде из автосалона СТС у водителя должно быть. На самом деле дилеры получили лишь право регистрировать автомобили, но не обязанность.

Аналогично с отсутствием государственных регистрационных знаков (ГРЗ) на новых автомобилях. Если автосалон не регистрировал автомобиль, то без номеров можно ездить 10 дней, ссылаясь на тот же пункт 1 Основных положений ПДД.

На подержанных автомобилях регистрационные знаки должны быть на месте. При первой регистрации нового автомобиля ему присваивается регистрационный номер и выдаются соответствующие регистрационные знаки. С ними автомобиль в последующем и продают.

И если на только что купленном подержанном автомобиле госномеров нет, то последует справедливое наказание по части 2 статьи 12.2 КоАП.

Таким образом, в течение 10 дней разрешено передвигаться на незарегистрированном транспортном средстве. Однако нерадивые инспекторы при «разводе» могут поставить водителей в тупик утверждением, что в законы изменения внесены, а в пункт 1 Основных положений их внести не успели.

Приводим ссылки на официальные законы:

  • В законе О регистрации транспортных средств – пп.1 и пп.3 части 3 статьи 8 говорят прямо о том, что без регистрации можно передвигаться 10 дней по ДКП – точнее, после даты покупки автомобиля, указанной в договоре,
  • в законе Об ОСАГО – часть 2 статьи 4,
  • в законе О техническом осмотре такой информации нет.

По результатам технического осмотра водителю выдается диагностическая карта. На автомобиль старше 4 лет она должна быть. И, если вы покупаете автомобиль с рук, обязательно заберите ее у продавца. Если бумажная копия после прохождения техосмотра не выдавалась, то запишите в ДКП, что продавец гарантирует наличие действующей диагностической карты в электронном виде.

  1. Во-первых, вы лишний раз убедитесь, что автомобиль «чист», ведь как минимум на техническом осмотре сверяют VIN-номер.
  2. Во-вторых, убедитесь в добросовестности продавца. Крохобор экономит не только не ТО, но и на запчастях, и на эксплуатационных жидкостях и так далее.

Что делать, если ГИБДД оштрафовал?

Например, инспектор ГИБДД ссылается на пункт 2.1.1 ПДД, по которому у водителя должно быть среди прочего СТС и полис ОСАГО. А раз их нет – гоните штраф!

Есть замечательное решение Верховного суда АКПИ12-205 от 17.04.2012, где четко сказано, что 2.1.1 ПДД не действует в плане ОСАГО на вновь купленные автомобили в течение 10 дней. Заодно гляньте и Постановление №12-АД13-3 от 21.01.2014.

Что касается свидетельства о регистрации, то при покупке подержанного автомобиля продавец обязан передать его покупателю.

При управлении новым автомобилем вместо СТС достаточно предъявить ДКП. Договор подтверждает законность управления. В нём указан номер ПТС, в подлинности которого инспектор может убедиться, сделав запрос. И поскольку ПТС выдавался, то автомобиль допущен на дороги РФ, и управлением им безопасно. Если на автомобиль выдавался бумажный ПТС, то лучше возить его тоже с собой и предъявлять инспектору ГАИ, чтобы сократить время общения с ним.

В общем, прямой обязанности иметь при себе как ДКП, так и паспорт ТС нет. Но тогда будьте готовы к тому, что вы получите штраф. И, если сотрудник ГИБДД всё же вынес постановление, то его можно и нужно обжаловать, уже представив все эти документы рассматривающему дело лицу – судье или его начальнику.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: