Выбор автоприцепа
Чтобы перевезти лодку ПВХ, выбирается качественный прицеп
Пользователи обращают внимание на такое:
- размеры;
- прочность;
- защита конструкции;
- удобство погрузки;
Таким образом, правильный выбор конструкции зависит от многих факторов. Чтобы перевозить лодку, подготавливаются документы. У водителя под рукой должен быть паспорт. Переводить деньги за штраф не придется, если есть квитанция об уплате налога, плюс страховка.
Правило о пошлине распространяется на все типы прицепов. Представители ГИБДД также спрашивают договор о купле-продажи конструкции.
Прицеп для машины
Что следует учесть при выборе
Во время следования транспортного средства, тросик может протереться или развязаться. Чтобы себя подстраховать, пользователи выбирают лучших вариант. Основные факторы:
- наличие тента;
- размещение опор;
- расстояние от края до края.
Также производители часто делают прицеп с легкой подвеской, что очень удобно.
Отличительные особенности
Сразу замечу, что про прицепы для ПВХ лодок мы уже с вами говорили. Это несколько иная категория транспортных средств, нежели те, которые подойдут для перевозки катера.
Весь мир говорит о русской смекалке. Но порой она лишь идет во вред. Когда возникает вопрос о необходимости доставки плавсредства, моментально появляются различные советчики, которые рекомендуют купить самые простые варианты конструкций, использовать чертежи и сделать все своими руками. И здесь все не так просто. Транспортировка плавсредства на самодельном прицепе имеет ряд подводных камней и сложностей. Если вас интересует этот вопрос более подробно, тогда можете изучить все необходимые нюансы по этой ссылке. Скажу лишь, что собирать такую конструкцию самому сложно, плюс возникнут проблемы с регистрацией и получением разрешения на эксплуатацию.
В теории можно сварить рамочный каркас, и установить пару колес. Причем многие элементы можно найти б у и на Авито. Но лодочные или катерные прицепы имеют свои нюансы и особенности.
Для начала к ним предъявляются повышенные требования в плане фиксации самого судна.
Чтобы лодка уверенно держалась на автоприцепе, ей потребуются определенные помощники. А именно:
Съёмная тонировка на жесткой основе: где купить, установка своими руками
- специальные ложементы;
- рыма;
- стропы;
- разного рода фиксаторы;
- килевые ролики;
- подножка;
- лебедка;
- опорное колесо;
- скобы;
- направляющие;
- ремни;
- и прочие компоненты.
Задача всех этих элементов заключается в том, чтобы прочно удерживать судно, а также правильно распределять нагрузку, выбирать оптимальный центр тяжести и пр.
Не стоит забывать о том, что прицеп подбирается исходя из размеров плавсредства. Ведь существуют катера на 5м, 6м, 7м, 8 метров и даже 10м. Оптимально, чтобы корпус не выступал за пределы транспортного средства (за габаритные фонари) более чем на 30 сантиметров. То есть длина автоприцепа обязана соответствовать длине катера.
Как перевозить
Перемещать лодку на прицепах можно как с мотором, так и без него. Но в любом случае надо помнить, что позади тебя прицеп, ехать надо аккуратно.
При перемещении автомобиля с лодочным прицепом на большие расстояния, как и с обыкновенным грузовым, можно поддерживать нормальную скорость на трассе, 80-100 км в час.
Транспортировать лодку с мотором гораздо удобнее, понадобится меньше времени для спуска ее на воду. Это не создаст особых проблем, если вы перевозите лодку на небольшие расстояния, на достаточно ровной дороге. На ровной трассе мотор можно перевозить в вертикальном положении.
Переезд по бездорожью требует особого внимания. Надо очень хорошо прикрепить лодку к трубам. Если мотор не снят с лодки, то его надо надежно закрепить при помощи болтов на транец. Для того чтобы не повредить винт на плохой дороге, мотор следует перевозить в наклонном состоянии.
Особенности перевозки лодки ПВХ
При переезде по сложной пересеченной местности есть большая вероятность, что мотор может повредить ткань лодки ПВХ, в этом случае его придется снять.
Для того чтобы минимально сократить трение лодки ПВХ, необходимо надувные борта ставить чётко на ложементы, а не на дно. Хорошо укрепить и сильно прижать.
Чтобы усилить прочность дна лодки ПВХ, рекомендуется в месте, где баллоны соприкасаются с полозьями (ложементами), приклеить резиновые полоски.
Основные способы перевозки лодок ПВХ
Плавательные средства характеризуются нестандартными размерами, большим весом и сложной конфигурацией. Поэтому при выборе способа перевозки плавательного средства надо учитывать:
- стоимость и сложность его реализации;
- необходимые условия;
- наличие чехлов для защиты корпуса.
Перевозку можно осуществить своими силами, если воспользоваться:
- бортовым прицепом – они есть у многих рыболовов;
- специальными прицепами для лодок, которые оснащены креплениями для погрузки;
- платформами, адаптированными под такую перевозку;
- багажником, куда можно поместить лодку в сдутом виде.
Можно закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля, а на маленькие расстояния перевозить с помощью транцевых колес.
Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы.
Прицепы
Чтобы не допустить повреждения корпуса и двигателя лодки при езде по ухабистой дороге, ее надо надежно зафиксировать в бортовом автоприцепе:
- Прикрепить к бортикам вкладыш, соответствующий размерам груза.
- Зафиксировать его на болтах, чтобы получить съемную конструкцию.
- Изолировать острые и выступающие элементы мягким покрытием.
- Уложить лодку на подложку и прочно закрепить.
- На автомобиле установить фаркоп для безопасного передвижения.
Перевозка лодки ПВХ на прицепе
На прицеп-платформе заводского изготовления отсутствуют бортики, что позволяет не монтировать дополнительные приспособления. Лодка размещается на ровной поверхности и надежно фиксируется. В продаже есть лодочные прицепы, оборудованные под килевые лодки ПВХ. Они оборудованы специальными креплениями для монтажа. Однако в быту такие виды редко находят применение.
Транцевые колеса
Если нет возможности подъехать близко к берегу реки или озера, лодку можно перевезти с помощью быстросъемных колес. Они легко монтируются, удерживают днище на высоте, защищая от контакта с грунтом и песком на берегу водоема. Транцевое шасси различают:
- по размеру стойки;
- способу крепления;
- условиям использования.
Транцевые колеса для лодки ПВХ
Некоторые виды не требуют разборки. Они фиксируются на транец и могут принимать два положения – рабочее, при транспортировке лодки, и сложенное, с возможностью крепления спиннингодержателей.
Багажник
В багажник надувная лодка в рабочем состоянии не поместится. Придется предварительно спустить камеру. Вновь заполняют ее воздухом уже на берегу водоема.
Однако производители не рекомендуют производить частые манипуляции со спуском воздуха, чтобы не снижать эластичность структуры. Существует опасность повреждения корпуса. Багажник можно использовать только для маленьких моделей, которые легко спускать и накачивать.
На крыше
Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля удобнее и выгоднее по сравнению с прицепом в плане мобильности и экономичности, особенно при езде по бездорожью. Но этот метод потребует установки багажника для защиты поверхности от царапин и повреждений. Сама конструкция станет устойчивее и при необходимости выдержит большую нагрузку.
Как перевозить надувную лодку в багажнике внутреннем и на крыше автомобиля
Поскольку способ позволяет сэкономить на покупке прицепа, найдется довольно рисковых экспериментаторов, готовых использовать багажник, обычный и верхний.
Последний из вариантов не назвать безопасным, к тому же он гарантирует сложность погрузочно-разгрузочных работ, предполагает доработку машины. Человеку среднего роста довольно проблематично одному погрузить свой водный транспорт на крышу высокого авто.
В крайнем случае, из плавсредства можно спустить воздух и компактно свернуть, чтобы погрузить во внутренний багажник, надув снова по прибытии. Проблематично последнее по ряду параметров: трудоемка процедура спускания со скаткой и накачки воздуха, негативно сказывается на состоянии лодки, снижая срок эксплуатации.
В багажнике сложно найти необходимое место и обезопасить от травмирующих соприкосновений с прочим багажом, элементами корпуса и т.д. Крышевой багажник рекомендуется в экспедиционном варианте, новый или подержанный, он предохранит машину от царапин, потертостей.
Установка багажника
Здесь будем подразумевать не штатный багажный отсек автомобиля, а специальный багажник на крышу, который представляет собой своеобразную рамку из продольных и поперечных штанг. Без подобного багажника о перевозке лодки не стоит и задумываться.
Современные производители аксессуаров готовы предоставить множество разных моделей багажников. Даже если автовладелец считает, что для его модели такого приспособления не существует, он глубоко ошибается. Но как выбрать подходящую конструкцию, ведь не стоит забывать про нагрузку. В среднем масса лодки составляет 50 кг. Необходимо определиться с методом крепления багажника. Все зависит от модели автомобиля.
- Багажник крепится к водостокам. Подобные модели подходят для классического семейства линейки отечественных ВАЗов, а также для автомобиля НИВА. Универсальные конструкции позволят зафиксировать поперечины в любом месте, что является неоспоримым плюсом, но для современных автомобилей такой вариант не подходит.
- На некоторых автомобилях в области водостока можно увидеть пластиковые заглушки. Завод-изготовитель предусмотрел специальные места для крепления багажника. Минус такого устройства заключается в том, что соединения продольных реек происходит строго в определенном месте и не позволяет варьировать габаритами багажника.
- Рейлинги выполняют одновременно две функции. Они придают внешнему виду автомобиля определенный стиль, а также служат опорой для крепления грузов. Надо отметить, что наличие рейлингов было бы самым оптимальным вариантом, так как их заводская установка подразумевает крепление в ребрах жесткости. Но существуют устройства, которые устанавливаются самостоятельно. Они не требуют сверления отверстий. К примеру, на автомобиле Шевроле Нива в водостоке под резинкой предусмотрены места для крепления кронштейнов. Надежность такого крепления оставляет желать лучшего. Можно перевозить легкие грузы, а учитывая массу лодки и ее парусность, лучше от такого варианта отказаться.
- Багажники на магнитах стали все чаще встречаться. Действительно, это самый простой способ крепления. Он хорош для выполнения декоративной функции, так как малейшее движение магнита по крыше испортит ЛКП.
Регистрация прицепов для транспортировки лодок
Следует учесть, что перевозка лодок с применением специального прицепа требует оформления ряда документов, разрешающих данную деятельность.
Регистрация прицепа осуществляется в течение 10 дней после приобретения ТС.
В случае, если масса загруженного прицепа составляет 700 и более кг, потребуется специальная водительская категория, разрешающая движение по дорогам общего пользования с прицепом.
Вам потребуется собрать следующий пакет документов:
- ПТС на прицеп;
- паспорт гражданина РФ;
- договор о приобретении и продажи;
- три квитанции, подтверждающие оплату государственных пошли – за госзнаки, за регистрацию и за внесение изменений в ПТС;
- необходимо написать заявление;
- номера транзитного типа;
- при наличии в правах категории «В», оформления полиса ОСАГО не потребуется.
Внимание! Регистрировать лодочную прицепную конструкцию самодельного типа также придется. При отсутствии документов, сотрудники ГИБДД могут наложить на водителя штраф и отправить прицеп на штрафную стоянку. При отсутствии документов, сотрудники ГИБДД могут наложить на водителя штраф и отправить прицеп на штрафную стоянку
При отсутствии документов, сотрудники ГИБДД могут наложить на водителя штраф и отправить прицеп на штрафную стоянку.
Чтобы зарегистрировать ТС самодельного типа, придется потратить много времени и сил.
Чтобы не заморачиваться, многие владельцы «самоделок» перевешивают номера с другого прицепа и используют старый ПТС.
Крыша автомобиля
Есть такие автовладельцы, которые в буквальном смысле перевозят плавсредство на крыше своей машины. Но это не совсем верное решение.
Вам потребуется определенная переделка в виде установки багажника на крышу. Это защищает поверхность крыши авто от повреждений, царапин и прочих неприятностей. Также багажник укрепляет конструкцию, позволяет перевозить большое количество вещей. Потому вы не будете ограничены лишь возможностью транспортировать свою лодку.
Причем среди всего разнообразия конструкций такого типа, я бы выделил именно экспедиционные багажники, о котором я уже вам рассказывал. Можете почитать и изучить основные преимущества подобных решений. Сегодня на Авито можно взять подержанные багажники, либо раскошелиться, и взять новую конструкцию от проверенного производителя.
Единственным неудобством является сам процесс погрузки и разгрузки. Если вы невысокого роста, а машина имеет внушительную высоту, тогда возникнут проблем с этими манипуляциями. Зато можно значительно сэкономить и не покупать прицеп. Тут уж решайте сами.
Способы перевозки надувной лодки ПВХ
Второй вопрос, который стоит перед обладателями этого транспорта, как перевозить лодку и перемещать с места на место на суше. В случае с гребной лодкой, которая настолько компактна и помещается в рюкзак, дополнительные средства для перевозки не нужны. Преимущество состоит в том, что ее можно переместить, накачать на природе без помощи кого-либо. Но не всегда любители водного отдыха хотят заниматься этим, большинство из них предпочитают привезти уже готовую лодку и спустить на воду. Существует ряд способов для перевозки.
На прицепе с бортами.
Обычный бортовой прицеп – самый распространенный вариант транспортного средства, который можно встретить у многих автолюбителей
Перемещение надувной лодки с его помощью не является оптимальным вариантом, так как имеет ряд недостатков, на которые стоит обратить внимание: откидные борта имеют острые углы, сам прицеп испещрен торчащими головками болтов, чем грозит транспортировке плавсредства, делая ее невозможной по причине повреждение баллонов и днища. Выходом из этого положения является техническое усовершенствование прицепа – приобретение специальной подстилки, которая поможет скрыть острые края
После этих доработок перевозка плавсредства станет безопасной. При этом, чтоб плавсредство не протерлось и держалось крепко, необходимо предусмотреть стропы, которые закрепят его и сделают перевозку еще и надежной. В таком случае транспортировка возможна килем вниз и килем вверх. Мотор (при наличии) перевозится отдельно.
На лодочном прицепе.
Обязательными составляющими этого прицепа является лебедка, направляющие и световая сигнализация. Надувная лодка на этом прицепе транспортируется килем вниз. При этом, мотор плавсредства снимается с транца и перевозится либо в кабине машины, либо внутри лодки, с предусмотренными заранее мерами защиты баллонов от деталей двигателя. Если же вариант со съемом мотора не подходит, следует крепко прикрепить его ремнями, чтобы он не отвалился. При этом он должен находиться в опущенном состоянии.
На самодельных конструкциях.
Этот вариант перемещения имеет ряд преимуществ перед предыдущими: индивидуальные размеры и цена. При изготовлении прицепа собственными руками следует помнить, что все острые края должны быть защищены.
4. Контактные платформы.
Рабочая поверхность этой платформы выровненная и не имеет бортов. Роль фиксаторов играют широкие ремни. На выбор платформы влияет площадь лодки.
Если же прицеп того или иного вида отсутствует и возможностей на его приобретение нет, есть еще одни способ транспортировки плавательного средства: перемещение на крыше автомобиля. Для транспортировки этим способом необходим стационарно установленный багажник и поперечины. При этом плавательное средство помещается дном вверх и закрепляется ремнями. Недостатком этого способа является вероятность повреждения авто или лодки при неправильном закреплении последней. Поэтому каждый владелец решает для себя сам как перевозить лодку ПВХ.
Дополнительные приспособления – неотъемлемая часть процесса перемещения надувной лодки по суше
Перевозка судов – грамотный подход к делу
Устройство для перевозки лодки в обязательном порядке должно оснащаться лебедкой, с помощью которой можно вытаскивать лодку из воды и спускать ее на воду.
Второй и не менее важный аспект – наличие тормозной системы. Стоимость устройства напрямую зависит от габаритов.
Перевозить лодки можно как с двигателем, так и при его отсутствии. Несмотря на это, водителю следует учитывать габариты транспортного средства и аккуратно вести авто.
Чтобы перевезти приспособление для транспортировки лодки, достаточно придерживаться нормального скоростного режима, который не превышает 80-90 км/ч.
Транспортировка моторизированного плавсредства осуществляется гораздо проще с прицепом. Можно загнать прицеп в воду, и отцепив судно, аккуратно спустить его.
Это особенно просто на ровной дороге. На ровном дорожном покрытии можно не поднимать мотор и оставить его в вертикальном положении.
Передвижение с лодочным прицепом по грунтованной ухабистой дороге требует более осторожного подхода. Необходимо надежно зафиксировать судно. Если мотор закреплен на катер или лодку, его необходимо надежно закрепить на транец болтами
Чтобы сохранить винт целым, требуется наклонить его и привести в горизонтальное положение
Если мотор закреплен на катер или лодку, его необходимо надежно закрепить на транец болтами. Чтобы сохранить винт целым, требуется наклонить его и привести в горизонтальное положение.
Грузоподъёмность
На грузоподъёмности, в данном случае заострять внимание не буду. Скажу только, что при расчете грузоподъёмности не забывайте учесть не только вес лодки или катера, но и вес мотора, если Вы планируете возить его на транце или в лодке
А так же вес вещей, которые Вы возможно захотите положить для транспортировки в лодку. Ну и вес запаса топлива. Согласен, все это можно уложить в багажник автомобиля. Вот только пред поездкой могут появиться мысли (или товарищ присоветует), что прицеп нужно использовать по полной. Зачем ему ехать полупустым? Да и бензин в машине может пахнуть. Пусть всё это едет в лодке… Однако, если Вы везете какой-то груз в лодке, не забывайте правильно его расположить и надёжно закрепить.
Напомню так же, что прицеп полной массой 750 кг. или меньше не требует дополнительной категории в водительском удостоверении. Однако купив прицеп полной массой 750 кг, допустим на двух лисах ГАЗелевских рессор и 16 дюймовых колесах, и загрузив на него катер весом более тонны, Вы в первую очередь обманываете себя. Прицеп, наверняка, справится с такой нагрузкой. Но он не оборудован тормозной системой. Следовательно управляемость всего автопоезда снижается. Да и инспектор на дороге «не лыком шит». В СТС указана грузоподъёмность прицепа, а в документах на водную технику – ее собственный вес. Сопоставить две цифры в документах не составит большого труда. При этом я даже не говорю про пункты весового контроля. Да, есть мобильные весы для поосного взвешивания транспортных средств, погрешность которых равна дискретности и составляет 2,5 кг.
Как это работает
За тренд необходимо подвязать трос и пропустить его через чеку, которая расположена в отверстие на конце тренда. При необходимости, когда якорь зацепился, трос требуется потянуть в противоположное направление веретена, при этом чека сломается, тем самым мы освободим якорь.
Существует метод крепления чеки, с помощью которого тянуть трос можно будет в любую сторону, необязательно противоположную направление веретена только с большим усилием. Для этого требуется закрепить чеку не на тренде, а на тросе. Также на трос крепится верёвка (трос), которая будет замкнута на тренде и образовывать петлю.
В качестве чеки можно использовать согнутую в круг проволоку и леску, а также отлично подойдёт полимерный хомут, который можно без труда приобрести в любом магазине строительных товаров
Также обратите внимание на то, что чеку можно использовать не одну, а сразу несколько, и тем самым усилие на разрыв будет увеличиваться
Необходимо знать, что существует два вида установки чеки, каждый из них имеет свою силу разрыва:
Этапы изготовления лодочного прицепа своими руками
В первую очередь следует рассчитать балансировку прицепа так, чтобы вес лодки распределялся равномерно по бокам (по ширине лодки). Ну а большая часть нагрузки (вдоль лодки) должна приходится на переднюю сторону 65-75% (со стороны крепления к автомобилю – к фаркопу).
Создание рамы
- Для создания прочной конструкции необходимо пользоваться только сварочным аппаратом. Все элементы рамы (профиль или труба) свариваются между собой швами отдельно от ходовой части и оси (прихватить и укрепить пластиной – недопустимо) и усиливаются “косынкой” из тонкого метала.
- Прикрепить болтами м12-13 к раме ось, строго перпендикулярно по отношению к центральной балке (колесам). Затем нужно одеть на прицеп колеса, просверлить отверстия в местах соединения оси и фаркопа и присоединить крепежный механизм (желательно купить готовый для прицепов).
Проверка рамы
- После этого готовый корпус желательно проверить на перпендикулярность оси по отношению в колесам. Для этого необходимо сцепить прицеп с автомобилем и немного прокатится по дороге – посмотреть не ведет ли его в сторону.
- Следующий шаг – проверяем балансировку рамы. Устанавливаем на прицеп лодку и смотрим какая нагрузка идет на фаркоп. На сцепной механизм должна быть нагрузка 50-80 кг. Если раму “ведет” или не соблюден баланс корпуса – снимаем ось и выставляем в ее нормальное положение.
Оснащение рамы
- Далее устанавливаем на корпус опорную ножку ее еще называют – рулевым колесом. Очень удобная вещь при перемещениях прицепа в ручном режиме (но не обязательная). На нем есть нижняя рукоять, c помощью которой регулируется его высота и нижняя с помощью которой – положение колеса относительно оси прицепа.
- Перед тем как выехать на трассу, колесико подымается вверх и там фиксируется ручкой. Если же необходимо перемещать прицеп вручную – опускается и используется как третье колесо, с возможностью поворота в разные стороны. Затем устанавливаем металлические крылья при помощи сварки. Если крылья пластиковые, то делаем крепления и ставим на болты.
- После этого привариваем к передней части оси (примерно над опорной ножкой) опору для лебедки. Делается она из куска трубы 60х40х2 – из такой же трубы изготавливаются крепления для крыльев и кильблоков.
Кильблоки крепятся на раму кусками метала не менее 4мм. толщиной.
- Также следует учесть при установке роликов, что они на кильблоке должны вращаться очень легко, чтобы при затаскивании лодки на прицеп не сломались и не повредили лодку (если заест и не будет крутиться).
- Размеры и угол опоры кильблока должны быть такими, чтобы ролики не сильно давили одной стороной, а полностью прилегали к обшивке лодки. Таким образом они будут меньше деформировать днище лодки. Для того чтобы их правильно установить, нужно сделать из куска фанеры макет киля вашей лодки и по нему выставить колесики.
- Если же вам необходимы колесики нестандартных размеров, то их легко можно сделать самому. Изготавливают ролики для кильблока из полиуретана, но для этого вам потребуется токарный станок. Обтачивает полиуретан на станке до нужного размера, просверливаем отверстие и устанавливаем на шпильку или болт в качестве оси. Потом из уголка свариваем П-образное крепление для оси и скручиваем готовый ролик воедино.
Доработка
- После того как все компоненты прицепа установлены на место, прицеп еще необходимо довести до ума. Металлические части грунтуем, если есть желание, то корявые места зашпаклевываем и красим.
- После этого устанавливаем брызговики и проводку с габаритным освещением.
- Подключаем это все дело как на обычном прицепе с помощью разъёмов у фаркопа и фиксируем проводку на корпусе под местом лодки чтобы не повредилась.
Самостоятельно изготовленный прицеп может служить верой и правдой долгие годы, если за ним правильно ухаживать. Когда вы находитесь в автомобиле на дороге с присоединенным прицепом, то ведите себя подобающим образом, аккуратно и по всем правилам.
Также следует упомянуть, что бывалые владельцы лодок хранят их зимой прямо на прицепе. Прицепу это не вредит, а лодка в таком положении сохраняется намного лучше.
Установка
Последовательность установки лодки на крыше автомобиля:
- Установите на крышу авто специальные рейлинги, позволяющие перевозить груз на легковой машине.
- Замерьте дно лодки для покупки металлопрофилей нужной длины.
- Закрепите с помощью сварки профили к рейлингам.
- Оберните профиля утеплителем для труб или теплоизоляционным материалом для армирующей функции.
- При необходимости зафиксируйте теплоизоляционный материал с помощью пластмассовых хомутов.
- Установите пластмассовые колпачки по концам профилей для защиты от воздушного свиста.
- Закрепите транцевые колеса по одной на каждом концах профиля, являющихся направляющими для закатывания лодки на крышу.
- Установленную на крыше лодку закрепите специальной лентой с затягивающим устройством.
Выводы
Если у вас в наличии есть лодка, которой вы часто пользуетесь, не обязательно приобретать дорогостоящий грузовой прицеп. Можно обойтись обычным, если он вам практически не нужен. Как видно по материалам ниже, такая платформа для установки лодочного аппарата не нуждается в больших затратах времени, связанных с модернизацией конструкции. Достаточно приобрести все необходимые крепления, избавиться от стандартного кузова, адаптировать дышло под более длинный груз.
intellifishing.ru
Добрый день! Опишу как я доводил до ума прицеп для перевозки лодки. Купил в 2010 году прицеп САЗ 82993-09 pricepvolgograd.ru/pritse…_katerov/saz_82993_09ots/. Прицеп не оцинкованный. Сразу скажу свое мнение об этом прицепе — «ГОВНО» по всем направлениям. 1. Электрика — провода в лучшем случае 0,75 кв. И то сильное сомнение. 2. Фонари самые дешевые. 3. Металл тонкий. Сгнил профиль поперечной балки над осью на третьем году эксплуатации и отвалился. Как итог — с рыбалки тащил лодку как на бричке, на одних рессорах. Как последствия — сдохли рессоры (разогнулись). 4. Прицеп высокий. Найти место для слипа лодки трудно. Да и фаркоп штатный на шниве ниже прицепа. И так по мелочам вечный был гемор. Покупал, когда был новичком в водномоторной теме. Взял подешевле. И попал… Хотя… И оцинкованные не лучше. Кроме того один раз по моей вине разрушился подшипник ступицы и колесо отвалилось. Как последствия разрушилось грязезащитное кольцо подшипника, частично сточилась ось цапфы (подшипника).История в красках здесь www.drive2.ru/l/8342864/. В итоге пришлось переделывать прицеп. Сразу оговорюсь, делалось на сразу, а по этапно. Хотя при покупке нового прицепа пришлось бы львиную долю работ все равно делать. Итак работы:
1. Переварили всю станину. Поставили усиленный профиль. Везде просверлили дырки, чтобы вода выливалась и не скапливалась внутри трицепа. 2. Приварен к дышлу крепеж опорного колеса. В практике стало понятно, что если тянуть прицеп с опорным колесом (например из воды), то болты крепления срезает, а дышло мнет. Во избежание повторов крепление просто приварили к дышлу.
В другой стороны подложили пластину 6 мм и все это дополнительно стянули болтами. 3. Выдернул и выкинул всю электропроводку. Провода все были черные. Как говорили «знатоки»:»Сгнили, сцуки…». Кстати был найден один коротышь. Чья вина не известно, но если бы были потолще… Может и выдержали бы. Ставил ПВС 3 и 4 жильный 1,5 квадрата по госту. Земля отдельным проводом 2,5 квадрата. Спаял, покрыл лаком места спайки. Заизолировал. И продернули с товарищем. Когда вытаскивал старую проводку сразу запустил тальку для продергивания новых проводов. 4. Поменял вилку фаркопа с пластиковой на металлическую. Ни в коем случае не берите Украинского производства. Говно. Минимум российская вилка, в идеале буржуйская. Все после сборки забил литолом. Эксплуатация показала, что контакты окисляются от воды мгновенно. Как последствия — плохие контакты, коротыши и т.п. 5. У меня штатно был установлен фаркоп аля амерекинкий квадрат. Чтобы выровнять сцепное устройство, перевернул квадрат с шаром вверх. Но все просто. Выкручиваете шар, переворачиваете и прикручиваете. И весь квадрат так переворачиваете.
Стопорная шпилька позволяет это сделать. Кстати на фото видно, что перенесена и розетка на бампер. Так не попадает грязь. Чисто и приятно подсоединять… 6. Поменял на ложементах ковролин. Старый просто развалился. Теперь ложементы нарядненькие, разноцветные .