Как зарегистрировать самодельный прицеп

Об особенностях и документах при регистрации прицепа

Конструкции прицепов имеют разное количество осей в зависимости от принадлежности в использовании:

  • одноосные прицепы;
  • двухосные;
  • трёхосные.

Самыми распространенными считаются одноосные прицепы. Они обладают высокими качествами устойчивости, небольшим весом и ценой, просты в использовании. Двухосные и трёхосные больше подходят для больших грузов, габаритных и негабаритных перевозок. Кстати, в классификации одноосные автоприцепы больше подходят к легковой автомашине с категорий в правах «В», поэтому имеют вес до 750 кг.

Многих автовладельцев транспортных средств интересует вопрос, как оформить прицеп используя портал гос услуг.

С нового 2019 г. вводятся небольшие нововведения при оформлении ТС-прицепов используя портал государственных услуг и проведения регистрации в отделениях ГИБДД. Предлагается 30 процентная скидка от суммы гос. пошлины, если владелец оформит бланк заявления и проведёт безналичную проплату воспользовавшись единым порталом государственных и муниципальных услуг на сайте: www.gosuslugi.ru.

Для этого следует зарегистрироваться в личном кабинете на портале. Войти в раздел регистрации автомототранспортных средств и прицепов и выбрать опцию для регистрации из предложенных. Следует по этапно пройти оформление заявления в электронной форме, зарегистрироваться на приём в отделение Госавтоинспекции для осмотра ТС и приёма документов, получить одобрение от ведомства о принятии документов в обработку или возврата на исправление неточностей или некорректных сведений.

По результатам такой процедуры и получения утвердительного ответа предоставляется оплата госпошлины безналичной, со скидкой 30%. В срок согласованный следует с комплектом документов прибыть в указанное подразделение ГИБДД на оформление и постановку на учёт.

В случае не возможности выполнить оформление на портале гос услуг по разным причинам, придется обратиться непосредственно в ближайшее отделение Госавтоинспекции или в месте нахождения прицепа.

Проблемы при осуществлении процедуры

Кроме технических сложностей будущему владельцу прицепа необходимо на этапе сборки сохранять все квитанции и чеки, подтверждающие, что ТС собрано из приобретенных деталей, узлов, агрегатов. Если прицеп сконструирован на базе кузова от авто с использованием старых деталей, то подтвердить их приобретение будет непросто. Но основной трудностью является прохождение экспертизы и получение заключения о безопасности ТС. Без этих документов в ГИБДД прицеп на учет не поставят. Чтобы пройти экспертизу необходимо подать заявку (рассматривают 3 дня) и доставить ТС в лабораторию. В Москве такими экспертизами занимается испытательная лаборатория ФГУП «НАМИ». Полную оплату экспертизы нужно производить до выдачи документов. Также специалисты потребуют направление из автоинспекции и весь пакет документов.

Согласно стандартам и требованиям документа, проверяется система освещения (габаритные огни, освещение номерного знака, фары и др.), надежность тормозов. Также изучается устойчивость ТС к магнитному излучению, уровень пожаробезопасности и шума, устойчивость при эксплуатации с максимальным грузом

Особое внимание уделяют шинам, проверяя устойчивость на мокрой дороге. Эксперты устанавливают показатель максимальной загруженности автоприцепа

Если все показатели и документы в порядке, то выдается соответствующее свидетельство, а на заявлении из ГИБДД ставится отметка о прохождении экспертизы.

Подробные инструкции работы с официальным сайтом

Ресурс gosuslugi.ru – это наиболее удобный для пользователей инструмент, позволяющий более удобно и быстро решить поставленные задачи с регистрацией транспортных средств. Разобраться с интерфейсом ресурса не сложно, но, если все-таки возникли некоторые проблемы, тогда ознакомьтесь с информацией ниже.

Как зарегистрировать прицеп онлайн, и не совершить при этом ошибок? Последовательность действий:

  • Первоначально, каждому пользователю необходимо обзавестись личным кабинетом на сайте;
  • После проведения регистрации переходим в пункт «регистрация автотранспортного средства»;
  • Далее переходим во вкладку регистрации ТС;
  • Вам предложит выбрать тип услуги выбираем – электронная;
  • Выбираем статус подающего заявления и непосредственно тип ТС;
  • Внимательно вводим необходимые данные в соответствующие поля;
  • Указываем точный адрес;
  • Уточняем весь спектр предоставляемых услуг;
  • Вписываем свой ВИН (идентификационный номер);
  • Вводим всю информацию о регистрируемом ТС;
  • Прикрепляем правоустанавливающие документы;
  • И под конец выбираем самую удобную для вас дату и время, а также подразделение ГИБДД.

Теперь необходимо подождать пока ваша запись получит подтверждение и наведаться в отделение в назначенный срок. Как видите, никаких трудностей в оформлении нет, а заполнение необходимой информации не составит никаких проблем.

Необходимость в обязательной регистрации

Для начала следует определить, нужно ли вообще регистрировать прицеп, собранный своими руками для легкового автомобиля.

Для этого следует разобраться в сути подобных конструкций. Это автоприцепы, собранные фактически из подручных материалов и отдельно купленных комплектующих. Некоторые заводы предлагают комплекты для сборки, но они сертифицированы и продаются с сопровождающими документами. Их самодельными считать нельзя. Они просто собираются самим покупателем, а не на заводе.

Есть также категория прицепов, которые применяются сугубо в личных целях на территории собственной дачи или загородного дома. То есть выезд на дороги общего пользования не предусмотрен. Обычно речь идёт о прицепах для мотоблоков. Для них получать разрешение на эксплуатацию не обязательно.

Но тут речь идёт про полноценные легковые автоприцепы, на которых водитель планирует перевозить груз, ездить по дорогам общего пользования

На них и акцентируем внимание

Ответ на вопрос о том, можно ли официально зарегистрировать самодельный прицеп будет однозначным и утвердительным. Сделать это можно. Но при соблюдении определённых условий.

Что же касается необходимости регистрации, то тут нужно знать следующее. Существуют приказы МВД РФ под номерами 1001 и 282, а также правительственное постановление No938. В этих документах указано, что любое эксплуатируемое транспортное средство должно быть зарегистрировано в течение 10 дней. Это касается и тех ТС, которые изготовлены своими руками. Если не знать этот закон, ответственности избежать не удастся.

Сама процедура регистрации, то есть постановки на учёт, регулируется приказом No1001. Здесь прописана процедура и порядок оформления ТС.

Задумываясь над оформлением самодельного прицепа, автомобилисты сталкиваются с перечнем необходимых бумаг, требуемых для регистрации. Одним из ключевых выступает ПТС. Как вы понимаете, поскольку ПТС выдаёт производитель, у самодельной конструкции паспорта быть не может по определению. ПТС выступает как гарантия качества и соответствия конструкции требованиям безопасности. А если таких гарантий нет, самодельное ТС потенциально становится угрозой для участников дорожного движения.

Для получения ПТС потребуется пройти предварительную экспертизу. Она подтвердит, что прицеп безопасен, и его можно эксплуатировать.

Всё это указывает на то, что регистрировать ТС, собранное своими руками, не просто можно, а необходимо. В противном случае водителя ждёт серьёзное наказание.

Двигаемся дальше

В суде будут заслушаны обе стороны

Важно, чтобы продавец подтвердил, что прицеп его, а продал он его вам. А отсутствие справки-счета объяснить давностью покупки или утерей, при том что сам прицеп не эксплуатировался, и за ненадобностью его продали

После этого суд обязан отправить запрос в ГИБДД. Примерно месяц потребуется на то, чтобы получить ответ. Если там скажут, что прицеп на учете никогда не стоял и никаких ограничений на проведение регистрационных действий нет, суд имеет все основания назвать и признать вам полноправным новым собственником ТС.

На вступление судебного решения в силу требуется еще минимум месяц. После этого идите в МРЭО и снова подавайте документы на регистрацию.

Вам нужен следующий перечень, состоящий из:

Как зарегистрировать прицеп с иностранными номерами?

В отношении прицепов с иностранными номерами действуют нормы, применимые к транспортным средствам, не прошедшим процедуру растаможивания. Это значит, что такой прицеп может находиться на территории РФ ограниченный промежуток времени (Решение Комиссии ТС № 311 от 18.06.2010):

  • Для граждан РФ это срок составляет не более полугода.
  • Иностранные граждане могут ввозить ТС в РФ на срок своего временного пребывания, но не более чем на год.

Если гражданин желает зарегистрировать прицеп с иностранными номерами на территории РФ, ему потребуется пройти процедуру растаможивания. По ее завершению постановка прицепа на учет в МРЭО проходит на общих основаниях.

Подготовка для оформления прицепа, экспертиза

При обращении в ГИБДД при оформлении прицепа для легкового автомобиля, сделанного самостоятельно, необходимо будет пройти экспертизу. У владельца такого изделия должны иметься на руках документы, подтверждающие происхождения всех деталей.

Производитель предлагает сертифицированный товар, поэтому при наличии документации, проблем не должно возникнуть. Мало кто из водителей задумывается об этом перед тем, как оформить самодельный прицеп. Экспертиза производится на платной основе. Оплачивает услуги лаборатории изготовитель прицепа. При несоответствии самодельного изделия с нормативными требованиями, владельцу откажут в предоставлении сертификата.

Заниматься вопросом о регистрации самодельного транспорта могут физические лица, предприниматели или юридические лица. В каждом из случаев перечень документов может значительно отличаться. Юрлицам при оформлении оптимальнее воспользоваться помощью адвоката, специализирующегося на проведении таких процедур. Предприниматели и частные лица при проведении регистрационных работ приравнены к одной категории.

Комплект документов для регистрации

Вначале владельцу самодельного прицепа для легкового автомобиля требуется обратиться в ГИБДД для получения перечня документов и направления на прохождение экспертизы в лаборатории, прошедшей соответствующую аккредитацию. Результат исследования, полученный в частной лаборатории, не будет иметь законной силы, поэтому это будет напрасной тратой денег. В аккредитованной лаборатории нужно оставить заявку на проведение экспертизы. Потребуются еще и такие документы:

  • паспорт,
  • доверенность, заверенная владельцем изделия, при его отсутствии,
  • направление из гибдд на экспертизу,
  • cертификаты на детали,
  • чеки, свидетельствующие о приобретении запчастей в сертифицированных точках продаж,
  • подробное описание прицепа и его конструкционных особенностей,
  • заявление,
  • оплата госпошлины,
  • фото изделия с нескольких ракурсов в количестве 4 штук.

При проведении испытаний ранее, нужно предъявить результаты экспертизы. Иногда могут потребоваться дополнительные документы, если у экспертов возникнут сомнения, касательно предоставленной машины. При соответствии нормативным актам, предоставляемым к транспорту этого типа, будет выдан сертификат с результатами проведенной экспертизы. Далее можно с полученными результатами обращаться для регистрации прицепа в ГИБДД.

Оформление обращения через интернет

Сэкономить время позволит оформление документации через интернет. Оплата госпошлины при этом будет на 30% снижена за регистрацию. Деньги перечисляются с банковской карты или электронного кошелька. Быстрое и удобное проведение процедуры подачи обращения будет преимуществом для многих предпринимателей или частных лиц.

Сложности при оформлении могут возникнуть у тех, кто плохо разбирается в порядке действий через интернет. Обычно к этим лицам относят старшее поколение, так как молодые люди отлично ориентируются в требованиях сайта. Чтобы правильно оформить обращение можно воспользоваться помощью своих родственников или оператора службы поддержки на сайте.

Что входит в проверку

Эксперты производят тестирование самодельного прицепа на выявление таких параметров:

  • наличие устойчивости к излучению магнитных полей,
  • исправность осветительных приборов, расположенных около госзнака, сигналов торможения, поворотников, противотуманок, фонаря заднего вида и других предусмотренных конструкционными характеристиками объектов,
  • пожаробезопасность,
  • соответствие шин,
  • надежность креплений,
  • устойчивость при буксировке,
  • эффективность системы торможения,
  • соответствие показателей шума допустимым нормативам,
  • наличие ограничений по грузоподъемности,
  • защищенность колес от брызг и некоторые другие аспекты.

Для транспорта массой до 750 кг пристальное внимание уделяется маркировке и светотехнике. При массе до 3 500 кг критично состояние тормозной системы, а к изделиям с превышающими показателями этой массы имеется требование по наличию антиблокировочной тормозной системы

По окончании тестирования владельцу выдается сертификат государственного образца, отличающегося несколькими степенями защиты. Выданный документ имеет государственный номер, благодаря которому можно проверить подлинность выдачи сертификата.

Как получить ПТС на прицеп

Если прицеп изготовлен на каком-либо предприятии, то и ПТС заполняется и выдается изготовителем.

Чтобы получить ПТС на самодельный прицеп необходимо подготовить ряд документов и пройти осмотр, подтверждающий возможность безопасного использования данной конструкции.

Документы

Для регистрации старого прицепа, не имеющего ПТС или самодельного прицепа необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции в НАМИ, которое выдается только после проведения осмотра и испытания оборудования.

В первую очередь потребуется подготовить ряд документов, к которым относятся:

  • паспорт владельца прицепа или паспорт законного представителя собственника, который подает документы на основании нотариальной доверенности, выданной владельцем;
  • доверенность (при оформлении ПТС представителем собственника). Доверенность так же требуется, если владельцем прицепа является юридическое лицо. В этой ситуации документ не требуется заверять у нотариуса. Достаточно данных и подписи руководителя организации;
  • квитанцию об оплате услуг по проведению исследований и выдаче свидетельства. Стоимость услуг варьируется в зависимости от объема выполняемых работ, организации, региона проведения процедуры;
  • фотографии прицепа (4 штуки с разных сторон);
  • чеки и иные документы на установленные агрегаты.

Для дальнейшей регистрации прицепа дополнительно потребуются:

  • полученное свидетельство о безопасности конструкции прицепа;
  • квитанция об уплате государственной пошлины, размер которой устанавливается в соответствии со статьей 333.33 Налогового Кодекса;
  • письменное заявление установленного образца (приложение 1 к административному регламенту).

Заявление можно подать непосредственно в регистрационном отделении автоинспекции или онлайн через портал государственных услуг.

В результате проведения всех действий собственнику прицепа будут выданы:

  • ПТС;
  • регистрационное свидетельство;
  • номерные знаки.

Как выглядит ПТС на мотоцикл, показано в статье: как получить ПТС на мотоцикл.

Как проверить ПТС по серии и номеру онлайн, читайте здесь.

Порядок оформления

Итак, порядок получения паспорта на прицеп и проведения государственной регистрации самодельного прицепа (прицепа, на который отсутствует ПТС) следующий:

  1. Собственником (представителем владельца) собирается ряд документов, указанный в предыдущем пункте и делаются фотографии надлежащего качества.
  2. Прицеп транспортируется в исследовательскую организацию для прохождения осмотра, в ходе которого устанавливаются:
    • наличие надлежащего освещения;
    • устойчивость прицепа;
    • соответствие требованиям безопасности отдельных систем прицепа (тормозной, сцепной и так далее);
    • соответствие шин и поведение их в условиях атмосферных осадков;
    • пожаробезопасность;
    • соответствие шума допустимым нормам;
    • ограничения по весу перевозимого груза и так далее.
  3. На основании проведенных исследований выдается свидетельство о безопасности конструкции.
  4. Следующий этап — сбор документов для постановки на учет и уплата государственной пошлины за регистрацию.
  5. Подача заявления в ГИБДД, к которому прилагается весь перечень указанных выше документов. Чтобы поставить на учет прицеп, предназначенный для легкового автотранспорта, страховой полис ОСАГО не требуется.
  6. Проведение осмотра сотрудниками ГИБДД.
  7. Выдача регистрационных документов и номерных знаков.

Экспертиза

Для регистрации самодельного транспортного средства к легковому авто необходимо пройти экспертизу в специализированной лаборатории, сотрудники которой проверят данную конструкцию на соблюдение нормам безопасности. Поэтому первым делом ГИБДД направляют собственника в лабораторию для получения заключения. Кроме написанного заявления на экспертизу, предоставляется самодельное транспортное средство. Сотрудники лаборатории проведут проверку средства на соблюдения всех требований безопасности самодельным транспортным средствам. После проверки документов и осмотра прицепа, он будет направлен на испытания.

Для получения положительного заключения необходимо знать определенные требования, предъявляемые к данному виду техники:

  • Габариты. Прицеп должен быть в длину не больше 12 метров, в ширину не более 2,5 метров, а высота должна быть не более 4 метров. При этом общая длина ТС и прицепа не должна превышать 18,3 метров.
  • Масса. Категории самодельных тележек различаются между собой по массе, соответственно идет различие по видам устанавливаемой тормозной системы. Так на прицепах с массой до 750 кг установка тормозной системы не требуется, на прицепах с максимальной массой до 3500 кг необходима установка инертной тормозной системы, а на самодельных транспортных тележках с максимальной массой до 10 000 кг требуется установка тормозной системы постоянного действия. Кроме того, предоставляется протокол о проведении испытаний тормозов.
  • Резина. При проведении проверки производится проверка установленных на самодельных устройствах колесах. В соответствии с правилами покрышки должны быть одинакового радиуса и строения, а глубина протектора не менее 1,6 мм. При этом на прицепах, максимальная масса которых более 750 кг, покрышки должны устанавливаться в зависимости от времени года, то есть зимняя и летняя резина.

Кроме того, при проведении экспертизы проверяется наличие маркировки и установленной светотехники.

Если результаты испытаний и технические данные соответствуют требованиям, то собственник получит протокол проведения испытаний и свидетельство государственного образца, о безопасности прицепа. Хозяину, для завершения регистрации, с полученными бумагами надо обратиться в МРЭО.

Когда автовладельцу откажут в регистрации

Не всегда решение вопроса будет иметь для автовладельца положительную динамику. Причиной отказа зачастую служит:

  • неполный пакет документов,
  • ошибки при заполнении заявления,
  • отсутствие оплаты госпошлины или подтверждения платежа,
  • имущество находится в залоге, поэтому на него распространяются регистрационные ограничения.

Нюансы

Оформление законным способом самодельного транспорта лицу с иностранным гражданством производится при предъявлении национального удостоверения личности. Удостоверить личность можно, имея на руках иностранный паспорт.

Замена в транспортном средстве агрегатов потребует предоставления соответствующих бумаг, подтверждающих законность осуществления этой процедуры. Изменения в конструкционной составляющей средства передвижения потребуют наличия подтверждающих бумаг, свидетельствующих о безопасности передвижения для автовладельца и других участников движения.

Перед началом работ по проектированию и изготовлению прицепов, требуется внимательно ознакомиться с нормативными актами, которые предъявляются к транспорту такого вида. Законодательная база меняется и обновляется регулярно, поэтому перед оформлением регистрации прицепа стоит уточнить список требуемых документов в ГИБДД.

В заключение

Стремясь сэкономить семейный бюджет, владельцы транспорта изготавливают прицепы самостоятельно, но разница в сумме не настолько критична, если разобраться со всеми нюансами. Для оформления потребуется потратить много времени и сил, предоставить огромное количество чеков, квитанций и других документов, оплатить тестирование в аккредитованной ГИБДД лаборатории. Даже проведение предварительных подсчетов заставит задуматься автовладельца о целесообразности такой операции.

Самодельный прицеп усовершенствованной модели прослужит дольше, поэтому выгода может быть оправдана. Производители современных прицепов выпускают модели, рассчитанные на разный достаток автовладельца. Изделия отличаются качество изготовления и используемыми материалами. Решив сэкономить на приобретении прицепа, нужно взвесить все последствия этого решения.

Регистрировать придется заводской и самодельный прицеп, так как использование его без оформления запрещено законодательством РФ, но процедура постановки на учет имеет много отличий. Поэтому нужно просчитать возможные трудности заранее и выбрать оптимальный вариант.

Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: