Как приклеить молдинги на машину ниссан?

Для чего нужен molding

Молдинг представляет собой профилированную полоску из металла или пластика, которая может быть установлена на двери, вдоль стёкол или на бампер автомобиля. Эта литая деталь несёт прежде всего декоративную функцию делая облик машины более привлекательным за счёт сглаживания переходов от одного элемента к другому.

Например, молдинг установленный на дверь автомобиля в верхней части отлично маскирует щель между материалом двери и стеклом. Если литая планка изготавливается из металла, то она несёт и армирующую функцию, усиливая механическую прочность автомобильной детали.

Декоративная вещь может амортизировать удары, предохраняя дорогостоящее лакокрасочное покрытие от механического воздействия. Такие элементы чаще всего бывают прорезинены, что способствует не только сохранности защищаемой поверхности, но и самого аксессуара.

Молдинг не является панацеей от возможных причин повреждения кузова, но качественно выполненные работы по установке этого декора, являются своего рада страховкой от многих неприятностей, которые могут быть вызваны механическим воздействием твёрдых предметов на кузов автомобиля.

К положительным характеристикам использования данного вида автомобильного декора можно отнести лёгкость монтажа. Установить молдинг можно самостоятельно, при этом финансовые расходы на приобретение декоративной вещи и клеящего состава будут незначительными.

Как установить молдинг на двери: важные советы

Из инструкций по снятию молдинга можно сделать выводы о том, как его устанавливать обратно на дверь автомобиля

При этом есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание при монтаже, чтобы накладка держалась крепко, и не возникало проблем с элементами кузова под ней:

  • Перед установкой молдинга тщательно удалите остатки клея от прошлой накладки;

  • Не пренебрегайте саморезами при установке молдинга, даже если он надежно держится на клипсах и клею. Пластмассовые заклепки со временем могут деформироваться, и молдинг начнет «отходить» от корпуса машины. Вследствие этого под накладку сможет попасть вода или грязь, что приведет образованию коррозии на лакокрасочном покрытии автомобиля;
  • Тщательно отнеситесь к выбору двухстороннего скотча при установке молдинга. Обычный строительный скотч подходит далеко не всегда из-за своей толщины, и лучше спрашивать специализированную клеящую основу в магазинах с аксессуарами для автомобиля.

Перед тем как приступать к процессу демонтажа или установки молдинга на автомобиль, ознакомьтесь с его инструкцией. Некоторые производители машин указывают в справочной информации к автомобилю, каким образом накладка крепится к двери, и как ее лучше демонтировать при необходимости.

(454 голос., средний: 4,49 из 5)

Чем лучше приклеить молдинги на авто

Автомобилисты, пытавшиеся посадить молдинги на обычный клей типа «Момент» либо его аналоги, хорошо знают, что результат выходит плачевный. От воздействия влаги, вибрации и перепадов температур элементы декора начинают отрываться буквально через 1—2 месяца. Поэтому для монтажа дверных накладок необходимо применять специальное клеящее средство, стойкое к многочисленным внешним воздействиям. Наиболее популярные варианты выглядят так:

  • герметик для вклеивания автомобильных стёкол;
  • строительный клеящий состав под названием «жидкие гвозди»;
  • клей цианоакриловый;
  • двухсторонний скотч.

Герметик, применяющийся для вклеивания автостёкол

Пока герметик застывает, молдинги держатся на скотче

Стекольный герметик — средство довольно эффективное, но требующее фиксации склеиваемых деталей в течение длительного времени. На период застывания полосы приходится надёжно крепить к дверцам малярным скотчем, не повреждающим лаковой поверхности.

Жидкие гвозди и инструмент для их нанесения

С «жидкими гвоздями» дело обстоит иначе

При использовании этого состава важно обеспечить хороший прижим элемента по всей плоскости, что непросто реализовать на практике. Нужно придумывать какие-то подпорки либо придавливать изделие руками, а это не слишком эффективно

Цианоакриловый клей лишён подобных недостатков и довольно часто применяется для монтажа деталей декора, но с ним надо обращаться осторожно, чтобы не возникало потёков на кузове. После застывания их сложно отодрать, не испортив лаковой поверхности

Так под декоративными элементами вздувается краска от ржавчины

Двухсторонний скотч хорош тем, что распределяется по соединяемым поверхностям равномерно и создаёт герметичный стык. Надёжность соединения зависит только от качества клеящего материала и соблюдения технологии монтажа. Поэтому в продаже часто встречаются молдинги с уже наклеенными полосками скотча либо он прилагается в комплекте с изделиями. Вдобавок двухсторонний скотч можно удалить, не повредив лакокрасочного покрытия.

Так выглядит двухсторонний скотч

Разновидности накладок

Молдинги представляют собой более серьезные накладки, которые обычно крепятся вдоль всего автомобиля. Они фиксируются либо на специальных накладках, либо при помощи клея (или герметика). Сегодня в продаже можно встретить универсальные изделия или специализированные аксессуары, которые отличаются в зависимости от места расположения. Исходя из этого, молдинги бывают:

  • Нижние. Хоть эти элементы практически не заметны глазу, они выполняют очень важную защитную роль, предотвращая повреждение лакокрасочного покрытия дверей. Как известно именно на эту область приходится больше всего летящих из-под колес камешков, песка и прочего мусора.
  • Средние. Эти элементы, располагающиеся по центру двери, предназначены для того, чтобы защитить навесные конструкции от возможных повреждений в условиях затрудненной парковки. Если водитель другого авто резко и широко откроет дверь, то благодаря накладкам на двери автомобиля, лакокрасочное покрытие не пострадает. Как правило, такие молдинги подбирают по дизайну машины, так как они всегда находятся на видном месте.
  • Высокие. Элементы этого типа также расположены на навесных конструкциях авто, только сверху. Главное предназначение этих молдингов заключается в том, чтобы предотвратить попадание в салон машины дождевой воды, снега с крыши и прочего. Однако, как показывает практика эти изделия не в состоянии полностью предупредить попадание влаги, но значительно снизить ее объем они действительно могут.

Также стоит учитывать, что молдинги бывают декоративными или декоративно-защитными. Первые изготавливаются из любого материала, например, это может быть светоотражающая полоса со встроенными светодиодами. Формально в описании к таким аксессуарам говорится, что они способны защитить краску от повреждений, однако на деле это не так

Поэтому если целью является именно предупредить образование царапин, то стоит обратить внимание на декоративно-защитные изделия, которые бывают:

  • пластмассовыми (чаще виниловыми);
  • резинометаллическими;
  • алюминиевыми;
  • комбинированными (резина и пластик).

Тем не менее, молдинги не способны защитить кромки дверей. Они выполняют функцию протектора самого кузова. Это означает, что они предотвратят удар дверцы другого авто. Если же необходимо защитить кромки дверей своего авто, которые могут ударяться о чужую машину, то устанавливаются небольшие протекторы.

Как правило, автомобилисты выбирают самые дешевые пластиковые накладки. Если ли смысл в их приобретении? С одной стороны негабаритные аксессуары не требуют особых навыков для установки. Их не нужно выбирать в зависимости от модели авто (как молдинги), так как обычно эти элементы (которые также продаются под названием накладки для защиты кромки дверей или защитный тюнинг) универсальны и подходят для любой марки машины. Стоимость изделий колеблется от 250 до 1 500 рублей. Если выбирать самые дешевые модели из пластика, то они прослужат недолго (до первых морозов), резиновые изделия отличаются большей износоустойчивостью.

Порядок монтажа

Перед началом работы необходимо снять старый молдинг, подготовить область крепления и приступать к монтированию.

Работа проводится при температуре выше 10 градусов тепла. В теплое время года монтировать можно на улице, зимой стоит выбрать специальный утепленный гараж, бокс или автомастерскую. При низкой температуре качество сцепления будет крайне низкое.

Советуем посмотреть видео по установке молдингов:

Демонтаж старых элементов

Если накладка начинает отходить от двери, то подклеивать бессмысленно. Рекомендуется снять молдинг и прикрепить новый или старый, но соблюдая герметичность.

Для снятия потребуется:

  1. Мощный фен.
  2. Длинная железная линейка.
  3. Дрель, с резиновой насадкой для зачистки поверхности.
  4. Малярный скотч.
  5. Обезжириватель.
  6. Старые тряпочки.

Помойте и просушите транспортное средство.

Этапы демонтажа:

  1. Малярный скотч клеится на участки вокруг накладок для защиты краски.
  2. Феном нагревайте равномерно молдинг, начиная с отклеивающего места.
  3. Под свободный край заведите вертикально линейку.
  4. Медленно двигайте линейку под накладкой периодически прогревая феном.
  5. После завершения уберите остатки скотча.
  6. Оставшийся клей отшлифовывается дрелью и тряпочками, пропитанными в обезжиривателе.

В конструкции крепления имеются защёлки, которые помешают движению. Переместите линейку на пару сантиметров вперед и продолжайте движение периодически прогревая феном. Клипсы легко удаляются после снятия клеевого слоя.

Поверхность старых накладок требует зачистки, если планируется повторная эксплуатация.

Подготовка инструментов и поверхности

Максимальный набор инструментов:

  1. Рулетка.
  2. Маркер.
  3. Нож для резки бумаги.
  4. Фен.
  5. Малярный скотч.
  6. Обезжириватель.
  7. Антистатические салфетки.
  8. Двухсторонний скотч.

В летнее время нагреть кузов можно, поставив машину под прямые солнечные лучи. Если имеются специальные углубления для накладок, то разметка не потребуется.

Поверхность предварительно очищается и обезжиривается. Область с облупившейся краской и следами ржавчины необходимо обработать, снять покрытие, покрасить и нанести защитный слой лака.

Установка подготовленных молдингов

Если производителем изначально не предусмотрено наличие накладок, то технология работы выглядит следующим образом:

  1. Внимательно осмотрите нижнюю часть двери, монтаж молдингов осуществляется на выпуклые участки. Нужно измерить необходимое расстояние от высшей точки, до нижнего края двери.
  2. Сделайте отметку на полученном расстоянии по двум сторонам – впереди и сзади двери. Малярный скотч визуально ограничит область работы.
  3. Обработайте места крепления обезжиривателем. С одной стороны скотча необходимо снять защитную пленку.
  4. Нагрейте место для монтажа молдинга, наложите декоративный элемент, аккуратно придавите для хорошего сцепления со скотчем.
  5. Равномерно давите по всей длине накладки, снимите защитный слой малярного скотча и приступайте к монтажу на другой двери.

Предлагаем посмотреть видео по технике установки молдинга:

Работать с двухсторонним скотчем необходимо внимательно, открепив неверно приклеенный молдинг на автомобиль, приклеить его второй раз будет невозможно. Между промежутками скотча будет образовываться скопление влаги, поэтому кусок всегда должен быть цельным. Используйте только новый рулон или убедитесь, что остатков хватит.

Зачем нужны молдинги на дверях автомобиля?

Как уже было сказано выше, молдинг является деталью, которая гармонично вписывается в дизайн машины. Однако с эстетической точки зрения может показаться, что его нахождение на двери надумано, и цельный кусок металла на его месте смотрелся бы лучше. Несмотря на это, любая современная машина имеет молдинг на дверях, а то и не один, и на это есть ряд причин.В зависимости от расположения на корпусе, меняется роль молдинга в конструкции автомобиля:

  • Нижний молдинг. Наименее заметным и наиболее полезным является нижний молдинг на двери автомобиля. Он получил наибольшее распространение, и в продаже сложно найти автомобиль, на котором бы нижняя часть двери не имела подобного навесного элемента. Главная задача нижнего молдинга – это защита лакокрасочного покрытия автомобильной двери от камней, песка и различного мусора, который отлетает от дорожного полотна в машину при движении.
  • Средний молдинг. Когда данный элемент конструкции располагается близко к середине двери, это наиболее заметно, и производители автомобилей стараются максимально гармонично вписать его в общий дизайн кузова машины. Подобный молдинг необходим, чтобы защитить дверь машины от сколов и царапин, которые могут быть получены на парковке. Если дверь встретит препятствие при открытии, велик шанс, что она ударится об него молдингом. При этом если на парковке соседний автомобиль широко раскроет дверь, то произойдет аналогичная ситуация, и накладка примет удар на себя.
  • Высокий молдинг. Он располагается не на двери автомобиля, а по бокам крыши. Его цель – предотвращение попадания в салон автомобиля капель дождевой воды при открытой двери. Полностью защитить салон от проникновения дождевых капель высокий молдинг не способен, но, как показывает практика, с его применением жидкость в салон попадает в меньших объемах.

Статья в тему: Причины почему машина не заводится в мороз Как можно видеть, молдинг на автомобиле необходим, чтобы исключить риск повреждения лакокрасочного покрытия машины и других неприятных ситуаций. При желании водитель его может снять самостоятельно для замены или временно, но навсегда избавляться от него производители машин крайне не рекомендуют.

Виды молдингов для декорирования мебели

Комод, декорированный полиуретановым молдингом

Полностью изменить интерьер комнаты можно с помощью нового мебельного гарнитура. Широкий выбор мебельного молдинга различного назначения и конфигурации позволяет избежать крупных расходов и обновить обстановку в соответствии со стилем помещения.

Оригинальный дизайн декора можно придумать самостоятельно или воспользоваться готовыми образцами. Учитывая состояние поверхности, которую необходимо преобразить, подбирают молдинг определенной формы и фактуры.

Функциональные возможности мебельного молдинга:

  • Декорирование фасадов новой мебели.
  • Обновление старых гарнитуров.
  • Маскировка дефектов: трещин, царапин, сколов, пятен.
  • Защита от повреждений углов и гладких поверхностей.
  • Обрамление вставок из отделочного материала.
  • Крепление обивочной ткани.

Фигурные планки и накладные элементы могут быть:

Фото с образцами мебельного декора

Как выполнить замену

Демонтируется универсальная накладка просто. Для этого необходимо приложить соответствующее усилие и снять молдинг.

После снятия защиты необходимо удалить остатки клея при помощи тряпочки или микрофибровой салфетки, а также смоченной в растворителе губки. Если снять молдинги не получается имеются методы разогрева клея при помощи фена, или применения растворяющих жидкостей, что упростит отрывание молдинга с переднего или заднего бампера.

В выборе защитной накладки на бампер могут оказать помощь автомобильные форумы, на которых водители оставляют отзывы о товарах. Чем больше положительных отзывов, тем больше шансов купить в магазине продукцию, которая прослужит долго.

Установить молдинги на передний и задний бампер достаточно несложно. Для этого необходимо следовать инструкции для выполнения подобной операции. Нужно внимательно подойти к монтажу, так как если выполнить его неправильно, накладка будет испорчена. Когда все будет выполнено правильно, получится отличная защита демпфера и прекрасный  вид автомобиля.

Какой клей надо использовать

Приятно, что для монтажа на авто не нужно ничего сверлить и вырезать в кузове. Эти детали легко устанавливаются при помощи клеевых составов. Главное – правильно подобрать клей.

Нередко водители пытаются приклеить молдинг традиционным «Моментом» или аналогом и деталь через некоторое время, а то и сразу отпадает. Подобные клеевые композиции очень слабо склеивают поверхности, которые «не дышат».

Лучше всего для таких задач подойдут специальные цианакрилатные составы. Они удерживают накладку очень крепко. Есть один недостаток – при попадании капель клея на ЛКП могут быть серьезные трудности с их удалением. Потребуется покупать специальные выводящие составы.

В качестве альтернативы автомобилисты используют обыкновенные герметики. Их применяют для монтажа деталей на стекла и другие части авто, но и для крепления молдингов герметик также подойдет.

Также водители клеят эти детали на «жидкие гвозди». Но работа с такими составами потребует больших усилий – нужно в течении всего времени застывания прижимать склеиваемые детали. Используя «жидкие гвозди», стоит задумать, как фиксировать молдинг к двери надолго.

Производители накладок рекомендуют приклеивать детали на двухсторонний скотч. А вот водители советуют дополнительно перестраховаться и вместе со скотчем использовать какой-нибудь из клеев – так надежней.

№10. Как удалить жидкие гвозди?

Когда монтаж проходит аккуратно и неспешно, то вероятность попадания клея на лицевую сторону поверхности низкая. Если же это все равно произошло, то постарайтесь как можно скорее вытереть клей. Пока состав еще не высох, удастся убрать его влажной губкой или растворителем на минеральной основе

Когда клей окончательно засох, помогут специальные очистители, либо грубый механический метод с использованием скребка, но действовать необходимо очень осторожно, чтобы не повредить поверхность. Еще один выход – нагрев до температуры 55-60 градусов, например, строительным феном – гвозди перейдут в жидкое состояние и их можно будет гораздо проще удалить

Самое главное – это быть внимательным во время покупки и не доверять заманчивым предложениям от малоизвестных производителей. В лучшем случае – клей окажется непрочным, в худшем – будет нанесен вред здоровью.

Монтаж защиты на авто самостоятельно

Если вы решились на монтаж и приобрели указанный товар, рассмотрим подробнее процедуру его установки.

Необходимые условия для монтажа молдинга:

— очищенная и обезжиренная поверхность установки элемента;

— температура воздуха не должна быть менее 21 градуса.

Пошаговая процедура:

1. Удалите с него защитную пленку, предварительно оголив монтажный скотч.

Учтите, что от ленты освобождаются только уголки молдинга. При этом ленточка обязана выходить за пределы детали

Внимание, не ошибитесь. Запрещено снимать полностью защитную пленку

Таким образом вы усложняете себе работу по смещению деталей.

2. После правильного снятия ленточки с углов, проведите его смещение.

3. Проведите обработку места установления молдинга праймером. Это средство вступит в реакцию с клеем, находящимся на монтажном скотче. Таким образом произойдет улучшение клеящих свойств.

4. Проведите окончательную установку элемента на предназначенное для него место. Для этого необходимо потянуть за краешек, который торчит и снять его с монтажного скотча.

5. Прочно прижмите планку к кузову.

6. С целью улучшения сцепляющих свойств выдержите его в течение суток в теплом помещении.

На этой процедуре монтаж новинки окончен. Для закрепления сцепления элемента с кузовом транспортного средства рекомендовано подержать его в течение суток в теплом месте и не мочить кузов.

Как сделать окантовку для обоев своими руками

Планки для разделения обоев используют в случаях:

  1. Разграничение полотна из одного материала, но с разным рисунком или цветом.
  2. В больших комнатах, а также квартирах студиях идет разграничение обоев как выделение границ между кухней и спальней.

Зонирование пространства является одной из важных функций окантовки обоев.

Материалы для изготовления декоративных багетов

В основном отделку на стену клеят. В редких случаях нужны саморезы.

Выбор клеевой смеси зависит от материала, из которого сделана планка, и помещения в которой будут проводить монтаж.

  1. Для легких планок подойдет клей ПВА или обойный клей.
  2. Гипсовые планки крепят на раствор гипса.
  3. Планки из дерева на клее долго не держатся.

Некоторые виды клея для монтажа:

  1. Loctite PL 355 – влагоустойчивый клей, производства Германия. Клеит легкие плинтуса и молдинг.
  2. Decomaster 250 – устойчивый к влаге. Предназначен для поклейки потолочных плинтусов и молдинга.
  3. Stayer Professional – влагостойкая клеевая масса производства Германия. Клеят отделочный материал при плюсовой температуре.

Все виды клея применяют для легких отделочных материалов.

Ход работ

Подготовительный процесс. Стены должны быть ровными. Если есть сильные перепады отделка со временем отклеится и будет видна щель.

  • очистить стены от пыли, покрыть грунтовкой;
  • выполнить разметку с помощью уровня или отвеса (вертикально);
  • если планки широкие, надо применить саморезы. Для этого в молдинге делают отверстия.
  1. Наклеить отделку на голую очищенную стену – значит, обозначить длительный срок службы. Даже при замене обоев планки останутся на своих местах. В некоторых случаях сложно подогнать обои по рисунку.
  2. Наклейка планок на обои – имеет отрицательные стороны. Это недолговечно, но не нужно делать подгон обоев.

Для монтажа нужны инструменты:

  • ножовка для разрезания планок;
  • стусло для разрезания отделки под определенным углом;
  • строительный пистолет для клея;
  • шпатель (в некоторых случаях);
  • наждачная бумага для затирки излишек.

Монтаж молдинга

Перед началом работы надо отмерить нужную длину планок и порезать их. Стуслом срезать углы. После этого по разметке приклеивают элементы по углам. После этого крепят ровные планки согласно разметке. Если после приклеивания остались зазоры, их надо замазать тем же клеем. Всю работу оставляют на 24 часа для полного высыхания.

Отделка обоями

После высыхания клея планки красят в нужный цвет. По краям наждачной бумагой производят затирку от лишнего клея.

После проделанной работы идет отделка обоями. Для этого надо отмерить высоту и ширину полотна и аккуратно наклеить встык с планкой. Надо следить за тем, чтобы край обоев был идеально ровный и ровно подходил к отделке. Не допускается заход полотна на молдинг. Его потом сложно отрезать, останутся неровные края и следы от обойного клея.

Если отделка проведена недалеко от угла, надо аккуратно подвести край обоины к молдингу, а после заводить её на угол.

Вопросы систематизации автотовара

Оконные молдинги во многом зависимы от типов автостекол, которые могут быть как с прямыми, так и закругленными углами. Для прямых обычно используются трехсторонние элементы. Для закругленных – полускрытые модели. Используются чаще всего на боковых стеклах авто.

Молдинг лобового стекла немного отличается по своей конструкции и может состоять из нескольких частей, которые размещены по всему периметру окна. Для этого используются резиновые или пластиковые накладки.

Молдинг лобового стекла преследует следующие цели:

· косметическую;

· направляют дождевые капли в правильное русло;

· способствуют удержанию лобового стекла на авто.

При установке защиты на лобовое стекло не забывайте о предварительном обезжиривании и очищении поверхности стекла. Минусом лобового молдинга является ухудшение качества обзора. Поэтому перед его установкой следует хорошенько подумать, а надо ли это вам. Если вы желаете обеспечить защитой свое транспортное средство и преобразить его внешний вид, данный товар — именно то, что вы искали. К примеру, резиновые раскроенные накладки — это идеальные молдинги на ВАЗ. Если вы хотите, чтобы они стали украшением машины – лучше, чтобы они были хромированными.

Материалы молдингов

Молдинги изготавливаются практически из всех присутствующих на современном рынке материалов, однако наиболее популярными являются:

  • Комбинация из металла и резины. Такие молдинги обладают достаточной гибкостью и при этом довольно прочны, почему и служат дольше чем другие. Они активно применяются как в защитных, так и в декоративных целях.
  • Алюминий – этот крайне легкий и невероятно прочный (для своего веса) металл обладает замечательным свойством – при всей своей прочности, он мягкий, а значит – гибкий. Алюминиевые молдинги не так популярны как резиново-металлические, в частности, из-за сложности подгонки и установки, но при этом они являются крайне эффективными в качестве защитных.

    В качестве декоративных они применяются для придания автомобилю спортивного внешнего вида (и что-то в этом есть, ведь почти все современные спорт- и суперкары выполняются как раз из алюминия.)

  • Резина-пластик. Такая комбинация используется там, где целью является не долговечность и прочность молдинга, а просто сохранение оригинальной детали.

    Например, она используется в бюджетных боковых молдингах, а так же молдингах для защиты стекол и кромки дверей.

    Правда, в последнем случае в комбинацию добавляется акрил, точнее внутренние емкости с акриловым клеем, с помощью которого детали и крепятся к кузову автомобиля.

  • Винил. Виниловые молдинги в основном используются для защиты автомобильного бампера, так как несмотря на свою хрупкость, обладают одним неоспоримым достоинством – будучи правильно закрепленными, они не передают энергию на сам бампер.

    Так что, хотя такие молдинги и являются расходным материалом любого неумелого водителя, от них, как говорил всем известный кот, есть большая польза – они позволяют уберечься от более дорогого ремонта бампера.

    Кстати, этими же молдингами обычно закрывают заднюю часть пикапов, легких грузовиков и джипов.

  • Резиновые автомобильные молдинги. Данный тип молдингов устанавливается на стыки, в которые может попасть вода или снег и в основном используется как стык между дверью и кузовом автомобиля.

    Фактически, аналогами подобных молдингов комплектуются все заводские автомобили, так что предназначены они прежде всего для тех случаев, когда заводская прокладка имеет дефекты или просто износилась.

    Впрочем, подобные молдинги зачастую просто стильно выглядят, особенно на внедорожниках и пикапах.

  • Пленка. Как ни странно, но защитная пленка тоже считается молдингом, впрочем ее популярность тут довольно невысока.

    Установка пленки имеет смысл только на те поверхности, которые требуется изолировать от поступающей на них воды, а с этим почти всегда с успехом справляются резиновые молдинги-водостоки.

    Впрочем, на фарах качественная гидрофобная пленка всё же не помешает.

Виды выпуклых планок на авто

Перед покупкой молдинга необходимо ознакомиться с их основными разновидностями, которые делятся на:

  1. Накладные. Большая часть планок устанавливается с помощью клипс, что существенно сокращает время на монтаж.
  2. С дождевыми каналами. Декор этого типа позволяет отвести атмосферную влагу с крыши автомобиля. Часто данный тип защиты устанавливается на лобовое стекло, что позволяет эффективно удалять влагу во время дождя.
  3. Полураскрытые. Литая деталь представляет U-образную конструкцию, которая кроме декоративных качеств, позволяет защитить как боковую часть автомобиля, так и переход между стеклом и кузовом машины.
  4. Универсальные. Могут применяться для различных моделей авто. Этот тип декора востребован у водителей, модели транспортных средств которых сняты с производства. А заказать заводскую деталь уже не представляется возможным. Ещё универсальные молдинги могут быть установлены в местах не предусмотренных конструкцией автомобиля.

Маркировка

При выборе молдинга для автомобиля нужно знать основные обозначения (маркировку), которая может быть нанесена на декоративной накладке. Информация будет полезна при осуществлении дистанционного заказа аксессуара на различных торговых интернет-площадках.

  • PVC Mld — указывает на вид синтетического материала. Данной маркировкой обозначаются ПВХ-молдинги.
  • EPDM — говорит, что декоративное литье изготовлено из каучука с добавлением этилен пропилена.
  • TPR — обозначенные маркировкой молдинги производятся из термопластичной резины, которая устойчива к воздействию бензина и машинного масла.

На какую часть авто ставить

Кроме типа молдинга и материала из которого изготовлено литье, перед покупкой нужно определиться на какую часть автомобиля будет установлен декоративный элемент.

  1. Для дверей. Изготавливается обычно из пластика. Устанавливают дверной молдинг в нижней трети водительской и правой пассажирской двери. Ещё могут быть установлены на задние двери автомобиля. Дополнительная пластиковая накладка позволяет хорошо амортизировать удары двери о твёрдые предметы при открывании и придаёт автомобилю более динамичный вид.
  2. Для бампера. Универсальные молдинги на бампер пользуются большой популярностью у автомобилистов. Данная деталь подвергается значительным механическим воздействиям во время неаккуратной парковки.
  3. Для стекла. Для установки защиты на стекла автомобиля применяются резиновые изделия. Мягкое изделие не повреждают хрупкий материал и позволяет качественно выполнить герметизацию мест стыковки стекла с металлом кузова.

Установка литой детали

Для установки молдингов применяют клеевые составы, устойчивые к воздействию неблагоприятных условий.

Для приклеивания можно использовать:

Цианакриловый клей. Эффективное средство фиксации молдинга на капот, стекло или крыло автомобиля

При использовании цианакрилового клея следует соблюдать осторожность и не допускать попадания средства на лакокрасочное покрытие. При неаккуратном использовании клеевого состава, удалить засохший клей с поверхностью кузова без повреждения эмали будет невозможно.
Герметик для стекла

Хорошо зарекомендовал себя только при установке декора на стекло автомобиля. Установка декоративного пластикового элемента с использованием герметика возможна и на капот, но качество крепления будет низким. Не рекомендуется использовать герметик для стекла при установке защитных средств на двери автомобиля. При частых механических воздействиях на деталь герметик не будет способен обеспечить качественную фиксацию элемента на вертикальных поверхностях.
Жидкие гвозди. При использовании жидких гвоздей можно установить молдинг на разные части кузова, но только при условии качественной подготовки поверхности. Перед установкой молдинга на жидкие гвозди, поверхность должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Обязательное условие для надежной фиксации — удержание молдинга с усилием.

Заключение

Чем приклеить молдинг на дверь авто или любую другую часть четырёхколёсного друга рассказано в статье. Даже при отсутствии опыта, вся операция может быть выполнена быстро.

Приобрести декоративные планки не составит труда. Специализированные торговые точки имеют этот вид декоративных элементов в ассортименте.

Победитель в конкурсе

Большинство тех, кто уже лепил на место молдинги, сходятся во мнении с их производителями: лучше средство вернуть на место отлетевшую деталь – . Однако если его просто налепить, долго молдинг на двери не продержится. Существует определенный порядок с секретами, которому стоит следовать.

  • Скотч покупается марки 3М – как показала практика, он наиболее надежен. К тому же его толщина невелика, и приклеенная деталь не будет слишком выпирать чисто визуально. Фактически снова будет смотреться как естественное продолжение автомобиля;
  • Поверхности кузова и молдинга зачищаются и обезжириваются;
  • С одной стороны скотча снимается защита; феном прогревается и деталь, и клеящая поверхность. Без фанатизма! Не надо раскалять ни то, ни другое. Прогретые части должны быть теплее руки, но не обжигать ее;
  • Скотч наклеивается на молдинг и прижимается;
  • Снимается защитный слой со второй стороны;
  • Феном греется дверь машины и свободная сторона скотча. Опять же – не до кипения;
  • Молдинг накладывается на нужное место и крепко держится пару минут;
  • При прогревании скотч перестает быть просто липкой штукой и начинает проявлять себя как качественный клей. Фен берется строительный, а не одалживается у жены.

Те, кто уже сталкивался с аналогичной проблемой, советуют не лениться и не бояться кривизны своих рук, а оторвать молдинг по всей длине и переклеить его заново. Дело в том, что если вы подклеите только небольшой кусочек, который отошел от двери, между только что прикрепленной частью и старой фиксацией все равно останется зазор. Как ни старайся, подлезть в тонкую щелочку не получится.

Из-за разного натяжения и пустоты

посередине молдинг будет отходить и дальше. Так что вам процедуру под названием «наложи заплатку» придется выполнять много раз, по всей длине элемента. К тому же, подклеивая молдинг по частям вы однозначно его перекосите и получите кривую вместо прямой.

Решайте, чем приклеить молдинг на дверь авто удобнее лично вам – и пусть он больше никогда не отвалится.

Если вам когда-нибудь доводилось отдавать кучу денег за перекраску дверей и кузова после царапины, оставшейся от неаккуратного владельца машины с соседнего парковочного места, то вы знаете, насколько это обидно. Для того чтобы подобное не повторилось есть специальное средство: автомобильные молдинги. Они не только защитят ваш автомобиль, но и придадут некую изюминку его внешнему виду. К тому же их очень легко установить, не прибегая к посторонней помощи. Всё что для этого нужно — правильно выбрать тип накладки и средство, чтобы приклеить её к авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: